Деятельность Юнеско в сфере образования
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 26.03.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Общая характеристика ЮНЕСКО
1.1История создания организации
1.2Цели, задачи и структура ЮНЕСКО
Глава 2. Основные направления деятельности ЮНЕСКО
2.1Естественные науки
2.2Социальные и гуманитарные науки
2.3Культура
2.4Коммуникации, информация и информатика
Глава 3. Деятельность ЮНЕСКО в сфере образования
3.1Образование как основная сфера деятельности ЮНЕСКО
3.2Образовательные проекты и программы ЮНЕСКО в России
Заключение
Библиографический список
(в Санкт-Петербурге). На конференции рассмотренивалсь чрезвычайно актуальные вопросы государственной политики подготовки педагогических кадров нового типа при широком понимании социальной инклюзии.
Конференции, проводимые при содействии ЮНЕСКО, представляют собой уникальную возможность для сверки отечественных подходов к образованию с практикой и опытом других стран.
Большое значение ЮНЕСКО уделяет образованию взрослых в России.
Пятая Международная конференция по образованию взрослых (Гамбург, 1997 г.) разработала серию рекомендаций по вопросам подготовки и переподготовки взрослого населения на протяжении всей жизни. В 1998г. в Санкт-Петербурге была создана Российская ассоциация образования взрослых (президент Н.М.Канаев). С этого времени в России ежегодно проводятся общероссийские «Недели образования взрослых». В 2001г. было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве в области образования взрослых между Институтом ЮНЕСКО по образованию (Гамбург), Российской Ассоциацией образования взрослых и Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО.
15 сентября 2008 года «Неделя образования взрослых» проводилась ЮНЕСКО в Алтайском крае. Неделя проводилась до 19 сентября на базе Алтайского государственного университета (АлтГУ). В рамках «Недели образования взрослых» ученые края презентовали гостям проект Высшей народной школы (ВШН) Алтая, созданной АлтГУ. Школа работает с городским и сельским населением предпенсионного и пенсионного возраста. Это социальный проект, осуществляемый с минимальными затратами, опирающийся на благотворительность и подвижничество участников.
Рекомендации ЮНЕСКО по образованию взрослых могут быть использованы при формировании национальных программ переподготовки взрослого населения.
Одним из важных образовательных проектов ЮНЕСКО в России является проект «Инклюзивное образование».
Для достижения целей развития тысячелетия и целей ЮНЕСКО по обеспечению Образования для всех необходимо обратить внимание на наиболее отверженных. В основе инклюзивного образования лежит право человека на получение образования. Подход к образованию, основанный на соблюдении прав человека, базируется на принципах доступности бесплатного и обязательного образования, равенства и отсутствия дискриминации и права на качественное образование. По сведениям Минздрава и социального развития в России 4,5 процента или более 1,5 миллиона детей имеют отклонения в развитии.32 К сожалению, в России понятия «инклюзия» и «инклюзивное образование» не знакомы широкому кругу общественности. Инклюзивное образование – это процесс обращения к и реакции на разнообразие нужд всех учащихся через возрастающее участие в учении и уменьшение эксклюзивности в и из обучения. В самом сердце инклюзивного образования лежит право на образование. Благодаря деятельности ЮНЕСКО, в России сейчас образованию инвалидов уделяется больше внимания, чем например 5 лет назад.
Для достижения целей инклюзивного образования ЮНЕСКО разработала программу Flagship, программу международной деятельности ЮНЕСКО по развитию инклюзивного образования, которая включает в себя:
Разработку нормативных документов по инклюзии.
Разработку гибких учебных планов.
Проведение региональных встреч по программе Flagship.
Встречи за круглым столом с докладчиком ООН по праву на образование (Май 2007)
Совместный меморандум МОТ и ВТО по общественным организациям реабилитации инвалидов
Поддержку региональных конференций и учебных семинаров
Распространение публикаций ЮНЕСКО
Сотрудничество с Активной образовательной сетью (EENET) при подготовке публикаций, налаживание связей.
«Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы» - под таким названием 19 - 20 июня 2008 г. в Российском государственном педагогическом университете проходила международная конференция, организованная Бюро ЮНЕСКО при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, при финансовой поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве, в рамках в рамках реализации задач инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере».
Очень активно развивается проект ЮНЕСКО «Содействие распространению грамотности среди школьников, принадлежащих к коренным народам путем укрепления потенциала системы общинного образования у кочевых народов Севера Республики Саха (Якутия)». Основной целью проекта стало увеличение количества детей, получающих начальное образование, при этом особое внимание уделяется вопросам сохранения культуры, языка и традиций коренных народов, что сообвествует приоритетам ЮНЕСКО. Вся деятельность в рамках данного проекта направлена на достижение главных целей: создание потенциала для органов образования и учителей кочевых школ, модернизация и совершенствование учебного плана и учебников в соответствии с местными условиями, включение современных и эффективных обучающих методик.
В октябре 2006 года в Оленекском улусе (районе) в Якутии был организован первый обучающий семинар «Моделирование развития кочевых школ» для учителей кочевых школ и местных должностных лиц. Участники прослушали курсы по дистанционному обучению, использованию Интернета, инновациям в образовании, получили консультации по методике преподавания эвенкского языка.
В апреле 2006 года в Якутске был организован семинар-мастер-класс для директоров пилотных школ и местных должностных лиц по организации учебного процесса в кочевых школах, социализации учеников из кочевых народов и управлению проектами.
Необходимо отметить, что совместных проектов ЮНЕСКО и России из года в год становится все больше. Об одном из них стоит рассказать отдельно. В 2001 году президент России Владимир Путин и генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура подписали соглашение о сотрудничестве в восстановлении системы образования в Чеченской Республике. На первом этапе при финансовой поддержке правительства Японии эксперты провели оценку состояния системы образования Чечни. Их выводы были опубликованы в 2002 году в Оценочном докладе. В июне и июле 2003 года специалисты ЮНЕСКО обсудили с представителями Министерства образования России конкретные предложения. Проектные предложения по восстановлению системы образования в Чечне включают в себя: организация горячего питания школьников и проведение тренингов и семинаров для педагогов и родителей, связанных с основами безопасности жизнедеятельности и вопросами здоровья; содействие восстановлению системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков в ЧР; создание условий для восстановления и модернизации образования в самой республике. Программа реабилитации чеченских школьников регулярно проводится Бюро ЮНЕСКО в Москве в сотрудничестве с Департаментом образования города Москвы с 2004 года. Деятельность по реабилитации детей из Чечни осуществляется в рамках совместного проекта ЮНЕСКО и Российской Федерации «Содействие в восстановлении и развитии системы образования Чеченской Республики».
Также очень важным совместным проектом ЮНЕСКО и России является проект «Ассоциированные школы Юнеско».
В связи с тем, что еще несколько лет назад образовательные учреждения г. Москвы, принимающие участие в ПАШ ЮНЕСКО, работали по направлениям автономно, Коллегией Депатамента образования города Москвы «О международном сотрудничестве в области образования в современных усилиях» от 20 января 2000 г. Было принято решение создать общественное объединение- «Круглый стол АШ ЮНЕСКО Москвы». Данное объединение было основано при Департаменте образования г. Москвы в январе 2001 года с целью оказания максимального содействия Проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».
Международная сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО способствует развитию связей российских образовательных учреждений с их зарубежными коллегами, содействует их самостоятельному участию в международном сотрудничестве и школьных обменах.
ЮНЕСКО публикует большое число книг и монографий по образованию, на периодической основе издает справочные материалы: «Статистический ежегодник», «Обучение за рубежом», «Всемирный справочник по образованию», ежеквартальный журнал «Перспективы» для специалистов в области планирования образования, учебных планов и администрирования. Большинство изданий публикуется на русском языке. Вышел в свет сборник материалов Международной встречи «Профилактика ВИЧ-инфекции средствами образования: методы, проблемы, перспективы международного взаимодействия в этой области», которая прошла весной 2008 года в российской столице при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве и Департамента образования города Москвы.
