Сравнительный анализ коммуникационных стратегий операторов сотовой связи на примере МТС и Мегафон

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 33 33 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 06.05.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Коммуникационные стратегии на рынке операторов сотовой связи
1.1. Коммуникационная стратегия компании и этапы ее планирования, реализации и оценки
1.1.1. Коммуникационные потоки компании и этапы создания, реализации и оценки
1.1.2. Параметры коммуникационной стратегии
1.1.3. Социологические исследования на этапе планирования коммуникационной стратегии
1.2. Коммуникационная стратегия продвижения услуг сотовой связи на рынке России
1.2.1. Комплекс коммуникационного воздействия, применяемый на рынке операторов сотовой связи России
2.1. Коммуникационная стратегия поддержки услуг сотовой связи компании «МТС»
2.1.1. Имидж услуг сотовой связи компании «МТС»
2.1.2. Телевизионная поддержка услуг сотовой связи компании «МТС»
2.1.3. Проведение дня запуска, акций на местах продаж
2.1.4. Интернет-поддержка продвигаемых услуг сотовой связи
2.1.5. Итоговые выводы по коммуникационной стратегии поддержки услуг сотовой связи компании «МТС»
2.2. Коммуникационная поддержка услуг сотовой связи компании «Мегафон»
2.2.1. Имидж услуг сотовой связи компании «Мегафон»
2.2.2. Телевизионная поддержка услуг сотовой связи компании «Мегафон»
2.2.3. Интернет-поддержка услуг сотовой связи
2.2.4. Участие компании в специализированных выставках
2.2.5. Итоговые выводы по коммуникационной стратегии поддержки услуг сотовой связи компании «Мегафон»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, WAP за два года был почти полностью вытеснен технологией GPRS. Она отмечает: «Все современные мобильные устройства имеют веб-браузер и поддерживают загрузку приложений. Поэтому все больше компаний создают версии своих сайтов, адаптированные к маленьким экранам».
В «Яндексе» считают, что в мобильных телефонах успешно работает введенная в 2006 году «виртуальная визитка» рекламодателя с адресом и номером телефона. Это намного удобнее, чем отсылать пользователя на сайт рекламодателя, который может быть и не адаптирован под КПК. По оценкам «Яндекса», пока такая реклама не приносит заметных денег, но уже очевидно, что она не должна мешать людям жить и заставлять переплачивать за трафик.


2.2.4. Участие компании в специализированных выставках
Как уже отмечалось, наряду с основными, существуют дополнительные средства прямой коммуникации - выставки, салоны, ярмарки, телемаркетинг, а также глобальные информационно-электронные системы (например, Интернет), продажа через каталоги и почтовую рассылку.
Компания «Мегафон» активно участвует в разнообразных специализированных выставках. Так, например, 22-25 октября 2008 года «Мегафон» принял участие в крупнейшей телекоммуникационной выставке России под названием «Инфоком». Стенд Компании «Мегафон» посетили министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев и советник президента Леонид Рейман. На стенде оператора была развернута тестовая мобильная сеть 3G (UMTS/HSDPA). Все посетители выставки имели возможность ознакомиться с перспективными сервисами на телефонах и компьютерах, оснащенных новым устройством «Мегафон-Модем». Модем предназначен для работы в сетях третьего поколения и уже поступил в продажу. В то же время на выставке для всех желающих «Мегафон» открыл доступ к высокоскоростному Интернету через Wi-Fi.
Таким образом, участие в специализированных выставках используется компанией «Мегафон» для установления коммуникаций как с потенциальными потребителями, так и с представителями различных деловых кругов. Участие в подобных мероприятиях дает возможность сотовому оператору представить новинки и высокотехнологичные устройства.

