Роль технопарков в современной экономике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 47 47 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 01.03.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретические основы формирования технопарков
2 Основные модели формирования технопарков
3 Анализ функционирования технопарковых структур
3.1 Опыт сопыт создания технопарков в Финляндии и Китае
3.2 Особенности развития технопарковых структур в России
3.3 Оценка хозяйственной деятельности технопарковых структур в РФ
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

На этом этапе становится очевидной необходимость координации усилий государственных и общественных структур, выработки единой политики формирования и поддержки малого инновационного предпринимательства в стране.
Ассоциация «Технопарк» в этот период активно выступает со своими предложениями координации усилий и концентрации имеющихся средств на главных направлениях развития российского малого инновационного предпринимательства, инфраструктуре его поддержки[15].
Особое развитие получили технопарки, расположенные в московском регионе, в котором развитию малого бизнеса всегда уделялось большое внимание. Учитывая роль высоких технологий и наукоемкого бизнеса Правительство Москвы 29 апреля 1997 г. приняло Постановление №296, в соответствие с которым создан региональный научно-технологический парк, в задачу которого входит поддержка и развитие малых инновационных фирм, работающих в сфере высоких технологий. Кроме того, Правительство Москвы Постановлением от 30 декабря 1997 г. №942 приняло Комплексную Программу развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 1998–2000 гг., одним из пунктов которой является организация технопарка нового типа для развития высокотехнологичных малых предприятий. Было решено, что территориально этот парк будет находиться в городе Зеленограде, находящемся в 30 км от Москвы, но административно подчиняющемуся Москве. Учредителями технопарка стали Департамент развития и поддержки малого предпринимательства (в лице своего финансового органа – Московского фонда поддержки предпринимательства) и Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. Для реализации Постановления и Комплексной программы учредителями в 1998 г. был выкуплен и передан технопарку промышленный корпус одного из бывших крупных предприятий электронной промышленности площадью 14 000 кв. м и выделены средства на капитальный ремонт и реконструкцию здания.
Исторически Зеленоград сложился как город монокультуры – город микроэлектроники и различных электронных устройств. Созданный более 40 лет назад город был ориентирован на создание и разработку миниатюрных электронных приборов для ракетно-космического комплекса. Здесь был сконцентрирован высокий научно-технический потенциал в области наукоемкого производства.
Технопарк Зеленограда ориентирован на развитие идей и предложений малых творческих коллективов кафедр и отраслевых лабораторий и оказывает необходимую помощь им в этом направлении[16].
Технопарк, в своей деятельности преследует следующие цели:
Развитие высоких инновационных технологий в России;
Развитие малого бизнеса инновационной направленности;
Налаживание производственных и научных связей между крупными промышленными предприятиями и малым наукоемким бизнесом;
Создание новых рабочих мест.
Для достижения поставленных целей основными задачами технопарка являются:
формирование в регионе ориентированной на рынок научно-производственной инфраструктуры, интеграция потенциала научно-производственного и образовательного комплекса Зеленограда;
создание системы комплексной поддержки малых инновационных предприятий;
содействие созданию и развитию новых наукоемких технологий и организации производства конкурентоспособной и импортозамещающей продукции в условиях рынка;
обеспечение условий для подготовки менеджмента инновационных предприятий в области коммерциализации технологий и управления инновациями;
содействие международным связям малых высокотехнологичных фирм в науке и инновационной деятельности.
В рамках системы комплексной поддержки инновационных проектов ставится задача довести комплекс услуг до принципа «одного окна» – пришедший в технопарк носитель инноваций должен быть отсечен от российских бюрократических процедур и получить на месте любые консалтинговые услуги, помощь в регистрации малого предприятия, в техническом и финансовом обеспечении проекта.
Технопарк предоставляет находящимся на его территории фирмам следующий комплекс услуг[15]:
производственные и офисные помещения;
консультации по планированию бизнеса и правовым вопросам;
подготовка бизнес-планов;
типографские работы;
предоставление площадей в выставочном зале технопарка для демонстрации своей продукции;
предоставление возможности показа конкурентоспособной продукции на крупнейших российских и международных выставках.
Прием малых фирм в технопарк осуществляется на конкурсной основе по степени соответствия базовым критериям. Критерии приема малых новых фирм в технопарк могут быть классифицированы по следующим признакам:
По виду деятельности:
основной вид деятельности предприятия относится к области высоких технологий (полупроводниковое и электровакуумное машиностроение, микроэлектроника, информатика и телекоммуникации, оптическая и лазерная технология, контрольно-измерительная и управляющая аппаратура, медицинское оборудование);
предприятие оказывает сервисные услуги научно-техническому бизнесу. Для работающих в технопарке фирм эти услуги предоставляются по льготным расценкам;
в отдельных случаях допускается по представлению префектуры Зеленограда прием предприятий, решающих определенные региональные задачи;
По соответствию технологий предприятия требованиям экологической безопасности;
По организационному уровню:
наличие грамотного менеджмента с созидательным потенциалом;
наличие ресурсов в области персонала и его квалификация;
потребности заявителя в производственных и офисных площадях, возможности расширения, сроки аренды;
По экономическим показателям.
Опыт работы различных технопарков и инновационных центров, как в России, так и за рубежом показал, что успех в инновационной деятельности малых предприятий (выход на рынок) обусловлен обязательным наличием трех факторов:
рациональной инфраструктуры;
квалифицированным менеджментом;
разумной схемой финансирования.
Создание оптимальной инновационной инфраструктуры технопарка является одним из ключевых факторов успешной деятельности его по коммерциализации технологий. Именно это предопределяет необходимость построения инфраструктуры как целостного комплекса, охватывающего весь цикл осуществления этих видов деятельности, начиная с генерации новых научно-технических идей и их отработки и вплоть до выпуска и реализации созданной наукоемкой продукции. Условно такой инновационный путь продукта по этапам представлен на рисунке 5[18].

