Имидж силовых структур
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 23.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Имидж как основное понятие PR
2. Имидж институтов власти. Факторы, определяющие эффективность имиджа
3. Становление и изменение имиджа российских силовых структур: МВД, ФСБ, ГИБДД.
4. Имидж зарубежных силовых структур: ЦРУ, ФБР, французская жандармерия
5. Сравнительный анализ российских и зарубежных силовых структур.
Заключение
Список источников и литературы
Эта амбивалентность проникла даже в кинофантастику и стала основным сюжетным стержнем, например, сверхпопулярного сериала «Секретные материалы».
При все этом стоит отметить, что ФБР постоянно взаимодействует с обществом, проводя периодические акции скорее не по популяризации собственного имиджа, а по призыву населения сотрудничать с силовой структурой. Например, в настоящий момент ФБР планирует использовать цифровые билборды в 20 крупнейших городах США чтобы того, чтобы оповещать жителей городов и водителей о разыскиваемых преступниках, грабителях, пропавших детях и террористических угрозах. Партнером сообразно данному проекту выступила рекламная общество Clear Channel Outdoor, владеющая более чем 167 000 рекламными уличными дисплеями и крупными билбордами. Известно, сколько общество бесплатно предоставит рекламные площади, беспричинно подобно рассматривает данную инициативу, подобно необходимый социальный сервис.
Чуть хуже дело обстоит с ЦРУ. Созданное в самом начале "холодной войны", Центральное разведывательное управление по праву является наиболее знаменитой из современных американских спецслужб. В самом деле, многие ли из неспециалистов знают, что скрывается, к примеру, за аббревиатурами РУМО или АНБ? О ЦРУ же слышали все, кто хоть раз в жизни прочел или посмотрел на экране какой-нибудь американский шпионский боевик.
Однако ведущее положение ЦРУ в Разведывательном сообществе США определяется отнюдь не тем, что это самая крупная или самая финансируемая из входящих в него организаций. Ни по количеству сотрудников, ни по размеру бюджета оно не занимает первых мест, уступая тому же АНБ. Лидирующая роль ЦРУ состоит в том, что оно координирует деятельность всех многочисленных и разнообразных американских разведок. Для этого, собственно, его и создал в свое время президент Трумэн. Директор ЦРУ подчиняется непосредственно президенту США, по своей должности он одновременно занимает пост директора центральной разведки и в этом качестве фактически является оперативным руководителем Разведывательного сообщества.
Однако и само по себе ЦРУ представляет собой мощнейшую организацию, занимающуюся сбором и обработкой разведывательных данных, вербовкой агентуры и управляющую всеми тайными операциями США за рубежом.
В последние годы имидж ЦРУ был весьма подпорчен эпопеей вокруг тюрьмы в Гуантанамо и применением жестких методов допроса к подозреваемым в терроризме.
В феврале этого года Сенат США утвердил директором Центрального разведывательного управления 70-летнего Леона Панетту. Как утверждают американские СМИ, основной задачей Панетты, помимо исправления изрядно пошатнувшегося имиджа разведуправления, станет повышение политического веса ЦРУ. "Он (Панетта) возглавит ЦРУ в момент, когда разведывательное сообщество подвергается критике", - заявил в интервью национальному общественному радио Гамильтон, который является также членом совещательной комиссии по экономической разведке при директоре ЦРУ и был сопредседателем комиссии по расследованию обстоятельств терактов 11 сентября 2001 года.
Подчеркнув, что на посту директора ЦРУ для Панетты "будет важно восстановить доверие к Управлению", Гамильтон отметил, что новый глава этого разведывательного ведомства, не являющийся выходцем из спецслужб, сможет использовать свое умение вести публичный диалог.
Обратимся к европейским силовым структурам. Во Франции функции военной полиции выполняет Национальная жандармерия, которая является составной частью вооруженных сил и подчиняется Министру обороны. Жандармерия решает задачи в интересах вооруженных сил, а также выполняет значительный объем полицейских и административных функций в интересах всего государства. Поэтому ее деятельность носит межминистерский характер и координируется также с Министерством внутренних дел и юстиции.
