Информационная поддержка туристического бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 30.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Информационные технологии в туризме
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Информационное обеспечение культурного туризма на примере Нижегородской области
2.2 Реклама как способ информационной поддержки туристского бизнеса
2.3 Участие в туристских выставках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На сайте ИС «ВОЯЖ» создан специальный раздел (с ограничением по входу) для представителей нижегородского турбизнеса, на котором размещается различная информация профессионального характера (новости, вакансии, объявления, предложения), а также форум, на котором специалисты обсуждают свои насущные вопросы и проблемы.
Сегодня ИС «ВОЯЖ» является единственным в Нижегородском регионе специализированным информационным порталом, как для туристов, так и для представителей нижегородского турбизнеса.
Ежедневно к сайту ИС «ВОЯЖ» обращаются более 1000 «уникальных» посетителей, а количество просмотров страниц сайта превышает 2500 в день.
Таким образом, еженедельная аудитория портала составляет свыше 7 тысяч. В настоящее время web-представительство ИС «ВОЯЖ» является лидером среди туристических сайтов по количеству уникальных нижегородских пользователей. А также входит в ТОП-10 самых популярных сайтов Нижегородского региона (данные рейтингов HotLog и TopTurizm).
Помимо постоянной нижегородской аудитории, сайт ИС «Вояж» пользуется большой популярностью у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Ярославля и других городов (данные рейтинга HotLog). Среди иностранных регионов лидируют по посещаемости США, страны Евросоюза, Украина, Австралия и другие (данные рейтинга HotLog).
2.2 Реклама как способ информационной поддержки туристского бизнеса
Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
Размещение рекламы в прессе, наряду с размещением рекламы на радио, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.
Во-первых, рекламная информация в прессе доступна в любое время.
Во-вторых, пресса сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, отсюда вероятность попадания рекламной информации «в цель» очень высока.
Реклама в прессе размещается, как правило, двух видов: статьи и рекламные модули.
В связи с разнообразием выпускаемого ассортимента, информацию следует разместить в различных профильных журналах, таких как:
«Туристический Олимп»
Таблица №1.
Стоимость размещения рекламы для внутренних полос в журнале «Туристический Олимп» (рекламный блок):
Модульная реклама (горизонталь х вертикаль, мм): Стоимость рекламы 1/1 (207x270, 217х280) 387.630 руб. 1/2 (185х235, 175х114) 208.150 руб. 1/4 (85х114) 110.450 руб. 1/6 (41x175) 97.700 руб. 1/8 (87x55) 59.470 руб. 1/16 (41x55) 31.540 руб.
Таблица №2. Стоимость рекламы для внутренних полос в журнале «Туристический Олимп» (вне рекламного блока)
Модульная реклама (горизонталь х вертикаль, мм): Стоимость рекламы 1/1 (207x270, 217х280) 446.040 руб. 1/2 (207х128, 104х270) на полосы с другой рекламой 261.250 руб. 1/2 (207х128, 104х270) на полосы без другой рекламы 295.240 руб. 1/3 (207х88, 75х270) 230.450 руб. 1/4 (207х69, 217х74) 164.610 руб.
«Вокруг света»
Таблица №3
Расценки на размещение рекламной информации в журнале
Формат полосы Размер (мм) гориз./вертик. Стоимость 2-я обложка 210х290 (обрезной) 215х307 (дообрезной) 62500 3-я обложка 210х290 (обрезной) 215х307 (дообрезной) 62500 4-я обложка 210х290 (обрезной) 215х307 (дообрезной) 75000 1/1 210х290 (обрезной) 215х307 (дообрезной) 45000 1/2 175х125 / 85х250 27500 1/3 175х83 / 55х250 850 1/4 Вертикально 85х126 21250 1/8 Вертикально 63x85 400 Разворот 420х290 (обрезной) 440х300 9 (дообрезной) 2800 Информационная статья на правах рекламы:
1 цветная полоса - 25000.
1/2 цветной полосы - 15000.
Скидки за количество публикаций:
2 статьи - 5%,
3 статьи - 10%,
4 статьи - 15%,
5 - 15%,
6 - 20%.
