Роль финансового анализа на предприятии в управлении его деятельностью ( на примере ООО"Ай-Си")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 77 77 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 16.06.2009
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы финансового анализа
1.1. Значение анализа финансового состояния компании как инструмента для принятия управленческих решений
1.2. Классификация методов и приемов анализа финансового состояния компании
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние компании
2. Общеэкономическая характеристика ООО «Фирма АйСи»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Виды деятельности и организационная структура ООО «АйСи»
3. Анализ финансового состояния ООО «Фирма АйСи»
3.1. Анализ показателей финансовой устойчивости
3.2. Оценка платежеспособности и ликвидности ООО «Фирма АйСи»
3.3. Анализ прибыли и показателей рентабельности
3.4. Анализ показателей деловой активности
4. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия
4.1. Направления совершенствования деловой активности предприятия ООО «Фирма АйСи»
4.2. Направления оптимизации управления финансовыми ресурсами компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

То есть чем выше выручка, ниже себестоимость и величина активов в балансе, тем лучше показатели деловой активности. За исследуемый период времени на предприятии темпы роста выручки ниже темпов роста себестоимости и расходов, что привело к снижению прибыли предприятия. Таким образом, одним из приоритетных направлений повышения деловой активности предприятия является увеличение выручки, снижение затрат, что приведет к росту прибыльности деятельности, деловой активности.
На увеличение величины выручки может оказать положительное влияние увеличение объемов реализации продукции.
Объем реализации может быть увеличен за счет выхода на новый рынок сбыта. Выход на новый рынок сбыта может быть осуществлен путем расширения ассортимента товаров, привлечения дополнительных клиентов путем разработки ценовой политики, направленной на снижение цен. Цены могут быть снижены за счет сокращения затрат, составляющих себестоимость продукции.
Выход на новый рынок сбыта и расширение уже имеющегося рынка сбыта может быть достигнуто путем проведения рекламной компании.
Расширение ассортимента подразумевает внедрение новой продукции, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения. Также для расширения ассортимента необходимо произвести изучение рынка с целью выявления потребностей потенциальных потребителей. ООО «Фирма АйСи» необходимо провести анализ ассортимента продукции, реализуемой организацией, на соответствие спросу потребителей. Уделить больше внимания формированию и реализации ассортиментной политики, которая необходима для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса. Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Правильная ассортиментная политика обеспечивает лидерство в конкурентной борьбе, преимущество в завоевании покупателей, выигрыш за счет оптимизации перечня выпускаемой продукции. Для повышения эффективности ассортиментной политики необходимо проводить комплексный анализ рыночной среды, изучать потенциал предприятия для возможностей развития ассортимента, а также проводить постоянный мониторинг изменяющихся рыночных условий, чтобы вовремя реагировать на внешние изменения путем своевременной ликвидации направления деятельности или диверсификации выпускаемой продукции.
Чем более качественно подобран ассортимент продукции, тем больше объем ее реализации, соответственно предприятие получит большую прибыль.
Ассортиментная политика - это целенаправленная деятельность в области обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и услуг и обеспечения рентабельности всей деятельности .
Формирование оптимального ассортимента необходимо для повышения объемов продаж и достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей. Для определения оптимального ассортимента необходимо учитывать множество различных факторов, как общих так и специфических.
