Стили руковдства персоналом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 03.06.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННОГО
2 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Фрагмент для ознакомления

4. Возраст группы и опыт ее членов.
Новые группы и неопытные сотрудники нуждаются в большей регламентации их деятельности и чувствуют себя более уверенно при директивном руководстве.
Что касается двумерной модели поведения руководителей, то к ней относят модель Блейка и Мутона.
Так, можно сказать, что Управленческая решетка Блейка и Мутона - это двухмерная модель, которая выявила 5 различных стилевых ситуаций:


Рис. 2. Стили управления по Блейку-Моутон
Необходимо охарактеризовать стили управления по Блейку-Моутон:
1.1 - руководитель прилагает минимальные усилия, достаточные лишь для того, чтобы сохранить организацию;
1.9 - внимательное отношение к людям, что создает приятную, дружественную атмосферу в организации (атмосферу "загородного клуба");
9.1 - руководитель обеспечивает высокий уровень функционирования организации, при этом пренебрегая интересами людей;
5.5 - баланс между необходимостью выполнять работу и поддерживать моральное состояние людей на удовлетворительном уровне;
9.9 - выполнение работы осуществляется преданными делу людьми, понимающими цели организации, что создает отношения доверия и уважения.
Блейк и Моутон выделяют самый эффективный, по их мнению, стиль - 9.9 - но признают, что при изменении ситуации (особенно в конфликте) возможна перестройка основного стиля.
Таким образом, в завершении по работе необходимо отметить, что вообще стиль управления - это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя.
Традиционно исследователи различают три классических стиля управления: авторитарный, демократический и либеральный. Разумеется, существующие стили есть только абрис множества оттенков и специфики управленческого взаимодействия.
Также можно отметить, что вообще сущностное отличие управленческой деятельности от других форм человеческой активности состоит в принятии социально значимых, затрагивающих интересы множества людей решений и ответственности за их правильность и эффективность перед собственником.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационное поведение – это комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде.
За 150 лет своего существования менеджмент (управление) превратился в ведущую сферу трудовой деятельности благодаря производительно используемому труду все большего и большего количества высокообразованных и высококвалифицированных людей.
Под термином «управление» принято понимать профессиональную деятельность по управлению организацией, нацеленную на получение прибыли (коммерческая организация).
Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить во всех известных нам организациях древности (Вавилона, Египта, Персии, Древнего Рима).
В основном эволюционный процесс управления характеризуется непрерывностью, отражением изменений, происходящих в обществе, в экономике, во всей мировой системе социально-экономических изменений.
Понятие «стиль управления» возникло вслед за выделением управленческого труда в деятельности организации. Но в отличие от менеджмента стиль управления не имеет самостоятельных этапов своего  развития и прямой зависимости от развития науки и практики управления. Основное отличие в том, что управление отбрасывает устаревшие методы (методики, модели, положения), обогащаясь новыми формами и методами. Стиль отражает не только передовой опыт. Понятием «стиль управления» обозначается всякая форма, в которой менеджерами выполняются задачи управления.
В процессе написания работы было выяснено, что стиль управления представляет собой способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников.
Существует ряд классификаций стилей управления.
Наиболее традиционная точка зрения относительно стилей управления заключается в том, что выделяют три стиля управления:
авторитарный;
демократический;
либеральный.
Также было выяснено, что определение эффективного стиля руководства должно происходить с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов, воздействующих на организацию. Выбор адекватного ситуации стиля руководства с учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Власов А.И. Основы менеджмента. Москва: «Аист».-2009.-438 с.
Греков М.Д. Менеджмент. Москва:«Дело».-2009.-509 с.
Греховин С.В. Управляющие и управленцы // Менеджмент в России и за рубежом.- 13 марта 2008
Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1. Москва: «Аист».-2009.-465 с..
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2010.- 514 с.
Лапатин В. Стиль руководства менеджера // Evolution.-2009.- №83
Лидерство и стили руководства. Часть 1 // Работа региона.- 2010.- №62
Масалов Я. Стили руководства // Психология профессионального образования.- 2007.- №9
Николаев И.Д. Психология управления. Москва: «Астрель-М».-2009.- 379 с.
Руководитель осуществляет управление группой людей (организацией) в соответствии с присущим ему стилем управления // Инфо-менеджмент.-2009.- №58
Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия.-М., 2008.-469 с.
Ульянова М.А. Менеджмент «Лотос-ПроФФ».-2009.-369 с.
Филина Ф.Н. В помощь руководителю: стили управления персоналом // Российский бухгалтер.-07.11.2009

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1.
Идеальные и реальные качества руководителя (проценты)
Качества (умения) «Идеальный менеджер» высшего звена Отсутствующие качества менеджеров высшего звена Исполнительность 52 32 Профессиональные знания и умения 87 38 Умение быстро оценивать ситуацию 50 34 Умение устанавливать нужные контакты вне предприятия 38 28 Инициативность 65 59 Способность быстро осваивать новые знания и умения 45 29 Умение подобрать коллектив 27 13 Способность брать на себя ответственность 41 40 Способность предотвращать конфликты 10 13 Способность разрешать конфликты 6 9 Умение работать в команде 59 27 Тактичность по отношению к подчиненным 5 7 Готовность передавать свой опыт коллегам 6 8 Умение и желание обучать подчиненных 12 9
Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия.-М., 2008.-469 с., С.283

