Разработка имитационной модели функционирования операторов банка.
Заказать уникальную курсовую работу- 13 13 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Задание
Теоретическое обоснование выбранного метода программирования
Блок-схема моделирования общей очереди
Описание алгоритма с общей очередью
Блок-схема алгоритма с раздельной очередью
Описание алгоритма с раздельными очередями
Проверка алгоритма
Сравнение результатов
Пусть число операторов банка равно единице, а время работы – 8 часов. При моделировании быстрой очереди получим длину очереди равную 244 человека. При моделировании раздельных очередей – 245. Результаты сошлись с точностью до 1 человека.
Вывод: алгоритмы работоспособны.
Сравнение результатов
Дано:
Число операторов банка – 4;
Время работы операторов – 1 час.
Типы клиентов:
№ п.п. Интенсивность появления, чел / мин. Время на обслуживание, мин. 1 20 3 2 15 8 3 5 15
В результате моделирования общей очереди получили длину очереди в 4 человека, а при раздельных очередях получили четыре очереди с общим количеством ожидающих клиентов – 8 человек причем наибольшее количество ожидающих у четвертого оператора (6 человек).
Увеличим время работы операторов до 8 часов – стандартный рабочий день. Получим:
- быстрая очередь – 26 чел.
- раздельные очереди – 41 чел. (4-й оператор – 39 чел.).
Вывод наиболее целесообразнее для обслуживания клиентов в банковской системе применять общую очередь.
10
НАЧАЛО
Подготовка отчета.
Создать массив очереди
(одна очередь, длинна очереди равна нулю),
Создать массив операторов
(массив по числу операторов банка).
Цикл очистки массива операторов
С [i] := 0
ДА
НЕТ
Счетчик рабочего времени
Т < strtoint (Edit2.text)
НЕТ
ДА
Цикл проверки параметров
Ждем нового клиента
ДА
НЕТ
Пришел новый клиент?
ДА
НЕТ
Увеличить очередь на одного человека
(увеличиваем длину массива на единицу)
и занести параметры его обслуживания (тип клиента).
7
---
А
7
---
В
КОНЕЦ
6
---
А
НЕТ
ДА
Цикл обслуживания клиентов
По числу операторов банка
НЕТ
ДА
Есть клиент у оператора ?
Уменьшаем время обслуживания клиента на единицу
ДА
НЕТ
В очереди еще есть клиенты?
НЕТ
ДА
Цикл поиска свободного оператора
по числу операторов банка
ДА
НЕТ
Есть свободный
оператор и есть еще клиенты ?
Передаем оператору очередного клиента
(записываем ему время обслуживания клиента).
Продвигаем очередь
(Уменьшаем длину массива)
Вывод в отчет
- времени,
- длинны очереди.
НАЧАЛО
6
---
В
Создать массив очереди
(количество очередей по числу операторов, длинна каждой очереди равна нулю),
Сбросить счетчик операторов банка.
Подготовка отчета.
КОНЕЦ
11
---
В
11
---
А
Увеличить очередь очередного оператора на одного человека
(увеличиваем длину массива на единицу)
Корректируем счетчик операторов банка.
НЕТ
ДА
Пришел новый клиент?
НЕТ
ДА
Цикл проверки параметров
Ждем нового клиента
ДА
НЕТ
Счетчик рабочего времени
Т < strtoint (Edit2.text)
10
---
А
ДА
НЕТ
Цикл просмотра очередей
По числу операторов банка
НЕТ
ДА
У оператора есть клиент?
Уменьшаем на 1 время обслуживания клиента.
НЕТ
ДА
Оператор
освободился?
Продвигаем очередь оператора на одного клиента.
Уменьшаем длину очереди на одного клиента.
Создаем строку отчета.
Вывод в отчет:
- времени
- длины очередей.
10
---
В
Вопрос-ответ:
Какой метод программирования был выбран при разработке имитационной модели функционирования операторов банка?
При разработке имитационной модели функционирования операторов банка был выбран метод программирования с использованием блок-схем.
Каков алгоритм моделирования с общей очередью?
Алгоритм моделирования с общей очередью включает следующие шаги: создание очереди, добавление клиентов в очередь, обработка клиентов операторами, удаление клиентов из очереди.
Как работает алгоритм с раздельными очередями при моделировании функционирования операторов банка?
Алгоритм с раздельными очередями при моделировании функционирования операторов банка работает следующим образом: создаются две очереди - одна для определенного оператора, вторая для всех остальных операторов. Клиенты, которые поступают в банк, записываются в общую очередь, затем распределяются между операторами.
Какие результаты получены при проверке алгоритма моделирования с раздельными очередями?
При проверке алгоритма моделирования с раздельными очередями получены следующие результаты: длина очереди составила 244 человека при числе операторов, равном единице, и времени работы 8 часов.
Какие результаты были получены при сравнении моделирования с использованием быстрой очереди?
При сравнении результатов моделирования с использованием быстрой очереди было установлено, что длина очереди составила 244 человека при числе операторов, равном единице, и времени работы 8 часов.
Какая тематика статьи?
Тематика статьи - разработка имитационной модели функционирования операторов банка.
Какой метод программирования выбран для разработки модели?
Выбран метод программирования с использованием имитационного моделирования.
Можно ли описать блок-схему моделирования общей очереди в статье?
Да, в статье представлена блок-схема моделирования общей очереди.