Инвестиции и инвестиционная политика в государстве.Проблемы инвестиций в России.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 31.03.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности
1.1. Понятие инвестиций и их виды
1.2. Субъекты и объекты, источники инвестиционной деятельности
1.3. Инвестиционный климат
Глава 2. Особенности инвестиционной деятельности в разных странах
2.1. Инвестиционная деятельность в США
2.2. Инвестиционная деятельность в Германии
2.3. Особенности инвестиционной деятельности в России
Глава 3. Инвестиционная политика государства
Глава 3. Инвестиционная политика государства
3.1. Цель, задачи и необходимость регулирования государством инвестиционной деятельности
3.2. Инструменты инвестиционной деятельности
Заключение
Список литературы
Экспертиза инвестиционных проектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.
Методы и формы регулирования инвестиционной деятельности органами местного самоуправления тождественны применяемым на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, а также могут использоваться и другие, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Государственные гарантии прав участников инвестиционной деятельности имеют большое значение для стимулирования развития инвестиционной деятельности и позволяют ее участникам быть уверенными в том, что в условиях кризисных ситуаций вложенный капитал не будет безвозвратно потерян.
Государственные гарантии прав субъектов изложены в ст. 15 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В их число включены следующие гарантии прав всех субъектов независимо от формы собственности:
• обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
• гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
• право обжалования в суде любых действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления;
• защита капитальных вложений.
Государственные гарантии прав субъектов изложены в ст. 15 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
В их число включены следующие гарантии прав всех субъектов независимо от формы собственности:
• обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
• гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
• право обжалования в суде любых действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления;
• защита капитальных вложений.
Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Росстрой), находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.
Основной акцент в политике привлечения зарубежных капиталовложений должен быть сделан на привлечении частных инвестиций.
Эти инвестиции, во-первых, вкладываются непосредственно в производство товаров и услуг, в техническое обновление; во-вторых, в отличие от кредитов и займов они не отягощают внешний долг и при некоторых обстоятельствах могут служить источником средств для его погашения; в-третьих, с их помощью может быть обеспечено более быстрое и эффективное вхождение в мировой рынок.
Однако для широкого привлечения иностранных инвестиций в экономику нашей страны необходимо создать благоприятные условия, в том числе систему гарантий и льгот, способствующих финансированию развития приоритетных отраслей и наукоемких производств, обеспечивающих занятость населения, а также стабильное законодательное и нормативное обеспечение и инфраструктуру для их осуществления.
В рыночной экономике роль государства как непосредственного инвестора сохраняется для основных жизнеобеспечивающих производств, социальной сферы и отраслей, имеющих особое государственное значение. Более важное значение приобретает регулирование инвестиционного процесса, направленное на создание благоприятного режима для деятельности частных инвесторов.
3.2. Инструменты инвестиционной деятельности
В соответствии со ст. 11 названного Закона государственное регулирование включает:
• регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование);
• прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
Косвенное регулирование включает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия.
Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
• совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
• установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, но не носящих индивидуального характера;
• защиты интересов инвесторов;
• предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
• расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
• создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
• принятия антимонопольных мер;
• расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
• развития финансового лизинга в Российской Федерации;
• проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
• создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, а также по предложениям Правительства и Президента РФ. Конкретными формами такого участия являются:
• разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
• формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
• предоставление государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
• размещение средств федерального бюджета и средств бюджетов Российской Федерации на конкурсной основе на условиях срочности, платности и возвратности;
• закрепление в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые через определенный срок будут реализованы на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;
• проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
• разработка и утверждение стандартов (норм и правил) и осуществление контроля за их соблюдением;
• выпуск облигационных займов (гарантированных целевых займов);
• вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
• предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная инвестиционная политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она содержит: 1) определяет цели; 2) определяет направления; 3) определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации.
Основные направления инвестиционной политики:
1. Определение приоритетов в инвестиционной деятельности.
2. Оптимизация затрат на государственные программы инвестиций с учетом реального положения дел в экономике.
3. Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и амортизационных отчислений.
4. Сокращение бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования.
5. Повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков окупаемости затрат. В первую очередь инвестиции вкладывать в те объекты, которые дают более быструю окупаемость.
