Роль мегаполиса в развитии мирового туризма на примере Нью-Йорка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 30 30 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 22.04.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Городской туризм
2. Туристические ресурсы Нью-Йорка
2.1. Первичные туристические ресурсы
2.2. Вторичные туристические ресурсы
3. Туристские центры
4. Привлекательность
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Между зданиями Центра проложены подземные галереи с многочисленными ресторанами и магазинами. Lower Plaza – Нижняя площадь служит идейным центром этого комплекса. Здесь развиваются флаги 159 стран, входящих в состав ООН. Территория между 5-й авеню и площадью окружена яркими цветочными клумбами.
Здесь изысканные магазины с богатым выбором товаров со всех сторон окружают Нижнюю площадь. Магазины также повсеместно расположены в первых этажах небоскребов. Повсюду видны театральные площадки и разнообразные рестораны. Один из самых известных ресторанов «Rainbow Room» имеет номер 30 и располагается на Рокфеллер-плаза. Этот ресторан находится на верхнем этаже небоскреба «General Electric», откуда весь Манхэттен виден как на ладони. Многочисленную публику привлекают сюда также возможность потанцевать в бальном зале, где царит атмосфера гламура 30-х годов. В этом же здании в ресторане «Rainbow Promenade» Вам предложат дотеатральное и послетеатральное меню. Кроме того, здесь к Ваши услугам до поздней ночи «Rainbow and Stars» - клуб-кабаре.
Уолл-стрит. Имя этой совсем не центральной городской улицы уже давно стало синонимом финансового района Нью-Йорка. Здесь располагается мировой Финансовый Центр. Из всех прочих финансовых институтов выделяется здание ФРС (Федеральная Резервная Система) США, построенное в стиле ренессанс, и банка «Чейз-Манхэттен» с площадью с таким же названием. Достопримечательностью улицы является известная скульптура Жана Дюбюффе «Четыре дерева» и здание «Ирвинг-трасткомпани».
Помимо всего этого в Нью-Йорке при проведении, каких то крупных культурных мероприятия, так же организуются и туры по событиям и интересам.
Туристические центры играют важную роль в развитии мирового туризма и страны в целом. Туристические центы непосредственно связаны с известными и востребованными событиями, на которые уже есть свои постоянные посетители. А так же чем богаче город туристическими ресурсами, тем престижнее туристические центры.


4. Привлекательность
В эпоху глобализированного потребления меняется система ценностных оснований и ориентаций в выборе досуговой деятельности. Для многих современников туризм становится самым привлекательным способом проведения досуга. Массовое увлечение туризмом меняет сложившееся прежде отношение к нему: в традиционной русской культуре путешествия ассоциировались с ожиданием нового и ярко-эмоционального культурного опыта, прежде всего связанного с переживанием исторической и природно-эстетической реальности. В наши дни туризм соотносится с удовольствиями, отдыхом, развлечениями, экзотикой и приключениями. При этом каждый человек имеет свое, достаточно индивидуальное, видение туризма – в зависимости от возраста, образования, жизненного опыта, семейного положения, доходов, профессии, этнической принадлежности.
Именно по этому, каждая туристическая фирма старается подготовить и предоставить тур пакеты, сформировать туристический продукт более выгодным для каждого клиента.
Туристский продукт — упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ и товаров (турпакет, пакет туристских услуг, туристский пакет), состоящая как минимум из двух или более единичных или множественных туристских услуг, работ, товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма. Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристский продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.
Тур — это определенная конкретными характеристиками: географическим маршрутом и порядком его прохождения, временным промежутком, сроками предоставления, составом и качеством услуг, ценой — целенаправленная и упорядоченная организатором туризма совокупность необходимых и достаточных туристских услуг, работ, товаров, туристских продуктов, содержащая, по крайней мере, два различных компонента туристского продукта (например, размещение и перевозку и др.), включающая надлежащее обеспечение и все необходимые и достаточные элементы для удовлетворения потребностей туриста в процессе его совершения, и предлагаемая для реализации на туристском рынке, как единое целое.
Компании, создающие туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, т.к. турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно. Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:
1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов;
2. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.
Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.
Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.
Основываясь на всём выше сказанном можно сделать вывод, что организация туризма в Нью-Йорк является качественно сформированным туристическим продуктом, который турфирмы предлагают в настоящее время. В него входит встречи с гидами в аэропорту, доставка и размещение в отеле, предусматриваются разные варианты экскурсий по городу и организацию обратной доставки до аэропорта и возвращения домой. При оформлении договора на оказание услуг турфирмой оговариваются все необходимые условия, которые обеспечивают туристу качественны отдых и предусматривают все необходимы траты и условия для его проживания в другом городе.
Нью-Йорк как туристический продукт очень привлекателен для каждого человека. Этому городу есть чем похвастаться – музеи мирового класса, огромные здания и великолепные памятники, но есть и чего стыдиться, так как здесь живет очень много безработных и нищих. Нью-Йорк отличается от других городов своей суперактивностью, но чтобы ощутить ее вкус, вам нужно будет целиком погрузиться в атмосферу города. В городе так много монументальных построек, что трудно определить, какая из них лучше, но самыми известными по праву считаются Статуя Свободы и Эмпайр Стейт Билдинг. Музей современного искусства - один из самых интересных музеев в мире, хотя музеи Гуггенхайма и Естествознания ничуть не хуже. Он обладает всеми необходимыми видами ресурсов, способные удовлетворить любые потребности в получении новых знаний, совершения каких либо деловых встреч на уровне и просто отдыха. Неважно, чем вы займетесь в этом городе – само пребывание в Нью-Йорке подарит вам бесценный опыт и впечатления.

