Условия и факторы успешной работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 05.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.
1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.2.СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
ГЛАВА2. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.
2.1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
2.2. ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.
2.3. УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПР-СПЕЦИАЛИСТА
2.4.СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КАРАВЕЛЛА».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вы можете пригласить СМИ и знаменитостей.
Сотрудничество с добровольцами самый эффективный инструмент для связей с общественностью. Так происходит потому, что они чувствуют себя действительно причастными к решению важной проблемы, они будут распространять ваши идеи в своем сообществе.
Для полного использования этих ресурсов необходимо обеспечить подготовку для добровольцев по вопросам ПР. Добровольцы должны понять в чем именно заключается миссия общественной организации, что конкретно это значит и как можно ее интерпретировать неправильно. Они должны быть подготовлены отвечать на критику.
Добровольцы особенно эффективны для проникновения в такие сообщества, как этнические группы, пожилые граждане, молодежь, политические лидеры. В книге "Маркетинг в годы Изменений" Регин Маккенна говорит: "менеджер должен просыпаться каждое утро с чувством неуверенности в позиции своей организации на рынке, потому что она постоянно меняется". [30] Тоже самое характерно и для представителей некоммерческих организаций по связям с общественностью. Может измениться как клиентская база, так и спонсоры. Добровольцы помогут обосновать эти изменения и модифицировать организацию и ее миссию.
Налаживание связей с добровольцами – один из основных ресурсов общественной организации. Они могут знать редактора колонки новостей, они могут представить вас исполнительному директору крупнейшей в городе фирмы. Главное - поддерживать в добровольцах чувство их значимости. Награды, пресс-релизы, статьи - все это помогает им чувствовать себя важной частью процесса.
Некоммерческие организации имеют идеальную возможность доносить до общественности свою миссию - эффективно и дешево. СМИ обычно на стороне общественной организации. Если НКО не достает ресурсов, то можно привлечь к партнерству того, у кого есть необходимые ресурсы. [24]
Кроме этого, деятельность ПР-менеджера затрагивает корпоративные отношения внутри компании, а, следовательно, предполагает улучшение социально-психологического климата коллектива, работу с мотивацией сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом, консультации по имиджу для руководителей компании.
Нелегкие задачи ставятся перед ПР-менеджером в кризисных ситуациях, затрагивающих компанию (производственные катастрофы, неудачи в менеджменте), когда он становится основным звеном по связям с внешней средой.
Для работы в области связей с общественностью необходимы такие личные качествах, как активность, дипломатические качества, креативность мышления, организаторские способности, качества лидера, харизматичность, умение поддерживать доверительные отношения с руководством, пр-менеджер должен вести себя и говорить так, чтобы ему доверяли.
2.4.СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КАРАВЕЛЛА».
Отряд «Каравелла» появился 2 июля 1961 года. Полное название организации: пресс–центр и парусная флотилия «Каравелла» имени Аркадия Гайдара. Пресс-центр – потому что отряд участвует в проектах со многими изданиями России и Свердловской области, готовит материалы по самым разнообразным темам, сотрудничает с факультетом журналистики Уральского государственного университета. Многие выпускники отряда работают в редакциях, изданиях, издательствах и рекламных агентствах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
На сайте отряда выложены базовые принципы работы отряда:
Отряд – коллектив, в котором есть товарищеские взаимоотношения и общее дело.
В отряде все должны чувствовать себя уютно, защищено, раскованно.
Основные направления, по которым ведутся занятия с ребятами, составляют: журналистика, морское дело, фехтование, кино- и видеосъемка, фотодело, психология, компьютер.
Творческий рост личности осуществляется в рамках всех вышеперечисленных направлений. Для старших ребят предусмотрено расширение возможностей за пределами “Каравеллы”.
Общая дисциплина приходит через самодисциплину каждого. Дисциплина не средство воспитания. Дисциплина – результат воспитания.
Отряд не замкнут на самом себе. Связи и дела с другими организациями повышают престиж и усиливают коллектив.
Важную роль в жизни отряда играют традиции. Их не забывают и ими гордятся.
