Примеры эффективного лидерства в российских компаниях

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Менеджмент
  • 12 12 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.10.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Особенности российского менеджмента
Лидеры российских компаний
Заключение

Фрагмент для ознакомления

В таких условиях производителям нужно работать над эффективностью.
Работа над эффективностью проводится на нескольких уровнях:
На уровне холдинга (макроуровне) вопрос об эффективности решается за счёт селекции направлений деятельности и избавления от малодоходных и непрофильных активов.
На уровне предприятия (микроуровень) происходит работа с доходностью подразделений и отдельных сотрудников.
На обоих уровнях ведётся жёсткий контроль деятельности, но при этом не поднимается вопрос о себестоимости таких направлений деятельности, которые реализуют экономию на масштабе за счёт предоставления услуг всем предприятиям холдинга.
В результате предприятие теряет возможности дальнейшего развития, которые не так важны в кризисные годы. При этом «промышленная группа «Ладога» снижает качество своей работы, осуществляя свою деятельность не так эффективно, как это возможно. Это заложено в самой идее бизнеса В. Грабара – у него предприятиями, входящими в холдинг, управляют директора-собственники. Это директора по производству, по продажам, по маркетингу.
По моему мнению, в результате такой работы за деревьями не видно леса и каждый директор будет принимать такое решение, которое с точки зрения его денег будет максимально эффективно. Такой подход имеет определённые положительные моменты, но его стоит дополнить. С помощью процессного менеджмента улучшаются не только финансовые показатели организации – изменение работы холдинга может привести к улучшению качества работы с клиентами, то есть скорости взаимодействия, качества предоставления услуг и т. п. Процессный менеджмент можно вводить комплексно не сразу, а начать сначала улучшать микроуровень – каждое предприятие в отдельности. Это улучшит перспективу работы и финансовую устойчивость каждого предприятия и холдинга в целом.
Заключение
Техника и технология процессного управления, так распространённая в ЕС и в США пока не получила повсеместного применения в России. Но современное экономическое положение стимулирует искать новые пути улучшения качества работы будь то энергосбережение, применение процессного менеджмента или другие идеи.
В рамках работы было рассмотрено два лидера российских предприятий. Их работа кардинально различается по идеям, по направлениям, по способу деятельности, по продаже своих услуг.
Первым был Гарретт Джонсон – директор по стратегическому маркетингу ОАО «МТС». Компания МТС уже преодолела определённые трудности, что подтолкнуло её администрацию использовать процессный менеджмент в рамках введения менеджмента качества. Использование этих инструментов позволяет свободно действовать, оценивать инновации и претворять их в жизнь, создавая новые проекты, которые содержат в себе новые бизнес-процессы. Введение и активное использование этой системы управления предприятием позволяет снизить риски при выведении на рынок нового товара или услуги, что является немаловажным аргументом.
К тому же постоянная оценка эффективности позволяет упростить вынесение на аутсорсинг производство нерентабельньных услуг и товаров. К тому же такая перестройка будет делаться вовремя. Такой подход – это один из хороших способов получить комплексное видение всего предприятия и контролировать его деятельность, собирая всю работу в квазибизнес-процессы верхнего уровня.
Таким образом предприятие становится гибким и готово к любым изменениям рыночной ситуации, когда у лидеров предприятия будет понимание, какие бизнес-процессы необходимо изменить, а значит понимание направления изменения корпоративной структуры.
Второй рассмотренный лидер – это президент «промышленной группы «Ладога» Вениамин Грабар. Он пропагандирует авторитарный стиль управления и отрицательно относится к управленческим нововведениям. В результате вместо сотрудничества он постоянно имеет противостояние с властями по поводу налогов, с клиентами по поводу цен, с другими контрагентами по поводу других аспектов взаимодействия.
Введение процессного менеджмента на предприятии, которым управляет этот лидер ещё преждевременно, так как при отрицательном отношении к новым знаниям он не сможет оценить результатов работы и инновация потерпит крах, ещё не начавшись.
В будущем В. Грабара может подтолкнуть к введению современных методов хозяйствования только хороший пример испоьзования этой технологии на существующем предприятии. Это может быть как какое-то отраслевое предприятие, так и контрагент, хозяйственную деятельность которого председатель правления «ГК «Ладога» понимает или какая-то организация, которая входит в управляемый им холдинг.
Эйкен, Джон Вон. Кризис. Остаться в живых! Настольная книга для предпринимателей и руководителей бизнеса. // М. Альпина Бизнес Букс, 2009 год. – 352 стр. – ISBN 978-5-9614-0990-1
Россия еще не вышла из кризиса, заявил Путин // РИА Новости, 27 августа 2010 года. Интернет-ссылка: http://rian.ru/economy/20100827/269585958.html (проверено 5 октября)
Путин: доверие граждан помогло властям побороть кризис // Сюжет: Международный инвестиционный форум "Сочи-2010". РИА Новости, 17 сентября 2010 года. Интернет-ссылка: http://rian.ru/society/20100917/276586800.html (проверено 6 октября)
Уолтон, Сэм. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart Made in America: my story (Серия: Библиотека Генерального директора. Путь к успеху ; т. 1) // перевод с английского – М.: Бизнеском, 2009. – 302 стр. ISBN 978-5-91663-006-0
Пэт Уильямс, Джим Дэнни. Человек, создавший "Amway" How to Be Like Rich Devos (Серия: Успех!) // М.: Попурри, 2008 год., 432 стр. ISBN 978-985-15-0280-2
Михайлец, Георгий Баронесса по прозвищу Зубочистка // М.: Бизнес и компьютер. Журнал «БОСС», № 8 за 2002 год.
Адизес, Ицхак Калдерон. Управление жизненным циклом корпорации Managing corporate lifecycles (Серия «Теория менеджмента») // перевод. с англ. под науч. ред. А. Г. Сеферяна]. – СПб [и др.] : Питер: Питер Пресс, 2007. – 383 стр. – ISBN 978-5-469-01523-9
Веретенцев Д. В,, Дзюба А. А. Система процессного управления организацией: предпосылки возникновения, этапы формирования и типичные ошибки при внедрении. // М.: «Финпресс», журнал «Маркетинг в России и за рубежом» № 1 за 2010 год
Будущее бизнеса – в «хвосте». Интервью с директором по стратегическому маркетингу ОАО «МТС» Гарретом Джонсоном. // M. Журнал «Top-manager», июнь-июль 2009
Вениамин Грабар: Мы оказались правы. Интервью с президентом «промышленной группы «Ладога» Вениамином Грабаром. // M. Журнал «Top-manager», апрель 2009
Там же
Там же