Рисунок 5 – Инновационный путь продукта по этапам

Успешному прохождению инновационного продукта к рынку способствует инфраструктура средств поддержки, представляющая совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих систем и соответствующих им организационных элементов, необходимых и достаточных для эффективного осуществления данных видов деятельности. Рыночная ориентация такой инфраструктуры определяется ее способностью обеспечивать выполнение всех своих функций в условиях современной рыночной экономики и возможностями быстрой адаптации к динамичным изменениям этих условий. С учетом этого инфраструктуру научно-технической и инновационной деятельности технопарка можно рассматривать как комплекс, состоящий из восьми взаимосвязанных систем:
Система информационного обеспечения инновационной деятельности, дающая возможность доступа к составляющим ее базам и банкам данных на различных условиях для всех малых предприятий, работающих в технопарке;
Система сервисных услуг (консалтинг по различным вопросам, издательские услуги, посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами, обществами, торговыми палатами и т.д.);
Система экспертизы инновационных программ, проектов, предложений и заявок, обеспечивающая высокопрофессиональное и качественное проведение различных видов их независимой оценки (научной, финансово-экономической, экологической и другие);
Система финансово-экономического обеспечения инновационной деятельности, использующая различные источники средств, включая бюджетное финансирование и внебюджетные средства;
Система производственно-технологической поддержки создания новой конкурентоспособной продукции, в том числе и с использованием лизинга;
Система сертификации наукоемкой продукции и предоставление осваивающим и производящим ее малым предприятиям услуг в области метрологии, стандартизации и контроля качества;
Система продвижения продукции на рынок, включающая маркетинг, рекламную и выставочную деятельность, патентно-лицензионную работу и защиту интеллектуальной собственности;
Система подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельностью в условиях рыночной экономики, включая обучение целевых «менеджерских команд» для управления реализацией конкретных проектов.
Каждая из перечисленных систем должна иметь механизмы реализации своих функций и соответствующие организационные элементы в составе подразделений технопарка.
В зависимости от этапа продвижения инновационного продукта к рынку меняются сроки реализации проекта и требуемое финансирование. Венчурное финансирование инновационных проектов подразделяет инвестируемые предприятия на несколько групп, в зависимости от степени их развития. Виды финансирования инновационных проектов представлены на рисунке 6[18].