Инвестиционная политика на перспективу предусматривает совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
3.3. Проблемы инвестиций в России
Одной из особенностей российской экономики в настоящее время стало проявление ярко выраженного сырьевого характера, со слаборазвитой обрабатывающей промышленностью. Одновременно в импорте увеличивается доля высокотехнологичных товаров. Общеизвестно, что рост цен на высокотехнологичные товары опережает рост цен на сырье. Следовательно, происходит еще большее обогащение развитых стран, с еще большим отставанием стран `второго` мира. Такая расстановка выгодна в первую очередь международному (транснациональному) капиталу, который за счет подобного диспаритета на сырье и готовые товары присваивает колоссальные прибыли. В современном глобализирующемся мире `стирание` границ между национальными хозяйствами, постепенно приводит к неограниченному доступу транснационального капитала к эксплуатации ресурсов сырьевых стран.
На данном этапе российской истории жизненно необходимо разработать соответствующую сегодняшним реалиям государственную политику, направленную на защиту национальных интересов страны. Следует отметить, что в последнее время наблюдается активизация государственной инвестиционной деятельности, прежде всего связанная с претворением в жизнь национальных проектов.
Кризисные явления в мире налицо, в связи с чем, во-первых, объем мировых инвестиций резко снижается. Например, прямые инвестиции в мире за последний год упали более чем в полтора раза. Во-вторых, рецессия, поставили под вопрос многие привычные, надежные и доходные места вложения денег. Под сомнением и вложения в ценные бумаги государств и корпораций, и прямые инвестиции в реальный сектор, и вложения в банки оффшорных юрисдикций.
Угроза терроризма, падение фондовых рынков, объявление банкротств крупнейших компаний , охота финансовых разведок за “сомнительными” деньгами в оффшорах — все это принципиально меняет отношение инвесторов к политическим рискам. Эти риски инвесторы начинают осознавать как глобальные. И в этих условиях Россия, где еще не слишком благоприятное для инвестиций законодательство, не считается самой лучшей зоной вложения капиталов.
На сегодняшний день существует проблема законодательного обеспечения, устраивающего иностранных инвесторов в российских условиях. Однако излишнее регулирование также не приведет к положительному результату. Если говорить о законодательстве, то опыт развитых и многих развивающихся стран следует проанализировать применительно к Росси. Так, в США, Канаде, большинстве стран Европы, ряде новых индустриальных стран инновационные инвестиции вообще свободны от налогов, а в Австралии к частному инновационному капиталовложению объемом более 100 тысяч долларов государство даже добавляет прямую субсидию в 50 процентов из бюджета.
На сегодняшний день, прежде всего в России пока что образовалось цеткой системы инвестиционной среды. В нее входят механизмы инвестирования национальных сбережений.. Но даже они у нас осваиваются в виде инвестиций не больше чем наполовину. А остальное идет в золотовалютные резервы и на вывоз капитала из страны.
Национальные сбережения обычно переходят в инвестиции через банки, через фондовый рынок, а также через страховые, пенсионные, инвестиционные фонды.
В России наблюдают тенденции, характеризующие поведение инвесторов, к которым относятся:
во-первых, после девальвации и дефолта налицо недоверие населения ко всем перечисленным кредитным организациям и недоверие кредитных организаций к предприятиям-кредиторам.
Во-вторых, любые инвестиционные фонды у нас очень слабы.
В-третьих, крайне слабы и банки: почти половина российских банков не соответствует даже стандартам ЦБ, причем “длинных” денег на инвестиции в реальный сектор у них крайне мало.
В-четвертых, наконец, наш фондовый рынок все еще крохотный и явно недооцененный — 200 крупнейших компаний “стоят” на нем всего-то около 60 млрд. долларов.
В-пятых, пока еще нет работоспособных механизмов перераспределения внутренних инвестиционных ресурсов из сырьевых отраслей к несырьевым. Отсутствуют механизмы перераспределения ресурсов от ликвидируемых предприятий к вновь создаваемым. И потому почти единственный механизм — покупка сырьевыми корпорациями, как это было в Корее, активов других сегментов хозяйства
В результате мы сохраняем крайне деформированный в направлении сырьевых отраслей хозяйственный контур.
Таким образом, системной инвестиционной среды действительно пока еще не сформировано, и это не отдельные проблемы банков, фондового рынка, отраслей, предприятий. Это именно общая стратегическая проблема.
Заключение
Таким образом, проведение инвестиционная политика в государстве является важным элементом эффективного функционирования экономики стран в целом и ее отдельных элементов.
В работе мы постарались достичь цель, поставленную в исследовании путем решения ряда последовательных задач.