Таблица № 4
Условия размещения рекламы и PR материалов в журнале «Коллекция путешествий»
Размещение в 2-х номерах журнала скидка 10% предоплата за последний номер 15% Размещение в 3-х номерах журнала скидка 15% предоплата за последний номер 15% Размещение в 4-х номерах журнала скидка 20% предоплата за последний номер 15% Годовое размещение в журнале (ближайшие шесть номеров) скидка 30% предоплата за последний номер 15%
2.3 Участие в туристских выставках
Выставки и торговые ярмарки – это мощный и очень удобный канал продвижения компании на рынке. С помощью правильно подготовленной выставки можно:
представить свою компанию;
приобрести новых клиентов, укрепить связи с имеющимися;
найти партнеров для развития бизнеса;
провести исследование конкурентов;
расширить общественные связи (поскольку в выставках участвуют крупнейшие отраслевые ассоциации, союзы, правительственные учреждения, общественные объединения, СМИ).
Целями проведения выставок является содействие развитию и установлению новых деловых контактов участников туристического рынка путем организации встреч иностранных и российских экспонентов с представителями турбизнеса, обмен опытом и определение новой ценовой политики весенне-летнего сезона.
Отличительной особенностью международных туристских выставок является насыщенная программа параллельных мероприятий, в числе которых конференции и презентации, тематические семинары, круглые столы и встречи на высшем уровне, подписание двусторонних документов о сотрудничестве в области туризма, пресс-конференции и т.д.
Таблица № 5. Календарь туристических выставок в 2009 году
11.05–14.05 MITF-2009 Москва ВЦ «Гостиный двор» (ул. Ильинка. 4) КОМИТЕТ ПО ТУРИЗМУ Г.МОСКВЫ 22.09–25.09 ОТДЫХ/LEISURE 2009 Москва ВХ «ЕВРОЭКСПО» 22.09–24.09 MIBEXPO RUSSIA 2009 Москва МВЦ «Крокус-Экспо» ВХ «ЕВРОЭКСПО» 22.09–24.09 LUXURY LEISURE Москва МВЦ «Крокур Экспо» ВХ «ЕВРОЭКСПО» 14.10–16.10 КУРОРТЫ 2009 Санкт-Петербург ЗАО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЭКСПРЕСС» 14.10–16.10 INWETEX – CIS TRAVEL MARKET 2009 Санкт-Петербург ЗАО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЭКСПРЕСС» 15.10–17.10 КУРОРТ 2009-2010 Сочи ВК «СОЧИ-ЭКСПО ТПП Г. СОЧИ» 17.11–19.11 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ЧёРНОЕ МОРЕ - БЕЗ ГРАНИЦ»-2009 Сочи ВЦ ГК «Жемчужина» ЗАО «СОУД – СОЧИНСКИЕ ВЫСТАВКИ» 19.11–21.11 ТУРИЗМ.СПОРТ.ОТДЫХ 2009 Киров ВЦ «ВЯТКА-ЭКСПО» 26.11–28.11 АСТРАХАНЬ ТУРИСТИЧЕСКАЯ Астрахань Дворец спорта (ул. Победы, 16/55) ВФ «ПАРАД-ЭКСПО»
Заключение
Сегодня способность компании выстроить отношения с клиентами и поставщиками позволяет выигрывать на рынке. Первостепенная роль Клиента в системе ценностей и политики компании дает уникальные преимущества. Если процесс обслуживания становиться истинным, соответствующим ожиданиям клиента.
Именно качество предоставляемых услуг становится критерием для долгосрочного сотрудничества, приверженности клиента. И укрепляет в результате отношения с поставщиками.
Именно клиент знает «что» и «как» ему нужно. Также «внутренние клиенты», сотрудники знают «что» и «как» нужно клиенту, что лучше изменить, как оптимизировать процесс. Только кто-то говорит, кто-то нет. Кого-то услышат и учтут информацию, а кого-то не слышат. Для этого нужна система. И вопрос не стоит: действовать в ущерб себе, во благо другому или наоборот. Учитываются интересы обеих сторон. Но хозяином положения является клиент, т.к. он создает требования.