Эти издания используются в основном работниками образования и студентами. Например, справочник «Обучение за рубежом», который в 1998 г. впервые вышел в России, используется вузами и студентами для организации обменов и обучения в университетах других стран.
Напоследок, надо отметить тот факт, что в 2003 году к Болонской декларации присоединилась Россия. Сделать это российским политикам, дипломатам и ученым помогли как раз их коллеги из ЮНЕСКО, специализированной организации ООН по вопросам образования, науки и культуры. При непосредственном участии экспертов из ЮНЕСКО не только разрабатывались основные положения Болонской декларации, но и последовательно внедрялась на практике болонская система.
Следует отметить, что для координации сотрудничества российских партнеров по программам ЮНЕСКО в области образования при Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО созданы три постоянно действующих межведомственных комитета:
• Комитет по техническому и профессиональному образованию (Председатель—Начальник управления начального профессионального образования Минобразования России Е.Я.Бутко);
• Комитет по информационным процессам и технологиям в образовании (Председатель—1-й заместитель директора Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций А.Д.Иванников);
• Комитет по проекту ЮНЕСКО/ЛИНГВАУНИ (Председатель—ректор Московского государственного лингвистического университета И.И.Халеева).
Заключение
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что ЮНЕСКО является универсальным центром международного научного и культурного развития. ЮНЕСКО- это самая крупная из существующих в настоящее время международных организаций, занимающихся вопросами культуры, науки и образования.
Как можно было уже заметить выше, деятельность ЮНЕСКО имеет 4 главные тематические сферы направленности: образование, культура, социальные и гуманитарные науки, естественные науки, и последняя сфера - коммуникации, информатика и информация.
Необходимо отметить, что самое большое место в деятельности ЮНЕСКО уделяется образованию. Как видите, ЮНЕСКО расширяет и ориентирует образование, с тем, чтобы дать возможность народу каждой станы эффективнее осуществлять самому свое развитие; оказывает помощь в создании научно-правовой базы, благодаря которой каждая страна смогла бы лучше использовать свои ресурсы. Одна из важнейших задач, стоящих пред ЮНЕСКО,- содействие борьбе с неграмотностью. Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО, как вы могли уже убедиться, включающий 7500 организаций, является одним из наиболее успешных продолжительных проектов Организации. Особое место в своей деятельности ЮНЕСКО отводит трансдисциплинарному проекту «Образование в интересах устойчивого будущего».
Итак, можно сделать вывод, что, действуя по данным тематическим направлениям, ЮНЕСКО выполняет 5 основных функций: 1.Лаборатория идей;1.Центр обмена информацией;3.Нормотворческая деятельность;4. Содействие созданию потенциала в государствах-членах; 5.Стимулирование международного сотрудничества.
Библиографический список
Источники
Устав Организации Объединенных Наций По Вопросам Образования, Науки и Культуры (ЮНЕСКО) от 16 ноября 1945 года.- http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001255/125590r.pdf#constitution
Документ «Проект Ассоциированных школ (ПАШ). Материалы официального сайта Бюро ЮНЕСКО в Москве.-http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/aspnet.php
Москва на пути к культуре мира/Документы и материалы ООН, комиссии Р.Ф. по делам ЮНЕСКО и Правительства Москвы по Международному проекту «На пути у культуре мира». Выпуск 1, Центр «Этносфера»,- М., 1998
Дакарские Рамки действий. Образование для всех: выполнение наших коллективных обязательств Дакар, Сенегал, 26-28 апреля 2000. - http://www.un.org/russian/events/literacy/dakar.htm
Научная литература
Баландина А.А., Солицева Г.Н.. Ассоциированные школы ЮНЕСКО и международное образование. Сборник материалов и документов. (Издание 2, испр. и доп.).- М., 2004
Бородько М.В. ЮНЕСКО: история создания и современная структура//Педагогика №2, 2002
Громова Л.А., Трапицын С.Ю., Тимченко В.В. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований/ Под ред. Академика Г.А. Бордовского.- Спб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006
Жак де Баррена. ЮНЕСКО: Ростки мира. Издательство ЮНЕСКО, 2001.
