Международная защита прав женщин

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Стандарты в области международной защиты прав женщин
1. Международная защита прав женщин как институт международного права
2. Становление института и его особенности
3. Юридическое содержание института международной защиты женщин
Глава 2. Деятельность международно-правовых институтов по защите прав женщин
1. Органы ООН: компетенция и полномочия в области защиты прав женщин
2. Деятельность специализированных учреждений ООН по обеспечению прав женщин
3. Политико-правовой аспект деятельности Европейского Союза по реализации равных возможностей для мужчин и женщин
4. Защита прав женщин в рамках Совета Европы
5. Роль Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в обеспечении прав женщин
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Фрагмент для ознакомления

Созданная в 1949 г., эта организация является самой представительной международной организацией европейского континента.
Деятельность Совета Европы заметно активизировалась в последние годы в связи с увеличением на одну треть количества членов этой организации за счет стран Центральной и Восточной Европы. Вдохновляясь положениями Всеобщей декларации, Совет Европы 4 ноября 1950 г. принял Конвенцию о защите прав человека и основных свобод - основополагающий европейский договор.
Отстаивая и поддерживая права человека в целом, Совет Европы проводит линию на защиту свобод женщин и их человеческого достоинства (в частности, выступая против проявлений жестокости в отношении женщин, торговли женщинами в целях их сексуальной эксплуатации и проституции, а также за свободный выбор в вопросах деторождения), за искоренение дискриминации полов и за равноценное представительство женщин и мужчин в политической и общественной жизни.
Оперативная координация действий в области защиты прав женщин осуществлялась сначала Комитетом по вопросам равноправия, а с 1992 года консультативным Комитетом по вопросам равноправия женщин и мужчин при Кабинете министров.
Советом Европы приняты решения и рекомендации по вопросам борьбы с торговлей людьми и эксплуатацией проституцией (1958г.); о политическом, социальном и гражданском положении женщин в Европе (1967); о политических правах и положении женщин (1975); об участии женщин и мужчин на приципах равного представительства в комитетах и других органах СЕ (1981); о положении женщин в Секретариате Совета Европы (1981) и т.д. (12, С. 60)
Одним из направление работы Совета Европы в заушите прав женщин является обеспечение равных прав с мужчинами.
В 1995 г. по инициативе Совета Европы с целью разработки комплексного подхода к гендерному равенству (gender mainstreaming) была сформирована группа специалистов. Концепция этого подхода стала упоминаться в различных международных документах после проведения III Всемирной конференции ООН по проблемам женщин (Найроби, 1985). Комплексный подход к гендерному равенству понимается как «систематическая интеграция приоритетов и потребностей женщин и мужчин в программы по социальной политике для продвижения равенства между женщинами и мужчинами; развитие специальных мер социальной политики для достижения равенства, сопровождаемых учетом их эффекта в отношении женщин и мужчин уже на стадии планирования с последующим мониторингом и оценкой». Он предполагает организацию и улучшение оценки процессов принятия решений лицами, вовлеченными в осуществление политики, для интеграции проблематики равенства во все области и на все уровни. Комплексный подход предполагает более широкое и полное определение равенства, оценивающее многообразие существующих различий, и ставит вопрос о пересмотре мужской «поляризации» общества и структурном характере гендерного равенства.
Появление такого подхода связано с новым пониманием равенства, рассматриваемого с точки зрения соотношения сходства и различия. Новое понимание равенства требует, чтобы в расчет принимались также и отношения между женщинами и мужчинами, а не только интересы двух полов по отдельности.
Помимо концепции комплексного подхода к проблеме гендерного равенства группа специалистов Совета Европы разрабатывает и методологию, то есть способы и условия его достижения. В решении проблемы гендерного равенства важную роль играют государство и его структуры, издающие законы, осуществляющие реализацию программ и принимающие решения о выделении финансовых средств и административных ресурсов. Большое значение также имеют сбор статистических данных, исследования, мониторинг, анализ и оценка реального положения дел.
Руководство действиями Совета Европы, направленными на закрепление принципа равенства между женщинами и мужчинами, осуществляет Руководящий комитет по равенству между женщинами и мужчинами (CDEG), в состав которого входят назначаемые национальными правительствами представители каждого государства – члена Совета Европы, одним из которых с 28 февраля 1996 г. является Россия.
Основными направлениями деятельности Комитета по равенству между женщинами и мужчинами являются: деятельность, направленная на борьбу с торговлей людьми; борьба с насилием над женщинами; комплексный подход к проблеме равенства между мужчинами и женщинами; равенство и демократия: женщины в политике и равенство в принятии решений; равенство: общая проблема для женщин и мужчин. Совет Европы определяет принципы и общие нормы для полноправного участия женщин и мужчин в жизни общества.
5. Роль Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в обеспечении прав женщин
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) представляет собой общеевропейский орган, занимающийся вопросами безопасности, в состав которого входят 56 государств. ОБСЕ является главным инструментом раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, регулирования кризисов и постконфликтного восстановления в регионе своей деятельности. ОБСЕ - уникальная организация, поскольку использует присущий только ей подход к обеспечению безопасности, охватывающий три измерения безопасности - военно-политическое, экономическое, экологическое и человеческое, в силу чего занимается широким кругом проблем, связанных с упрочением безопасности, включая контроль над вооружениями, меры укрепления доверия и безопасности, права человека, национальные меньшинства, демократизацию, стратегии полицейской деятельности, противодействие терроризму, а также экономические и экологические вопросы. (7)
Решения в ОБСЕ принимаются консенсусом и носят политический, а не юридически обязательный характер, все члены организации имеют равный статус.
ОБСЕ сегодня представляет собой результат развития Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), созданного в начале 1970-х гг. в качестве многостороннего форума для ведения диалога и переговоров между государствами Западной и Восточной Европы. 1 августа 1975 г. был подписан Хельсинкский заключительный акт, в котором закреплены ряд ключевых обязательств в военно-политической области, в сфере экономики и охраны окружающей среды, а также прав человека, которые легли в основу так называемого хельсинкского процесса.
Структура ОБСЕ включает Постоянный совет, который является основным постоянным органом ОБСЕ для политических консультаций и принятия решений. Его членами являются постоянные представители государств-членов, которые участвуют в заседаниях, проходящих в Вене (Австрия). В Вене также проходят регулярные заседания Форума по сотрудничеству в области безопасности, который занимается вопросами контроля над вооружениями и мерами укрепления доверия и безопасности, а также встречи Совместной консультативной группы, которая осуществляет контроль за выполнением Договора об обычных вооруженных силах в Европе.
В рамках системы органов ОБСЕ действуют и иные органы, призванные помочь Организации в осуществлении ее целей. Так, активную роль в наблюдении за проведением выборов и содействии становлению национальных избирательных органов и институтов по правам человека играет Бюро по демократическим институтам и правам человека, которое также оказывает техническую помощь, способствует формированию неправительственных организаций и построению гражданского общества, занимается подготовкой журналистов и наблюдателей ОБСЕ, следящих за положением в сфере прав человека и проведением выборов; кроме того, оно обеспечивает проведение специализированных семинаров ОБСЕ по человеческому измерению.
ОБСЕ вносит свой вклад в более полное претворение в жизнь прав человека и основных свобод, включая равные права для женщин и мужчин.
Его деятельность направлена, в том числе и на достижение осведомленности населения о правах человека, содействие повышению статуса женщины во всех областях жизни общества, актуализации вопросов реализации прав женщин, обеспечение равных прав и возможностей, осуществление государственных программ по улучшению положения женщин.





