Бизнес планирование создания тур. фирмы ООО"Мирта"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 66 66 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 20.04.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1 Сущность туристской деятельности и управление его организацией на региональном уровне
1.1. Сущность, виды и основные направления туристской деятельности
1.2. Организация и основные элементы управления и функционирования туристской деятельности
1.3. Бизнес планирование в системе организации новой фирмы на региональном рынке
Глава 2 Выработка управленческих решений по созданию туристической фирм на примере г. Великого Новгорода
2.1. Анализ рынка туристических услуг
2.2. SWOT – анализ туристской деятельности в регионе г. Великий Новгород
2.3. Обоснование возможностей создания туристической фирмы в регионе г. Великий Новгород
Глава 3 Организационно-экономические решения по планированию и созданию туристической фирмы
3.1. Основные параметры создания туристической фирмы
3.2. Маркетинговый план создания и продвижения на рынок туристической фирмы
3.3. Оценка экономической эффективности проекта по созданию туристической фирмы
Заключение
Список литературы
Приложения



Фрагмент для ознакомления

Традиционными способами: организация осуществляет рекламу, участвует в специализированных выставках, ярмарках, издании буклетов, рекламировании турпродукта иным способом.

Учитывая, возникшую в данное время потребность туристской фирмы «Мирта» в быстром привлечении большого количества клиентов, а особенно постоянных, и партнеров, данный план маркетинговой компании имеет свою специфику – он ориентирован на быстрое и, безусловно, регулярное заполнение информационного поля в городе Великий Новгород и строится, в первую очередь, на информационно-целевом принципе, а затем уже на имиджевом и смешанном.
Поэтому, в методах и способах достижения поставленных рекламных задач и целей в рассматриваемый период (Январь – май 2009 г.), желательно, наибольшее внимание уделить всё-таки информационной и информационно-имиджевой (смешанной) рекламе, в первую очередь заняться именно этими потоками рекламной информации, а затем уже (не позже, чем через месяц после выхода первых двух потоков) подключить и чисто имиджевую рекламу.
В целом же комплексная маркетинговая кампания приносит положительные результаты при полноценном воплощении всех трех рекламных потоков.
Имиджевая реклама включает в себя: Создание фирменного стиля и разработку легко узнаваемого фирменного знака – логотипа. Сюда входит изготовление визитных карточек, фирменных бланков, папок, уголков, конвертов для рассылки информационного материала. Также изготовление и повсеместное распространение мини-наклеек с логотипом фирмы, указывающего на поставщика туристских услуг и создающего положительный стереотип восприятия фирмы. Возможно также изготовление фирменных блокнотов и нанесение логотипа не шариковые ручки и прочую сувенирную продукцию, предназначенную для вручения потенциальным и реальным клиентам.
Для того чтобы придать маркетинговой кампании конкретную тематику и оживить рекламу, кроме логотипа разрабатывается талисман и девиз для проведения маркетинговой кампании в 2009 году. Если основные атрибуты рекламного имиджа фирмы (эмблема, логотип) не могут изменяться и трансформироваться, то с талисманом можно обращаться довольно свободно.
Талисманом могут являться, как неодушевленные предметы (минералы, предметы быта и т.д.), так и животные, сказочные и мифологические персонажи, явления природы и пр. Талисман должен быть косвенно связан с услугами, предоставляемыми туристской фирмой «Мирта» и вызывать положительные эмоции у потенциальных и реальных клиентов.
Сфера создания фирменного стиля и талисмана включает разработку собственного профайла фирмы, а также макетов рекламных объявлений в прессе, рекламные буклеты, листовки, рассылочный материал. Всё выполняется в едином стиле и цветовой гамме, хорошо узнаваемое даже при беглом взгляде. Т.е. любые печатные материалы, любые услуги, предоставляемые фирмой желательно, чтобы несли на себе фирменные знаки, узнаваемые клиентом и указывающие на принадлежность к фирме. Это, безусловно, достаточно дорогостоящий и «непрямой» вид рекламы, однако и самый долгосрочный – он не призывает клиента к немедленной выгодной покупке, но долгое время напоминает о фирме, работает на создание имиджа парикмахерского салона, как стабильного и надёжного партнёра. В некотором смысле, имиджевая реклама - это, как бы разговор о гарантиях, предоставляемых фирмой клиенту.
К этому же направлению рекламы относятся изготовление сувенирной поздравительной продукции, приуроченной к праздничным датам. Это могут быть поздравительные открытки, календари, небольшие сувениры, распространяемые среди «старых» клиентов фирмы и потенциальных клиентов и работающие на формирование всё того же положительного стереотипа восприятия фирмы.
Информационная реклама включает в себя: Создание и изготовление профайла фирмы – краткого информационного листка, рассказывающего о деятельности фирмы, услугах, предоставляемых фирмой, а также о том, почему клиенту выгодно пользоваться теми или иными услугами, именно у фирмы «Мирта». Иными словами, профайл – это лист первого знакомства, краткое резюме туристкой фирмы, как и любой другой фирмы продающей свои услуги.
Профайл вручается каждому потенциальному клиенту или партнёру фирмы, возможно распространение через рассылку и на выставках.
Регулярная подача информационных блоков в популярной и специальной периодике, информирующих о предоставляемых товарах и их стоимости, скидках, новых услугах, оказываемых фирмой, а также проводимых акциях. Рекомендуемые издания: газетах Великого Новгорода («Вечевой центр», «Новгородская ярмарка», «новгородские ведомости») и другие.
Следовательно, план мероприятий на 2009 год можно представить следующим образом:
янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек Разработка плана мероприятий, талисмана, изготовление маркетинговой и сувенирной продукции Активная реклама в печатных изданиях Распространение листовок, буклетов Участие в ярмарке туристических услуг Распространение листовок, буклетов янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек Рисунок 10 План маркетинговых мероприятий на 2009 год
Говоря о денежных затратах на данную маркетинговую компанию планируются следующие затраты (см. таблицу ).
Таблица 4
Бюджет маркетинга на 2009 год (тыс. руб.)
  янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек Капитальные затраты 50                       Текущие затраты   20 20 20 20 5 30 5 5 10 10 10 Общий бюджет маркетинга 50 20 20 20 20 5 30 5 5 10 10 10 Следовательно общие затраты на маркетинговый план 2009 года составят 205 тыс.руб.



