Связь психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников-женщин.
Заказать уникальную курсовую работу- 60 60 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.02.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы исследования связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников – женщин
1.1. Понятие лидерства в психологии
1.2. Особенности лидерских качеств женщины
Глава 2. Эмпирическое исследование связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников – женщин
2.1. Организация и методы эмпирического исследования связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников – женщин
2.2. Результаты эмпирического исследования связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников – женщин
Заключение
Список литературы
Приложения
а) Да в) Трудно сказать с) Нет
81.Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:
а) Сразу же думаю: «У него плохое настроение»
в) Не знаю
с) Начинаю думать о том, какой неверный поступок я совершил
82. Многие неприятности происходят из-за людей:
а) Которые стараются во все внести изменения, хотя уже существует удовлетворительный способ решения этих вопросов
в) Не знаю
с) Которые отвергают новые, многообещающие предложения
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:
а) Да в) Иногда с) Нет
84. Аккуратные требовательные люди не уживаются со мной:
а) Верно в) Иногда с) Неверно
85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей:
а) Верно в) Иногда с) Неверно
86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной.
а) Верно в) Иногда с) Неверно
87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать.
а) часто в) иногда с) никогда
88.Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
а) Отстают в) Идут правильно с) Спешат
89.Мне бывает скучно:
а) Часто в) Иногда с) Редко
90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом:
а) Верно в) Иногда с) Неверно
91. Я считаю, что нужно избегать лишних волнений, потому что они утомительны:
а) Да в) Иногда с) Нет
92. Дома в свободное время, я:
а) отдыхаю от всех дел в) Затрудняюсь ответить с) Занимаюсь интересными делами
93. Я осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с незнакомыми людьми:
а) Да в) Иногда с) Нет
94. Я считаю, что-то, что люди говорят стихами, можно также точно выразить прозой:
а) Да в) Трудно сказать с) Нет
95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь, не друзьями за моей спиной:
а) Да в) Иногда с) Нет
96. Мне кажется, что самые драматические события уже через год, не оставляют в душе никаких следов:
а) Да в) не знаю с) Нет
97. Я думаю, что интереснее:
а) работать с растениями
в) Не знаю
с) быть страховым агентом
98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху и отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам, датам и т.д.:
а) Да в) Иногда с) Нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:
а) Да в) Трудно сказать с) Нет
100. Я предпочитаю игры:
а) Где надо играть в команде или иметь партнера
в) Не знаю
с.) Где каждый играет за себя
101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны.
а) Да в) Иногда с) Нет
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:
а) Да в) Иногда с) Нет
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.
а) Да в) Иногда с) Нет
104. Какое слово не относится к двум другим?
а) Думать в) Видеть с) Слышать
105. Если мать Марии, является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) Двоюродным братом
в) Племянником
с) Дядей
Ключ к личностному опроснику Кеттелла
Приложение 2
Методика диагностики межличностных отношений по Т. Лири.
Инструкция. Вам будут представлены суждения, касающиеся характера человека, его взаимоотношений с окружающими людьми. Внимательно прочтите каждое суждение и оцените, соответствует ли оно Вашему представлению о себе. Поставьте на бланке ответов знак " + " против номеров тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе, и знак " – " против номеров тех утверждений, которые не соответствуют Вашему представлению о себе. Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак " + " не ставьте.
Опросный лист
№ положение ответ 1 Умеет нравиться. 2 Производит впечатление на окружающих. 3 Умеет распоряжаться, приказывать. 4 Умеет настоять на своем. 5 Обладает чувством достоинства. 6 Независимый. 7 Способен сам позаботиться о себе. 8 Может проявить безразличие. 9 Способен быть суровым. 10 Строгий, но справедливый. 11 Может быть искренним. 12 Критичен к другим. 13 Любит поплакаться. 14 Часто печален. 15 Способен проявлять недоверие. 16 Часто разочаровывается. 17 Способен быть критичным к себе. 18 Способен признать свою неправоту. 19 Охотно подчиняется. 20 Покладистый. 21 Благодарный. 22 Восхищающийся и склонный к подражанию. 23 Уважительный. 24 Ищущий одобрения. 25 Способный к сотрудничеству, взаимопомощи. 26 Стремится ужиться с другими. 27 Доброжелательный. 28 Внимательный и ласковый. 29 Деликатный. 30 Ободряющий. 31 Отзывчивый к призывам о помощи. 32 Бескорыстный. 33 Способен вызывать восхищение. 34 Пользуется у других уважением. 35 Обладает талантом руководителя. 36 Любит ответственность. 37 Уверен в себе. 38 Самоуверен и напорист. 39 Деловитый, практичный. 40 Соперничающий. 41 Стойкий и крутой, где надо. 42 Неумолимый, но беспристрастный. 43 Раздражительный. 44 Открытый и прямолинейный. 45 Не терпит, чтобы им командовали. 46 Скептичен. 