Профилактика конфликтного поведения девочек-подростков в условиях детского дома

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 43 43 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 06.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики конфликтного поведения девочек-подростков в условиях детского дома
1.1. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
1.2. Агрессивность в подростковом возрасте и гендерные различия ее проявления
1.3. Особенности организации психопрофилактической работы в условиях детского дома
Выводы по главе 1
Глава 2. Практическое исследование особенностей профилактики конфликтности девочек-подростков в условиях детского дома
2.1. Анализ деятельности детского дома по профилактики конфликтного поведения девочек-подростков в условиях детского дома
Выводы по Главе 2
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

не выражают беспокойства по поводу агрессивного или жестокого поведения — оправдывают жестокость по отношению к другим, сами проявляют её.
не испытывают чувство вины, нарушая правила и законы (считают, что можно ездить без билета на транспорте, воровать в магазине, на рынке, брать или отнимать друг у друга вещи, предметы, деньги и т.д.).
перекладывать вину на других.
Контроль над действиями.
не умеют контролировать себя, не соблюдают ограничений, просят других контролировать их действия и поступки.
демонстрируют недостаток предвидения, не могут объяснить, что последует за их действиями, как отреагируют другие, какие последствия это будет иметь.
с трудом сосредотачиваются на каком-то деле( чтении, вышивании, рукоделии и т.д.).
Развитие самооценки.
не могут получать удовольствие от хорошо сделанных заданий.
считают, что они ни чего не заслуживают
считают, что они не способны, что-либо изменить и от них ни чего не зависит.
с трудом веселятся, часто грустят, озабоченны своими проблемами.
Межличностное общение.
недоверие к другим людям и сверстникам.
требуют любви, но при этом не допускают глубоких отношений, не раскрываются перед другими.
проявляют враждебную зависимость.
желают контролировать всё, что происходит вокруг(постоянное чувство бдительности).
проявляют необоснованную социальную зрелость, делятся своим опытом и много рассказывают о своём прошлом.
Особенности проявления чувств.
испытывают трудности в определении собственных чувств (алекситимия) (не могут описать, что они чувствуют, рассказать о своих чувствах).
отличаются бедностью эмоционального опыта.
испытывают трудности в выражении чувств, особенно гнева, грусти, печали.
с трудом понимают чувства других, затрудняются описать, что чувствует другой человек.
Особенности проявления мышления.
трудности использования логического мышления, замедленность его развития.
испытывают трудности, думая о будущем.
с трудом овладевают многими понятиями, обобщениями.
Проблемы в развитии.
проявляются трудности в развитии речи, навыках самообслуживания.
испытывают трудности в личностном и социальном развитии, отличаются низким уровнем социальной компетентном по многим проблемам.
По итогам анализа результатов выявления типов акцентуаций, у воспитаннииц приюта преобладают такие типы как:
возбудимый (24%),
экзальтированный (24%),
гипертимный (20%),
циклотимический (15%),
тревожный (12%),
эмотивный (10%).
Это говорит о том, что эти девочки данного детского дома склоны к адекватной или завышенной самооценке, резкой смене настроения, к повышению настроения, что приводит к тому что они уходят из травмирующих ситуаций на свободу (в бега, протестное поведение и т.д.). От представителей этих типов акцентуаций общество получает подростков с противоправными действиями, протестным поведением, возможно будущих правонарушителей.
Примерный метод коррекции конфликтного поведения применяемый в детском доме представляется как планомерный и систематический процесс и осуществляется в 3 этапа; составляется план работы с каждым ребенком, который основывается на психолого-педагогическом и семейном «диагнозе», включает групповую и индивидуальную психотерапию и психокоррекцию в зависимости от этапа.
Задача первого этапа — вскрыть конфликты и устранить препятствия, мешающие адекватным формам поведения и установлению контакта.
На втором этапе формируется поведенческие стереотипы в соответствии с общепринятыми нормами и возрастом.
На третьем этапе в процессе функциональных тренировок ставится задача научить корректным поведенческим реакциям в различных ситуациях с отрицательным и положительными стимулами.
Коррекция конфликтного поведения проводится в процессе основного вида деятельности (игровой, учебной) и опирается на индивидуальный уровень развития.
Одной из главных и первоначальных проблем, с чем сталкивается психолог в своей работе в приюте, является неопределенность пребывания детей в приюте, т.е. ребёнка могут забрать в любой момент или он сам может совершить самовольный уход из приюта. Это связано с проблемой разработки психокоррекционных и психотерапевтических программ для работы с детьми, так как они (программы) связаны с определённым количеством сессий, даже если это работа с запросами со стороны воспитанников. Учитывая всё выше сказанное, специалистами детского дома представляется целесообразнее применять краткосрочные методики и методы психокоррекции и психотерапии, примерный перечень методов и методик выглядит так:
№ Предмет работы Типы работ и затруднения в них 1


