Еврокомиссия как институт Европейского Союза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 28 28 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 20.05.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЕВРОКОМИССИИ КАК ИНСТИТУТА
ГЛАВА 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЕВРОКОМИССИИ С ДРУГИМИ ИНСТИТУТАМИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. ЕЁ РОЛЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПО СРАВНЕНИЮ С НИМИ
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ЕВРОКОМИССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Затем правительства государств-членов в ходе консультаций с председателем Комиссии предлагают кандидатов для назначения членами Комиссии. Члены Комиссии (комиссары), определенные таким образом, подлежат утверждению Европейским парламентом «единым списком». Председатель и члены Комиссии назначаются на пять лет.Между членами Комиссии распределяются сферы деятельности. Распределение происходит по соглашению между членами Комиссии при участии председателе который играет ведущую роль. Во время распределил имеет место интенсивное лоббирование государствами-членами возможности закрепления за своими представителями наиболее важных вопросов.Аппарат Комиссии состоит из генеральных директоров и служб. Не все они имеют одинаковое значение, отсюда борьба комиссаров за сферы деятельности. Каждый член Комиссии, как правило, отвечает за работу того или иного директората или службы. В ныне действующей Комиссии 17 генеральных директоратов по направлениям внутренней политики Союза, 5 директоратов по внешним связям, 5 общих служб и 9 внутренних служб.Генеральные директораты и службы:1)по направлениям внутренней политики:- по сельскому хозяйству;- по вопросам конкуренции;- по экономическим и финансовым отношениям; - по вопросам образования и культуры; - по вопросам занятости и социальным отношениям; - по промышленности и предпринимательству; - по вопросам окружающей среды; по рыболовству и морским делам;- по здравоохранению и защите потребителя; - по средствам массовой информации; - по вопросам внутреннего рынка; - совместный исследовательский центр (на правах директората);- по вопросам правосудия свободы и безопасности;- по вопросам региональной политики;- по вопросам науки;- по налогам и таможенному союзу;- по вопросам транспорта и энергетики;2)по внешним связям:- по вопросам развития;- по вопросам расширения Союза;- по вопросам кооперации и взаимопомощи;- по вопросам внешних сношений;- по вопросам прав человека;- по вопросам внешней торговли;3)общие службы:- по борьбе с мошенничеством; - Европейская статистическая служба; - по связям с общественностью;- издательство;- секретариат;4) внутренние службы:- по бюджету;- бюро европейских политических советников;- инфраструктуры и логистики;- внутреннего аудита;- информатики;- толкования;- юридическая;- управления персоналом;- переводов.В состав Комиссии, приступившей к работе 22 ноября 2004 года, входят: Жозе Мануэль Дюрао Баррозу (José Manuel Durão Barroso), Португалия - президентМаргот Воллстрем (Margot Wallström), Швеция - вице-президент, взаимоотношения между институтами власти ЕС, связи с общественностью;Гюнтер Ферхойген (Gunter Verheugen), Германия - вице-президент, предпринимательство и промышленность; Жак Барро (Jacques Barrot), Франция - вице-президент, правосудие, гражданские свободы и безопасность, до 9 мая 2008 г. курировал транспорт;Сийм Каллас (Siim Kallas), Эстония - вице-президент, административные вопросы, внутренний аудит, борьба с финансовыми злоупотреблениями и мошенничеством в системе ЕС; Антонио Тажани (Antonio Tajani), Италия - вице-президент, транспорт, с 9 мая 2008; Вивиан Рединг (Viviane Reding), Люксембург - средства коммуникации, средства массовой информации; Ставрос Димас (Stavros Dimas), Греция - охрана окружающей среды;Хоакин Алмуниа (Joaquín Almunia), Испания - экономика и валютная политика; Данута Хюбнер (Danuta Hübner), Польша - региональная политика;Джое Борг (Joe Borg), Мальта - рыболовство и мореходство; Далия Грибаускаите (Dalia Grybauskaite), Литва - программы финансирования и бюджет; Янеш Потоцник (Janez Potocnik), Словения - наука и техника; Ян Фигель (Jan Figel), Словакия - образование, профессиональная подготовка, культура; Андрула Вассилиу (Androula Vassiliou), Кипр - здравоохранение; Олли Реэн (Olli Rehn), Финляндия - расширение ЕС; Луи Мишель (Louis Michel), Бельгия - развитие и гуманитарная помощь; Лазло Ковач (Laszlo Kovacs), Венгрия - налогообложение, таможенный союз; Неэлие Кроес (Neelie Kroes), Нидерланды - конкурентная политика;Марианн Фишер Боэль (Mariann Fischer Boel), Дания - сельское хозяйство, развитие села; Бенита Ферреро-Валднер (Benita Ferrero-Waldner), Австрия - международные отношения, отношения с государствами-соседями; Чарли МакКриви (Charlie McCreevy), Ирландия - внутренний рынок, рынок услуг; Владимир Шпидла (Vladimir Spidla), Республика Чехия - трудовая занятость, социальное обеспечение, создание равных возможностей; Кетрин Эштон (Catherine Ashton), Великобритания - торговля; Андрис Пиебалгс (Andris Piebalgs), Латвия - энергетика; Меглена Кунева (Meglena Kuneva), Болгария - защита прав потребителей; Леонард Орбан (Leonard Orban), Румыния - многоязычие; Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих договоров между странами ЕС, общесоюзных директив. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский Суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза. Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Все официальные документы должны переводиться и публиковаться на всех официальных языках ЕС. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.ЗАКЛЮЧЕНИЕЕвропейская комиссия исполняет функции исполнительной государственной власти: вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов. Чтобы лучше понять роль Комиссии, достаточно обратить внимание на растущую связь между этим органом и Советом министров. Обычно говорят: «Комиссия предлагает, а Совет располагает». В соответствии с Римским договором, Совет (представляющий правительства государств-членов) превращает законодательные инициативы Европейского союза в законы, но сделать это он может только по предложению Комиссии. На практике работа Комиссии и Совета настолько взаимосвязана, что зачастую разница между ними практически исчезает. Комиссия в составе 24 человек назначается правительствами государств—членов ЕС на 4-летний возобновляемый срок. Существует неформальная система квот, согласно которой пять наиболее крупных государств имеют по два члена, а остальные — по одному. Председатель Комиссии назначается на 2-летний возобновляемый срок и утверждается Советом. Он может в определенной степени формировать свою «команду» и влиять на распределение ключевых постов по 23 «генеральным директоратам», (чем-то похожим на министерские управления), в т.