Стоит отметить, что имидж этой европейской силовой стуктуры коренным образом отличается от американских и английских. В то время как ЦРУ или ФСБ обвиняются в шпионаже за населением и опровергают эти слухи, жандармерия публикует новости совсем другого характера – о переходе сотрудников жандармерии на новую марку машин, об официальном использовании определенной операционной системы и так далее.
Возможно, дело состоит в том, что подобная ситуация является наследием биполярного мира: когда в последние полвека силовые структуры США и СССР работали в полную силу, концентрируясь на потенциальной угрозе от противника, силовые структуры Европы занимались, скорее, внутренними делами, не вмешиваясь в противостояние великих держав. За это время довольно позитивный имидж был сформирован и сейчас существует не только во Франции, но и в Великобритании, Германии и так далее. Силовые структуры же США и Российской Федерации на данный момент по сути переходят от стадии противостоянии к стадии акцентирования внимания на внутренние дела стран.
Далее проведем сравнительный анализ российских и зарубежных силовых структур, выявим общие слабые и сильные моменты и выработаем общие рекомендации для российских силовых структур по улучшению имиджа.
5. Сравнительный анализ российских и зарубежных силовых структур.
По сути, анализируя мировые силовые структуры, можно сделать вывод о том, что основная проблема состоит в, собственно, восприятии образа организации населением. И в США, и в РФ есть сходная тенденция – ожидание угрозы от службы разведки и министерства внутренних дел. В США имидж структур подпорчен проводимой ими работой (ситуации с пытками преступников, с прослушиванием телефонов и так далее). В России дело обстоит куда более сложно – российским спецслужбам, помимо решения насущным проблем и ликвидации неприязни со стороны населения, необходимо каким-то образом преодолеть имидж, сформировавшейся в советское время. Особенно актуальна эта тема для ФСБ, являющейся преемником КГБ, печально известного со времен репрессий.
Что касается имиджа организаций, относящихся к министерству внутренних дел, то мы можем проследить следующую закономерность – довольно-таки негативный имидж ГИДББ и милиции связан с двумя факторами. Прежде всего, это непосредственно уровень работы организаций – как показал соцопрос, процитированный в третьей главе, милиция и сотрудники ГИБДД воспринимаются негативно из-за реальных ситуаций, в которых они показывают себя не лучшим образом. Например, широко распространенный стереотип о коррумпированности сотрудников этих организаций на самом деле подтвержден многочисленными фактами, а в итоге – и самими властями, не так давно начавшими широкомасштабную кампанию по борьбе с коррупцией среди люди в форме. По сути, само государство признало, что крайне низкий уровень доверия населения к МВД и ГИБДД абсолютно оправдан.
По сути, доверие европейцев к своим силовым структурам обусловлено именно высоким качеством этой работы. Как следствие, сама служба в жандармерии или полиции становится своего рода элитарной. В России же представителям МВД приходится доказывать свою непричастность к коррумпированным «оборотням в погонах» по умолчанию.
Все сформированные негативные стереотипы, касающиеся спецслужб (это относится и к США, и к России) сформированы из-за промахов самих силовых структур, их действий, которые само общество считает недостойными.
Второй фактор – это отсутствие планомерной PR-деятельности в масштабах всей страны, которая постепенно и структурировано создавала бы новый имидж российским силовым структурам. По сути, эти организации обладают уникальным базисом для формирования имиджа, которым уже воспользовались европейские организации – их сотрудники охраняют и берегут население страны, являются единственными защитниками и помощниками. Выстраивая имидж-стратегию на этой идеи, можно добиться определенного успеха. Однако в РФ в масштабах страны подобной деятельности активно не ведется. А отдельные попытки исправить ситуация в регионах сводятся на нет многочисленными стереотипами, которые получают все новые и новые подтверждения из реальных событий (произвол по отношению к задержанным, жестокое обращение с заключенными, взятки и так далее).
Прежде всего, необходимо сконцентрироваться на исправлении качества работы силовых структур – и одновременно с этим начать проводить масштабную PR-кампанию, акцентирующую внимание общественности на конкретных фактах, подтверждающих, что доверие к российским силовым структурам может и должно быть восстановлено.