3.3. Оценка экономической эффективности проекта по созданию туристической фирмы

В экономическом расчете по основанию эффективности оказания туристических услуг необходимо оценить прибыль, получаемую компанией. При этом прибыль должна обеспечить тот уровень рентабельности турпродукта, при котором турфирма сможет выжить в существующих условиях конкуренции на рынке турпродуктов.
Таблица 5
Цена на предлагаемые туристические путевки.
Туристическая путевка Цена, в долларах 1. Турция 1 направление 350 2 направление 450 3 направление 500 2. Испания 1 направление 500 2 направление 420 3 направление 550 3. Кипр 1 направление 300 2направление 450 4. Хорватия 1 направление 350 2 направление 500 5. Египет 1 направление 450 2 направление 550 3 направление 850 6. Греция 1 направление 450 2 направление 600 3 направление 750 7. Болгария 1 направление 450 2 направление 500 8. Италия 1 направление 500 2 направление 600 9. Россия 750 Таблица 6
Калькуляция туристического продукта на некоторые продукты
  Наименование Кипр Египет Турция 1 Проезд $100 $80 $100 2 Проживание $50 $100 $80 3 Трансферт $50 $50 $50 4 Экскурсии $100 $80 $50 5 Страховка $50 $50 $50 6 Дополнительные услуги $34 $24 $54 7 Комиссия $45 $45 $45 8 Сумма затрат $21 $21 $15   ИТОГО $450 $450 $444
Т.е. сумма затрат на каждый тур составит: Примем курс доллара на 01.01.2010=36 руб. Сумма затрат на туры в $ = сумма затрат в рублях / курс $ Сумма затрат на тур = сумма затрат в $/ количество туристических путевок 1 год 370660/36=10296,11$ 10296,11/502=20,51018 $ Примем курс доллара на 01.01.2011=37,7 руб 2 год 425980/37,7=11299,2 $ 11299,2/530=21,31925 $ Примем курс доллара на 01.01.2012=39 руб 3 год 479060/39=12283,59 $ 12283,59/574=21,39998 $
Не обладая собственным помещением, покупается квартиру в 42 квадратных метра, где необходим капитальный ремонт.
Турбизнес – один из самых продвинутых в плане информационных технологий. Поэтому рабочее место каждого менеджера необходимо оснастить современным компьютером. Кроме того, следует провести выделенную интернет-линию и подписаться на доступ к системам, дающим оперативную информацию о наличии свободных мест в отелях и авиабилетов. Тогда сотрудники фирмы смогут бронировать путевки в режиме on-line.
На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.
Вносимым имуществом являются:
3 персональных компьютера марки Pentium (оценочная стоимость каждого 15.000 руб. (пятнадцать тысяч рублей), общая стоимость 45.000 руб. (сорок пять тысяч рублей) )
принтер HP Laser Jet 6L (оценочная стоимость 3.200 руб. (три тысячи двести рублей))
ксерокс EPSON 3L (оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи рублей))
телефакс PANASONIC (оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи рублей))
Для того, что бы предприятие существовало необходимо сделать капитальный ремонт здания на сумму 100 тыс. руб.
Также необходимо купить мебель на сумму 78 тыс. руб..
На первом этапе планируем количество и стоимость туристических путевок на 3 года (2009-2011) в таблице 7.