2.2.5. Итоговые выводы по коммуникационной стратегии поддержки услуг сотовой связи компании «Мегафон»
Проведя анализ коммуникационной стратегии оператора сотовой связи «Мегафон», сделаем некоторые выводы:
1. Компания «Мегафон» в настоящее время имеет около 45 миллионов абонентов в России и является лидером российского рынка мобильной связи по динамике развития. Оператор позиционирует себя как компанию, делающую жизнь людей яркой, насыщенной и соответствующей современным ритмам. В сознании клиентов «Мегафон» прочно связан с новыми технологиями и инновациями, с гибкой тарифной политикой, особенным вниманием к качеству обслуживания клиентов. Усилия компании в области имиджа направлены на укрепление образа «Мегафона» как постоянно развивающейся, высокотехнологичной и клиентоориентированной компании, проявляющей максимальную заботу о своих клиентах, а также постоянно улучшающей уровень их обслуживания.
2. Компанией «Мегафон» активно используется телевизионная поддержка, позволяющая охватить информацией большие массы населения. По сравнению с 2008 годом произошло некоторое уменьшение представленности оператора в рекламе на телевидении. В то же время в разные периоды 2009 года этот показатель оставался стабильным. Наибольшая доля рекламы оператора «Мегафон» отмечается на каналах ТНТ, РЕН ТВ и НТВ. В наименьшей степени реклама компании представлена на каналах СТС, ТВ3 и ТВ Центр.
3. В качестве примера использования Интернет-поддержки услуг сотовой связи компании «Мегафон» мы рассмотрели новый проект оператора – мобильную рекламу на WAP-портале компании «Мегафон PRO». Проект включал в себя размещение баннеров и брендированый медийный контент, проведение акций, розыгрышей и викторин. Привлечение рекламодателей осуществлялось в обмен на предоставление информации о своих абонентах для дальнейшего показа таргетированных баннеров.
4. Компания «Мегафон» принимает активное участие в разнообразных специализированных выставках, проводимых в России. В качестве примера мы рассмотрели участие компании в телекоммуникационной выставке «Инфоком». На выставке стенд компании посетили высокопоставленные чиновники. Посетителям выставки была предоставлена возможность ознакомиться с новыми перспективными сервисами оператора. Таким образом, участие в специализированных выставках используется компанией «Мегафон» для установления коммуникаций как с потенциальными потребителями, так и с представителями различных деловых кругов. Участие в подобных мероприятиях дает возможность сотовому оператору представить новинки и высокотехнологичные устройства.

