Развитие спортивного туризма в России и за рубежом
Заказать уникальную курсовую работу- 17 17 страниц
- 55 + 55 источников
- Добавлена 25.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Развитие спортивного туризма
1.1. Общее представление о спортивном туризме
1.1.1. Описание спортивного туризма
1.1.2. Особенности организованного туризма
1.2. Спортивный туризм в России
1.2.1. Истоки туризма в России
1.2.2. Индивидуальный спортивный туризм и самоорганизация
1.3. Спортивный туризм зарубежом
Литература
Кроме того, существуют другие чемпионаты мира, Европы, Америки и Азии по разным видам спорта. Поклонники этих видов спорта готовы выкладывать тысячи долларов на поездки к местам соревнований. Данный вид туризма охватывает две основные категории путешественников: участники мероприятий — спортсмены и официальные лица; зрители. Первая группа создает относительно небольшой туристский поток, ко второй группе относятся многочисленные туристы, способные многократно увеличить нормальное для данного времени количество прибытий в определенную страну. Особенно четко выражено увеличение туристских потоков в олимпийские годы, а также в период проведения чемпионатов мира по футболу и хоккею. Наиболее значимые спортивные мероприятия — Олимпийские игры. Поклонники этих состязаний иногда преодолевают тысячи километров, чтобы насладиться выступлением своей любимой команды или спортсмена. Как показывает практика, туризм оказывает значительное влияние на выбор места проведения Олимпийских игр. В подтверждение можно привести тот факт, что наибольшее количество Олимпийских игр было проведено в Европе и Северной Америке, которые являются идеальными территориями с точки зрения транспортных маршрутов, следовательно, и с позиций туризма, поскольку могут обеспечить большую посещаемость соревнований. Недаром местами проведения олимпийских мероприятий в большинстве случаев становятся центры международного туризма либо территории, которые с определенными оговорками могут быть отнесены к таковым. Практически все столицы Олимпийских игр (Париж, Рим, Лондон, Афины и др.) удовлетворяют названному критерию.
Зимние виды спорта нуждаются в особых типах рельефа местности, например, для проведения соревнований по слалому, прыжкам с трамплина, бобслею необходимо наличие достаточно высоких гор с хорошим снежным покрытием; хоккей, бег на коньках и фигурное катание требуют ровных площадок,а лыжные гонки — холмистого ландшафта. Кроме того, желательно, чтобы климат местности считался мягким. Соответствие перечисленным условиям служит достаточной гарантией привлекательности столицы Игр для международных туристов, которые обычно выбирают в качестве мест отдыха территории с подобными климатическими и природными характеристиками и рекреационными возможностями. Среди россиян, отдавших предпочтение отдыху за границей, туры, связанные с каким-то спортивным мероприятием имеют также большой приоритет
Литература
Гоголицын Ю.М., Иванова Т.М., Архитектурная старина, Лениздат, 1979
Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности: учебное пособие, М., Нолидж, 1996
Даринский А. В. Ленинградская область. Лениздат, 1975.
Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Минск, ООО «Новое знание», 2001
Ефремова М.В., Основы технологии туристического бизнеса, учебное пособие, Ось-89, М., 1999
Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации
Кабушкин Н.И., «Менеджмент туризма, Минск, ООО «Новое знание», 2001
Квартальнов В.А. и др., Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы, М., Финансы и статистика, 2001
Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления, М., Финансы и статистика, 2000
Кепп Е.Е. Архитектурные памятники Выборга XIII-XX века, Лениздат, 1977.
Маринин М., Как измерить выгоду от туризма? //Туризм: практика, проблемы, перспективы, 1998, №9
Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме, М., Финансы и статистика, 2001
Плечко Л.А. «Водные маршруты Ленинградской области». Л., 1987
Раппопорт П.А., Древнерусская архитектура, Санкт-Петербург, Стройиздат, 1993
Регионы России, Справочник, М., Географиздат, 1999
Труды Академии туризма, выпуск I, Санкт-Петербург, 1995
Ломоносов, Дворцы-музеи, рекламный каталог, Главное управление культуры Ленгорисполкома, Дирекция Дворцов-музеев и парков г. Ломоносова, 1985.