Таблица 7
Планирование количества и стоимости путевок
путевка год 2009
месяца 2010
кварталы 2011 Общее кол-во путевок цена 1 путевки Стоимость всех путевок, в $ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого 1 2 3 4 Итого 2006 2007 2008 Итого 1. Турция
1 направление   0 2 4 4 4 6 8 6 2 2 6 44 2 10 20 8 40 42 126 350 15400 14000 14700 44100 2 направление 0 0 0 0 2 4 4 8 4 0 0 4 26 0 5 18 2 25 24 75 450 11700 11250 10800 33750 3 направление 0 0 0 0 0 2 4 5 4 0 0 2 17 0 2 12 4 18 22 57 500 8500 9000 11000 28500 2.Испания
1 направление 0 0 0 2 2 4 6 5 4 2 0 4 29 2 8 20 10 40 40 109 500 14500 20000 20000 54500 2 направление 0 0 2 0 2 2 4 5 4 0 0 2 21 0 4 12 6 22 24 67 420 8820 9240 10080 28140 3 направление
0 0 0 0 0 2 4 4 2 0 0 2 14 0 2 8 4 14 15 43 550 7700 7700 8250 23650 3.Кипр
1 направление 0 0 2 0 2 3 6 5 4 2 2 2 28 0 10 12 8 30 28 86 300 8400 9000 8400 25800 2 направление 0 0 0 2 2 2 4 4 6 0 0 4 24 0 8 10 7 25 26 75 450 10800 11250 11700 33750 Хорватия
1 направление 0 0 0 2 2 2 4 6 4 2 0 2 24 0 6 10 8 24 28 76 350 8400 8400 9800 26600 2 направление 0 0 0 0 2 2 2 4 2 0 0 0 12 0 4 4 4 12 14 38 500 6000 6000 7000 19000 5. Египет
1 направление 0 0 2 2 2 4 4 6 5 4 2 4 35 2 8 16 10 36 36 107 450 15750 16200 16200 48150 2 направление 0 0 0 2 2 4 4 4 4 0 0 2 22 0 8 12 12 32 28 82 550 12100 17600 15400 45100 3 направление 0 0 0 0 0 2 2 2 2 0 0 0 8 0 0 4 4 8 10 26 850 6800 6800 8500 22100 Греция
1 направление 0 0 0 2 2 4 6 6 2 2 2 2 28 0 8 10 12 30 42 100 450 12600 13500 18900 45000 2 направление 0 0 0 2 2 2 4 6 2 0 0 0 18 0 4 10 4 18 20 56 600 10800 10800 12000 33600 3 направление 0 0 0 0 0 2 2 4 2 0 0 0 10 0 4 4 4 12 14 36 750 7500 9000 10500 27000 Болгария
1 направление 0 0 0 2 2 2 4 5 2 2 0 0 19 0 6 8 4 18 18 55 450 8550 8100 8100 24750 2 направление 0 0 0 0 0 2 2 2 2 0 2 0 10 0 4 4 2 10 15 35 500 5000 5000 7500 17500 Италия
1 направление 0 0 0 2 2 2 4 5 2 0 0 2 19 0 6 10 4 20 20 59 500 9500 10000 10000 29500 2 направление 0 0 0 2 0 0 4 4 4 0 0 2 16 0 4 6 6 16 18 50 600 9600 9600 10800 30000 9. Россия 0 0 4 6 6 8 10 10 10 6 8 10 78 5 20 40 15 80 90 248 750 58500 60000 67500 186000 Итого 0 2 15 34 41 65 97 116 86 32 29 62 502 12 131 250 138 530 574 1606   256920 272440 297130 826490 Комиссия с продажи одной путевки 450 $ / 0,1=45 $ Находим объем реализуемых путевок в рублях (умножаем объем реализуемых путевок в $ на курс $) TR=QP 1 год 256920*36=9249120 руб. 2 год 272440*37,7=10270988 руб. 3 год 297130*39=11588070 руб. Процент комиссии = 10% (в рублях) 1 год 9249120*0,1=924912 руб. 2 год 10270988*0,1=1027099 руб. 3 год 11588070*0,1=1158807 руб. Реализация без НДС 1 год 924912/118*100=783823,7 руб. 2 год 1027099/118*100=870422,9 руб. 3 год 1158807/118*100=982039,8 руб.
Далее приведем расчет.
Стоимость путевок в год:
1 год – 25 920 у.е.;
2 год – 272 440 у.е.;
3 год – 297 130 у.е.
