Печатные СМИ, как каналы распостранения PR- информации.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 12.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Сущность печатных СМИ как каналов распространения PR-информации
1.1 Особенности возникновения и развития печатных СМИ
1.2 Основные черты взаимодействия печатных СМИ и PR
1.3 Исследования распространения PR-информации через печатные СМИ
Заключение
Список использованной литературы
Фиксированность текста позволяет прочнее закрепиться всей информации о лидере в сознании читателя, и при достаточно интересном сообщении возвратиться к нему в случае необходимости.
По мнению многих исследователей (К.С. Гаджиева, С.Г. Климовой, И.М. Дзялошинского), такой важный элемент образа политика как внешний портрет формируется с помощью наглядных изображений (портрет, фотография, рисунок, карикатура и т.д.) Интерес прессы к наглядному изображению человека постоянен. Фигуры политических деятелей очень важны для населения, так как они позволяют свести все сложные и безличные процессы политической жизни к действиям отдельных личностей. Различные фотоматериалы помогают созданию законченного образа политика на страницах печатной газеты. Хорошо выполненные фотографии представляют не только внешний и внутренний облик человека, но также могут проиллюстрировать его отношения с семьей, сторонниками, наиболее выгодные факты биографии, результаты деятельности. С помощью фотографии пресса может вызвать различные эмоции по отношению к одному и тому же человеку в зависимости от того, какой внешний портрет будет изображен в газете.
В свою очередь, публичный образ, созданный прессой, складывается из многочисленных характеристик, таких как использование фрагментов текста, акцентирующих внимание на профессиональных и личных качествах политика (как положительных, так и отрицательных), на его окружении и отношениях с различными людьми, отношение самого журналиста к политическому лидеру (положительное, нейтральное или отрицательное).
Исходным моментом, предопределяющим результат публикации о политическом деятеле (приятие, либо неприятие его образа), является преодоление барьера недоверия читателя ко всей информации. Установить доверительные отношения читателей помогает официальное признание авторитетности автора. Для этого используются различные виды представления журналиста: подпись, перечисление профессиональных качеств и интересов, должность, и, в некоторых случаях, фотография.
Таким образом, можно утверждать, что конструирование образа политического лидера в современном обществе невозможно без активного сотрудничества с прессой. Выделено три основных направления, с помощью которых создается образ политика в прессе: внешний портрет, публичный образ, важной составляющей которого являются профессиональные и личностные качества политического деятеля, тип печатного воплощения информации, публицистический жанр. С помощью данных методов пресса создает определенный образ человека, который транслируется населению страны.
Также рассмотрим основные черты PR-информации печатных СМИ об особенностях культурного потребления, о ценностях современной молодежи и их культурных потребностях, транслируемых печатными средствами информации. Критерии выбора журналов: предназначены для молодежи и регулярный выход. В качестве молодежных журналов были выбраны журналы «Cool» и «Космополитен». Количество журналов – за период с 01.07.2009 г. по 01.11.2009 г. было проанализировано 5 экземпляров журнала «Космополитен» и 24 экземпляра журнала «Cool».
Этапы контент-анализа:
1. Предмет анализа – культурное потребление студенческой молодежи.
2. Основа – модели и виды культурного потребления современного молодого поколения.
3. Единица анализа – статья и программа.
4. Единицы счета – слова.
Применяется сплошная выборка за 4 месяца, так как она адекватна цели исследования и позволяет получить наиболее достоверные данные.
Были выделены следующие категории контент-анализа.
1. Духовные и культурные потребности:
- взаимоотношения с другими людьми;
- участие в создании художественных произведений
- потребность в семейной и общественной жизни;
- любовь, отношения;
- развлечения и путешествия;
- здоровье;
- свобода;
- безопасность.
2. Теоретико-познавательные потребности:
- потребность в обучении;
- потребность в образовании;
- познание окружающего мира;
- потребность в профессиональной деятельности;
- создание и освоение нового;
- сотрудничество.
3. Художественно-эстетические потребности:
- эстетические ценности;
- гармония в мироощущении индивида;
- потребность в увлечениях.
4. Нравственные потребности:
- развитие нравственных качеств;
- потребность в доброте;
- потребность в справедливости;
- потребность в милосердии;
- потребность в честности;
- потребность в сохранении собственной индивидуальности.
