Связи с общественностью в некоммерческих организациях на примере автомобильного клуба
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 28.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Сущность PR
1.1.1 Определение PR
1.1.2 Принципы, функции и методы PR
1.1.3 Содержание PR-деятельности
1.2 Особенности PR в НКО
1.2.1 Определение НКО
1.2.2 Законодательные основы НКО
1.2.3 Особенности PR-деятельности НКО
ВЫВОД
ГЛАВА 2. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КЛУБА SUZUKI SWIFT
2.1 Краткая характеристика клуба
2.2 Содержание PR-деятельности клуба
2.2.1 Внутренний PR
2.2.2 Внешний PR
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Исходя из выше сказанного можно выделить ряд особенностей социального PR в России:
Некоммерческие организации широко используют методы из арсенала PR, в том числе, проведение публичных акций, конференций, круглых столов, но пока эти программы не являются частью единой программы по связям с общественностью;
Наибольшее значение некоммерческие организации отдают печатным и электронным СМИ.
Таким образом, при развитии связей с общественностью в третьем секторе необходимо учитывать множество факторов и особенностей развития некоммерческих организаций в России
Глава 2. Связи с общественностью в некоммерческих организациях на примере автомобильного клуба Suzuki SWIFT
2.1 Краткая характеристика клуба
Столкнувшись с некоторыми неисправностями своего автомобиля и с халатным отношением дилеров к своим гарантийным обязательствам, я обнаружила, что в интернете практически отсутствует информация об этом автомобиле, так как он совсем недавно появился в России и продажи шли еще не очень активно – я нигде не могла найти ответы для решения своей проблемы.
Я решила создать Клуб владельцев Suzuki Swift, в котором каждый мог бы задать интересующий его вопрос по автомобилю, получить ответ из личного опыта других автовладельцев, но цель была не просто в создании интернет - сообщества, необходимо было вынести его и за пределы интернета, проводить встречи Клуба и т.д.
Я создала сайт, занялась раскруткой его в интернете, стали появляться первые пользователи. Спустя 4 месяца нас было уже более 150 человек, но активность пользователей за пределами интернета была очень низкой – на встречи приезжало 5-7 человек.
Возникла проблема – каким образом мотивировать пользователей, чтобы они приезжали на встречи, принимали активное участие в жизни Клуба?
Для решения этой проблемы было проведено анкетирование среди пользователей и интервьюирование при личных встречах.
Путеводитель к интервью:
О себе (ФИО, возраст, увлечения)
Жизнь в Клубе (Как давно в Клубе? Что нравится? Что хотелось бы изменить?)
Отношение к встречам Клуба (Как часто приезжает? Какие встречи понравились больше всего? В какие дни удобно приезжать на встречи? Куда бы хотел поехать?)
Анкета
Здравствуйте!
Этот опрос проводится с целью выяснить интересы участников Клуба и сделать наш Клуб более привлекательным для Вас. Предлагаем Вам уделить несколько минут своего времени на заполнение анкеты.
Представьтесь пожалуйста ______________________________________________
Ваш возраст __________________________________________________________
Есть ли у Вас хобби? ___________________________________________________
Если есть, то какое? ____________________________________________________
Как Вы обычно проводите свободное время? _______________________________
___________________________________________________________________________
Когда Вы вступили в наш Клуб? __________________________________________
Чем он Вас заинтересовал? _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Как часто Вы заходите на наш сайт?
каждый день
несколько раз в неделю
несколько раз в месяц
реже
Приезжаете ли Вы на наши встречи?
да
нет
хочу приехать, но (укажите причину) ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. В какие дни Вам было бы удобно приезжать на встречи Клуба? ________________
___________________________________________________________________________
Куда бы Вы хотели пойти на следующей встрече? ___________________________
___________________________________________________________________________
Есть ли у Вас наша клубная символика?
