Особенности организации питания при формировании выездных туров.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 24.07.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ТУРИЗМЕ
1.1 Выездной туризм
1.2 Организация питания в туризме
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВЫЕЗДНЫХ ТУРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В отличие от обеда и ужина, на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. В этой связи необходимо уделять внимание следующим моментам:
помещение, в котором организуется завтрак, должно быть чистым и хорошо проветренным;
несмотря на раннее время (завтрак может начинаться уже с 6.00 часов) сотрудники должны быть бодрыми и проявлять активность;
должен быть обеспечен бесперебойный процесс обслуживания.
Различают следующие виды завтраков:
Континентальный завтрак.
Название происходит из английского языка (continental breakfast) и описывает завтрак, принятый на европейском континенте уже многие десятилетия. В настоящее время не является единственным видом завтрака, используемым в гостиницах разных стран. Континентальный завтрак включает:
кофе, чай или горячий шоколад,
сахар,
сливки (молоко),
лимон,
два вида повидла, джема или мед,
выбор хлебобулочных изделий,
масло.
По воскресеньям дополняется холодным яйцом.
Во многих странах Европы континентальный завтрак входит в цену размещения в гостинице;
Расширенный завтрак.
Этот вид завтрака получил распространение в Европе с середины 60-х годов. В дополнение к континентальному завтраку гостям предлагаются:
соки (апельсиновый, грейпфрутовый, томатный),
блюдо с нарезанной ветчиной, сыром и колбасой,
блюда из яиц,
йогурты,
творог,
сухие хлопья.
Во время завтрака чаще всего организован буфетный сервис или официант приносит блюдо с мясной нарезкой, раскладывает по тарелкам и оставляет блюдо на столе. Блюда из яиц приготавливаются по индивидуальным заказам.
Английский завтрак.
В классическом варианте английский завтрак начинается с утреннего чая или кофе (возможно горячего шоколада), принесенного в номер. Он также включает сахар, булочные изделия, тосты, масло, джем, мед, варенье. Этот так называемый «short breakfas» (короткий завтрак) может дополняться блюдами из яиц (яичницей с ветчиной или беконом, яйцами, жаренными на хлебе, омлетом с ветчиной или шампиньонами и др.), рыбными блюдами, блюдами из злаковых (овсяной кашей или супом на молоке или на воде с сахаром либо солью).
Английский завтрак сервируется таким же образом, как и расширенный завтрак. Если гость вместо блюд из яиц заказывает рыбное блюдо или овсяную кашу, то дополнительно сервируется прибор для рыбы или столовая ложка.
Американский завтрак.
При американском завтраке дополнительно предлагается:
обычная питьевая вода с кубиками льда,
фруктовые соки,
свежие фрукты (грейпфрут, арбуз, ягоды с молоком или сливками)
компот из фруктов (слив, персиков),
блюда из злаковых (кукурузные, рисовые хлопья),
небольшая порция мяса,
пирог и др.
Завтрак с шампанским.
Время предоставления этого завтрака - с 10.00 до 11.30. Предполагается кофе, чай, алкогольные напитки (шампанское, вино), небольшие холодные закуски и горячие блюда, супы, салаты, десерты. Форма предложения - буфет. Завтрак с шампанским подается, как правило, по официальному поводу.
Поздний завтрак.
Время предоставления - 10.00-14.00.
Используются составные элементы, входящие, как в завтрак, так и в обед: горячие и холодные напитки, булочки, масло, джем, колбаса, сыр, супы, горячие мясные блюда, десерты.
Форма предложения - буфет. Представляет альтернативу завтраку и обеду.
В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет покидать гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в ближайшем ресторане. Но в этом случае стоимость услуг размещения резко понижается.
Питание туристам, путешествующим индивидуально, предоставляется за наличный расчет и по кредитным карточкам некоторых иностранных фирм, перечень которых должен быть в ресторане.
В тех случаях, когда составляется меню для туристов, очень часто предлагают утром туристам стандартный европейский завтрак. Ниже приводится несколько вариантов европейских завтраков (таблица 2).
Таблица 2.