5. Материальные и статусные потребности:
- потребность в престиже;
- потребность в частной собственности;
- потребность в известности, славе.
Результаты проведенного анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты анализа особенностей культурного потребления современной молодежи
Ценности и потребности Количественные показатели
(сколько раз встречается в тексте) 1. Духовные и культурные потребности взаимоотношения с другими людьми 34 участие в создании художественных произведений 45 потребность в семейной и общественной жизни 65 любовь, отношения 102 развлечения и путешествия 54 здоровье 78 свобода 67 безопасность 31 2. Теоретико-познавательные потребности: потребность в обучении 59 потребность в образовании 103 познание окружающего мира 43 потребность в профессиональной деятельности 68 создание и освоение нового 32 сотрудничество 24 3. Художественно-эстетические потребности эстетические ценности 43 гармония в мироощущении индивида 67 потребность в увлечениях 86 4. Нравственные потребности развитие нравственных качеств 44 потребность в доброте 45 потребность в справедливости 34 потребность в милосердии 16 потребность в честности 68 потребность в сохранении собственной индивидуальности 78 5. Материальные и статусные потребности потребность в престиже 78 потребность в частной собственности 164 потребность в известности, славе 124
На рисунке 1 приведено процентное распределение вариантов категорий по духовным и культурным потребностям молодого поколения, транслируемым печатными СМИ.
Рисунок 1 – Духовные и культурные потребности
На рисунке 2 приведено распределение вариантов категорий по теоретико-познавательным потребностям молодого поколения.
Рисунок 2 – Теоретико-познавательные потребности
На рисунке 3 приведено распределение вариантов категорий по художественно-эстетическим потребностям современной молодежи.
Рисунок 3 – Художественно-эстетические потребности
На рисунке 4 приведено распределение вариантов категорий по нравственным потребностям и ценностям молодого поколения.
Рисунок 4 – Нравственные потребности
На рисунке 5 приведено распределение категорий по материальным и статусным потребностям современной студенческой молодежи.
Рисунок 5 – Материальные и статусные потребности
Таким образом, можно сделать вывод, что в молодежных журналах среди духовных и культурных потребностей доминируют потребности в семейной и общественной жизни, в любви, отношениях, здоровье и свободе. Среди теоретико-познавательных потребностей доминируют потребность в профессиональной деятельности и потребность в образовании. Художественно-эстетические потребности акцентируют внимание на потребности в увлечениях. Среди нравственных потребностей преобладают потребность в честности и потребность в сохранении собственной индивидуальности. Материальные и статусные потребности представлены такими потребностями как потребность в частной собственности и потребность в известности, славе. Следовательно, можно утверждать, что печатные средства массовой информации формируют у молодежи такое культурное потребление и поведение, которые ориентированы на удовлетворение материальных и духовных потребностей.
Заключение
Таким образом, после проведения всей работы, можно подвести основные итоги по всей работе.
Во-первых, были охарактеризованы особенности возникновения и развития печатных СМИ. Был сделан вывод, что российские печатные средства массовой информации в своем развитии прошли несколько этапов. Первый этап характеризовался становлением российских печатных изданий, а также печатной рекламы, при этом главным приоритетом газет и журналов являлась не коммерческая, а общественно-политическая тематика публикаций. Второй этап развития печатных СМИ соотносится с развитием страны в советскую эпоху, когда СМИ выполняли функцию связующего элемента российского общества. Современный этап развития печатных СМИ характеризуется их количественным доминированием над другими видами средств массовой информации, а также их государственным регулированием.
Во-вторых, описаны основные черты взаимодействия печатных СМИ и PR. Выявлено, что PR-информация, транслируемая с помощью печатных средств массовой информации, оказывают на общество и общественное мнение самое непосредственное влияние. Аудитория воспринимает и принимает ценности, которые передаются печатными СМИ, модели поведения, различные нормы, и очень часто в своем поведении руководствуется именно данными нормами, ценностями, моделями поведения.
