Организация обслуживания туристов на предприятии питания.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 25 25 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 01.10.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.Общая характеристика процесса обслуживания
1.1.Услуги общественного питания и требования к ним
1.2.Характеристика методов и форм обслуживания
2.Классификация туристских предприятий питания
2.1.Формы обслуживания туристов на предприятиях питания
3.Организация обслуживания туристов на предприятиях питания
3.1.Обслуживание туристов и участников массовых мероприятий
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Принимаются индивидуальные заказы. Подается в номер в часы, согласованные с клиентом.
Английский. Он включает чай, кофе, шоколад, варенье, мед, джем, масло, сахар, тосты, хлебобулочные изделия. По желанию клиента подают овсяную кашу, рыбу, яичницу в комбинации с ветчиной и беконом, шампиньонами и т.п. подается в номер или организуется в одном из залов ресторана.
Американский. К перечню продуктов, составляющих английский завтрак, дополнительно подаются минеральная вода или обычная питьевая, лед, соки, фрукты. Пирог, блюдо из мяса и каши (овсяные, кукурузные, рисовые хлопья) являются обязательной принадлежностью этого вида завтраков. Подают, как правило, в номера, а также в одном из залов ресторана.
Завтрак по индивидуальному выбору. Проживающий в номере делает заказ в службе по организации завтраков ресторана, исходя из находящегося в номере меню, оговаривает время и число присутствующих.
Кроме перечисленных, существует ряд национальных завтраков:
Национальный завтрак Составные элементы Австрийский 1-й Кофе со сливками или молоком, булочка Австрийский 2-й Холодные закуски (колбаса, отварное мясо), горячие блюда (тушеная или запеченная говядина, обжаренная печень), минеральная вода, кофе Голландский Кофе, булочка и мармелад или горячий шоколад с печеньем Испанский и португальский ранний Кофе, булочка и мармелад или горячий шоколад с печеньем Испанский и португальский поздний (10.00 -11.00) Овощи, рыбные и яичные блюда Итальянский Свежие фрукты, крепкий кофе с молоком, тосты, булочки с мармеладом, медом, маслом Немецкий 1-й (около 6.00) Кофе с молоком или сливками, булочки с мармеладом или джемом. Возможны бутерброды с сыром и маслом Немецкий 2-й (10.00-11.00) Холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, десерт Польский 1-й Чай, кофе с молоком, булочка ,мармелад и варенье Польский 2-й Холодные и горячие закуски, десерт, кофе, чай с молоком Скандинавский Рыбные и мясные блюда, хрустящие хлебцы Финский Горячий напиток с молоком Французский 1-й Очень крепкий кофе с большим объемом молока, масло, сыр разных сортов, хлеб, булочки, рогалики Французский 2-й Холодные закуски (бутерброды, канапе, различные салаты из свежих и консервированных овощей, птицы, рыбы, масла, нерыбных продуктов), горячая овощная закуска, рыбные и мясные блюда с гарниром из овощей, фрукты, кофе Швейцарский 1-й Кофе с молоком, булочка
При гостиницах организуются предприятия общественного питания для обслуживания проживающих в них гостей.
В городских гостиницах работают рестораны, бары, буфеты, а в гостиницах при аэропортах, железнодорожных ,морских, речных вокзалах – кафе, закусочные, буфеты.
Строительными нормами и правилами предусмотрено, что в гостиницах количество мест в ресторане, кафе должно соответствовать вместимости гостиниц, а число мест в буфетах составлять не менее 10% вместимости гостиницы.
Поэтажные буфеты в гостиницах начинают работу с 7ч. утра и заканчивают в 22-23ч. Поэтажные буфеты размещают в небольших помещениях, поэтому возможности для приготовления пищи и реализации продукции в них ограничены. Работают по методу самообслуживания.
Буфет состоит из зала, подсобного помещения и моечной столовой посуды. Поэтажные буфеты оборудуют стойкой с экспресс-кофеваркой, охлаждаемой витриной, пристенной витриной для выкладки товаров. В торговом помещении устанавливают столики со стульями или высокие столы.
Подсобное помещение оборудуют плитой, электрокипятильником, холодильным шкафом. Штат работников состоит из буфетчиков м уборщиц, которые моют посуду. Иногда в штате есть повар.
В буфеты по заборным листам отпускает продукцию собственного производства кухня, из кладовой по накладным отпускают товары.
В крупных гостиницах в поэтажных буфетах устанавливают линии самообслуживания, состоящие из охлаждаемого прилавка для холодных блюд, и прилавка для отпуска горячих вторых блюд. Перед узлом расчета устанавливают самовар, ставят фарфоровый чайник с заваркой, выпеченные изделия. В буфетах также устанавливают экспресс-кофеварки.
Обслуживание в номерах ведется по заказам проживающих в гостиницах за дополнительную плату.
Прием заказов на обслуживание в номерах может производиться:
В поэтажных буфетах, где устанавливается телефон или оборудуется сигнализация для вызова в номер дежурного официанта;
Непосредственно в ресторанах через дежурного администратора или метрдотеля (по телефону или лично);
В специальных диспетчерских пунктах по обслуживанию в номерах.
Заказы фиксируются в книге предварительных заказов.
При вызове по телефону или путем сигнализации дежурный, взяв меню, приходит в номер, помогает в выборе блюд и напитков, уточняет время обслуживания, принимает заказ. Затем передает заказ на кухню, в буфет ресторана. Официант подбирает посуду, в который обед отпускается с кухни и подается в номер, и передает ее вместе с заказом марочнице и в буфете. Если в это время нет свободного официанта, заказ на кухню передает диспетчер. Время, в течение которого на кухне готовят закуски и блюда, официант использует для оплаты заказа в кассе, подготовки и подбора всего необходимого.
Санитарно-гигиенические правила требуют, чтобы блюда и продукты подавали в номера в посуде с крышкой или накрытой салфеткой. Для доставки продукции используют тележки небольших размеров, которые входят в кабину лифта.
Начиная обслуживание официант приносит в номер посуду, скатерть, салфетки, минеральную воду, фрукты; сервирует стол. Затем приносит или привозит блюда в порядке, принятом при обслуживании. По желанию заказчика официант обслуживает его в номере (раскладывает блюда в тарелки, наливает напитки) или уходит, возвращаясь в установленное время или по вызову для уборки посуды и расчета.
Процесс обслуживания проходит наиболее эффективно в тех случаях, когда эту работу выполняют два официанта. При этом подбирает предметы сервировки, получает и доставляет заказ, другой сервирует стол и обслуживает гостей.
Обслуживание туристов и участников массовых мероприятий
Если это иностранные туристы, то лучше на столы поставить флажки с расцветкой государственного флага той страны, из которой прибыла группа. Для питания каждой группы за ней закрепляют постоянные места (столы). В одном зале могут питаться одновременно несколько отдельных групп туристов или делегаций.
В период массового заезда некоторые рестораны обслуживают закрепленные за ними группы в две, а иногда и в три смены. Питаются туристы по меню-заказу, предварительно согласованному с представителем организации (турфирмой). Меню составляют с учетом национальных, возрастных и других особенностей гостей, учитывая при этом их пожелания и замечания.
Для завтраков, обедов и ужинов столы сервируют с учетом предварительного согласованного меню. Кроме предметов сервировки, на стол можно поставить чашки для чая или кофе, рюмки-подставки для яиц, розетки для варенья или джема, сахар, лимон, хлеб, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, прохладительные напитки и фрукты и т.д., а перед приходом гостей – закуску. При такой подготовке стола официанту во время обслуживания остается лишь подать горячие закуски и блюда, убрать со стола использованную посуду и разлить чай или кофе, принесенные в чайниках или кофейниках, поставить их на стол – гости нальют себе сами.
Метрдотель ведет учет групп туристов в специальной книге. Ему необходимо иметь постоянный контакт с представителями турфирмы. Он контролирует процесс обслуживания в соответствии с правилами, требованиями и согласованным меню.

