Социальная эффективность рекламы
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 25.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Основные понятия, определения и задачи социальной рекламы
1.2 История социальной рекламы
РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ
2.1. Специфика развития социальной рекламы в России
2.2 Особенности создания социальной рекламы
РАЗДЕЛ 3.СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ АНТИТАБАЧНОЙ КАМПАНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов.По-настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически, а также быть оригинальным (запоминаться), возможно, быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуги и создавать их положительный имидж.Rich-media баннеры (Flash, Java, HTML)В Сети всё большую популярность получает технология, разработанная компанией Macromedia, - Shockwave Flash, которая идеально подходит для создания веб-сайтов и, особенно, - интерактивных баннеров.Технология Shockwave Flash имеет следующие достоинства:Flash может работать не только с растровой, но и с векторной графикой. Это позволяет создавать впечатляющие анимационные эффекты, такие, как морфинг, масштабирование, работать с различными стнпенями прозрачности и сложными градиентными заливками. При этом размер файла останется небольшим.Flash-баннеры по-настоящему интерактивны. Их элементы могут реагировать на движение мыши, такие баннеры могут содержать различные виды элементов контроля и разнообразные меню.Flash-баннеры могут содержать ссылку не на одну страницу, а на несколько, и у пользователя есть возможность выбрать конкретную.Flash-баннеры работают со звуком, причём здесь есть две возможности. Первая состоит в том, что отдельные звуковые эффекты, например, при нажатии интерактивной кнопки на баннере. Или просто короткая фоновая музыка, воспроизводимая циклически. Такие звуки загружаются вместе с баннером. Вторая возможность – музыка или звуковые эффекты, подгружаемые с сервера по мере проигрывания их пользователю и синхронизированные с анимацией баннера.FrontLineЭто рекламный блок произвольной формы, располагающийся на верхнем слое сайта, над основным содержанием. Он представляет собой графический анимационный элемент, появляющийся, как правило, в центре экрана.Это сравнительно новый тип рекламного носителя. Их появление было обусловлено необходимостью предоставить рекламодателям средство, способное значительно поднять эффективность вложений в Интернет-рекламу.Новизна и нестандартность таких рекламных носителей заключается в следующем:В месте появления (носитель, размещённый на переднем слое, «парит» над основным содержанием сайта)В функциональности (широчайший ассортимент сценариев взаимодействия с пользователем)В технологии визуализации (эффектная анимация и звук)Текстовые блоки - рекламный носитель, используемый на веб-сайтах и при рекламной рассылке. Текстовый блок не содержит графику и быстро загружается браузером. У пользователей текстовый блок ассоциируется не с рекламой, а с рекомендациями, что создает больший кредит доверия. Один из популярных рекламных носителей. Используется как на веб-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть свои недостатки по сравнению с баннерами. Однако у текстовой рекламы есть и свои очевидные преимущества: она быстрее загружается, её видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Но, самое главное, зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создаёт ему больший кредит доверия.БайрикиБайрик – минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать текст, изображение. Рекламные вставки (interstitials)Interstitials – это ещё один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя.Адресные электронные рассылки (почтовые рассылки) - метод рассылки рекламных материалов по почте по заранее подготовленному списку потенциальных потребителей. Реклама в тематических списках рассылки часто бывает более эффективна, чем традиционное размещение баннеров на web-ресурсах. E-mail представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретной, нужной группы пользователей при размещении рекламы в тематических списках рассылки. Социальные сети в ИнтернетеВиртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Чаще всего на социальных сайтах используется баннерная реклама. Поисковая система.Это сайт, обратившись к которому пользователь может найти интересующую его информацию по заданному ключевому запросу. Чаще всего на социальных сайтах используется контекстная реклама. Социальная реклама способствует формированию и внедрению сознание людей идейных ценностей данного общества и оказывает определённое влияние на характер общественных отношений. А интернет является рекламным каналом, через который можно распространять рекламу с социальной тематикой. РАЗДЕЛ 3.СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫGepatitu.Net - Российский национальный сайт, посвященный вирусным гепатитам. Вирусные гепатиты (hepatitus, hepatit) - распространенные и опасные инфекционные заболевания. Сайт посвящен профилактике, диагностике и лечению гепатитов A, B, C, D, E, G. На сайте можно найти адреса и телефоны 43-х консультационных центров в 25-ти городах и регионах России, проводятся онлайн-консультации врача-гепатолога; работает форум, где можно обсудить вопросы лечения гепатита и психологические аспекты жизни с гепатитом.