да
нет, мне это не интересно
собираюсь приобрести
13. Какие вещи с клубной символикой Вы бы хотели иметь?
подномерные рамки
наклейку на стекло
футболку
ваш вариант __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Хотели бы Вы получать оповещения о новостях из жизни Клуба по e-mail или смс? _____________________________________________________________________
Ваши контакты (в случае положительного ответа) ___________________________
___________________________________________________________________________
Благодарим Вас за заполнение анкеты!
Администрация Клуба Suzuki Swift
Исследование проводилось 4 месяца назад. По результатам исследования были исправлены некоторые ошибки и сейчас можно подвести итоги. На данный момент Клубу около 8 месяцев:
У нас зарегистрировано более 250 человек, ежедневно количество участников увеличивается;
рис 2.1 Возраст целевой аудитории
рис 2.2 увлечения целевой аудитории
Ежемесячно проходят встречи Клуба, минимальное количество участников которых теперь составляет 20 человек; встречи стали гораздо разнообразнее и более привлекательными – мы уже ездили на шашлыки, ходили в боулинг, были в Музее Ретро автомобилей, играли в пейнтбол, катались на картах, ходили на каток, катались на лыжах и сноубордах, ходили на выставку «Мир Автомобиля»;
рис 2.3 Посещение мероприятий клуба
Стали проявлять активность участники Клуба из других городов – ежемесячно проходят встречи в Москве;
На полугодовом дне рождения Клуба в ресторане «Евразия» присутствовало 50 человек, в том числе представители дилеров Suzuki в Санкт-Петербурге;
В марте Клуб учавствовал в Турнире по пейнтболу «Автобол 2009» между автоклубами, в мае Клуб примет участие в сборе всех Автоклубов Санкт-Петербурга «Автовесна 2009» ;
В июне планируется встреча Клуба между Санкт-Петербургом и Москвой, на встрече будет более 50 человек (из обоих городов), забронирована база отдыха на Валдае;
Участники Клуба уже начинают планировать то, как отмечать день рождения Клуба, который будет в августе;
Появилась дисконтная программа по Клубным картам – нам предоставляют скидки (от 10 до 15%) дилеры Suzuki, магазины автозапчастей, организации, занимающиеся тюнингом и многие другие. Дисконтная программа работает по всей России;
Участники Клуба активно помогают в его расширении – раздают визитки всем встреченным на дорогах владельцам автомобилей Suzuki Swift, рекомендуют Клуб знакомым автовладельцам;
Использовать вещи с Клубной символикой стало «модно» - у нас есть фирменные наклейки, футболки, подномерные рамки, флажки на машины (используются на встречах Клуба), автомобильные коврики с клубной символикой, которые активно приобретают участники Клуба; так же участники высказывают свои пожелания по поводу расширения ассортимента;
Установилась атмосфера дружбы и взаимовыручки на Форуме; на любой, интересующий вопрос вам дадут ответ в течении нескольких минут;
Для того, чтобы заинтересовать большее количество людей я занимаюсь покупкой и доставкой различных аксессуаров для машины из Китая и Японии, стоимость их получается в несколько раз ниже, чем в России. Некоторые участники регистрируются только из-за этого, а затем остаются в Клубе и принимают активное участие в его жизни;
Нами стали интересоваться крупные автомобильные организации, например, на днях со мной связался Пресс-центр Suzuki Россия по поводу сотрудничества.
2.2 Содержание PR-деятельности клуба
2.2.1 Внутренний PR
Основной целью было объединение всей полезной информации о машине и организации клуба владельцев Suzuki Swift. Здесь рады всем, кто еще только собирается приобрести или уже является счастливым обладателем данного автомобиля.
Ежемесячно мы организовываем встречи - мы уже ездили на шашлыки, ходили в боулинг, были в Музее Ретро автомобилей, играли в пейнтбол, катались на картах, ходили на каток, катались на лыжах и сноубордах, в наших планах - встреча участников из Москвы и Петербурга между этими городами (в июне) и поездка по Европе на авто в августе.