2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История системы прав женщин и их защиты насчитывает тысячелетия, и знает как взлеты, так и падения. Исследование эволюции взглядов на права женщин на Западе показывает, что она прошла путь от ярко выраженной патриархальности древности, доминирования мужского начала во всех сферах общественной и частной жизни средневековья и его обоснования божественным провидением до появления первых признаков возможности существования определенных прав женщины в эпоху позднего средневековья (культ прекрасной дамы), от начала разговора об их необходимости мыслителями в эпоху Просвещения до появления начатков женского движения за свои права в XIX веке и его расцвета в ХХ веке, когда международное сообщество под влиянием этого движения создает блок международных нормативно-законодательных документов, оформивших эти права документально.
В настоящее время институт прав женщин занимает важное место в международном праве. Прав женщин и их защита оформлены соответствующими международными актами, они законодательно закрепляют систему прав женщин и гарантируют определенную их защиту.
К сожалению, на данный момент, вся эта система не является совершенной. Существует огромное количество проблем, связанных с нарушением прав женщин и их защитой. Среди них более всего актуальны: проблемы насилия над женщиной, дискриминация в трудовой сфере, уменьшение количества женщин в органах власти и другие. Это, в свою очередь, обосновывает необходимость развития и совершенствования системы защиты прав женщин и их защиты на всех этих уровнях и по различным направлениям.
И чтобы сделать концепцию прав человека реальной основой защиты прав женщин, необходима не только заинтересованность всего общества, но активная и руководящая роль самих женщин в борьбе за свои права, в которой они должны проявлять последовательность, информированность, сознательность и систематичность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин: провозглашена резолюцией 2263 (ХХII) Генеральной Ассамблеи от 7 ноября 1967 г. // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – С. 241-244.
Декларация об искоренении насилия в отношении женщин: резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. // Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей / Корбут Л. В., Поленина С. В. – М., 1997. – С. 75-77.
Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами: одобрена резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 1949 г. // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – С. 529-534.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 года: ратифицирована #M12291 901756530Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1980 года // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – С. 245-255.
Конвенция о политических правах женщин: открыта для подписания и ратификации резолюцией 640 (VII) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1952 г.: [ратифицирована #M12291 901745033Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 марта 1954 г#S.] // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – С. 256-258.#G0
О защите женщин от насилия: рекомендация N R (2002) 5 Комитета Министров Совета Европы государствам-членам: принята Комитетом Министров 30 апреля 2002 года на 794-м заседании Представителей Министров // СПС «Консультант плюс».
Вагизов Р.Г. Общая характеристика ОСБС в обеспечении и защите прав человека в Европе /Р.Г. Вагизов. – Адвокат. – 2008. - № 6. //СПС КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Глушкова С. И. Права человека в России: учеб. пособие / С. И. Глушкова. – М.: Юристъ, 2005. – 494 с.
Долгов А.А. Права человека для женщин /А.А. Другов. – М. Изд-во Пресса, 2004
Ковалев А.А. Международное право /А.А. Ковалев, С.В. Черниченко. – 3-е изд. – М.: ТК Велби, 2008. – 832 с.
Корбут Л. В. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей: сб. универс. и регион. международ. документов / Корбут Л. В., Поленина С. В. – М.: ИЦ-Гарант, 1997. – 264 с.
Новикова Э. Международная защита прав женщин: история и современность /Э. Новикова //Преображение. – 1995. - № 3. – С. 58-62.
Поленина С.В. Права женщины в системе прав человека: международный и национальный аспект /С.В. Поленина. – М.: ХПИ «Эслан», 2000. – 255 с.
Федосеева Н.Н. Международно-правовое закрепление прав женщин и механизмы их реализации /Н.Н. Федосеева, Д.Д. Костромина. - Международное публичное и частное права. – 2007. - № 5. – С. 20-25.
Чеботарева А.С. Защита прав женщин в Европейском союзе /А.С. Чеботарева //Государство и право. – 1995. - № 2. – С. 88-96.














