Виды коммуникативных потоков в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.06.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты коммуникаций и коммуникативных потоков
1.1. Роль коммуникаций в управлении
1.2. Проблемы коммуникативных барьеров
2. Коммуникативные потоки в организации
2.1. Анализ коммуникаций на предприятии ОАО «МТС»
2.2. Рекомендации по улучшению коммуникационных потоков
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Для решения данной проблемы необходимо сформулировать сообщения точно. Выбирать значащие слова, излагать свои мысли с точно и последовательностью, а также составлять предложения лексически грамотно.
2) Ошибочный перевод информации на различных этапах передачи.
Для начала необходимо установить обратную связь. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание. Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов работы. Соответствующая информация позволит оценить, в какой мере воплощается то, что намеревались сообщить.
3) Искажение сообщений.
Для решения этой проблемы необходимо установить систему сбора предложений, которые будут разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получат при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно будут собираться для обсуждения предложений по усовершенствованиям.
4) Несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления.
Руководство компании необходимо использовать все возможности для организации встреч с коллективами на местах работы. А также служба персонала совместно с руководством компании должна разработать специальный проект, целью которого будет – своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности компании, ее стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в компании и обществе.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях.
Кроме того, в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.
5) Психологический настрой;
Необходимо усовершенствовать нисходящие вертикальные и горизонтальные коммуникаций. А именно осуществлять нисходящие и восходящие коммуникации на ежегодных собраниях всего трудового коллектива, где будут обсуждаться успехи, достижения, неудачи и перспективы, как фирмы, так и сотрудников.
Распространять неформальные коммуникации на празднованиях дней рождений, встречи «Нового Года», «23 февраля», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком.
Такой системой коммуникаций руководитель обеспечит вниманием своих подчиненных и предоставит всевозможные пути для «обратной связи».
Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений. Коммуникация представляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Коммуникации – это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации.
Для нормальной, эффективной организационной деятельности большое значение имеет все, связанное с приемом, передачей и переработкой информации, то есть коммуникационными связями в организации. Главная цель коммуникации в организации - достижение общности.
Коммуникационные потоки пронизывают все пространство организации. Именно благодаря им и существует организация как система.
Коммуникация является не только существенным элементом внутреннего функционирования организации, но и играет жизненно важную роль в обмене информацией между организацией и средой. Система коммуникации служит средством включения организации в их внешнюю среду.
Решающим соображением в пользу изучения коммуникаций в организации является тот факт, что они осуществляются в сильно регламентированных условиях, когда на процесс коммуникации воздействует организационная структура. Так, коммуникация между подчиненным и руководителем существенно отличается от коммуникации между людьми с равным статусом в организации.
Список использованных источников

Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2005
Бахарев А.Р. Как организовать центр внутрифирменных коммуникаций. / Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №9. - С. 50.
Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей. / Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №4. - С. 54.
Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2004. – 431 с.
Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, - 2001. – 369 с.
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. – М.: Дело, - 2004. – 800 с.
Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой. - СПБ.: Питер, - 2006
Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002. – 394 с.
Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
Шапиро С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании: Учебно-практическое пособие. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, - 2007.



Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2005
Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой. - СПБ.: Питер, - 2006
Бахарев А.Р. Как организовать центр внутрифирменных коммуникаций. / Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №9. - С. 50.
Бахарев А.Р. Как организовать центр внутрифирменных коммуникаций. / Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №9. - С. 50.
Шапиро С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании: Учебно-практическое пособие. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, - 2007.












2

Список использованных источников

1.Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2005
2.Бахарев А.Р. Как организовать центр внутрифирменных коммуникаций. / Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №9. - С. 50.
3.Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей. / Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №4. - С. 54.
4.Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2004. – 431 с.
5.Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, - 2001. – 369 с.
6.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. – М.: Дело, - 2004. – 800 с.
7.Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой. - СПБ.: Питер, - 2006
8.Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002. – 394 с.
9.Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
10.Шапиро С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании: Учебно-практическое пособие. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, - 2007.