Котова С.А., Граничина О.А., Савинова Л.Ю. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»:российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований/Под ред. Г.А. Бордовского.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007
Негин М. ЮНЕСКО. Изд-во института международных отношений, - М, 1959
Организация Объединенных Наций. Основные факты. Справочник. Пер. с англ. - М.: Изд-во «Весь Мир», 2000
Саломатова Т.И. Перспективы и опят сотрудничества на базе кафедры ЮНЕСКО в сфере образования//Гуманитарные науки в Сибири №1, 1999
Салтыков Б.Г. ЮНЕСКО. Роль в современном мире, перспективы//Международная жизнь.-1995.-№10. С.71
Титаренко А.А. Международные организации системы ООН. Справочник. - М: «Международные отношения», 1990
Шреплер Х.А. Международные организации: Справочник/ Пер. с нем. С.А. Тюпаева.- М.: Международные отношения, 1995
Интернет-ресурсы
Решетникова Е. В списке ЮНЕСКО 23 культурных объекта России.// Российская газета - Федеральный выпуск №4569 от 23 января 2008 г.-http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004118
Яковенко А. «Зеленый коридор для багажа знаний»/Российская газета от 31.08.05.-http://www.bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=1
Дети из Чечни отдыхают в подмосковном лагере. Новости официального сайта Бюро ЮНЕСКО в Москве.-http://www.unesco.ru/rus/articles/2004/polina03092007152206.php
Образование инвалидов в России: история вопроса, статистика.- http://www.fpgp.ru/inclusive/index.php?area=3
Программа ЮНЕСКО «Образование для всех»/ от 11.09.2008. Информационный портал.-http://www.gazeta.ru/education/2008/09/11_n_2836459.shtml
1 Организация Объединенных Наций. Основные факты. Справочник. Пер. с англ. - М.: Изд-во «Весь Мир», 2000, стр.64
2 Негин М. ЮНЕСКО. Изд-во института международных отношений, - М, 1959, стр.11
3 там же, стр.12
4 там же, стр.12
5 Негин М. ЮНЕСКО. Изд-во института международных отношений, - М, 1959,стр. 11
6 Ст.2 пункт 3 Устава Организации Объединенных Наций По Вопросам Образования, Науки и Культуры (ЮНЕСКО) от 16 ноября 1945 года.- http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001255/125590r.pdf#constitution
7 Ст.2 пункт 2 Устава Организации Объединенных Наций По Вопросам Образования, Науки и Культуры (ЮНЕСКО) от 16 ноября 1945 года.- http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001255/125590r.pdf#constitution
8 Государства-члены и члены-сотрудники.-http://typo38.unesco.org/ru/unesco-home/organization/governing-bodies/member-states.html
9 Фундаментальные и прикладные науки.-http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/polina08022006141317.php#basic
10 Фундаментальные и прикладные науки.-http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/polina08022006141317.php#basic
11Программы ЮНЕСКО, связанные с экологическими науками и науками о Земле.- http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/mab.php
12 Социальные и гуманитарные науки.-http://typo38.unesco.org/ru/unesco-home/unesco-themes/shs.html
13 Салтыков Б.Г. ЮНЕСКО. Роль в современном мире, перспективы//Международная жизнь.-1995.-№10, стр.73
14 Культура.-http://typo38.unesco.org/ru/unesco-home/unesco-themes/clt.html
15 Салтыков Б.Г. ЮНЕСКО. Роль в современном мире, перспективы//Международная жизнь.-1995.-№10, стр.74
16 Салтыков Б.Г. ЮНЕСКО. Роль в современном мире, перспективы//Международная жизнь.-1995.-№10, стр.75
