Роль рекламы в коммерческой деятельности на примере компании Coca-Cola.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 11.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Планирование рекламной деятельности на предприятии
1.2. Изучение рекламной стратегии предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ COCA-COLA
2.1. Характеристика предприятия Coca-cola.
2.2. Применение рекламы в деятельности компании Coca-cola
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ COCA-COLA
3.1. Рекомендации по устранению недостатков
3.2. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности и разработка программы продвижения компании Coca-cola
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
), экспозиция «Вторая жизнь упаковки» (одеяла и футболки из пластиковых бутылок, сумки из колец от жестяных банок, платья из этикеток).
Что касается форм воздействия на потенциальных потребителей, компания использует все самые современные возможности. В частности, интернет- пространство. Официальные сайты имеет каждое региональное представительство. На сайтах не просто размещается информация о продукции. Здесь ведется активная коммуникация с потребителем, «своим» потребителем, создать, сохранить и усилить лояльность которого - важнейшая задача компании. Такую задачу решают конкурсы на лучшее фото или рассказ, система бонусов, on-line голосование, подборка публикаций о благотворительной работе компании, о тренингах и системе обучения для сотрудников (включая корпоративный университет и необычный командный тренинг в Антарктиде), опубликованная на сайте миссия компании и ее стратегия.
Вот текст миссии: «Во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так:
Освежать мир, тело, разум и дух;
Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел;
Привносить смысл во все, что мы делаем.
Видение задач
Конечно же, как и любой успешный бизнес, мы нацелены на устойчивый рост и развитие. Но что помогает нам добиваться его на протяжении более ста двадцати лет? Наше видение задач. В основе каждой из них лежит слово, которое - так совпало - начинается на букву «П».
Вот так звучат эти пять «П»:
- Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;
- Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;
- Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;
- Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;
- Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.
Общие ценности
В системе компаний Coca-Cola во всем мире работают сотни тысяч людей. Мы все очень разные, но есть вещи, которые нас объединяют, которыми мы руководствуемся в своей профессиональной и личной жизни. Это наши общие ценности, и их у нас семь:
Лидерство: смело создавать лучшее будущее;
Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;
Честность: быть искренним;
Ответственность: нести ответственность за свои поступки;
Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;
Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества;
Качество: все, что мы делаем, мы делаем на «отлично».
Компания, и это видно даже из текста миссии, активно позиционирует себя социально-ответственной компанией и такая подача оборачивается крупными прибылями.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ COCA-COLA
3.1. Рекомендации по устранению недостатков
Высочайшее качество Coca-Cola, помноженное на самую эффективную систему рекламы и маркетинга, дает закономерный результат. Три независимых опроса, проведенных компанией Landor & Associates по всему миру, свидетельствуют: Coca-Cola - самый известный и наиболее предпочитаемый товарный знак в мире. Однако, никто в современном мире не может почивать на лаврах. И вот компания-обладатель самого дорогого бренда получает в 2008 году $5,807 млрд. прибыли, таким образом чистая прибыль упала на 3 %.
Для того, чтобы минимизировать потери и устранить существующие недостатки, необходимо, прежде всего, реально оценить текущую ситуации.
На сегодняшний день в экономике налицо глобальный кризис, в условиях которого требуется, во-первых, корректировка традиционных средств воздействия на аудиторию, во-вторых, поиск новаторских креативных решений, в-третьих, нацеленность на долгосрочные приоритеты, в-четвертых, разработка точечной стратегии, нацеленной на конкретный круг потребителей.
Итак, для корректировки традиционных средств воздействия на аудиторию представляется возможным провести дополнительные исследования эффективности рекламы и выбрать наиболее оптимальные рекламные средства.
Рекламировать продукцию необходимо во всех категориях СМИ, и в престижных и дорогих СМИ, и в демократичных и невзыскательных. Разумеется, подбирая рекламируемую продукцию в зависимости от аудитории выбранного СМИ.
Наиболее дорогой, но и наиболее эффективный вид рекламы – реклама на телевидении. Для компании Coca-cola использование телерекламы просто обязательно и в качестве рекомендации заметим, что рекламное присутствие на телеэкране необходимо расширять, используя максимально разнообразные формы. Цель – охват максимального количества потенциальных потребителей продукции компании.
