Организация реклакмной деятельности в гостинице, планирование и оценка ее эффективности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 33 33 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 25.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы организации рекламной деятельности гостиницы
1.1 Имидж как основная цель рекламной кампании гостиницы
1.2 Планирование рекламной компании на предприятиях социально-культурной сферы
2. Анализ рекламной деятельности гостиницы ООО «Обь»
2.1 Характеристика гостиницы «Обь» и место гостиницы на рынке гостиничных услуг г. Новосибирска
2.2 Цели и задачи рекламной деятельности Гостиницы
2.3 Анализ влияния рекламы на экономическую эффективность предприятия
2.3 Совершенствование подходов к организации рекламной деятельности
2.4 Расчет эффективности рекламных мероприятий ООО «Обь»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

; И -затраты на рекламу данных услуг, руб.
Р = 1 205 / 106,4 * 100 = 11,3,
Ежедневный объем услуг составляет 124,4 тыс. руб., в течение 30 дней повышается на 27,6%. Так как торговой скидки в период рекламирования не было, во внимание она не взята. Ежедневные затраты обходились в 8,74 тыс. руб. Несмотря на это, коэффициент больше единицы, а значит, стратегия и путь рекламирования экономически выгодны.

2.3 Совершенствование подходов к организации рекламной деятельности
Если целью рекламной кампании «Обь» является переманивание потребителей конкурирующих гостиниц, следует построить план с учетом прогноза действия конкурентов. При этом надо дать себе отчет, что делает реклама «Обь»: нейтрализует действие рекламы конкурентов, борется с ней или избегает ее. Анализ медиапланов конкурентов и сходных услуг позволяет создавать альтернативные неочевидные стратегии.
При рекламировании услуг гостиницы ООО «Обь» необходимо руководствоваться принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный клиент - потенциальный рекламный агент.
Рекламная деятельность имеет смысл только тогда, когда она обращена к целевой аудитории (Target Audience), т.е. той части населения, которая интересует рекламодателя как потенциальный потребитель гостиничных услуг.
Для рекламной кампании по выводу новой услуги или ударной кампании, связанной с переформированием имиджа старой услуги, характерны другие сроки: от 3 недель до 3 месяцев. Меньшие или большие сроки такой кампании ведут к неэффективным затратам.
Для выведения на рынок новой конкурентоспособной услуги ООО «Обь» массового спроса часто используется схема “шесть плюс четыре”: в течение первых шести недель формируется известность услуги, в следующие четыре недели закрепляется ее образ. Основные рекламоносители — пресса, ТВ и наружная реклама. После десяти недель, когда устойчивый спрос сформирован, допускается перерыв на ТВ.
Для недостаточно конкурентоспособных (по цене или качеству) услуг или для услуг массового спроса на рынках с высокой конкуренцией используют “зонтичную” стратегию, когда целевая группа “укрывается” от воздействия рекламы конкурентов непрерывной интенсивной рекламой услуги. “Зонтичная” стратегия обходится значительно дороже.
В большинстве случаев не имеет смысла вести непрерывную рекламную кампанию долго, например, полгода или год. Гораздо эффективней использовать импульсную подачу рекламы, когда между активными периодами рекламы делается затишье или перерыв. Исследования показывают, что после интенсивной рекламы марки в течение месяца эффект сохраняется до трех месяцев.
Для мощного начала кампании иногда используют такой тип планирования как рекламный взрыв. При этом может быть, например, такая схема: в течение 4-х недель тратится до половины рекламного бюджета, остальное распределяется на 2—3 меньших импульса, обычно в начале сезонов или на равномерную рекламу в течение года.
Целесообразно учитывать сезонность покупательского спроса, характерную для гостиницы, и планировать пики рекламы перед наступлением пика спроса на гостиничные услуги, чтобы успеть сформировать интерес.
Основные идеи концепции совершенствования рекламной деятельности ООО «Обь»:
Реклама гостиницы должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий).
Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.
Информационные каналы рекламы – это средства через которые ООО «Обь» воздействует на потребителя. В качестве новой концепции рекламной деятельности предлагается использовать следующие возможные информационные каналы для продвижения услуг ООО «Обь»:
Кабельное телевидение «Обь»;
Радио;
Пресса;
Специализированные справочники и каталоги;
Наружная реклама;
Визуальная реклама;
Реклама на электронных носителях;
Полиграфическая и сувенирная продукция;
Выставки.