2


3

4



5
6




7
8

9 Неопределенность пребывания воспитанника в приюте

Ярко выраженная привязанность

Тип акцентуации характера

Защитные механизмы (регрессия, вытеснение, проекция, отрицание, интеллектуализация и т.д.)

ПТСР
Психосоматика




Потери и насилие
Вопросы жизни и смерти и вообще отношения к жизни
Межличностные отношения, с зависимостями и созависимостями Краткосрочные методы или работа с наиболее значимыми.

Выработка самостоятельности, повышение самооценки
Групповая и индивидуальная работа

Методы и методики психоаналитического направления


Индивидуальная работа
Телесно-ориентированая терапия, массаж, гештальттерапия, НЛП, АТ, живительные настрои Сытина, аффирмации Луизы Л. Хей

Психодрама, гештальттерапия
экзистенциальный анализ
трансактный анализ, игротерапия При психопрофилактической и психотерапевтической работе в детском доме предпочитают больше гуманистические методики и методы в индивидуальной работе, системный подход в групповой. А директивные методики применяются крайне редко при очень сильных психотравмах или крайней необходимости.
Дети и подростки, находящиеся в приюте нуждаются в создании для них ситуации успеха, поддержки, безоценочного принятия, позитивного подкрепления, позитивного психологического климата. Эти дети не привыкли, что к ним могут относиться как к личностям, что их принимают такими, какие они есть.
Многие воспитанницы приюта, сами находят пути самовыражения: они любят рисовать, пишут стихи и т.д. Пережив в детстве психотравмы, они научились ценить сегодняшний день, данную минуту и даже секунду. Они стараются жить данным моментом и наслаждаться жизнью, не думая о завтрашнем дне (как героиня «Унесённые ветром» «Я подумаю об этом завтра!»).
Приведем ниже и коррекционно-профилактическую программу преодоления конфликтного поведения девочек-подростков данного учреждения, с учетом гендерных особенностей проявления конфликтности в данном возрасте, авторская разработка психолога социального приюта для детей и подростков Стёпина В.В.
Наименование мероприятия Кол-во часов Групповая работа с девочками 8–12 лет Оптимизация взаимодействия со сверстниками, в том числе противоположного пола 1 ч. в неделю Оптимизация взаимодействия с воспитателями 2 ч. в неделю Соблюдение этических и социальных норм 2 ч. в неделю Поведенческая саморегуляция 1 ч. в неделю Выработка и укрепление адекватной самооценки 1 ч. в неделю Индивидуальная развивающая работа с девочками 8–12 лет. Выработка индивидуального адекватного стиля поведения. 1 ч. в 2 недели Выявление индивидуальных способностей (музыкальных, художественных, артистических и т.д.) 1 ч. в 2 недели Развитие системы социальных норм и ценностей 1 ч. в месяц Улучшение поведенческой саморегуляции 1 ч. в неделю Выработка и укрепление адекватной самооценки 1 ч. в неделю Работа по коррекции детских страхов 1 ч. в неделю Работа с детско-родительскими отношениями 1 ч. в неделю Коррекция переживаний одиночества и отверженности и создание чувства защищенности 1.5 ч. в неделю Формирование самооценки и развитие уверенности в своих силах 2 ч. в неделю Работа с зависимостями (эмоциональная, табачная, алкогольная, токсическая и т.д.) 1.5 ч. в неделю Насилие в школе, семье и на улице (виды, способы предотвращения и профилактики) 1 ч. в неделю (по мере необходимости) Вина, стыд (виды, причины возникновения) 1.5 ч. в неделю Детско-родительские отношения (семейные роли, отношение к родителям и сублингам, зависимости и созависимости) 1.5 ч. в неделю Импульсивность и раздражительность (причины и методы коррекции) 1,5 ч. в неделю на ребенка Побеги из приюта 1,5 ч. в неделю Психосоматика (причины и положительная выгода) 1 ч. в неделю на подростка Чувства и эмоции (виды и качества). Выражение своих чувств и эмоций. 1 ч. в неделю (по мере необходимости) Работа с потерями 1 ч. в неделю Школьное и семейное насилие (физическое, психическое, сексуальное) 1 ч. в неделю на подростка Суицидальные тенденции 1.5 ч. в неделю Как мы видим из опыта работы данного детского дома, что при правильной организации реабилитации в системе социальной защиты, можно в значительной мере помочь воспитанникам приюта. Но это требует долгой и серьёзнейшей работе по дальнейшей разработке целой системы реабилитации, которая должна включать: психологические, социальные, педагогические, медицинские, юридические и другие программы единой реабилитационной системы работы социальных приютов.
Выводы по Главе 2
Базой практического исследования являлся детский дом № 7 города Екатеринбурга. Данное воспитательное заведение было выбрано нами из ряда других так как его психологи, социальные работники и педагоги понимают необходимость учета гендерных особенностей при организации коррекционно-профилактической работы у воспитанниками, поэтому на базе данного заведения мы можем в полной мере провести анализ профилактической работы по предотвращению конфликтности у девочек-подростков.
