Проблемы интеграции иммигрантов в немецком обществе.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 28.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Влияние этно-языкового единства на международные отношения
ГЛАВА 2. Политика Германии по интеграции иммигрантов в немецком обществе
ГЛАВА 3. Германия как пример взаимовлияния европейских и неевропейских культур
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Получая образование, турки ассимилируют с немецким населением.
Но, нельзя сказать, что имеет место унификация турецкой и немецкой культур. Культуры находятся именно в состоянии взаимовлияния. Сейчас в Германии нет полного подавления турецкой культуры немецкой. Турки сохраняют свои традиции. В стране сегодня действуют около двух тысяч турецких общин и мечетей. Турецкая культура, конечно, не может претендовать на преобладание в Германии, но нельзя недооценивать ее влияния на изменение привычек коренных немцев. МакДональдсов в Германии много, в том числе и в Берлине - по несколько в каждом городском районе. И всё же первенство в системе быстрого питания принадлежит не им, а турецко-греческому дёнеру или кебабу. Дёнер опережает МакДональдс и по числу точек быстрого питания, правда, они менее заметны, и по количеству посетителей, и по объему съеденного. Из этого примера видно, что турецкие традиции в Германии не просто сохраняются, но и перенимаются немецким населением. А в данном конкретном примере оказывают влияние на структуру спроса в стране. Турецкая еда не воспринимается как нечто чуждое, напротив, становится частью повседневной жизни немцев.
Кроме того, надо сказать, что сегодня система высшего образования в европейских странах в целом и в Германии в частности становится все более открытой для представителей национальных меньшинств. Это помогает не сводить процесс взаимодействия культур к их конфронтации. Напротив, складывается новый класс людей. Это те, кто, выучив язык страны пребывания и в достаточной мере ассимилировав с ее культурой, не забывают о традициях своей родной страны. Для них одинаково близки и дороги обе культурные традиции.
Сейчас в Германии сформировалась инициатива «Канак аттак», которая отражает сегодняшнее положение вещей в стране. Все больше турков хотят войти в немецкое общество, но не как новоиспеченные немцы, а как турки, у которых есть свои культурные традиции, свой язык, но в то же время они готовы принять культуру Германии. В немецком, как и в большинстве других языков, «канак» - слово ругательное и обозначает малообразованного и неприятного иностранца. Канаки считают неуместным вопрос о том, какое у них гражданство, откуда и с какой целью приехали в Германию их родители, и какую пользу они приносят стране. Родных языков у канаков обычно два или больше и один из них – немецкий. Общее у канаков – ненависть к различным проявлениям расизма. При этом они понимают, что расизм проявляют как правые, так и левые. Мультикультурализм левых, или так называема «позитивная дискриминация» (подчёркнуто дружелюбное отношение к иностранцам) – тоже скрытые формы расизма. Канаки против гегемонии одной культуры. Своим существованием они лишний раз доказывают, что процесс взаимовлияния культур продолжается. На смену изолированным турецким общинам в скором времени могут прийти молодые образованные люди, хорошо знающие немецкий и уважающие немецкую культуру, но не забывающие о том, что они турки.
Таким образом складывается процесс взаимовлияния культур в Германии. Но Германия - не единственный пример соседства европейской и неевропейской культуры в одной стране. Европа предоставляет большое количество таких примеров. И сегодня в странах региона складывается все больше иностранных общин. Причина этого заключается в глобализационных процессах, которые породили рост миграции вообще и, как следствие, рост иммиграции в страны Европы. Например, в Судане, где больше половины населения живет за чертой бедности, главная мечта любого человека – это уехать из страны, убежать куда угодно. Основная цель этих иммигрантов – найти работу. И на ее поиски они отправятся не в соседнюю африканскую страну, а в Европу. Естественно, что «пока 20% населения мира контролирует 80% его богатства, иммиграция будет существовать». С другой стороны Европа нуждается в этих иммигрантах. Они необходимы странам ЕС для того, чтобы поддерживать уровень экономически активного населения.
