пути увеличения прибыли

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 31 31 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.05.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты понятия прибыли
1.1. Понятие и функции прибыли
1.2. Виды прибыли
1.3. Порядок формирования, распределения и использования прибыли предприятия
2. Оценка и анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «ОЛДИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ОЛДИ»
2.2. Анализ формирования прибыли ООО «ОЛДИ»
2.3. Пути повышения прибыли на предприятии ООО «ОЛДИ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Фрагмент для ознакомления

Максимальное влияние на рост прибыли до налогообложения оказал рост уровня валовой прибыли (+505,99 тыс. руб.). Также положительное влияние оказали следующие факторы:
Рост товарооборота (+55,69 тыс. руб.)
Снижение процентов к уплате (+30 тыс. руб.)
Рост операционных доходов (+1 тыс. руб.)
Снижение внереализационных расходов (+52 тыс. руб.)

Рис. 5. Влияние факторов на прибыль до налогообложения ООО «ОЛДИ» за 2007-2008 года

Отрицательное влияние на прибыль до налогообложения оказали такие факторы как:
Рост уровня издержек обращения (-449,68 тыс. руб.)
Рост прочих операционных расходов (-37 тыс. руб.)
Снижение внереализационных доходов (-53 тыс. руб.)
Совокупное положительное влияние факторов было сильнее, вследствие чего произошел рост прибыли до налогообложения на 112 тыс. руб.
Таким образом, анализ прибыли ООО «ОЛДИ» показал, что максимальное влияние на валовую прибыль оказал рост торговой надбавки.
Рост товарооборота и рост уровня валовой прибыли оказали на прибыль от продаж положительные влияние. Рост объема товарооборота привел к росту прибыли от продаж на 55,69 тыс. руб. Рост уровня валовой прибыли привел к росту прибыли от продаж на 505,99 тыс. руб.
Максимальное влияние на рост прибыли до налогообложения оказал рост уровня валовой прибыли (+505,99 тыс. руб.). Динамика показателей положительна, что указывает на повышение эффективности деятельности предприятия.

2.3. Пути повышения прибыли на предприятии ООО «ОЛДИ»

В своей деятельности любое предприятие стремится достичь максимума прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности деятельности предприятия, организации. Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью.
Существуют различные направления повышения эффективности производства:
Научно-технический прогресс. Естественно, что при внедрении новых технологий на предприятии снизятся затраты на производство единицы товара и через экономию возрастет прибыль и эффективность;
Ресурсосбережение и модернизация оборудования;
Привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;
Повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж;
Эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).
С последним фактором тесно соприкасается наука маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии. Использование разработок научно-технического прогресса в торговле приводит к значительным успехам в области повышения прибыли и снижения затрат.
Новые виды упаковок, позволяющих продлить срок годности товара, новые материалы для изготовления самих товаров и их упаковки, новые способы рекламы товаров, все это помогает как можно более полно удовлетворить спрос населения, что ведет к увеличению товарооборота.
В области рационализации использования ресурсов немаловажную роль играет планирование деятельности предприятия. Торговые предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль (каждому понятно, что и заемные средства можно возвратить также за счет полученной прибыли).
Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2-5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому торговые предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Эту работу предприятия делают также и для того, чтобы сориентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.
Привлечение инвестиций позволяет предприятию восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.
Немаловажным фактором в формировании прибыли является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.
Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.
В качестве предложений по повышению прибыли и рентабельности для ООО «ОЛДИ» можно выделить:
Совершенствование работы с поставщиками товаров
Организация работы на заказ
Организация работы по апгрейду (обновлению) компьютеров
Совершенствование работы с поставщиками заключается в том, чтобы заключить с рядом поставщиков долгосрочные контракты, при этом достигается снижение закупочных цен. Также при расчетах с поставщиками целесообразно использовать факторинг, который позволяет увеличивать средства в обороте по сравнительно невысокой цене.
Организация работы на заказ позволит в большей мере удовлетворять запросы клиентов, так как ряд комплектующих компьютеров не пользуются постоянным спросом, но потребность в них все же есть. При организации работы под заказ возможно привлечение дополнительных клиентов.
Организация работы по апгрейду (обновлению) компьютеров позволит также увеличить число клиентов, которых можно разделить на две категории:
Клиенты, которые не могут позволить купить себе компьютер поновее, но у них есть устаревшая работоспособная модель (развитие компьютерных технологий идет так быстро, что моральное устаревание оборудование происходит достаточно быстро)
Клиенты, которым необходим компьютер, но средств на современную модель не хватает, и они готовы взять морально устаревшую и бывшую в употреблении модель, если она находится в хорошем состоянии и технологический ресурс у нее не выработан.



























