Социальные аспекты выездного туризма

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 16.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие туризм. Основные термины
1.2 Выездной туризм
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЕЗДА РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ ЗА РУБЕЖ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Д.С. Ушаков в своей книге «Технологии выездного туризма» рассматривает методику организации выездных туров, схемы взаимоотношений отечественных туроператоров с зарубежными отелями, транспортными компаниями и другими поставщиками туристических услуг. Анализирует туристический потенциал направлений массового и индивидуального российского выездного туризма, оценивает рыночная конъюнктура и перспективы.
А.Дурович в своей работе «Организация туризма» дает определение международного туриста: «Международный турист — это посетитель, путешествующий в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного места жительства и находящуюся за пределами обычной среды данного лица, на срок, не превышающий 12 месяцев подряд, главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране, и осуществляющий, по меньшей мере, одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране».
Таким образом, в соответствии с рекомендациями Статистической комиссии ВТО понятие «турист» как частный случай посетителя используются в отношении следующих лиц:
совершающих поездку за пределы обычной среды;
находящихся в посещаемом месте временно;
путешествующих с туристскими целями (досуг, рекреация, отдых; посещение знакомых и родственников; деловые и профессиональные; лечение; религия, паломничество и др.), исключающими занятие деятельностью, оплачиваемой в посещаемом месте.
Туризм может быть рычагом местного социального и экономического развития большого количества стран, регионов и муниципальных образований. В жестких условиях современного туристского рынка не каждая территория способна выстоять в конкурентной борьбе за потребителя и получить ожидаемый экономический эффект от туризма. Мировая практика показала, что только полная оценка туристских ресурсов, может подтвердить или опровергнуть наличие на данной территории потенциала для развития отдельных видов туризма.
Глава 3. Сравнительная характеристика выезда российских туристов за рубеж