Рисунок 6 – Виды финансирования инновационных проектов

Оценивая виды финансирования инноваций, следует отметить, что стартовое инвестирование является самым длительным (инновационной продукт находится еще далеко от сбыта на рынке) и самым рискованным (на таком продолжительном пути возможно возникновение различных проблем). Направления стартового и предстартового финансирования представлены в таблице 5[16].
Таблица 5 – Направления стартового и предстартового финансирования
Предстартовое создание прототипа продукта;
патентная защита продукта;
анализ рынка;
формирование плана предпринимательской деятельности;
подбор менеджеров;
образование предприятия. Cтартовое подготовка к промышленному освоению продукта;
начало производственной деятельности.
Выбор Зеленограда для реализации пилотного проекта Правительства Москвы был обусловлен следующим рядом причин:
мировой опыт развития высоких технологий свидетельствует, что эффективная деятельность технопарка достигается при его размещении в компактном регионе сосредоточения научных, промышленных и высших учебных заведениях;
наличие значительного объема неиспользуемых или недостаточно продуктивно используемых производственных помещений на крупных промышленных предприятиях города Зеленограда, с наличием производственной инфраструктуры: вода, сжатый воздух, вентиляция, энергетика, наличие транспортных магистралей, удобный подъезд и т.п.;
наличие в городе Зеленограде достаточного числа научно-технических малых предприятий, приемлющих концепцию научно-технологического парка, а также отдельных лиц держателей инноваций или потенциальных создателей инноваций;
имеющаяся у предпринимателей города существенная потребность в производственных и офисных площадях с требуемым качеством производственной и офисной инфраструктуры;
имеющийся опыт по поддержанию малого бизнеса у соответствующих структур префектуры и у Зеленоградского технопарка при МГИЭТ.