Заключение
В конце XX – начале XXI века человечество вступило в информационную фазу своего развития. Теперь любая государственная организация, даже «закрытого» типа, взаимодействует с внешней средой или с наиболее активными её компонентами. От конструктивности этого взаимодействия во многом зависят успехи и поражения каждой госструктуры, так как внешние контактные аудитории, в составе которых живет, трудится, сотрудничает и конфликтует общественность, либо способствуют, либо препятствуют достижению поставленных ею целей. Современный опыт подтверждает, что организаций, у которых нет коммуникационных проблем и необходимости их профессионального разрешения, уже не существует.
Таким образом в данной работе мы исследовали имидж российских силовых структур, как один из основных факторов, необходимых для эффективного их функционирования.
В процессе данного исследования было выявлено, что имидж МВД, ГИБДД и ФСБ на данный момент является довольно низким по ряду факторов, к котором относятся как стереотипы, являющиеся наследием советского периода, так и реальные промахи в работе силовых структур.
Таким образом, в данной работе был рассмотрен имидж силовых структур России, его формирование и был проведен сравнительный анализ с имиджем силовых структур европейских стран и США, были выработаны рекомендации по улучшению имиджа российских организаций подобного рода.
Так, задачи, поставленные во введении, можно считать выполненными, конечную цель работы – достигнутой.
Список источников и литературы
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004
Блэк С. Паблик рилейшнз что это такое? М.: Модино-пресс, 1989
Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994.
Векслер А, «PR – одно из открытий XX века», М: 2006
Галумов Э. А. Основы PR. М.: «Летопись XXI», 2004.
Галумов Э. А. «Имидж против имиджа», М.: «Летопись XXI», 2005.
Жандармерия переходит на Subaru, http://gtcar.ru/forum/index.php?showtopic=37
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998
Имидж МВД, исследование и аналитика, http://smi2.ru/zashibis/c38542
Имидж сотрудников ГАИ портит сериал «Бригада», http://brigada-serial.ru/index.php?page=imidzh-sotrudnikov-gai-portit-serial-brigada
Кирьянов М.В., "Корпоративный имидж", http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124/
МВД поправляет свой имидж с помощью рекламы, http://www.compromat.ru/page_13925.htm
Нечаев В. Я. Институционаличация как феномен и категория социологии // Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и политология. - 2001. - №3
Назначение Панетты в ЦРУ поможет улучшить имидж спецслужб, http://www.alvamedia.ru/n31081.html
Охотники за приведениями с полосатыми жезлами, http://www.sostav.ru/news/2008/11/21/rol9vvv/
Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997
Профессионально- нравственное воспитание сотрудников милиции обсуждалось на состоявшемся в МВД России Всероссийском совещании, http://www.mvd.ru/news/17223/
Пушкарева Г. В. Власть как социальный институт // Социально-политический журнал. — 1995.
"Бренды и имиджи; Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г.; РИП-Холдинг; 2006 г
Сорокина М., эксперт «Имиджленд PR»//Советник, 1997. №5.
Ульяновский А. Могучий/незначительный: выбор имиджа в PR. СПб., 1997.
ФСБ меняет имидж, http://www.argumenti.ru/publications/6980
ФБР будет использовать уличную рекламу для поимки преступников, http://doyc.ru/posts/FBR-budet-ispoljzovatj-ulichnuyu-reklamu-dlya-poimki-prestupnikov.html
Французская жандармерия выбирает Ubuntu Linux, http://znamensk.info/content/view/4787/99/
Имиджелогии – комплексная практическая дисциплина, использующая отдельные результаты ряда наук, в том числе социальной психологии, культурологии и др., целью которой является создание методологического и методического оснащения для профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа.
Психология имиджа в отличие от имиджелогии определяется как самостоятельный раздел психологической науки, научная теория, предметом которой является имидж как социально-психологический феномен, а также закономерности его возникновения и функционирования.
Сорокина М., эксперт «Имиджленд PR»//Советник, 1997. №5.
Ульяновский А. Могучий/незначительный: выбор имиджа в PR. СПб., 1997., с. 67-110
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998, с 194-197
Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994., с. 94
Кирьянов М.В., "Корпоративный имидж", http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124/
Пушкарева Г. В. Власть как социальный институт // Социально-политический журнал. — 1995. - №2. — С. 51.
Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997. - С. 31
Нечаев В. Я. Институционаличация как феномен и категория социологии // Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и политология. - 2001. - №3
Профессионально- нравственное воспитание сотрудников милиции обсуждалось на состоявшемся в МВД России Всероссийском совещании, http://www.mvd.ru/news/17223/
Имидж МВД, исследование и аналитика, http://smi2.ru/zashibis/c38542
Профессионально- нравственное воспитание сотрудников милиции обсуждалось на состоявшемся в МВД России Всероссийском совещании, http://www.mvd.ru/news/17223/
МВД поправляет свой имидж с помощью рекламы, http://www.compromat.ru/page_13925.htm
Векслер А., «PR – одно из открытий XX века», М: 2006
ФСБ меняет имидж, http://www.argumenti.ru/publications/6980
Охотники за приведениями с полосатыми жезлами, http://www.sostav.ru/news/2008/11/21/rol9vvv/
Имидж сотрудников ГАИ портит сериал «Бригада», http://brigada-serial.ru/index.php?page=imidzh-sotrudnikov-gai-portit-serial-brigada
ФБР будет использовать уличную рекламу для поимки преступников, http://doyc.ru/posts/FBR-budet-ispoljzovatj-ulichnuyu-reklamu-dlya-poimki-prestupnikov.html
Назначение Панетты в ЦРУ поможет улучшить имидж спецслужб, http://www.alvamedia.ru/n31081.html
Жандармерия переходит на Subaru, http://gtcar.ru/forum/index.php?showtopic=37
Французская жандармерия выбирает Ubuntu Linux, http://znamensk.info/content/view/4787/99/
3
1.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006.
2.Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004
3.Блэк С. Паблик рилейшнз что это такое? М.: Модино-пресс, 1989
4.Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994.
5.Векслер А, «PR – одно из открытий XX века», М: 2006
6.Галумов Э. А. Основы PR. М.: «Летопись XXI», 2004.
7.Галумов Э. А. «Имидж против имиджа», М.: «Летопись XXI», 2005.
8.Жандармерия переходит на Subaru, http://gtcar.ru/forum/index.php?showtopic=37
9.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998
10.Имидж МВД, исследование и аналитика, http://smi2.ru/zashibis/c38542
11.Имидж сотрудников ГАИ портит сериал «Бригада», http://brigada-serial.ru/index.php?page=imidzh-sotrudnikov-gai-portit-serial-brigada
12.Кирьянов М.В., "Корпоративный имидж", http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124/
13.МВД поправляет свой имидж с помощью рекламы, http://www.compromat.ru/page_13925.htm
14.Нечаев В. Я. Институционаличация как феномен и категория социологии // Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и политология. - 2001. - №3
15.Назначение Панетты в ЦРУ поможет улучшить имидж спецслужб, http://www.alvamedia.ru/n31081.html
16.Охотники за приведениями с полосатыми жезлами, http://www.sostav.ru/news/2008/11/21/rol9vvv/
17.Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997
18.Профессионально- нравственное воспитание сотрудников милиции обсуждалось на состоявшемся в МВД России Всероссийском совещании, http://www.mvd.ru/news/17223/
19.Пушкарева Г. В. Власть как социальный институт // Социально-политический журнал. — 1995.
20."Бренды и имиджи; Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г.; РИП-Холдинг; 2006 г
21.Сорокина М., эксперт «Имиджленд PR»//Советник, 1997. №5.
22.Ульяновский А. Могучий/незначительный: выбор имиджа в PR. СПб., 1997.
23.ФСБ меняет имидж, http://www.argumenti.ru/publications/6980
24.ФБР будет использовать уличную рекламу для поимки преступников, http://doyc.ru/posts/FBR-budet-ispoljzovatj-ulichnuyu-reklamu-dlya-poimki-prestupnikov.html
25.Французская жандармерия выбирает Ubuntu Linux, http://znamensk.info/content/view/4787/99/
Вопрос-ответ:
Что такое имидж и как он связан с PR?
Имидж - это образ организации, который формируется в уме общественности, а PR - это система мероприятий, направленных на формирование и поддержку положительного имиджа. Имидж является основным понятием PR, так как он отражает представление об организации и влияет на мнение людей о ней.
Как сформировался и изменился имидж российских силовых структур, таких как МВД, ФСБ, ГИБДД?
Сформирование и изменение имиджа российских силовых структур связаны с различными факторами. В начале 90-х годов, после распада СССР, эти структуры столкнулись с серьезными проблемами, что отразилось на их имидже. Однако в последние годы произошли определенные положительные изменения, связанные с модернизацией и реформами в этих организациях, а также с улучшением взаимодействия с общественностью. Это позволило немного улучшить имидж силовых структур в глазах граждан.
