Разработка рекламной кампании для кафе "Шоколадница"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 30 30 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 15.05.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Теоретические аспекты рекламы в ресторанном бизнесе
2. Общая характеристика кафе «Шоколадница»
2.1 Общая характеристика Кафе «Шоколадница»
2.2 Оперативное управление и планирование предприятием
3. Разработка рекламной компании кафе
3.1. Формирование бюджета рекламной компании
3.2. Анализ эффективности рекламной компании
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение спроса на услуги происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых услуг повседневного спроса. Рассмотрим влияние рекламы на эффективность кафе ООО «Шоколадница». Для того, чтобы достичь своих целей Кафе использует почти весь спектр рекламных средств используемых рекламодателями в настоящее время. Кафе активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами г. Санкт-Петербурга.В гостинице есть свой радиоузел по оповещению клиентов об услугах, предоставляемых гостиницей. В обязанности диктора входят сбор и обработка информации о формируемых и подготавливаемых услугах, реклама услуг по внутримагостиничному радио. Довольно часто используется для рекламы такой медиаканал, как газеты, журналы и деловые справочники. ООО «Шоколадница» регулярно проводит ярмарки - презентации, рекламу сезонных услуг со скидкой, конференц - выставки. Для оповещения клиентов чаще всего используют представленные выше рекламные средства. Оформлением выставочных стендов в кафе занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутригостиничных витрин. Тематика оконных витрин весьма разнообразна, основная их цель - завлекать клиентов в гостиницу. В апреле 2009 г. отделом рекламы было проведено исследование по изучению эффективности использования рекламных витрин. Суть этого исследования состояла в том, что работник кафе наблюдал за реакцией прохожих по отношению к рекламным витринам кафе.Средства, выделяемые кафе на рекламу, идут на покупку оформительских материалов (лестницы, стремянки, кисти, спецодежда и др.), демонстрацию интерьера и на современные виды рекламы (Интернет, директмейл, PR).ООО «Шоколадница» периодически проводит рекламные кампании. Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, серий акций и отдельных рекламных акций, направленных на достижение единой миссии кафе. Целью рекламной кампании может быть внедрение на рынок принципиально нового комплекса услуг, переключение спроса клиентов с одной услуги на другую, привлечение клиентов в гостиницу путем популяризации услуг и т.д.Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост оборота услуг, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что, помимо рекламы, на продвижение услуг сказываются их качество и потребительские свойства, цена, соответствие внутренним потребностям комфорта, эстетичности, уюта, эргономичности, а также место расположения кафе, уровень культуры обслуживания клиентов, наличие в обслуживании дополнительных видов услуг и товаров.Об экономической эффективности рекламы кафе ООО «Шоколадница» можно также судить по тому экономическому результату, который достигается от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного оборота услуг, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.Очень важно гостинице выбрать правильное решение после проведения такого исследования экономического эффекта рекламирования. Если эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение, то гостинице стоит обратить внимание на недостатки в рекламной кампании, возможно, рекламируемые услуги не нуждаются в этих мероприятиях и пользуются стабильным спросом у населения. В случае преобладания эффекта от рекламного мероприятия над затратами фирме следует сделать акцент на рекламирование этих услуг, так как клиент с ними мало знаком, ему мало известны преимущества именно этих гостиничных услуг над аналогами. Чаще всего такая тенденция наблюдается при оказании новых, еще только вводимых в гостинице услуг. Когда же эффект от рекламного мероприятия меньше затрат, гостинице стоит провести маркетинговые исследования, которые чаще всего выявляют неправильный выбор рекламного средства, малый охват целевой аудитории и другие недостатки в проведении рекламной кампании. В этом случае следует разработать новую программу рекламной кампании с учетом выявленных недостатков. Только тогда, когда все усилия не приведут к желаемому эффекту и не оправдают ожиданий, гостинице следует отказаться от рекламных мероприятий, потому как это ведет к неоправданным затратам, повышению издержек обращения, с последующим оказанием услуг по сниженным ценам в убыток гостинице.Анализ организации рекламной работы ООО «Шоколадница» позволил сделать следующие выводы. Рекламная деятельность обеспечивает гостинице стимулирование продаж, создание оригинального стиля, выгодно отличающего гостиницу от других гостиничных фирм города. Организация рекламно-информационной работы в гостинице входит в функции отдела рекламы и художественного оформления, состоящего из восьми человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные кампании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы в гостинице. Однако не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, то есть соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.Необходимо также активизировать использование современных средств рекламы, совершенствовать планирование и организацию рекламной работы, передать функции службы рекламы ООО «Шоколадница» отделу маркетинга. Это обеспечит систематизацию и координацию рекламной работы с торгово-техническим процессом в гостинице и повысит функциональную роль данной службы.