Моделирование подготовленности школьников к соревнованиям "Шиповка юных"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 19 19 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 01.06.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:



Введение
1. Моделирование подготовленности школьников к соревнованиям «шиповка юных»
1.1. Основы обучения школьников технике легкоатлетических видов
1.2. Построение и проведение тренировок
Выводы
Литература

Фрагмент для ознакомления

;
беговые упражнения – 5x50 м;
ускорения – 3x60-80 м;
прыжки в высоту с укороченного разбега – 10-12 раз;
прыжки в высоту с полного разбега – 10-12 раз;
игра в футбол или баскетбол – 30 мин.
Пятница
Обучение технике метания мяча:
медленный бег – 5-6 мин.;
общеразвивающие упражнения – 12-15 мин.;
беговые упражнения – 5x50 м;
ускорения – 3x60-80 м;
метание на дальность с короткого разбега – 10-12 раз;
метание на дальность с полного разбега – 8-10 раз;
—игра в футбол или баскетбол – 30 мин.
Суббота. Воскресенье
Отдых.
Общеподгоговительный этап – 16 недель (ноябрь—февраль)
Понедельник
Воспитание скоростно-силовых качеств:
медленный бег – 5-6 мин.;
общеразвивающие упражнения – 12-15 мин.;
беговые упражнения (беге высоким подниманием бедра, бег прыжками, семенящий бег) – 5x50 м;
ускорения – 3x60-80 м;
многоскоки – 60 повторов;
упражнения с грифом от штанги – 0,75 т;
—игра в футбол или баскетбол – 30 мин.
Вторник
Повышение уровня разносторонней подготовленности:
медленный бег – 5-6 мин.;
общеразвивающие упражнения – 12-15 мин.;
—акробатические и гимнастические упражнения – 30 мин.;
—кросс 5 км (1 км – 6-7 мин.).
Среда
Отдых.
Четверг
Восстановление скоростно-силовых качеств:
медленный бег – 5-6 мин.;
общеразвивающие упражнения – 12-15 мин.;
беговые упражнения – 5x50 м;
ускорения – 3x60-80 м;
многоскоки – 50 отталкиваний;
упражнения с отягощениями (не более 30 кг) – 0,75 т;
игра в футбол или баскетбол – 1 час.
Пятница
Повышение уровня физической подготовленности:
разминка – 20 мин.;
общеразвивающие упражнения – 30 мин.;
упражнения с набивными мячами (2-3 кг) – 15 мин.;
кросс 5 км (1 км – 6-7 мин.).
Суббота. Воскресенье
Отдых.
Специально-подготовительный этап – 8 недель (март-апрель)
Понедельник
Обучение технике бега с высокого старта и воспитание скоростно-силовых качеств:
разминка – 20 мин.;
ускорения – 3x60-80 м;
обучение технике бега с высокого старта 5x30 м (интенсивность ниже 90%); 5x30 м (интенсивность 91—95%);
многоскоки – 50 отталкиваний;
—баскетбол – 30 мин.
Вторник
Обучение технике прыжков в длину и повышение уровня разносторонней подготовленности:
разминка – 20 мин.;
ускорения – 3x60-80 м;
прыжки в длину с 5,7,9 беговых шагов (15 прыжков);
упражнения с набивными мячами (2-3 кг) – 20 мин.;
медленный бег – 5 мин.
Среда
Отдых.
Четверг
Развитие специальной и общей выносливости:
—разминка – 20 мин.;
—повторный бег 1x100 м, отдых 3-5 мин., 1x150 м (интенсивность 85-90%);
—кросс 4 км (1 км – 6,5-7 мин.).
Пятница
Обучение технике бега с высокого старта и воспитание скоростно-силовых качеств:
разминка – 20 мин.;
беговые упражнения – 6x50 м;
ускорения – 3x50-80 м;
бег с высокого старта 4x30 м, 2x50 м (интенсивность 91-95%), отдых 3-5 мин.;
бег с низкого старта 4x30 м, 2x40 м (интенсивность 96-100%), отдых 3-5 мин.;
—упражнения с отягощениями (16-30 кг) – 1 т.
Суббота. Воскресенье
Отдых.
Ранний соревновательный этап – 4 недели (май)
Понедельник
Обучение технике бега с низкого старта и прыжков в длину с разбега, воспитание скоростно-силовых качеств:
разминка – 20 мин.;
беговые упражнения – 6x50 м;
ускорения – 3x60-80 м;
бег с низкого старта 4x30 м, 3x40 м, 1 х60 м (интенсивность 91-95%), отдых 3-5 мин.;
бег с низкого старта 2x30 м, 1x40 м, 1x60 м (интенсивность 96-100%), отдых 3-5 мин.;
многоскоки – 50 отталкиваний;
прыжки в длину с разбега в 7-13 беговых шагов – 15 прыжков;
—баскетбол – 30 мин.
Вторник
Обучение технике метания мяча и повышение уровня физической подготовленности:
разминка – 20 мин.;
обучение технике метания мяча – 20 мин.;
баскетбол – 30 мин.
Среда
Отдых.
Четверг
Повышение уровня специальной и общей выносливости; обучение технике прыжка в высоту:
разминка – 20 мин.;
обучение технике прыжка в высоту;
повторный бег 1x100 м, отдых 3-5 мин., 1x150 м (интенсивность 96-100%);
кросс 5 км (1 км – 6-7 мин.).
Пятница
Обучение технике прыжка в длину с разбега и воспитание скоростно-силовых качеств:
разминка – 20 мин.;
многоскоки – 50 отталкиваний;
обучение технике прыжков в длину с разбега – 20 мин.;
упражнения с отягощениями – 1 т;
баскетбол –— 30 мин.
Суббота. Воскресенье
Отдых.
Этап основных соревнований – 4 недели (июнь)
Понедельник
Обучение технике спринтерского бега, прыжки в высоту с разбега, воспитание скоростно-силовых качеств:
разминка – 20 мин.;
беговые упражнения – 6x50 м;
ускорения – 3x60-80 м;
бег с низкого старта 4x30 м, 2x40 м (интенсивность 91-95%), отдых 3-5 мин.;
бег с низкого старта 3x30 м, 1x40 м (интенсивность 96-100%), отдых 3-5 мин.;
обучение технике прыжка в высоту с разбега – 30 мин.
—баскетбол – 30 мин.
Вторник
Обучение технике метания мяча и воспитание силовых качеств:
разминка – 20 мин.;
обучение технике метания мяча – 30 мин.;
упражнения с отягощениями – 1 т;
медленный бег и упражнения на расслабление – 10 мин.
Среда
Воспитание специальной выносливости:
разминка – 20 мин.;
многоскоки – 50 отталкиваний;
ускорения – 3x60-80 м;
—повторный бег 2x100 м (интенсивность 90%), отдых 3-5 мин.;
повторный бег 1x70 м, 1x200 м (интенсивность 96-100%), отдых 3-5 мин.;
—футбол – 30 мин.
Четверг. Пятница
Отдых.
Суббота. Воскресенье
Соревнования.