Существует в сети с 09.12.2002, т.е. более 9-ти лет. Содержит около 15000 взаимосвязанных страниц. Описан Яндекс.Каталоге, в разделе Учеба / Науки / Естественные науки / Медицина, тематический индекс цитирования (тИЦ) – 160.Посещаемость сайта Gepatitu.Net за декабрь 2010 годаПосещаемость данного сайта самая высокая для сайтов социальной тематики, в среднем 800 – 900 уникальных посетителей в сутки. Для примера – график посещаемости ресурса Gepatitu.Net за декабрь 2010 года (см. выше).Следует отметить, что следуя основным тенденциям развития и распространения сети Интернет, данный ресурс посещают в большинстве своем жители двух столиц – Москвы (33,70%) и Санкт-Петербурга (10,05%), что наглядно отражено на следующей диаграммеСайт относится к социальной тематике, поскольку является по сути консультационным (и анонимным!) пунктом по одной из серьезных проблем современного российского общества – борьбе с тяжелейшим недугом – гепатитом.На своих страницах сайт Gepatitu.Net не содержит сторонней рекламы, что и понятно, так как цель данного ресурса привлечение внимания общества к определенной проблеме, а не извлечение прибыли. Поток же посетителей сайта обусловлен сторонней рекламой ресурса – телевизионными и радио роликами, реклама в печатных изданиях и промо-акции (спонсорство родственных проектов).С точки зрения дизайна сайт безупречен. Красиво и со вкусом оформленные страницы созданы профессиональными дизайнерами и программистами. Навигация удобна и понятна – основной упор делается на информационные материалы по данной теме – лечению и предупреждению гепатита, статьи и обзоры по данной теме. Основное преимущество этого Интернет-ресурса в хорошо отлаженном взаимодействии специалистов в данной области (врачей, социологов) с аудиторией сайта. Любой посетитель может оперативно задать конкретный вопрос и в течении 10 минут получить исчерпывающий ответ на него от специалиста реабилитационного центра.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен. Термин социальная реклама используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.)Родоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен и успешно используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом. Функционирование и развитие социальной рекламы в России осуществлялось в основном в русле общемировых тенденций. Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы. На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. Реклама определенного образа жизни. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. Патриотическая реклама. Кроме того, если в России большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети. Кто же заказывает в России социальную рекламу?Прежде всего, она необходима государству, которое с ее помощью разъясняет гражданам свои программы и цели. Социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИсточники:О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный Закон Российской Федерации № 122-ФЗ от 22.08.2004.Литературные источники:«Реклама: принципы и практика» У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти, Санкт-Петербург, 2007 г.c. 41-43Андрияшкин С. Компаративный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламыАстахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. 1994. № 2.Бове К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове, Ф. Аренс. - Тольятти, 1995Вартанов А. Прописные истины: ценность и цена / А. Вартанов // Журналист. – 1996. - № 10.- С. 8-10.Кортлэнд л. Бове и Уилльям Ф. Аренс, «Современная релама», Издательский дом «Довгань», 2005гc. 70-71Основы рекламы: учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – 2-е изд., доп. – М.: КНОРУС, 2008. С.29-30Парсонс Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. – М., 1997Психология дизайна и рекламы / сост. С.А. Сидоров. – Минск: Соврем. шк., 2007.C.94Сагинова О.В, Федюнин Д.В, Капенков В.Н. Организация рекламной деятельности. М: Издательский центр Академия, 2006.Тюриков А.Г., Шляпин Д.Е. Интернет-реклама: Учебное пособие. – м.: Издателско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.C. 74Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. - СПб., 2001. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003Интернет-источники:http://azblok.net/http://healthmad.comhttp://narkovred.infohttp://oboffsem.ruhttp://www.1soc.ruhttp://www/ socreklama.ruАдресные электронные рассылки. [Электронный ресурс]/ Электронные данные. – Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/w/index.php/Жаров С. Понятие социальной рекламы // www.socreklama.ruМихайлов В. Editor@mail 2000, опубликовано 10 августа 2002 // www.socreklama.ruПаршенцева Н. Социальная реклама (http://polbu.ru/parshenceva_socadvert)Реклама в Интернете. [Электронный ресурс]/ Электронные данные. – Режим доступа: http://www.adme.ru/internet-rek/Сайт о рекламе, http://www.adme.ruСоциальная реклама. [Электронный ресурс]/ Электронные данные. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htmПРИЛОЖЕНИЕ 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1.О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный Закон Российской Федерации № 122-ФЗ от 22.08.2004.