Дети и подростки – хозяева в “Каравелле”, поэтому от них не скрываются трудные и радостные моменты жизни организации;
Эмблема отряда представляет собой голубовато-серый щит, на котором изображен бушприт старинного корабля, а над ним три красных кливера – треугольные паруса, похожие на красные галстуки – как символ романтики, мужества, отваги. В правом верхнем углу щита – девиз “Каравеллы” на испанском языке – Барабанщики, вперед! Пресс-центр отряда «Каравелла» начал свою работу в октября 1965 года, когда было получено первое официальное задание журнала «Пионер» Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации (г. Москва). 9 ноября 1965 в Свердловске (Екатеринбурге) было получено официальное удостоверение, подтверждающее статус пресс-центра «Ветер». С тех пор все материалы пресс-центра выпускались в двух печатных видах: стенной газеты и публикаций во внешней (большой) прессе.
Стенгазета через каждые 100 номеров меняет свое название. Это связано с тем, что в отряд приходят новые ребята, для которых могут стать актуальными множество новых вопросов, которые необходимо осветить на страницах прессы. Основное условие, которое остается неизменным при выборе названия – связь с жизнью отряда.
В положении о пресс-центре отряда «Каравелла» говорится о том, что
его деятельность направлена на освещение событий, связанных с работой «Каравеллы», а также для совершенствования творческих способностей воспитанников организации путем выпуска собственных средств массовой информации и подготовки публикаций для других СМИ. Работа пресс-центра строится на принципах свободы слова, Уставе «Каравеллы», соблюдения Конституции и законов Российской Федерации.
Стенную газету выпускает еженедельно вахтенные экипажи на утренних и вечерних сменах, публикуя в ней информацию об основных событиях, происходящих в отряде. За сорок лет стенгазета называлась «Тигренок Санька», «Пингвин», «Флибустьер», «Петушок», «Бейдевинд», «Барабанщики», «На абордаж!», «Гардемарин», «Анкерок», «Нинья», «Бормотунчик», «Авизо». Регулярно выходят специальные выпуски с другими названиями, посвященные актуальным темам в жизни «Каравеллы».
Литературный альманах «Синий краб» выходит каждый год, объединяя в себе литературные произведения членов «Каравеллы».
Сайт «Каравеллы» – совокупность взаимосвязанных электронных страниц, размещенных в Интернете по адресу www.carabela.ru. На сайте пресс-центра публикуются материалы информационного, образовательного или другого характера.
Руководитель пресс-центра – журналист, которому официально передан данный статус Командором (руководителем) «Каравеллы». Деятельность редакции пресс-центра направлена на: выпуск средств массовой информации «Каравеллы»; подготовку публикаций для других средств массовой информации по их заданию и по собственному желанию; поддержание высокого качества и соответствия законодательству РФ материалов СМИ, входящих в пресс-центр.
Решения в пресс-центре принимаются коллегиально на заседании редакции портала простым большинством голосов присутствующих членов редакции. В отдельных случаях решения вправе принимать руководитель пресс-центра самостоятельно или коллегиально с другими инструкторами «Каравеллы».
В права и обязанности руководителя пресс-центра входит - принятие решений о выходе в свет средств массовой информации пресс-центра, способствование развития пресс-центра, участие в разрешении конфликтных ситуаций внутри редакции пресс-центра. [17]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Связи с общественностью в социальной сфере, уверенно заявившие о своей востребованности в условиях западных демократий, в нашей стране делают первые шаги к будущему развитию и признанию.
ПР в социальной сфере обладает спецификой, проявляющейся в наборе ключевых аудиторий, нуждающихся в социальной поддержке, помощи государства и коммерческих структур. Эта специфика выражается также в почти полном отсутствии ПР-служб в некоммерческих организациях, вынужденной практике использования пр-технологий без пр-специалистов.
С постепенным прогрессом социальной сферы возрастает потребность в квалифицированных специалистах – знатоках проблем и технологий социально пр.
Данная курсовая работа состоит из двух теоретических глав. В первой главе, которая называется «Теоретические аспекты связей с общественностью в социальной сфере» рассматривается понятие социальной сферы и роли в ней связей с общественностью.
