Планирование туризма на водном транспорте

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 34 34 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 08.05.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Товарная политика предприятия
2 Основные характеристики проектов судов
3 Расчет расходов по содержанию судов
4 Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
5 Объем реализации услуг, прибыль и рентабельность продаж
6 Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
7 Расчет критической точки безубыточности
8 Расчет за полученный кредит в банке
9 Расчет движения денежных средств
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Расчет производится по всем видам продукции (работ, услуг).
Формулы для расчетов:
1) (9)
где: – доля переменных расходов в цене одного вида продукции (работ, услуг), или коэффициент пропорциональности;
– переменные расходы на один вид продукции (работ, услуг);
– цена единицы вида продукции (работ, услуг).
2) (10)

где: – критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг);
– сумма постоянных расходов.
3) (11)
где: – критическое количество продукции (работ, услуг).
Расчет представим в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Расчет точки безубыточности
Показатели Ед.измерения "Метеор" 342Э "Ракета" 340Э Постоянные расходы за год Тыс. руб. 881,5 707,6 Переменные расходы за год Тыс. руб. 1625,6 1524,5 Количество перевезенных пассажиров за год Ед. 108971 56243 Стоимость перевозки Руб. 38 60 Переменные расходы на одного пассажира Руб. 1625600 / 108971 = 14,92 1524500 / 56243 = 27,11 Коэффициент пропорциональности % 14,92 / 38 × 100% = 39,26 27,11 / 60 × 100% = 45,18 Критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг) Тыс. руб. 881,5 / (1 – 0,3926) = 1451,3 707,6 / (1 – 0,4518) = 1290,8 Критическое количество продукции (работ, услуг) Ед. 1451300 / 38 = 38192 1290800 / 60 = 21513 Зависимость изменения размера прибыли от объема реализации, от постоянных и переменных затрат, а также точку безубыточности представим на рис. 7.1 и 7.2.

Рис. 7.1 – График расчета точки безубыточности по перевозкам «Метеор» 342 Э

Рис. 7.2 – График расчета точки безубыточности по перевозкам «Ракета» 340 Э
На графиках безубыточности обозначен и рассчитан также запас финансовой прочности по обоим проектам. Как видно из приведенного расчета, запас финансовой прочности значителен, что свидетельствует о надежности вложения средств в данные проекты.
Критическая точка безубыточности по судну «Метеор» 342 Э составляет 38192 перевезенных пассажиров или выручка в сумме 1451,3 тыс. руб. Эти минимальные величины являются критическими и при уменьшении приведут к появлению убытка. Отношение планируемого объема перевозок к критической точке называется запасом финансовой прочности. В данном случае он составляет 2,85 и свидетельствует о высокой надежности проекта.
Критическая точка безубыточности по судну «Ракета» 340 Э составляет 21513 перевезенных пассажиров или выручка в сумме 1290,8 тыс. руб. Эти минимальные величины являются критическими и при уменьшении приведут к появлению убытка. Отношение планируемого объема перевозок к критической точке называется запасом финансовой прочности. В данном случае он составляет 2,61 и свидетельствует о высокой надежности проекта.

8 Расчет за полученный кредит в банке

Совокупный расчет уставного капитала предприятия показал, что для начала производственной деятельности у него недостаточно собственных источников и необходимо получить в банке кредит. Переговоры с банком показали возможность получения кредита в сумме 6,5 млн. руб. на срок 12 месяцев под годовую процентную ставку 18%. Кредит предоставляется за 2 месяца до начала работы предприятия, погашение кредита начинается в конце второго месяца работы предприятия, не позднее последнего рабочего дня. Погашение кредита производится по согласованному графику.
Исходя из названных условий следует выполним расчет графика помесячного погашения кредита и процентов по нему. Оплата процентов за кредит включена в себестоимость туристской продукции, в прочие расходы.
Составим таблицу погашения кредита в табл. 8.1.
Таблица 8.1
График погашения кредита
Месяцы пользования кредитом Сумма погашения кредита, тыс. руб. Сумма % за кредит в банк, тыс. руб. Общая сумма взноса в банк, тыс. руб. Остаток непогашенного кредита, тыс. руб. 0 0 0 0 6500 1 0 97,5 97,5 6500 2 0 97,5 97,5 6500 3 0 97,5 97,5 6500 4 722 97,5 819,5 5778 5 722 86,67 808,67 5056 6 722 75,84 797,84 4334 7 722 65,01 787,01 3612 8 722 54,18 776,18 2890 9 722 43,35 765,35 2168 10 722 32,52 754,52 1446 11 723 21,69 744,69 723 12 723 10,845 733,845 0 Итого 6500 780,105 7280,105 0
Таким образом, при выбранном варианте погашения кредита обеспечена эффективная ставка в размере 780,105 / 6500 × 100% = 12%, что объясняется тем, что проценты за пользование кредитом начисляются на его уменьшенный остаток.

