Имидж делового человека на примере Михаила Прохорова.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 03.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Имидж: понятие, виды. Габитарный имидж делового человека
Глава 2. Модель имиджа делового человека на примере Михаила Прохорова
Заключение
Список литературы
В одежде М. Д. Прохоров придерживается романтического стиля, достаточно полно описанного в предыдущем разделе. Любит дорогие стильные аксессуары. Прическа бизнесмена всегда безупречна.
Достаточно часто встречаются фото господина Прохорова в спортивной одежде. И эта его приверженность вполне понятна. Если деловой костюм отражает его профессиональный имидж финансиста и мир финансов, то спортивная одежда отражает его истинную натуру - спортсмена. Михаил Прохоров является поклонником спортивного образа жизни. По его примеру, спортом стали заниматься большинство его коллег по «Норильскому никелю». Прохоров увлекается сразу несколькими видами спорта: футбол, баскетбол, кикбоксинг, волейбол, ежедневно занимаясь по 2 часа в день.
Друзья, знакомые, коллеги (называют М.Прохорова за глаза «МД») характеризуют его как человека решительного, волевого, жесткого, замкнутого. При этом он не запятнал свою репутацию нарушением закона. Соратниками Михаила Дмитриевича можно назвать В.Потанина, О.Байбокова, О.Дерипаска. Считается, что у Прохорова имеются дружественные контакты в православной среде.
В публичных выступлениях М.Д. Прохоров собран, говорит негромко, но четко, достаточно активно использует жестикуляцию. Во многом на публике он ведет себя спортсмен. Его манеры поза демонстрируют решительность, жесткость, быстроту реакции. Недавнее участие в программе «прожекторперисхилтон» показало всей стране наличие у господина Прохорова не только ума и эрудиции, в коих мало кто сомневался, но и чувство юмора. Прохоров достаточно закрыт и умело держит дистанцию.
М.Д. Прохоров был первым бизнесменом такого уровня, который организовал свой блог в Интернете. На вопросы любителей пообщаться он отвечает весьма редко, предпочитая использовать информационное пространство для размещения информации о самом себе.
М. Прохоров достаточно сентиментален, хотя умело это скрывает, давая волю чувствам в отношениях со своей сестрой Ириной, с кем его связывают узы искренней любви и симпатии. То, что господин Прохоров своей семьи так и не завел, пока, также подогревает к нему интерес публики.
В результате проведенного анализа габитарного имиджа Михаила Прохорова получается очень «слащавая» модель интеллигентного мальчика из хорошей семьи достаточно быстро разбогатевшего и успешного. Вырисовывается образ современного молодого предпринимателя, который стремится поддерживать себя в хорошей форме. И отчасти это так, но лишь отчасти.
М. Прохоров обладает широтой русской душой: неугомонной и любящей погулять и не просто погулять, но погулять с размахом. Именно его вечеринки прославились своим размахом среди постоянных обитателей фешенебельных курортов в Сан-Тропе, на Лазурном берегу и в горнолыжном Куршевеле. Говорят, что на Nikki Beach, на вечеринке в Voile Rouge, Михаил Прохоров даже поставил рекорд местного значения в обливании фотомоделей коллекционным шампанским, вылив на них 260 бутылок стоимостью 300 евро каждая. По подсчетам журналистов, большой любитель шумных загулов и красивых женщин Михаил Прохоров потратил только за один зимний сезон 2006-2007 гг. в Куршевеле 20 миллионов евро.
Разумеется, эта глава не могла обойтись без упоминания истории, которая сделала имя Прохорова известным широкой публике. Михаил Прохоров и его помощник Дмитрий Шатов и вице-президент Олег Байбаков (всего 26 человек) 9 января 2007 были задержаны на 4 дня французской полицией по подозрению в причастности к организации международной сети проституции класса «люкс». Французская полиция подозревала, что Прохоров привёз девушек для своих богатых друзей; сам Прохоров заявил следствию, что привёз женщин, потому что «любит компанию умных, красивых и молодых спутниц».
28 сентября 2009 года адвокат Прохорова сообщил, что 7 августа того же года следственный судья города Лиона Никола Шаррер, который ранее выдал ордер на задержание Прохорова, прекратил уголовное дело «за отсутствием состава преступления» Несмотря на благоприятное решение проблемы, осадок у господина Прохорова остался весьма горький. В его блоге очень много информации на эту тематику. Скандал в Куршевеле можно считать «точкой отсчета» в выстраивании, по сути, с нуля имидж-модели Михаила Прохорова.
Еще одним ударом по имиджу Михаила Дмитриевича (правда, с гораздо меньшим резонансом) можно считать разрыв отношений с бывшим партнером по бизнесу Владимиром Потаниным. В июне 2008 года тот обвинил Прохорова в несоблюдении договоренностей в сделке, касающейся продажи блокирующего пакета ГМК «Норильский никель».