В социальной сфере не возможно выделить какой-либо один интерес или направление деятельности, которым отдавался бы безусловный приоритет. Здесь происходит реализация разнообразных интересов всего общества и различных его групп. Принципиальным для ПР-деятельности является ее некоммерческий и негосударственный характер, то есть, как и весь сектор, ПР-службы работают в интересах общества в целом, а не отдельных его частей или групп. Эти факторы определяют степень доверия к общественным организациям и структурам и поддержку их населением.
Основными проблемами, с которыми сталкивается «третий сектор» - это проблема, вытекающая из сложности экономической ситуации современной России, то есть проблема недофинансирования учреждений культуры, здравоохранения, образования, физической культуры и непрофессионального спорта, проблема нехватки средств, бедности социальной сферы.
Вторая глава называется условия и факторы успешной работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере, в которой рассматриваются специфика работы по связям с общественностью с социальной сфере, технологии со в социальной сфере, условия работы пр-специалиста. Отдельно рассмотрена деятельность по связям с общественностью в детской общественной организации «Каравелла».
Деятельность по связям с общественностью – это сумма технологий, направленная на решение важной задачи или проблемы. Правильная постановка задачи – решающая часть работы.
Основной работой специалиста по связям с общественностью в общественной организации является исследование в определении заинтересованных аудиторий, институтов, организаций, установления с ними связей и контактов, понимания их интересов, ожиданий и выработке соответствующих этому ПР-программ и акций.
Работа со СМИ – основополагающий момент информирования населения о деятельности НКО. Отношения с прессой должны строиться на доверительных началах и взаимном уважении специалистов по связям с общественностью и журналистов, в работе которых как коммуникаторов, много общего.
Специалист по связям с общественностью должен знать особенности профессии журналиста, уметь работать с пр-текстами. Пр-менеджер всегда должен иметь номера телефонов редакций, телестудий, самих журналистов, в общественной организации должна быть создана база данных с копиями материалов, содержащими отзывы о работе организации. Одним из главных принципов работы с журналистами является – снабжение их фактами, которые заинтересуют публику, в том числе эксклюзивом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Батра Р., Майерс Д., Аакер Д., Рекламный менеджмент. М.; СПб.; К., 1999
Блэк, Сэм Паблик рилейшнз : Пер. с англ. / Сэм Блэк .- М. : Сирин , 2003 .- 201 с.
Буари Ф. "Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия" - Пер. с фр. - Москва: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2001. - 178с.
Варакута, Сергей Алексеевич Связи с общественностью : Учеб. пособие / С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров .- М. : ИНФРА-М , 2001 .- 245 с. ;
Грин Э. "Креативность в паблик рилейшенз" "Современный Бизнес", 2003 г., Изд.: НЕВА
Горкина, М. Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. - Москва: Альпина Паблишер, 2003
Зельманов А.Б. «Связи с общественностью в социальной сфере».Учебное пособие.-Спб.:Изд-во Михайлова В.А.,2008.-128с.
Иванова, К. А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. Устная коммуникация / К. А. Иванова. - Москва, 2006.
Кузнецов, Вадим Федорович Связи с общественностью : теория и технологии : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью" / В. Ф. Кузнецов ; ИГУМО .- Москва : Аспект Пресс , 2006 .- 299, [1] с.
