Внутрикорпоративный PR
Заказать уникальную курсовую работу- 17 17 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 04.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Особенности внутрикорпоративного паблик рилейшенз
1.1. Понятие паблик рилейшенз
1.2. Понятие, цели и задачи внутрикорпоративного PR
2. Методы развития внутреннего PR в организации
2.1. Методы стратегического уровня внутреннего PR
2.2. Методы оперативного уровня внутреннего PR
Заключение
Список литературы
• Спорт и здоровье, например аренда оздоровительного центра, компенсации за занятия спортом, пропаганда здоровья, приглашение за счет компании тренера или инструктора.
• «Мы - одна команда». Подойдут любые команды, объединения, привносящие дух сплочения и здоровой состязательности.
• Политика в отношении детейи семей сотрудников например, пособие от компании мамочкам-сотрудницам, материальная помощь при рождении ребенка, поздравления от компании на «детские» праздники – 1 сентября, Новый год, приглашение членов семей на мероприятия.
• Крупные корпоративные мероприятия также хороший повод пообщаться, но здесь важен неформальный момент.
• Профессиональное мастерство, почетные звания.
• Дни рождения и личные даты, отмеченные компанией, оставляют неизменно приятное впечатление и благодарность в душе «тостуемого».
• Поощрения ценного для Компании поведения, например бонусы за отказ от курения, за знание второго иностранного языка или освоение смежной профессии, за отсутствие больничных или брака в работе.
• Социальная ответственность кадровой политики не только дает сотрудникам ощущение безопасности и «тылов», но и работает по принципу «Компания уважает и заботится обо мне – я уважаю кампанию».
• Создание качественной системы обучения, подготовки, объективной аттестации, повышения квалификации и карьерного роста;
• Создание организационной основы корпоративной политики – локального нормативного документа (Устава, Кодекса и т.д.), публично обсуждаемого при принятии;
• Формирование коллективных общественных органов, составленных из выборных лидеров или экспертов. К примеру, «Третейский суд», «Конфликтная комиссия», «Комиссия по качеству».
• Благотворительность и участие в спонсорских программах, позитивно освещенная внутри коллектива.
Внутренний PR позволяет:
выстраивать корпоративные коммуникации;
формировать и укреплять корпоративную культуру;
укреплять лояльность персонала;
формировать позитивный имидж организации во внешней среде;
готовить персонал к кризисным ситуациям и осуществлять антикризисное управление.
Таким образом, внутренний PR является частью как маркетинговой, так и кадровой политик.
Заключение
Внутренний PR часто сравнивают с сердцем, которое обеспечивает жизнедеятельность всей системы. Действительно, за ним стоит и кадровая политика, и мотивирование персонала, и фундамент для устойчивой репутации. Казалось бы, займись внутренним PR, и система заработает как по маслу. Однако сложность заключается как раз в том, что внутренний PR эффективен только тогда, когда он подкреплен реальными управленческими решениями, и наоборот.
Формы реализации внутрикорпоративного PR могут быть разнообразными, и их выбор во многом зависит от специфики коллектива. Как утверждают специалисты, оптимальный вариант - их комплексное использование. Использование методов внутреннего PR не только помогает информировать сотрудников о последних событиях, происходящих в компании, но также способствует осознанию ими своей миссии в организации и увеличению продуктивности труда. При этом стандартных методов не так много, но формы их воплощения могут быть оригинальными и необычными.
К главным задачам внутрикорпоративного PR можно относит:
создание единого коммутационного пространства организации;
оптимизация коммуникативных процессов (преодоление барьеров и т.п.);
обеспечение обратной связи «руководство» - «персонал»;
раскрытие особенностей корпоративной политики;
внедрение корпоративных стандартов поведения.
Наиболее распространенными методами внутреннего PR специалисты называют:
выпуск внутрикорпоративных изданий (новости о назначениях на должности в составе руководящего звена; общеотраслевые новости; освещение наиболее важных событий, происшедших в компании за последнее время; поздравления именинников; ответы на вопросы сотрудников; информация о региональных представительствах);
разработка «фирменного» стиля (оформление офиса, форменная одежда, общая культура поведения, единые стандарты работы с клиентами, формирование общих интересов и авторитетов);
корпоративная информационная сеть (корпоративные сайты);
внутрикорпоративные массовые мероприятия (выступление руководства, корпоративные праздники, проведение различных конкурсов, например, награждение филиала с наибольшим объемом продаж за определенный период).
Список литературы
Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2007. - 480с.
Бажанова, Е. Профессиональные PR-объдинения глазами PR-специалистов/ Е. Бажанова, Е.Баженова // Советник. - 2007. - №2. - C. 34-38
Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, технологии, структуры, области применения. - М.: Вильямс, 2008. -228с
Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-контакт; Инфра-м, 2006. - 233с.
Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2005. - 178с.
Варакута С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута. - М.: Инфра-м, 2006. - 246с.
Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2006.-№4.-С.17-18.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз. Программы консультанты. - СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес-Пресса, 2008. - 380с.
Гудым, Д. Управление габитарным имиджем компании-работодателя / Д.Гудым // Управление персоналом.-2007.-№4.-С.14-16.
Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. Катлип. - М.: Вильямс, 2006. - 624с.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2005. - 528с.