5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин: провоз-глашена резолюцией 2263 (ХХII) Генеральной Ассамблеи от 7 ноября 1967 г. // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА – ИН-ФРА-М, 2000. – С. 241-244.
2.Декларация об искоренении насилия в отношении женщин: резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. // Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей / Корбут Л. В., Поле-нина С. В. – М., 1997. – С. 75-77.
3.Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами: одобрена резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 1949 г. // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – С. 529-534.
4.Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении жен-щин от 18 декабря 1979 года: ратифицирована Указом Президиума Вер-ховного Совета СССР от 19 декабря 1980 года // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – С. 245-255.
5.Конвенция о политических правах женщин: открыта для подписания и ратификации резолюцией 640 (VII) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1952 г.: [ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 марта 1954 г.] // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – С. 256-258.
6.О защите женщин от насилия: рекомендация N R (2002) 5 Комитета Ми-нистров Совета Европы государствам-членам: принята Комитетом Мини-стров 30 апреля 2002 года на 794-м заседании Представителей Министров // СПС «Консультант плюс».
7.Вагизов Р.Г. Общая характеристика ОСБС в обеспечении и защите прав человека в Европе /Р.Г. Вагизов. – Адвокат. – 2008. - № 6. //СПС КОН-СУЛЬТАНТ ПЛЮС.
8.Глушкова С. И. Права человека в России: учеб. пособие / С. И. Глушкова. – М.: Юристъ, 2005. – 494 с.
9.Долгов А.А. Права человека для женщин /А.А. Другов. – М. Изд-во Прес-са, 2004
10.Ковалев А.А. Международное право /А.А. Ковалев, С.В. Черниченко. – 3-е изд. – М.: ТК Велби, 2008. – 832 с.
11.Корбут Л. В. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей: сб. универс. и регион. международ. документов / Корбут Л. В., Поленина С. В. – М.: ИЦ-Гарант, 1997. – 264 с.
12.Новикова Э. Международная защита прав женщин: история и современ-ность /Э. Новикова //Преображение. – 1995. - № 3. – С. 58-62.
13.Поленина С.В. Права женщины в системе прав человека: международный и национальный аспект /С.В. Поленина. – М.: ХПИ «Эслан», 2000. – 255 с.
14.Федосеева Н.Н. Международно-правовое закрепление прав женщин и ме-ханизмы их реализации /Н.Н. Федосеева, Д.Д. Костромина. - Междуна-родное публичное и частное права. – 2007. - № 5. – С. 20-25.
15.Чеботарева А.С. Защита прав женщин в Европейском союзе /А.С. Чебо-тарева //Государство и право. – 1995. - № 2. – С. 88-96.

