Франклин-великий человек и выдающийся дипломат.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 20.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ Б. ФРАНКЛИНА В ВОЙНЕ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
АНГЛИЙСКИХ КОЛОНИЙ
2. РОЛЬ Б. ФРАНКЛИНА В ЗАКЛЮЧЕНИИ
ФРАНКО-АМЕРИКАНСКОГО ДОГОВОРА 1778 Г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В дипломатических кругах Петербурга вопрос этот обсуждался еще с 1778 г., и на протяжении последующих лет российское правительство неоднократно возвращалось к нему. В 1781 г. идея русского посредничества вылилась в посредничество русско-австрийское. Состоялись переговоры. Однако судьба мирного договора в конечном итоге решена была путем непосредственных переговоров между воюющими сторонами.
В состав американской делегации, которой поручено было вести переговоры о мире, вошли Б. Франклин, Дж. Адаме, Дж. Джей. Г. Лоуренс. Они должны были руководствоваться договором 1778 г. с Францией и действовать совместно с ней. Согласно инструкциям, которые конгресс вручил американским делегатам, они могли подписать договор только при условии признания Англией независимости и суверенитета США. Остальные пункты могли быть включены в состав договора по усмотрению американских делегатов. Инструкция со всей определенностью заявляла, что переговоры надлежит вести «с ведома и согласия» французского правительства.
Как раз эта рекомендация была американскими представителями нарушена, и именно это позволило им, совершив дипломатический маневр, заключить выгодный для США договор с Англией. Адаме и Джей с подозрением наблюдали за поведением французского правительства. Американским представителям, в частности, стало известно, что, сговариваясь с Испанией, Франция обязалась поддержать ее претензии на земли западнее р. Миссисипи. Франклин, который ко времени начала переговоров (октябрь 1782 г.) прожил в Париже уже около пяти лет, считал, что американцы не могут пренебречь своим союзническим долгом перед Францией и в соответствии с инструкциями конгресса обязаны вести переговоры «с ведома и согласия» французских властей. Однако под давлением обстоятельств и энергичным нажимом своих коллег Адамса и Джея он присоединился к мнению последних и вместе с ними вступил в сепаратные переговоры с Англией.
Американские делегаты умело воспользовались англо-французскими противоречиями и добились подписания выгодного для США договора.
Англия была крайне заинтересована в том, чтобы договориться со своими бывшими колониями без участия Франции и пошла на значительные уступки. В конце октября 1782 г. были начаты сепаратные англо-американские переговоры, а уже 30 ноября стороны подписали предварительное соглашение. В Америке это известие было встречено ликованием. Англия признавала независимость США и обязалась «как можно скорее» отозвать свои войска. Она сохранила за собой в Америке Канаду, Ньюфаундленд и Вест-Индию. Англия пошла на уступки американцам, предоставив им право вести рыбную ловлю в прибрежных районах Канады и Ньюфаундленда, ранее закрытых для судов колонистов.
Для Франции и Испании заключение англо-американского соглашения явилось сюрпризом, но им ничего не оставалось, как признать его, поставив под договором свои подписи.
Когда один американский конгрессмен спросил сотрудника французской миссии в США, собирается ли Франция жаловаться конгрессу на поведение американских представителей, тот ответил: «Великие державы никогда не жалуются, но они чувствуют и запоминают».
Англия вынуждена была вернуть Испании о-в Менорку в Флориду. Но она отклонила испанское требование о возвращении Гибралтара. Что же касается Франции, то ей пришлось довольствоваться восстановлением своего престижа в результате победы над Англией. Территориальных претензий она не сумела реализовать.
Против Англии сложился мощный блок европейских держав, который делал совершенно бесперспективной надежду на восстановление английских колониальных позиций в Америке.
Возникновение этой антианглийской коалиции явилось блестящим примером успешного использования противоречий между державами для создания средствами дипломатии благоприятных условий для военной победы.