Размещение рекламы прохладительных напитков в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время. Соки и фруктовые пюре - в дневные часы, когда у телевизора молодые мамы и домохозяйки.
Несмотря на то, что последние годы реклама крупных компаний в основном была нацелена на формирование бренд-имиджей и это приносило свой коммерческий успех, необходимо быть готовыми к тому, что обезличивание брендов, которое происходит в результате растущего объема, ассортимента товаров, в будущем станет реальной картиной дня. Потребитель в такой ситуации перестает придавать значение конкретному бренду.
Процесс обезличивания брендов требует, на наш взгляд, в случае с компанией Coca-cola, как ни странно не переориентации всей рекламной стратегии на продажу преимуществ конкретных продуктов и усиление роли торгового представителя. Важнее в настоящий момент усиление внимания к самой компании, к ее роли в современном мире (благотворительность, поддержка спортивных мероприятий и т.п.) и формирование некоего виртуального клуба Coca-cola. И создание образа члена этого клуба, со всех сторон привлекательного и успешного, не просто преданного потребителя продукции, но человека социально-ответственного, стильного, успешного.
Для того, чтобы избегать серьезных просчетов, необходимо не следовать впереди прогресса, а стремиться идти впереди, используя новые возможности. Так, современные средства массовой информации претерпевают колоссальные и очень быстрые изменения.
Телевещание сегодня - это целая система, состоящая из телесетей, синдикативного телевидения, кабельных телесетей, местного кабельного телевидения и региональных телевизионных каналов.
Что касается печатных СМИ – здесь также ощутимы девергационные процессы: существуют специализированные СМИ, газеты и журналы общей направленности для всей страны, региональные выпуски и просто региональные СМИ.
Такая ситуация требует тщательного и дозированного рекламного присутствия в традиционных и новых (или видоизмененных) СМИ.
И, разумеется, для расширения диапазона рекламных возможностей необходимо использовать появившиеся нетрадиционные способы распространения рекламы. Речь идет о компьютерных приемах директ-мейл, но, в первую очередь, о возможностях Интернет.
Сосредотачивая внимание на развитие креативного подхода, усиливая оригинальность рекламного продукта и уникальность послания, надо помнить о нескольких опасных моментах.
Во-первых, невзирая на использование нетрадиционных средств воздействия и стремление в эпоху обезличивания брендов к наибольшей оригинальности, надо помнить о том, что самая эффективная реклама - неизменная и повторяемая многократно. Частые изменения рекламного продукта часто неблагоприятно сказываются на эффективности.
Во-вторых, излишний креатив, превращающий рекламу в искусство, также способен снизить число реальных потребителей продукции.
Представляется, что одним из предпочтительных методов для будущих покупателей компании Coca-cola является эффективное размещение рекламных материалов в местах продаж, поскольку большая часть продукции совершается как импульсная покупка. Традиционность цветового исполнения, привлекательность оформления сыграет не меньшую роль, чем ролик на телевидении.
В качестве заключительной рекомендации следует отметить социальное и психологическое значение продукции. Очень важно чтобы потребление продукции ассоциировалось не только с утолением жажды (однако правило повторяемости требует этой ассоциации).
Во-первых, необходимо удовлетворение чувства причастности к «клубу Coca-cola» (потребление продукции должно быть престижным и модным);
Во-вторых, обещание возможности снять напряжение (например: «этот напиток помогает тебе противостоять стрессам, мягко успокаивает и повышает настроение, мир снова улыбается тебе» и тому подобное);
В-третьих, продемонстрировать силу и уверенность.
3.2. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности и разработка программы продвижения компании Coca-cola
Основной целью продвижения компании Coca-cola зафиксируем повышение лояльности существующих потребителей и привлечение новых групп потенциальных покупателей.
На основании перечисленных в предыдущем параграфе рекомендаций представляется эффективным усиление образа компании как социально-ответственной и всех потребителей продукции как современных, успешных и так же социально-ответственных людей.
Эта идея должна быть первоочередной в разработке продвижения компании Coca-cola.