К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип предприятия, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия реализации продукции, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.
Расширению рынка сбыта также может способствовать хорошая рекламная компания. Реклама - открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы; одна из важнейших составляющих маркетинга; форма коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к продаже товара.
Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для увеличения спроса, а соответственно роста объема продаж. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара.
Таким образом, основными целями рекламы является:
формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
формирование потребности в данном товаре, услуге;
формирование положительного отношения к фирме;
побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
ускорение товарооборота;
стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
формирование у других фирм образа надежного партнера;
помощь потребителю в выборе товаров и услуг.
Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в случаях выхода на новые рынки и предложение новой продукции и услуг (предложения продукции и услуг любым новым для предприятия категориям потребителей, а также при появлении в ассортименте данного предприятия нового продукта, услуги).
Для предприятия ООО «Фирма АйСи» необходимо разработать рекламную компанию с целью увеличения объемов продаж. Это может быть реклама на телевидении с целью предоставления потребителям информации о появившихся новых товарах и услугах, их качестве. Также можно использовать рекламные щиты, публикации в газетах, журналах сведений о предприятии, участие в различных выставках.
Также увеличение объемов продаж может быть достигнуто благодаря снижению цен, предоставления скидок, что может быть достигнуто путем снижения затрат, входящих в состав себестоимости.
В современных рыночных условиях огромное значение приобретает необходимость экономии и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Расходы ООО «Фирма АйСи» являются одним из наиболее значимых качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в процессе производства и реализации продукции, расходовании средств. Исходя из того, что затраты данного предприятия относятся на увеличение себестоимости их сокращение является весомым фактором и может привести к увеличению объемов продаж, росту прибыли за счет сокращения себестоимости, что будет являться конкурентным преимуществом, так как позволит предоставлять клиентам более гибкую систему скидок, устанавливать более низкие цены, что также будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия, следовательно, росту объемов производства и реализации продукции.
Так же для улучшения финансово – хозяйственной деятельности предприятия, сокращения затрат, роста объема реализации необходимо организовать службу управленческого учета и нанять высококвалифицированный персонал, в обязанности которого будет входить проведение анализа деятельности предприятия, изучение ликвидности, платежеспособности, анализ тенденций и разработка рекомендаций с целью предоставления пользователям для принятия управленческих решений. На основе данных системы управленческого учета могут быть изучены причины отклонений от запланированных объемов реализации, разработаны мероприятия по их устранению.
При внедрении комплекса мероприятий направленных на увеличение объема продаж предприятие понесет расходы на внедрение данных мероприятий на сумму 275 тыс. руб. (35+45+7+15+75+98). Сюда относятся:
расходы на исследование рынка (35 тыс. руб.),
проведение ассортиментной и ценовой политики (45 тыс. руб.),
подбор персонала для отдела управленческого учета (7 тыс. руб.),
повышение квалификации сотрудников (15 тыс. руб.),
приобретение современного оборудования (75 тыс. руб.),
создание отдела управленческого учета (косметический ремонт помещения, оборудование рабочего места) (98 тыс. руб.).