Нами были проанализированы основные семейные сложности девочек подросткового возраста из данного воспитательного заведения. Так же мы показали основные сложности в возрастном развитии девочек, такие как:
неумение контролировать себя, не соблюдают ограничений, просят других контролировать их действия и поступки.
демонстрирование недостатков предвидения, не могут объяснить, что последует за их действиями, как отреагируют другие, какие последствия это будет иметь.
с трудом веселятся, часто грустят, озабоченны своими проблемами.
недоверие к другим людям и сверстникам.
требуют любви, но при этом не допускают глубоких отношений, не раскрываются перед другими.
проявления враждебной зависимость.
желание контролировать всё, что происходит вокруг (постоянное чувство бдительности).
проявляют необоснованную социальную зрелость, делятся своим опытом и много рассказывают о своём прошлом.
испытывают трудности в определении собственных чувств (алекситимия) (не могут описать, что они чувствуют, рассказать о своих чувствах).
отличаются бедностью эмоционального опыта.
испытывают трудности в выражении чувств, особенно гнева, грусти, печали.
По итогам анализа результатов выявления типов акцентуаций, у воспитанниц приюта преобладают такие типы как:
возбудимый (24%),
экзальтированный (24%),
гипертимный (20%),
циклотимический (15%),
тревожный (12%),
эмотивный (10%).
Примерный метод коррекции конфликтного поведения, применяемый в детском доме, представляется как планомерный и систематический процесс и осуществляется в 3 этапа.
Задача первого этапа — вскрыть конфликты и устранить препятствия, мешающие адекватным формам поведения и установлению контакта. На втором этапе формируется поведенческие стереотипы в соответствии с общепринятыми нормами и возрастом. На третьем этапе в процессе функциональных тренировок ставится задача научить корректным поведенческим реакциям в различных ситуациях с отрицательным и положительными стимулами.
При психопрофилактической и психотерапевтической работе в детском доме предпочитают больше гуманистические методики и методы в индивидуальной работе, системный подход в групповой. А директивные методики применяются крайне редко при очень сильных психотравмах или крайней необходимости. Как мы видим из опыта работы данного детского дома, что при правильной организации реабилитации в системе социальной защиты, можно в значительной мере помочь воспитанникам приюта. Но это требует долгой и серьёзнейшей работе по дальнейшей разработке целой системы реабилитации, которая должна включать: психологические, социальные, педагогические, медицинские, юридические и другие программы единой реабилитационной системы работы социальных приютов. Заключение
Такими образом в первой главе нами были теоретические положения по проблеме проявлений агрессивности у девочек-подростков у условиях детского дома.
Нами были показаны психологическое особенности подросткового возраста. Далее нами были рассмотрены психологическое особенности, а так же особенности проявлений конфликтности в данном возрасте. Подростковый возраст как никакой другой содержит достаточное количество особенностей, способствующих проявлению девиантности, не случайно проблема подростковой девиантности традиционно занимает четко обозначенное место в ряду прочих проблем подросткового возраста.
Отдельно мы рассмотрели гендерные особенности проявления конфликтности в подростковом возрасте. Мы показали, что помимо общих факторов, способствующих проявлению агрессивности в подростковом возрасте, существует ряд специфических, определяющих специфические особенности конфликтного поведения у девушек, что, безусловно необходимо учитывать при разработке коррекционных и профилактических мероприятий.
Так же мы рассмотрели специфику и особенности организации психопрофилактической работы с условиях детского дома; к числу данных отличительных особенностей безусловно следует отнести повышенную сложность и комплексность проявлений конфликтности и прочих социально-психологических трудностей учащихся детского дома, а так же недостаточное внимание к методам практической психологии со стороны администраций таких заведений, что можно объяснить консерватизмом системы специального и коррекционного образования.
Базой практического исследования являлся детский дом № 7 города Екатеринбурга. Нами были проанализированы основные семейные сложности девочек подросткового возраста из данного воспитательного заведения. Так же мы показали основные сложности в возрастном развитии девочек, такие как:
неумение контролировать себя, не соблюдают ограничений, просят других контролировать их действия и поступки.
демонстрирование недостатков предвидения, не могут объяснить, что последует за их действиями, как отреагируют другие, какие последствия это будет иметь.
с трудом веселятся, часто грустят, озабоченны своими проблемами.
недоверие к другим людям и сверстникам.
требуют любви, но при этом не допускают глубоких отношений, не раскрываются перед другими.