В-третьих, проанализированы исследования распространения PR-информации через печатные СМИ. Определено, что конструирование образа политического лидера в современном обществе невозможно без активного сотрудничества с прессой. Выделено три основных направления, с помощью которых создается образ политика в прессе: внешний портрет, публичный образ, важной составляющей которого являются профессиональные и личностные качества политического деятеля, тип печатного воплощения информации, публицистический жанр. С помощью данных методов пресса создает определенный образ человека, который транслируется населению страны. Также проведенный контент-анализ информации в молодежных журналах позволил сделать вывод, что среди духовных и культурных потребностей молодежи доминируют потребности в семейной и общественной жизни, в любви, отношениях, здоровье и свободе. Среди теоретико-познавательных потребностей доминируют потребность в профессиональной деятельности и потребность в образовании. Художественно-эстетические потребности акцентируют внимание на потребности в увлечениях. Среди нравственных потребностей преобладают потребность в честности и потребность в сохранении собственной индивидуальности. Материальные и статусные потребности представлены такими потребностями как потребность в частной собственности и потребность в известности, славе. Можно утверждать, что печатные средства массовой информации формируют у молодежи такое культурное потребление и поведение, которые ориентированы на удовлетворение материальных и духовных потребностей.
Следовательно, главная цель курсовой работы, которая заключалась в анализе особенностей печатных средств массовой информации как каналов распространения PR-информации в современном обществе, была достигнута.
Список использованной литературы
Ачкасов В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст] / В.А. Ачкасов. – СПб.: «Речь», 2005. – 336 c.
Гаджиев К.С. Политология [Текст] / К.С. Гаджиев. – М.: Логос, 2006. – 488 с.
Гладарев Б.С. Информационно-коммуникативные технологии и проблемы контроля поведения индивидов [Текст] / Б.С. Гладарев // Социс. – 2007. – № 8. – С. 56-73.
Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества [Текст] / И.М. Дзялошинский // Полис. – 2005. – № 3. – С. 163.
Дубин Б., Рейтблат А. Государственная информация и массовая коммуникация [Текст] / Б. Дубин, А. Рейтблат // Отечественные записки. – 2003. – № 4.
История мировой журналистики [Текст] / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. – М.: МарТ, 2003. – 432 с.
Лайдинен Н.В. Руководители агентств по связям с общественностью о современном состоянии рынка PR в России [Текст] / Н.В. Лайдинен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3.
Лысенко Г.В. Взаимоотношения власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации [Текст] / Г.В. Лысенко // Социс. – 2008. – № 4. – С. 73-77.
Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) [Текст] / И.А. Мальковская // Социс. – 2007. – № 2. – С. 76-85.
Матвеева Л.В. Культура и СМИ [Текст] / Л.В. Матвеева // Вестник МГУ, серия 14: Психология. – 2007. – № 1. – С. 119-132.
Никовская Л.И. Трансформация в России с точки зрения теории конфликта [Текст] / Л.И.Никовская // Социс. – 2006. – № 9. – С. 79-85.
Пугачев В.П. Введение в политологию [Текст]: учебник / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 477 с.
Реклама, внушение и манипуляция [Текст]: учебное пособие. – Самара: «Бахрах-М», 2001. – 752 с.
Ро О.С. Передовые технологии коммуникации и организация [Текст] / О.С. Ро // Социс. – 2001. – № 3. – С.34-53.
Романович Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы / Н.А. Романович [Текст] // Социс. – 2006. – № 4. – С. 77-84
Симонян Р.Х. Образ стран Балтии в российских СМИ [Текст] / Р.Х. Симонян // Социс. – 2004. – № 6. – С. 86-102
Соловьев А.И. Политология [Текст] / А.И. Соловьев. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 559 с.
Социология [Текст] / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
Социология [Текст]: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
Тузиков А.Р. Идеология и медиа-конструирование социальной реальности в современных западных обществах [Текст] / А.Р. Тузиков // Социально-гуманитарные знания. – 2003. – № 1. – С. 211-228.
Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций [Текст] / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер,2003. – 566 с.
Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России [Текст] / О. Феофанов. – СПб.: Питер, 2001. – 376 с.
Цыганков П.А. Природа международных отношений [Текст] / П.А. Цыганков // Вестник МГУ, серия 18: Социология и политология. – 1999. – № 1. – С. 118-133.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков. – М.: «Дело», 2008. – 551 с.