20 января 1783 г. Англия, Франция и Испания подписали предварительное соглашение, а 4 марта Англия объявила прекращение военных действий. В Америке текст соглашения был получен 13 марта, а в апреля конгресс также провозгласил окончание войны. При обсуждении соглашения в конгрессе Дж. Джен, Дж. Адаме и Б. Франклин подверглись критике со стороны ряда делегатов за то, что те нарушили инструкции и вступили в сепаратные переговоры с Англией. Однако в этой критике было не столько недовольство поведением делегатов, сколько дань вежливости американскому союзнику – Франции. После внесения незначительных поправок в предварительное соглашение 3 сентября 1783 г. в Париже был подписан текст окончательного договора. Он был ратифицирован конгрессом 14 января 1784 г. и после обмена ратификационными грамотами 12 мая 1784 г. вступил в силу. Мирный договор с Англией юридически закрепил американскую независимость.
В Америке наступление мира было отмечено торжествами. В Филадельфии соорудили триумфальную арку в римском стиле, раздавались залпы салюта, слышался колокольный перезвон.
Американские, да и английские историки, за редким исключением традиционно считают, что своим успехом на парижских переговорах США обязаны мастерству и искусству, проявленному Франклином и его коллегами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об огромном уважении нации к памяти Бенджамина Франклина свидетельствует то, что с 1928 года его портрет размещен на купюре в 100 долларов США – самой значимой из всех, что находятся в обращении. Этот человек оказался «в нужное время в нужном месте» и сумел послужить и своей стране, и всему человечеству. Но он никогда не сумел бы стать великим, если бы не его философия жизни и постоянного самоусовершенствования «рядового человека», основанная не на высокопарных идеях, а на ясных и простых прагматичных принципах и правилах здравого смысла. Франклин стал символом того, что называется «американской мечтой». Более того, именно он и создал эту мечту, и на своем примере показал путь к ее реализации.
Американская революция, как и всякое великое социальное движение, выдвинула целую плеяду блестящих политических и военных руководителей, народных трибунов, выдающихся мастеров политического памфлета. Многие из них, например Томас Джефферсон и Томас Пейн, занимали более радикальные позиции, чем Франклин. Но огромная заслуга последнего заключалась в том, что Франклин был единственным крупным деятелем революции, действовавшим на ее внешнеполитическом фронте. Великие революции потому и являются великими, что они не только коренным образом преобразуют жизнь народа в одной стране, но и оказывают огромное влияние на всю мировую историю, вызывают многочисленные и мощные международные отклики.
Франклин был единственным представителем американской революции на международной арене, и это был исключительно удачный выбор. Действительно, среди руководителей освободительного движения в американских колониях было немало более радикальных деятелей; вероятно, можно было найти и не менее способного дипломата, чем Франклин. Но все это были люди только американского масштаба, практически неизвестные в Европе. Франклин же, как ученый и литератор, был широко известен и в Англии, и в других европейских странах. По существу, в Америке не было в то время другого деятеля, способного успешно выполнить задачу, возложенную на Франклина американской революцией.
Популярность во Франции всемирно известного ученого была невероятной, о нем говорили в великосветских салонах и в университетских аудиториях, в кабачках и лавках, в книжных магазинах и армейских казармах.
Франклин вел образ жизни настоящего светского льва, несмотря на свой уже весьма преклонный возраст. Умение очаровать своей простотой (он никогда не пудрил в соответствии с тогдашней модой волосы, не носил надушенных и напудренных париков, его одежда не была отделана кружевами и атласом), блестящим знанием французского языка и остроумием, а также умение обращаться с дамами сделали его всеобщим любимцем, что значительно облегчало дипломатическую работу. По вечерам он отправлялся в театр, потом на прием или на заседание ложи. Предпочитал общество дам, с удовольствием развлекая их в салонах беседами, анекдотами и игрой в шашки и карты, помогал раскладывать пасьянсы.
Таким образом, личные качества Франклина такие как обаяние, остроумие, блестящий интеллект не только помогали ему в дипломатической деятельности, но и заставляли европейцев более внимательно и уважительно относится к американцам, которых он представлял.
