Аудит закупок товарно-материальных ценностей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 37 37 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.04.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие, цель и задачи учета и аудита закупок товарно-материальных ценностей
1.1. Нормативное регулирование учета и аудита закупок ТМЦ
1.2. Понятие и задачи учета товарно-материальных ценностей
1.2. Цель и задачи аудита закупок товарно-материальных ценностей
2. Аудит закупок товарно-материальных ценностей на предприятии ООО «ПереСтройка»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Планирование аудита закупок ТМЦ
2.3. Методика проведения аудита
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1 Факторы неотъемлемого риска
Приложение 2 Бухгалтерская отчетность

Фрагмент для ознакомления

Помимо материального стимулирования необходимо внедрить систему морального стимулирования, для чего работником необходимо создавать удобные условия труда, в том числе свет, тепло, уют, компьютерное обеспечение.
Все эти мероприятия по стимулированию производительности труда бухгалтерской службы позволят повысить качество бухгалтерского и налогового учета и, в частности, учета закупок ТМЦ.
С целью повышения качества учета закупок ТМЦ необходимо соблюдать в полном объеме законодательство в части учета закупок товарно-материальных ценностей. Так же для оптимизации учета необходимо заполнение всех необходимых для учета документов.
Для обеспечения надлежащего качества учета на данном предприятии руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
В целях оптимизации учета закупок ТМЦ формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций по данным расчетам, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также порядок их разработки и оформления разрабатываются на предприятии самостоятельно, но с учетом требований законодательства об обязательных реквизитах, и закрепляются в Положении об учетной политике организации.
Оптимизации процесса учета закупок ТМЦ способствует применение специальных бухгалтерских программ, например, программа 1С бухгалтерия 8.0, которая позволяет вести учет автоматизировано, что позволяет избежать ошибок в учете.
Помимо специально разработанных продуктов для ведения бухгалтерского учета, на данном предприятии могут разрабатываться собственные программы, например с помощью средств MS Excel. Ведение аналитического учета по каждой группе товаров может осуществляться в MS Excel с помощью разработки специальных таблиц на каждый отчетный период. Данные такого учета позволят получать заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию не только по видам товаров, но и по контрагентам.
Для оптимизации процесса учета закупок ТМЦ на предприятии ООО «ПереСтройка» также рекомендуется осуществлять планирование расходов. Например, необходимо составлять ежемесячные планы расходов на закупку товаров, это позволит осуществлять контроль за использованием средств, исполнением плана, что даст возможность исследования причин отклонений и возможность для анализа и разработки мероприятий по более рациональному использованию средств.
Все данные мероприятия способствуют оптимизации учета закупок ТМЦ, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности.
Таким образом, правильно организованный бухгалтерский учет закупок ТМЦ на предприятии обеспечит контроль за использованием денежных средств, позволит формировать достоверную информацию и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.
Подводя итог, необходимо отметить, что учет закупок МПЗ на предприятии ведется в соответствии с законодательством. Правильно отражается на счетах учета, ходя было выявлено ряд нарушений. Данные нарушения не являются существенными, не оказывают существенного влияния на отчетность, но их необходимо устранить. По результатам аудита выдается положительное аудиторское заключение с оговоркой (см. Приложение 3).
Заключение