Средний % комиссии равен 10% 1 год 256920*0,1=25692 $ 2 год 272440*0,1=27244 $ 3 год 297130*0,1=29713 $ В рублях 1 год 25692*36=924912 руб. 2 год 27244*37,7=1027099 руб. 3 год 29713*39=1158807 руб. Реализация без НДС 1 год 924912/118*100=783823,7 руб. 2 год 1027099/118*100=870422,9 руб. 3 год 1158807/118*100=982039,8 руб. Далее представим смету затрат.
Расчет заработной платы сотрудников представлен в таблице.
Таблица 8
Расчет заработной платы и ЕСН на период 2009-2011 гг.
№ Должность 2009 2010 2011 З/П в месяц З/П в год ЕСН в год З/П в месяц З/П в год ЕСН в год З/П в месяц З/П в год ЕСН в год 1 Генеральный директор 10000 120000 33600 12000 144000 40320 14000 168000 47040 2 Главный бухгалтер 8000 96000 26880 9600 115200 32256 11000 132000 36960 3 Менеджер по продажам (2 человека) 12000 144000 40320 14400 172800 48384 17280 207360 58060,8 4 Курьер 4000 48000 13440 4800 57600 16128 5000 60000 16800   Итого 34000 408000 114240 40800 489600 137088 47280 567360 158860,8 Расчет стоимости основных средств для оборудования офиса представлен в таблице.
Таблица 9
Стоимость ОС предприятия
  Наименование оборудования Стоимость 1 Персональные компьютеры (3 шт.) 45000 2 принтер 3200 3 ксерокс 4000 4 телефакс 3000 5 мебель:   6 3 письменных стола по цене 5000 руб: 15000 7 9 кресел по цене 3000 18000 8 3 шкафа по цене 15000 45000   ИТОГО: 133200 Обратим внимание на то, что первые 4 позиции списка компания получает в качестве вклада в Уставной капитал, следовательно затраты на покупку данного оборудования не нужны. Закупленная мебель согласно правилам бухгалтерского учета объектом ОС (по стоимости) не считается, и следовательно амортизация на нее начисляться не должна.
Основные затратные потоки представим в таблице.
Таблица 10
Затратные потоки по годам
Наименование 2009 год 2010 год 2011 год Покупка квартиры 2 500     Ремонт квартиры, переведение ее в нежилой фонд 250     Заработная плата сотрудников 408 490 567 ЕСН 114 137 159 Амортизация ОС (квартира) 100 100 100 Содержание помещения (включая коммунальные платежи) 15 18 20 Телефония, интернет 24 30,0 42,0 Электроэнергия 100 120 140 Маркетинговые затраты 205 100 100 Итого 3 716 995 1 128 Из представленной таблицы видно, самые большие затраты фирма должна понести в первый год. И связаны они с покупкой помещения под офис.
Далее обратимся к расчету прибыли.
Компания планирует получать доход на 1 году функционирования, а к третьему году выйти на окупаемость проекта.
Таблица 11
Доходы по годам, тыс.руб.
Наименование 2009 год 2010 год 2011 год Выручка 1 497 2 110 2 504 Затраты включаемые в С/с услуг 1 109 1 005 1 138 Прибыль 388 1 105 1 366 Налог на прибыль 8 22 27 Чистая прибыль 380 1 083 1 339 Для определения позволит нам эти показатели окупить проект или нет сведем все денежные потоки в таблицу и построит по ним график окупаемости.
Таблица 12
Денежные потоки по годам, тыс.руб.
Затратный поток 3 859 1 020 1 158 Доходный поток 1 497 2 110 2 504 Поток нарастающим итогом -2 362 -1 272 74