Заключение
Организация питания в гостиницах – очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы. Очень важно правильно организовать деятельность ресторана в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом ресторане.
Ресторанное хозяйство получает значительную часть доходов, как от внутреннего, так и международного туризма, активизирует валютные поступления, создает условия для «экспорта» услуг и входа их к международному рынку. К тому же, «экспорт» услуг осуществляется на достаточно выгодных условиях тому, что он не связан с транспортными расходами.
Гостиничное ресторанное хозяйство создаёт условия для достижения общественных целей развития туризма. В ресторанах встречаются и знакомятся люди из разных стран, здесь создается благоприятное окружение для взаимопонимания, полезных, деловых контактов, развития общественной и культурной жизни. В ресторанном хозяйстве сосредоточена значительная часть материально-технической базы гостиничной индустрии. От качества строительства, уровня оборудования, разнообразия его типов существенно зависит степень комплексного обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов гостиницы.
В последнее время требования к качеству услуг и сервиса резко выросли, не все отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня. Всё это подчёркивает актуальность данной темы.
В условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания в таком сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания.
Список использованной литературы

ГОСТР 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. №2-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 с изменениями и дополнениями Правительства РФ от 21 мая 2001 г. № 389 «Отношения между потребителями и предприятиями общественного питания».
Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 352 с.
Волков С.Ю. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: 2003. – 384 с.
Кабушкин Н.И. , Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 216с.
Калашников А.Ю. Кафе, бары, рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. М.: ТВ Велби, Издательство Проспект, 2005. – 384с.
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. М.: ПрофОблИздат, 2001. – 208с.
Филлиповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 176 с.


