Роль госсударственного контроля в обеспечении финансовой безопасности России.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 06.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Роль государственного финансового контроля в реализации социально-экономической политики государства
1.1 Финансовый контроль как экономическая категория.
1.2 Классификация видов государственного финансового контроля
1.3 Методы государственного контроля и их совершенствование
Глава 2. Современное состояние и проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации
2.1 Органы, уполномоченные осуществлять государственный финансовый контроль от имени государства в РФ.
2.2 Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля.
Заключение
Список использованной литературы
Контрольную функцию Банк России осуществляет как непосредственно, так и через создаваемый при нем орган (департамент) банковского надзора.
2.2 Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля.
Одним из важнейших условий повышения эффективности работы органов государственного финансового контроля является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, а также конструктивная поддержка высших органов государственной власти не на словах, а на деле.
Ведь до сих пор законодательно не определено, какие именно организации относятся к органам государственного финансового контроля. Необходимо, также, законодательно уточнить периодичность проведения ревизий и проверок, а также ревизуемый период.
На практике большие споры вызывают и порядок подписания актов ревизий и проверок. С одной стороны, руководители проверенных организаций иногда совершенно необоснованно отказываются их подписать. С другой стороны, в некоторых организациях отдельные руководители обязывают подписать акт комплексной ревизии не только руководителя ревизионной группы, но и всех членов бригады, независимо от их количества.
А для защиты интересов проверяемой стороны необходимо законодательно установить сроки и порядок предварительного уведомления о предстоящей ревизии (проверке), а также минимальный срок, который должен проходить после предыдущей проверки или ревизии.
И категорически необходимо запретить проведение каких-либо ревизий или проверок в одной и той же организации одновременно (но врозь!) несколькими органами государственного контроля, чтобы они как можно быстрей научились координировать свои действия и проводить комплексные ревизии и проверки совместно.
Во-вторых, необходимо упорядочить систему органов государственного финансового контроля исполнительной власти, разграничить функции между ними и даже отдельными их подразделениями. Сегодня этот вопрос особенно актуален во взаимоотношениях между подразделениями Министерства финансов России, налоговых и других органов, которые непосредственно осуществляют государственный финансовый контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.
Для выполнения своих задач органы федерального казначейства наделены широкими правами преимущественно контрольного характера. Осуществляя исполнение федерального бюджета, органы федерального казначейства являются своеобразным каналом, по которому денежные средства должны поступать в государственную "казну" и после их распределения на основе федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, доводиться до соответствующих получателей бюджетных средств.
Придание органам федерального казначейства функций оперативного контроля по своевременному зачислению платежей в бюджет направлено не только на более рациональное использование потенциала контролирующих (в т.ч. налоговых) органов, но и позволяет закрыть лазейку для злоупотреблений. Однако такой вид контроля (в т.ч. и по поступлению средств в государственные внебюджетные фонды) органам федерального казначейства целесообразно осуществлять только в виде текущего контроля (т.е. без выезда в организации) исключительно по платежным документам.
А последующий контроль за полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджет и обязательных отчислений в государственные внебюджетные фонды должны осуществлять налоговые органы при проведении комплексных проверок непосредственно в организациях. В связи с чем необходимо значительно сократить штаты в аппаратах государственных внебюджетных фондов, чтобы они не дублировали функции работников налоговых органов.
Работники территориальных органов федерального казначейства проверяют, в основном, только те средства федерального бюджета, которые прошли непосредственно через них платежными поручениями. А вот о возможности получения организацией бюджетных средств минуя систему ГУФК (например, через свое ведомство или вышестоящие организации), они не всегда «догадываются». Тем более, очень сложно проверить случаи "финансирования" из федерального бюджета "суррогатами" денежных знаков, в виде сельхозпродукции, путем получения кредитов в коммерческих банках и т.д.
В данное время органы федерального казначейства исполняют функции "централизованной бухгалтерии" и расходуют средства федерального бюджета, предназначенные для конечных получателей бюджетных средств, непосредственно со своих централизованных счетов в банке, они могут осуществлять реальный текущий контроль за правильностью расходования этих средств. Они не исполняют незаконные и сомнительные распоряжения руководителей соответствующих бюджетных организаций. В таком случае органам федерального казначейства нет смысла осуществлять последующий контроль за целевым и рациональным использованием средств федерального бюджета и они практически освобождены от исполнения этой функции.