Рисунок 11 Точка окупаемости проекта
Несмотря на то, что туристическая компания начинает получать доход уже на первом году своего существования. Из данных таблицы 12 и рисунка 11 видно, что рассмотренный нами проект начинает полностью окупаться на третьем году своего функционирования.
Это говорит о правильности нашего выбора по организации туристиской фирмы в Городе Великий Новгород.

Заключение

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи сферой обслуживания, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
В соответствии с поставленной целью - обоснование целесообразности развития туристской деятельности в регионах методом создания туристической фирмы «Мирта» на примере города Великого Новгорода мною были достигнуты следующие результаты.
В первой главе моей работы мною было произведено изучение теоретико – методологических основ туристской деятельности.
Так, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации N 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» по определением «туризм» понимается - туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. [1;2]
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
Кроме того, были определены основные элементы организации и элементы управления туристской деятельностью и обозначены основные этапы бизнес – планирования.
Вторая глава моей работы посвящена выработке управленческих решений по созданию туристической фирм на примере г. Великого Новгорода.
Для этого мною был проанализирован рынок туристических услуг города, сделан SWOT- анализ, и произведено обоснование возможностей создания туристической фирмы в регионе г. Великий Новгород.
В общем, положение рынка туристических услуг г. Великого Новгорода и Новгородской области – благоприятное.
В Великом Новгороде существует небольшое количество различных туристических фирм. Каждая из них, несмотря на сходства, предлагает что-то свое. К основным видам услуг, оказываемым туристскими фирмами города являются:
Организация внутреннего и внешнего туризма (туризм и отдых в любой стране, экскурсионные туры за рубеж и по России (Псков, Санкт-Петербург, Новгород и т.д.)),
Визовая поддержка,
Заказ авиабилетов и бронирование гостиниц;
Экскурсионное сопровождение,
Организация досуга, представительских мероприятий, корпоративных мероприятий, семейных праздников, детских утренников, торжеств;
Организации экскурсий по Великому Новгороду и окрестностям для индивидуальных туристов;
Предоставление полной бесплатной информации о режиме работы всех исторических объектов и культурных событиях, туристической инфраструктуре города: о ресторанах, гостиницах, туристических агентствах;
Аренда и прокат легковых автомобилей.
Поэтому для планируемой фирмы – ООО «Мирта», предлагается деятельность связанная с иностранным кратковременным туризмом, а также поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами.
Третья глава моей работы посвящена организационно-экономическим решениям по планированию и созданию туристической фирмы в городе Великий Новгород. Там же определены основные характеристики будущей фирмы, разработан для нее маркетинговый план по продвижению, а также проведен расчет с оценкой экономической эффективности создания туристкой фирмы.
В завершении работы, хочется отметить, что проект создания туристической фирмы в городе Великий Новгород – очень прибыльный, что говорит о правильности решения об создании туристкой фирмы.
Поставленная цель достигнута. Актуальность выбранной темы подтверждена.