Волков С.Ю. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: 2003. –с. 35.
Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – с. 210.

Волков С.Ю. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: 2003. – с.58.
Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – с.60.













2

Список использованной литературы

1. ГОСТР 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
2.Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. №2-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 с изменениями и дополнениями Правительства РФ от 21 мая 2001 г. № 389 «Отношения между потребителями и предприятиями общественного питания».
4.Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 352 с.
5.Волков С.Ю. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: 2003. – 384 с.
6.Кабушкин Н.И. , Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 216с.
7.Калашников А.Ю. Кафе, бары, рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. М.: ТВ Велби, Издательство Проспект, 2005. – 384с.
8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. М.: ПрофОблИздат, 2001. – 208с.
9.Филлиповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 176 с.

Вопрос-ответ:

Какие услуги предоставляются на предприятии питания?

На предприятии питания предоставляются услуги общественного питания, которые включают прием пищи и напитков. Требования к этим услугам включают качество и безопасность пищевых продуктов, их представление и предоставление в удобной форме.

Какие методы и формы обслуживания осуществляются на предприятии питания?

Методы и формы обслуживания на предприятии питания могут быть различными. Это может быть самообслуживание, обслуживание официантами или использование автоматизированных систем обслуживания. Формы обслуживания также могут варьироваться в зависимости от предприятия и типа услуги, например, это может быть ресторанное обслуживание, буфет или фуршет.

Какие типы предприятий питания существуют в туристической индустрии?

Туристическая индустрия включает различные типы предприятий питания, такие как рестораны, кафе, бары, закусочные и кафетерии. В каждом из этих типов предприятий предлагаются различные виды услуг, от официантского обслуживания до самообслуживания.

Как организовано обслуживание туристов на предприятиях питания?

Обслуживание туристов на предприятиях питания может быть организовано различными способами. Это может быть система официантского обслуживания, где сотрудники официанты принимают заказы и подают еду и напитки. Также возможно самообслуживание, где клиент сам выбирает и оплачивает свои заказы. В некоторых случаях могут использоваться автоматизированные системы обслуживания, где клиенты могут заказывать еду и напитки через терминалы или приложения.

Как организовано обслуживание туристов и участников массовых мероприятий на предприятиях питания?

На предприятиях питания обычно создается специальная организация обслуживания для туристов и участников массовых мероприятий. Принимаются индивидуальные заказы, которые могут быть поданы в номер или специальном зале. Время обслуживания согласовывается заранее и может быть адаптировано под график мероприятий.

Какие услуги предоставляются на предприятии питания?

На предприятии питания предлагаются различные услуги, включающие обслуживание туристов. Это может быть предоставление питания, подача блюд в номера, заказ индивидуального меню, организация массового питания во время мероприятий и другие виды обслуживания.

Какие требования предъявляются к услугам питания на предприятии общественного питания?

Услуги питания на предприятии общественного питания должны соответствовать определенным требованиям. Важно, чтобы еда была свежей и качественной, приготовленной с соблюдением санитарных норм. Также, организация обслуживания должна быть профессиональной, обслуживающий персонал должен быть вежливым и доброжелательным к туристам. Кроме того, должны быть предоставлены удобства для питания и комфортное обслуживание.

Какие методы и формы обслуживания предлагаются на предприятиях питания?

Методы и формы обслуживания на предприятиях питания могут различаться. Например, это может быть самообслуживание, когда туристы самостоятельно выбирают еду и напитки из предложенного ассортимента. Также, предлагается обслуживание за столиком, когда официант принимает заказ и подает еду и напитки прямо к столу. Также возможно обслуживание в номерах, когда туристы могут заказать еду и напитки, которые им будут поданы прямо в номер.

Какие формы обслуживания туристов предлагаются на предприятиях питания?

На предприятиях питания предлагаются различные формы обслуживания туристов. Это может быть обслуживание в ресторане, кафе или баре, где туристы могут выбрать блюда из меню и заказать еду и напитки. Также, возможно обслуживание в номерах, когда туристы могут заказать еду и напитки, которые им будут поданы прямо в номер. Кроме того, существует возможность массового питания во время мероприятий или туристических групп.

Какие требования предъявляются к услугам общественного питания?

Услуги общественного питания должны соответствовать определенным требованиям, таким как качество обслуживания, безопасность пищевых продуктов, гигиена труда и др. Они должны предоставлять разнообразное меню, полноценное питание, а также учитывать особенности пищевых привычек и предпочтений клиентов.