47 На него трудно произвести впечатление. 48 Обидчивый, щепетильный. 49 Легко смущается. 50 Неуверенный в себе. 51 Уступчивый. 52 Скромный. 53 Часто прибегает к помощи других. 54 Очень почитает авторитеты. 55 Охотно принимает советы. 56 Доверчив и стремится радовать других. 57 Всегда любезен в обхождении. 58 Дорожит мнением окружающих. 59 Общительный и уживчивый. 60 Добросердечный. 61 Добрый, вселяющий уверенность. 62 Нежный и мягкосердечный. 63 Любит заботиться о других. 64 Щедрый. 65 Любит давать советы. 66 Производит впечатление значительности. 67 Начальственно-повелительный. 68 Властный. 69 Хвастливый. 70 Надменный и самодовольный. 71 Думает только о себе. 72 Хитрый. 73 Нетерпим к ошибкам других. 74 Расчетливый. 75 Откровенный. 76 Часто недружелюбен. 77 Озлоблен. 78 Жалобщик. 79 Ревнивый. 80 Долго помнит обиды. 81 Склонный к самобичеванию. 82 Застенчивый. 83 Безынициативный. 84 Кроткий. 85 Зависимый, несамостоятельный. 86 Любит подчиняться. 87 Предоставляет другим принимать решения. 88 Легко попадает впросак. 89 Легко поддается влиянию друзей. 90 Готов довериться любому. 91 Благорасположен ко всем без разбора. 92 Всем симпатизирует. 93 Прощает все. 94 Переполнен чрезмерным сочувствием. 95 Великодушен и терпим к недостаткам. 96 Стремится помочь каждому. 97 Стремящийся к успеху. 98 Ожидает восхищение от каждого. 99 Распоряжается другими. 100 Деспотичный. 101 Относится к окружающим с чувством превосходства. 102 Тщеславный. 103 Эгоистичный. 104 Холодный, черствый. 105 Язвительный, насмешливый. 106 Злой, жестокий. 107 Часто гневлив. 108 Бесчувственный, равнодушный. 109 Злопамятный. 110 Проникнут духом противоречия. 111 Упрямый. 112 Недоверчивый и подозрительный. 113 Робкий. 114 Стыдливый. 115 Услужливый. 116 Мягкотелый. 117 Почти никому не возражает. 118 Навязчивый. 119 Любит, чтобы его опекали. 120 Чрезмерно доверчив. 121 Стремится снискать расположение каждого. 122 Со всеми соглашается. 123 Всегда со всеми дружелюбен. 124 Всех любит. 125 Слишком снисходителен к окружающим. 126 Старается утешить каждого. 127 Заботится о других в ущерб себе. 128 Портит людей чрезмерной добротой.
Ключ к опроснику:
Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.
Факторы «Доминирование» и «Дружелюбие»:
Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)
Подсчет баллов ведется отдельно для каждой оцениваемой личности. Показателем нарушения отношений с определенным лицом является разница между представлениями человека о нем и желаемом его образе в качестве партнера по общению.
Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:
0 – 4 балла – низкая: адаптивное поведение 5 – 8 баллов – умеренная: 9 – 12 баллов – высокая: экстремальное поведение 13 – 16 баллов – экстремальная: до патологии поведение Положительное значение результата, полученного по формуле «доминирование», свидетельствует о выраженном стремлении человека к лидерству в общении, к доминированию. Отрицательное значение указывает на тенденцию к подчинению, отказу от ответственности и позиции лидерства. Положительный результат по формуле «дружелюбие» является показателем стремления личности к установлению дружелюбных отношений и сотрудничеству с окружающими. Отрицательный – указывает на проявление агрессивно-конкурентной позиции, препятствующей сотрудничеству и успешной совместной деятельности.
Приложение 3
Методика «Лидер»
Инструкция. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос выберите и отметьте только один.
Текст опросника
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да, б) нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да, б) нет.
3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да, б) нет.
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников? а) да, б) нет.
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то? а) да, б) нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да, б) нет.
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»? а) да, б) нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность? а) да, б) нет.
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? а) да, б) нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас? а) да, б) нет.
11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да, б) нет.
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? а) да, б) нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем? а) да, б) нет.
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами? а) да, б) нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да, б) нет.
16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы: а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого; б) возьмете на себя ответственность, и сами доведете дело до конца.
17. Какое из этих двух мнений вам ближе: а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем; б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
18. С кем вы предпочитаете работать? а) с покорными людьми, б) с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? а) да, б) нет.
20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да, б) нет.
21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да, б) нет.
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите? а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас; б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она? а) да, б) нет.
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? а) да, б) нет.