Преемником Франклина был единогласно избран Джефферсон. Автор Декларации независимости США, пользовавшийся широкой популярностью во Франции, вспоминал позднее. «Наследование д-ру Франклину в качестве посланника при французском дворе было превосходной школой смирения. Когда меня представляли кому-нибудь как посланника Америки, самым обычным в этом случае вопросом бывало… «Ах, так это вы, сэр, заменили доктора Франклина?» Я обычно отвечал «Нет, сэр! Никто не может заменить его. Я только лишь его преемник». В этих словах Джефферсона не было и тени рисовки или ложной скромности. Заменить Франклина в любой из сфер деятельности, какими он занимался на протяжении своей долгой жизни, включая и дипломатию, было действительно не возможно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Автобиография» Б. Франклина / Подгот. текста и коммент. – М. Кореневой. – М.: Моск. рабочий, 1988. – 47 с.
Артемьева Т.В., Микешин М.И. Максимы Бенджамина Франклина // Человек: Иллюстрированный научно-популярный журнал. – 2007. – № 1. – С. 63–78.
Данилина Т.М. Автобиография Б. Франклина в свете проблемы национальной специфики американского «романа воспитания» // Американистика: актуальные подходы и современные исследования: межвузовский сборник научных трудов. – 2009. – Вып. 2. – С. 28–37.
Иванов Р.Ф. Жизнь замечательных людей. Франклин. – М.: Молодая Гвардия, 1972. – 256 с.
История внешней политики и дипломатии США 1775-1877. – М.: Международные отношения, 1994. – 381 с.
Карелин В. Идеальный американец: Посвящается 300-летию со дня рождения Бенджамина Франклина // Человек без границ: Философия. Психология. История. Наука. Искусство. – 2006. – № 1(2). – С. 26–31.
Краснов Н.А. Бенджамин Франклин во Франции // Вопросы истории. – 2006. – № 11. – С. 149–156.
Обельченко М. Бенефицианство великого Бенджамина // Вокруг света: Ежемесячный научно-популярный журнал. – 2006. – № 4. – С. 194–201.
Фурсенко А.А. Американская революция и образование США / Под ред. В.И. Рутенберга. – Л.: Наука, 1978. – 416 с.
Худякова Т.А. Бенджамин Франклин в оценках его современников из России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. – 2009. – Вып. 2. – С. 238–243.
Худякова Т.А. Бенджамин Франклин в оценках российской историографии второй половины XIX в. // Актуальные проблемы истории нового и новейшего времени. – СПб., 2006. – С. 14–19.
Худякова Т.А. Биография Франклина // Институты власти и идеология в истории Европы, США и России. – СПб., 2006. – С. 92–97.
Чеботарев В.И. Укротивший молнию Бенджамин Франклин // Universitates. – Харьков, 2006. – № 2. – C. 26–38.
Dull J.R. A Diplomatic History of the American Revolution. – New Haven, Yale Univ. Press, 1985. – 242 pp.
Hornberger T. Benjamin Franklin. – Minnesota Press, 1962. – 48 р.
Stourzh G. Benjamin Franklin and American Foreign Policy. – Chicago: Univ. of Chicago Press, 1954. – 354 pp.
«Автобиография» Б. Франклина / Подгот. текста и коммент. – М. Кореневой. – М.: Моск. рабочий, 1988. – 347 с.
Иванов Р.Ф. Жизнь замечательных людей. Франклин. – М.: Молодая Гвардия, 1972. – 256 с.
Данилина Т.М. Автобиография Б. Франклина в свете проблемы национальной специфики американского «романа воспитания» // Американистика: актуальные подходы и современные исследования: межвузовский сборник научных трудов. – 2009. – Вып. 2. – С. 28–37.
Карелин В. Идеальный американец: Посвящается 300-летию со дня рождения Бенджамина Франклина // Человек без границ: Философия. Психология. История. Наука. Искусство. – 2006. – № 1(2). – С. 26–31.