Эти расходы будут списываться равномерно в течение 12 месяцев на себестоимость услуг.
Также в связи с проведением рекламной компании предприятие ежемесячно будет нести расходы в сумме 23 тыс. руб. (23*12 = 276 тыс. руб. в год).
В отделе управленческого учета будут работать два аналитика. Расходы на содержание отдела управленческого учета составят 45 тыс. руб. ежемесячно, в том числе заработная плата, премия, расходы на канцтовары и прочие расходы на содержание отдела (45*12 = 540 тыс. руб.).
Прочие расходы (на исследование рынка, изучение спроса потребителей, качества продукции) будут составлять 355 тыс. руб. в год.
Проведенное маркетинговое исследование показало, что реализация данных мероприятий позволит увеличить выручку на 7% и снизить расходы предприятия на 4%.
Произведем расчет дополнительной прибыли за 2009 год, предполагая, что комплекс мероприятий был внедрен с начала года.
Изменение выручки от реализации составило 2993 тыс. руб. (42759*(стр.010 Формы №2)*7%).
В связи с внедрением комплекса мероприятий возникают расходы на сумму 1446 тыс. руб. (275+276+540+355), в том числе :
275 тыс. руб. – расходы, связанные с внедрением мероприятий (проведение ассортиментной и ценовой политики, подбор и обучение персонала и т.д.),
276 тыс. руб. – расходы на рекламу (23тыс. руб.*12мес.);
540 тыс. руб. – расходы на содержание отдела управленческого учета (45 тыс. руб.*12мес);
355 тыс. руб. – прочие расходы.
Внедрение комплекса мероприятий приведет к снижению затрат на 1700 тыс. руб. ((25592 тыс. руб. (стр. 020 Формы №2) + 16820 тыс. руб. (стр. 030 Формы №2)+ 99 тыс. руб. (стр. 100 и 130 Формы №2))*4%).
Таким образом, применение комплекса мероприятий приведет к снижению затрат на 254 тыс. руб. в год (1700 тыс. руб.-1446 тыс. руб.).
В целом экономический эффект будет положительным, так как предприятие получит дополнительную прибыль в размере 3247 тыс. руб. (2993 тыс. руб. + 254 тыс. руб.). Соответственно прирост налога на прибыли составит 649 тыс. руб. (3247*20%). Прирост чистой прибыли составит 2598 тыс. руб. (3247 тыс. руб. – 649 тыс. руб.)
Таблица 4.1
Расчет дополнительной прибыли
Наименование показателя Расчет Сумма, тыс. руб. 1. Изменение выручки от реализации услуг =42759*7% 2993 2. Возникающие расходы =275+276+540+355 1446 Расходы на внедрение =35+45+7+15+75+98 275 Расходы на содержание отдела управленческого учета =45*12 540 Расходы на рекламу =23*12 276 Прочие расходы 355 3. Снижение расходов =(25592+16820+99)*4% 1700 4. Эффект от внедрения мероприятий по увеличению выручки и создания отдела управленческого учета снижение затрат = стр.3 – стр.2 254 5. Дополнительная прибыль =стр. 1+ стр.4 3247 6. Прирост налога на прибыль =стр.5 *20% 649 7. Чистый прирост прибыли =стр.5 –стр.6 2598
Таким образом, внедрение мероприятий по увеличению объемов реализации продукции, отдела управленческого учета приведет к существенному увеличению выручки от реализации, что повлечет за собой рост коэффициентов оборачиваемости, увеличение деловой активности, рентабельности. Также данные мероприятия приведут к росту прибыльности деятельности, что повысит в целом эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность.
Проведем сравнительный анализ прибыли предприятия до и после внедрения проекта (Таблица 4.2).
Таблица 4.2
Сравнительный анализ прибыли предприятия
№ п/п Показатель До проекта После проекта Темп прироста, % Порядок расчета данных после внедрения проекта 1 Выручка от продаж 42759 45752 7,0 42759+2993 (т. 4.1) 2 Себестоимость 25593 24569 -4,0 25593 – 25593*4% 3 Коммерческие расходы 16820 17593 4,6 16820+1446-16820*4% 5 Прибыль от продажи 346 3590 937,4 Стр. 1 – стр. 2 – стр. 3  6 Прочие доходы 2 2 0,0 7 Прочие расходы 99 95 -4,0 99 – 99*4% 8 Прибыль до налогообложения 249 3496 1304,2 Стр. 5 + стр. 6 – стр. 7 9 Налог на прибыль 60 709 1081,7 =60+649 10 Чистая прибыль 189 2787 1374,9 =стр. 8 – стр. 9
Проведенный анализ подтвердил, что проект высоко эффективный, так как прирост чистой прибыли составил 1374,9% в результате внедрения проекта.