Выводы

1. В процессе подготовки легкоатлетов желательно систематически использовать игровой материал, что позволяет оживить занятия, сделать их более эмоциональными и эффективными, а следовательно, добиться более полного и всестороннего развития физических качеств занимающихся, вызвать больший интерес к занятиям легкой атлетикой.
2. Игровые средства, применяемые) в тренировке легкоатлетов, должны быть разнообразными. В учебный план следует включать подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения и упрощенные спортивные игры.
3. При подборе игр надо руководствоваться прежде все го специализацией легкоатлета. Бегуны, в основном, должны применять игры, состоящие из разновидностей бега: быстрого старта, ускорений, преследования. Эти игры могут быть проводиться с предметами или без них. Бегуны обязаны уделять внимание и игровым средствам, развивающим силу ног и прыгучесть.
4. Игры следует проводить в конце основной части занятия, после решения задач по обучению технике.
Игровые средства нужно использовать в подготовительной части, комбинируя их с обычными упражнениями, применяемыми для разогревания. Эстафеты следует проводить в первой половине основной части урока. Игра, применяемая в разминке, должна быть легкой и ненапряженной, продолжительностью не более 10-15 мин.
5. Игровой метод не должен противопоставляться обычным средствам тренировки, а дополнять их, способствуя более полному решению задач подготовки легкоатлетов.