12

-

Вопрос-ответ:

Какие особенности отличают российский менеджмент?

Российский менеджмент отличается от западного своими специфическими особенностями. Во-первых, это сильная вертикальная иерархия, где принятие решений сосредоточено в руках одного лидера. Во-вторых, присутствует высокая степень коррупции и неэффективности в государственном секторе, что влияет на развитие коммерческих компаний. Также стоит отметить особенности национальной культуры, которые могут влиять на стиль управления.

Кто является лидерами российских компаний?

В российских компаниях лидерами могут быть как собственники и топ-менеджеры, так и должностные лица. Нередко на руководящие должности назначаются люди с опытом работы в государственных структурах или с благословения высокопоставленных чиновников. Также часто встречаются случаи, когда на руководящие должности назначают своих доверенных лиц или родственников.

Каким образом производители работают над эффективностью?

Для производителей важно работать над повышением эффективности производства и управления. Они могут внедрять новые технологии и методы организации работы, оптимизировать бизнес-процессы, внедрять системы управления качеством и производительностью. Также они могут сокращать издержки и повышать доходность продукции.

На каких уровнях происходит работа над эффективностью?

Работа над эффективностью проводится на нескольких уровнях. На уровне холдинга (макроуровне) вопрос об эффективности решается за счет селекции направлений деятельности и избавления от малодоходных и непрофильных активов. На уровне предприятия (микроуровень) происходит работа с доходностью подразделений и отделов, увеличение производительности труда, оптимизация затрат и повышение качества продукции.

Какие особенности российского менеджмента существуют?

Особенностями российского менеджмента являются, например, большая роль личности руководителя, недостаток четкости и прозрачности в принятии решений, а также ориентация на краткосрочные результаты вместо долгосрочной перспективы.

Какие компании в России имеют эффективное лидерство?

В России есть множество компаний с эффективным лидерством, например, Сбербанк, Лукойл, Газпром, Аэрофлот и другие. Эти компании привлекают талантливых и опытных руководителей, которые способны успешно развивать бизнес и достигать поставленных целей.

Какие методы применяются для повышения эффективности в российских компаниях?

Для повышения эффективности в российских компаниях используются различные методы и подходы. Например, вводятся системы управления качеством, проводятся обучение сотрудников, разрабатываются новые стратегии и тактики, улучшается инфраструктура и процессы производства, а также применяются современные информационные технологии.

Какие решения принимаются на уровне холдинга для повышения эффективности?

На уровне холдинга для повышения эффективности принимаются решения о выборе наиболее прибыльных направлений деятельности и избавлении от малодоходных и неэффективных активов. Такие решения помогают сосредоточить усилия на развитии наиболее перспективных и прибыльных проектов.

Какая работа проводится на уровне предприятия для повышения эффективности?

На уровне предприятия проводится работа с доходностью подразделений, анализируются и оптимизируются бизнес-процессы, внедряются новые технологии и средства автоматизации, повышается квалификация и мотивация сотрудников. Такие меры позволяют достичь более высокой эффективности работы предприятия.

Какие особенности российского менеджмента существуют?

Российский менеджмент имеет свои особенности, такие как повышенная вертикальность власти, недостаток инноваций, коррупция и неэффективность управления.

Кто является лидерами в российских компаниях?

Лидерами российских компаний часто являются бизнесмены или руководители государственных предприятий, которые обладают большой властью и влиянием.

В чем заключается работа над эффективностью в российских компаниях?

Работа над эффективностью проводится на нескольких уровнях: на уровне холдинга - селекция направлений деятельности и избавление от малодоходных и не профильных активов, на уровне предприятия - работа с доходностью подразделений и обеспечение эффективной работы персонала.