проявления враждебной зависимость.
желание контролировать всё, что происходит вокруг (постоянное чувство бдительности).
проявляют необоснованную социальную зрелость, делятся своим опытом и много рассказывают о своём прошлом.
испытывают трудности в определении собственных чувств (алекситимия) (не могут описать, что они чувствуют, рассказать о своих чувствах).
отличаются бедностью эмоционального опыта.
испытывают трудности в выражении чувств, особенно гнева, грусти, печали.
Примерный метод коррекции конфликтного поведения, применяемый в детском доме, представляется как планомерный и систематический процесс и осуществляется в 3 этапа.
Задача первого этапа — вскрыть конфликты и устранить препятствия, мешающие адекватным формам поведения и установлению контакта. На втором этапе формируется поведенческие стереотипы в соответствии с общепринятыми нормами и возрастом. На третьем этапе в процессе функциональных тренировок ставится задача научить корректным поведенческим реакциям в различных ситуациях с отрицательным и положительными стимулами.
При психопрофилактической и психотерапевтической работе в детском доме предпочитают больше гуманистические методики и методы в индивидуальной работе, системный подход в групповой. А директивные методики применяются крайне редко при очень сильных психотравмах или крайней необходимости. Как мы видим из опыта работы данного детского дома, что при правильной организации реабилитации в системе социальной защиты, можно в значительной мере помочь воспитанникам приюта. Но это требует долгой и серьёзнейшей работе по дальнейшей разработке целой системы реабилитации, которая должна включать: психологические, социальные, педагогические, медицинские, юридические и другие программы единой реабилитационной системы работы социальных приютов.
Список использованной литературы
Аверин В.А. Психология детей и подростков. 2-е издание, — СПб.: 2000
Асмолов А.Г. Психология личности. — М.: МГУ, 2004
Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. — М: «Просвещение», 2001
Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Владос, 1998
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб.: Специальная литература, 1995
Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — Спб., 1997
Бурменская Г.В., Карабанова О.В., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. — М., 2000
Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. — СПб.: Речь, 2002
Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. — М.: 1994
Гриндер М., Ллойд Л. НЛП в педагогике — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. — Москва, Просвещение, 2001
Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. — М.: 2001
Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. Серия: Психология ребёнка. — СПб.: «Изд-во Союз», «Лениздат», 2000
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — СПб.: 2001
Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом: анализ терапевтических механизмов /Пер. с англ. И.А. Лаврентьевой. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998
Колесов Д.В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни. — М.: 2000
Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000
Крылов А.А., Моничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии., 2-е издание. — СПб.: 2000
Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии, — СПб.: Питер, 2000
Личко А.Е. Подростковая психиатрия. — Л.: Медицина, 2001
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М., 1983
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб.: 2001
Методическое пособие для специалистов-психологов, работающих в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. — М.: 2002
Нравственность. Агрессия. Справедливость // Под ред. А.М. Матюшкова. — М.: 2002
Программы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних. Президентская программа «Дети России». — М.: 2002
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПБ., 2000
Регуш Л.А. Наш проблемный подросток: понять, и договорится. — СПб.: 2001
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. — М., 1994
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — Москва.: 1996
Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. — М.: «Прогресс»,1993
Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003
Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Проявление девиации в подростковой субкультуре. // Вопросы психологии. 2004 г. № 3, с. 3–18
Соловников Т.И. Социально-психическая реабилитация. — М.: Прогресс, 2000
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. — М.: Генезис, 2002
Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности — СПб.: Питер, 2001
Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1999
Шпонгер Э. Психология юношеского возраста, педология юности. М. — Л., 1991
Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». — М.: Изд-во УРАО, 2001
Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. — М.: 1996