Счётной палате РФ целесообразно иметь в каждом крупном регионе одного своего представителя (регионального инспектора Счетной палаты Российской Федерации). И для практической помощи работникам Счетной палаты Российской Федерации необходимо в кратчайшие сроки образовать органы парламентского контроля во всех субъектах Российской Федерации.
Отсюда вытекает и другой не менее маловажный фактор повышения эффективности государственного контроля, а именно - координация деятельности всех органов государственного финансового контроля. Ранее эти функции исполняли органы народного контроля, но после их ликвидации и до образования Счетной палаты Российской Федерации никто не имел таких полномочий, утвержденных законодательно.
Поэтому Счетной палате Российской Федерации необходимо шире использовать свои права и привлекать к проводимым ею контрольным мероприятиям другие контролирующие органы. Для этого, правда, надо заранее согласовывать между собой планы контрольно-ревизионной деятельности.
Для этого план работы самой Счетной палаты Российской Федерации на очередной год необходимо принимать поэтапно. При этом сначала нужно согласовать и принять перечень конкретных контрольных мероприятий, которые проводятся совместно с другими органами государственного, финансового контроля. Потом утвердить комплексные ревизии и проверки, которые проводят совместно несколько направлений контроля внутри самой Счетной палаты. Затем утвердить комплексные ревизии и проверки, которые будут проводиться силами одного аудиторского направления. И лишь после этого утвердить план работы Счетной палаты Российской Федерации на год в целом.
Практика проведения комплексных ревизий и проверок за ряд лет показывает, что должного взаимодействия нет даже внутри основных направлений контроля Счетной палаты. Поэтому необходимо создать в Счетной палате Российской Федерации головную инспекцию по организации и проведению комплексных ревизий и проверок, с непосредственным подчинением ее руководителю аппарата Счетной палаты или его заместителю. При этом эта инспекция должна быть укомплектована кадрами исключительно из числа лиц, которые умеют быстро и качественно проводить комплексные ревизии и проверки, являются примером для подражания в морально-этическом плане и, главное, могут этому научить и других.
В таком случае эта инспекция могла бы стать не только центром методологии контрольно-ревизионной работы, но и организовывать стажировку на конкретных рабочих местах студентов-практикантов и менее опытных инструкторов. При необходимости указанная инспекция могла бы осуществлять и перепроверки результатов отдельных контрольных мероприятий.
Необходимо также иметь в виду, что для повышения эффективности работы контролирующих органов огромное значение имеет состояние бухгалтерского учета в подконтрольных организациях и достоверность периодической отчетности.
При рассмотрении проекта федерального бюджета на очередной год начинается бесконечный процесс деления денег, которых нет. Между тем, первична доходная часть бюджета, а не расходная. Потому в первую очередь надо думать о том, как упростить и облегчить работу налоговых инспекторов, чтобы на этой основе повысить эффективность их работы.
В том, что коммерческие банки были созданы, в основном, для «прокрутки» бюджетных и внебюджетных средств, сегодня уже никто не сомневается. А государственные внебюджетные фонды были задуманы как надежный источник их «подпитки». Кроме того, в последнее время слишком часто стали встречаться факты подделки банковских документов коммерческими банками, а во главе некоторых из них стали даже мошенники с поддельными документами. Поэтому работники контролирующих органов уже не могут (просто не имеют права) полностью доверять банковским документам, как это было раньше, когда по всей стране действовала система Государственного Банка СССР.
В связи с этим, для более эффективного использования государственных средств, необходимо восстановить отделения Центрального Банка России во всех городах и районах страны, чтобы средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов доходили до конечных получателей быстро и без потерь.
Проблемы формирования и использования кадрового потенциала органов государственного финансового контроля также входят в состав наиболее актуальных проблем, связанных с повышением эффективности их работы.
Для высших и главных государственных должностей государственной службы установлено, что граждане, претендующие на эти должности, должны иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы.
При этом, для занятия ведущих, главных и высших государственных должностей государственной службы необходимо проработать не менее двух лет на государственных должностях предыдущей группы или иметь стаж работы по специальности не менее 3-5 лет.
Наиболее эффективными формами поиска кандидатов являются конкурсный подбор кадров и организация кадрового резерва. Проведение открытого конкурса в значительной степени способствует получению наиболее объективного представления о претендентах на занятие конкретной вакантной должности. А создание резерва кадров позволяет заранее выявлять и целенаправленно готовить работников для замещения определенных государственных должностей государственной службы.
Основным критерием подбора работника для замещения вакантной должности является степень его соответствия этой должности. При этом необходимо иметь в виду, что для работы в органах государственного финансового контроля мало иметь только соответствующую квалификацию. Государственный контролер должен еще соответствовать высоким требованиям морально-этических норм и иметь отменное здоровье.