Охраняется государством. Архитектурное наследие Ленинградской земли, Лениздат, 1983
Достопримечательности Ленинградской области. Сост. И. А. Орлова. Лениздат, 1977.
//Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2002
Рекламный проспект туристического агентства «Роза ветров»
Рекламный проспект и список туристических услуг, оказываемых агентством «Нева»
Рекламный журнал «Отдых от А до Я» // №1, февраль 2001
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям.-М. Финансы и статистика, 1998
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям. М.:Финансы и статистика, 1999
Биржаков М. Введение в туризм. М. и СПб., 2001
Гостиничный и туристический бизнес: Учебник [А.Д. Чудновский, О.А. Агеева, А.В. Кормишова и др. ; Под. ред.: А.Д. Чудновский]; Ассоц.авт.и изд. «ТАНДЕМ».-М.:[ЭКМОС],1998
Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. М.: Профиздат,1983
Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.:[Приор],1998
Дмитревский Ю.Д.Страноведение и география международного туризма: Учеб. пособие в 2 ч.Ч.1:Страноведение и международ. туризм /С. Петерб.ун-т экономики и финансов,Каф.экономики и упр.соц. сферой. СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1997
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям и специальностям "Менеджмент","Маркетинг","Менеджмент в соц.сфере".-Минск:Экономпресс,1998
Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике Санкт-Петербурга: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1997
Константинов Ю. Туристская игротека. М., 2000
Константинов Ю. Туристские слёты и соревнования учащихся. М., 2000
Котлер Ф.и др. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб.для студентов вузов/Котлер,Филип,Боуэн, Джон,Мейкенз,Джеймс;Пер.с англ.под ред.:Р.Б.Ноздрева.-М.:ЮНИТИ,1998
Курилова В.И. Туризм.-М.:Просвещение,1988
Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов.-М.: Профиздат,1987
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.:Эксперт.бюро-М,1997
Сапрунова В.Б.Туризм:Эволюция.Структура.Маркетинг.-М.:Ось-89, 1997
Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 2000
Туризм-отдых, спорт, познание /Сост.П.П.Кувик.-К.:Реклама,1983
Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. М., 2000
Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практ. пособие для турфирм и их клиентов.- М. : Мир деловой кн.,1997
Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А.Гостиничный и туристский бизнес: Особенности бух. учета и налогообложения: Учеб.пособие для студентов экон.спец.вузов.-М.:Финансы и статистика,1999
Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма : Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр.соц.-культур.сферой" вузов.-Минск:БГЭУ,1999
Сенин В.С. Организация международного туризма : Учеб.для студентов вузов,обучающихся по cпец."Менеджмент".-М.:Финансы и статистика,1999
Титов А.Б. Организация маркетинга туризма: Учеб.пособие / С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ,1999
Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ. : Н.Н.Михайлов.-М.:ЮНИТИ,1999
Образовательные учреждения Петроградского района и педагогические технологии, Редакционная коллегия: Казакова Е.И., Кондракова И.Э., Тарита Л.Г., СП-б, Prtrock, 1998
//Катера и яхты №№2-4 - 2001, 1, 2 – 2002
//Капитан №№3 - 2000, 1,3 – 2001
//Информационный Вестник Петроградского отдела образования №2, ноябрь 2002
Туристская деятельность, нормативные документы, Консалтинговая фирма Эксельсиор, СП-б, 2000
Документы туристских фирм «Диамонт», «Белые ночи», «Роза ветров» и др.
Сайты туристских услуг сети Интернет: www.fair.ru; www.tourmarket.ru; www.ipc.ru; www.ocean.msk.ru
Биржаков М. Введение в туризм. М. и СПб., 2001, с 229
По данным сайта www.turizm.newmail.ru (на май 2001 г.)
15
2.Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности: учебное пособие, М., Нолидж, 1996
3.Даринский А. В. Ленинградская область. Лениздат, 1975.
4.Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Минск, ООО «Новое знание», 2001
5.Ефремова М.В., Основы технологии туристического бизнеса, учебное пособие, Ось-89, М., 1999
6.Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации
7.Кабушкин Н.И., «Менеджмент туризма, Минск, ООО «Новое знание», 2001
8.Квартальнов В.А. и др., Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы, М., Финансы и статистика, 2001
9.Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления, М., Финансы и статистика, 2000
10.Кепп Е.Е. Архитектурные памятники Выборга XIII-XX века, Лениздат, 1977.