Пул Дж.Х Когда менеджмент приносит деньги. Наставления учреждениям культуры всех стран.-спб.,1999.-с.47
Татаринова, Г. Н. Введение в специальность "Связи с общественностью" : Учеб.-метод. пособие / Г. Н. Татаринова .- Омск : Изд-во Ом. гос. техн. ун-та , 2000 .- 45 с
Уилкокс Д. "Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ"
Чумиков, Александр Николаевич Связи с общественностью : учеб. пособие для студентов упр. специальностей вузов / А. Н. Чумиков ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т гос. упр. и соц. исслед. .- Москва : Дело , 2000 .- 271 с. :
Шарков, Феликс ИзосимовичПаблик рилейшнз (связи с общественностью) : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 350700 - Реклама (ОПД.Ф. 12.) / Ф. И. Шарков .- Екатеринбург : Деловая книга ; М. : Акад. Проект , 2005 .- 303 с
http://a-rbi.ru/ru/issues?art_id=947
http://www.good.cnt.ru/p7_2.htm
http://www.carabela.ru/
http://www.socpolitika.ru/rus/ngo/research/document4693.shtml
http://www.futurumtour.com/gov/eco_07.php
http://www.marketologi.ru/lib/shev/pr-manager.html
http://www.museum.ru/future/part01/010501.htm
http://nkozakon.ru/expertise/30/
portal-nko.ru/get/file?id=1738
http://www.pressclub.host.ru/techn_18.htm
http://www.pr-chance.kiev.ua/statpr.html
pr-club.com/PR_Lib/Dian-otr.doc
http://www.regioncentre.ru/generation/publications/publication48/
http://www.sovetnik.ru/anketaz/?id=33
http://svoboda-iniciativ.ru/wiki/Public_Relations
http://webcache.googleusercontent.com
3
1.Батра Р., Майерс Д., Аакер Д., Рекламный менеджмент. М.; СПб.; К., 1999
2.Блэк, Сэм Паблик рилейшнз : Пер. с англ. / Сэм Блэк .- М. : Сирин , 2003 .- 201 с.
3.Буари Ф. "Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия" - Пер. с фр. - Москва: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2001. - 178с.
4.Варакута, Сергей Алексеевич Связи с общественностью : Учеб. пособие / С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров .- М. : ИНФРА-М , 2001 .- 245 с. ;
5.Грин Э. "Креативность в паблик рилейшенз" "Современный Бизнес", 2003 г., Изд.: НЕВА
6.Горкина, М. Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. - Москва: Альпина Паблишер, 2003
7.Зельманов А.Б. «Связи с общественностью в социальной сфере».Учебное пособие.-Спб.:Изд-во Михайлова В.А.,2008.-128с.
8.Иванова, К. А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. Устная коммуникация / К. А. Иванова. - Москва, 2006.
9.Кузнецов, Вадим Федорович Связи с общественностью : теория и технологии : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью" / В. Ф. Кузнецов ; ИГУМО .- Москва : Аспект Пресс , 2006 .- 299, [1] с.
10.Пул Дж.Х Когда менеджмент приносит деньги. Наставления учреждениям культуры всех стран.-спб.,1999.-с.47
11.Татаринова, Г. Н. Введение в специальность "Связи с общественностью" : Учеб.-метод. пособие / Г. Н. Татаринова .- Омск : Изд-во Ом. гос. техн. ун-та , 2000 .- 45 с
12.Уилкокс Д. "Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ"
13.Чумиков, Александр Николаевич Связи с общественностью : учеб. пособие для студентов упр. специальностей вузов / А. Н. Чумиков ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т гос. упр. и соц. исслед. .- Москва : Дело , 2000 .- 271 с. :
14.Шарков, Феликс ИзосимовичПаблик рилейшнз (связи с общественностью) : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 350700 - Реклама (ОПД.Ф. 12.) / Ф. И. Шарков .- Екатеринбург : Деловая книга ; М. : Акад. Проект , 2005 .- 303 с
15.http://a-rbi.ru/ru/issues?art_id=947
16.http://www.good.cnt.ru/p7_2.htm
17.http://www.carabela.ru/
18.http://www.socpolitika.ru/rus/ngo/research/document4693.shtml
19.http://www.futurumtour.com/gov/eco_07.php
20.http://www.marketologi.ru/lib/shev/pr-manager.html
21.http://www.museum.ru/future/part01/010501.htm
22.http://nkozakon.ru/expertise/30/
23.portal-nko.ru/get/file?id=1738
24.http://www.pressclub.host.ru/techn_18.htm
25.http://www.pr-chance.kiev.ua/statpr.html
26.pr-club.com/PR_Lib/Dian-otr.doc
27.http://www.regioncentre.ru/generation/publications/publication48/
28.http://www.sovetnik.ru/anketaz/?id=33
29.http://svoboda-iniciativ.ru/wiki/Public_Relations
30.http://webcache.googleusercontent.com
Вопрос-ответ:
Какие условия и факторы способствуют успешной работе специалиста по связям с общественностью в социальной сфере?