Вопрос-ответ:

Какие виды коммуникативных потоков существуют в организации?

В организации существуют следующие виды коммуникативных потоков: вертикальные (от руководства к подчиненным и наоборот), горизонтальные (между сотрудниками на одном уровне), диагональные (между сотрудниками на разных уровнях), формальные (официальные коммуникации, осуществляемые в соответствии с иерархией) и неформальные (неофициальные коммуникации, возникающие вне официальных рамок).

Какая роль коммуникаций в управлении?

Коммуникации играют ключевую роль в управлении. Они позволяют передавать информацию, инструкции и указания, устанавливать контакты между руководителями и подчиненными, а также между различными подразделениями. Коммуникации также способствуют созданию сотрудничества, повышению эффективности работы и разрешению конфликтов.

Какие проблемы могут возникать в коммуникативных потоках?

В коммуникативных потоках могут возникать различные проблемы. Например, неправильная передача информации, недостаточная ясность сообщений, нарушение принципа конфиденциальности, нежелание общаться, языковые барьеры и т.д. Все эти проблемы могут приводить к недопониманию, конфликтам и снижению эффективности работы.

Какие коммуникативные потоки можно наблюдать в организации ОАО МТС?

В организации ОАО МТС можно наблюдать различные коммуникативные потоки. Например, вертикальные коммуникации от руководства к подчиненным и наоборот, горизонтальные коммуникации между сотрудниками на одном уровне, диагональные коммуникации между сотрудниками на разных уровнях. Также в организации можно встретить и формальные, и неформальные коммуникации.

Как можно улучшить коммуникативные потоки в организации?

Для улучшения коммуникативных потоков в организации можно рекомендовать следующие шаги: создание эффективной системы коммуникаций, проведение тренингов и семинаров по развитию коммуникативных навыков, обеспечение доступности информации для всех сотрудников, стимулирование открытого общения и доверительных отношений, использование различных коммуникационных средств в зависимости от ситуации и т.д.

Какие существуют виды коммуникативных потоков в организации?

В организации существуют различные виды коммуникативных потоков, такие как вертикальные, горизонтальные и диагональные. Вертикальные потоки связывают разные уровни управления, горизонтальные потоки обеспечивают взаимодействие между сотрудниками на одном уровне управления, а диагональные потоки проходят между разными уровнями управления в организации.

Какую роль играют коммуникации в управлении?

Коммуникации играют важную роль в управлении организацией. Они позволяют передавать информацию, строить взаимоотношения между сотрудниками и руководством, обеспечивать координацию действий и принятие решений. Коммуникации также способствуют формированию корпоративной культуры и созданию благоприятной рабочей атмосферы.

Какие проблемы могут возникать в коммуникативных потоках?

В коммуникативных потоках могут возникать различные проблемы, такие как неполное или некорректное передача информации, недостаток обратной связи, непонимание между сотрудниками и руководством, семантические барьеры и т.д. Эти проблемы могут приводить к конфликтам, ошибкам в работе и снижению эффективности организации.

Как можно улучшить коммуникативные потоки в организации?

Для улучшения коммуникативных потоков в организации можно использовать следующие рекомендации: более точно формулировать сообщения, выбирать значимые слова, излагать мысли последовательно и четко, обеспечивать обратную связь, использовать различные каналы коммуникации (например, личные встречи, электронную почту, внутренние соцсети и т.д.), проводить тренинги по коммуникации для сотрудников и руководителей.

Как можно проанализировать коммуникации в организации?

Для анализа коммуникаций в организации можно использовать различные методы и инструменты, такие как опросы и анкетирование сотрудников, наблюдение за коммуникационными процессами, анализ документации и отчетности, проведение фокус-групп и интервью. Важно учитывать контекст и специфику организации при проведении анализа коммуникаций.