ч. таким, как генеральные директораты сельского хозяйства, промышленности и внешних сношений. Однако стремление государств продвинуть своих представителей на ключевые посты приводит к сложным политическим играм. Члены Комиссии обязаны отстаивать интересы Союза в целом, а не правительств, которые их делегировали. Штаб-квартира Комиссии располагается в Брюсселе. Государства-члены относятся с известной долей скептицизма, а часто и с подозрением к предложениям передать ЕС некоторые полномочия, традиционно относящиеся к национальной компетенции или юрисдикции. Если законы ЕС противоречат национальным, признается главенство первых. Отсюда возникает необходимость предварительных переговоров с правительствами, которые осуществляются через Комитет постоянных представителей, находящийся в Брюсселе. Также проводятся консультации с чиновниками национальных министерств, с секретариатом Совета, Европейским парламентом, с представителями групп интересов европейского уровня и крупными корпорациями, чьи интересы затрагиваются выдвигаемыми предложениями. Они могут обсуждаться довольно долго, прежде чем удастся достичь согласованного мнения и можно будет надеяться на положительное решение Совета. Многие предложения так и остаются непринятыми или забытыми на долгие годы — до возникновения благоприятных условий, но бывает и так, что особо важные, по мнению Комиссии, передаются в Совет, не получив открытой поддержки. В таком случае она пытается их лоббировать и мобилизует соответствующие силы поддержки. Европейский парламент может отклонить бюджет, предложенный Комиссией и утвержденный Советом. И наконец, Комиссия наблюдает за ходом исполнения или применения законов, но, поскольку брюссельские штаты весьма малочисленны, применение законов обычно возлагается на национальные министерства, которые контролирует Брюссель, а в случае необходимости и Европейский суд. Возможности Комиссии по успешному «проталкиванию» своих решений по всем инстанциям зависят от многих факторов, в т.ч. от преобладающего среди европейской общественности мнения об интеграции в рамках ЕС, oт экономической конъюнктуры, оперативности членов комиссии (и особенности ее председателя), позиции правящих партий ведущих государств, уровня консенсуса среди национальных правительств и, конечно же, от прав, предоставленных ей различными договорами. Прерогативы Комиссии в этом отношении со временем увеличивались, однако дорога была негладкой, а движение по ней не всегда приводило к цели. Примерно до 1964 г. Комиссия на удивление успешно способствовала процессу интеграции и даже ускоряла его, опираясь на мощную поддержку Европейского суда. Потом ей бросило вызов французское правительство, и тогдашнее Европейское Сообщество превратилось в нечто подобное «Европе и составе отдельных государств». Такое положение существовало с 1973 г., когда был увеличен состав Комиссии и до начала 1980-х гг., когда члены ЕС должны были преодолеть общие экономические трудности и деблокировать механизм принятия решений. В итоге был принят Единый Европейский акт, который расширил полномочия Комиссии и привели к заключению Маастрихтского договора, который укрепили ее позиции. С течением времени Комиссия набирала силу, число политических решений, принимаемых ЕС, увеличивалось, а он сам постепенно превращался в наднациональную организацию. В постмаастрихтский период ЕС занимался в основном проблемами создания единой валютной системы и экономического и валютного альянса, усиливаемого интеграцией внешней и оборонной политики.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАмстердамский договор. Документы Европейского Союза. М.: Интердиалект+, 1999. Т.5.Асосков А. В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. М., 2003.Бушев А., Макарова О., Попондопуло В. Коммерческое право зарубежных стран. СПб., 2003.Гавриков Д. Европейский Союз как территория противоречий // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 12. Гутник В. Европейский экономический и валютный союз: предварительные итоги и перспективы развития // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2005. - N 5. Договор о Европейском Союзе // Единый европейский акт. Договор о Европейском Союзе. М., 1994.Дубовицкая Е. А. Европейское корпоративное право: Свобода перемещения компаний в Европейском сообществе. М.. 2004.Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: Учебник для вузов / Рук. авт. колл. и отв. ред. д.ю.н. Л.М.Энтин. – 2-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 960 с.Ильин Н.Ю. Основы права Европейского Союза. – М.: Норма, 2008. – 224 с.Капустин А. Я. Европейский Союз: интеграция и право. М.. 2000.Международные экономические отношения / Под ред. И.П.Фаминского. – М.: Экономистъ, 2006.Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Е.Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 592с.Международные экономические отношения : учеб. / Н.И.Ливенцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. – 648 с.Международная торговля: учеб.пособие / Е.В.Вавилова, Л.П.Бородулина. – М.: Гардарики, 2007. – 287 с.Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для вузов. Под ред. Р.И.Хасбулатова. – М.: Гардарики, 2006, 718 с.Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / Е.Д.Халевинская. – М.: Экономистъ, 2007. – 303 с.Ниццский договор и Хартия основных прав Европейского Союза. М.: Норма, 2003.Право Европейского Союза: правовое регулирование торгового оборота / Под ред. В. В. Безбаха, А. Я. Капустина, В. К. Пу-чинского. М., 1999.Право Европейского Союза: Учебник / Под ред. С.Ю.Кашкина. М., 2002.Сандровский К. К. Международное таможенное право. Киев, 2002.Социальная политика. Малая библиотека Европейского Союза на русском языке / Под ред. Ю. А. Борко, М. В. Каргало-вой, Н. А. Ковальского. М., 1996.Толстопятенко Г. П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование. М., 2001.Топорнин Б. Н. Европейское право. М., 1998.Хартли Т. К Основы права Европейского сообщества. Введение в конституционное и административное право Европейского сообщества. Пер. с англ. / Науч. ред. В. Г. Бенды. М., 1998.Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. – М., 2003