Потанин заявил, что «Прохоров обещал Усманову и мне продать „Норильск“ и купить „Полюс“, но он этого не сделал». В ответ на это заявление Михаил Прохоров подал в суд иск на Потанина с требованием опровержения данного высказывания как порочащего его деловую репутацию. Судья удовлетворил иск Михаила Прохорова, признав слова г-на Потанина не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведениями. Выигрыш дела в суде и защита деловой репутации – это, безусловно, имиджевая победа.
Бизнесмен не чужд благотворительности, что отлично работает на созданный имидж. Несколько лет назад Михаил Прохоров создал специальный благотворительный фонд, который занимается поддержкой культурной активности различных групп населения в Красноярском крае. Миссия Фонда - содействовать формированию культурного сознания и поощрять культурную деятельность». Данный факт в сочетании с пропиской в Красноярском крае призван усилить имиджевую характеристику «патриотизм». Также Михаил Прохоров купил часть баскетбольного клуба ЦСКА.
Прохоров отмечен орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени (РПЦ) и орденом Дружбы за вклад в развитие экономического потенциала России (2004 и 2006 годы соответственно).
Имидж Михаила Прохорова делового человека и бизнесмена имеет свои положительные и отрицательные стороны. К числу последних несомненно относятся скандальная история в Куршевеле, чрезмерное увлечение кампанией «умных, молодых и красивых спутниц», расточительность и шумные вечеринки. Актуализация положительных имидж-характеристик, в числе которых: меценатство (поддержка спорта и культуры), хорошие отношения с властью, профессионализм и успех в бизнесе, деловой стиль в одежде сыграли важную роль в избавлении от негативных стереотипов имиджа Михаила Прохорова.
Заключение
В данной работе была предпринята попытка проанализировать имидж делового человека на примере имиджа Михаила Прохорова, выявив его основные составляющие.
Если дословно переводить с английского слово " image ", то в буквальном смысле оно означает "образ". Когда мы говорим об имидже , мы говорим не только об имидже данного конкретного человека, включающего разнообразные его составляющие: визуальный, вербальный, средовой, кинетический и т.д., но и о нашем восприятии образа данного человека. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке мнение о нем.
Имиджесодержащая информация активно транслируется через средства массовой информации. Деловой имидж в массовом сознании это образ человека, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в данной целевой группе. Данному имиджу присуща целостность, которая означает согласованность стиля одежды, стиля жизни, манеры поведения, манеры общения.
Михаил Прохоров - представитель «золотой молодежи», достаточно быстро разбогатевший во времена разрушения советской империи. В глазах общественности имеет образ успешного человека, бизнесмена, образ «олигарха с человеческим лицом». По итогам исследования выяснилось, что для создания данного имиджа Прохоров использует деловой стиль в одежде, увлекается спортом, занимает активную жизненную позицию, поддерживает отечественный спорт и культуру, занимается благотворительностью. Отрицательными моментами в имидже олигарха были события, связанные со скандалом во Франции, и разрывом отношений со своим партнером В. Потаниным.
Список литературы
Большой толковый словарь русского языка/ сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 1998. – 1535 с.
Гросс К. Дж., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных мужчин/ Пер. А. Озерова. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 192 с.
Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002.
Известия академии имиджелогии. Т. 1 - М.: РИЦ АИМ, 2005 г. - 340с.
Имиджелогия-2003: современное состояние и перспективы развития: материалы первого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой. М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова.2003 – 228с.
Имиджелогия – 2004: состояния, направления, проблемы: материалы второго международного симпозиума по имиджелогии /под ред. Е.А.Петровой – М,: РИЦ АИМ, 2005 - З28 с.
Имиджелогия – 2005: феноменология, теория, практика: материалы третьего международного симпозиума по имиджелогии /под ред. Е.А.Петровой – М: РИЦ АИМ, 2005 - 450с.
Имиджелогия-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого международного симпозиума по имиджелогии/под ред. Е.А.Петровой – М.:РИЦ АИМ,2006.- 358с.
Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/ А.Ю. Панасюк.- 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега - Л», 2009.- 266 с.
Туркенич Н. Кодекс стиля.Справочник делового дресс_кода — М.: Бератор_паблишинг, 2007. — 88 с.
Феофанов О.А. США реклама и общество. - М., 1974. – 197 с.
интернет-ресурсы
md-prokhorov.livejournal.com – блог М. Прохорова
ladno.ru/person/bycounter – личные дела политической и бизнес-элиты России
Имиджелогия – 2004: состояния, направления, проблемы: материалы второго международного симпозиума по имиджелогии /под ред. Е.А.Петровой – М,: РИЦ АИМ, 2005 - З28 с.; Имиджелогия-2003: современное состояние и перспективы развития: материалы первого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой. М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова.2003 – 228с.
Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89. - 2002. – С. 15.
Термином «имиджмейкинг» обозначается совокупность технологий, элементов и операций, предназначенных для реализации задачи по формированию имиджа объекта.
Феофанов О. США: реклама и общество. – М., 1974. – С. 194-197.
Большой толковый словарь русского языка/ сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 1998.
Новый энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия: Рипол-классик, 2004. - С. – 12.
Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/ А.Ю. Панасюк.- 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега - Л», 2009.- 266 с. – С. 37.
Известия академии имиджелогии. - Т. 1 - М.: РИЦ АИМ, 2005 г. - 340с. – С. 34.
Имиджелогия-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого международного симпозиума по имиджелогии/под ред. Е.А.Петровой – М.:РИЦ АИМ,2006.- 358с. – С.80.
Имиджелогия – 2005: феноменология, теория, практика: материалы третьего международного симпозиума по имиджелогии /под ред. Е.А.Петровой – М: РИЦ АИМ, 2005 - 450с. – С. 45.
Туркенич Н. Кодекс стиля.Справочник делового дресс-кода — М.: Бератор_паблишинг, 2007. — 88 с. – С. 8 - 10.
Туркенич Н. Кодекс стиля.Справочник делового дресс-кода. – С. 53.
Гросс К. Дж., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных мужчин/ Пер. А. Озерова. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 192 с. – С. 126-130.
ladno.ru/person/bycounter/
ladno.ru/person/bycounter/
md-prokhorov.livejournal.com
md-prokhorov.livejournal.com
ladno.ru/person/bycounter/
17
1.Большой толковый словарь русского языка/ сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 1998. – 1535 с.
2.Гросс К. Дж., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных мужчин/ Пер. А. Озерова. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 192 с.
3.Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002.
4.Известия академии имиджелогии. Т. 1 - М.: РИЦ АИМ, 2005 г. - 340с.
5.Имиджелогия-2003: современное состояние и перспективы развития: материалы первого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой. М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова.2003 – 228с.
6.Имиджелогия – 2004: состояния, направления, проблемы: материалы второго международного симпозиума по имиджелогии /под ред. Е.А.Петровой – М,: РИЦ АИМ, 2005 - З28 с.
7.Имиджелогия – 2005: феноменология, теория, практика: материалы третьего международного симпозиума по имиджелогии /под ред. Е.А.Петровой – М: РИЦ АИМ, 2005 - 450с.
8.Имиджелогия-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого международного симпозиума по имиджелогии/под ред. Е.А.Петровой – М.:РИЦ АИМ,2006.- 358с.
9.Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/ А.Ю. Панасюк.- 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега - Л», 2009.- 266 с.
10.Туркенич Н. Кодекс стиля.Справочник делового дресс_кода — М.: Бератор_паблишинг, 2007. — 88 с.
11.Феофанов О.А. США реклама и общество. - М., 1974. – 197 с.
интернет-ресурсы
md-prokhorov.livejournal.com – блог М. Прохорова
ladno.ru/person/bycounter – личные дела политической и бизнес-элиты России
Вопрос-ответ:
Какой стиль оформления имиджа делового человека применяет Михаил Прохоров?
В одежде Михаил Прохоров придерживается романтического стиля, который достаточно полно описан в предыдущем разделе.
Какая прическа имеет деловой человек, включая Михаила Прохорова?
Прическа бизнесмена, в том числе и Михаила Прохорова, всегда безупречна.
Часто ли Михаил Прохоров появляется в спортивной одежде?
Достаточно часто встречаются фото господина Прохорова в спортивной одежде и он проявляет приверженность к этому стилю.
Какие аксессуары предпочитает Михаил Прохоров в своем образе?
Михаил Прохоров любит дорогие и стильные аксессуары, что подчеркивает его деловой имидж.
Какая модель имиджа делового человека можно представить на примере Михаила Прохорова?
Модель имиджа делового человека, представленная на примере Михаила Прохорова, можно описать на основе его приверженности романтическому стилю, безупречной прически, использование аксессуаров и частых появлений в спортивной одежде.
Вопрос 1: Какой стиль одежды предпочитает Михаил Прохоров?
Ответ 1: Михаил Прохоров придерживается романтического стиля одежды, который был описан в предыдущем разделе.
Вопрос 2: Какие аксессуары любит использовать Михаил Прохоров?
Ответ 2: Михаил Прохоров любит дорогие и стильные аксессуары.
Вопрос 3: В каком состоянии находится прическа Михаила Прохорова?
Ответ 3: Прическа Михаила Прохорова всегда безупречна.
Вопрос 4: В какой одежде часто можно встретить Михаила Прохорова?
Ответ 4: Достаточно часто можно встретить фотографии Михаила Прохорова в спортивной одежде.