4.2. Направления оптимизации управления финансовыми ресурсами компании


В качестве основных направлений оптимизации управления финансовыми ресурсами предприятию рекомендуется использовать следующие:
1. Необходимо совершенствовать систему управления оборотными активами.
Необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости текущих активов:
увеличить объем продаж путем увеличения объемов производства и разумного снижения цен, через систему скидок и т.д.;
наладить более тесные контакты с поставщиками сырья и материалов, тщательно их отбирать с целью улучшения материально-технического снабжения;
усовершенствовать систему расчетов на предприятии;
рассматривать наиболее выгодные условия оплаты и т.д.
Необходимо разработать комплекс мероприятий по управлению дебиторской задолженностью.
Необходимо уделить большое влияние отбору потенциальных покупателей: проверить соблюдение ими платежной дисциплины в прошлом, по возможности оценить платежеспособность, финансовое состояние и устойчивость клиентов и др.
Нужно рассмотреть возможности предоставления различных скидок покупателям своей продукции, учитывая цены на свою продукцию (работы, услуги), структуру затрат на производство и издержек обращения.
Необходимо разработать систему штрафов за нарушения покупателями и заказчиками условий договоров.
На предприятии должна быть налажена система воздействия на недобросовестных дебиторов: письма, телефонные звонки, персональные визиты, а также система рефинансирования задолженности (рассмотрение возможности уступки предприятием право получения дебиторской задолженности в пользу банка или др. лица, учет векселей, выданных покупателями продукции, форфейтинг). При невозможности получения денежных средств от дебиторов в течение срока исковой давности и при принятии других мер предприятие может подавать иски в арбитражный суд.
На предприятии также необходимо разработать систему контроля безнадежных долгов с целью создания резерва по сомнительным долгам.
Также эффективность управления дебиторской задолженностью достигается с помощью выбора предприятием наиболее эффективных и приемлемых способов и форм оплаты за свою продукцию (работы, услуги).
Для оптимизации управления запасами сырья и материалов на предприятии необходимо иметь хорошую налаженную систему учета запасов сырья и материалов. Необходимо постоянно оценивать общие потребности предприятия в сырье и материалах, периодически уточнять оптимальную партию заказа сырья и материалов и момент их закупки. Также нужно периодически уточнять затраты по заказу сырья и материалов и их хранению, а также контролировать условия хранения. Для этого необходимо иметь хорошо налаженную систему нормирования запасов.
При управлении готовой продукцией необходимо учитывать сезонные колебания, возможности ажиотажного спроса на продукцию (работы, услуги) или отсутствие спроса на некоторые товары и др. факторы.
Для повышения эффективности управления денежными средствами нужно постоянно анализировать денежные потоки на предприятии, прогнозировать их и составлять бюджеты денежных средств. Необходимо строго контролировать денежные потоки для выявления резервов, позволяющих снизить зависимость предприятия от заемных средств. Для более эффективного использования денежных средств, хранящихся на счетах в банке, необходимо использовать краткосрочные денежные инструменты (депозиты в банке), а также высокодоходные краткосрочные фондовые инструменты (векселя, облигации, депозитные сертификаты и т.д.).
Для повышения ликвидности организации необходимо создать некоторый резерв безопасности и периодически осуществлять контроль за ритмичностью платежей, которые обеспечивают стабильность значений коэффициентов ликвидности.
Поскольку финансовая устойчивость предприятия характеризует его способность осуществлять хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств при сохранении платежеспособности, то следовало бы сократить долю заемных средств и увеличить долю собственного капитала, поскольку превышение собственного капитала над заемным обеспечило бы определенный запас прочности на случай, если будут сбои в торговом процессе или отдельные дебиторы просрочат исполнение своих обязательств.
2. Организации стоит более полно использовать производственную мощность предприятия, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.
3. В перспективе предприятию необходимо стремиться к росту рентабельности продаж, например, за счет обеспечения правильного варьирования прибылью. В рамках учетной политики руководству предприятия можно рассматривать применение методов ускоренной амортизации по активной части основных производственных фондов, периодически переоценивать основные средства, рассматривать применение различных методов оценки запасов, отпуска готовой продукции, отнесения различных расходов на себестоимость продукции.
Также необходимо рассматривать пути ускорения оборачиваемости активов предприятия, при этом учитывая оптимальное соотношение темпов прироста активов и выручки от продаж.
4. Для дальнейшего развития предприятия, прежде всего, необходимо повысить эффективность управления собственным капиталом. Для этого нужно не только обеспечить эффективность использования уже накопленной части собственного капитала, но и выгодно формировать собственные финансовые ресурсы, обеспечивающие развитие предприятия в будущем. Для этого необходимо постоянно отслеживать динамику объема собственного капитала, рассматривать изменение его структуры и причины этих изменений, оценивать внутренние и внешние источники формирования собственных ресурсов, их соотношение, оценивать их достаточность, а также качество.
Нужно учитывать общую потребность в собственных финансовых ресурсах на определенный период, принимая во внимание уже имеющуюся величину собственных ресурсов, прибыль, направленную на потребление в прогнозируемом периоде и другие факторы. Руководству необходимо оценить эффективность (прибыльность) привлечения собственного капитала из различных источников с позиций его стоимости. Нужно стремиться к привлечению собственных финансовых ресурсов максимально за счет внутренних источников (нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений). Внешние источники: привлечение дополнительного акционерного капитала, безвозмездная финансовая помощь и т.д. – необходимо использовать осторожно, также исходя из их необходимого объема. Предприятию необходимо оптимизировать соотношение внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов для обеспечения минимальной совокупной стоимости привлечения собственного капитала и сохранения управления предприятием за первоначальными учредителями.
5. Необходимо разрабатывать эффективную политику привлечения заемных средств, принимая во внимание различные формы кредитования и условия привлечения кредитов, тщательно изучать динамику и структуру заемных средств, соотношение долгосрочного и краткосрочного кредитования на предприятии и их соответствие оборотным и внеоборотным активам. Очень важно, на что идут взятые в банке кредиты, коммерческие кредиты и т.д.: либо на пополнение постоянной или переменной частей оборотных активов, либо на приобретение внеоборотных активов и другие инвестиционные цели.
Предприятию нужно определить состав основных кредиторов и обеспечить своевременность расчетов по полученным кредитам за счет создания резервного фонда возврата кредита, составления платежных календарей, проведения мониторинга поступления и выплаты средств на различные цели. Исходя из целей использования кредитов, его платности и сроков, условий выплаты процентов, важно правильно выбрать форму привлечения заемного капитала, будь то банковский кредит, коммерческий кредит, выпуск облигаций, финансовый лизинг или что-то другое.