Список литературы

Федеральный Закон РФ N 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» Государственной Думой 4 октября 1996 года;
Аванесова Г. А. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник. / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов – М.; Издательство: Аспект Пресс - 368 с.;
Баумгартен Л. В. Стратегический менеджмент в туризме. Серия: Высшее профессиональное образование / Л. В. Баумгартен – М.; Издательство: Академия, 2007 г. – 352с.;
Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме. Практикум. / Л.В. Баумгартен – М.; Издательство: КноРус, 2007. - 288 с.;
Биржаков М.Б. Введение в туризм. 5-е изд. / М.Б. Биржаков - СПб.: Издательский дом «Герда», 2003. С. 109.;
Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.;
Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.: РМАТ, 1997.
Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир”, 2002;
Буйленко В. Ф. Туризм. Серия: Среднее профессиональное образование / В.Ф. Буйленко – Ростов – на Дону; Издательства: Феникс, Неоглори, 2008 г. - 416 с.;
Бутко И. И. Маркетинг в туризме. / И. И. Бутко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников – М.; Издательства: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2009 г. - 416 с.;
Великанова О. Еда в формате скорости Ресторанные ведомости, 2006, № 9;
Волков Ю. Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Серия: Закон и общество. / Ю. Ф. Волков – Ростов-на-Дону , Издательство: Феникс, 2007 г. – 205с.;
Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. / Л.П Воронкова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. С. 72.;
Горбылева З. М. Экономика туризма. Учебное пособие. / З. М. Горбылева - Минск, Издательство: БГЭУ, 2004 . - 480 с.;
Гуляев В. Г., Селиванов И. А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. Серия: Профессиональное туристское образование. / В. Г. Гуляев, И.А. Селиванов – М.: Издательство: Советский спорт, 2008 г. – 40с.;
Драчева Е. Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм. / Е. Л. Драчева
Дурович А. Организация туризма. Серия: Учебное пособие. / А. Дурович – СПб.; Издательство: Питер, 2009.- 320 с.;
Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. / В.А. Квартальнов – М.: Издательство: Финансы и статистика, 2006. – 496 с.;
Козырева Т. В. Бухгалтерский учет в туризме. / Т. В. Козырева – М.; Издательство: Финансы и статистика, 2008.- 464 с.;
Косолапов А. Б., Елисеева Т. И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева . – М.; Издательство: КноРус, 2009 .- 200 с.;
Котлер Филипп Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Marketing for Hospitality and Tourism. Серия: Зарубежный учебник / Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. – М.; Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.;
Крутик А.Б. Управление предпринимательскими рисками в турбизнесе. / А.Б. Крутик, Е.М. Подлобошникова. – СПб.; ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. – 140 с.;
Крутик А.Б., Слизберг Н.С. Проблемы развития туризма в российских регионах. / А.Б. Крутик, Н.С. Слизберг – СПб.; Издательство Балтийского международного института туризма, 2003. – 15с.;
Крутик А.Б., Слизберг Н.С. Проблемы развития туризма в российских регионах. / А.Б. Крутик, Н.С. Слизберг – СПб.; Издательство Балтийского международного института туризма, 2003. – 15 с.;
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002. - с.180.;
Можаева Н. Г., Богинская Е. В. Туризм. Серия: Fundamenta. / Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская. – М.; Издательство: Гардарики, 2007 - 272 с.;
Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Серия: Высшее профессиональное образование. / М. А. Морозов, Н. С. Морозова - М.; Издательство: Академия, 2008 . - 240 с.;
Организация туризма. – М.; Издательство: Новое знание, 2008 г. - 640 с.;
Саак Э. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Серия: Учебное пособие. / Э. Э.Саак, Ю. А.Пшеничных. – СПб.; Издательство: Питер, 2008. - 512 с.;
Соколова М. В. История туризма. Серия: Высшее профессиональное образование. / М. В. Соколова – М.; Издательство: Академия, 2007 – 108с.;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года;
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательсткий центр «МарТ», 2003.;
Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учеб.-метод. пособие. / М. Турковский - М.: Финансы и статистика, 2006. С. 24.;
Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. – М.: Издательство: КноРус, 2007 г., - 416 с.;
Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова . – М.; Издательство: КноРус, 2007. - 416 с.;
Шеремет А.Д., негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности некоммерческих организаций. – 2-е изд., переаб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.;
Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. Туризм и гостиничное хозяйство. / Л.П. Шматько, Л.В. Жолобова, Г.И. Ляшко – М.: Издательский центр «Март», 2005. - 352 с.;
Щербакова С. А. Международный туризм. Экономика и география. / С. А. Щербакова – М.; Издательство: Финансы и статистика, 2007 г. - 144 с.;
http://www.russiatourism.ru – официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации;
http://www.culture.natm.ru – официальный сайт комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области.