2.4 Расчет эффективности рекламных мероприятий ООО «Обь»
В 2008 году на рекламные нужды было выделено всего 850,2 тыс. руб., что составляет порядка 2% объема от реализации. Общепринятая мировая практика для предприятий аналогичного типа – от 4 до 6%.
Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.
В подтверждение тому можно привести сравнительный анализ средств, выделяемых на рекламные нужды за последние 3 года, и основных объектов ООО «Обь».
В 2006 году реально израсходованная сумма рекламного бюджета – 850 тыс. руб. (причем, с октября вся рекламная деятельность была остановлена, за исключением мероприятий, связанных с рекламой Нового года). Среднегодовая загрузка гостиницы «Обь» – 45,5%.
В 2007 году израсходованная на рекламу сумма составила 1060,4 тыс. рублей. Соответственно, загрузка гостиницы – 39,7%.
В 2008 году бюджет рекламы составлял – 1574 тыс. рублей. Загрузка гостиницы – 53,2%.
Таким образом, в целях повышения эффективности рекламной деятельности гостиницы необходимо:
В таблице 7 мы проведем расчет дополнительных расходов на рекламную деятельность гостиницы ООО «Обь» необходимых для улучшения деятельности гостиницы.
Таблица 7. Расчет дополнительных будущих расходов на рекламную деятельность ООО «Обь»
Реклама в СМИ (ранее не задействованных) 60 тыс. Модернизация WEB сайта каждый месяц 100 тыс. полиграфическая продукция (буклеты, брошюры) 150 тыс. сувенирная продукция 90 тыс. Итого: 400 тыс. руб.
Расчет:
Исходя из того, что средняя стоимость обычных услуг ООО «Обь» равна 4920 руб. (150 у.е.) (внутренний курс гостиницы 1 у.е. = 32.80), а загрузка должна возрасти на 25% можно рассчитать годовую прибыль гостиницы от продажи номеров до проведения программы в действие и после.
Для этого:
Доходы от продажи номеров = Средн. Кол. Номеров* Ср. стоимость услуг
Доходы (2005 год) = 80*4920 = 393600 рублей.
Доходы (+25%) = 110*4920 = 541200 рублей.
Исходя из этого средний доход от проданных номеров увеличится на 147 600 рублей / месяц. Годовая прибыль в результате рекламных мероприятий 1 771 200 рублей.
Кроме того, ожидается экономический эффект от ресторана и конференц-выставочной деятельности в размере 2700000 рублей в год.
Рассчитаем общую экономическую эффективность: Доходы – Расходы.
Эффективность = 1 771 200 + 2700000 - 400 000 = 4071200.



Заключение
В результате проделанной работы была показана значимость рекламы в деятельности коммерческих предприятий социально-культурной сферы в современных условиях, ее роль и совершенствование на примере гостиницы ООО «Обь».
В рамках рассмотрения данного вопроса были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятиях социально-культурной сферы.
2. Проанализирована рекламная деятельность Гостиницы ООО «Обь». Гостиница ООО «Обь» была открыта в 1998 году. Она соответствует международным стандартам и придерживается политики оказания высококачественных услуг. Гостинице присвоен статус 4 звезд.
На сегодняшний день, прибыль ООО «Обь» снижается ежегодно: 2006 год - -0,3 млн. руб.; 2007 год - -2,4 млн. руб.; 2008 год – -4,0 млн. руб. При этом, объем оказываемых услуг постоянно растет: 2006 год - 17 млн. руб.; 2007 год – 34 млн. руб.; 2008 год – 48 млн. руб. В связи с этим актуальным является рассмотрение вариантов продвижения услуг гостиницы с помощью рекламы с целью увеличения спроса и получения прибыли.
В своей рекламной деятельности ООО «Обь» ставит перед собой следующие цели: Формирование у потребителя определенного уровня знаний об услугах гостиницы ООО «Обь»; Формирование у потребителя определенного образа гостиницы; Формирование рынка — потребности в данных услугах; Формирование благожелательного отношения к гостинице; Побуждение потребителя обратиться к данной гостинице; Побуждение к использованию именно данных услуг у данной гостиницы; Стимулирование сбыта услуг; Ускорение оборота услуг; Стремление сделать потребителя постоянным клиентом гостиницы; Формирование у других гостиниц и гостиничных фирм образа надежного партнера.
Проведенный анализ влияния рекламы на экономическую эффективность деятельности гостиницы позволяет утверждать что рекламная деятельность ООО «Обь» позволила увеличить экономический эффект деятельности гостиницы в 1,7 раз, что в абсолютном выражении составляет 12050,5 тыс. руб. в год.
3. Даны рекомендации по совершенствованию организации рекламной деятельности гостиницы ООО «Обь».
Во-первых, это совершенствование основного подхода к организации рекламной деятельности. В рамках данного направления предлагается разработка концепции рекламной деятельности ООО «Обь».
Во-вторых, это расширение рекламно-информационных каналов ООО «Обь». В рамках новой концепции рекламной деятельности предлагается использовать следующие возможные информационные каналы для продвижения услуг ООО «Обь»: кабельное телевидение «Обь»; радио; пресса; специализированные справочники и каталоги; наружная реклама; визуальная реклама; реклама на электронных носителях; полиграфическая и сувенирная продукция; выставки.
В-третьих, необходимо развивать и продвигать конференц-выставочную деятельности гостиницы ООО «Обь». Проведение мероприятий на площадях отеля должно обеспечивать загрузку гостиницы и значительно увеличивать товарооборот ресторанов. От количества мероприятий, их характера и масштабности в немалой степени зависит как благополучие, так и престиж гостиницы. Основными мероприятиями являются выставки, конференции, конгрессы, семинары, деловые встречи, шоу-показы и т.д.
Четвертый путь – формирование определенного имиджа ООО «Обь» на рынке данных услуг.
Список литературы
Устав ООО «Обь» от 18.08.1998
Беляев В.И. «Маркетинг: основы теории и практики: учебник». – М.: КНОРУС, 2005.
Гермогенова Л. Реклама – двигатель торговли. - М.: Наука, 2004
Герчикова И. Н. Маркетинг в отраслях хозяйства. - М.: Внешторгиздат, 2005.
Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве. – М.: Дело, 2004.
Горин В. Г. Введение в маркетинг: Методическое пособие. – Абакан: ХакИБ, 2003.
Дайн А. и др. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003.
Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. – М.: Знание, 2003.
Демченко В.М. Организация рекламной кампании и продвижение продукции и услуг. - М.: Экономика, 2004.
Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. - С.-Петербург: Наука, 2005.
Князева И. В. Маркетинг: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2004.
Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
Кортленд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс. Современная реклама. – М.: Издательский дом Довгань, 2003.
Котлер Ф.Основы маркетинга – М.: Издательство "Коруна", 2003.
Кретов И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2003.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2007.
Панкрухин А.П. «Маркетинг: учебник». – М.: Омега-Л, 2003.
Хайем А. Маркетинг для «чайников». - Киев: Диалектика, 2002.
Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. 3. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие». – М.: Финансы и статистика, 2003.
Эванс М. Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003.
Козырев В. Реклама и экономическая эффективность предприятия // Человек и труд. – 2003 - № 12 - С.113-119.
Лысакова И. Реклама в современном бизнесе // Маркетинг. - №2 - 2003. - с. 15 - 45.
Петрин К. Эффективная частота или простор для фантазии // A/R/M/I—Marketing. Рекламный Мир – 2004. - №11 – с. 18 – 42.
Седлов П. Психологический эффект рекламы // PR – 2003 - № 6 – c. 34 – 51.