Схема 2.1 Иерархия принципов PR клуба
Специалисты по PR являются посредниками между представляемой некоммерческой организацией и различными группами общественности, с которыми фонд имеет дело. Поэтому на PR-специалистов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения, уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, они внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.
Организация выездных мероприятий
Встреча клуба на Валдае
С 11 по 14 июня 2009 года будет проходить встреча членов Клуба из Москвы и Санкт-Петербурга на Валдае.
Место проведения - "Константинова усадьба"
Стоимость проживания с питанием (завтраки и ужины) - 5440,5 рублей с человека в двухместном номере за 4 дня. Проживание с домашними животными запрещено.
Необходимо до 28 марта оплатить минимум 30% стоимости. До 11 мая необходимо оплатить 100% стоимости.
Штрафные санкции за аннулирование бронирования заявки (если вы не сможете поехать):
от 30 до 20 суток до начала тура- 30%;
от 20 до 15 суток до начала тура- 50%;
от 15 до 7 суток до начала тура - 90%;
менее 7 суток до начала тура, либо во время поездки- 100%
На данный момент подтвердили свое участие во встрече – 21 человек
Петербургская АВТОвесна 2009» это продолжение ежегодных съездов владельцев иномарок объединенных в клубы. Это уже третий съезд, проходящий при организации Ауди клуба «Питер». В 2007 году в шалаше Ленина было собранно более восьмисот автомобилей и двух с половиной тысяч человек. Мы выросли из размеров площадки у шалаша и теперь у нас целый аэродром. В 2009 году нас будет ещё больше!!!
В этом году Вас ожидает еще больше клубов, конкурсов, драйва и хорошего настроения!
Вам, автолюбители, мы предлагаем помериться силами, а зрителям, приехавшим Вас поддержать, также будет чем заняться:
* Автомобильные шоу программы
* Эксклюзивные модели
* Экстремальное фигурное вождение (пилотирование)
* Авто-пейнт-тир
* Соревнования по автозвуку
* Лотереи и конкурсы
* И многое, многое другое...
Самое уникальное из того, что Вас ожидает в этот день – это знакомства с новыми людьми, которые так же, как и Вы, любят машины, движение, жизнь.
2.2.2 Внешний PR
В клубе разработана фирменная символика.
рис 2.3 флаг клуба
А также разработаны брендовые носители
рис 2.4 Карта клуба
рис 2.5 Фирменная футболка
рис 2.6 Фирменная наклейка.
Используемые способы достижения поставленной цели:
Выпуск и распространение рекламных текстов через форумы
Публикация статей на сайте
Проведение различных мероприятий
рекламные и брендовые носители.
Заключение
Гражданское законодательство делит все многообразие юридических лиц на две большие группы: коммерческие и некоммерческие организации. Основанием такого деления является цель осуществляемой организацией деятельности, и не имеет значения, является эта деятельность прибыльной, бесприбыльной или убыточной.
Основной целью деятельности НКО не может быть извлечение прибыли, а если в результате осуществления предпринимательской деятельности НКО получила прибыль, то она не может быть распределена между учредителями и (или) членами.
Каждая некоммерческая организация должна установить набор целей в сфере PR. Делая это, менеджерам организации следует учитывать советы своих сотрудников по связям с общественностью, поскольку они обучены, как правило, чувствовать настроение публики и отвечать за воплощение этих целей. Как правило, некоммерческим организациям следует разработать свои связи с общественностью для достижения следующих задач:
Достичь осведомленности публики о целях и деятельности организации.
Побудить отдельных лиц пользоваться услугами данной организации.
Разработать просветительские материалы – что особенно важно для организаций, связанных с охраной здоровья и окружающей среды.
Набирать и обучать работников-волонтеров.