2.3. Сравнительный анализ коммуникационных стратегий компаний «МТС» и «Мегафон»
В России уже не осталось крупных телекоммуникационных активов, которые могли бы стать объектами новых покупок для операторов сотовой связи. Поэтому можно предположить, что компании «МТС» и «Вымпелком» могут сосредоточить свои интересы в отношении стран СНГ и Восточной Европы. В то же время «Мегафон» пока будет продолжать воплощать свои планы развития, связанные с российским рынком. Помимо этого, поскольку «Мегафон» традиционно предпочитает путь естественного роста и строительства сетей с нуля и учитывая, что в настоящее время он сосредоточен на создании общероссийской сети, в среднесрочной перспективе от него едва ли следует ожидать новых приобретений. В то же время в прошлом «Мегафон» проявлял интерес к странам СНГ и даже вложил средства в небольшой проект в Таджикистане.
Телевизионная поддержка услуг сотовой связи характеризуется тем, что компаний «Мегафон» сравнял долю своей рекламы на телевидении с компанией «Вымпелком». В то же время «МТС» является безусловным лидером по этому показателю и в кризис продолжает увеличивать свою долю в телеэфире.
С 2008 года наблюдается увеличение доли компаний «МТС» и «Мегафон» в рекламном времени телеканалов. Так, «МТС» увеличили свою долю с начала 2008 года в 1,6 раз, тем самым опередив конкурентов более чем в 2,5 раза. В январе-феврале доля компании «МТС» составляла 3,6% от общего объема рекламы. Компания «Мегафон» занимала 1,4% рекламного телеэфира. Наконец, у «Вымпелкома» данный показатель был ниже на 0,1%.
Рассмотрим сходства и различия в коммуникационных стратегиях операторов сотовой связи – компаний «МТС» и «Мегафон».
Оба оператора осуществляют агрессивную политику по завоеванию новых абонентов, а также ведут борьбу за уже имеющихся потребителей услуг сотовой связи. Однако в то время как «МТС» позиционирует себя как близкую потребителям компанию, ориентирующуюся на их нужды и потребности, «Мегафон» в большей степени сосредоточен на создании образа современной, динамично развивающейся компании, демонстрируя новинки и высокотехнологичные устройства. Таким образом, если «МТС» стремиться быть более «народным» оператором, «Мегафон» постоянно демонстрирует открытость новшествам и изменениям.
Как «МТС», так и «Мегафон» активно используют телевизионную поддержку. Однако доля рекламы компании «МТС» на различных телевизионных каналах примерно в четыре раза превышает долю «Мегафона». Доля рекламы «МТС» на крупнейших российских телевизионных каналах в два раза превышает долю «Мегафона».
Обе компании осознают перспективы рекламы в Интернете и уже реализуют масштабные проекты на своих WAP-сайтах. Однако если «МТС» стремится лишь размешать рекламу для продвижения своих контентных услуг, «Мегафон» действует в виртуальном пространстве более активно, размещения баннеры, брендированый медийный контент, а также проводя акции, розыгрыши и викторины для своих настоящих и потенциальных абонентов.
Имидж компаний-операторов сотовой связи оказывает влияние на предпочтение ими тех или иных особых средств реализации коммуникационной стратегии. Так, компания «МТС», стремясь быть «ближе к народу», организует для населения разнообразные массовые праздники и другие мероприятия, приуроченные к открытию новых офисов. Подобные акции характеризуются большим размахом и ориентацией на самые разные категории абонентов.
Оператор «Мегафон», как отмечалось, делает ставку на высокие технологии, поэтому в большей степени, чем «МТС» участвует в специализированных выставках, формируя и поддерживая в посетителях интерес к своим высокотехнологичным новинкам и перспективным сервисам.
Таким, образом, стремясь к все большему количеству абонентов, компании используют и одинаковые, и свои средства.
Заключение
Наиболее популярными сотовыми операторами в России в настоящее время остаются «МТС», «Мегафон» и «Вымпелком» («Билайн»). Во многом успех этих компаний обусловлен грамотно спланированной и реализованной коммуникативной стратегией, нацеленной на сближение с целевой аудиторией операторов – потенциальными абонентами услуг сотовой связи.
Базу коммуникационной стратегии некая идея, которую необходимо донести до целевой аудитории. Иными словами, коммуникационная стратегия – это мысль, которой необходимо заинтересовать потенциальных потребителей услуг сотовой связи. Основные этапы разработки коммуникационной стратегии включают выявление цели и задач, определение стратегии, уточнение комплекса коммуникаций и его структуры, а также разработка и утверждение бюджета и анализ результатов.
Коммуникационная стратегия включает в себя маркетинговую, креативную и медийную стратегии компании. На основе спланированной коммуникационной стратегии проводится разработка всех коммуникаций бренда: названия, логотипа, фирменного стиля, упаковки, слогана, различных роликов и т.д. Коммуникационный комплекс маркетинга (комплекс продвижения) образуют реклама, связи с общественностью, личные продажи, стимулирование продаж.