3.3 Оценка хозяйственной деятельности технопарковых структур в РФ

На сегодняшний день в России создано более 80 технопарков, преимущественно при вузах. Однако реально действующих технопарков значительно меньше. В 2000 г. был проведен первый этап аккредитации всех действующих технопарков страны, что позволило выявить фактический уровень развития объектов инновационной инфраструктуры: тридцать из шестидесяти технопарков были аккредитованы, из них одиннадцать признаны отвечающими международным стандартам. Аккредитация технологических парков проводилась на основе «Положения о государственно-общественной аккредитации технопарков». При аккредитации технологические парки оценивались по степени связи технопарка и университета, уровню вовлеченности в инновационную деятельность студентов, числу созданных и реализованных на промышленных предприятиях технологий, степени заинтересованности региона, бизнеса и населения в деятельности технопарка и другим показателям. Оказалось, что ни один технопарк России не является полноправным участником авторитетных международных объединений и ассоциаций технологических парков.
Анализ материалов аккредитации показал низкую эффективность работающих технопарков[15]:
Объем выпускаемой продукции и услуг, предоставляемых малыми фирмами технопарков характеризуется весьма скромными показателями. При этом необходимо отметить, что основная доля годового объема продукции технологичеких парков (82,7%) приходится на пять из них: технопарк МГУ (1,5 млрд. рублей), Зеленоградский Научно-технологический парк МИЭТ (1,3 млрд. рублей), Технопарк МЭИ (0,98 млрд. рублей), Технопарк в Москворечье МИФИ (0,3 млрд. рублей) и Технопарк ЛЭТИ (0,2 млрд. рублей);
Технологические парки создают недостаточное количество новых рабочих мест для лиц, которые решили заниматься инновационным предпринимательством, так только в 12 технопарках число рабочих мест составляет более 200;
Площади производственных помещений крайне незначительны, за исключением таких технопарков как Зеленоградский Научно-технологический парк МИЭТ 56 тыс.кв. м, Технопарк МГУ 11,7 тыс.кв. м и Технопарк «Волга-Техника» СТУ 10,4 тыс.кв. м;
Отсутствуют данные о том, какое количество инновационных технологий было инкубировано в технопарках и передано в сектор реальной экономики.
В процессе анализа была выделена группа технопарков, которую можно отнести к числу успешных: Технопарк МГУ, Зеленоградский Научно-технологический парк МИЭТ, Технопарк МЭИ, Технопарк в Москворечье МИФИ и Технопарк «ЛЭТИ». Таким образом, эффективно функционирующие технопарки составляют лишь 8,3% от общего числа созданных технологических парков в России. Низкий уровень эффективности таких объектов как технологические парки в значительной степени объясняется тем, что механизмы управления ими не отвечали основным целевым установкам создания и функционирования технопарков, при этом имеющаяся материальная и финансовая база не обеспечивала реализацию интеллектуального потенциала. Большинство технопарков «первой волны» организовывалось для привлечения дополнительного бюджетного финансирования под новую структуру в инновационной сфере, при этом развитие инновационной деятельности в регионах рассматривалась в качестве приоритета лишь на уровне деклараций.
Необходимо отметить, что после аккредитации технопарков не последовало экономических выводов в зависимости от результатов деятельности технопарка. Бюджетные средства продолжали выделяться и для технопарков, которые не прошли аккредитацию, а технопарки, получившие высокую оценку, не были простимулированы в части увеличения объемов финансирования и иных преференций. Таким образом, в этой отрасли возникла острая необходимость в совершенствовании управления объектами инновационной инфраструктуры.
Аналитики выделяют следующие основные причины гибели технопарков[16]:
отсутствие спроса на технопарк, на его землю, здания и сооружения;
отсутствие стабильной поддержки со стороны учредителей и лидеров местных органов власти и управления;
отсутствие «чемпиона» сильного лидера команды менеджеров технопарка;
бюрократические методы управления технопарком;
неправильно выбранная организационно-правовая форма деятельности технопарка;
неправильное географическое размещения парка;
слабые связи с научными организациями или полное отсутствие таковых связей.
В настоящее время идет «вторая волна» создания технопарков в России. В рамках государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» от 10 марта 2006 г. предусматривается создание пилотных проектов технопарков в семи регионах. Программа определяет основные направления государственной поддержки технопарков и предусматривает реализацию модели частно-государственного партнерства. Однако описание подходов к управлению технологическими парками в программе ограничивается фразой «Система управления технопарками в сфере высоких технологий обеспечивает взаимодействие заинтересованных участников процесса создания, функционирования и развития технопарков в сфере высоких технологий в Российской Федерации».
Существующая практика и методический аппарат создания и развития технопарков не в полной мере позволяет учитывать специфические региональные особенности инновационной среды, практически отсутствуют методики обоснования выбора рациональной организационно-функциональной структуры технопарков, их пространственного размещения. Непроработанные механизмы управления и отсутствие регламентированных процедур оценки деятельности технопарков как на уровне федеральных органов, так и на уровне региональных, приводят к снижению эффективности существующих технопарковых структур, что, в свою очередь, негативно сказывается на результативности инновационных проектов и программ развития регионов и России в целом, ведут к злоупотреблениям и нецелевым расходованиям бюджетных средств. Отсутствие серьезного теоретического осмысления и эффективных схем взаимодействия участников инновационного процесса существенно затрудняет процесс разработки подходов к управлению технопарков и приводит к их декларативному существованию.
Таким образом, регионам необходимо самостоятельно выбирать ту или иную организационную модель управления, а также, в рамках своих полномочий, принимать решения, которые позволят повысить привлекательность их территорий в части налоговых льгот и различных социальных программ для сотрудников компаний, работающих в технопарках.