Получать средства на работу организации.
В данной работе основное внимание было уделено анализу особенности PR в некоммерческом секторе.
В качестве базы исследования, был выбран автомобильный клуб
В первой главе данной работы были раскрыты следующие вопросы:
1. раскрыта сущность PR, его основные функции, методы и принципы,
2. определена сущность НКО,
3. правовая основа НКО,
4. определены особенности PR-технологий в некоммерческом секторе.
Вторая глава была посвящена анализу PR-деятельности автомобильного клуба.
В ходе исследования были получены следующие результаты:
ведется как внутренний, так и внешний PR,
внутренние PR-коммуникации представлены:
миссией фонда,
корпоративные мероприятия,
внутрикорпоративные праздники.
внешние PR – коммуникации представлены:
особыми мероприятиями
печатной рекламой – буклеты, листовки, статьи в печатных СМИ,
фирменные компоненты.
Налаженные контакты, положительный имидж, грамотное использование PR-технологий оказывает воздействие, как на потенциального потребителя услуги, так и на его производителя, и является одним из ведущих средств развития деятельности любого НКО. Поэтому клубу необходимо корректировать свою PR-деятельность, делать ее более доступной, информативной и своевременной.
Список литературы
Алешина И.В.Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций / И.В. Алешина. – М.: ИКФ “ЭКМОС”, 2002. – 479 с.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 317 с.
Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. – М.: Сирин, 2003. – 201 с
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004.- 246 с.
Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг. – Сборник статей и материалов /Под ред. Казакова О.Б. – М. 2003- 80 с.
Гражданские инициативы и будущее России. – М.: Школа культурной политики, 1997. – 152 с.
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003. – с.416
Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учеб. / В. Королько. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 526 с
Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. М., 2000. – 316 с.
Монетизация льгот и меры социальной поддержки: Сборник нормативных документов. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 208 с.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса: Учеб. пособие / Ассоц. авт. и изд. “ТАНДЕМ”. – М.: ЭКМОС, 2001. – 351 с.
Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, В.М. Шадрова, Д.П. Шишкин; Петерб. гос. электротехн. ун-т. – СПб., 1998. – 99 с.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000. – 230 с.
Санникова Г. Настольная книга лидера НКО: метод. Пособие.- Пермь., 2000. – 100 с.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб. / И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 287 с.
Слагаемые успеха некоммерческих организаций: На правах учебного пособия. – М.: CAF. Российское представительство, 1997.-79 с.
У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт Самое главное в PR., М, 2004. –560 с.
Хэйвуд Р. Все о Public Relations: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью: Пер. с англ. / Р. Хэйвуд. – М.: БИНОМ, 1999. – 255 с.
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. СПб., 2004. – 187 с.
Эффективность работы некоммерческих организаций в регионах России: Материалы социологического исследования. – М.: CAF. Российское представительство, 1997.-71 с.