Таким образом, видно, что иммиграция в европейские страны будет существовать, и процесс взаимовлияния культур будет присутствовать в Европе. Важно, чтобы он приносил положительные результаты. Сегодня культуры не могут находиться в изоляции. И надо понимать, что влияние другой культуры не означает нечто отрицательное. На примере Германии видно, что можно жить в соседстве с другой культурой, что-то у нее заимствовать и при этом сохранять свою самобытность. Культура не может стоять на месте, она должна развиваться. Исходя из этого, взаимовлияние культур – это не отрицательный, а еще один положительный момент глобализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире этно-языковое единство один из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие международных отношений. И этническая и языковая принадлежность объективно существуют, это не мифы, и при формировании внутренней и внешней политики государствам приходится с ними считаться.
При этом надо понимать, что этно-языковое единство само по себе это не политическая, а скорее социокультурная категория. Только под влиянием обстоятельств она может перерастать в националистические и сепаратистские движения. При этом, надо сказать, что националисты, как правило, апеллируют именно к этническому, языковому, культурному родству, так как это обеспечивает нацию необходимой исторической родословной.
Принцип этнической принадлежности - это лишь выражение групповой идентичности, способ разграничить «своих» и «чужих». И язык в данном случае выступает как основной, но не единственный критерий.
Но в последние годы понятие этноса становится все более политизированным. Развитие процесса глобализации – одна из причин. Глобализация – это неотъемлемая часть современного мира. Важно учитывать, что к правильному ее пониманию можно прийти, только если рассматривать ее экономический аспект в единстве с культурным измерением. Глобальные финансовые и товарные рынки, средства информации и миграционные потоки привели к бурному росту культурных обменов. Это породило проблему взаимовлияния культур в различных регионах мира. Этот процесс ярко выражен и в Европе.
Многие придерживаются мнения, что взаимовлияние культур приводит в конечном итоге к их унификации, уничтожению традиций, сглаживанию всех культурных различий между народами. Это мнение породило антиглобализм, у которого сегодня имеется большое количество приверженцев. Даже церковь сейчас призывает государства и международные структуры начать процесс «локализации», уделяя больше внимания чаяниям, традициям и образу жизни людей в конкретных регионах и местностях.
Но, на мой взгляд, глобализация не ведет к унификации культур, она лишь проводит параллели между ними, находит точки соприкосновения, при этом культуры сохраняют свою самобытность. Меню тех же самых МакДональдсов варьируется в разных странах в зависимости от традиций национальной кухни. Глобализация лишь формирует поле для взаимодействия, взаимовлияния различных культур.
Надо сказать, что сегодня на работу специалистов в различных сферах все меньше влияет национальная культура, научное знание приобретает общемировой, наднациональный характер. Но жизнь большинства людей вне их работы, дома, по-прежнему детерминирована самобытной культурой, присущей их народу. Глобализация – это, прежде всего, взаимодействие людей, поэтому нельзя недооценивать важность национальной культуры при ее изучении.
Сегодня культурное взаимодействие и взаимовлияние неизбежно. В таком случае надо сделать все возможное, чтобы оно не складывалось на принципах конфронтации. Важно помнить, что, взаимодействуя с неевропейскими, культуры Европы сохраняют свою самобытность. Кроме того, такое взаимовлияние культур способствует их обогащению.
Очень важным в данном контексте становится поведение этнических общностей по отношению друг к другу. Если этноцентризм – это конфликтная по своей сути идеология, то движение по направлению к этноэкзистенциализму (то есть ориентации на мирное сосуществование этносов на базе их взаимовыгодного сотрудничества) может стать основой для урегулирования хотя бы части межэтнических столкновений. Конечно, это не поможет снять проблему сепаратизма, так как в данном случае вопрос уже политизирован и способы его решения лежат в другой плоскости, но это снимет напряженность в тех регионах, где такая проблема только назревает.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
МОНОГРАФИИ:
Андерсон Б. Введение к сборнику «Нации и национализм». М., 2002 г.
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г.
Лорд Актон. Принцип национального самоопределения. //Нации и национализм. М., 2002 г.
Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г.
Smith А. Nationalism and Modernism. London, 1998.
СТАТЬИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТ:
Андерсон Б. Западный национализм и восточный национализм: есть ли между ними разница? – www.russ.ru/politics/20011219-and.html
Брайденбах И., Цукригль И. Параллельные реальности. – Deutschland, 2000, 3.
Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
Варкентин А. Новый закон об иммиграции: прагматизм или дискриминация? - http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2678794,00.html
Володина Э. В Германии представлен национальный план интеграции иммигрантов. - http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2680456,00.html
Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции. – http://www.ptpu.ru/issues/6_98/6_6_98.htm
Греслер Б. Иммигранты в Гремании: иммиграционная политика ФРГ требует доработки. - http://bezhenecsssr.livejournal.com/7637.html
Добаев И.П. Терроризм в странах Западной Европы и на юге России. //Протестант. 1 марта 2006.
Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
Инициатива «Канак Аттак», или крах мультикультурализма. – http://www.dwelle.de/rusian/archiv/jm211001.html
Литвинюк А. Интеграция по-немецки. - http://www.demoscope.ru/weekly/2007/0287/gazeta024.php
Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
Немецкий общепит наносит ответный удар империи МакДональдса. – http://www.rambler.ru/db/news/msg.htm
Ободовская Е. О проблемах интеграции иммигрантов в Германии. - http://www.demoscope.ru/weekly/2007/0287/gazeta024.php
Особенности интеграции иммигрантов. - http://www.archipelag.ru/ru_mir/rm-diaspor/russ/integration
Приходько А. Новый взгляд на интеграционную политику. - http://www.partner-inform.de/news.php?ids=2416_116_1_3
Проблема интеграции иностранцев в германское общество вызывает серьезную озабоченность у политиков. – http://www.emigrant.ru/articles/374543.html
РПЦ участвует в интеграции иммигрантов в Германии. - http://www.baznica.info/newsid-6804.html
Скворцов Н.Г. Этничность, раса, способ производства: неомарксистская перспектива. // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, 1(1).
Bencomo С., Colla E. Area Studies, Multiculturalism, and the Problems of Expert Knowledge. – http://eserver.org/bs/06/Bencomo-Colla.html
El director del Centro de Documentaciоn Africana critica la dualidad de los espanoles ante la inmigracion. – http://www.yahoo.es
Germany debates integration of immigrants into society. - http://www.workpermit.com/news/2007-07-16/germany/immigrant-integration-summit.htm
Nikolas, Margareta. False Opposites in Nationalism: An Examination of the Dichotomy of Civic Nationalism and Ethnic Nationalism in Modern Europe. – http://www.nationalismproject.org/articles/nikolas.htm
Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
Germany debates integration of immigrants into society. - http://www.workpermit.com/news/2007-07-16/germany/immigrant-integration-summit.htm
Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
Андерсон Б. Введение к сборнику «Нации и национализм». М., 2002 г., С.16.
Андерсон Б. Западный национализм и восточный национализм: есть ли между ними разница? – www.russ.ru/politics/20011219-and.html
Лорд Актон. Принцип национального самоопределения. //Нации и национализм. М., 2002 г.
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г.
Скворцов Н.Г. Этничность, раса, способ производства: неомарксистская перспектива. // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, 1(1).
Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г. С.335.
Там же, С.337.
Bencomo С., Colla E. Area Studies, Multiculturalism, and the Problems of Expert Knowledge. – http://eserver.org/bs/06/Bencomo-Colla.html
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г., С.28.
Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г., С.335.
Там же, С.337.
Bencomo С., Colla E. Area Studies, Multiculturalism, and the Problems of Expert Knowledge. – http://eserver.org/bs/06/Bencomo-Colla.html
Добаев И.П. Терроризм в странах Западной Европы и на юге России. //Протестант. 1 марта 2006.
Там же.
Литвинюк А. Интеграция по-немецки. - http://www.demoscope.ru/weekly/2007/0287/gazeta024.php
Ободовская Е. О проблемах интеграции иммигрантов в Германии. - http://www.demoscope.ru/weekly/2007/0287/gazeta024.php
Там же.