Бобылев Ю.А. Менеджмент. Москва: «Мысль».-2008.-547 с., с. 31
Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1. Москва: «Аист».-2009.-465 с.., с. 216
Греховин С.В. Управляющие и управленцы // Менеджмент в России и за рубежом.- 13 марта 2009

Руководитель осуществляет управление группой людей (организацией) в соответствии с присущим ему стилем управления // Инфо-менеджмент.-2009.- №58
Греков М.Д. Менеджмент. Москва:«Дело».-2009.-509 с., с. 367

Ульянова М.А. Менеджмент «Лотос-ПроФФ».-2009.-369 с., с. 175
Лидерство и стили руководства. Часть 1 // Работа региона.- 2010.- №62
Филина Ф.Н. В помощь руководителю: стили управления персоналом // Российский бухгалтер.-07.11.2009
Лапатин В. Стиль руководства менеджера // Evolution.-2009.- №83
Масалов Я. Стили руководства // Психология профессионального образования.- 2007.- №9
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2010.- 514 с., С.442

Власов А.И. Основы менеджмента. Москва: «Аист».-2009.-438 с., С.253

Николаев И.Д. Психология управления. Москва: «Астрель-М».-2009.- 379 с., с. 253












7

1.Власов А.И. Основы менеджмента. Москва: «Аист».-2009.-438 с.
2.Греков М.Д. Менеджмент. Москва:«Дело».-2009.-509 с.
3.Греховин С.В. Управляющие и управленцы // Менеджмент в России и за рубежом.- 13 марта 2008
4.Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1. Москва: «Аист».-2009.-465 с..
5.Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2010.- 514 с.
6.Лапатин В. Стиль руководства менеджера // Evolution.-2009.- №83
7.Лидерство и стили руководства. Часть 1 // Работа региона.- 2010.- №62
8.Масалов Я. Стили руководства // Психология профессионального образования.- 2007.- №9
9.Николаев И.Д. Психология управления. Москва: «Астрель-М».-2009.- 379 с.
10.Руководитель осуществляет управление группой людей (организацией) в соответствии с присущим ему стилем управления // Инфо-менеджмент.-2009.- №58
11.Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия.-М., 2008.-469 с.
12.Ульянова М.А. Менеджмент «Лотос-ПроФФ».-2009.-369 с.
13.Филина Ф.Н. В помощь руководителю: стили управления персоналом // Российский бухгалтер.-07.11.2009


Вопрос-ответ:

Что такое стили руководства?

Стили руководства - это способы организации и управления работниками, которые используют руководители для достижения поставленных целей.

Какие показатели характеризуют взаимоотношения руководителя и подчиненного?

Показатели характеризующие взаимоотношения руководителя и подчиненного включают уровень коммуникации, степень доверия, эффективность взаимодействия и уровень мотивации сотрудников.

В каких областях применяются различные стили руководства?

Различные стили руководства применяются в разных сферах деятельности, включая бизнес, образование, государственное управление, здравоохранение и другие.

Какие факторы влияют на выбор стилей руководства?

На выбор стилей руководства влияют различные факторы, такие как тип организации, потребности и особенности сотрудников, цели и задачи компании, корпоративная культура и другие.

Как возраст группы и опыт ее членов влияют на выбор стилей руководства?

Новые группы и неопытные сотрудники обычно нуждаются в большей регламентации их деятельности и они чувствуют себя более уверенно при директивном руководстве.

Каково понятие стилей руководства и какие показатели характеризуют взаимоотношения руководителя и подчиненного?

Понятие стилей руководства относится к тому, как руководитель взаимодействует со своими подчиненными. Основные показатели, которые характеризуют эти взаимоотношения, включают степень контроля со стороны руководителя, уровень вовлеченности подчиненных в принятие решений, степень доверия, уровень коммуникации и эмоциональное отношение.

В каких ситуациях применяются различные стили руководства?

Различные стили руководства применяются в зависимости от конкретной ситуации. Например, в новых группах и среди неопытных сотрудников часто используется директивный стиль, чтобы руководитель мог более регламентировать их деятельность. В более зрелых и опытных группах чаще используются демократический и делегирующий стили руководства, чтобы обеспечить большую свободу и ответственность у подчиненных.

Какие факторы влияют на выбор стилей руководства?

На выбор стилей руководства влияют различные факторы, такие как возраст и опыт группы сотрудников. Новые группы и неопытные сотрудники часто требуют большей регламентации и могут чувствовать себя более уверенно при директивном руководстве. Также влияют факторы, связанные с ситуацией в организации, степенью доверия руководителя к подчиненным, а также уровнем коммуникации и эмоционального отношения.

Что такое двумерная модель поведения руководителей?

Двумерная модель поведения руководителей представляет собой классификацию стилей руководства на основе двух параметров: ориентации на задачу и ориентации на отношения. Ориентация на задачу относится к акцентированию внимания на выполнении задач и достижении целей, а ориентация на отношения связана с установлением хороших взаимоотношений с подчиненными.

Какие есть стили руководства персоналом?

Существует несколько стилей руководства персоналом, включая директивный, делегирующий, коучинговый и поддерживающий стили. Каждый стиль имеет свои особенности и подходит для определенных ситуаций.

Что такое двумерная модель поведения руководителей?

Двумерная модель поведения руководителей относится к теории Херси и Бланшарда и объединяет четыре стиля руководства: директивный, информирующий, участвующий и доверяющий. Руководитель может использовать комбинацию этих стилей в зависимости от ситуации и потребностей своих подчиненных.