В ходе написания данной курсовой работы были изучены порядок учета и аудита закупок ТМЦ на предприятии ООО «ПереСтройка».
По результатам аудита были сделаны следующие обобщающие выводы:
- учет закупок ТМЦ ведется с соблюдением действующего законодательства;
- соблюдаются все внутренние приказы и распоряжения;
- все отделы, службы предприятия работают эффективно;
- на предприятии работает высококвалифицированный персонал.
Объектом исследования в данной работе было предприятие ООО «ПереСтройка». Бухгалтерский учет на данном предприятии организован в соответствии с законодательством, автоматизирован, учет ведется путем создания бухгалтерской службы с использованием стандартных форм регистров бухгалтерского учета, разработанных МинФином РФ и составленных самостоятельно.
Для того чтобы подтвердить реальность отчетных данных проводится аудит. Изучая методику проведения аудиторской проверки учета закупок ТМЦ были разработаны план и программа аудита за 2008 год. В результате применения отдельных аудиторских процедур были выявлены следующие недостатки:
Отсутствие актов о приемке товара (№ 23, 96),
На накладных отсутствуют подписи главного бухгалтера (№ 59,117),
Отсутствует акт инвентаризации № 1;
не утвержден график документооборота;
учетная политика оформлена ненадлежащим образом.
В целях совершенствования учета закупок ТМЦ на предприятии были предложены следующие мероприятия:
Внести исправления в первичные документы;
Восстановить утраченные документы;
Выполнять надлежащим образом требования законодательства в части применения форм документов по учету ТМЦ (утвердить график документооборота, заполнять все обязательные реквизиты);
Обеспечить надлежащее хранение документов.
Также предлагается внедрить следующие мероприятия:
Повысить эффективность работы бухгалтерии, в том числе внедрить систему планирования работы бухгалтерии, утвердить должностные инструкции;
Проводить специальные тренинги и семинары для работников, повышающие их квалификацию, навыки, знания и умения в данной области учета;
Повышение производительности труда не только за счет материального стимулирования, но и за счет внедрения моральных стимулов;
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ООО «ПереСтройка» существенно повысить качество учета закупок ТМЦ, что положительно скажется на эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.
Список литературы

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006);
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ;
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ (ред. от 30.12.2008);
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 26.03.2007);
Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 26.03.2007 № 26н)
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04;
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н);
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 18.09.2006 №115н);
Подольский В.И.: Аудит: Учебник лоя вузов / В.И,Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова и др.; - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007. – 583 с.
http://auditхр.ru – Информационный сайт аудитора;
http://www.consultant.ru/online/base/ - Справочно-правовая система.
Приложения
Приложение 1 Факторы неотъемлемого риска
Факторы неотъемлемого риска