Микитьянц, К. С. Формирование брэнд-имиджа фирмы на российском рынке / К. С. Микитьянц // Проблемы управления развитием социально-экономических систем.—2000.—Вып. 6.—С. 75-82.

Лысакова И. Реклама в современном бизнесе // Маркетинг. - №2 - 2006. - с. 28.
Челенков, А. П. Особенности формирования имиджа услуг / А. Челенков // Маркетинг.—2005.—N 4.—С. 116-122.
Захаров, И. В. Методы изучения имиджа предприятия и позиций его работников / И. В. Захаров, В. Я. Захаров // Сборник научных трудов.—2004.—Вып. 3.—С. 36-40.
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект по материалам сайта www.cfin.ru

Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества «Гостиница «Обь» Код эмитента: 11834-F за Ш квартал 2008 года












3



Задачи собственно рекламы:
Разработка рекламных сообщений;
Выбор рекламных средств;
И т.п.

Задачи организации обратной связи:
Создание механизмов сбора информации о реакции клиента на рекламу;
Анализ информации;
И т.п.


Задачи реакции на действия рынка:
Выработка решений по корректировке рекламной деятельности;
Внедрение.


Корректировка рекламы ООО «Обь»

Рис. 2. Задачи рекламы ООО «Обь»

1.Устав ООО «Обь» от 18.08.1998
2.Беляев В.И. «Маркетинг: основы теории и практики: учебник». – М.: КНОРУС, 2005.
3.Гермогенова Л. Реклама – двигатель торговли. - М.: Наука, 2004
4.Герчикова И. Н. Маркетинг в отраслях хозяйства. - М.: Внешторгиздат, 2005.
5.Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве. – М.: Дело, 2004.
6.Горин В. Г. Введение в маркетинг: Методическое пособие. – Абакан: ХакИБ, 2003.
7.Дайн А. и др. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003.
8.Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. – М.: Знание, 2003.
9.Демченко В.М. Организация рекламной кампании и продвижение продукции и услуг. - М.: Экономика, 2004.
10.Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. - С.-Петербург: Наука, 2005.
11.Князева И. В. Маркетинг: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2004.
12.Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
13.Кортленд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс. Современная реклама. – М.: Издательский дом Довгань, 2003.
14.Котлер Ф.Основы маркетинга – М.: Издательство "Коруна", 2003.
15.Кретов И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2003.
16.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2007.
17.Панкрухин А.П. «Маркетинг: учебник». – М.: Омега-Л, 2003.
18.Хайем А. Маркетинг для «чайников». - Киев: Диалектика, 2002.
19.Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. 3. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2004.
20.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие». – М.: Финансы и статистика, 2003.
21.Эванс М. Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003.
22.Козырев В. Реклама и экономическая эффективность предприятия // Чело¬век и труд. – 2003 - № 12 - С.113-119.
23.Лысакова И. Реклама в современном бизнесе // Маркетинг. - №2 - 2003. - с. 15 - 45.
24.Петрин К. Эффективная частота или простор для фантазии // A/R/M/I—Marketing. Рекламный Мир – 2004. - №11 – с. 18 – 42.
25.Седлов П. Психологический эффект рекламы // PR – 2003 - № 6 – c. 34 – 51.