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2006. - 376с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, 2005. - 624с.
Синяев, В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации // Маркетинг.-2006.-№2.-С.86-93.
Чукаева, У.А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях //Социологические исследования. - 2007. - N 8. - С. 74-78.
Юрко В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом.-2007.-№4.-С.19-21.
Цитата по: Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2005. - 11с.
Цитата по: Юрко В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом.-2007.-№4.-С.19-21
Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2007. - 121с.
Чукаева, У.А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях //Социологические исследования. - 2007. - N 8. - С. 74-78.
Синяев, В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации // Маркетинг.-2006.-№2.-С.86-93.
2
1.Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2007. - 480с.
2.Бажанова, Е. Профессиональные PR-объдинения глазами PR-специалистов/ Е. Бажанова, Е.Баженова // Советник. - 2007. - №2. - C. 34-38
3.Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, технологии, структуры, области применения. - М.: Вильямс, 2008. -228с
4.Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-контакт; Инфра-м, 2006. - 233с.
5.Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2005. - 178с.
6.Варакута С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута. - М.: Инфра-м, 2006. - 246с.
7.Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2006.-№4.-С.17-18.
8.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз. Программы консультанты. - СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес-Пресса, 2008. - 380с.
9.Гудым, Д. Управление габитарным имиджем компании-работодателя / Д.Гудым // Управление персоналом.-2007.-№4.-С.14-16.
10.Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. Катлип. - М.: Вильямс, 2006. - 624с.
11.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2005. - 528с.
12.Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2006. - 376с.
13.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, 2005. - 624с.
14.Синяев, В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации // Маркетинг.-2006.-№2.-С.86-93.
15.Чукаева, У.А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях //Социологические исследования. - 2007. - N 8. - С. 74-78.
16.Юрко В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом.-2007.-№4.-С.19-21.
Вопрос-ответ:
Что такое внутрикорпоративный PR?
Внутрикорпоративный PR - это система коммуникаций и отношений внутри организации, направленная на укрепление внутреннего сообщества, повышение мотивации сотрудников и формирование благоприятного имиджа компании.
Какие цели и задачи решает внутрикорпоративный PR?
Основная цель внутрикорпоративного PR - создание и поддержание положительной корпоративной культуры, укрепление взаимодействия между сотрудниками и руководством, повышение лояльности и мотивации сотрудников, а также формирование единого имиджа компании.
Какие методы используются для развития внутреннего PR в организации?
Для развития внутреннего PR в организации применяются методы стратегического и оперативного уровня. Методы стратегического уровня включают разработку корпоративных ценностей, проведение внутренних мероприятий и тренингов, установление эффективной системы коммуникаций и обратной связи. Методы оперативного уровня включают использование внутренних информационных ресурсов, организацию внутренней PR-команды, проведение совместных проектов и мероприятий с участием сотрудников.
Какие преимущества может принести внутрикорпоративный PR?
Внутрикорпоративный PR может принести ряд преимуществ для компании, таких как повышение уровня доверия и лояльности сотрудников, укрепление внутренней команды и снижение текучести кадров, улучшение взаимодействия между различными отделами и уровнями управления, а также повышение привлекательности компании для потенциальных сотрудников.
Каковы особенности внутрикорпоративного PR и методы его разработки?
Особенности внутрикорпоративного PR заключаются в фокусе на внутреннем сообществе компании, создании благоприятного внутреннего имиджа, поддержке корпоративной культуры и возможности повышения мотивации сотрудников. Методы разработки внутрикорпоративного PR включают анализ и учет потребностей и ожиданий сотрудников, разработку стратегии коммуникаций и взаимодействия, выбор оптимальных каналов и инструментов коммуникации, а также оценку эффективности и корректировку стратегии на основе обратной связи.
Какие методы развития внутреннего PR применяются в организации?
В организации применяются методы стратегического и оперативного уровня внутреннего PR.
Какие цели и задачи преследуются внутрикорпоративным PR?
Основными целями и задачами внутрикорпоративного PR являются укрепление внутренней коммуникации, повышение мотивации и эффективности сотрудников, формирование и поддержание положительного имиджа компании.
Какие методы стратегического уровня применяются внутрикорпоративным PR?
На стратегическом уровне внутреннего PR используются такие методы, как разработка корпоративных ценностей, создание внутренних коммуникационных программ, проведение тренингов и семинаров для сотрудников.
Какие методы оперативного уровня применяются внутрикорпоративным PR?
На оперативном уровне внутреннего PR используются методы, направленные на мотивацию и вовлечение сотрудников, такие как организация спортивных мероприятий, компенсация за занятия спортом, приглашение тренеров и инструкторов.
Чему посвящена книга "Внутрикорпоративный PR: Особенности внутрикорпоративного паблик рилейшнз"?
Книга "Внутрикорпоративный PR: Особенности внутрикорпоративного паблик рилейшнз" посвящена изучению основ внутрикорпоративного PR и его роли в формировании положительного имиджа компании и эффективной работы внутренней коммуникации.
Что такое внутрикорпоративный PR?
Внутрикорпоративный PR - это систематическая деятельность по созданию и поддержанию положительных отношений между предприятием и его сотрудниками, а также между сотрудниками самими.