Заключение
Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия входит в число приоритетов всех развитых государств мира. Все более прочные позиции занимает туризм и в развивающихся странах.
Туризм - та отрасль человеческого существования, которая напрямую зависит от уровня развития цивилизации: существующих средств передвижения - их скорости, удобства и безопасности - ассортимента предлагаемых развлечений.
Чем более развита туристическая отрасль в городе, тем интереснее предлагаемые туры и качественнее услуги, а следовательно способствует и увеличению туристического потока.
В настоящее время, говоря о городском туризме, мы невольно представляем себе образы тех или иных городов. Все зримые формы городов несут на себе отпечаток судьбы города и его жителей. Города производят впечатление своей неповторимостью. При этом большие города, мегаполисы играют важную роль в развитии мирового туризма. Они обладают всеми необходимыми условиями для развития туристических центров, для создания интересных туров которые привлекают людей и удовлетворяют их потребности в отдыхе и новых познаниях. Помимо этого развитие туризма способствует улучшению экономической ситуации в стране, городе.
Каждая страна и каждый город богат своими туристическими ресурсами. Туристские ресурсы являются главным компонентом в обеспечении эффективности туристской деятельности. Необходимо правильно, рационально их использовать, чтобы добиться высоких результатов. Следует помнить, что правильная организация деятельности, в первую очередь, эффективное использование туристских ресурсов - залог успеха в сфере туристской деятельности.
И в этом так же прослеживается роль мегаполиса в развитии туризма. Так на примере Нью-Йорка мы рассмотрели это. Нью-Йорк один из богатейших городов по туристическим ресурсам, которые способствую как развитию туристического движения, так и экономики. Помимо этого с развитием города происходит создание туристических центров по разным направлениям и характеристикам, каждый из которых по своему привлекательны для туристов. Все это способствует формированию определённых туристических продуктов для удовлетворения потребностей людей в процессе и целях туризма.
Поэтому роль мегаполисов в развитии мирового туризма очень важна, так как именно в большом городе находятся все необходимые ресурсы, центры, которые удовлетворят любые потребности. Каждый из гостей города найдёт именно то, что ему интересно и не останется разочарованным.





Список литературы
Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2004.- 470с.
Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник.- Издание 8-е, переработанное и дополненное. / М.Б. Биржаков - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. - 512с.
Даринский А.В. Туристическая индустрия США / А.В. Даринский // География в школе. 2001. – № 6. – с. 28-32.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 496 с.
Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Уч. пособие / А.Д. Каурова. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2004. – 320 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2004.- 320с.
Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник / В.А Козырев, И.В. Зорин, А.И. Сурин и др. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
Сенин В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. - М: Финансы и статистика , 2003. – 390 с.
Ушакова Д.С. Технология выездного туризма. / Д.С. Ушакова. – Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с.
Черемисин П.А. Виды современного туризма / П.А. Черемисин // География в школе. 2003. – № 6. – с. 29-35.

Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. –с. 65.

Черемисин П.А. Виды современного туризма / П.А. Черемисин // География в школе. 2003. – № 6. – с. 32-34.

Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2004.- с. 25.
Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник / В.А Козырев, И.В. Зорин, А.И. Сурин и др. – М.: Финансы и статистика, 2001. – с. 68-70.

Сенин В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. - М: Финансы и статистика , 2003. – с. 100.

Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2004.- с. 120.
Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Уч. пособие / А.Д. Каурова. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2004. – с. 215.
Даринский А.В. Туристическая индустрия США / А.В. Даринский // География в школе. 2001. – № 6. – с. 29-30.

Ушакова Д.С. Технология выездного туризма. / Д.С. Ушакова. – Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2006. – с. 150.
Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник.- Издание 8-е, переработанное и дополненное. / М.Б. Биржаков - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. - с. 119-121.












2

1.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2004.- 470с.
2.Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник.- Издание 8-е, переработанное и дополненное. / М.Б. Биржаков - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. - 512с.
3.Даринский А.В. Туристическая индустрия США / А.В. Даринский // География в школе. 2001. – № 6. – с. 28-32.
4.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 496 с.
5.Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Уч. пособие / А.Д. Каурова. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2004. – 320 с.
6.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2004.- 320с.
7.Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник / В.А Козырев, И.В. Зорин, А.И. Сурин и др. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
8.Сенин В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. - М: Финансы и статистика , 2003. – 390 с.
9.Ушакова Д.С. Технология выездного туризма. / Д.С. Ушакова. – Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с.
10.Черемисин П.А. Виды современного туризма / П.А. Черемисин // География в школе. 2003. – № 6. – с. 29-35.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют мегаполисы в развитии мирового туризма?

Мегаполисы являются одними из главных магнитов для туристов со всего мира. Они предлагают богатые культурные, исторические и развлекательные возможности. Большие города, такие как Нью Йорк, становятся туристическими центрами и привлекают огромное количество посетителей своими достопримечательностями, музеями, театрами и магазинами.

Какие туристические ресурсы предлагает Нью Йорк?

Нью Йорк предлагает разнообразные туристические ресурсы. Среди первичных ресурсов можно выделить такие достопримечательности, как Статуя Свободы, Эмпайр-стейт-билдинг и Бруклинский мост. Вторичные туристические ресурсы включают музеи, театры, рестораны и магазины, которые делают посещение города еще более интересным и насыщенным.

Какие туристические центры можно найти в Нью Йорке?

В Нью Йорке существует множество туристических центров, которые помогают ориентироваться в городе и предоставляют информацию о достопримечательностях и развлекательных мероприятиях. К ним относятся такие места, как Time Square, Центральный Парк, Рокфеллеровский центр и Бродвей. Эти центры предлагают туристам различные экскурсии, культурные программы и многое другое.

Почему Нью Йорк считается привлекательным для туристов?

Нью Йорк считается привлекательным для туристов из-за своей богатой истории, культуры и разнообразных развлечений. Город предлагает множество достопримечательностей, таких как Бродвейские шоу, музеи, магазины известных дизайнеров и рестораны с разнообразной кухней. Кроме того, Нью Йорк является центром деловой активности и привлекает туристов, желающих посетить выставки, конференции и другие мероприятия.

Какую роль играют мегаполисы в развитии мирового туризма?

Мегаполисы играют ключевую роль в развитии мирового туризма, так как они обладают большим количеством достопримечательностей, разнообразием культурного наследия, развитой инфраструктурой и возможностями для проведения различных мероприятий и событий, привлекая туристов со всего мира.

Какие туристические ресурсы имеет Нью Йорк?

Нью Йорк имеет богатые туристические ресурсы, включая первичные (например, исторические места, памятники архитектуры, парки) и вторичные (развлекательные центры, торговые улицы, рестораны). Этот город также является домом для множества туристических центров, которые предлагают уникальные возможности для путешественников.

Какие туристические центры существуют в Нью Йорке?

В Нью Йорке существует ряд туристических центров, таких как Манхэттанский регион, Таймс-сквер, Бруклинский мост и Центром мира. Каждый из них предлагает свой уникальный опыт и привлекает много туристов ежегодно.

Почему Нью Йорк привлекателен для туристов?

Нью Йорк является привлекательным для туристов благодаря своему разнообразию культурного наследия, известным достопримечательностям, развитой инфраструктуре и возможности проведения различных мероприятий и шоу. Этот город также предлагает множество ресторанов, магазинов и развлекательных центров, которые делают его привлекательным для путешественников со всего мира.