Вопрос-ответ:

Чем является международная защита прав женщин?

Международная защита прав женщин является институтом международного права, который направлен на обеспечение и защиту основных прав женщин во всех странах мира.

Каковы особенности становления института международной защиты прав женщин?

Институт международной защиты прав женщин формировался постепенно в течение десятилетий, начиная с принятия Всемирной конференции по правам человека в 1948 году и дальнейшего развития международного права в области защиты прав женщин.

Что входит в юридическое содержание института международной защиты прав женщин?

Юридическое содержание этого института включает в себя различные нормативные акты, включая договоры, резолюции, рекомендации и другие международные юридические инструменты, которые направлены на защиту и обеспечение прав женщин.

Какие органы ООН компетентны в области защиты прав женщин?

В области защиты прав женщин компетентны органы ООН, такие как Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ), Женская конференция ООН и другие специализированные учреждения ООН.

Какова деятельность специализированных учреждений ООН по обеспечению прав женщин?

Специализированные учреждения ООН проводят работу по разработке нормативных актов, мониторингу соблюдения прав женщин, предоставлению консультационной помощи странам-членам, проведению исследований и разработке рекомендаций по улучшению положения женщин в мире.

Какие есть стандарты в области международной защиты прав женщин?

В области международной защиты прав женщин существует ряд стандартов, включающих в себя конвенции, декларации и резолюции, которые призваны обеспечить защиту и содействие реализации прав женщин. Некоторые из этих стандартов включают Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Пекинскую декларацию и действий, Каирскую декларацию о правах женщин в исламе и другие.

Как институт международной защиты прав женщин стал стандартом в международном праве?

Институт международной защиты прав женщин стал неотъемлемой частью международного права благодаря принятию различных международных документов, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и соглашения в рамках ООН. Эти документы признают и гарантируют права женщин и служат основой для развития международной защиты прав женщин.

Каково юридическое содержание института международной защиты женщин?

Юридическое содержание института международной защиты женщин включает в себя нормы и принципы международного права, которые относятся к защите прав женщин. Эти нормы и принципы включают в себя равноправие полов, запрет на дискриминацию, право на жизнь и безопасность, право на здоровье и доступ к медицинским услугам, право на образование, право на участие в общественной и политической жизни и другие.

Какие органы ООН компетентны и какие полномочия у них в области защиты прав женщин?

Органами ООН, компетентными в области защиты прав женщин, являются Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Совет ООН по правам человека и его специальные процедуры. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин осуществляет мониторинг реализации Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, в то время как Совет ООН по правам человека и его специальные процедуры имеют широкие полномочия в области защиты и содействия правам женщин.

Какие стандарты существуют в области международной защиты прав женщин?

В области международной защиты прав женщин существует ряд стандартов и документов, определяющих правовой статус женщин и обеспечивающих их защиту. Это, например, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ), Беэлинская платформа действия, Стамбульская конвенция и другие.

Какие особенности имеет институт международной защиты прав женщин?

Институт международной защиты прав женщин имеет свои особенности. Во-первых, он основан на принципе всеобщей и равной защиты прав женщин, независимо от национальности, расы, вероисповедания и прочих категорий. Во-вторых, институт также включает в себя право на равенство полов, право на свободу от насилия и дискриминации, право на репродуктивное здоровье и другие аспекты, связанные с положением женщин в обществе.

Какие органы ООН занимаются защитой прав женщин?

ООН имеет несколько органов, ответственных за защиту прав женщин. Один из основных органов - Комиссия ООН по статусу женщин (КОСЖ). Она занимается мониторингом и оценкой соблюдения прав женщин в различных странах, а также разрабатывает рекомендации и руководящие принципы для их защиты. Также важную роль играют Специальный докладчик ООН по вопросу о формах насилия в отношении женщин, Комитет экспертов КЛДЖ и другие органы и механизмы.