2

Список использованной литературы
1.Аверин В.А. Психология детей и подростков. 2-е издание, — СПб.: 2000
2.Асмолов А.Г. Психология личности. — М.: МГУ, 2004
3.Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. — М: «Просвещение», 2001
4.Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999
5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Владос, 1998
6.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб.: Специальная литература, 1995
7.Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — Спб., 1997
8.Бурменская Г.В., Карабанова О.В., Лидерс А.Г. Возрастно-психологиче¬ское консультирование. — М., 2000
9.Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. — СПб.: Речь, 2002
10.Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. — М.: 1994
11.Гриндер М., Ллойд Л. НЛП в педагогике — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
12.Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. — Москва, Просвещение, 2001
13.Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. — М.: 2001
14.Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. Серия: Психология ребёнка. — СПб.: «Изд-во Союз», «Лениздат», 2000
15.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — СПб.: 2001
16.Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом: анализ терапевтических механизмов /Пер. с англ. И.А. Лаврентьевой. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998
17.Колесов Д.В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни. — М.: 2000
18.Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000
19.Крылов А.А., Моничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии., 2-е издание. — СПб.: 2000
20.Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии, — СПб.: Питер, 2000
21.Личко А.Е. Подростковая психиатрия. — Л.: Медицина, 2001
22.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М., 1983
23.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб.: 2001
24.Методическое пособие для специалистов-психологов, работающих в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. — М.: 2002
25.Нравственность. Агрессия. Справедливость // Под ред. А.М. Матюшкова. — М.: 2002
26.Программы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних. Президентская программа «Дети России». — М.: 2002
27.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПБ., 2000
28.Регуш Л.А. Наш проблемный подросток: понять, и договорится. — СПб.: 2001
29.Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. — М., 1994
30.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — Москва.: 1996
31.Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. — М.: «Прогресс»,1993
32.Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
33.Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003
34.Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Проявление девиации в подростковой субкультуре. // Вопросы психологии. 2004 г. № 3, с. 3–18
35.Соловников Т.И. Социально-психическая реабилитация. — М.: Прогресс, 2000
36.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. — М.: Генезис, 2002
37.Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности — СПб.: Питер, 2001
38.Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1999
39.Шпонгер Э. Психология юношеского возраста, педология юности. М. — Л., 1991
40.Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». — М.: Изд-во УРАО, 2001
41.Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. — М.: 1996

Вопрос-ответ:

Какие особенности проявления агрессивности у девочек-подростков?

У девочек-подростков агрессивность проявляется в более скрытой и непрямой форме, в отличие от мальчиков. Они часто используют вербальную агрессию, грубые слова и оскорбления. Также они могут быть агрессивны в межличностных отношениях, проявлять недружелюбие и манипулировать своими сверстниками.