Примерный европейский завтрак
Первый вариант Второй вариант Третий вариант Сок томатный
Масло сливочное
Сосиски с зеленым горошком
Джем (варенье)
Булочка
Масло сливочное
Сыр
Яичница с ветчиной
Джем (варенье)
Булочка
Кофе (чай)
Сок яблочный
Масло сливочное
Ассорти (мясо отварное, курица)
Каша геркулесовая
Джем (варенье)
Тост
Кофе (чай) Четвертый вариант Пятый вариант Сок овощной
Масло сливочное
Бекон жареный
Джем (варенье)
Булочка Кофе (чай)
Кефир (простокваша)
Масло сливочное
Ассорти из колбасы, ветчины, сыра
Булочка
Тост
Джем (варенье)
Кофе (чай)
При составлении меню учитывают национальные вкусы и привычки в питании туристов.
Для ускорения обслуживания групп туристов предварительно (за 10—15 мин) на столы ставят воду фруктовую, минеральную или кипяченую со льдом, а также хлеб, булочки, джем, холодные закуски, кисломолочные продукты, сладкие блюда. Первые блюда доставляют в зал на тележках в фарфоровых супницах, которые ставят на столы, туристы сами разливают суп в тарелки; вторые блюда приносят в зал порционированные в тарелках.
Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев и вероисповедания.
Заключение
Одним из ведущих направлений деятельности туроператора является установление и поддержание взаимоотношений со средствами размещения. Предоставляемые ими услуги (основные – проживание, питание и ряд дополнительных) являются туробразующими, а также имеют наибольшую долю в общей стоимости туристского продукта. Подавляющее большинство людей, сейчас отдыхает вне дома: в отелях, гостиницах и так далее.
Создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства, которые занимают важное место в этой сфере деятельности и способствуют удовлетворению таких первостепенных потребностей туристов, как проживание и питание.
В данной курсовой работе в первой главе были дано теоретическое обоснование организации выездного туризма. В ней рассмотрены основные термины и определения, относящиеся к выездному туризму
Во второй главе были проанализированы особенности организации питания при формировании выездных туров. При анализе было выявлено, что система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона.
Также во второй главе были рассмотрены завтраки, так как они предусмотрены практически во всех видах туров.
Список использованной литературы
Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24 ноября 1996г
Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. - М.: РМАТ, 2001.
Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – с.10.
Ариарский М.А.Прикладная культурология, Санкт-Петербург 2001 г.
Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001.
Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. – СПб., 2001.
ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» №180 от 01.01.95. - СПС «Гарант».
Гуляев В. Г. «Организация туристских путевок». М.: Финансы и статистика, 2001 г.
Дмитревский Ю.Д. Туристские регионы мира. - Смоленск: СГУ, 2000.
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2004. –c215
Ильина Е.Н. Турооперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Кабушкин Н.И. Организация туризма – Мн.: Новое знание, 2003
Квартальнов В. А. «Иностранный туризм». М.: Финансы и статистика, 1999г.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 111.
Коломийчук М.М. Понятие и структура ресторанно-гостиничного бизнеса в крупном городе// Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. №16 (40): Аспирантские тетради.-СПб., 2007.
Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплект региона: стратегические приоритеты развития. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. – с. 89.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006.
Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2007
Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000
Уокер Д. «Введение в гостеприимство». М.: Юнити, 1999 г.
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 .
Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство Москва, Ростов-на-Дону: «МарТ», 2005
Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24 ноября 1996 г.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплект региона: стратегические приоритеты развития. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. – с. 89.
Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – с.10.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с. 91.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 111.
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр.
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 384стр
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
Коломийчук М.М. Понятие и структура ресторанно-гостиничного бизнеса в крупном городе// Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. №16 (40): Аспирантские тетради.-СПб., 2007
Дурович А.А. Организация туризма. – СПб.: Питер, 2009. – 224-225стр.
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – с.88.
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24 ноября 1996г
2.Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. - М.: РМАТ, 2001.
3.Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – с.10.
4.Ариарский М.А.Прикладная культурология, Санкт-Петербург 2001 г.
5.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001.
6.Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. – СПб., 2001.
7.ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» №180 от 01.01.95. - СПС «Гарант».
8.Гуляев В. Г. «Организация туристских путевок». М.: Финансы и статистика, 2001 г.