Разумеется, первоочередной задачей должно быть изучение региональных особенностей восприятия и спроса и, затем, формирование на основании полученных сведений наиболее эффективных текстов и изображений.
Основная цель должна быть конкретизирована следующими целями:
Увещевательной - для формирования лояльности потенциальных потребителей.
Напоминающей - для напоминания потребителям товаре и местах, где можно купить товар.
Подкрепляющей - для поддержания осведомленности о товаре, побуждения потребителей для совершения более объемных или более частых покупок.
Для реализации увещевательной цели необходимо усиление работы торговых представителей и мерчендайзинга.
Напоминающую цель в основном реализует телевизионная реклама и размещение рекламных щитов, баннеров, лайтбоксов и т.п. в местах продажи и местах проводимых при спонсорском участии компании мероприятий. Здесь необходимо продолжение стратегии поддержки спортивных и природоохранных мероприятий, увеличение списка спонсируемых мероприятий.
Подкрепляющая цель потребует расширение присутствия на телеэкране путем размещения логотипа и изображения продукции в художественных фильмах, сериалах, в трансляции наиболее популярных передач игрового и спортивного характера.
Кроме этого, необходимо расширение благотворительной деятельности и широкое ее освещение. Возможно присоединение к уже существующим программам, например «Подари детям жизнь».
Обязательно необходимо продолжать политику всевозможных конкурсов, от простого сбора крышек до творческих состязаний.
Далее, потенциальные покупатели должны видеть, что продукцию компании потребляют наиболее популярные, знаковые фигуры шоу-бизнеса, золотой тусовки, даже представители искусства и политики.
В дополнение к вышесказанному продвижении Компании будет способствовать проведение занимательных и широкоосвещаемых в прессе путешествий, создание научно-познавательных программ, с привлечением наиболее известных артистов, журналистов, ученых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современной рекламы является комплексность, неразрывная связь со всеми составляющими системы маркетинга, активное использование новейших технологий.
В процессе написания курсовой работы "Планирование рекламной деятельности на предприятии", изучалось состояние дел по планированию рекламы в компании Coca-cola для того, чтобы, используя теоретические выкладки, представленные в первой главе, выявить особенности и возможные недоработки, а также сделать некоторые рекомендации по ведению рекламной компании фирмы.
Для решения заявленной цели были решены следующие задачи:
Обзор теоретических основ проблемы, изучение и обобщение зарубежной и отечественной литературы.
Анализ рекламной деятельности компании Coca-cola.
Формирование основных выводов и рекомендаций.
В результате можно отметить, что рекламную деятельность компании, несмотря на общее успешное ее развитие, все же возможно и даже необходимо в сложившихся условиях усовершенствовать.
Основные рекомендации направлены на совершенствование планирования рекламы и по выбор средств распространения рекламы, а также грамотное и своевременное использование быстро меняющихся современных условий.
Очень важно помнить, что реклама не продает товар, реклама создает и стимулирует спрос.
Именно поэтому компании, сколь бы крупной и дорогой она и была, сколь бы уверенно не чувствовала себя на рынке, необходимо постоянно совершенствовать свою рекламную стратегию, не избегаю, впрочем традиционных, проверенных средств и форм воздействия на потребителя.
ЛИТЕРАТУРА
Аверченко Л.К. Психология рекламы: Советы деловому человеку // ЭКО. - 1995. – N 2. - С.176-189.
Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании / Эксперт. бюро "Strix". - М.: ПРИОР, 1997. - 111 с.
Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. - М.: ПРИОР; СТИКС, 1997. - 111 с.
Веселов С. Формирование рынка рекламы в России в первой половине 90-х годов // Маркетинг. - 1995. – N 1. - С.38-47.
Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. - М., Б.г. - 77 с.
Википедия // The Coca-cola company http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Coca-Cola_Company
Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки моск. рекламиста. - М.: Гелла-принт, 1996. - 335 с.
Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс; Универс, 1993. - 176 с.
Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела.- Самара: Федоров, 1996. - 479 с.
Завьялов П. Реклама - активная составляющая маркетинга // Маркетинг. - 1995. - N 1. - С.27-36.