Худякова Т.А. Биография Франклина // Институты власти и идеология в истории Европы, США и России. – СПб., 2006. – С. 92–97.
Краснов Н.А. Бенджамин Франклин во Франции // Вопросы истории. – 2006. – № 11. – С. 149–156.
Обельченко М. Бенефицианство великого Бенджамина // Вокруг света: Ежемесячный научно-популярный журнал. – 2006. – № 4. – С. 194–201.
Фурсенко А.А. Американская революция и образование США / Под ред. В.И. Рутенберга. – Л.: Наука, 1978. – 416 с.
Dull J.R. A Diplomatic History of the American Revolution. – New Haven, Yale Univ. Press, 1985. – 242 pp.
Hornberger T. Benjamin Franklin. – Minnesota Press, 1962. – 48 р.
Stourzh G. Benjamin Franklin and American Foreign Policy. – Chicago: Univ. of Chicago Press, 1954. – 354 pp.
«Автобиография» Б. Франклина / Подгот. текста и коммент. М. Кореневой. – М.: Моск. рабочий, 1988. – С. 3.
Там же. – С. 7.
Худякова, Т.А. Биография Франклина // Институты власти и идеология в истории Европы, США и России. – СПб., 2006. – С. 92.
Артемьева Т.В., Микешин М.И. Максимы Бенджамина Франклина // Человек: Иллюстрированный научно-популярный журнал. – 2007. – № 1. – С. 64.
Hornberger T. Benjamin Franklin. – Minnesota Press, 1962. – Р.8.
История внешней политики и дипломатии США 1775-1877. – М.: Международные отношения, 1994. – С. 12.
Карелин В. Идеальный американец: Посвящается 300-летию со дня рождения Бенджамина Франклина // Человек без границ: Философия. Психология. История. Наука. Искусство. – 2006. – № 1(2). – С. 27.
Худякова Т.А. Бенджамин Франклин в оценках его современников из России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. – 2009. – Вып. 2. – С. 239.
Худякова, Т.А. Биография Франклина // Институты власти и идеология в истории Европы, США и России. – СПб., 2006. – С. 92.
Чеботарев, В.И. Укротивший молнию Бенджамин Франклин // Universitates = Университеты. – Харьков, 2006. – N 2. – C. 27.
Карелин В. Идеальный американец: Посвящается 300-летию со дня рождения Бенджамина Франклина // Человек без границ: Философия. Психология. История. Наука. Искусство. – 2006. – № 1(2). – С. 27.
Данилина Т.М. Автобиография Б. Франклина в свете проблемы национальной специфики американского «романа воспитания» // Американистика: актуальные подходы и современные исследования: межвузовский сборник научных трудов. – 2009. – Вып. 2. – С. 29.
Иванов Р.Ф. Жизнь замечательных людей. Франклин. – М.: Молодая Гвардия, 1972. – С. 43.
История внешней политики и дипломатии США 1775-1877. – М.: Международные отношения, 1994. – С. 87.
Фурсенко А.А. Американская революция и образование США / Под ред. В.И.Рутенберга. – Л.: Наука, 1978. – С. 67.
Артемьева Т.В., Микешин М.И. Максимы Бенджамина Франклина // Человек: Иллюстрированный научно-популярный журнал. – 2007. – № 1. – С. 65.
Обельченко М. Бенефицианство великого Бенджамина // Вокруг света: Ежемесячный научно-популярный журнал. – 2006. – № 4. – С. 195.
Худякова Т.А. Бенджамин Франклин в оценках его современников из России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. – 2009. – Вып. 2. – С. 239.
Худякова, Т.А. Биография Франклина // Институты власти и идеология в истории Европы, США и России. – СПб., 2006. – С. 93.
Краснов Н.А. Бенджамин Франклин во Франции // Вопросы истории. – 2006. – № 11. – С. 149.
Худякова Т.А. Бенджамин Франклин в оценках его современников из России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. – 2009. – Вып. 2. – С. 240.
