Понятие маркетинга, его цели, функции и принципы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 15 15 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.06.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание





Введение
1. Сущность маркетинга
2. Функции и принципы маркетинга
3. Цели маркетинга
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Маркетинговые цели, в свою очередь, являются результатом анализа о состоянии товарных рынков и прогнозах их развития на конкретный период, а также оценки собственных возможностей предприятия. Поэтому определение маркетинговых целей предприятия обязательно опирается на систематическое комплексное изучение товарных рынков, их тенденций и перспектив, требований покупателей.
Маркетинговые цели можно классифицировать в зависимости от их направлений и методов достижения:
1. стратегические и тактические;
2. внешние и внутренние;
3. количественные и качественные;
4. технологические и имидживые.
Реализация этих целей обеспечивает предприятию высокую эффективность предпринимательской деятельности.
Обычно маркетинговые цели формулируют количественно для того, чтобы определять уровень их достижения(например, повысить степень узнаваемости марки до 70 %, достичь5 % проникновения на рынке данного региона.
Такие термины, как «минимизировать», «максимизировать», «проникнуть», представляют ценность, если имеют количественные оценки.
Цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:
1. максимизация потребления;
2. максимизация степени удовлетворения потребителей;
3. максимизация выбора потребителей;
4. максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
Заключение
В результате проделанной работы были рассмотрены сущность, цели, функции и принципы маркетинга.
Исходя из определений различных авторов маркетинг представляет собой творческую деятельность в сфере управления, которая способствует расширению производства через выявление запросов потребителей и организацию исследований и разработок, направленных на удовлетворение этих запросов. Маркетинг — это приведение всех ресурсов фирмы в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
Основная цель маркетинговой деятельности — ориентация на потребителя. Ориентироваться на потребителя — значит изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы их удовлетворения. При этом товары и услуги лишь средства для достижения цели, а не сама цель. Фирма должна ставить перед собой цели и использовать маркетинг для их достижения.
Главное при маркетинговом подходе — целевая ориентация и комплексность. Все составляющие деятельности предприятия и функции маркетинга— исследовательская, производственная, сбытовая и др. — должны составлять единую систему с четко поставленными целями и тщательно разработанными мерами по их достижению.
В деятельности компании важно обращать внимание не только на способность компании поддерживать связи со своими целевыми клиентами, но и на основные факторы маркетинговой среды, их влияние на деятельность компании. Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом, — демографическими, экономическими, природными, технологическими и культурными.
В индустриальную эру при всем многообразии составных элементов маркетинга применялись два главных метода: маркетинг, ориентированный на продукт, изделие или услугу, и маркетинг, ориентированный на потребителя.
В настоящее время складываются необходимые предпосылки и благоприятные возможности для внедрения концепции маркетинга в систему государственного управления. Это означает формирование нового направления в теории и практике — государственного маркетинга. В его сферу входит область услуг, где, с одной стороны, действуют федеральные и региональные органы управления, комитеты и ведомства, местные органы власти, с другой — потребители этих услуг (граждане, общины, профсоюзы, политические и общественные организации, финансовые и прочие организации).
Список литературы
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – 132 с.
Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособ./ Пер. с анг. – М.: Вильямс, 2006. – 688 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. – М.: Инфра-М, 2005. – 496 с.
Князева И.В. Маркетинг. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – 247 с.
Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2006. – 192 с.
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2003. – 345 с.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2006.
Иванова Н.В. Основы маркетинга. Учебное пособие для ВУЗов. – М.:Инфра-М, 2003. – 354 с.

Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – с.12
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2006. – с. 116
Князева И.В. Маркетинг. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – с.18
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. – М.: Инфра-М, 2005. – с.42
Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2006. – с. 31
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 28
Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособ./ Пер. с анг. – М.: Вильямс, 2006. – с.24
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – с. 86












15

Список литературы
1.Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – 132 с.
2.Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособ./ Пер. с анг. – М.: Вильямс, 2006. – 688 с.
3.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. – М.: Инфра-М, 2005. – 496 с.
4.Князева И.В. Маркетинг. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – 247 с.
5.Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2006. – 192 с.
6.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
7.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
8.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2003. – 345 с.
9.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2006.
10.Иванова Н.В. Основы маркетинга. Учебное пособие для ВУЗов. – М.:Инфра-М, 2003. – 354 с.

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинг?

Маркетинг - это система деятельности предприятия, направленная на удовлетворение потребностей потребителей через предложение товаров и услуг.

Каковы функции маркетинга?

Функции маркетинга включают анализ рынка, планирование и разработку маркетинговых стратегий, определение цен на товары, продвижение продукции, управление продажами и удовлетворение потребностей потребителей.

Какие принципы маркетинга?

Основными принципами маркетинга являются ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей и желаний покупателей, анализ рынка и конкурентов, создание ценности для клиентов, инновационность и эффективность.

Какие цели маркетинга?

Основными целями маркетинга являются увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, удержание уже существующих клиентов, проникновение на новые рынки и повышение уровня удовлетворенности клиентов.

Какие источники информации используются для определения маркетинговых целей предприятия?

Определение маркетинговых целей предприятия основывается на систематическом изучении товарных рынков, анализе и прогнозах их развития, а также оценке возможностей самого предприятия.

Какие функции выполняет маркетинг?

Маркетинг выполняет такие функции, как анализ рынка, планирование и проведение рекламных акций, управление товарным ассортиментом, определение ценовой политики и контроль над качеством товара.

Какие принципы лежат в основе маркетинга?

Основными принципами маркетинга являются ориентация на потребителя, конкурентоспособность, удовлетворение потребностей, эффективное использование ресурсов, инновации и гибкость.

Какова сущность маркетинга?

Сущность маркетинга заключается в установлении, поддержании и развитии долгосрочных отношений между предприятием и потребителями на основе обмена ценностями, удовлетворения потребностей и достижения взаимной выгоды.

Какие цели преследует маркетинг?

Цели маркетинга включают увеличение объемов продаж, удержание и привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, улучшение имиджа предприятия, увеличение доли рынка и повышение уровня удовлетворенности клиентов.