Ильин В.Я. Творческий подход к рекламе // ЭКО. - 1995. - N 9. - С.203-219.
Искусство рекламы: Теория и практика соврем. рекламы. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1992. - 189 с.
Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса. - М.: Бизнес-Информ, 1998. - 243 с.
Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб.-метод. пособие. - М.: Центр, 1996. - 184 с.
Крылова Ю.В. Развитие рынка рекламы в России // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. - Вып. 4. - С.47-53.
Лаврухин В., Греков А. Сколько нужно тратить на рекламу как оптимизировать эти расходы // Бизнес. - 1996. - N 12. - С.34-36.
Лобачева Е.Н. Рынок рекламы в России // Экономика и коммерция. - 1996. - N 3. - С.89-96.
Музыкант В.Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. - М.: Право и закон, 1996. - 220 с.
Официальный сайт Coca-cola в России http://www.cocacolarussia.ru/
Панченко Н.В. Эффективность рекламы: почему она низка и как ее повысить // ЭКО. - 1994. - N 9. - С.78-81.
Рожков И.Я. Реклама как средство коммуникации // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - N 4. - С.56-58.
Романов А.А., Черепанова И.Ю., Ходырев А.А. Тайны рекламы. - Тверь: Герс, 1997. - 290 с.
Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции // Социол. исслед. - 1994. - N 8/9. - С.137-139
Тимофеев М.И. Все о рекламе. Умей продавать! - М., 1995. - 64 с.
Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена. - Петрозаводск: Фолиум, 1994. - 308 с.
Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. - СПб.: Ин-т личности, 1995. - 300 с.
Официальный сайт Coca-cola в России http://www.cocacolarussia.ru/
Википедия // The Coca-cola company http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Coca-Cola_Company
Официальный сайт Coca-cola в России http://www.cocacolarussia.ru/
Официальный сайт Coca-cola в России http://www.cocacolarussia.ru/
Официальный сайт Coca-cola в России http://www.cocacolarussia.ru/
Официальный сайт Coca-cola в России http://www.cocacolarussia.ru/
Там же
Официальный сайт Coca-cola в России http://www.cocacolarussia.ru/
Официальный сайт Coca-cola в России http://www.cocacolarussia.ru/
2
1.Аверченко Л.К. Психология рекламы: Советы деловому человеку // ЭКО. - 1995. – N 2. - С.176-189.
2.Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании / Эксперт. бюро "Strix". - М.: ПРИОР, 1997. - 111 с.
3.Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. - М.: ПРИОР; СТИКС, 1997. - 111 с.
4.Веселов С. Формирование рынка рекламы в России в первой половине 90-х годов // Маркетинг. - 1995. – N 1. - С.38-47.
5.Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. - М., Б.г. - 77 с.
6.Википедия // The Coca-cola company http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Coca-Cola_Company
7.Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки моск. рекламиста. - М.: Гелла-принт, 1996. - 335 с.
8.Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс; Универс, 1993. - 176 с.
9.Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела.- Самара: Федоров, 1996. - 479 с.
10.Завьялов П. Реклама - активная составляющая маркетинга // Маркетинг. - 1995. - N 1. - С.27-36.
11.Ильин В.Я. Творческий подход к рекламе // ЭКО. - 1995. - N 9. - С.203-219.
12.Искусство рекламы: Теория и практика соврем. рекламы. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1992. - 189 с.
13.Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса. - М.: Бизнес-Информ, 1998. - 243 с.
14.Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб.-метод. пособие. - М.: Центр, 1996. - 184 с.
15.Крылова Ю.В. Развитие рынка рекламы в России // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. - Вып. 4. - С.47-53.
16.Лаврухин В., Греков А. Сколько нужно тратить на рекламу как оптимизировать эти расходы // Бизнес. - 1996. - N 12. - С.34-36.
17.Лобачева Е.Н. Рынок рекламы в России // Экономика и коммерция. - 1996. - N 3. - С.89-96.
18.Музыкант В.Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. - М.: Право и закон, 1996. - 220 с.