Худякова, Т.А. Биография Франклина // Институты власти и идеология в истории Европы, США и России. – СПб., 2006. – С. 94.
История внешней политики и дипломатии США 1775-1877. – М.: Международные отношения, 1994. – С. 67.
Фурсенко А.А. Американская революция и образование США / Под ред. В.И.Рутенберга. – Л.: Наука, 1978. – С. 109.
Карелин В. Идеальный американец: Посвящается 300-летию со дня рождения Бенджамина Франклина // Человек без границ: Философия. Психология. История. Наука. Искусство. – 2006. – № 1(2). – С. 30.
Иванов Р.Ф. Жизнь замечательных людей. Франклин. – М.: Молодая Гвардия, 1972. – С. 112.
Артемьева Т.В., Микешин М.И. Максимы Бенджамина Франклина // Человек: Иллюстрированный научно-популярный журнал. – 2007. – № 1. – С. 68.
Краснов Н.А. Бенджамин Франклин во Франции // Вопросы истории. – 2006. – № 11. – С. 151.
История внешней политики и дипломатии США 1775-1877. – М.: Международные отношения, 1994. – С. 102.
Иванов Р.Ф. Жизнь замечательных людей. Франклин. – М.: Молодая Гвардия, 1972. – С. 110.
Обельченко М. Бенефицианство великого Бенджамина // Вокруг света: Ежемесячный научно-популярный журнал. – 2006. – № 4. – С. 195.
Краснов Н.А. Бенджамин Франклин во Франции // Вопросы истории. – 2006. – № 11. – С. 152.
История внешней политики и дипломатии США 1775-1877. – М.: Международные отношения, 1994. – С. 117.
Краснов Н.А. Бенджамин Франклин во Франции // Вопросы истории. – 2006. – № 11. – С. 152.
Иванов Р.Ф. Жизнь замечательных людей. Франклин. – М.: Молодая Гвардия, 1972. – С. 126.
Фурсенко А.А. Американская революция и образование США / Под ред. В.И.Рутенберга. – Л.: Наука, 1978. – С. 224.
Худякова Т.А. Бенджамин Франклин в оценках его современников из России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. – 2009. – Вып. 2. – С. 240.
Stourzh G. Benjamin Franklin and American Foreign Policy. – Chicago: Univ. of Chicago Press, 1954. – Р. 45.
Stourzh G. Benjamin Franklin and American Foreign Policy. – Chicago: Univ. of Chicago Press, 1954. – Р. 115.
5
1.«Автобиография» Б. Франклина / Подгот. текста и коммент. – М. Кореневой. – М.: Моск. рабочий, 1988. – 47 с.
2.Артемьева Т.В., Микешин М.И. Максимы Бенджамина Франклина // Человек: Иллюстрированный научно-популярный журнал. – 2007. – № 1. – С. 63–78.
3.Данилина Т.М. Автобиография Б. Франклина в свете проблемы национальной специфики американского «романа воспитания» // Американистика: актуальные подходы и современные исследования: межвузовский сборник научных трудов. – 2009. – Вып. 2. – С. 28–37.
4.Иванов Р.Ф. Жизнь замечательных людей. Франклин. – М.: Молодая Гвардия, 1972. – 256 с.
5.История внешней политики и дипломатии США 1775-1877. – М.: Международные отношения, 1994. – 381 с.
6.Карелин В. Идеальный американец: Посвящается 300-летию со дня рождения Бенджамина Франклина // Человек без границ: Философия. Психология. История. Наука. Искусство. – 2006. – № 1(2). – С. 26–31.
7.Краснов Н.А. Бенджамин Франклин во Франции // Вопросы истории. – 2006. – № 11. – С. 149–156.
8.Обельченко М. Бенефицианство великого Бенджамина // Вокруг света: Ежемесячный научно-популярный журнал. – 2006. – № 4. – С. 194–201.
9.Фурсенко А.А. Американская революция и образование США / Под ред. В.И. Рутенберга. – Л.: Наука, 1978. – 416 с.