Факторы
неотъемлемого
риска Низкая надежность Баллы Средняя надежность Баллы Высокая надежность Баллы 1. Экономическая ситуация в отрасли Депрессия 0 Признаки спада 2 Здоровая 5 2. Разбросанность предприятия Расположено в разных городах 1 Разбросано по
территории
города 4 Расположено
на одной территории 5 3. Дочерние и
зависимые предприятия Имеются,
приносят существенный доход 2 Имеются, но не приносят
существенный
доход 3 Не имеются 5 4. Использование
новых технологий Используются по виду
деятельности, где нет
традиций и
уверенности 0 Используются в
традиционных видах деятельности 3 Используются
хорошо изученные технологии 5 5. Законодательство и
инструкции по
основной
деятельности Сложные,
имеют не-
ясные моменты и
противоречия 0 Полно и ясно
описывают вид
деятельности,
но требуют
большого профессионализма в использовании 2 Ясны и понятны для
администрации и
бухгалтерии 5 б.Реорганизация и
крупные продажи
имущества Имело место в
проверяемом
году 1 Имело место в
предыдущем
году 2 Не было за
последние 3
года 5 7. Внутренний
контроль Не организован 0 Обязанности распределены между сотрудниками 3 Имеется
служба внутреннего
аудита 5 8. Возможность
нелегального
бизнеса Отрасль
подвержена
нелегальному бизнесу 0 Возможно
проникновение
нелегального бизнеса 2 В отрасли
нелегальный
бизнес практически отсутствует 5 9. Налоговое бремя Тяжелое для
нормальной
деятельности 0 Обычное 2 Есть налоговые льготы 5 10. Зависимость от Годовая 1 Годовая 3 Годовая 5 покупателей реализация
продукции
одному по
купателю20 и
более
процентов
годового
оборота реализация продукции одному покупателю от 5 до 20 процентов годового оборота реализация продукции одному покупателю до5 процентов годового оборота 11 .Зависимость от
поставщиков Рынок поставщиков мал 0 Рынок поставщиков есть,
но существует
возможность их
диктата 2 Рынок поставщиков большой,
существует здоровая
конкуренция 5 12.Подверженность кражам Продукция
легко транспортируется и имеет хорошую ликвидность 0 Продукция
легко транспортируется, но тяжело реализуется 2 Продукция
тяжело транспортируется, подверженность кражам низкая 5 13. Формы расчетов Только за
наличные 0 Наличные и расчетные карты 4 Расчеты только
безналичные 5 14.Капитальные
вложения Превышают
активы 1 Не превышают
амортизационные отчисления и прибыль отчетного года 3 Не превышают амортизационные отчисления 5 15 Запасы Оценка и инвентаризация сложны и специфичны 0 Легко поддаются оценке, но инвентаризация тудоемка 3 Оценка и инвентаризация достаточно просты 5 16. Кредиты Организация не может вести
текущую деятельность
без кредитов 0 Кредиты нужны для развития 2 Организация
редко пользуется
кредитами 5 17 .Оборотный
капитал,
ликвидность Существует дефицит
оборотного капитала 1 Оборотный капитал достаточный, но есть проблемы ликвидности по краткосрочным обязательствам 2 Оборотный
капитал
достаточен,
ликвидность
высокая 5 18. Доходность Доход нестабилен 1 Доход стабилен, но есть сезонные колебания 3 Стабильный и
хорошо прогнозируемый доход 5 19. Ценные бумаги Неликвидны 1 Частично ликвидны 3 Не имеются 5 20. Судебные разбирательства Постоянная возможность поимущественным спорам, трудовым конфликтам, экологии. 1 Судебные разбирательства возможны как единичные случаи 2 Судебные разбирательства могут
иметь экстраординарный характер Итого максимальное количество баллов 100
Приложение 2 Бухгалтерская отчетность
Приложение 3 Аудиторское заключение
Аудитор:
Наименование: ООО «КПМГ».
Государственная регистрация: 23456 от 21.12.04г.
Лицензия на проведение общего аудита № 1234567 выдана ФГУ ФЛЦ г. Москвы. Лицензия действительна до 31.12.2010
Аудируемое лицо:
Наименование: ООО «ПереСтройка»
Заключение:
Мы провели аудит достоверности учета закупок товарно-материальных ценностей организации ООО «ПереСтройка» за период с 1 января по 31 декабря 2008 г. включительно.
Ответственность за подготовку и представление информации несет исполнительный орган организации ООО «ПереСтройка». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности учета закупок ТМЦ во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.
Мы провели аудит в соответствии с:
Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);
правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что информация об учете закупок ТМЦ не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели операций по учету расчетов закупок ТМЦ, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при осуществлении учета закупок ТМЦ, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления данных об учете закупок ТМЦ. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности расчетов по учету закупок ТМЦ и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем мы в ходе проверки обнаружили, что ООО «ПереСтройка» не заполняет некоторые реквизиты в документах по учету закупок ТМЦ, но это не повлияло на правильность и законность отражения операций, то есть данный недостаток не является существенным, но в дальнейшем его необходимо устранить.
По нашему мнению, учет закупок ТМЦ ООО «ПереСтройка» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2008 года и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2008 года включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части учета закупок ТМЦ.
« 12 » мая 2009 г.
Руководитель аудиторской организации (индивидуальный аудитор).
Руководитель аудиторской проверки
Печать аудитора





Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006)
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 26.03.2007)
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н) и Инструкция по его применению
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ
П.2, Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
П.6, Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н
П.7,8, Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н
Ст. 1, п. 3, Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03
П. 5, Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04












2



Гл. бухгалтер

Складская служба

Генеральный директор

Руководитель ТД

Отдел развития розничной торговли

Сервисная служба

Отдел обеспечения продаж

Отдел сборов и рекламаций

Отдел развития ассортимента

Отдел доставок

Бухгалтер по з/п

Бухгалтер по ДС

Бухгалтер по учету товара

Уборщицы

Главный бухгалтер

Бухгалтер по учету денежных средств и расчетов

Бухгалтер по учету товаров

Бухгалтер по учету заработной платы

Список литературы

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006);
2.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ;
3.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ (ред. от 30.12.2008);
4.Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 26.03.2007);
5.Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
6.Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 26.03.2007 № 26н)
7.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
8.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
9.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03;
10.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04;
11.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н);
12.Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 18.09.2006 №115н);
13.Подольский В.И.: Аудит: Учебник лоя вузов / В.И,Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова и др.; - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007. – 583 с.
14.http://auditхр.ru – Информационный сайт аудитора;
15.http://www.consultant.ru/online/base/ - Справочно-правовая система.