Информационная технология — это инструментарий пакет прикладных программ, который помогает решать задачи предметной области. В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство у нас в стране используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет
Сегодня вполне реально связать в одно целое офисы нескольких компаний, создавая в Интернете системы дисконтных продаж туристских услуг, оперативно решая проблемы, возникающие в связи с продажей каких-либо из этих услуг. По мере необходимости можно вовлекать в это единое большое виртуальное пространство информационные системы новых компаний.
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.
Список использованной литературы
Варачева Н.В. Оптимизация информационного поля туристского бизнеса. Автореф. дисс канд. экон. наук. – М., 2001. – 25 с.
Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес, 2004. № 10 – С. 17-19.
Григорьева Т.И. Роль агентства в реализации туристских услуг // Труды академии туризма. Вып. 3. – СПб.: Изд-во «Невский фонд», 2000. – С. 122-129.
Гриценко Ю. Интернет и бренд турфирмы // Турбизнес, 2003. № 11. – С. 23.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М., 1996. – 214 с.
Иванов С. Как выбрать систему и не ошибиться // Турбизнес, 2004. № 10 – С. 21-23.
Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма – 2000. Ежегодн. сб. научн. трудов. Вып. 4 / Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2001. – С. 5-135.
Крупский А. Новинки в коллекции «Амадеус» // Турбизнес, 2004. № 10. – С. 26-27.
Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: Изд-во «Академия», 2002. – 240 с.
Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с.
Никифоров В.И. Сфера туризма: рыночный механизм и система управления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 176 с.
Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 1.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 320 с.
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 2.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 197с.
Попов Л.А. Организация баз данных в Интернете в индустрии гостеприимства. – М., 2003. – 99 с.
Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с
ТУРЫ.ру. Треугольник «Оператор – агент – турист» //Турбизнес, 2003. № 11.–С. 6.
Ханухова С.А. Информационный ресурс как основа эффективного управления турбизнесом. – М., 2004. – 24 с.
Чернорог Н.А. Информационная структура связей с общественностью. Автореф. Дисс. канд. филол. наук. – М., 2003. – 24 с.
Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий. Препринт. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – 12 с.
Широкова Г.В. Применение информационных технологий в индустрии туризма. Автореф. Дисс. канд. экон. наук. – СПб., 1998. – 22 с.
Яворович А.Н., Рябова Н.Ю. Экономика и производство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебн. пособ. Ч.1. – Омск: ОГИС, 2004. – 109 с.
Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М., 2002. – С. 11.
Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М., 2002. – С. 12.
Гриценко Ю. Интернет и бренд турфирмы // Турбизнес, 2003. № 11. – С. 23.
ТУРЫ.ру. Треугольник "Оператор – агент – турист" //Турбизнес, 2003. № 11.–С. 6.
Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.– СПб., 2003. – С. 4.
Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.– СПб., 2003. – С. 7-8.
Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма – 2000. Ежегодн. сб. научн. трудов / Российская академия туризма. – М., 2001. Вып. 4. – С. 80-82.
Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.– СПб., 2003. – С. 7.
31
1.Варачева Н.В. Оптимизация информационного поля туристского бизнеса. Автореф. дисс канд. экон. наук. – М., 2001. – 25 с.
2.Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес, 2004. № 10 – С. 17-19.
3.Григорьева Т.И. Роль агентства в реализации туристских услуг // Труды академии туризма. Вып. 3. – СПб.: Изд-во «Невский фонд», 2000. – С. 122-129.
4.Гриценко Ю. Интернет и бренд турфирмы // Турбизнес, 2003. № 11. – С. 23.
5.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М., 1996. – 214 с.
6.Иванов С. Как выбрать систему и не ошибиться // Турбизнес, 2004. № 10 – С. 21-23.
7.Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма – 2000. Ежегодн. сб. научн. трудов. Вып. 4 / Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2001. – С. 5-135.
8.Крупский А. Новинки в коллекции «Амадеус» // Турбизнес, 2004. № 10. – С. 26-27.