Вопрос-ответ:

Что такое рекламная деятельность гостиницы?

Рекламная деятельность гостиницы - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение клиентов и повышение узнаваемости и престижности гостиничного заведения.

Какую роль играет имидж в рекламной кампании гостиницы?

Имидж гостиницы является одной из основных целей рекламной кампании. Он помогает формировать восприятие клиентов о гостинице, создавая у них ощущение комфорта, качественного обслуживания и надежности.

Какие цели и задачи ставит перед собой рекламная деятельность гостиницы "Обь"?

Основные цели и задачи рекламной деятельности гостиницы "Обь" включают в себя увеличение числа постояльцев, улучшение репутации и имиджа гостиницы, привлечение новых клиентов и удержание постоянных, а также повышение доходности и уровня обслуживания.

Каким образом осуществляется анализ рекламной деятельности гостиницы "Обь"?

Анализ рекламной деятельности гостиницы "Обь" включает характеристику гостиницы и ее места на рынке гостиничных услуг г. Новосибирска, определение целей и задач рекламной деятельности, а также оценку эффективности проводимых рекламных кампаний.

Какие есть теоретические основы организации рекламной деятельности гостиницы?

Теоретические основы организации рекламной деятельности гостиницы включают в себя изучение маркетинговых стратегий, управления имиджем и репутацией, понимание потребностей и предпочтений целевой аудитории, а также применение инструментов и методов рекламы и PR.

Каковы теоретические основы организации рекламной деятельности гостиницы?

Теоретические основы организации рекламной деятельности гостиницы включают в себя изучение основных принципов маркетинга и рекламы, анализ целевой аудитории, определение целей и задач рекламной кампании, выбор рекламных каналов и способов продвижения, разработку рекламного бюджета и контроль за эффективностью рекламной деятельности.

Каким образом имидж может стать основной целью рекламной кампании гостиницы?

Имидж может стать основной целью рекламной кампании гостиницы путем акцентирования на особенностях и преимуществах гостиничных услуг, созданием уникального образа гостиницы, привлечением внимания потенциальных клиентов и формированием устойчивой позитивной репутации на рынке.

Как происходит планирование рекламной компании на предприятиях социально-культурной сферы?

Планирование рекламной компании на предприятиях социально-культурной сферы осуществляется путем анализа целей и задач организации, определения целевой аудитории, выбора рекламных каналов и инструментов, разработки бюджета, распределения ресурсов и контроля за эффективностью рекламных мероприятий.

Какие особенности имеет гостиница Обь и какое место она занимает на рынке гостиничных услуг г. Новосибирска?

Гостиница Обь имеет уникальное расположение на берегу реки Обь, обладает современным дизайном и широким спектром услуг. Она занимает одно из ведущих мест на рынке гостиничных услуг г. Новосибирска и является популярным выбором как для деловых путешественников, так и для туристов.

Какие цели и задачи ставит перед собой рекламная деятельность гостиницы Обь?

Основными целями и задачами рекламной деятельности гостиницы Обь являются увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, удержание постоянной клиентуры, повышение уровня загрузки гостиницы и улучшение ее имиджа на рынке гостиничных услуг.

Какие есть основные теоретические основы организации рекламной деятельности в гостинице?

Организация рекламной деятельности в гостинице основывается на принципах маркетинга, учете потребностей и предпочтений целевой аудитории, понимании рыночных тенденций и конкурентной среды. Также важно учитывать особенности гостиничного бизнеса и умело применять инструменты рекламы и продвижения.

Какова роль имиджа в рекламной кампании гостиницы?

Имидж является одной из основных целей рекламной кампании гостиницы. Позитивный имидж помогает привлечь клиентов, укреплять и поддерживать лояльность существующих клиентов. Поэтому рекламной кампании должна быть направлена на формирование и поддержание привлекательного и благоприятного имиджа гостиницы.