1.Амстердамский договор. Документы Европейского Союза. М.: Интердиалект+, 1999. Т.5.
2.Асосков А. В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. М., 2003.
3.Бушев А., Макарова О., Попондопуло В. Коммерческое право зарубежных стран. СПб., 2003.
4.Гавриков Д. Европейский Союз как территория противоречий // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 12.
5.Гутник В. Европейский экономический и валютный союз: предварительные итоги и перспективы развития // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2005. - N 5.
6.Договор о Европейском Союзе // Единый европейский акт. Договор о Европейском Союзе. М., 1994.
7.Дубовицкая Е. А. Европейское корпоративное право: Свобо¬да перемещения компаний в Европейском сообществе. М.. 2004.
8.Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: Учебник для вузов / Рук. авт. колл. и отв. ред. д.ю.н. Л.М.Энтин. – 2-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 960 с.
9.Ильин Н.Ю. Основы права Европейского Союза. – М.: Норма, 2008. – 224 с.
10.Капустин А. Я. Европейский Союз: интеграция и право. М.. 2000.
11.Международные экономические отношения / Под ред. И.П.Фаминского. – М.: Экономистъ, 2006.
12.Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Е.Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 592с.
13.Международные экономические отношения : учеб. / Н.И.Ливенцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. – 648 с.
14.Международная торговля: учеб.пособие / Е.В.Вавилова, Л.П.Бородулина. – М.: Гардарики, 2007. – 287 с.
15.Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для вузов. Под ред. Р.И.Хасбулатова. – М.: Гардарики, 2006, 718 с.
16.Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / Е.Д.Халевинская. – М.: Экономистъ, 2007. – 303 с.
17.Ниццский договор и Хартия основных прав Европейского Союза. М.: Норма, 2003.
18.Право Европейского Союза: правовое регулирование торго¬вого оборота / Под ред. В. В. Безбаха, А. Я. Капустина, В. К. Пу-чинского. М., 1999.
19.Право Европейского Союза: Учебник / Под ред. С.Ю.Кашкина. М., 2002.
20.Сандровский К. К. Международное таможенное право. Киев, 2002.
21.Социальная политика. Малая библиотека Европейского Союза на русском языке / Под ред. Ю. А. Борко, М. В. Каргало-вой, Н. А. Ковальского. М., 1996.
22.Толстопятенко Г. П. Европейское налоговое право. Сравни¬тельно-правовое исследование. М., 2001.
23.Топорнин Б. Н. Европейское право. М., 1998.
24.Хартли Т. К Основы права Европейского сообщества. Вве¬дение в конституционное и административное право Европей¬ского сообщества. Пер. с англ. / Науч. ред. В. Г. Бенды. М., 1998.
25.Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. – М., 2003