Заключение

В ходе исследования, проведенного в рамках данной дипломной работы, было определено значение анализа финансового состояния компании как инструмента для принятия управленческого решения, была рассмотрена классификация методов и приемов анализа финансового состояния, а также определена система показателей, характеризующих финансовое состояние компании.
Далее была изучена характеристика деятельности предприятия ООО «Фирма АйСи», рассмотрена ее организационная структура, основные виды и цель деятельности. Затем был выполнен анализ финансовой устойчивости. Анализ показал, что на предприятии кризисное финансовое положение. Анализ основных коэффициентов также подтвердил, что предприятие финансово неустойчиво и находится в большой зависимости от заемных средств, так как все коэффициенты отклонялись от нормативных значений и имели негативную динамику изменения.
Далее проводился анализ ликвидности и платежеспособности. По результатам анализа было выяснено, что баланс предприятия не является ликвидным. Анализ основных коэффициентов подтвердил, что у предприятия наблюдаются проблемы с ликвидностью и платежеспособностью, так как все коэффициенты имеют значение ниже нормативного.
Анализ прибыли и рентабельности показал, что в 2006 году деятельность предприятия была убыточной, анализ рентабельности продемонстрировал снижение таких основных показателей как общая рентабельность и экономическая рентабельность, что говорит о снижении прибыльности деятельности предприятия. Также было определено, что темпы роста выручки ниже темпов роста себестоимости, что является негативной тенденцией.
Анализ деловой активности подтвердил трудности в финансовом положении предприятия, наличие высокой степени зависимости от заемных средств.
Далее были разработаны основные направления повышения деловой активности предприятия, к которым относится увеличение объемов выручки за счет различных способов, таких как проведение рекламных компаний, расширение ассортимента услуг, создание отдела управленческого учета.
Диагностика предложенных мероприятий показала, что они являются высоко эффективными, так как не только способствуют росту деловой активности за счет увеличения выручки, но и росту эффективности деятельности в целом и конкурентоспособности предприятия, так как предложенные мероприятия позволяют существенно снизить расходы, в результате чего предприятие получает дополнительную прибыль.
Далее были разработаны основные направления оптимизации управления финансовыми ресурсами предприятия.
К основным рекомендациям относятся:
совершенствование системы управления оборотными активами, в том числе:
- разработка мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости текущих активов;
- разработка мероприятий по управлению дебиторской задолженностью, запасами сырья и материалов, готовой продукцией и денежными средствами;
более полное использование производственной мощности предприятия;
совершенствование системы управления собственным капиталом;
разработка эффективной политики привлечения заемных средств.
Реализация всех предложенных рекомендаций будет способствовать укреплению и стабилизации финансового состояния предприятия.
Список использованной литературы



Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ». М.: ДИС, 2005.- 385с;
Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2003. 189 с.
Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. – 416с;
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2002.-240с. 10. Бланк И.А. Управление активами.-К.:Ника – Центр,2002.-720с.-(Серия «Библиотека финансового менеджера»;Вып.6)
Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учеб. пособие для упр. и экон. специальностей вузов/ А. З. Бобылева; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - М.: Дело, 2003.-255 С.
Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 1999;
Бурцева Т.А., Сизов Т.А., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.
 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999. - 103 с.
Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика М.:Финпресс, 2008.- 414 с.
Данцова Л.В. , Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004 – 144c.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2005 – 528с.
Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2007. – 213с.
Замотаева О.А. Управленческий учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. – 157с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
Кузнецов В.В., Кондратьева М.Н., Алашеева О.В. Экономические методы управления предпринимательской деятельностью. Деловая игра. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - 20 с.
Любушин Н.П Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: ЮНИТИ – 2005 – 445с.
Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. - Псков, 2000. - 361 с.
Миллер Н.Н. Шпаргалка по финансовому анализу: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.
Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293 с.
Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2007 год
Рубан Т.Е., Байдаус П.В. Анализ методик прогнозирования банкротства на основе использования финансовых показателей. - 8 с.
Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2004.-309 с.
Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2005.651с.
Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2000.-495 С.
Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие для финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов, студентов экон. вузов и слушателей./А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е. В. Негашев.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2002.- 207 С.
Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2004.-535 с.
Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2003.-742 с.
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – статья опубликована на сайте www.klerk.ru
Журнал «Проблемы современной экономики», № 4(12), Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. – «К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий».
Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга / Авт. колл. - М., 2005. - 88 с.
http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал;
http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples – статья «Финансовый менеджмент»
http://www.cfin.ru/press/afa/ - журнал «Аудит и финансовый анализ»
Приложения


Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
С. 853, Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2007 год

С. 2, Миллер Н.Н. Шпаргалка по финансовому анализу: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
С. 24, Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2007. – 213с.
С. 12, Замотаева О.А. Управленческий учет– Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. – 157с
С. 12-14, Замотаева О.А. Управленческий учет– Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. – 157с
С. 14-15, Замотаева О.А. Управленческий учет– Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. – 157с
С. 16, Замотаева О.А. Управленческий учет– Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. – 157с
С. 22-27, Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2007. – 213с.
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
С. 2, Рубан Т.Е., Байдаус П.В. Анализ методик прогнозирования банкротства на основе использования финансовых показателей
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm

http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
С. 24-29, Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ
http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
С. 218, Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/

http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
http://www.cfin.ru/press/afa/ - журнал «Аудит и финансовый анализ»
С. 216-223, Любушин Н.П Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
C. 287, Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
C. 339, Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
С. 365-374, Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
Шеремет А. Д. Методика финансового анализа.-М.:ИНФРА-М,2002.- 207 С.
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Стр. 328-336, Ковалев В.В. Финансовый анализ
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
С. 581-583, Савицкая Г.В. Финансовый анализ
С. 584-586, Савицкая Г.В. Финансовый анализ
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
С. 280, Савицкая Г.В. Финансовый анализ
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
Стр. 26, Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг
http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека













2



Данные регистров бухгалтерского учета и внутренняя отчетность
(конфиденциальность)

Данные системы бухгалтерского учета

Информационная база принятий решений финансового характера


Статистические данные

Данные системы налогового учета


Несистемные данные

Внутренние оперативные данные (конфиденциальность)

Аналитические регистры и счетные таблицы
(конфиденциальность)

Внутренняя
статистика (конфиденциальность)

Общеэкономическая и финансовая статистика (общедоступность)

Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности
(общедоступность)

Прочие сведения из внешних источников (общедоступность)

Данные первичных учетных документов
(конфиденциальность)

Документы нормативной базы учета и финансов
(общедоступность)

Генеральный директор

Заместитель генерального директора

Отдел продаж

Отдел экспедиции

Бухгалтерия

Производство


1.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ». М.: ДИС, 2005.- 385с;
2.Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2003. 189 с.
3.Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. – 416с;
4.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2002.-240с. 10. Бланк И.А. Управление активами.-К.:Ника – Центр,2002.-720с.-(Серия «Библиотека финансового менеджера»;Вып.6)
5.Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учеб. пособие для упр. и экон. специальностей вузов/ А. З. Бобылева; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - М.: Дело, 2003.-255 С.
6.Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 1999;
7.Бурцева Т.А., Сизов Т.А., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.
8. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999. - 103 с.
9.Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.
10.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика М.:Финпресс, 2008.- 414 с.
11.Данцова Л.В. , Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004 – 144c.
12.Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2005 – 528с.
13.Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2007. – 213с.
14.Замотаева О.А. Управленческий учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. – 157с.
15.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
16.Кузнецов В.В., Кондратьева М.Н., Алашеева О.В. Экономические методы управления предпринимательской деятельностью. Деловая игра. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - 20 с.
17.Любушин Н.П Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: ЮНИТИ – 2005 – 445с.
18.Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. - Псков, 2000. - 361 с.
19.Миллер Н.Н. Шпаргалка по финансовому анализу: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.
20.Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293 с.
21.Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.
22.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2007 год
23.Рубан Т.Е., Байдаус П.В. Анализ методик прогнозирования банкротства на основе использования финансовых показателей. - 8 с.
24.Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2004.-309 с.
25.Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2005.651с.
26.Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2000.-495 С.
27.Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие для финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов, студентов экон. вузов и слушателей./А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е. В. Негашев.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2002.- 207 С.
28.Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2004.-535 с.
29.Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2003.-742 с.
30.Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
31.Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
32.Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – статья опубликована на сайте www.klerk.ru
33.Журнал «Проблемы современной экономики», № 4(12), Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. – «К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий».
34.Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга / Авт. колл. - М., 2005. - 88 с.
35.http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
36.http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал;
37.http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples – статья «Финансовый менеджмент»
38.http://www.cfin.ru/press/afa/ - журнал «Аудит и финансовый анализ»

Вопрос-ответ:

В чем заключается роль финансового анализа на предприятии?