Заключение

Прибыль - поистине уникальная экономическая категория. От степени ее познания и использования в значительной мере зависят эффективность самофинансирования, коммерческого расчета, ценообразования, многих других экономических рычагов воздействия на производство, а также действенность функционирования системы товарно-денежных отношений общества.
За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, финансируются мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции и расширению предприятий.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает видное место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений. Возможности самофинансирования во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. В развитии предприятия важную роль также играет долгосрочный кредит, который возвращается с уплатой процентов за счет внутренних накоплений предприятия.
Проведенный анализ деятельности предприятия позволяет сказать, что для повышения прибыли и рентабельности ООО «ОЛДИ» предлагается:
Совершенствование работы с поставщиками товаров
Организация работы на заказ
Организация работы по апгрейду (обновлению) компьютеров








Список использованных источников

Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Под. общ. ред. В. И. Стражева. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 480 с.
Андронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 215 с.
Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М: Финансы и статистика, 2005. – 332 с.
Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли // Главный бухгалтер. – 2006. – №2. – С.63-65.
Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 194 с.
Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.
Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 419 с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. - 12-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Новое знание, 2006. – 679 с.
Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2006. – 320 с.
Экономика предприятия: учеб. Пособие / Под редакцией Заяц Н.Е. - Мн.: Высшая школа, 2005. – 528 с.









Приложение

Таблица 1
Основные экономические показатели работы ООО «ОЛДИ»
Показатели Ед. изм. 2007 2008 Отклонение Темп роста, % Товарооборот Тыс. руб. 15744 16607 863 105,48 Численность работников всего Чел. 15 15 0 100,00 В т.ч. ТОП Чел. 10 10 0 100,00 Производительность труда одного работника Тыс. руб./ чел. 1049,6 1107,133 57,53 105,48 Показатели Ед. изм. 2002 2003 Отклонение Темп роста, % Производительность труда одного работника ТОП Тыс. руб./ чел. 1574,4 1660,7 86,30 105,48 Валовая прибыль Сумма Тыс. руб. 4105 4836 731 117,81 Уровень в % к товарообороту % 26,07 29,12 3,05 - Издержки обращения Сумма Тыс. руб. 3089 3708 619 120,04 Уровень в % к товарообороту % 19,62 22,33 2,71 - Прибыль (убыток) от продаж Сумма Тыс. руб. 1016 1128 112 111,02 Рентабельность продаж % 6,45 6,79 0,34 - Доходы от участия в деятельности других предприятий Тыс. руб. - - - - Показатели Ед. изм. 2002 2003 Отклонение Темп роста, % Проценты к получению Тыс. руб. - - - - Проценты к уплате Тыс. руб. 294 264 -30 89,80 Прочие операционные доходы Тыс. руб. - 1 1 - Прочие операционные расходы Тыс. руб. 158 195 37 123,42 Прочие внереализационные доходы Тыс. руб. 54 1 -53 1,85 Прочие внереализационные расходы Тыс. руб. 82 30 -52 36,59 Прибыль (убыток) до налогообложения Тыс. руб. 536 641 105 119,59 Рентабельность предприятия % 3,40 3,86 0,46 - Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи Тыс. руб. 234 149 -85 63,68 Показатели Ед. изм. 2002 2003 Отклонение Темп роста, % Прибыль (убыток) от обычной деятельности Сумма Тыс. руб. 302 492 190 162,91 Рентабельность обычной деятельности % 1,92 2,96 1,04 - Чрезвычайные доходы Тыс. руб. - - - - Чрезвычайные расходы Тыс. руб. - - - - Чистая прибыль (нераспределен-ная), убыток отчетного года - - - - Сумма Тыс. руб. 302 492 190 162,91 Рентабельности конечной деятельности % 1,92 2,96 1,04 -
Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 419 с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. - 12-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Новое знание, 2006. – 679 с.
Андронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 215 с.
Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2006. – 320 с.
Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Под. общ. ред. В. И. Стражева. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 480 с.
Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 194 с.
Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.












2



2000

1000

0

1

1

4836

54

0

Менеджер по закупкам

внереализационные

Прочие

доходы

Операционные

Валовая прибыль

6000

5000

4000

4105

3000

Продавцы

Старший продавец

Бухгалтер

Главный бухгалтер

Генеральный директор ООО «ОЛДИ»

Собрание учредителей ООО «ОЛДИ»

консультанты

доходы

2008

2007

Список использованных источников

1.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Под. общ. ред. В. И. Стражева. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 480 с.
2.Андронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 215 с.
3.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М: Финансы и статистика, 2005. – 332 с.
4.Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли // Главный бухгалтер. – 2006. – №2. – С.63-65.
5.Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 194 с.
6.Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.
7.Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 419 с.
8.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. - 12-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Новое знание, 2006. – 679 с.
9.Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2006. – 320 с.
10.Экономика предприятия: учеб. Пособие / Под редакцией Заяц Н.Е. - Мн.: Высшая школа, 2005. – 528 с.