На сегодняшний день четко определенного понятия инвестиций, которому придерживались бы исследовать не принято, хотя в Федеральном законе дана трактовка понятия инвестиций. Классификация инвестиций позволяет сделать вывод о многообразии характеристик, отражающих суть инвестиционного процесса. В зависимости от цели инвестиционной деятельности их можно классифицировать по тем или иных показателям.
При всем этом, инвестиционная деятельность является достаточно специфической сферой деятельности, активность которой зависит от множества факторов. Совокупность факторов, определяющих ту или иную ситуацию, исследуемую в инвестиционном процессе можно назвать инвестиционным климатов, характеризующим регион.
Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности.
При этом, для объективной оценки инвестиционной деятельности в России целесообразным представилось в ходе работы провести исследование инвестиционной деятельности в зарубежных странах, на примере Германии и Соединенных штатов Америки. Каждая их них достаточно специфична. В каждой стране существуют свои особенности, характеризующие определенный этап развития страны, способствовавший такому ее развитию.
Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.
В экономике рыночного типа, к которой в настоящее время относят и Россию, хозяйствующие субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. При этом экономические агенты финансируют капиталовложения либо самостоятельно, либо за счет заимствования средств на финансовых рынках на конкурентной основе. Главными критериями необходимости инвестиций являются рост эффективности производства и максимизация прибыли. К тому же технологические изменения в состоянии базовых отраслей требуют больших капиталовложений.
На основе проведенного анализа следует отметить, что благоприятная тенденция в развитии инвестиционной сферы наблюдается, однако она не достаточно выражена, чтобы реализовать все поставленные цели. Этому способствует наличие барьеров при реализации инвестиционной политике, таких как нестабильная экономическая ситуация на мировой рынке, высокий уровень налоговой нагрузки, наличие стран-конкурентов с более привлекательными условиями и прочее.
Таким образом, привлечение инвесторов в экономический оборот страны это сложный длительный процесс, требующий всестороннего объективного анализа, касающегося информации влияющей на принятие инвестиционного решения.
Опыт реформирования отечественной экономики показал, что основным источником инвестиций являлись и продолжают оставаться собственные средства предприятий. За годы реформ не стали достаточно надежными и стабильными ресурсами ни кредиты коммерческих банков, ни бюджетные средства, ни портфельные инвестиции, ни средства населения. Поэтому при фактически огромном дефиците внутренних средств, стремительном старении промышленно-производственного потенциала страны, необходимости обеспечения технологического перевооружения промышленных отраслей национальная экономика испытывает значительные потребности в инвестициях.
Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.
Целью государственного регулирования является обеспечение правовой базы функционирования рыночной системы, установление законных и эффективных взаимоотношений между производителями и поставщиками и потребителями продукции. Государственное регулирование выступает главным регулятором поведения цивилизованного бизнеса и создает условия для относительного нивелирования социального неравенства населения страны. Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Можно утверждать, что в последние годы наметилась явная корреляция между открытостью экономики и притоком ПИИ, но характер такой связи остается сложным и неоднозначным. С одной стороны, открытая торговля позитивно влияет на процесс интеграции национальных рынков, с другой - в защищенной от импорта экономике более высокие цены на импортозамещающую продукцию, что является стимулом для иностранного капитала проникать на внешние рынки. С учетом специфики отечественной экономики представляется необходимым проводить политику привлечения прямых иностранных инвестиций, не забывая при этом о защите потенциально конкурентоспособных секторов национальной экономики.
Список литературы
Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
Гражданский кодекс РФ
Абыкаев Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост// Экономист.- № 6.-2007.-с.13
Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. -М.: ИНФРА-М.-2003.-198с.
Буглай В.Б. Иностранные инвестиции в России: Учебное пособие/ В,Б,Буглай, Д.А.Алешин; Под ред. И.Н.Платоновой.- М.: МГИМО-Университет, 2008.- 140 с.
Вахрин П. И., Нешитой А. С. Инвестиции .- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 380 с.
Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред. Кушлина В. И., Волгина Н.А. - М.: Экономика. – 2000. – 735 с.
Государственное регулирование экономики / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2008. - 255 с.
Государственная политика и управление. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л.В.Сморгунова.- М.: «Российская политическая энциклопедия».-2006.-384с.
Гранкин В.В. Инвестиционная деятельность регионов и пути ее регулирования // Проблемы экономики.-2008.-№4.-с.47-52.
Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 551с.
Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко.- М.: КНОРУС.- 2006. - 200 с.
Игонина Л.Л. Инвестиции.- М.: Экономист.- 2005.-478 с.
Инвестиции / Под ред. В.В. Ковалева. -М.: ООО «ТК Велби».-2007.-440с.
Карлик А.Е. Инвестиционный менеджмент/ А.Е.Карлик, Е.М.Рогова, М.В.Тихонова, Е.А.Ткаченко.- СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2008.- 216 с.
Литвиненко В.А. Инвестиционная политика России: состояние и перспективы развития // Аудит и финансовый анализ.-№2.-№2.-323-331с.
Маренков Н.Л. Основы управления инвестициями: Учебник.- 2-е изд., стереотип..- М.: Едиториал УРСС, 2007.- 477 с.
Оганов С.В. Инвестиционная деятельность в банковском секторе // Банковские услуги.-2008.-№8.-с.7-12.
Потапенко С. Инвестиционная деятельность немецких компаний на Российском рынке // Проблемы теории и практики управления.-2008.-№ 11.-с.71-80
Стасев В.В. Инновации в России: иллюзии и реальность/ В.В.Стасев,А.Ю.Забродин, Е.А.Черных.- Тула: Гриф и К, 2006.- 324 с.
Суперека С.В. Предпринимательское право. -М.: ИД «Юриспруденция».-2007.-320с.
Ханян А.Э. Россия и ВТО. Мировой и отечественный опыт стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций/ Отв.ред.Пресняков В.Ю..- М.: Научная книга, 2006.- 159 с.
Чиченов М.В. Инвестиции.- М.: КНОРУС.-2007.-248с.
Вахрин П. И., Нешитой А. С. Инвестиции .- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0».-2005.-13с.
ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ» №39-ФЗ
Инвестиции: учебное пособие / Под ред. Г.П. Подшиваленко.- М.: КНОРУС.- 2006. - 7с.
Инвестиции / Под ред. В.В. Ковалева. -М.: ООО «ТК Велби».-2007.-25с.
Игонина Л.Л. Инвестиции.- М.: Экономист.- 2005.-19с.
Вахрин П. И., Нешитой А. С. Инвестиции .- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0».-2005.-18с.
Инвестиции / Под ред. В.В. Ковалева. -М.: ООО «ТК Велби».-2007.-36с.
Государственная политика и управление. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л.В.Сморгунова.- М.: «Российская политическая энциклопедия».-2006.-38с.
Вахрин П. И., Нешитой А. С. Инвестиции .- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 42 с.
Вахрин П. И., Нешитой А. С. Инвестиции .- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0».-2005.-21с.
Вахрин П. И., Нешитой А. С. Инвестиции .- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0».-2005.-43с.
Абыкаев Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост// Экономист.- № 6.-2007.-с.13
Чиченов М.В. Инвестиции.-М.: КНОРУС.-207.-22с.
Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко.- М.: КНОРУС.- 2006. – 67с.
Игонина Л.Л. Инвестиции.- М.: Экономист.- 2005.-47с.
International Financial Statistics, February 2007, p. 1030.
Игонина Л.Л. Инвестиции.- М.: Экономист.- 2005.-52с.
Потапенко С. Инвестиционная деятельность немецких компаний на Российском рынке // Проблемы теории и практики управления.-2008.-№ 11.-с.71
Игонина Л.Л. Инвестиции.- М.: Экономист.- 2005.-78с.
Литвиненко В.А. Инвестиционная политика России: состояние и перспективы развития // Аудит и финансовый анализ.-№2.-№2.-324с.
Литвиненко В.А. Инвестиционная политика России: состояние и перспективы развития // Аудит и финансовый анализ.-№2.-№2.-326с.
По данным Госкомстата РФ
По данным Госкомстата РФ
По данным Госкомстата РФ
Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 117с.
Государственная политика и управление. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л.В.Сморгунова.- М.: «Российская политическая энциклопедия».-2006.-59с.
Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко.- М.: КНОРУС.- 2006. - 27с.
Вахрин П. И., Нешитой А. С. Инвестиции .- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 72с.
Чиченов М.В. Инвестиции.- М.: КНОРУС.-207.-69с.