Следует повысить роль планирования рекламной деятельности кафе, для чего разрабатывать планы рекламной работы не только на квартал, но и на год, а также планируется поиск внешних источников финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.Целесообразно также использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения современных средств рекламы: “директ-мейл”, “паблик-рилейшнз”, “интернет-рекламу”, позволяющие устанавливать тесный контакт с клиентами.Эффективность рекламной кампании является важнейшим вопросом при создании рекламы для предприятия, нацеленной на конкретные цели. Для определения эффективности рекламной кампании ООО «Шоколадница» будем опираться на методику, основанную на расчете потенциально возможной и целевой аудитории, контактирующей с рекламой, представленной автором книги «Эффективность рекламы» Матанцевым А.Н.Для определения эффективности объявлений в газетах необходимо определить всю потенциально возможную аудиторию. Вся потенциально возможная аудитория определяется тиражом издания и коэффициентом процесса распространения номеров.Согласно методики Матанцева коэффициент распространения чаще всего равен 1,5-2,5. Воспользуемся средним коэффициентом, 2,0.Итак, умножив тираж печатных средств на коэффициент распространения, получаем, что вся аудитория газеты «Отдых. Развлечения. Туризм» равна 34440 чел., «Туризм и отдых» -31000 чел.Как видно из полученных цифр, читательская аудитория прессы огромна. Судя по тому, что каждый второй человек в возрасте от 15 лет читает или хотя бы просматривает газеты, можно смело предположить, что рекламное объявление будет замечено каждым пятым человеком.Для определения эффективности объявлений по телевидению и радио также найдем всю аудиторию. Вся аудитория равна произведению населения Санкт-Петербурга, охваченным соответствующим каналом телевизионной или радиосвязи.Аудитория 15-50 лет, охваченная радиоканалом «Авторадио», на котором предполагается давать радиоролик, примерно равна 300 тыс.чел. Получается, что аудитория, которая может услышать радиоролик (4млн.чел.*300 тыс.чел) равна 120 000 000 000 чел.Учитывая, что эта реклама непродолжительна, дается не каждый день и не все могут ее слышать в момент ее трансляции, можно предположить, что до 30 - 40% телезрителей и радиослушателей рекламная информация дойдет. Таким образом, реклама может быть услышана и увидена 396 000 000 000 телезрителей и 36 000 000 000 радиослушателей.Таблица 2Расчет экономической эффективности от проведения рекламной кампанииПоказатели2009 г2010 гВыручка от продаж, тыс. руб.7270517,19088146,3Себестоимость, тыс. руб.60134197516773,8Экономический эффект, тыс. руб.1257098,11571372,5Экономическая эффективность, %17,29%17,29 %Себестоимость продукции рассчитывается: Выручка – Доходы.Экономический эффект: Выручка – Себестоимость. Экономическую эффективность определим по формулеТаким образом, прирост выручки составит 32 %. Общие затраты предприятия возрастут на 903 355 руб. и составят 7516773,8 руб. ЗаключениеПодводя итоги работы можно сказать что главная задача продвижения кафе или ресторана — это улучшение его образа и привлечение клиентов. Можно сказать, это способ, призванный создать скрытый интерес на услуги, которые предлагает кафе.Для того чтобы определиться с тем, какую стратегию продвижения выбрать для кафе, нужно учитывать множество различных нюансов. Нужно принимать во внимание направление кухни кафе, стиль дизайна самого помещения, его ценовую политику, уровень обслуживание и прочие нюансы.Главные способы продвижения ресторанов и кафе, это PR(паблисити), реклама, персональные продажи и увеличение сбыта.Основная функция, которую должна обеспечивать реклама, это своевременное предоставление необходимой информации посетителям.К основным средствам рекламы используемыми относятся:Наружная реклама.Внутренняя реклама ресторана.Интернет.Почтовая рассылка.Реклама в СМИ.Сувениры.PR (public relations).Увеличение сбыта.Скидки.Купоны.Возмещение с отсрочкой.Премия.Презенты постоянным клиентам.Игры, конкурсы, розыгрыши.Стимулирование в помещении ресторана.Список использованной литературыБеквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 154 с.Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2005, № 3.Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб: Издательский торговый дом «Герда», 2003. – 284 с.Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Дело и Сервис. - 2003. - 304 с.Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и природа продвижением товара / Е.Н. Голубкова // Управление компанией. - 2006. - №9. - С.5-9.Гостиничный и туристический бизнес: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Д. Чудновского. М.: Издательство ЭКМОС, 2005. – 361 с.Данченок Л.А. Основы маркетинга. М.: ММИЭИФП, 2003.Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда / Е. Дворникова // BrandWay. - 2002. - №4. - С.6-9.Дерюгина С. Комплекс маркетинговых коммуникаций / С. Дерюгина // Busnesswoman. - 2006. - №11. - С. 19-23.Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2008. - 576 с.Жуков Г.С. Кафе / Г.С. Жуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 267 с.Жуков Г.С. Эксплуатация гостиниц / Г.С. Жуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 348 с.Обслуживание посетителей в Кафех и Кафех: Учебник для вузов / Под ред. М.Н. Захаровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 384 с.Слоган и текст в рекламе. Хрестоматия./Сост. Пирогова Ю. К. – М.: МИР, 2003. – 137 с.Уилкокс Д. Л. Как создавать рекламные тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. – Москва: ИНФРА-М, 2004. – 282с. Филлиповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филлиповский. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 467 с.Яковлева Е.Л. Имидж и социальные роли// Политический маркетинг, №7(76), 2004. - С.9-14