Какие психолого-педагогические особенности присущи подростковому возрасту?

Подростковый возраст сопровождается сильными физическими и психологическими изменениями. Подростки испытывают потребность в самостоятельности, поиске своей идентичности, развитии социальных связей. Они часто испытывают перепады настроения, неуверенность в себе и часто ищут одобрения и признания от сверстников.

Как организована психопрофилактическая работа в условиях детского дома?

В детском доме психопрофилактическая работа организуется с учетом специфики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она включает в себя проведение бесед, тренингов и психологических занятий, направленных на предотвращение конфликтного поведения, развитие навыков саморегуляции, общения и конструктивного решения проблем.

Какие задачи ставят перед собой исследователи в практической части исследования?

В практической части исследования исследователи ставят перед собой задачи изучить особенности профилактики конфликтного поведения девочек-подростков в детском доме, определить эффективность методов и приемов работы с ними, а также выработать рекомендации для психологов и педагогов, работающих с девочками-подростками.

Почему в детском доме возникает конфликтное поведение у девочек-подростков?

Конфликтное поведение у девочек-подростков в детском доме может возникать из-за различных факторов, таких как отсутствие биологической семьи, неблагоприятные условия проживания, отсутствие поддержки и понимания родителей, низкая самооценка и множество других факторов.

Какая роль играет подростковый возраст в возникновении конфликтного поведения?

Подростковый возраст - это период изменений и поиска своего места в обществе. В этот период молодые люди проходят через фазу осознания своей самостоятельности и становления своей личности. Конфликтное поведение может быть проявлением этого процесса.

Какие гендерные различия в проявлении агрессивности среди девочек-подростков?

У девочек-подростков агрессивное поведение может проявляться несколько иначе, чем у мальчиков. Они чаще используют подчинение, манипуляцию, намеки и социальную изоляцию для достижения своих целей. Однако у обоих полов агрессивное поведение может быть следствием ранних травм, стресса, низкой самооценки и проблем во взаимоотношениях.

Как можно организовать психопрофилактическую работу в детском доме?

Организация психопрофилактической работы в детском доме может включать в себя различные мероприятия и подходы. Это может быть проведение групповых тренингов, индивидуальных консультаций с психологами, создание благоприятной среды для взаимодействия и поддержки, регулярные беседы и обсуждения проблем.

Что можно сделать для профилактики конфликтного поведения девочек-подростков?

Для профилактики конфликтного поведения у девочек-подростков можно предпринять ряд мер. Важно создать условия для развития и поддержки их самооценки, позитивного самовосприятия и развития навыков коммуникации. Также важно обеспечить им доверительные отношения с взрослыми и возможность получить психологическую поддержку и помощь в решении проблем.

Каковы психолого-педагогические особенности подросткового возраста?

Подростковый возраст характеризуется быстрыми физическими, психологическими и социальными изменениями. Это период, когда подросток ищет свое место в обществе, определяет свою личность и формирует свои ценности. Подростки могут проявлять повышенную эмоциональность, нерешительность и стремление к самоутверждению. Они также могут испытывать конфликтные отношения с окружающими и иметь проблемы с самооценкой.

Как проявляется агрессивность в подростковом возрасте и есть ли различия в ее проявлении у девочек и мальчиков?

В подростковом возрасте агрессивное поведение может проявляться как физическая или вербальная агрессия, так и пассивная агрессия (например, игнорирование или изоляция). У девочек часто наблюдается более непрямая и скрытая агрессия, в то время как у мальчиков она может быть более открытой и физической. Это связано с традиционными ролями полов и социализацией.

Как организована психопрофилактическая работа в условиях детского дома?

В условиях детского дома психопрофилактическая работа включает в себя различные мероприятия и программы, направленные на предупреждение конфликтного поведения девочек подростков. Это может включать индивидуальные и групповые консультации с психологом, тренинги по развитию социальных навыков, особенностей межличностного общения и управления эмоциями. Также проводятся активности, направленные на создание положительной атмосферы в детском доме, формирование чувства принадлежности и поддержка самооценки у девочек.