И совсем нежелательно допускать на руководящие должности в органах государственного финансового контроля бывших коммерсантов, производственников и председателей колхозов, а также лиц, имеющих родственников среди руководящих работников коммерческих структур, чтобы они не могли «лоббировать» интересы своих «родственных» организаций.
Замещение высших, главных и ведущих должностей в рамках схемы замещения должностей должна осуществляться, как правило, через систему кадрового резерва. Обучение резерва кадров органов государственного финансового контроля осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. При этом приоритетным видом обучения резерва на высшие и главные государственные должности должно быть получение дополнительного высшего профессионального образования по специальности - контроль и ревизия.
Стажировка как форма практической подготовки резерва кадров предназначается для того, чтобы государственные служащие овладели эффективными методами и приемами контрольно-ревизионной деятельности. Стажировка является не только эффективной формой обучения, но и проверкой готовности государственного служащего к исполнению новых должностных обязанностей.
Изучение зарубежного опыта для работников государственного финансового контроля Российской Федерации также представляет большой интерес.
Заключение
Целью государственного финансового контроля является обеспечение проведения единой финансовой и денежной политики, законности, целесообразности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности, недопущение нецелевого и неэффективного использования государственных ресурсов и их хищения.
Возрастание роли государственного финансового контроля в рыночной экономике связано с увеличением финансовых потоков. Сами финансы все более обретают самостоятельное значение как инструмент активного контроля над созданием и движением товарно-денежных потоков. При этом на практике происходит сращивание материальных и финансовых отношений.
Финансовый контроль охватывает производственную и непроизводственную сферы и нацелен на повышение экономического стимулирования, на рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.
Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем и использованием денежных фондов. В то же время нет и таких финансовых отношений, которым была бы присуща только функция контроля.
В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, различают государственный, ведомственный и внутрихозяйственный контроль.
По времени проведения финансовый контроль условно подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Основными методами проведения финансового контроля являются проверки, обследования, анализ и ревизии.
Принцип разделения властей предопределяет создание в России органов финансового контроля посредством следующих институтов:
- Президентский контроль (Контрольное управление Президента РФ);
- Правительство РФ (Федеральная служба по финансовому мониторингу)
- Министерство финансов РФ (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страхового надзора, Федеральное казначейство);
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная таможенная служба;
- Парламентский контроль (Счетная палата РФ)
- Финансовый контроль, осуществляемый Центральным банком РФ
Для того чтобы государственный финансовый контроль в Российской Федерации был действительно эффективным и соответствовал уровню развитых государств, необходимо проделать много важных и существенных преобразований. С учетом результатов научных исследований отечественного ГФК, международной науки и практики, особенностей современного российского социума, исторического наследия и исходных позиций, а также существующих правовых норм должна быть разработана концепция реформирования и развития ГФК, создания его системы. Причем сама концепция, идеи, заложенные в ней, являясь актом государственного значения, будут требовать основополагающих государственных решений.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации – М.: Изд-во «Ось-89», 2000. – 48 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями.), принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ.
Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 08 июня 2004 г. № 729.
О счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 11.01.1995 г. №4-ФЗ.
О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 25.07.1996 г. №1095.
О федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. №703.
Агапцов С.А.Счетная палата Российской Федерации как зеркало бюджетной политики государства. М.: Изд. Дом «Финансовый контроль», 2002.
Батыров С.Е. Финансово-правовая ответственность: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2003.
Бельский К.С. и др.; под ред. Запольского С.В.: Финансовое право: учебник. - М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2006.
Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994–2003). — М.: Издание Госдумы РФ, 2003.
Глазунова О.В., Нелюбова Н.Н., Ведомственный контроль в управлении Федерального казначейства// Финансы, №1/2007.
Гогин А.А. Теоретико-правовые вопросы налоговой ответственности. — Тольятти, 2003
Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
Карасева М.В., Крохина Ю.А. Финансовое право: Краткий учебный курс. — М., 2003.
Ковалева А.М., Финансы и кредит: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
Крохина Ю.А. Теоретические основы финансово-правовой ответственности // Журнал российского права. — 2004. — № 3.
Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. — СПб., 2003.
Никитина Т. Р. Применение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств//Финансы №11, 2005
Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. – 2002, № 5
Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005.
Романовский М.В. и др. под ред. Романовского М.В., Врублевской М.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
Сердюкова Н.В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству: становление и развитие: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Тюмень, 2003.