1.Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 154 с.
2.Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2005, № 3.
3.Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб: Издательский торговый дом «Герда», 2003. – 284 с.
4.Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
5.Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Дело и Сервис. - 2003. - 304 с.
6.Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и природа продвижением товара / Е.Н. Голубкова // Управление компанией. - 2006. - №9. - С.5-9.
7.Гостиничный и туристический бизнес: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Д. Чудновского. М.: Издательство ЭКМОС, 2005. – 361 с.
8.Данченок Л.А. Основы маркетинга. М.: ММИЭИФП, 2003.
9.Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда / Е. Дворникова // Brand Way. - 2002. - №4. - С.6-9.
10.Дерюгина С. Комплекс маркетинговых коммуникаций / С. Дерюгина // Busness woman. - 2006. - №11. - С. 19-23.
11.Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2008. - 576 с.
12.Жуков Г.С. Кафе / Г.С. Жуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 267 с.
13.Жуков Г.С. Эксплуатация гостиниц / Г.С. Жуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 348 с.
14.Обслуживание посетителей в Кафех и Кафех: Учебник для вузов / Под ред. М.Н. Захаровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 384 с.
15.Слоган и текст в рекламе. Хрестоматия./Сост. Пирогова Ю. К. – М.: МИР, 2003. – 137 с.
16.Уилкокс Д. Л. Как создавать рекламные тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. – Москва: ИНФРА-М, 2004. – 282с.
17.Филлиповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филлиповский. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 467 с.
18.Яковлева Е.Л. Имидж и социальные роли// Политический маркетинг, №7(76), 2004. - С.9-14


Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты рекламы важно учесть при разработке рекламной кампании для кафе Шоколадница?

При разработке рекламной кампании для кафе Шоколадница следует учитывать такие теоретические аспекты, как целевая аудитория, цели и задачи кампании, выбор рекламных каналов и инструментов, создание эффективного сообщения, исследование конкурентов и рыночной ситуации, а также измерение эффективности кампании.

Как можно охарактеризовать кафе Шоколадница в общих чертах?

Кафе Шоколадница - это известная сеть кафе, которая специализируется на предоставлении разнообразных десертов, выпечки, кофе и других напитков. Кафе Шоколадница отличается стильным интерьером, уютной атмосферой и отличным качеством продукции.

Как можно охарактеризовать Кафе Шоколадница в общих чертах?

Кафе Шоколадница - это известная сеть кафе, которая предлагает своим клиентам широкий ассортимент десертов, выпечки, кофе и других напитков. Кафе Шоколадница отличается стильным дизайном интерьера, приятной атмосферой и профессиональным обслуживанием.

Каким образом осуществляется оперативное управление и планирование предприятием кафе Шоколадница?

Оперативное управление и планирование предприятием кафе Шоколадница осуществляется через установление целей и задач, распределение ролей и обязанностей сотрудников, контроль выполнения работы, анализ результатов и корректировку планов в соответствии с потребностями рынка и клиентов.

Как можно разработать рекламную компанию для кафе Шоколадница?

Разработка рекламной компании для кафе Шоколадница включает такие этапы, как изучение целевой аудитории, определение целей и задач кампании, выбор рекламных каналов и инструментов, создание привлекательного и запоминающегося сообщения, проведение анализа рынка и конкурентов, а также оценка эффективности кампании.

Какие теоретические аспекты рекламы важны при разработке рекламной кампании для кафе Шоколадница?

При разработке рекламной кампании для кафе Шоколадница важно учесть теоретические аспекты рекламы, такие как изучение целевой аудитории, определение целей и целевых показателей эффективности, выбор целевых сегментов рынка, определение конкурентного преимущества и дифференциации от других кафе.

Можете предоставить общую характеристику кафе Шоколадница?

Кафе Шоколадница - это сеть кофеен и кафе, специализирующихся на предоставлении высококачественного кофе и десертов. Они имеют уютную атмосферу, стильный интерьер и широкий выбор напитков и закусок. Кафе Шоколадница пользуется популярностью среди любителей кофе и сладостей.

Как осуществляется оперативное управление и планирование предприятием кафе Шоколадница?

Оперативное управление и планирование предприятием кафе Шоколадница осуществляется через систему контроля качества и процессов, управление персоналом, управление запасами и производством, а также планирование объемов продаж и рекламных активностей. Команда кафе Шоколадница постоянно отслеживает изменения во внешней среде и принимает меры для оптимизации работы предприятия.

Каким образом разрабатывается рекламная компания для кафе Шоколадница?

Разработка рекламной компании для кафе Шоколадница включает в себя ряд этапов. Сначала проводится анализ целевой аудитории и ее потребностей. Затем определяются цели и задачи рекламной компании. После этого разрабатывается стратегия и тактика продвижения, выбираются рекламные каналы и форматы. В конечном итоге выпускаются рекламные материалы и проводится мониторинг и анализ эффективности.

Какие теоретические аспекты рекламы в ресторанном бизнесе стоит учитывать при разработке рекламной кампании для кафе Шоколадница?

При разработке рекламной кампании для кафе Шоколадница стоит учитывать такие теоретические аспекты рекламы, как целевая аудитория, позиционирование кафе, выбор рекламного канала и формата, анализ конкурентов и многое другое.

Какие особенности характеристик имеет кафе Шоколадница, на которые стоит обратить внимание при разработке рекламной кампании?

Особенности характеристик кафе Шоколадница, на которые стоит обратить внимание при разработке рекламной кампании, включают в себя: наличие широкого ассортимента шоколадных изделий, стильный интерьер, удобное расположение, высокое качество обслуживания и др.

Как можно сформировать бюджет для разработки рекламной компании для кафе Шоколадница?

Бюджет для разработки рекламной компании для кафе Шоколадница можно сформировать путем определения стоимости выбранных рекламных каналов и форматов, а также учета необходимых затрат на создание рекламных материалов и оплату услуг специалистов.