25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? а) да, б) нет.
26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер? а) самый компетентный человек; б) тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? а) да, б) нет.
28. Уважаете ли вы дисциплину? а) да, б) нет.
29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее? а) тот, который все решает сам; б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? а) коллегиальный, б) авторитарный.
31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? а) да, б) нет.
32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас? а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет; б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны? а) промолчу, б) буду отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? а) да, б) нет.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? а) да, б) нет.
36. Что бы вы предпочли? а) работать под руководством хорошего человека; б) работать самостоятельно, без руководителя.
37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»? а) согласен, б) не согласен.
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности? а) да, б) нет.
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими? а) да, б) нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями? а) у меня опускаются руки; б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.
41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают? а) да, б) нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? а) да, б) нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения? а) введу нужные изменения немедленно; б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? а) да, б) нет.
45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да, б) нет.
46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся? а) да, б) нет.
47. Кем вы предпочли бы стать? а) художником, поэтом, композитором, ученым; б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку вам приятнее слушать? а) могучую и торжественную, б) тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми? а) да, б) нет.
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? а) да, б) нет.
Ключ: 1а, 2а, 36,4а, 5а, 6б,7а, 86,96,10а, 11а, 12а, 136,146,15а, 166,17а, 186,196,20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 256,26а, 276,28а, 296,306, 31а, 32а, 336,34а, 356,366,37а, 386,39а, 406,41а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а,476,48а, 496,506.
За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае — 0 баллов.
Если сумма баллов оказалась до 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.
Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
Если сумма баллов оказалась равной от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
И, наконец, если сумма баллов больше, чем 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.
Приложение 4
Методика выявления «Коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2)
Инструкция. Вам предлагается ответить на следующие вопросы: «да» или «нет».
Бланк анкеты
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Есть ли у Вас стремление к становлению новых знакомств с различными людьми?
6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?
8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?
30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Лист ответов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Ключ
Склонности Ответы положительные отрицательные Коммуникативные Организаторские Вопросы 1-го столбца
Вопросы 2-го столбца Вопросы 3-го столбца
Вопросы 4-го столбца Обработка результатов
1. Сопоставить ответы испытуемого с ключом и подсчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.
2. Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадения (20).
Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.
Кл =Кх/20 и Ко=Ох/20
Шкала оценок коммуникативных и организаторских качеств
Кк Ко Шкальная оценка 0,10-0,45 0,20-0,55 1 0,46-0,55 0,56-0,65 2 0,56-0,65 0,66-0,70 3 0,66-0,75 0,71-0,80 4 0,76-1,00 0,81-1,00 5
Сельченок К.В. Психология лидерства. Хрестоматия. - Мн., 2004. - 364 с., с. 233.
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник - М.: Аспект Пресс, 2001. - 378 с., с. 151.
Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2004.
Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д, 2008, с. 248.
Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для вузов. — М., 2001., с. 201.
Социальная психология: учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М., 2002.
Парыгин Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. — СПб: СПбГУП, 2010, с. 310.
Алиев В.Г. Организационное поведение. – М.: Экономика, 2004. – 310 с., с. 114.
Карташова Л.В. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2005. – 157 с.
Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие. -- СПб.: Питер, 2009. - 431 с., с. 157.
Горчакова Г.Г. Мифология женской карьеры//Психология лидерства. Хрестоматия. - Мн., 2004. - С. 63-70.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002. – 678c.
Чугунова Э.С., Портнов Ф.Н. Характеристики общения в эталоне медицинского работника // Психологический журнал. Т. 8. № 5, 1997, с. 17.
Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие. -- СПб.: Питер, 2009. - 431 с., с. 100.
Каммингс А. Маскулинная и фемининная стороны лидерства и культуры. Пер. с англ. М. Пикаловой. / http://www.master-class.spb.ru/artleadership
Хеннниг М., Жарден А. Леди-босс. –М.: Дело, 2001.
Сидоренко Е. В. "Методы математической обработки в психологии". СПб.: ООО "Речь", 2007, с. 249.
Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла: Учеб.- метод.пособие. – СПб.: Речь, 2007. – 104с.
Рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.:, 2002, с. 112.
Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М., 2003, с. 68.
Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004, с. 524.
18
2.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с.
3.Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 431 с.
4.Горчакова Г.Г. Мифология женской карьеры//Психология лидерства. Хрестоматия. - Мн., 2004. – С. 63-70.
5.Журавлев А.Л., Хащенко В.А., Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом // Социально - пси-хологические резервы повышения эффективности деятельности трудо-вого коллектива. М.: ИПАН, 1999. C. 32.
6.Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщи-ны. – СПб.: Питер, 2002. – 678c.