Заключение

Проведя анализ данной темы отметим следующее. Технологический парк это форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Технопарки создаются в целях ускорения разработки и применения научно-технических и технико-технологических достижений посредством концентрации высококвалифицированных специалистов, использования оснащенной производственной, экспериментальной и информационной базы.
Технопарки могут, как функционировать самостоятельно, так и относится к технико-внедренческим особым экономическим зонам, на которые распространятся поддержка государства в виде обустройства инфраструктуры: подведение коммуникаций, дорог, участие в строительстве офисных помещений.
Технопарк вносит существенный вклад в экономику региона за счет стимулирования экономического роста региона, диверсификации местной экономики, развития успешных компаний малого и среднего бизнеса, увеличение доходов местного бюджета.
В развитии «научных парков» четко прослеживаются два этапа: 60-е гг. ХХ века, когда возникло большинство «научных парков» на их «родине» – в США – и 80-е гг. ХХ века, с начала которых стало формироваться «второе поколение» технопарков в США, Западной Европе и Японии.
На данный момент «научные парки» в различных странах рассматриваются как разновидности трех основных моделей – американской, японской и смешанной, каждая из которых имеет свои особенности.
Начало реализации создания в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий было положено созданием специальной Государственной Программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», которая была принята и одобрена Мининформсвязи России 10 марта 2006 г. В соответствии с Государственной Программой в 2006–2010 гг. технопарки в сфере высоких технологий будут созданы на территориях Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Тюменской областей, Республики Татарстан и города Санкт-Петербурга.
Реализация Программы приведет к увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней, положительно повлияет на обеспечение высоких и устойчивых темпов развития высокотехнологичных отраслей экономики, что в свою очередь будет способствовать повышению производительности труда во всех отраслях экономики, а также эффективности использования человеческих и материальных ресурсов.























Список использованной литературы
Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30 октября 2007 года № 240-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 N 904 (ред. от 30.12.2009) «О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий» (вместе с «Правилами предоставления в 2007 году и в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий»)
Распоряжение Правительства от 10 марта 2006 г. № 328-р «О создании в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий»
Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2008. - 309 с.
Аверченков В. И. Инновационный менеджмент. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 277 с.
Акмаева Р. И. Инновационный менеджмент. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 347 с.
Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. - СПб. : Гуманистика, 2007. - 447 с.
Василевская И. В. Инновационный менеджмент. - М. : РИОР, 2009. - 80 с.
Инновационный менеджмент/ Под ред. С.Д. Ильенковой. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 343 с.
Инновационный менеджмент. Под ред. К. В. Балдина [и др.]. - М.: Академия, 2008. - 363 с.
Международные экономические отношения/Под ред В.Е. Рыбалкина. -. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- С. 228.
Мировая экономика и международный бизнес. / Под ред. В. В. Полякова, Р. К. Щенина. - М. : КНОРУС, 2009. - 681 с.
Современная экономика. Под ред. О. Ю. Мамедова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 410 с.
http://www.technopark.al.ru
http://www.expert.ru
http://www.businesspress.ru
http://www.tech-park.ru
http://www.int-park.com











2








450000 кв.м. площадей


8 действующих технопарков в 6 регионах


Рыночная капитализация компании 308 млн. евро


930 инновационных компаний



12000 рабочих мест




«Технополис»