Литературные источники:
1.Андрияшкин С. Компаративный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы
2.Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. 1994. № 2.
3.Бове К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове, Ф. Аренс. - Тольятти, 1995
4.Вартанов А. Прописные истины: ценность и цена / А. Вартанов // Журналист. – 1996. - № 10.- С. 8-10.
5.Парсонс Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. – М., 1997
6.Сагинова О.В, Федюнин Д.В, Капенков В.Н. Организация рекламной деятельности. М: Издательский центр Академия, 2006.
7.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. - СПб., 2001.
8.Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003
Интернет-источники:
1.http://azblok.net/
2.http://healthmad.com
3.http://narkovred.info
4.http://oboffsem.ru
5.http://www/ socreklama.ru
6.Жаров С. Понятие социальной рекламы // www.socreklama.ru
7.Сайт о рекламе, http://www.adme.ru
8.Паршенцева Н. Социальная реклама (http://polbu.ru/parshenceva_socadvert)
9.Михайлов В. Editor@mail 2000, опубликовано 10 августа 2002 // www.socreklama.ru
Вопрос-ответ:
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это вид рекламы, который направлен на изменение общественного мнения и поведения важных групп населения в интересах общества.
Какова задача социальной рекламы?
Основная задача социальной рекламы состоит в пропаганде и поддержке правильных ценностей, норм поведения и убеждений, которые важны для общества.
Как развивалась социальная реклама?
История социальной рекламы началась в середине 20-го века. Она прошла долгий путь развития и стала все более широко распространяться в различных странах мира.
Какая специфика развития социальной рекламы в России?
В России социальная реклама развивается достаточно активно, но ее эффективность и распространенность все еще требуют дальнейшего улучшения.
Как создается социальная реклама?
Создание социальной рекламы требует тщательного планирования и подготовки. Необходимо определить целевую аудиторию, основное сообщение, формат и каналы распространения рекламы.
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это инструмент коммуникации, который используется для передачи сообщений общественного значения, направленных на решение социальных проблем и изменение отношения людей к определенным явлениям.
Какие основные задачи решает социальная реклама?
Основной задачей социальной рекламы является изменение мнений, убеждений и поведения целевой аудитории в соответствии с заданными целями. Она может преследовать такие цели, как борьба с наркоманией, распространение здорового образа жизни, сохранение окружающей среды и другие социальные проблемы.
Как развивалась социальная реклама в России?
Развитие социальной рекламы в России началось в 1990-х годах, после распада СССР. В этот период произошли важные изменения в общественной жизни, и социальная реклама стала эффективным инструментом воздействия на людей, помогая решать социальные проблемы.
Какие особенности создания социальной рекламы в России?
Создание социальной рекламы в России имеет свои особенности. Одна из них - адаптация мировых трендов к российской культуре и специфике. Важно учитывать особенности менталитета и ценностей населения, чтобы сообщение было понятным и принимаемым целевой аудиторией.
Какая социальная эффективность рекламы на примере антитабачной кампании?
Примером социальной эффективности рекламы может служить антитабачная кампания. Благодаря проведению этой кампании удалось изменить отношение общества к курению, снизить количество курильщиков и повысить осведомленность о вреде табака. Это свидетельствует о том, что социальная реклама может быть эффективным инструментом воздействия на поведение людей и решении социальных проблем.
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это вид рекламы, который использует маркетинговые и коммуникационные методы для решения социальных проблем или изменения поведения общества в целом. Целью социальной рекламы является передача информации и влияние на общественное мнение с целью положительных социальных изменений.
Какова история развития социальной рекламы?
История социальной рекламы началась в середине 20 века. В 1950-х годах социальная реклама стала популярной в США и Великобритании. Со временем она приобрела все большую популярность и стала активно применяться в разных странах для решения социальных проблем, таких как борьба с наркоманией, табакокурением, СПИДом, насилием в семье и т. д.