Приложения

Приложение 1. Статистика по въезду иностранных граждан в Россию за 2008 год;
Приложение 2. Статистика по выезду Российских граждан за территорию РФ в 2008 году;
Приложение 3. краткая характеристика туристских компаний г. Великого Новгорода;














61



Виды туристических услуг

Основные услуги

Дополнительные услуги

Услуги по организации перевозки

Размещение туристов

Питание туристов

Услуги по организации экскурсий

Услуги по страхованию туристов

Услуги гидов - переводчиков

Услуги трансферта

Услуги по ремонту техники

Услуги по прокату

Обмен валюты

Телефон, почта

Услуги бытового обслуживания

Право пользования пляжем

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Менеджеры по продажам

Список литературы

1. Федеральный Закон РФ N 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» Государственной Думой 4 октября 1996 года;
2.Аванесова Г. А. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник. / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов – М.; Издательство: Аспект Пресс - 368 с.;
3.Баумгартен Л. В. Стратегический менеджмент в туризме. Серия: Высшее профессиональное образование / Л. В. Баумгартен – М.; Издательство: Академия, 2007 г. – 352с.;
4. Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме. Практикум. / Л.В. Баумгартен – М.; Издательство: КноРус, 2007. - 288 с.;
5.Биржаков М.Б. Введение в туризм. 5-е изд. / М.Б. Биржаков - СПб.: Издательский дом «Герда», 2003. С. 109.;
6. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.;
7. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.: РМАТ, 1997.
8.Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир”, 2002;
9.Буйленко В. Ф. Туризм. Серия: Среднее профессиональное образование / В.Ф. Буйленко – Ростов – на Дону; Издательства: Феникс, Неоглори, 2008 г. - 416 с.;
10.Бутко И. И. Маркетинг в туризме. / И. И. Бутко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников – М.; Издательства: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2009 г. - 416 с.;
11.Великанова О. Еда в формате скорости Ресторанные ведомости, 2006, № 9;
12.Волков Ю. Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Серия: Закон и общество. / Ю. Ф. Волков – Ростов-на-Дону , Издательство: Феникс, 2007 г. – 205с.;
13.Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. / Л.П Воронкова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. С. 72.;
14. Горбылева З. М. Экономика туризма. Учебное пособие. / З. М. Горбылева - Минск, Издательство: БГЭУ, 2004 . - 480 с.;
15.Гуляев В. Г., Селиванов И. А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. Серия: Профессиональное туристское образование. / В. Г. Гуляев, И.А. Селиванов – М.: Издательство: Советский спорт, 2008 г. – 40с.;
16.Драчева Е. Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм. / Е. Л. Драчева
17. Дурович А. Организация туризма. Серия: Учебное пособие. / А. Дурович – СПб.; Издательство: Питер, 2009.- 320 с.;
18.Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. / В.А. Квартальнов – М.: Издательство: Финансы и статистика, 2006. – 496 с.;
19. Козырева Т. В. Бухгалтерский учет в туризме. / Т. В. Козырева – М.; Издательство: Финансы и статистика, 2008.- 464 с.;
20. Косолапов А. Б., Елисеева Т. И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева . – М.; Издательство: КноРус, 2009 .- 200 с.;
21.Котлер Филипп Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Marketing for Hospitality and Tourism. Серия: Зарубежный учебник / Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. – М.; Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.;
22.Крутик А.Б. Управление предпринимательскими рисками в турбизнесе. / А.Б. Крутик, Е.М. Подлобошникова. – СПб.; ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. – 140 с.;
23.Крутик А.Б., Слизберг Н.С. Проблемы развития туризма в российских регионах. / А.Б. Крутик, Н.С. Слизберг – СПб.; Издательство Балтийского международного института туризма, 2003. – 15с.;
24.Крутик А.Б., Слизберг Н.С. Проблемы развития туризма в российских регионах. / А.Б. Крутик, Н.С. Слизберг – СПб.; Издательство Балтийского международного института туризма, 2003. – 15 с.;
25.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002. - с.180.;
26.Можаева Н. Г., Богинская Е. В. Туризм. Серия: Fundamenta. / Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская. – М.; Издательство: Гардарики, 2007 - 272 с.;
27. Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Серия: Высшее профессиональное образование. / М. А. Морозов, Н. С. Морозова - М.; Издательство: Академия, 2008 . - 240 с.;
28. Организация туризма. – М.; Издательство: Новое знание, 2008 г. - 640 с.;
29. Саак Э. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Серия: Учебное пособие. / Э. Э.Саак, Ю. А.Пшеничных. – СПб.; Издательство: Питер, 2008. - 512 с.;
30. Соколова М. В. История туризма. Серия: Высшее профессиональное образование. / М. В. Соколова – М.; Издательство: Академия, 2007 – 108с.;
31.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года;
32.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательсткий центр «МарТ», 2003.;
33.Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учеб.-метод. пособие. / М. Турковский - М.: Финансы и статистика, 2006. С. 24.;
34.Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. – М.: Издательство: КноРус, 2007 г., - 416 с.;
35. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова . – М.; Издательство: КноРус, 2007. - 416 с.;
36.Шеремет А.Д., негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности некоммерческих организаций. – 2-е изд., переаб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.;
37.Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. Туризм и гостиничное хозяйство. / Л.П. Шматько, Л.В. Жолобова, Г.И. Ляшко – М.: Издательский центр «Март», 2005. - 352 с.;
38.Щербакова С. А. Международный туризм. Экономика и география. / С. А. Щербакова – М.; Издательство: Финансы и статистика, 2007 г. - 144 с.;
39. http://www.russiatourism.ru – официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации;
40. http://www.culture.natm.ru – официальный сайт комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области.