PR и средства массовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.librero.ru
Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества // Полис. – 2005. – №3. – С. 163.
Пугачев В.П. Введение в политологию – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 331.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 186.
Гаджиев К.С. Политология. М.: Логос, 2006. – С. 444.
Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001. – С. 16.
История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. – М.: МарТ, 2003. – С. 126.
История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. – М.: МарТ, 2003. – С. 218.
Дубин Б., Рейтблат А. Государственная информация и массовая коммуникация. // Отечественные записки. – 2003. – № 4.
Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества // Полис. – 2005. – №3. – С. 163.
Лысенко Г.В. Взаимоотношения власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации // Социс. – 2008. – № 4. – С. 73.
Пугачев В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 337.
Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) // Социс. – 2007. – № 2. – С. 77.
Пугачев В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 339.
Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – С. 648.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: «Дело», 2008. – С. 61.
Ачкасов В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия. – СПб.: «Речь», 2005. – С. 12.
PR и средства массовой информации. Режим доступа: http://www.librero.ru
Гаджиев К.С. Политология. М.: Логос, 2006. – С. 447.
Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций. – СПб.: Питер, 2003. – С. 122.
Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций. – СПб.: Питер, 2003. – С. 123.
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. СПб.: Питер, 2003. – С.118.
2
1.Ачкасов В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст] / В.А. Ачкасов. – СПб.: «Речь», 2005. – 336 c.
2.Гаджиев К.С. Политология [Текст] / К.С. Гаджиев. – М.: Логос, 2006. – 488 с.
3.Гладарев Б.С. Информационно-коммуникативные технологии и проблемы контроля поведения индивидов [Текст] / Б.С. Гладарев // Социс. – 2007. – № 8. – С. 56-73.
4.Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества [Текст] / И.М. Дзялошинский // Полис. – 2005. – № 3. – С. 163.
5.Дубин Б., Рейтблат А. Государственная информация и массовая коммуникация [Текст] / Б. Дубин, А. Рейтблат // Отечественные записки. – 2003. – № 4.
6.История мировой журналистики [Текст] / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. – М.: МарТ, 2003. – 432 с.
7.Лайдинен Н.В. Руководители агентств по связям с общественностью о современном состоянии рынка PR в России [Текст] / Н.В. Лайдинен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3.
8.Лысенко Г.В. Взаимоотношения власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации [Текст] / Г.В. Лысенко // Социс. – 2008. – № 4. – С. 73-77.
9.Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) [Текст] / И.А. Мальковская // Социс. – 2007. – № 2. – С. 76-85.
10.Матвеева Л.В. Культура и СМИ [Текст] / Л.В. Матвеева // Вестник МГУ, серия 14: Психология. – 2007. – № 1. – С. 119-132.
11.Никовская Л.И. Трансформация в России с точки зрения теории конфликта [Текст] / Л.И.Никовская // Социс. – 2006. – № 9. – С. 79-85.
12.Пугачев В.П. Введение в политологию [Текст]: учебник / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 477 с.
13.Реклама, внушение и манипуляция [Текст]: учебное пособие. – Самара: «Бахрах-М», 2001. – 752 с.
14.Ро О.С. Передовые технологии коммуникации и организация [Текст] / О.С. Ро // Социс. – 2001. – № 3. – С.34-53.
15.Романович Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы / Н.А. Романович [Текст] // Социс. – 2006. – № 4. – С. 77-84
16.Симонян Р.Х. Образ стран Балтии в российских СМИ [Текст] / Р.Х. Симонян // Социс. – 2004. – № 6. – С. 86-102
17.Соловьев А.И. Политология [Текст] / А.И. Соловьев. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 559 с.
18.Социология [Текст] / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
19.Социология [Текст]: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
20.Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
21.Тузиков А.Р. Идеология и медиа-конструирование социальной реальности в современных западных обществах [Текст] / А.Р. Тузиков // Социально-гуманитарные знания. – 2003. – № 1. – С. 211-228.
22.Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций [Текст] / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер,2003. – 566 с.
23.Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России [Текст] / О. Феофанов. – СПб.: Питер, 2001. – 376 с.
24.Цыганков П.А. Природа международных отношений [Текст] / П.А. Цыганков // Вестник МГУ, серия 18: Социология и политология. – 1999. – № 1. – С. 118-133.