Основные субъекты инновационной экономики региона




Инновационные фирмы




Университеты и НИИ




Арендодатели собственники недвижимости




Финансовая система




Промышленные кластеры




Муниципалитет и региональная власть

Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
2.Федеральный закон от 30 октября 2007 года № 240-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
3.Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
4.Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
5.Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 N 904
(ред. от 30.12.2009) «О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий»
(вместе с «Правилами предоставления в 2007 году и в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий»)
6.Распоряжение Правительства от 10 марта 2006 г. № 328-р «О создании в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий»
7.Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2008. - 309 с.
8.Аверченков В. И. Инновационный менеджмент. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 277 с.
9.Акмаева Р. И. Инновационный менеджмент. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 347 с.
10.Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. - СПб. : Гуманистика, 2007. - 447 с.
11.Василевская И. В. Инновационный менеджмент. - М. : РИОР, 2009. - 80 с.
12.Инновационный менеджмент/ Под ред. С.Д. Ильенковой. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 343 с.
13.Инновационный менеджмент. Под ред. К. В. Балдина [и др.]. - М.: Академия, 2008. - 363 с.
14.Международные экономические отношения/Под ред В.Е. Рыбалкина. -. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- С. 228.
15.Мировая экономика и международный бизнес. / Под ред. В. В. Полякова, Р. К. Щенина. - М. : КНОРУС, 2009. - 681 с.
16.Современная экономика. Под ред. О. Ю. Мамедова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 410 с.
17.http://www.technopark.al.ru
18.http://www.expert.ru
19.http://www.businesspress.ru
20.http://www.tech-park.ru
21.http://www.int-park.com

Вопрос-ответ:

Какова роль технопарков в современной экономике?

Технопарки играют ключевую роль в современной экономике, предоставляя условия для развития инновационных и высокотехнологичных предприятий. Они создают благоприятную среду для научно-технического прогресса, стимулируют разработку новых технологий и способствуют привлечению инвестиций. Кроме того, технопарки способствуют поддержке стартапов и развитию предпринимательской активности.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования технопарков?

Основные теоретические принципы формирования технопарков включают: 1) концентрацию научно-технического потенциала; 2) создание благоприятной инфраструктуры; 3) установление связей между научными, производственными и образовательными организациями; 4) развитие предпринимательской активности и инновационной деятельности; 5) обеспечение сотрудничества между государственными и частными структурами.

Какие основные модели формирования технопарков существуют?

Существует несколько основных моделей формирования технопарков: 1) арендная модель, когда предприятия арендуют помещения в технопарке; 2) инкубационная модель, когда стартапы получают поддержку и инфраструктуру для запуска своего бизнеса; 3) смешанная модель, объединяющая арендную и инкубационную компоненты; 4) венчурная модель, при которой технопарк инвестирует в стартапы и принимает на себя роль активного участника процесса разработки и коммерциализации новых технологий.

Как осуществляется функционирование технопарковых структур?

Функционирование технопарковых структур основывается на создании специальной инфраструктуры, предоставлении арендных помещений для предприятий, организации инвестиционного и финансового сопровождения, проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оказании консультационной и информационной поддержки, проведении мероприятий по обучению и повышению квалификации.

Каковы теоретические основы формирования технопарков?

Основные теоретические основы формирования технопарков заключаются в создании специализированных инновационных кластеров, которые объединяют научно-технические компании и научные организации в целях стимулирования инновационной деятельности и развития новых технологий. Технопарки играют важную роль в формировании инновационной экосистемы, создании благоприятных условий для взаимодействия между участниками инновационного процесса, а также привлечении инвестиций и талантов в регион.

Какие модели существуют для формирования технопарков?

Существуют различные модели формирования технопарков в зависимости от целей и особенностей региона. Некоторые модели включают государственное участие в создании и развитии технопарков, другие модели основаны на частном предпринимательстве. Также есть модели, которые предусматривают партнерство между государственными и частными структурами. В каждой модели важно обеспечить сотрудничество между научно-техническими компаниями, образовательными учреждениями и государственными органами.

Какие особенности развития технопарковых структур в России?

Развитие технопарков в России имеет свои особенности. Во-первых, в стране активно развивается государственная поддержка инновационной деятельности, включая создание и развитие технопарков. Во-вторых, российские технопарки часто ориентированы на определенные отрасли, такие как информационные технологии, медицинская техника, энергетика и др. В-третьих, технопарки в России часто имеют свою инфраструктуру, включающую офисные помещения, лаборатории, аудитории и т.д.