Вопрос-ответ:

Какова цель бизнес планирования в создании турфирмы?

Целью бизнес планирования в создании турфирмы является определение стратегии и планов деятельности, а также оценка финансовых возможностей и перспектив роста фирмы.

Какие основные виды туристской деятельности существуют?

Основными видами туристской деятельности являются внутренний и международный туризм, деловой и экскурсионный туризм, спортивный и приключенческий туризм, медицинский и религиозный туризм, отдых на пляже и горнолыжный туризм.

Какие основные элементы управления и функционирования туристской деятельности нужно учитывать в организации фирмы?

Основными элементами управления и функционирования туристской деятельности являются планирование и организация туров, маркетинг и реклама, работа с клиентами и партнерами, контроль качества услуг, финансовый учет и отчетность.

Что входит в бизнес планирование создания новой турфирмы на региональном рынке?

В бизнес планирование создания новой турфирмы на региональном рынке входит анализ рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, разработка маркетинговой стратегии, определение ассортимента туров и ценообразование, а также расчет финансовых показателей и прогнозирование доходов и расходов.

Какие управленческие решения нужно принять при создании туристической фирмы на примере г. Великий Новгород?

При создании туристической фирмы на примере г. Великий Новгород необходимо принять управленческие решения по выбору места расположения офиса и склада, найму персонала, разработке туров по историческим и культурным достопримечательностям, взаимодействию с гостиницами и транспортными компаниями, а также созданию эффективной системы управления и контроля качества услуг.

Что представляет собой данная книга?

Данная книга представляет собой руководство по бизнес планированию создания тур фирмы на примере города Великий Новгород. Она содержит информацию о сущности туристской деятельности, управлении его организацией на региональном уровне, виды и основные направления туристской деятельности, а также функционировании и основных элементах управления туристской деятельностью.

Какая информация содержится в книге?

В книге содержится информация о сущности, виды и основные направления туристской деятельности. Она также рассматривает организацию и основные элементы управления и функционирования туристской деятельности, а также приводит примеры и рекомендации по бизнес планированию создания туристической фирмы на региональном рынке на примере города Великий Новгород.

Кому будет полезна эта книга?

Эта книга будет полезна предпринимателям, которые планируют открыть туристическую фирму, а также менеджерам и специалистам в сфере туризма. В ней содержится информация о бизнес планировании создания туристической фирмы, которая поможет разработать эффективные стратегии и принимать управленческие решения.