Каков имидж зарубежных силовых структур, таких как ЦРУ, ФБР, французская жандармерия?
Имидж зарубежных силовых структур, таких как ЦРУ, ФБР и французская жандармерия, зависит от многих факторов, включая их деятельность, отношение общественности, политическую обстановку и т.д. В целом, зарубежные силовые структуры имеют разнообразный имидж. Например, ЦРУ часто ассоциируется с разведкой и тайными операциями, ФБР с борьбой с организованной преступностью, а французская жандармерия с поддержанием общественной безопасности во Франции.
Что такое имидж и какое место он занимает в PR?
Имидж – это образ, представление, репутация организации или личности в глазах общественности. Он является ключевым понятием в области PR (Public Relations) и играет важную роль в установлении и поддержании положительного восприятия организации или индивида. Поддерживать хороший имидж – значит стараться, чтобы общественность видела организацию только с хорошей стороны и доверяла ей.
Какие факторы определяют эффективность имиджа силовых структур?
Эффективность имиджа силовых структур зависит от нескольких факторов. Во-первых, это профессионализм и компетентность сотрудников. Важно, чтобы силовые структуры проявляли высокую эффективность в выполнении своих обязанностей и демонстрировали профессиональное поведение. Во-вторых, имидж зависит от отношения силовых структур с обществом. Они должны быть доступными, открытыми к диалогу и готовыми помочь гражданам. Также важным фактором является информационная политика, которая должна быть прозрачной, честной и объективной. Наконец, имидж силовых структур определяется их реальными достижениями и успешными операциями.
Как формируется и меняется имидж российских силовых структур, таких как МВД, ФСБ, ГИБДД?
Имидж российских силовых структур формируется и меняется посредством множества факторов. Один из них - это информационная политика, включающая пропаганду и освещение деятельности структур в СМИ. Также значимую роль играют общественное мнение и отношения с обществом. Если силовые структуры эффективно выполняют свои обязанности и поддерживают доверие граждан, это способствует формированию положительного имиджа. Отдельные операции и действия, как успешные, так и неуспешные, также могут оказывать влияние на имидж структур.
Что такое имидж и почему он важен для силовых структур?
Имидж - это образ, представление или впечатление, которое организация создает о себе у своей целевой аудитории. Имидж силовых структур является важным, потому что он влияет на лояльность общества и доверие к данной организации. Хороший имидж помогает силовым структурам эффективнее взаимодействовать с гражданами, решать проблемы общественной безопасности и выполнять свои функции.
Какие факторы определяют эффективность имиджа силовых структур?
Эффективность имиджа силовых структур зависит от нескольких факторов. Важными являются: качество работы сотрудников, прозрачность деятельности, ответственность и честность в исполнении обязанностей, открытое общение с обществом, эффективная информационная политика, а также реагирование на общественные запросы и проблемы.
Как менялся имидж российских силовых структур, включая МВД, ФСБ и ГИБДД?
Имидж российских силовых структур, включая МВД, ФСБ и ГИБДД, претерпевал изменения на протяжении времени. Раньше органы власти были охарактеризованы негативными стереотипами, связанными с коррупцией и нарушениями прав граждан. Однако в последние годы были предприняты усилия для улучшения имиджа, такие как проведение реформ, усиление ответственности за нарушения и повышение качества обслуживания населения.
Каков имидж зарубежных силовых структур, например ЦРУ, ФБР и французской жандармерии?
Имидж зарубежных силовых структур, таких как ЦРУ, ФБР и французская жандармерия, часто ассоциируется с высокой профессиональной подготовкой, оперативностью и эффективностью в борьбе с преступностью и терроризмом. Однако, эти организации также сталкиваются с критикой в связи с некоторыми контроверзными операциями или нарушением прав человека.
Что такое имидж и как он связан с PR?
Имидж - это образ, представление, которое создается в сознании людей о человеке, организации, продукте или услуге. Он является основным понятием в PR, так как помогает формировать и управлять восприятием целевой аудитории. Имидж силовых структур имеет особое значение, так как от него зависит степень доверия общества к этим организациям.