17 Салтыков Б.Г. ЮНЕСКО. Роль в современном мире, перспективы//Международная жизнь.-1995.-№10, стр.75
18Коммуникация и информация.-http://typo38.unesco.org/ru/unesco-home/unesco-themes/ci.html
19 Салтыков Б.Г. ЮНЕСКО. Роль в современном мире, перспективы//Международная жизнь.-1995.-№10,стр.71
20 Документ Проект Ассоциированных школ (ПАШ) //http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/aspnet.php
21 Баландина А.А., Солицева Г.Н.. Ассоциированные школы ЮНЕСКО и международное образование. Сборник материалов и документов. (Издание 2, испр. и доп.).- М., 2004..стр.15
22там же, стр.15
23 там же, стр.16
24 «Образование для Всех – добьемся ли мы успеха?» отмечает Всемирный Отчет по Мониторингу 2008, представленный ЮНЕСКО.-.http://www.unesco.kz/index.php?newsid=2138&lang=_ru&menu=&keyword=
25 там же
26 Громова Л.А., Трапицын С.Ю., Тимченко В.В. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований/ Под ред. Академика Г.А. Бордовского.- Спб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006, стр.5
27 там же, стр.5
28Дакарские Рамки действий. Образование для всех: выполнение наших коллективных обязательств Дакар, Сенегал, 26-28 апреля 2000. URL:
http://www.un.org/russian/events/literacy/dakar.htm
29 Программа ЮНЕСКО «Образование для всех»/ от 11.09.2008. Информационный портал.- http://www.gazeta.ru/education/2008/09/11_n_2836459.shtml
30 Котова С.А., Граничина О.А., Савинова Л.Ю. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»:российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований/Под ред. Г.А. Бордовского.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007, стр.27
31 Котова С.А., Граничина О.А., Савинова Л.Ю. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»:российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований/Под ред. Г.А. Бордовского.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007, стр.28
32Образование инвалидов в России: история вопроса, статистика.-http://www.fpgp.ru/inclusive/index.php?area=3
1
Источники
1.Устав Организации Объединенных Наций По Вопросам Образования, Науки и Культуры (ЮНЕСКО) от 16 ноября 1945 года.- http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001255/125590r.pdf#constitution
2.Документ «Проект Ассоциированных школ (ПАШ). Материалы официального сайта Бюро ЮНЕСКО в Москве.-http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/aspnet.php
3.Москва на пути к культуре мира/Документы и материалы ООН, комиссии Р.Ф. по делам ЮНЕСКО и Правительства Москвы по Международному проекту «На пути у культуре мира». Выпуск 1, Центр «Этносфера»,- М., 1998
4.Дакарские Рамки действий. Образование для всех:
выполнение наших коллективных обязательств Дакар, Сенегал, 26-28 апреля 2000. - http://www.un.org/russian/events/literacy/dakar.htm
Научная литература
5.Баландина А.А., Солицева Г.Н.. Ассоциированные школы ЮНЕСКО и международное образование. Сборник материалов и документов. (Издание 2, испр. и доп.).- М., 2004
6.Бородько М.В. ЮНЕСКО: история создания и современная структура//Педагогика №2, 2002
7.Громова Л.А., Трапицын С.Ю., Тимченко В.В. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований/ Под ред. Академика Г.А. Бордовского.- Спб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006
8.Жак де Баррена. ЮНЕСКО: Ростки мира. Издательство ЮНЕСКО, 2001.