РПЦ участвует в интеграции иммигрантов в Германии. - http://www.baznica.info/newsid-6804.html
Germany debates integration of immigrants into society. - http://www.workpermit.com/news/2007-07-16/germany/immigrant-integration-summit.htm
Греслер Б. Иммигранты в Гремании: иммиграционная политика ФРГ требует доработки. - http://bezhenecsssr.livejournal.com/7637.html
Варкентин А. Новый закон об иммиграции: прагматизм или дискриминация? - http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2678794,00.html
Володина Э. В Германии представлен национальный план интеграции иммигрантов. - http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2680456,00.html
В Германии решают вопрос о ношении хиджаба госслужащим. - http://www.bible.com.ua/news/r/46435
Особенности интеграции иммигрантов. - http://www.archipelag.ru/ru_mir/rm-diaspor/russ/integration
Приходько А. Новый взгляд на интеграционную политику. - http://www.partner-inform.de/news.php?ids=2416_116_1_3
Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции. – http://www.ptpu.ru/issues/6_98/6_6_98.htm
Брайденбах И., Цукригль И. Параллельные реальности. – Deutschland, 2000, 3.
Там же.
Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
Там же
Проблема интеграции иностранцев в германское общество вызывает серьезную озабоченность у политиков. – http://www.emigrant.ru/articles/374543.html
Там же.
Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
Немецкий общепит наносит ответный удар империи МакДональдса. – http://www.rambler.ru/db/news/msg.htm
Инициатива «Канак Аттак», или крах мультикультурализма. – http://www.dwelle.de/rusian/archiv/jm211001.html
El director del Centro de Documentaciоn Africana critica la dualidad de los espanoles ante la inmigracion. – http://www.yahoo.es
2
МОНОГРАФИИ:
1.Андерсон Б. Введение к сборнику «Нации и национализм». М., 2002 г.
2.Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г.
3.Лорд Актон. Принцип национального самоопределения. //Нации и национализм. М., 2002 г.
4.Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г.
5.Smith А. Nationalism and Modernism. London, 1998.
СТАТЬИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТ:
6.Андерсон Б. Западный национализм и восточный национализм: есть ли между ними разница? – www.russ.ru/politics/20011219-and.html
7.Брайденбах И., Цукригль И. Параллельные реальности. – Deutschland, 2000, 3.
8.Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
9.Варкентин А. Новый закон об иммиграции: прагматизм или дискриминация? - http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2678794,00.html
10.Володина Э. В Германии представлен национальный план интеграции иммигрантов. - http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2680456,00.html
11.Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции. – http://www.ptpu.ru/issues/6_98/6_6_98.htm
12.Греслер Б. Иммигранты в Гремании: иммиграционная политика ФРГ требует доработки. - http://bezhenecsssr.livejournal.com/7637.html
13.Добаев И.П. Терроризм в странах Западной Европы и на юге России. //Протестант. 1 марта 2006.
14.Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
15.Инициатива «Канак Аттак», или крах мультикультурализма. – http://www.dwelle.de/rusian/archiv/jm211001.html
16.Литвинюк А. Интеграция по-немецки. - http://www.demoscope.ru/weekly/2007/0287/gazeta024.php
17.Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
18.Немецкий общепит наносит ответный удар империи МакДональдса. – http://www.rambler.ru/db/news/msg.htm
19.Ободовская Е. О проблемах интеграции иммигрантов в Германии. - http://www.demoscope.ru/weekly/2007/0287/gazeta024.php
20.Особенности интеграции иммигрантов. - http://www.archipelag.ru/ru_mir/rm-diaspor/russ/integration
21.Приходько А. Новый взгляд на интеграционную политику. - http://www.partner-inform.de/news.php?ids=2416_116_1_3
22.Проблема интеграции иностранцев в германское общество вызывает серьезную озабоченность у политиков. – http://www.emigrant.ru/articles/374543.html
23.РПЦ участвует в интеграции иммигрантов в Германии. - http://www.baznica.info/newsid-6804.html
24.Скворцов Н.Г. Этничность, раса, способ производства: неомарксистская перспектива. // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, 1(1).
25.Bencomo С., Colla E. Area Studies, Multiculturalism, and the Problems of Expert Knowledge. – http://eserver.org/bs/06/Bencomo-Colla.html
26.El director del Centro de Documentaciоn Africana critica la dualidad de los espanoles ante la inmigracion. – http://www.yahoo.es
27.Germany debates integration of immigrants into society. - http://www.workpermit.com/news/2007-07-16/germany/immigrant-integration-summit.htm
28.Nikolas, Margareta. False Opposites in Nationalism: An Examination of the Dichotomy of Civic Nationalism and Ethnic Nationalism in Modern Europe. – http://www.nationalismproject.org/articles/nikolas.htm
Вопрос-ответ:
Каковы основные проблемы интеграции иммигрантов в немецком обществе?