19.Официальный сайт Coca-cola в России http://www.cocacolarussia.ru/
20.Панченко Н.В. Эффективность рекламы: почему она низка и как ее повысить // ЭКО. - 1994. - N 9. - С.78-81.
21.Рожков И.Я. Реклама как средство коммуникации // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - N 4. - С.56-58.
22.Романов А.А., Черепанова И.Ю., Ходырев А.А. Тайны рекламы. - Тверь: Герс, 1997. - 290 с.
23.Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции // Социол. исслед. - 1994. - N 8/9. - С.137-139
24.Тимофеев М.И. Все о рекламе. Умей продавать! - М., 1995. - 64 с.
25.Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена. - Петрозаводск: Фолиум, 1994. - 308 с.
26.Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. - СПб.: Ин-т личности, 1995. - 300 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет реклама в коммерческой деятельности компании Coca Cola?
Реклама играет важную роль в коммерческой деятельности компании Coca Cola, помогая привлекать новых потребителей, укреплять имидж бренда и повышать узнаваемость продукции.
Как происходит планирование рекламной деятельности на предприятии?
Планирование рекламной деятельности на предприятии включает определение целей и задач рекламной кампании, выбор аудитории, определение бюджета, выбор каналов и средств рекламы, разработку рекламного сообщения и контроль за его реализацией.
Какая рекламная стратегия применяется компанией Coca Cola?
Компания Coca Cola использует множество различных рекламных стратегий, включая телевизионную, радио-, печатную и интернет-рекламу, спонсорство больших спортивных событий, создание ярких и запоминающихся рекламных акций.
Какие мероприятия предпринимаются компанией Coca Cola для совершенствования рекламной деятельности?
Компания Coca Cola проводит анализ текущих рекламных мероприятий, исследует реакцию аудитории, проводит исследования рынка и конкурентов, внедряет инновационные подходы и технологии, чтобы совершенствовать свою рекламную деятельность.
Каким образом компания Coca Cola применяет рекламу в своей деятельности?
Компания Coca Cola применяет рекламу с помощью различных медиа-каналов, таких как телевизионные рекламные ролики, радио- реклама, печатные объявления, интернет-баннеры, а также через спонсорство крупных спортивных событий и проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания к своей продукции.
Какова роль рекламы в коммерческой деятельности компании Coca Cola?
Реклама играет огромную роль в коммерческой деятельности компании Coca Cola. Она помогает привлекать новых клиентов, поддерживать интерес к продукции и укреплять имидж бренда. Благодаря рекламе компания становится более видимой на рынке и может эффективно конкурировать с другими производителями напитков.
Как происходит планирование рекламной деятельности на предприятии?
Планирование рекламной деятельности на предприятии включает в себя определение целей и задач рекламы, выбор целевой аудитории, разработку бюджета, выбор рекламных каналов и создание рекламных материалов. Компания Coca Cola, например, проводит маркетинговые исследования, анализирует потребности потребителей и разрабатывает стратегию рекламной кампании.
Какие мероприятия проводит компания Coca Cola для совершенствования своей рекламной деятельности?
Компания Coca Cola проводит различные мероприятия для совершенствования своей рекламной деятельности. Они включают в себя анализ рекламной стратегии, изучение рыночных тенденций, апробацию новых рекламных материалов, проведение фокус-групп и многое другое. Маркетологи и специалисты по рекламе постоянно работают над улучшением эффективности рекламных кампаний компании.
Как компания Coca Cola применяет рекламу в своей деятельности?
Компания Coca Cola применяет рекламу в своей деятельности через различные каналы и форматы. Они включают в себя телевизионную рекламу, рекламные ролики в Интернете, печатные объявления, наружную рекламу, спонсорство спортивных мероприятий и многое другое. Рекламные кампании компании Coca Cola всегда яркие, запоминающиеся и эмоциональные, чтобы привлечь внимание потребителей и создать положительный имидж бренда.
Какую роль играет реклама в коммерческой деятельности компании Coca Cola?
Реклама играет важную роль в коммерческой деятельности компании Coca Cola. Она позволяет привлечь внимание потенциальных потребителей к продукции, создать и поддерживать имидж бренда, а также увеличить объем продаж.