9.Котова С.А., Граничина О.А., Савинова Л.Ю. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»:российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований/Под ред. Г.А. Бордовского.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007
10.Негин М. ЮНЕСКО. Изд-во института международных отношений, - М, 1959
11.Организация Объединенных Наций. Основные факты. Справочник. Пер. с англ. - М.: Изд-во «Весь Мир», 2000
12.Саломатова Т.И. Перспективы и опят сотрудничества на базе кафедры ЮНЕСКО в сфере образования//Гуманитарные науки в Сибири №1, 1999
13.Салтыков Б.Г. ЮНЕСКО. Роль в современном мире, перспективы//Международная жизнь.-1995.-№10. С.71
14.Титаренко А.А. Международные организации системы ООН. Справочник. - М: «Международные отношения», 1990
15.Шреплер Х.А. Международные организации: Справочник/ Пер. с нем. С.А. Тюпаева.- М.: Международные отношения, 1995
Интернет-ресурсы
16.Решетникова Е. В списке ЮНЕСКО 23 культурных объекта России.// Российская газета - Федеральный выпуск №4569 от 23 января 2008 г.-http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004118
17.Яковенко А. «Зеленый коридор для багажа знаний»/Российская газета от 31.08.05.-http://www.bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=1
18.Дети из Чечни отдыхают в подмосковном лагере. Новости официального сайта Бюро ЮНЕСКО в Москве.-http://www.unesco.ru/rus/articles/2004/polina03092007152206.php
19.Образование инвалидов в России: история вопроса, статистика.- http://www.fpgp.ru/inclusive/index.php?area=3
20.Программа ЮНЕСКО «Образование для всех»/ от 11.09.2008. Информационный портал.-http://www.gazeta.ru/education/2008/09/11_n_2836459.shtml
Вопрос-ответ:
Какая история создания организации ЮНЕСКО?
Организация ЮНЕСКО была создана в 1945 году. Ее основной целью стало обеспечение мира через сотрудничество в области образования, науки и культуры.
Какие задачи ставит перед собой ЮНЕСКО?
Организация ЮНЕСКО стремится к научно-техническому сотрудничеству, улучшению образования для всех, защите культурного наследия и свободному потоку информации.
Какова структура организации ЮНЕСКО?
Структура ЮНЕСКО основана на Генеральной конференции, Исполнительном совете и Секретариате. Каждый регион имеет свое представительство, которое осуществляет координацию и вносит предложения.
Какие основные направления деятельности ЮНЕСКО существуют?
Основными направлениями деятельности ЮНЕСКО являются естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура и коммуникации, информация и информатика.
В чем заключается деятельность ЮНЕСКО в сфере образования?
Деятельность ЮНЕСКО в сфере образования включает разработку образовательных проектов и программ, обмен опытом между странами, повышение качества образования и доступность образования для всех категорий населения.
Какова история создания ЮНЕСКО?
ЮНЕСКО была создана в 1945 году после окончания Второй мировой войны. Главная цель создания организации состояла в том, чтобы принять меры по сохранению мира и безопасности после войны, а также содействовать развитию образования, науки и культуры. Основатели ЮНЕСКО верили, что эти области могут способствовать установлению мира и предотвращению возникновения новых войн.
Какие цели и задачи ставит перед собой ЮНЕСКО?
Основной целью ЮНЕСКО является содействие миру и безопасности путем сотрудничества в области образования, науки, культуры и обмена информацией. Организация ставит перед собой такие задачи, как повышение доступности качественного образования для всех, сохранение и защита культурного наследия, привлечение научно-исследовательских институтов к решению глобальных проблем, поддержка свободы выражения и свободы информации, а также развитие межкультурного диалога и понимания.
Чем занимается ЮНЕСКО в сфере образования?
В сфере образования ЮНЕСКО проводит различные проекты и программы, направленные на повышение доступности образования, повышение качества образования и содействие глобальному образовательному сотрудничеству. Организация работает над разработкой образовательных материалов и методик, поддержкой учителей и преподавателей, осуществлением обмена студентами и учеными между странами, а также проведением исследований в области образования.
Какие образовательные проекты и программы ЮНЕСКО существуют в России?
В России ЮНЕСКО реализует различные образовательные проекты и программы. Некоторые из них включают обучение научным методам исследований, разработку новых программ образования, организацию общественных консультаций по вопросам развития образования, поддержку молодежных образовательных инициатив, а также разработку и применение инновационных технологий в образовании.