Вопрос-ответ:

Что такое аудит закупок товарно-материальных ценностей?

Аудит закупок товарно-материальных ценностей - это процесс независимой оценки и проверки процедур закупок на предприятии с целью выявления возможных нарушений, ошибок или рисков, связанных с закупками товарно-материальных ценностей.

Каковы цель и задачи учета и аудита закупок товарно-материальных ценностей?

Цель учета закупок товарно-материальных ценностей - обеспечить достоверную и полную информацию о процессе закупок для принятия управленческих решений. Задачи аудита закупок - выявление нарушений и ошибок в процедурах закупок, оценка эффективности использования ресурсов, предотвращение мошенничества и снижение рисков.

Какое нормативное регулирование существует для учета и аудита закупок товарно-материальных ценностей?

Учет и аудит закупок товарно-материальных ценностей регулируются различными нормативными актами, такими как Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Какие задачи решает учет товарно-материальных ценностей?

Учет товарно-материальных ценностей позволяет организовать систематическую и точную фиксацию приобретения, движения и списания товаров на предприятии. Основные задачи учета - определение количества и стоимости имеющихся в наличии товаров, контроль за их использованием и распределением, обеспечение своевременности закупок и предотвращение утрат и хищений.

Каковы цель и задачи аудита закупок товарно-материальных ценностей?

Цель аудита закупок товарно-материальных ценностей - обеспечить независимую оценку процесса закупок и выявить нарушения, ошибки или риски, связанные с закупками товарно-материальных ценностей. Задачи аудита - проверка соответствия закупочных процедур нормативным требованиям, оценка эффективности использования ресурсов, выявление факторов, препятствующих эффективным закупкам.

Что такое аудит закупок товарно-материальных ценностей?

Аудит закупок товарно-материальных ценностей – это процесс оценки и проверки закупок товаров и материалов на предприятии с целью выявления возможных нарушений, ошибок или неэффективного использования ресурсов.

Какие цели и задачи преследует учет закупок товарно-материальных ценностей?

Целью учета закупок товарно-материальных ценностей является правильное и полное отражение движения и наличия товаров и материалов на предприятии. Задачи учета включают контроль за закупками, оценку эффективности используемых ресурсов, оптимизацию запасов и обеспечение надлежащего учета поставщиков и стоимости закупок.

Какое нормативное регулирование существует для учета и аудита закупок товарно-материальных ценностей?

Учет и аудит закупок товарно-материальных ценностей регулируются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", а также другими нормативными актами, которые устанавливают порядок ведения учета и проведения аудита на предприятии.

Что включает в себя учет товарно-материальных ценностей?

Учет товарно-материальных ценностей включает регистрацию всех операций по приобретению, движению и списанию товаров и материалов на предприятии. Кроме того, в учет включается оценка стоимости, определение остатков и контроль за сохранностью товаров.

Какие цели и задачи ставит перед собой аудит закупок товарно-материальных ценностей?

Основной целью аудита закупок товарно-материальных ценностей является выявление возможных нарушений в процессе закупок, контроль за тратами и эффективностью использования ресурсов, а также обеспечение надлежащего контроля и учета соблюдения нормативных требований.

Что такое аудит закупок товарно-материальных ценностей?

Аудит закупок товарно-материальных ценностей - это процесс систематической проверки и оценки процедур и документации, связанных с закупками товарно-материальных ценностей, с целью выявления возможных нарушений и оптимизации процесса закупок.