Финансы. Курс лекций./ Миляков Н. В. - Москва, «Инфра-М», 2002 г.
Официальный сайт ФСФМ РФ www.fedsfm.ru
Официальный сайт Росфиннадзора www.rosfinnadzor.ru
Официальный сайт Федерального казначейства www.roskazna.ru
Официальный сайт Счётной палаты РФ www.ach.gov.ru
Финансы. Курс лекций./ Миляков Н. В. - Москва, «Инфра-М», 2002 г. С. 45.
Ковалева А.М., Финансы и кредит: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.-С.334
Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005. С. 253.
Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/М.В. Романовский и др.; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2007
Бюджетный кодекс Российской Федерации с приложением нормативных документов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. С. 198-199, ст. 265
Бюджетный кодекс Российской Федерации с приложением нормативных документов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. С. 198-199, ст. 265
Войтенко Л.В. Проблемы совершенствования государственного финансового контроля. // Финансовый контроль. 2001. № 1. – С. 12.
Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства - М. 1992. С. 111-114.
Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/М.В. Романовский и др.; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2007
Романовский М.В. и др. под ред. Романовского М.В., Врублевской М.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2007., С.110.
Финансовое право: учебник/ К.С. Бельский и др.; под ред. С.В. Запольского. - М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2006., С.110-111
Семиколенных А.Н. Деятельность министерств и ведомств взята под контроль// Президентский контроль. - 1995. - № 5.
Игнатов Ю. Основы взаимодействия // Президентский контроль. 1999. № 9. – С. 21.
Бельский К.С. и др.; под ред. Запольского С.В.: Финансовое право: учебник. - М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2006. - С.114
Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1992. - № 24. - Ст. 2101.
Официальный сайт Федерального казначейства www.roskazna.ru
Глазунова О.В., Нелюбова Н.Н., Ведомственный контроль в управлении Федерального казначейства// Финансы, №1/2007. С. 35-36
Официальный сайт Счётной палаты РФ www.ach.gov.ru
Агапцов С.А.Счетная палата Российской Федерации как зеркало бюджетной политики государства. М.: Изд. Дом «Финансовый контроль», 2002. - С. 10
Андрюшин С. А., Дадашев А. З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля// Финансы. 2002. 4. С. 60.
Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. – 2002, № 5 – С. 32.
2
1.Конституция Российской Федерации – М.: Изд-во «Ось-89», 2000. – 48 с.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями.), принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ.
4.Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 08 июня 2004 г. № 729.
5.О счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 11.01.1995 г. №4-ФЗ.
6.О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 25.07.1996 г. №1095.
7.О федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. №703.
8.Агапцов С.А.Счетная палата Российской Федерации как зеркало бюд-жетной политики государства. М.: Изд. Дом «Финансовый контроль», 2002.
9.Батыров С.Е. Финансово-правовая ответственность: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2003.
10.Бельский К.С. и др.; под ред. Запольского С.В.: Финансовое право: учебник. - М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2006.
11.Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на совре-менном этапе. Государственная Дума в формировании правового про-странства России (1994–2003). — М.: Издание Госдумы РФ, 2003.
12.Глазунова О.В., Нелюбова Н.Н., Ведомственный контроль в управле-нии Федерального казначейства// Финансы, №1/2007.
13.Гогин А.А. Теоретико-правовые вопросы налоговой ответственно-сти. — Тольятти, 2003
14.Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
15.Карасева М.В., Крохина Ю.А. Финансовое право: Краткий учебный курс. — М., 2003.
16.Ковалева А.М., Финансы и кредит: учеб. пособие. - М.: Финансы и ста-тистика, 2006.
17.Крохина Ю.А. Теоретические основы финансово-правовой ответствен-ности // Журнал российского права. — 2004. — № 3.
18.Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. — СПб., 2003.
19.Никитина Т. Р. Применение ответственности за нецелевое использова-ние бюджетных средств//Финансы №11, 2005
20.Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. – 2002, № 5
21.Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные фи-нансы: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005.
22.Романовский М.В. и др. под ред. Романовского М.В., Врублевской М.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
23.Сердюкова Н.В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству: становление и развитие: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Тюмень, 2003.
24.Финансы. Курс лекций./ Миляков Н. В. - Москва, «Инфра-М», 2002 г.