Одной из основных проблем интеграции иммигрантов в немецком обществе является эта нето языкового единства. Влияющая на международные отношения, отсутствие общего языка между немецким населением и иммигрантами делает процесс взаимодействия и адаптации сложным. Иммигранты из разных стран говорят на разных языках, что затрудняет их взаимодействие друг с другом и с немецкими гражданами.
Какое влияние имеет этно-языковое единство на международные отношения?
Этно-языковое единство имеет большое влияние на международные отношения. Знание общего языка помогает людям из разных культур и стран лучше понять друг друга, сотрудничать и решать вопросы совместного интереса. Отсутствие этно-языкового единства значительно затрудняет международное взаимодействие и может стать причиной конфликтов и недопонимания.
Какая политика Германии по интеграции иммигрантов в немецком обществе?
Политика Германии по интеграции иммигрантов в немецком обществе включает различные программы и меры. Государство предоставляет иммигрантам языковые и адаптационные курсы, помощь в трудоустройстве, а также поддержку в получении гражданства. Основной акцент делается на обучении немецкому языку и интеграции в общество.
Как Германия влияет на взаимовлияние европейских и неевропейских культур?
Германия является примером взаимовлияния европейских и неевропейских культур. В стране существует множество различных культурных групп, которые активно взаимодействуют друг с другом. Миграционные процессы и смешение культур стимулируют культурный обмен и создание новых, смешанных форм и выражений.
Какие проблемы интеграции иммигрантов существуют в немецком обществе?
Существуют различные проблемы интеграции иммигрантов в немецком обществе. Некоторые из них включают языковой барьер, социальную изоляцию, дискриминацию на рабочем месте, слабую экономическую интеграцию и культурные различия.
Какое влияние энто-языкового единства оказывает на международные отношения?
Энто-языковое единство играет важную роль в международных отношениях. Оно позволяет упростить коммуникацию между различными нациями и улучшить понимание и сотрудничество между различными странами.
Какая политика Германии в отношении интеграции иммигрантов в немецком обществе?
Политика Германии в отношении интеграции иммигрантов в немецком обществе основана на принципе мультикультурализма и рассматривает интеграцию как двусторонний процесс. Германия предоставляет иммигрантам средства и условия для обучения языку, получения образования и трудоустройства.
Какие культурные взаимовлияния существуют между европейскими и неевропейскими культурами в Германии?
В Германии существует взаимовлияние между европейскими и неевропейскими культурами. Это проявляется в различных аспектах, таких как кулинария, мода, музыка и искусство. Культурное взаимодействие способствует обогащению и разнообразию культурного ландшафта Германии.
Что происходит с культурой иммигрантов в Германии?
Культура иммигрантов в Германии находится в состоянии взаимовлияния с немецкой культурой. Иммигранты ассимилируются с немецким населением, но в то же время сохраняют свои традиции и обычаи. Таким образом, культуры существуют взаимно и вносят вклад в формирование многонационального общества Германии.
Какие проблемы интеграции иммигрантов существуют в Германии?
Существуют различные проблемы интеграции иммигрантов в немецком обществе. Одной из них является проблема языкового барьера. Многие иммигранты не говорят на немецком языке, что затрудняет их адаптацию к новой стране. Кроме того, иммигранты могут столкнуться с дискриминацией и предубеждениями со стороны немецкого населения. Также проблемой является наличие различных культурных ценностей, которые могут быть несовместимы с немецкими ценностями. Все это создает сложности в процессе интеграции иммигрантов в немецкое общество.
Какая политика Германии по интеграции иммигрантов в немецком обществе?
Политика Германии по интеграции иммигрантов основана на принципе сообщества. Она включает в себя предоставление иммигрантам доступа к образованию, здравоохранению, жилью и трудовым ресурсам. Кроме того, в Германии существуют программы поддержки и адаптации, направленные на помощь иммигрантам в интеграции в общество. Также проводятся культурные мероприятия и обмен опытом между иммигрантами и немецким населением. Однако, несмотря на эти усилия, проблемы интеграции все еще существуют.