11.Маринин М., Как измерить выгоду от туризма? //Туризм: практика, проблемы, перспективы, 1998, №9
12.Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме, М., Финансы и статистика, 2001
13.Плечко Л.А. «Водные маршруты Ленинградской области». Л., 1987
14.Раппопорт П.А., Древнерусская архитектура, Санкт-Петербург, Стройиздат, 1993
15.Регионы России, Справочник, М., Географиздат, 1999
16.Труды Академии туризма, выпуск I, Санкт-Петербург, 1995
17.Ломоносов, Дворцы-музеи, рекламный каталог, Главное управление культуры Ленгорисполкома, Дирекция Дворцов-музеев и парков г. Ломоносова, 1985.
18.Охраняется государством. Архитектурное наследие Ленинградской земли, Лениздат, 1983
19.Достопримечательности Ленинградской области. Сост. И. А. Орлова. Лениздат, 1977.
20.//Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2002
21.Рекламный проспект туристического агентства «Роза ветров»
22.Рекламный проспект и список туристических услуг, оказываемых агентством «Нева»
23.Рекламный журнал «Отдых от А до Я» // №1, февраль 2001
24.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям.-М. Финансы и статистика, 1998
25.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям. М.:Финансы и статистика, 1999
26.Биржаков М. Введение в туризм. М. и СПб., 2001
27.Гостиничный и туристический бизнес: Учебник [А.Д. Чудновский, О.А. Агеева, А.В. Кормишова и др. ; Под. ред.: А.Д. Чудновский]; Ассоц.авт.и изд. «ТАНДЕМ».-М.:[ЭКМОС],1998
28.Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. М.: Профиздат,1983
29.Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.:[Приор],1998
30.Дмитревский Ю.Д.Страноведение и география международного туризма: Учеб. пособие в 2 ч.Ч.1:Страноведение и международ. туризм /С. Петерб.ун-т экономики и финансов,Каф.экономики и упр.соц. сферой. СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1997
31.Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям и специальностям "Менеджмент","Маркетинг","Менеджмент в соц.сфере".-Минск:Экономпресс,1998
32.Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике Санкт-Петербурга: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1997
33.Константинов Ю. Туристская игротека. М., 2000
34.Константинов Ю. Туристские слёты и соревнования учащихся. М., 2000
35.Котлер Ф.и др. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб.для студентов вузов/Котлер,Филип,Боуэн, Джон,Мейкенз,Джеймс;Пер.с англ.под ред.:Р.Б.Ноздрева.-М.:ЮНИТИ,1998
36.Курилова В.И. Туризм.-М.:Просвещение,1988
37.Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов.-М.: Профиздат,1987
38.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.:Эксперт.бюро-М,1997
39.Сапрунова В.Б.Туризм:Эволюция.Структура.Маркетинг.-М.:Ось-89, 1997
40.Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 2000
41.Туризм-отдых, спорт, познание /Сост.П.П.Кувик.-К.:Реклама,1983
42.Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. М., 2000
43.Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практ. пособие для турфирм и их клиентов.- М. : Мир деловой кн.,1997
44.Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А.Гостиничный и туристский бизнес: Особенности бух. учета и налогообложения: Учеб.пособие для студентов экон.спец.вузов.-М.:Финансы и статистика,1999
45.Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма : Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр.соц.-культур.сферой" вузов.-Минск:БГЭУ,1999
46.Сенин В.С. Организация международного туризма : Учеб.для студентов вузов,обучающихся по cпец."Менеджмент".-М.:Финансы и статистика,1999
47.Титов А.Б. Организация маркетинга туризма: Учеб.пособие / С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ,1999
48.Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ. : Н.Н.Михайлов.-М.:ЮНИТИ,1999
49.Образовательные учреждения Петроградского района и педагогические технологии, Редакционная коллегия: Казакова Е.И., Кондракова И.Э., Тарита Л.Г., СП-б, Prtrock, 1998
50.//Катера и яхты №№2-4 - 2001, 1, 2 – 2002
51.//Капитан №№3 - 2000, 1,3 – 2001
52.//Информационный Вестник Петроградского отдела образования №2, ноябрь 2002
53.Туристская деятельность, нормативные документы, Консалтинговая фирма Эксельсиор, СП-б, 2000
54.Документы туристских фирм «Диамонт», «Белые ночи», «Роза ветров» и др.