25.Официальный сайт ФСФМ РФ www.fedsfm.ru
26.Официальный сайт Росфиннадзора www.rosfinnadzor.ru
27.Официальный сайт Федерального казначейства www.roskazna.ru
28.Официальный сайт Счётной палаты РФ www.ach.gov.ru
Вопрос-ответ:
Какую роль выполняет государственный контроль в обеспечении финансовой безопасности России?
Государственный контроль играет важную роль в обеспечении финансовой безопасности России. Он позволяет контролировать использование государственных финансовых ресурсов, предотвращать и раскрывать коррупцию, бороться с незаконной финансовой деятельностью и защищать интересы государства и его граждан.
Что представляет собой финансовый контроль в экономическом смысле?
Финансовый контроль является экономической категорией, которая включает в себя меры и инструменты контроля за использованием финансовых ресурсов государства. Он направлен на обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, предотвращение и раскрытие финансовых нарушений и коррупции, обеспечение финансовой стабильности и безопасности государства.
Какие виды государственного финансового контроля можно выделить?
Существует несколько видов государственного финансового контроля. Во-первых, это контроль за бюджетным процессом, который включает контроль за формированием, исполнением и контролем бюджета. Во-вторых, это контроль за использованием государственных финансовых ресурсов, который включает контроль за расходованием бюджетных средств и контроль за деятельностью государственных учреждений и организаций. В-третьих, это контроль за финансовыми операциями и сделками, включая контроль за финансовыми рынками, банками и другими финансовыми учреждениями.
Какие методы государственного контроля существуют и как они совершенствуются?
Существует несколько методов государственного контроля, таких как аудит, проверка, мониторинг, анализ и прогнозирование. Они позволяют выявлять финансовые нарушения и риски, обнаруживать коррупцию и неэффективное использование бюджетных средств. Для совершенствования государственного контроля в России проводятся реформы и внедряются новые технологии, такие как цифровизация и автоматизация процессов контроля.
Какую роль играет государственный контроль в обеспечении финансовой безопасности России?
Государственный контроль играет ключевую роль в обеспечении финансовой безопасности России. Он направлен на предотвращение и выявление нарушений в финансовой сфере, контроль за правильностью расходования бюджетных средств, а также за соблюдением финансовых норм и требований. Без эффективного государственного контроля финансовая система страны может оказаться уязвимой перед внутренними и внешними угрозами.
Что представляет собой финансовый контроль?
Финансовый контроль – это экономическая категория, которая включает в себя систему мер и инструментов, применяемых государством для контроля и регулирования финансовых отношений. Он включает контроль за бюджетными расходами, исполнением налогового законодательства, финансовой отчетностью организаций и другими аспектами финансовой деятельности.
Какие виды государственного финансового контроля существуют?
Существует несколько видов государственного финансового контроля в зависимости от объекта контроля. Основные виды включают бюджетный контроль (контроль за исполнением бюджетных расходов и доходов), налоговый контроль (контроль за исполнением налогового законодательства), аудиторский контроль (независимая проверка финансовой отчетности организаций) и др.
Какие методы государственного контроля существуют и как они совершенствуются?
Методы государственного контроля включают проверки, анализ данных, инспекцию, аудит и другие. Совершенствование методов государственного контроля происходит с применением современных информационных технологий, автоматизации процессов контроля, увеличения прозрачности и доступности информации. Возможности использования данных при анализе также постоянно расширяются.
В чем заключается роль государственного контроля в обеспечении финансовой безопасности России?
Государственный контроль имеет большое значение в обеспечении финансовой безопасности России. Он способствует предотвращению финансовых преступлений, контролю и надзору за исполнением бюджетных расходов, контролю за использованием государственных средств и прозрачности финансовых операций. Без эффективного государственного контроля было бы сложно обеспечить стабильность и устойчивость финансовой системы страны.
В чем заключается роль государственного финансового контроля в реализации социально-экономической политики России?
Государственный финансовый контроль играет важную роль в реализации социально-экономической политики России. Он помогает контролировать распределение финансовых ресурсов, обеспечивать социальную защиту населения, регулировать бюджетные расходы и доходы. Благодаря государственному контролю государство может обеспечивать устойчивое развитие экономики, повышать благосостояние граждан и решать социальные проблемы страны.
Какую роль играет государственный контроль в обеспечении финансовой безопасности России?
Государственный контроль играет важную роль в обеспечении финансовой безопасности России. Он направлен на предотвращение и выявление финансовых нарушений, эффективное использование бюджетных средств, а также на снижение рисков финансовых потерь. Государственный контроль позволяет обеспечить прозрачность и надежность финансовых операций, что способствует стабильному функционированию экономики и социальной сферы страны.