Литература:

Никитушкин В.Г., Губа В.П., Гапеев В.И. Легкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. – М., 2005. – 224 с.












3

Литература:

1.Никитушкин В.Г., Губа В.П., Гапеев В.И. Легкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. – М., 2005. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие основы обучения технике легкоатлетических видов можно использовать для подготовки школьников к соревнованиям Шиповка юных?

Основы обучения технике легкоатлетических видов, которые можно использовать для подготовки школьников к соревнованиям Шиповка юных, включают беговые упражнения, ускорения, прыжки в высоту с разного разбега, игру в футбол или баскетбол.

Какой формат тренировок для подготовки школьников к соревнованиям Шиповка юных можно использовать?

Построение и проведение тренировок для подготовки школьников к соревнованиям Шиповка юных может включать беговые упражнения, ускорения, прыжки в высоту, игру в футбол или баскетбол. Также, можно использовать обучение технике метания мяча.

Какие беговые упражнения входят в программу подготовленности школьников к соревнованиям Шиповка юных?

В программу подготовленности школьников к соревнованиям Шиповка юных входят различные беговые упражнения, такие как 5 серий по 50 метров ускорения, 3 серии по 60-80 метров, прыжки в высоту с укороченного разбега (10-12 раз) и прыжки в высоту с полного разбега (10-12 раз).

Какую игру можно использовать в программе подготовленности школьников к соревнованиям Шиповка юных?

В программу подготовленности школьников к соревнованиям Шиповка юных можно включить игру в футбол или баскетбол. Это поможет развить физическую выносливость и технику передвижения на поле.

Какие выводы можно сделать по результатам моделирования подготовленности школьников к соревнованиям Шиповка юных?

По результатам моделирования подготовленности школьников к соревнованиям Шиповка юных можно сделать вывод, что использование основ обучения технике легкоатлетических видов, разнообразных тренировок и игровых упражнений позволяет эффективно подготовить школьников к соревнованиям. Это помогает развить физические способности, технику и стратегическое мышление участников.

Какие основы обучения технике легкоатлетических видов предлагаются в статье?

В статье предлагается моделирование подготовленности школьников к соревнованиям Шиповка юных. В основе обучения лежит построение и проведение тренировок, включающих различные упражнения, такие как беговые упражнения, ускорения, прыжки в высоту с укороченного и полного разбега, игра в футбол или баскетбол, а также обучение технике метания мяча.

Какие виды тренировок предлагаются в статье?

В статье предлагается проведение различных видов тренировок для школьников. Это включает в себя беговые упражнения (5x50 м), ускорения (3x60, 80 м), прыжки в высоту с укороченного разбега (10-12 раз), прыжки в высоту с полного разбега (10-12 раз), а также игра в футбол или баскетбол в течение 30 минут.

Какие результаты можно достичь с помощью тренировок, описанных в статье?

С помощью тренировок, описанных в статье, школьники могут достичь значительного улучшения своей подготовленности к соревнованиям Шиповка юных. Постепенно улучшается выносливость, скорость, координация движений, ловкость. Также тренировки способствуют развитию физических качеств и подготовленности тела к выполнению различных легкоатлетических упражнений.

Какие преимущества имеют беговые упражнения, предложенные в статье?

Беговые упражнения, предложенные в статье (5x50 м), являются отличным способом улучшения выносливости и развития скоростных качеств. Повторное выполнение коротких дистанций позволяет тренировать сердечно-сосудистую систему, увеличивая ее работоспособность. Такие тренировки также способствуют развитию силовых качеств и улучшению координации движений.

Почему игра в футбол или баскетбол включена в тренировку?

Игра в футбол или баскетбол включена в тренировку, так как это является отличным способом развития координации движений, ловкости и реакции у школьников. Такие игры также способствуют улучшению физической формы, укреплению мышц и развитию командных навыков.