Сравнительная таблица
показателей выезда российских граждан за рубеж в 2007г. и 2008г.
Страны Цели поездки 2007 2008 Изменение численности российских граждан, выехавших за рубеж в 2008г. по сравнению с аналогичным показателем 2007г. (+-%) Австралия всего 164 12 -93 туризм 34 0 -100 служебная 36 2 -94 Австрия всего 150 641 188 895 +25 туризм 76 972 102 124 +33 служебная 25 943 23 920 -8 Великобритания всего 238 164 230 024 -3 туризм 79 231 87 302 +10 служебная 57 733 43 413 -25 Германия всего 862 305 971 478 +13 туризм 231 318 330 274 +43 служебная 184 881 161 209 -13 Египет всего 1 409 561 1 609 917 +14 туризм 1 255 399 1 426 742 +14 служебная 6 543 5 554 -15 Израиль всего 151 809 215 402 +42 туризм 45 314 98 708 +118 служебная 7 104 5 908 -17 Испания всего 399 043 452 733 +13 туризм 318 639 365 436 +15 служебная 16 036 13 960 -13 Италия всего 482 101 547 801 +14 туризм 334 113 398 067 +19 служебная 46 388 37 527 -19 Канада всего 20 309 22 721 +12 туризм 4 318 6 724 +56 служебная 2 553 2 556 0 Китай всего 2 880 806 3 167 219 +10 туризм 1 651 715 2 059 326 +25 служебная 500 497 527 405 +5 Нидерланды всего 97 332 114 498 +18 туризм 32 965 48 630 +48 служебная 27 702 27 121 -2 Норвегия всего 76 693 79 243 +3 туризм 18 912 20 707 +9 служебная 18 854 19 784 +5 США всего 139 648 172 060 +23 туризм 32 800 56 192 +71 служебная 31 277 30 372 -3 Турция всего 2 394 982 2 717 742 +13 туризм 1 923 363 2 212 792 +15 служебная 71 765 62 690 -13 Финляндия всего 2 797 934 3 182 194 +14 туризм 657 138 666 892 +1 служебная 279 799 236 797 -15 Франция всего 308 955 373 394 +21 туризм 170 665 229 234 +34 служебная 58 391 52 111 -11 Швейцария всего 147 052 172 974 +18 туризм 57 639 82 968 +44 служебная 34 000 30 136 -11 Швеция всего 49 379 54 420 +10 туризм 14 563 20 847 +43 служебная 12 321 10 956 -11 Япония всего 161 064 139 215 -14 туризм 25 294 31 857 +26 служебная 19 213 14 424 -25 Всего по всем странам всего 34 285 465 36 537 521 +7 туризм 9 368 968 11 313 697 +21 служебная 2 162 305 1 967 736 -9
Статистика за 2008 год говорит о том, что россияне с целью туризма выезжали за границу довольно активно. По данным Росстата, в 2008 году выезд прибавил 21% к 2007-му: всего с целью туризма за рубеж съездили 11 313 697 россиян против 9 368 968 в 2007 году.
25-процентный рост показало китайское направление – 2 059 326 выездов (1651715в 2007г.), за ним следует Турция, куда в прошлом году выехало 2212792 российских туристов (1 923 363 в 2007г., рост – 15%). На третьем месте Египет – 1 426 742 туристов (1 255 399 в 2007г., + 14%).
Остался стабильным турпоток в Финляндию – 666 892 поездки с 1-процентным ростом. По многим популярным направлениям отмечен рост выездов, однако безусловным рекордсменом стал Израиль: благодаря отмене визового режима турпоток в эту страну увеличился на 118% и составил 98 708 поездок (45314 в 2007г.), несмотря на трагическое дорожно-транспортное происшествие в Эйлате и военные действия в секторе Газа.
Намного выросли в процентном соотношении роста выездных потоков к прошлому году США – 71% (56 192 в 2008г. и 32 800 в 2007г.) и Нидерланды – 48% (48630 и 32965 соответственно). По-прежнему часто соотечественники выезжали в Италию (398067), Испанию (365436), Германию (330274), которая, кстати, показала неплохой рост в 43%, а также во Францию (229 234).
Анализ показывает, что мировой экономический кризис все-таки дает о себе знать. Общий выезд со служебными целями сократился на 9%, а это значит, что россияне стали меньше ездить по делам и в командировки за рубеж. На 11% сократились служебные поездки в Швецию, Швейцарию, Францию, на 13% - в Германию, Испанию, Турцию, на 15% - в Финляндию и Египет. Список возглавляют Великобритания и Япония – количество деловых поездок в эти страны снизилось на четверть по сравнению с 2007 годом.
Говоря же о перспективах выездного туризма в России и изменении спроса на данном направлении, нужно отметить, что объем туризма на таких традиционных направлениях, как Европа и морские курорты, существенно не изменится.
Наряду с ростом объема внутреннего туризма, называют несомненно растущий интерес к региону Юго-Восточой Азии – в первую очередь к Китаю и Непалу. Юго-Восточная Азия рассчитана в первую очередь на тех искушенных путешественников, которые требуют новых впечатлений, вдоль и поперек изъездив Европу. Интересным является и мнение специалистов о том, что уже сейчас и возможно в будущем одним из наиболее доходных видов туризма станет работа с VIP - клиентами и индивидуальные туры
Заключение

Международный туризм становится все более важной отраслью мировой экономики. Об этом свидетельствует растущее число путешествующих. Современная индустрия туризма является одним из крупнейших секторов мировой экономики. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) в 2009г. в сфере туризма ожидается занятость на уровне 231,2 миллионов человек или 8,3% общей численности занятых в мировой экономике. Туристическая индустрия добавляет в общей сложности 3,6% в мировой ВВП напрямую и 10,4% - с учетом косвенного воздействия. Доля туризма в стоимости экспорта услуг превышает 1/3.
Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.
В первой главе данного курсового проекта были рассмотрены основные понятия туризма, исследованы виды и функции туризма, дано определение мотивации туризма. Также в первой главе были изучены особенности выездного туризма.
Во второй главе был проведен обзор литературы по данной теме. Проблемам развития туристской отрасли, различным аспектам и особенностям взаимодействия государства и бизнеса в этой сфере, посвящены работы следующих отечественных и зарубежных авторов: Ю.А. Барзыкина, Л.В. Баумгартена, М.Б. Биржакова, Р.А. Браймера, Н.А.Гулиева, В.Г.Гуляева, С.Б. Добчинова, И. Енджейчик, А.Б.Здорова, И.В.Зорина, А.Д.Кауровой, В.М.Козырева, В.С.Преображенского, Е.Л.Писаревского, Б.К. Смагулова, Дж.Р. Уокера. Вопросам анализа развития выездного туризма в России посвящены научные исследования таких отечественных авторов, как В.А. Квартальнов, А.Д.Каурова, И.В. Зорин, А.П. Дурович, Д.С. Ушаков, М.Б. Биржаков и многие другие.
В третьей главе дана сравнительная характеристика выезда российских граждан за рубеж в 2007г. и 2008г., на основании которой можно сделать следующие выводы:
Выезд российских граждан с целью туризма вырос на 21% по отношению к 2007 году.
Общий выезд со служебными целями сократился на 9%, а это значит, что россияне стали меньше ездить по делам и в командировки за рубеж.
Список использованной литературы

Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24 ноября 1996 г.
Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – с.10.
Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 576 с.
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2003.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 111
Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплект региона: стратегические приоритеты развития. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. – с. 89.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2009.
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
www.russiatourism.ru
Зорин КВ., Квартальное В А. Туристский терминологический словарь. М., 1999
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплект региона: стратегические приоритеты развития. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. – с. 89.
Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – с.10.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с. 91.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 111.
Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24 ноября 1996 г.
Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24 ноября 1996г.
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр.
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2003.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2009. – с.52
www.russiatourism.ru
www.russiatourism.ru
www.russiatourism.ru












31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24 ноября 1996 г.
2.Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – с.10.
3.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 576 с.
4.Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2003.
5.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 111
6.Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплект региона: стратегические приоритеты развития. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. – с. 89.
7.Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2009.
8.Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
9.www.russiatourism.ru

Вопрос-ответ:

Какое понятие имеют основные термины в туризме?

Основные термины в туризме включают в себя такие понятия, как туризм, выездной туризм, туроператоры, отели, транспортные компании и другие поставщики туристических услуг.

Какие аспекты социального значения имеет выездной туризм?

Выездной туризм имеет ряд социальных аспектов, таких как обмен культурным опытом, сближение разных народов, развитие туристической инфраструктуры и создание рабочих мест в туристической отрасли.

Какие взаимоотношения рассматривает Д. С. Ушаков в своей книге "Технологии выездного туризма"?

Д. С. Ушаков рассматривает методику организации выездных туров, а также схемы взаимоотношений отечественных туроператоров с зарубежными отелями, транспортными компаниями и другими поставщиками туристических услуг.

Какую информацию содержит глава 2 "Обзор литературы"?

Глава 2 "Обзор литературы" содержит различные исследования и публикации о выезде российских туристов за рубеж, анализирует их поведение, мотивы выбора направлений и др.

Какие характеристики российских туристов за рубеж рассматривает глава 3?

Глава 3 "Сравнительная характеристика выезда российских туристов за рубеж" рассматривает различные аспекты выезда российских туристов, такие как предпочитаемые страны-направления, структура затрат, цели поездки и другие факторы.

Что такое выездной туризм?

Выездной туризм - это вид туризма, при котором люди путешествуют за пределы своего проживания для отдыха, развлечений, знакомства с культурой других стран и познания новых мест.

Кто обычно организует выездные туры?

Выездные туры обычно организуют туроператоры. Они занимаются поиском и бронированием отелей, транспортных услуг, экскурсий и других туристических услуг для своих клиентов.

Какие социальные аспекты связаны с выездным туризмом?

Выездной туризм имеет большое социальное значение, так как он позволяет людям расширить свои горизонты, познакомиться с другими культурами, обменяться опытом. Он способствует развитию межкультурного понимания и толерантности.

Какие туристические услуги входят в организацию выездного тура?

Организация выездного тура включает в себя бронирование отелей, транспортные услуги (авиабилеты, трансферы), экскурсии, питание, развлекательные мероприятия и другие туристические услуги, необходимые для комфортного пребывания туристов в другой стране.