Вопрос-ответ:

Какие основные этапы истории Еврокомиссии как института Европейского Союза?

Еврокомиссия как институт Европейского Союза прошла несколько основных этапов в своей истории. Она была создана в 1957 году в рамках Европейского экономического сообщества (ЕЭС). В период с 1958 по 1967 год было создано несколько композиций Еврокомиссии, а также были определены ее основные функции и полномочия. В 1993 году с вступлением в силу Договора о Европейском союзе Еврокомиссия стала называться Европейской комиссией. В последующие годы произошли изменения в структуре и компетенциях Комиссии.

Какие взаимоотношения у Еврокомиссии с другими институтами Европейского Союза?

Еврокомиссия имеет взаимоотношения с другими институтами Европейского Союза, такими как Европейский парламент, Совет Европейского Союза и Европейский суд. Взаимодействие между этими институтами осуществляется на основе принципа сотрудничества и консультаций. Еврокомиссия играет роль инициатора законодательных предложений, а также выполняет функции исполнительной власти в рамках своих компетенций.

В чем заключается роль и значимость Еврокомиссии по сравнению с другими институтами Европейского Союза?

Роль и значимость Еврокомиссии заключается в том, что она является "хранителем Договоров" Европейского Союза и осуществляет ряд основных функций. Комиссия представляет общие интересы Европейского Союза, защищает права и интересы граждан ЕС, разрабатывает законодательные предложения и политику ЕС, а также контролирует и обеспечивает исполнение законодательства ЕС. Еврокомиссия также осуществляет внешнее представительство ЕС и участвует в международных переговорах.

Когда была создана Еврокомиссия?

Еврокомиссия была создана в 1958 году.

Какую роль играет Еврокомиссия в Европейском Союзе?

Еврокомиссия является исполнительным органом Европейского Союза и отвечает за разработку и выполнение политики ЕС, а также за защиту интересов Союза.

Каким образом формируется состав Еврокомиссии?

Состав Еврокомиссии формируется путем назначения ее членов правительствами государств-членов. Правительства предлагают кандидатов на посты членов Комиссии, которые затем подлежат утверждению.

Какие институты Европейского Союза могут взаимодействовать с Еврокомиссией?

Еврокомиссия может взаимодействовать с другими институтами Европейского Союза, такими как Европейский парламент, Совет Европейского союза и Суд Европейского союза.

Какую роль и значимость имеет Еврокомиссия по сравнению с другими институтами Европейского Союза?

Еврокомиссия играет важную роль в Европейском Союзе, так как она ответственна за выработку законодательных предложений, контроль за исполнением правил и политик ЕС, а также за представление интересов ЕС на международной арене. Еврокомиссия также имеет свою собственную власть и независимость от правительств государств-членов.

Какова структура Еврокомиссии в настоящее время?

Современная структура Еврокомиссии включает председателя Комиссии, заместителей председателя и комиссаров. Председатель и комиссары назначаются правительствами государств-членов, а их состав должен быть утвержден. Заместители председателя назначаются самим председателем Комиссии.