9.Дмитревский Ю.Д. Туристские регионы мира. - Смоленск: СГУ, 2000.
10.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2004. –c215
11.Ильина Е.Н. Турооперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.
12.Кабушкин Н.И. Организация туризма – Мн.: Новое знание, 2003
13.Квартальнов В. А. «Иностранный туризм». М.: Финансы и статистика, 1999г.
14.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 111.
15.Коломийчук М.М. Понятие и структура ресторанно-гостиничного бизнеса в крупном городе// Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. №16 (40): Аспирантские тетради.-СПб., 2007.
16.Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплект региона: стратегические приоритеты развития. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. – с. 89.
17.Организация туризма: учебное пособие. /А.П.Дурович и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006.
18.Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2007
19.Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000
20.Уокер Д. «Введение в гостеприимство». М.: Юнити, 1999 г.
21.Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма , - М.: Изд-во МарТ, 2007 .
22.Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство Москва, Ростов-на-Дону: «МарТ», 2005
Вопрос-ответ:
Какие особенности организации питания должны учитываться при формировании выездных туров?
При формировании выездных туров необходимо учитывать следующие особенности организации питания: помещение, в котором организуется завтрак, должно быть чистым и хорошо проветренным; на завтрак приходят практически все гости проживающие в гостинице.
Почему необходимо уделить внимание чистоте и проветриванию помещения, в котором организуется завтрак?
Чистое и хорошо проветренное помещение важно, так как на завтрак приходят практически все гости проживающие в гостинице, и им необходимо комфортное место для приема пищи.
Кто приходит на завтрак в гостинице?
На завтрак в гостинице приходят практически все гости, которые проживают в ней.
Какие особенности организации питания при формировании выездных туров упоминаются в статье?
В статье упоминаются особенности организации питания при формировании выездных туров, такие как чистота и проветривание помещения, где организуется завтрак, и важность принятия пищи на завтрак для практически всех гостей, проживающих в гостинице.
Что необходимо учесть при организации питания при формировании выездных туров?
При организации питания при формировании выездных туров необходимо учесть чистоту и проветривание помещения, где организуется завтрак, и организовать завтрак таким образом, чтобы все гости, проживающие в гостинице, могли принять пищу.
Какие особенности организации питания нужно учитывать при формировании выездных туров?
При формировании выездных туров необходимо учитывать особенности организации питания. В отличие от обеда и ужина, на завтрак приходят практически все гости проживающие в гостинице. В этой связи необходимо обеспечить чистоту и хорошую вентиляцию помещения, где будет организован завтрак.
Как влияет завтрак на формирование выездных туров?
Завтрак играет важную роль в формировании выездных туров. Он является первым приемом пищи в течение дня и обеспечивает необходимую энергию и питательные вещества для активной деятельности. Кроме того, наличие хорошего завтрака может быть одним из критериев выбора гостиницы для проживания во время тура.
Какими критериями должно соответствовать помещение для организации завтрака?
Помещение, где будет организован завтрак, должно соответствовать определенным критериям. Оно должно быть чистым и хорошо проветриваемым, чтобы обеспечить комфортную атмосферу для гостей. Также необходимо учесть размер помещения, чтобы вместить всех гостей, а также наличие необходимого оборудования для приготовления и выдачи пищи.
Почему завтрак играет особую роль при организации питания в выездных турах?
Завтрак играет особую роль при организации питания в выездных турах по нескольким причинам. Во-первых, он является первым приемом пищи в течение дня и обеспечивает необходимую энергию для активной деятельности. Во-вторых, завтрак является одним из критериев выбора гостиницы для проживания во время тура, поэтому его качество и разнообразие могут повлиять на репутацию туроператора. И, наконец, завтрак объединяет всех гостей проживающих в гостинице и создает атмосферу общения и сближения.
Какие особенности организации питания при формировании выездных туров?
При формировании выездных туров необходимо учитывать особенности питания участников. Важно предусмотреть разнообразные меню и учесть диетические ограничения. Также необходимо обеспечить комфортные условия для приема пищи и предоставить средства для самостоятельного приготовления пищи, если это необходимо.