3
Резиденты
Нерезиденты
Физические лица, имеющие постоянное место жительства в России, в том числе временно находящиеся за пределами России
Физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами России, в том числе временно находящиеся в России
Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местом нахождения в РФ
Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами РФ
Дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами РФ
Предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами РФ
Филиалы и представительства резидентов, находящиеся за пределами РФ
Находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства
Находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов
2.Гражданский кодекс РФ
3.Абыкаев Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост// Экономист.- № 6.-2007.-с.13
4.Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. -М.: ИНФРА-М.-2003.-198с.
5.Вахрин П. И., Нешитой А. С. Инвестиции .- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 380 с.
6.Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред. Кушлина В. И., Волгина Н.А. - М.: Экономика. – 2000. – 735 с
7.Государственная политика и управление. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л.В.Сморгунова.- М.: «Российская политическая энциклопедия».-2006.-384с.
8.Гранкин В.В. Инвестиционная деятельность регионов и пути ее регулирования // Проблемы экономики.-2008.-№4.-с.47-52.
9.Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 551с.
10.Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко.- М.: КНОРУС.- 2006. - 200 с.
11.Игонина Л.Л. Инвестиции.- М.: Экономист.- 2005.-478 с.
12.Инвестиции / Под ред. В.В. Ковалева. -М.: ООО «ТК Велби».-2007.-440с.
13.Литвиненко В.А. Инвестиционная политика России: состояние и перспективы развития // Аудит и финансовый анализ.-№2.-№2.-323-331с.
14.Оганов С.В. Инвестиционная деятельность в банковском секторе // Банковские услуги.-2008.-№8.-с.7-12.
15.Потапенко С. Инвестиционная деятельность немецких компаний на Российском рынке // Проблемы теории и практики управления.-2008.-№ 11.-с.71-80
16.Суперека С.В. Предпринимательское право. -М.: ИД «Юриспруденция».-2007.-320с.
17.Чиченов М.В. Инвестиции.- М.: КНОРУС.-207.-248с.
Вопрос-ответ:
Какие основные проблемы инвестиций существуют в России?
В России существуют различные проблемы инвестиций, включая высокую коррупцию, нестабильность правительства, сложные бюрократические процедуры, недостаточное развитие инфраструктуры и низкую правовую культуру.
Что представляет собой инвестиционный климат в России?
Инвестиционный климат в России представляет собой условия и факторы, которые влияют на привлечение и развитие инвестиций. В России инвестиционный климат может быть осложнен высокой степенью риска, непредсказуемостью законодательства, отсутствием защиты прав собственности и другими факторами.
Каковы особенности инвестиционной деятельности в США?
В США инвестиционная деятельность характеризуется высоким уровнем развития биржевых рынков, доступностью финансовых инструментов, прозрачностью регулирования и стабильным правовым окружением, что способствует привлечению инвестиций как из внутренних, так и из внешних источников.
В чем заключаются особенности инвестиционной деятельности в Германии?
В Германии инвестиционная деятельность характеризуется высоким уровнем технологического развития, сильной индустриализацией, развитой системой социального обеспечения и качественной инфраструктурой. Германия также известна своими стабильными экономическими показателями и надежной системой правового регулирования.
Каковы особенности инвестиционной деятельности в России?
В России инвестиционная деятельность может сталкиваться с такими проблемами, как высокая степень коррупции, нестабильность политической и экономической ситуации, сложный бюрократический аппарат, недостаточное развитие инфраструктуры, а также низкая правовая культура. Тем не менее, Россия обладает большими природными ресурсами и потенциалом для инвестиций в различные отрасли, такие как энергетика, транспорт и информационные технологии.
Каковы основные проблемы инвестиций в России?
Основные проблемы инвестиций в России включают нестабильность законодательной среды, высокую коррупцию, ограниченный доступ к финансированию, слабую технологическую базу, неэффективную инфраструктуру и недостаточное развитие системы правовой защиты прав инвесторов.
Какие виды инвестиций существуют?
Существует несколько видов инвестиций, включая прямые иностранные инвестиции, портфельные инвестиции, государственные инвестиции, корпоративные инвестиции и др.
Кто является субъектами и объектами инвестиционной деятельности?
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть государство, предприятия, банки, фонды и др. Объекты инвестиционной деятельности включают земельные участки, недвижимость, ценные бумаги, оборудование и т.д.
Какие факторы влияют на инвестиционный климат?
На инвестиционный климат влияют факторы, такие как политическая стабильность, наличие конкурентных преимуществ, доступность финансирования, наличие эффективной системы правовой защиты, развитие инфраструктуры и др.