55.Сайты туристских услуг сети Интернет: www.fair.ru; www.tourmarket.ru; www.ipc.ru; www.ocean.msk.ru
Вопрос-ответ:
Что такое спортивный туризм?
Спортивный туризм - это вид туризма, связанный с занятием спортом и активным отдыхом. Включает в себя посещение спортивных мероприятий, участие в спортивных соревнованиях, тренировки и путешествия, связанные с различными видами спорта.
Какие особенности имеет организованный спортивный туризм?
Организованный спортивный туризм предполагает участие в туристических программам, специально созданных для занятия спортом. Организаторы заботятся о всем, начиная от тренировок и соревнований, заканчивая транспортом и проживанием. Такой вид туризма позволяет удовлетворить потребности спортсменов и любителей активного образа жизни.
Какой исторический опыт развития спортивного туризма есть в России?
Истоки спортивного туризма в России можно проследить ещё с советских времен, когда активно развивалось занятие спортом и спортивные лагеря. Сегодня в России присутствуют различные виды спортивного туризма, такие как горные лыжи, альпинизм, горный велосипед, рафтинг и многое другое.
Какие виды спортивного туризма популярны зарубежом?
За рубежом популярны различные виды спортивного туризма. В зависимости от местоположения и предпочтений, туристы могут заниматься горным лыжным спортом в Альпах, серфингом в Гавайях, дайвингом на Греции и многое другое. Также популярны международные соревнования, такие как Чемпионаты мира и Европы по различным видам спорта.
Какие другие международные соревнования по спортивному туризму существуют?
Помимо Чемпионатов мира и Европы, существуют и другие международные соревнования. Например, Чемпионаты Америки, Азии и других регионов по различным видам спорта. Эти соревнования собирают лучших спортсменов со всего мира, и являются важными событиями в календаре спортивного туризма.
Как развивается спортивный туризм в России и за рубежом?
Спортивный туризм в России и за рубежом развивается активно. В России проводятся различные соревнования и чемпионаты по спорту, такие как футбол, хоккей, баскетбол и многое другое. В других странах также проводятся международные соревнования по разным видам спорта.
Что такое спортивный туризм?
Спортивный туризм - это вид туризма, при котором люди посещают разные места для участия в спортивных событиях или занятия спортом. Это может быть как профессиональный спорт, так и любительское участие.
Какие особенности есть у организованного спортивного туризма?
Организованный спортивный туризм предлагает пакетные туры, которые включают в себя участие в спортивных мероприятиях или тренировках, транспорт, проживание, питание и другие услуги. Такие туры обеспечивают удобство и комфорт для туристов, позволяя им насладиться спортом и одновременно путешествовать.
Каковы истоки туризма в России?
Истоки туризма в России можно найти в дореволюционной эпохе, когда аристократия и богатые люди начали путешествовать по стране и за рубежом. С течением времени туризм стал доступнее для широких масс населения, и в России начали появляться туристические агентства и организации.
Можно ли самостоятельно организовать индивидуальный спортивный туризм?
Да, можно самостоятельно организовать индивидуальный спортивный туризм. Для этого нужно планировать маршрут, бронировать жилье, покупать билеты на мероприятия или тренировки. Важно учесть, что самоорганизованный спортивный туризм требует большей самостоятельности и организации, но может быть более гибким и подходить под ваши личные предпочтения и интересы.
Каково общее представление о спортивном туризме?
Спортивный туризм - это вид туризма, в котором активное участие в спортивных мероприятиях является основным мотивом поездки. Он предполагает совмещение физической активности и путешествия, что позволяет людям совершать необычные приключения и испытывать новые эмоции.
Каковы особенности организованного туризма в спортивном туризме?
Организованный спортивный туризм подразумевает, что все аспекты поездки, включая выбор маршрута, размещение, питание, тренировки и соревнования, организуются специальными туроператорами или клубами. Это позволяет участникам полностью сконцентрироваться на спортивных достижениях и насладиться путешествием без необходимости заботиться о повседневных вопросах.