9.Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
10.Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: Изд-во «Академия», 2002. – 240 с.
11.Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с.
12.Никифоров В.И. Сфера туризма: рыночный механизм и система управления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 176 с.
13.Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
14.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 1.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 320 с.
15.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 2.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 197с.
16.Попов Л.А. Организация баз данных в Интернете в индустрии гостеприимства. – М., 2003. – 99 с.
17.Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
18.Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с
19.ТУРЫ.ру. Треугольник «Оператор – агент – турист» //Турбизнес, 2003. № 11.–С. 6.
20.Ханухова С.А. Информационный ресурс как основа эффективного управления турбизнесом. – М., 2004. – 24 с.
21.Чернорог Н.А. Информационная структура связей с общественностью. Автореф. Дисс. канд. филол. наук. – М., 2003. – 24 с.
22.Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий. Препринт. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – 12 с.
23.Широкова Г.В. Применение информационных технологий в индустрии туризма. Автореф. Дисс. канд. экон. наук. – СПб., 1998. – 22 с.
24.Яворович А.Н., Рябова Н.Ю. Экономика и производство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебн. пособ. Ч.1. – Омск: ОГИС, 2004. – 109 с.
Вопрос-ответ:
Какие источники информации используются для поддержки туристического бизнеса?
Источниками информации для поддержки туристического бизнеса могут быть туристические сайты, туристические платформы, туристические агентства, информационные бюллетени, социальные сети и туристические выставки.
Каким образом информационные технологии помогают в развитии туризма?
Информационные технологии играют важную роль в развитии туризма, предоставляя удобный доступ к информации о туристических направлениях, услугах, ценах, местах размещения и т.д. Они также позволяют бронировать туры и услуги онлайн, обмениваться отзывами и рекомендациями с другими туристами.
Какую информацию о культурном туризме предоставляет Нижегородская область?
Нижегородская область предоставляет разнообразную информацию о своих культурных достопримечательностях, истории, архитектуре, традициях, культурных мероприятиях и т.д. Туристы могут ознакомиться с этой информацией на специальных туристических сайтах, в информационных бюллетенях и на туристических выставках.
Какую роль играет реклама в информационной поддержке туристического бизнеса?
Реклама играет важную роль в информационной поддержке туристического бизнеса, так как позволяет привлекать внимание потенциальных туристов к туристическим услугам и предлагаемым направлениям. Хорошо размещенная и привлекательная реклама может значительно увеличить популярность и спрос на туристический бизнес.
Какую информацию можно получить на туристических выставках?
На туристических выставках можно получить информацию о различных туристических направлениях, услугах, ценах, маршрутах, событиях и акциях. Также на выставках можно пообщаться с представителями туристических компаний и получить дополнительные советы и рекомендации.
Какие информационные технологии используются в туризме?
В туризме используются различные информационные технологии, такие как онлайн-бронирование билетов и гостиниц, сайты с информацией о достопримечательностях и туристических маршрутах, мобильные приложения для поиска и планирования поездок, системы электронных билетов и т. д.
Какая информационная поддержка предоставляется для культурного туризма в Нижегородской области?
В Нижегородской области создан специальный раздел на сайте ИС ВОЯЖ, который предоставляет информацию о культурных достопримечательностях, музеях, театрах и других объектах культурного наследия. Туристические представители могут получить доступ к этому разделу и разместить там информацию о своих услугах.
Как реклама помогает информационной поддержке туристического бизнеса?
Реклама является одним из способов информационной поддержки туристического бизнеса. Она позволяет привлечь внимание потенциальных туристов к различным предложениям, создать положительный имидж компании или региона, а также повысить узнаваемость бренда.
Какое значение имеет участие в туристических выставках для информационной поддержки туристического бизнеса?
Участие в туристических выставках предоставляет возможность представить свои услуги и продукты широкой аудитории, установить контакты с партнерами и клиентами, получить обратную связь и узнать о новых тенденциях в индустрии. Такое мероприятие является эффективным инструментом информационной поддержки туристического бизнеса.