Минаков А. Социальные технологии в PR-кампании / А. Минаков // Директор-инфо. – 2002. – № 12. – С. 38–40
Хейфец К. Спонсорство как инструмент PR / К. Хейфец // Петерб. рекламист. – 2001. – № 1–2. – С. 40–41
Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997. – p.205
Безгодова О.В. “Паблик Рилейшнз” в системе политического управления в современной России: Тенденции развития: Автореф. дис. … канд. полит. наук / О.В. Безгодова; Рос. акад. полит. службы. – М., 1999. – 22 с
http://www.pfrf.ru – Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации
http://www.future.museum.ru - Абанкина Т.В ст. «PR некоммерческой организации: теоретические основы современный PR-технологий и моделей коммуникации»
http://government.ru/index.html - Официальный сайт Правительства Российской Федерации / Пресс-центр /
Обзор СМИ
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- C.176
Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. – М.: Сирин, 2003. – С.15
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- C.177
http://www.future.museum.ru - Абанкина Т.В ст. «PR некоммерческой организации: теоретические основы современный PR-технологий и моделей коммуникации»
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- C.128
Слагаемые успеха некоммерческих организаций: На правах учебного пособия. – М.: CAF. Российское представительство, 1997.-С.32
Там же С.41
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004.- С.23
Там же.С.6
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004.- С.7
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004.- С.8
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000. – С.84
Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг. – Сборник статей и материалов /Под ред. Казакова О.Б. – М. 2003. – С.74
Слагаемые успеха некоммерческих организаций: На правах учебного пособия. – М.: CAF. Российское представительство, 1997. – С.43
Там же С.30
У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт Самое главное в PR., М, 2004. – С.32
Минаков А. Социальные технологии в PR-кампании / А. Минаков // Директор-инфо. – 2002. – № 12. – С.43
Минаков А. Социальные технологии в PR-кампании / А. Минаков // Директор-инфо. – 2002. – № 12. – С.44
Используемые сокращения РФ - Российская Федерация; ФЗ - Федеральный Закон РФ), УП -Указ Президента РФ, ГК - Гражданский кодекс РФ
SWOT-анализ - анализ ситуации по четырем параметрам: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Первые два параметра рассматриваются как внутренние факторы (то, что мы можем изменить), последние два - как внешние (то, что мы должны учитывать).
Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. М., 2000. – С.110
Там же С.112
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. СПб., 2004. – С.3
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. СПб., 2004. – С.11
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. СПб., 2004. – С.11
Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учеб. / В. Королько. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. –С.112
2
Главные принципы PR
Взаимопольза ПФ и общества
Абсолютная честность и откровенность
Открытость информации
Общие профессиональные принципы
Принципы взаимоотношений с клиентами
Принципы взаимодействия с коллегами в сфере PR
Принципы взаимоотношений с обществом
Внутрикорпоративные принципы PR
1.Алешина И.В.Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций / И.В. Алешина. – М.: ИКФ “ЭКМОС”, 2002. – 479 с.
2.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 317 с.
3.Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. – М.: Сирин, 2003. – 201 с
4.Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004.- 246 с.
5.Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг. – Сборник статей и материалов /Под ред. Казакова О.Б. – М. 2003- 80 с.
6.Гражданские инициативы и будущее России. – М.: Школа культурной политики, 1997. – 152 с.
7.Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003. – с.416
8.Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учеб. / В. Королько. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 526 с
9.Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. М., 2000. – 316 с.
10.Монетизация льгот и меры социальной поддержки: Сборник нормативных документов. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 208 с.
11.Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса: Учеб. пособие / Ассоц. авт. и изд. “ТАНДЕМ”. – М.: ЭКМОС, 2001. – 351 с.
12.Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, В.М. Шадрова, Д.П. Шишкин; Петерб. гос. электротехн. ун-т. – СПб., 1998. – 99 с.
13.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000. – 230 с.
14.Санникова Г. Настольная книга лидера НКО: метод. Пособие.- Пермь., 2000. – 100 с.
15.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб. / И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 287 с.
16.Слагаемые успеха некоммерческих организаций: На правах учебного пособия. – М.: CAF. Российское представительство, 1997.-79 с.
17.У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт Самое главное в PR., М, 2004. –560 с.
18.Хэйвуд Р. Все о Public Relations: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью: Пер. с англ. / Р. Хэйвуд. – М.: БИНОМ, 1999. – 255 с.
19.Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. СПб., 2004. – 187 с.
20.Эффективность работы некоммерческих организаций в регионах России: Материалы социологического исследования. – М.: CAF. Российское представительство, 1997.-71 с.