Роль финансового анализа на предприятии заключается в том, чтобы получить информацию о финансовом состоянии компании для принятия управленческих решений. Анализ позволяет оценить финансовую стабильность, эффективность использования ресурсов, уровень рентабельности и другие важные показатели, которые влияют на успех и развитие предприятия.

Какие методы и приемы входят в классификацию анализа финансового состояния компании?

Классификация методов и приемов анализа финансового состояния компании включает такие инструменты, как горизонтальный и вертикальный анализ, коэффициентный анализ, сравнительный анализ, факторный анализ и другие. Каждый из этих методов позволяет выявить особенности и тенденции в финансовой деятельности компании и сделать выводы о ее состоянии и перспективности.

Какие показатели характеризуют финансовое состояние компании?

Система показателей, характеризующих финансовое состояние компании, включает такие показатели, как общая ликвидность, рентабельность, платежеспособность, финансовая устойчивость и другие. Эти показатели позволяют оценить эффективность использования ресурсов, способность компании к выплате долгов, степень риска и другие аспекты, влияющие на финансовое состояние и перспективы развития предприятия.

Какие общие сведения о предприятии можно осветить при обобщенноэкономической характеристике ООО "Фирма АйСи"?

При обобщенно-экономической характеристике ООО "Фирма АйСи" можно представить общую информацию о компании, например, ее основную деятельность, сроки существования, организационно-правовую форму. Также можно упомянуть о структуре предприятия, наличии филиалов или дочерних компаний, численности персонала и другие общие сведения, которые характеризуют компанию в целом.

Что такое финансовый анализ и какая его роль на предприятии?

Финансовый анализ - это процесс изучения и оценки финансового состояния компании с целью принятия управленческих решений. Он играет важную роль на предприятии, позволяя оценить эффективность деятельности, выявить финансовые проблемы и возможности для улучшения результатов работы.

Какова классификация методов и приемов анализа финансового состояния компании?

Методы и приемы анализа финансового состояния компании можно классифицировать по различным критериям. Например, по способу анализа можно выделить горизонтальный анализ (сравнение показателей в разные периоды), вертикальный анализ (сравнение показателей относительно базового показателя) и др. По предмету анализа можно выделить анализ финансовых результатов, анализ ликвидности, анализ рентабельности и др.

Какие показатели характеризуют финансовое состояние компании?

Система показателей, характеризующих финансовое состояние компании, включает такие показатели, как общая ликвидность, текущая ликвидность, финансовая устойчивость, рентабельность, оборачиваемость активов и др. Эти показатели позволяют оценить финансовое положение и потенциал компании.

Какие общие сведения о предприятии можно получить из финансового анализа?

Финансовый анализ позволяет получить общие сведения о предприятии, такие как его форма собственности, основные виды деятельности, объемы производства, численность персонала, а также информацию о структуре активов и пассивов компании.

Каковы виды деятельности ООО "АйСи" и какие особенности их финансового анализа?

ООО "АйСи" занимается определенными видами деятельности, которые можно выяснить из финансового анализа. Например, если компания занимается продажей товаров, то важными показателями могут быть объемы продаж, себестоимость товаров и рентабельность продаж. Если компания предоставляет услуги, то активными показателями могут быть объемы оказанных услуг, средние затраты на услуги и т.д. Таким образом, финансовый анализ позволяет оценить особенности финансовой деятельности компании в зависимости от ее вида деятельности.

Какую роль играет финансовый анализ на предприятии?

Финансовый анализ играет важную роль в управлении деятельностью предприятия, так как позволяет оценить его финансовое состояние, выявить проблемы и принять управленческие решения на основе полученных данных.

Какие методы и приемы анализа финансового состояния компании существуют?

Существует несколько методов и приемов анализа финансового состояния компании, включая вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный анализ, анализ денежных потоков и другие.