10.Худякова Т.А. Бенджамин Франклин в оценках его современников из России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. – 2009. – Вып. 2. – С. 238–243.
11.Худякова Т.А. Бенджамин Франклин в оценках российской историографии второй половины XIX в. // Актуальные проблемы истории нового и новейшего времени. – СПб., 2006. – С. 14–19.
12.Худякова Т.А. Биография Франклина // Институты власти и идеология в истории Европы, США и России. – СПб., 2006. – С. 92–97.
13.Чеботарев В.И. Укротивший молнию Бенджамин Франклин // Universitates. – Харьков, 2006. – № 2. – C. 26–38.
Вопрос-ответ:
Какую роль Б. Франклин сыграл во время войны за независимость английских колоний?
Б. Франклин сыграл важную роль во время войны за независимость английских колоний. Он был одним из ведущих дипломатов и отправленным делегатом во Франции, где он успешно установил дипломатические отношения с французским правительством. Благодаря его усилиям Франция оказала поддержку американцам, что значительно помогло колонистам в войне против Великобритании.
Какую роль Б. Франклин сыграл в заключении Франко-американского договора 1778 года?
Б. Франклин сыграл важнейшую роль в заключении Франко-американского договора 1778 года. Он был одним из главных архитекторов этого договора и оказал большое влияние на его содержание. Благодаря его усилиям Франция признала независимость американских колоний и заключила союз с ними против Великобритании.
Какие переговоры проходили в Петербурге в 1781 году в связи с идеей русского посредничества?
В 1781 году в Петербурге проходили переговоры по идее русского посредничества в войне за независимость американских колоний. Российское правительство обсуждало этот вопрос с многими странами и в конечном итоге были проведены переговоры с австрийскими представителями. Однако судьба мирного договора в конечном итоге не была улажена на этом этапе.
Какова была роль Б. Франклина в переговорах о мирном договоре?
Б. Франклин активно участвовал в переговорах о мирном договоре. Он был одним из основных американских представителей и играл важную роль в защите интересов Соединенных Штатов. Его опыт и дипломатические навыки были востребованы, и он внес много ценных идей и предложений в ход переговоров.
Какую роль Б. Франклин сыграл в войне за независимость английских колоний?
Роль Б. Франклина в войне за независимость английских колоний была очень важной. Он был одним из ключевых дипломатов Американского Конгресса и активно работал на международной арене для привлечения поддержки к делу независимости. Франклин совершил несколько поездок в Европу, где участвовал в переговорах и заключении договоров с Францией. Благодаря его усилиям удалось убедить Францию оказать помощь американским колонистам, что стало переломным моментом в войне.
Какую роль Б. Франклин сыграл в заключении Франко-американского договора 1778 г.?
Б. Франклин сыграл важную роль в заключении Франко-американского договора 1778 года. В качестве дипломата США во Франции, Франклин провел интенсивные переговоры с французскими представителями и сумел достичь соглашения о военной и экономической поддержке французского правительства в борьбе за независимость американских колоний от Англии. Заключение этого договора с Францией стало очень важным шагом для американцев, так как оно обеспечило им помощь в борьбе с английской армией и подстрекло другие европейские державы к участию в конфликте.
О каких вопросах обсуждались в дипломатических кругах Петербурга в 1778 году?
В дипломатических кругах Петербурга в 1778 году обсуждались вопросы о возможности русского посредничества в войне за независимость американских колоний. Идея русского посредничества была активно обсуждаема, и российское правительство неоднократно возвращалось к этому вопросу. В 1781 году идея посредничества привела к переговорам между Россией и Австрией, но окончательное мирное соглашение не было достигнуто.
Какую роль играл Б. Франклин в войне за независимость английских колоний?
Бенджамин Франклин играл важную роль в войне за независимость английских колоний. Он был одним из самых активных дипломатов и представителей колоний в Европе. Франклин провел множество дипломатических миссий, и его усилия помогли укрепить связи между колониями и их союзниками, особенно с Францией. Он также играл ключевую роль в привлечении финансовой и военной поддержки для колоний.