21.Минаков А. Социальные технологии в PR-кампании / А. Минаков // Директор-инфо. – 2002. – № 12. – С. 38–40
22.Хейфец К. Спонсорство как инструмент PR / К. Хейфец // Петерб. рекламист. – 2001. – № 1–2. – С. 40–41
23.Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997. – p.205
24.Безгодова О.В. “Паблик Рилейшнз” в системе политического управления в современной России: Тенденции развития: Автореф. дис. … канд. полит. наук / О.В. Безгодова; Рос. акад. полит. службы. – М., 1999. – 22 с
25.http://www.pfrf.ru – Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации
26.http://www.future.museum.ru - Абанкина Т.В ст. «PR некоммерческой организации: теоретические основы современный PR-технологий и моделей коммуникации»
27.http://government.ru/index.html - Официальный сайт Правительства Российской Федерации / Пресс-центр /
Обзор СМИ
Вопрос-ответ:
Какая сущность у связей с общественностью в некоммерческих организациях?
Связи с общественностью в некоммерческих организациях являются важной частью их деятельности, направленной на установление взаимодействия с различными группами интересов, формирование положительного имиджа и достижение своих целей. Благодаря PR-деятельности организации получают возможность эффективно информировать общественность о своей работе, привлекать внимание к проблемам, с которыми они занимаются, и получать поддержку от различных сторонних организаций и сообществ.
Что такое PR и какие принципы, функции и методы применяются в его деятельности?
PR (от английского "Public Relations") - это совокупность стратегий и тактик, направленных на установление взаимовыгодных отношений с общественностью. Основными принципами PR являются прозрачность, долгосрочность, двусторонняя коммуникация и учет интересов всех сторон. Функции PR включают информационную, коммуникативную, стратегическую и образовательную, а методы PR варьируются от организации пресс-конференций и мероприятий до использования социальных сетей и онлайн-платформ для коммуникации с аудиторией.
Какие особенности имеет PR в некоммерческих организациях?
PR в некоммерческих организациях отличается от PR в коммерческих компаниях тем, что основной целью НКО является не получение прибыли, а решение социальных или экологических проблем. Одной из особенностей PR в НКО является большая вовлеченность общественности и активное участие волонтеров. Также важно учитывать, что НКО не могут поддерживаться только за счет продажи товаров или услуг, поэтому PR-деятельность НКО нацелена на привлечение внимания к своей миссии и привлечение финансовой поддержки от государства, бизнеса или доноров.
Что такое связи с общественностью?
Связи с общественностью (PR) – это комплекс мероприятий и коммуникационных стратегий, направленных на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и ее окружающей средой.
Какие принципы лежат в основе PR?
Принципы PR включают в себя прозрачность, открытость, взаимодействие, целостность информации, стратегичность, целенаправленность, внимание к потребностям аудитории, осознанность этической составляющей коммуникации.
Какие особенности имеет PR в некоммерческих организациях (НКО)?
PR в НКО отличается тем, что организации этих сфер деятельности не преследуют коммерческой выгоды, а стремятся к удовлетворению общественных потребностей. Также PR в НКО ориентирован на социальную ответственность и привлечение внимания к социальным проблемам.
Какие методы используются в PR деятельности?
Методы PR деятельности могут включать организацию мероприятий (пресс-конференции, презентации, концерты), взаимодействие с СМИ, создание и поддержку онлайн-присутствия, использование социальных сетей и т.д. Главной целью методов PR является формирование и поддержание положительного имиджа организации.
Какие законодательные основы регулируют деятельность некоммерческих организаций?
Законодательные основы деятельности некоммерческих организаций определяются гражданским и налоговым законодательством. В России основными законами, регулирующими НКО, являются Гражданский кодекс и Федеральный закон "О некоммерческих организациях".
Что такое связи с общественностью?
Связи с общественностью (PR) - это комплекс мероприятий, направленных на установление и поддержание взаимосвязей между организацией и общественностью.
Какие принципы функции и методы PR?
Основными принципами функции и методами PR являются: публичность, двусторонняя коммуникация, поддержка взаимопонимания, долгосрочность, стратегическое планирование, создание имиджа и формирование репутации.