7.Каммингс А. Маскулинная и фемининная стороны лидерства и культу-ры. Пер. с англ. М. Пикаловой. / http://www.master-class.spb.ru/artleadership
8.Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла: Учеб.- метод.пособие. – СПб.: Речь,2007. – 104с.- (Практикум по пси-ходиагностике).
9.Карташова Л.В. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2005. – 157 с.
10.Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для вузов. — М., 2001.
11.Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. – М., 2005.
12.Парыгин Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. — СПб: СПбГУП, 2010.
13.Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной при-годности. Под редакцией Бодрова В.А. – М.: ПЕР СЭ, 2004.
14.Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М., 2003.
15.Рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.:, 2002.
16.Радаев В. Четыре способа утверждения авторитета в фирме // Социоло-гический журнал. № 5, 1994. С. 42—57.
17.Самарцева О., Фомина Т. Гендерные особенности менеджмента в сфере бизнеса // Российское предпринимательство: стратегия, власть, ме-неджмент. – М.: ИСРАН, 2000. C. 162—175.
18.Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М., 2004.
19.Сельченок К.В. Психология лидерства. Хрестоматия. – Мн., 2004. - 364 с.
20.Сидоренко Е. В. "Методы математической обработки в психологии". – СПб.: ООО "Речь", 2007.
21.Социальная психология: учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. – М., 2002.
22.Хеннниг М., Жарден А. Леди-босс. – М.: Дело, 2001.
23.Чирикова А.Е. Мужчина и женщина как топ-менеджеры российских компаний // Социологические исследования. 2003. № 1. С. 74—75.
24.Чугунова Э.С., Портнов Ф.Н. Характеристики общения в эталоне ме-дицинского работника // Психологический журнал. Т. 8. № 5, 1997.
25.Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д, 2008.
Вопрос-ответ:
Какие психологические характеристики связаны с лидерскими качествами у женщин?
Психологические характеристики, связанные с лидерскими качествами у женщин, могут включать такие аспекты как эмоциональный интеллект, эмпатия, уверенность в себе, воля к успеху, адаптивность и коммуникабельность.
Какие особенности имеют лидерские качества у женщин?
У женщин лидерские качества могут проявляться через использование эмоционального интеллекта, способность к эмпатии и социальной дипломатии, гибкость и толерантность, а также через внимание к деталям и развитую интуицию.
Какие методы использовались в эмпирическом исследовании связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников женщин?
Для эмпирического исследования связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников женщин могли быть использованы методы опроса, наблюдения, анкетирования, а также статистический анализ данных исследования.
Какие результаты были получены в ходе эмпирического исследования связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников женщин?
Результаты эмпирического исследования могут показать, что существует связь между определенными психологическими характеристиками, такими как эмоциональный интеллект и уверенность в себе, с лидерскими качествами у сотрудников женщин. Это может указывать на важность развития этих характеристик для успешного лидерства.
Какие практические рекомендации могут быть выведены из исследования связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников женщин?
Исследование связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников женщин может дать практические рекомендации по развитию и укреплению лидерских качеств у женщин. Например, важно развивать эмоциональный интеллект и уверенность в себе, а также обучать основам эмпатии и коммуникативным навыкам.
Почему важно изучать связь психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников женщин?
Изучение связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников женщин важно, так как позволяет определить особенности их поведения в руководящих позициях, и обнаружить сходства и различия с мужчинами. Это поможет создать более эффективные программы развития лидерских навыков у женщин и преодолеть стереотипы о том, что женщины не являются хорошими лидерами.
Какие особенности лидерских качеств у женщин можно выделить?
У женщин в лидерских ролях часто можно наблюдать такие качества, как эмоциональная интеллектуальность, способность к эмпатии, гибкость в принятии решений и умение работать в команде. Однако, каждая женщина может иметь свои уникальные лидерские качества, которые могут зависеть от ее личностных особенностей и опыта.
Какие методы использовались в исследовании связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников женщин?
В исследовании были использованы различные методы, включая психологические тесты и анкетные опросы, а также наблюдения за поведением сотрудников в рабочей обстановке. Это позволило получить объективную информацию о психологических характеристиках и лидерских качествах женщин и выявить связь между ними.
Какие результаты были получены в исследовании связи психологических характеристик и лидерских качеств у сотрудников женщин?
Результаты исследования показали, что существует положительная связь между определенными психологическими характеристиками, такими как эмоциональная интеллектуальность и уверенность в себе, и высокими лидерскими качествами у сотрудников женщин. Это подтверждает важность развития этих характеристик у женщин для успешного руководства.
Какие психологические характеристики могут влиять на лидерские качества у сотрудниц?
Психологические характеристики, которые могут влиять на лидерские качества у сотрудниц, могут включать такие аспекты, как уверенность в себе, эмоциональная интеллектуальность, способность к эмпатии, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость и настойчивость.