Успешная работа специалиста по связям с общественностью в социальной сфере зависит от нескольких условий и факторов. Важным является глубокое понимание социальной сферы и особенностей работы в ней, а также активное взаимодействие и общение с общественностью. Для успешной работы требуются хорошие коммуникативные и организационные навыки, умение анализировать и предсказывать общественные настроения и реакции, а также уверенность в себе и способность креативно подходить к решению проблем. Важным фактором успешной работы является также готовность и способность адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям социальной сферы.
Что такое связи с общественностью в социальной сфере?
Связи с общественностью в социальной сфере - это процесс взаимодействия и коммуникации между учреждениями и организациями социальной сферы и общественностью. Он включает в себя создание и поддержание положительного имиджа учреждений, информирование общественности о деятельности и достижениях, а также участие в решении социальных проблем и конфликтов. Цель связей с общественностью в социальной сфере - установление доверительного отношения с общественностью, содействие развитию социальных программ и улучшению качества жизни в обществе.
Какие технологии используются в связях с общественностью в социальной сфере?
В связях с общественностью в социальной сфере используются различные технологии коммуникации. Это могут быть традиционные средства массовой информации, такие как пресс-релизы, статьи, интервью, радио и телевидение. Также активно используются онлайн-технологии, включая социальные сети, блоги, форумы, веб-сайты и электронную почту. Они позволяют специалистам по связям с общественностью быстро и эффективно донести информацию до широкой аудитории и поддерживать взаимодействие с общественностью.
Какие факторы влияют на успешную работу специалиста по связям с общественностью в социальной сфере?
Факторы, влияющие на успешную работу специалиста по связям с общественностью в социальной сфере, включают знание специфики социальной сферы, умение взаимодействовать с различными группами людей, умение планировать и координировать коммуникационные мероприятия и активности, а также способность работать в условиях ограниченного бюджета и временных рамок.
Каким должно быть техническое обеспечение для работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере?
Для успешной работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере необходимо иметь доступ к современному и надежному оборудованию, такому как компьютеры, принтеры, сканеры, камеры, программное обеспечение для работы с графикой и видеоматериалами, а также доступ к интернету и социальным сетям.
Какие технологии используются в работе специалиста по связям с общественностью в социальной сфере?
В работе специалиста по связям с общественностью в социальной сфере используются различные технологии, такие как создание и поддержка веб-сайтов, использование социальных сетей для распространения информации и взаимодействия с общественностью, применение технических средств для организации презентаций и мероприятий, а также использование аналитических инструментов для измерения эффективности связей с общественностью.
Какие навыки и знания нужны специалисту по связям с общественностью в социальной сфере?
Специалист по связям с общественностью в социальной сфере должен обладать навыками планирования и организации коммуникационных мероприятий, уметь анализировать и интерпретировать информацию, обладать коммуникативными навыками и умением взаимодействовать с различными аудиториями, а также иметь знания о законодательстве и нормативных актах, регулирующих деятельность в социальной сфере.
Какие условия способствуют успешной работе специалиста по связям с общественностью в социальной сфере?
Успешная работа специалиста по связям с общественностью в социальной сфере зависит от нескольких условий. Во-первых, важно иметь хорошее понимание социальной сферы, ее особенностей и текущих проблем. Во-вторых, специалист должен обладать хорошими коммуникативными навыками и уметь эффективно взаимодействовать с разными группами общественности. Также важно иметь широкий кругозор и умение адаптироваться к различным ситуациям. В основе успешной работы лежит также умение анализировать информацию и принимать взвешенные решения. Важным фактором является наличие поддержки руководства и возможность свободной коммуникации с сотрудниками и клиентами.
Какие факторы могут повлиять на успешность работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере?
Успешность работы специалиста по связям с общественностью в социальной сфере может зависеть от нескольких факторов. Важно прежде всего иметь хорошую подготовку и образование в области связей с общественностью и социальной сферы. Также важным фактором является опыт работы и навыки, которые специалист уже приобрел в данной области. Отличное понимание целей и задач своей организации, а также умение находить эффективные пути решения проблем и конфликтов также могут оказать положительное влияние на успешность работы специалиста. Кроме того, важно быть гибким и адаптивным, уметь быстро реагировать на изменения в социальной сфере и подстраиваться под различные аудитории.