25.Чумиков А.Н. Связи с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков. – М.: «Дело», 2008. – 551 с.
26.PR и средства массовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.librero.ru
Вопрос-ответ:
Какие особенности возникновения и развития печатных СМИ?
Особенности возникновения и развития печатных СМИ включают в себя появление первых газет и журналов, рост их популярности и влияния, а также технологические изменения в процессе печати и распространения информации.
Какими основными чертами характеризуется взаимодействие печатных СМИ и PR?
Основными чертами взаимодействия печатных СМИ и PR являются влияние пресс-релизов и статей на формирование общественного мнения, возможность контроля над информацией, установление связей между журналистами и PR-специалистами, а также использование печатных СМИ в качестве мощного канала распространения PR информации.
Какие исследования были проведены на тему распространения PR информации через печатные СМИ?
Были проведены исследования, которые показали, что фиксированность текста в печатных СМИ позволяет закрепиться информации о лидере в сознании читателя, а при интересном сообщении возможен возврат к нему в случае необходимости. Кроме того, эти исследования подтвердили важность использования печатных СМИ в качестве каналов распространения PR информации.
Какие преимущества дает использование печатных СМИ в PR?
Использование печатных СМИ в PR дает ряд преимуществ, таких как достижение широкой аудитории, возможность более детального изложения информации, долговременность и устойчивость сообщения, а также возможность управления образом и формирования позитивного имиджа.
Почему текст в печатных СМИ прочнее закрепляется в сознании читателя?
Текст в печатных СМИ прочнее закрепляется в сознании читателя из-за возможности его фиксации и повторного прочтения. Когда информация напечатана, она становится более реальной и официальной для людей, а также может быть использована в качестве источника доверия и проверенной информации.
Какие особенности возникновения и развития печатных СМИ?
Особенности возникновения и развития печатных СМИ связаны с развитием технологий и общественно-политическими процессами. В начале их истории, печатные СМИ основывались на печатной прессе, а в последующем активно внедрялись новые технологии, такие как фотографии и цветопечать. Развитие интернета и цифровых технологий в последние годы также оказало существенное влияние на печатные СМИ.
Какие основные черты взаимодействия печатных СМИ и PR?
Основные черты взаимодействия печатных СМИ и PR включают в себя установление контактов и обмен информацией, создание и распространение пресс-релизов, предоставление эксклюзивной информации, организацию интервью и публикацию статей или репортажей. Взаимодействие между печатными СМИ и PR должно быть взаимовыгодным и основываться на взаимном доверии и понимании.
Какие исследования проводятся по распространению PR информации через печатные СМИ?
Исследования по распространению PR информации через печатные СМИ включают анализ эффективности пресс-релизов, изучение влияния статей и репортажей на общественное мнение, оценку репутации организации после публикации материалов в печатных СМИ. Также проводятся исследования о том, какие темы и типы материалов чаще всего публикуются в определенных изданиях.
Какую роль играет фиксированность текста в печатных СМИ?
Фиксированность текста в печатных СМИ позволяет прочнее закрепиться всей информации о лидере в сознании читателя. Когда информация напечатана и опубликована, она становится более надежной и долговременной. Кроме того, фиксированность текста позволяет читателям возвращаться к информации в случае необходимости и легче находить нужную информацию в будущем.
Каковы особенности возникновения и развития печатных СМИ?
Возникновение печатных СМИ связано с развитием письменности и появлением печатного дела. Сначала это были рукописные книги, затем возникли первые печатные издания. Развитие печатных СМИ происходило параллельно с развитием технологий печати. В разные исторические периоды печатные СМИ приобретали новые формы и функции, а с появлением современных технологий стали доступны более широкому кругу читателей.
Каковы основные черты взаимодействия печатных СМИ и PR?
Печатные СМИ являются важным каналом распространения PR информации, так как обладают высокой степенью доверия у читателей. PR специалисты активно используют печатные СМИ для размещения пресс-релизов, интервью, рекламы и других материалов. Взаимодействие между печатными СМИ и PR предполагает подготовку и предоставление информации, а также взаимную обратную связь. Это позволяет эффективно передавать сообщения лидеров и компаний, а также воздействовать на мнение читателей.