На этапе планирования коммуникационной стратегии большое значение имеет проведение социологических исследований. Их цель – сбор информации из разных источников для выявления причин совершения покупок, а также о конкурирующих фирмах, о продуктах, методах продажи и распространения информации и т.д. На основании собранной информации появляется возможность проследить динамику отношения клиентов к своему сотовому оператору, определить уровень лояльности, демонстрируемый абонентами компании.
Коммуникационная стратегия поддержки услуг сотовой связи компании «МТС» представлена телевизионной и Интернет-поддержкой, а также чрезвычайно активной организацией праздников в дни открытия новых офисов. Имидж компании разрабатывается в дружественном россиянам ключе. В настоящее время наблюдается интенсивный рост доли рекламы «МТС» на телевидении. В дни открытия оператор проводит разнообразные акции как для широкого круга лиц, так и для VIP-гостей. Проводимые мероприятия характеризуются размахом и охватом больших масс людей. Подобные действия способствуют повышению лояльности к оператору со стороны потеницальных абонентов. Интернет-поддержка услуг сотовой связи компании «МТС» включает рекламу на WAP-сайте компании с целью продвижения контентных услуг.
Реализуемая компанией «Мегафон» коммуникационная стратегия поддержки услуг сотовой связи направлена на получение новых абонентов по всей стране. Об успешности стратегии свидетельствует тот факт, что компания лидирует среди других операторов сотовой связи по динамике развития. Компания позиционирует современной и соответствующей современным ритмам, что обеспечивается презентацией новых технологий и инноваций.
Компанией «Мегафон» активно используется телевизионная поддержка, развитие мобильной рекламы на WAP-портале. В отличие от компании «МТС», «Мегафон» активно участвует в разнообразных специализированных выставках, на которых представляет свои новинки и высокотехнологичные устройства. Специализированные выставки позволяют компании «Мегафон» устанавливать коммуникации с потенциальными потребителями и с представителями различных деловых кругов.
Проведенный нами сравнительный анализ коммуникационных стратегий компаний «МТС» и «Мегафон» показал, что
Мы рассмотрели сходства и различия в коммуникационных стратегиях операторов сотовой связи – компаний «МТС» и «Мегафон».
Оба оператора осуществляют агрессивную политику по завоеванию новых абонентов, а также ведут борьбу за уже имеющихся потребителей услуг сотовой связи. Однако в то время как «МТС» позиционирует себя как близкую потребителям компанию, ориентирующуюся на их нужды и потребности, «Мегафон» в большей степени сосредоточен на создании образа современной, динамично развивающейся компании, демонстрируя новинки и высокотехнологичные устройства. Таким образом, если «МТС» стремиться быть более «народным» оператором, «Мегафон» постоянно демонстрирует открытость новшествам и изменениям.
Как «МТС», так и «Мегафон» активно используют телевизионную поддержку. Однако доля рекламы компании «МТС» на различных телевизионных каналах примерно в четыре раза превышает долю «Мегафона». Доля рекламы «МТС» на крупнейших российских телевизионных каналах в два раза превышает долю «Мегафона».
Обе компании осознают перспективы рекламы в Интернете и уже реализуют масштабные проекты на своих WAP-сайтах. Однако если «МТС» стремится лишь размешать рекламу для продвижения своих контентных услуг, «Мегафон» действует в виртуальном пространстве более активно, размещения баннеры, брендированый медийный контент, а также проводя акции, розыгрыши и викторины для своих настоящих и потенциальных абонентов.
Имидж компаний-операторов сотовой связи оказывает влияние на предпочтение ими тех или иных особых средств реализации коммуникационной стратегии. Так, компания «МТС», стремясь быть «ближе к народу», организует для населения разнообразные массовые праздники и другие мероприятия, приуроченные к открытию новых офисов. Подобные акции характеризуются большим размахом и ориентацией на самые разные категории абонентов.
Оператор «Мегафон», как отмечалось, делает ставку на высокие технологии, поэтому в большей степени, чем «МТС» участвует в специализированных выставках, формируя и поддерживая в посетителях интерес к своим высокотехнологичным новинкам и перспективным сервисам.
Таким, образом, стремясь к все большему количеству абонентов, компании используют и одинаковые, и свои средства.
Список использованной литературы
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1999.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика. М., 2001.
Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью М., 2000.
Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М., 1997.
Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. СПб., М., Харьков; Минск, 2001.
Уэллс У. и др. Реклама: теория и практика. СПб., 1999.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.; Харьков, Минск, 2000.
Чумиков А.М. Креативные технологии «Паблик Рилейшенз». М., 1998.
http://www.megafon.ru
http://www.mts.ru
Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью М., 2000.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1999.

Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.

Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. СПб., М., Харьков; Минск, 2001.

http://www.mts.ru

http://www.mts.ru

http://www.mts.ru

http://www.megafon.ru

http://www.megafon.ru

http://www.megafon.ru

http://www.megafon.ru













33

Список использованной литературы
1.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.
2.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1999.
3.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика. М., 2001.
4.Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью М., 2000.
5.Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М., 1997.
6.Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. СПб., М., Харьков; Минск, 2001.
7.Уэллс У. и др. Реклама: теория и практика. СПб., 1999.
8.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.; Харьков, Минск, 2000.
9.Чумиков А.М. Креативные технологии «Паблик Рилейшенз». М., 1998.
10.http://www.megafon.ru
11.http://www.mts.ru

Вопрос-ответ:

Какие операторы сотовой связи рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются операторы сотовой связи МТС и Мегафон.

Что такое коммуникационная стратегия компании?

Коммуникационная стратегия компании - это план и подход, который используется компанией для установления и поддержания коммуникационных потоков с ее клиентами, партнерами и общественностью в целом. Она включает этапы планирования, реализации и оценки коммуникационных потоков.

Какие параметры включает коммуникационная стратегия?

Коммуникационная стратегия включает в себя такие параметры, как цели и задачи коммуникации, выбор коммуникационных каналов, определение целевой аудитории, разработка сообщений и т.д. Эти параметры помогают определить, каким образом компания будет взаимодействовать с рынком и своими клиентами.

Какие этапы планирования коммуникационных стратегий описываются в статье?

В статье описываются этапы создания, реализации и оценки коммуникационных стратегий. Создание коммуникационной стратегии включает в себя проведение социологических исследований для определения потребностей и предпочтений целевой аудитории. Реализация стратегии включает выбор коммуникационных каналов и разработку сообщений. Оценка стратегии позволяет определить эффективность ее реализации и внести необходимые корректировки.

Для чего проводятся социологические исследования на этапе планирования коммуникационной стратегии?

Социологические исследования проводятся для более глубокого понимания потребностей, предпочтений и поведения целевой аудитории. Они помогают компании определить наиболее эффективные коммуникационные каналы и разработать сообщения, которые будут наиболее привлекательны для клиентов.

Какие операторы сотовой связи анализируются в статье?

В статье анализируются два оператора сотовой связи - МТС и Мегафон.

Что такое коммуникационная стратегия и какие этапы включает ее планирование, реализация и оценка?

Коммуникационная стратегия - это план, который разрабатывается компанией для оптимизации своей коммуникации с клиентами. Она включает следующие этапы: планирование (разработка стратегии), реализация (внедрение стратегии) и оценка (анализ эффективности стратегии).

Какие параметры учитываются при разработке коммуникационной стратегии?

При разработке коммуникационной стратегии учитываются различные параметры, такие как цель стратегии, целевая аудитория, бюджет, выбор коммуникационных каналов, контент и многое другое.

Какие социологические исследования проводятся на этапе планирования коммуникационной стратегии?

На этапе планирования коммуникационной стратегии проводятся исследования, направленные на изучение мнений, предпочтений и потребностей целевой аудитории. Это может быть опрос, фокус-группа, анализ трендов и т.д.

Какие коммуникационные стратегии применяют МТС и Мегафон?

В статье проведен сравнительный анализ коммуникационных стратегий МТС и Мегафон, поэтому в ней детально описываются и анализируются стратегии обеих компаний.

Какие этапы включает в себя коммуникационная стратегия компании?

Коммуникационная стратегия компании включает в себя несколько этапов: планирование, реализацию и оценку. На этапе планирования определяются цели, аудитория, сообщение и каналы коммуникации. На этапе реализации осуществляется непосредственное взаимодействие с аудиторией через выбранные каналы. А на этапе оценки происходит анализ результатов и корректировка стратегии в случае необходимости.

Какие параметры влияют на коммуникационную стратегию компании?

На коммуникационную стратегию компании влияют различные параметры. Во-первых, это целевая аудитория - кому именно предназначается сообщение и какие потребности у нее есть. Во-вторых, это бюджет - сколько компания готова выделить на коммуникацию. В-третьих, это конкурентная среда - какие стратегии используют другие компании и как можно выделиться на фоне их деятельности. И, наконец, это особенности продукта или услуги, которые нужно обратить внимание при разработке стратегии.