9 Расчет движения денежных средств

В целях определения достаточности денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени составим расчет движения денежных средств на предстоящий год в виде таблицы 9.1 для судна «Метеор» 342 Э и в виде таблицы 9.2 для судна «Ракета» 340 Э.
Таблица 9.1
Расчет движения денежных средств для судна «Метеор» 342 Э
Показатели Месяцы Итого за год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Получение кредита 6500 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6500 Затраты на покупку судна 6304 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6304 Выручка от реализации 0 0 690,15 690,15 690,15 690,15 690,15 690,15 0 0 0 0 4140,9 Затраты на производство и реализацию продукции 0 0 337,5 337,5 337,5 337,5 337,5 337,5 120,5 120,5 120,5 120,5 2507 Прибыль от продаж 0 0 352,65 352,65 352,65 352,65 352,65 352,65 -120,5 -120,5 -120,5 -120,5 1633,9 Внереализационные расходы 3,8 3,8 3,9 3,8 3,8 3,9 3,8 3,8 3,9 3,8 3,8 3,9 46 Прибыль до налогообложения 0 0 348,75 348,85 348,85 348,75 348,85 348,85 -124,4 -124,3 -124,3 -124,4 1595,5 Чистая прибыль 0 0 279 279,08 279,08 279 279,08 279,08 -99,52 -99,44 -99,44 -99,52 1276,4 Расчеты за кредит 97,5 97,5 97,5 819,5 808,67 797,84 787,01 776,18 765,35 754,52 744,69 733,845 7280,11 Неиспользованная прибыль 94,7 -6,6 174,9 -365,52 -895,11 -1414 -1921,9 -2419 -3283,9 -4137,8 -4981,9 -5815,3  
Таблица 9.2
Расчет движения денежных средств для судна «Ракета» 340 Э
Показатели Месяцы Итого за год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Получение кредита 6500 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6500 Затраты на покупку судна 5157 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5157 Выручка от реализации 0 0 562,43 562,43 562,43 562,43 562,43 562,43 0 0 0 0 3374,58 Затраты на производство и реализацию продукции 0 0 310,2 310,2 310,2 310,2 310,2 310,2 92,72 92,73 92,72 92,73 2232,1 Прибыль от продаж 0 0 252,23 252,23 252,23 252,23 252,23 252,23 -92,72 -92,73 -92,72 -92,73 1142,48 Внереализационные расходы 3,8 3,8 3,9 3,8 3,8 3,9 3,8 3,8 3,9 3,8 3,8 3,9 46 Прибыль до налогообложения 0 0 248,33 248,43 248,43 248,33 248,43 248,43 -96,62 -96,53 -96,52 -96,63 1104,08 Чистая прибыль 0 0 198,664 198,744 198,744 198,664 198,744 198,744 -77,296 -77,224 -77,216 -77,304 883,264 Расчеты за кредит 97,5 97,5 97,5 819,5 808,67 797,84 787,01 776,18 765,35 754,52 744,69 733,845 7280,11 Неиспользованная прибыль 1241,7 1140,4 1241,56 620,808 10,882 -588,29 -1176,6 -1754 -2596,6 -3428,4 -4250,3 -5061,4  
Как видно из проведенного расчета, проект обеспечивает прибыльную деятельность предприятия, однако возможности погасить кредит нет. В связи с этим предполагается необходимым изменить цену на предлагаемые услуги, установив цену на уровне среднерыночной (105 руб.) по проекту «Метеор». Повышение цены по проекту «Ракета» представляется малореальным, т.к. в этом случае услуга будет неконкурентоспособна.
Расчет движения денежных средств по проекту «Метеор» при условии назначения среднерыночной цены представим в табл. 9.3.
Таблица 9.3
Расчет движения денежных средств для судна «Метеор» 342 Э при изменении цены
Показатели Месяцы Итого за год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Получение кредита 6500 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6500 Затраты на покупку судна 6304 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6304 Выручка от реализации 0 0 1907 1907 1907 1907 1907 1907 0 0 0 0 11442 Затраты на производство и реализацию продукции 0 0 337,5 337,5 337,5 337,5 337,5 337,5 120,5 120,5 120,5 120,5 2507 Прибыль от продаж 0 0 1569,5 1569,5 1569,5 1569,5 1569,5 1569,5 -120,5 -120,5 -120,5 -120,5 8935 Внереализационные расходы 3,8 3,8 3,9 3,8 3,8 3,9 3,8 3,8 3,9 3,8 3,8 3,9 46 Прибыль до налогообложения 0 0 1565,6 1565,7 1565,7 1565,6 1565,7 1565,7 -124,4 -124,3 -124,3 -124,4 8896,6 Чистая прибыль 0 0 1252,48 1252,56 1252,56 1252,48 1252,56 1252,56 -99,52 -99,44 -99,44 -99,52 7117,28 Расчеты за кредит 97,5 97,5 97,5 819,5 808,67 797,84 787,01 776,18 765,35 754,52 744,69 733,845 7280,11 Неиспользованная прибыль 94,7 -6,6 1148,38 1581,44 2025,33 2479,97 2945,52 3421,9 2557,03 1703,07 858,94 25,575  
Таким образом, при повышении цены до среднерыночного уровня проект «Метеор» 342 Э окупит себя в течение одного года и позволит погасить кредит.


Заключение

В курсовой работе проведен расчет параметров проекта туристического водного маршрута. Проведенный расчет показал выгодность обоих предлагаемых вариантов и высокую их конкурентоспособность, при этом по всем параметрам проект «Метеор» 342 Э выглядит предпочтительнее.
Проведенный расчет погашения кредита и потока денежных средств показал, что несмотря на то, что проект является экономически выгодным, он не обеспечивает погашения кредита. Однако при условии повышения цены до среднерыночного уровня, достигается точка безубыточности и проект приносит прибыль в течение года.
Список использованной литературы

Попов В. С. «Бизнес-план инвестиционного проекта предприятия», Москва 2000 г.
Практическая часть учебного курса «Организация предпринимательской деятельности» (Глушков А.С.),2008г.
Рытиков А.М., Макаренков С.В. «Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов», Методическое пособие. – М.: МГВМИ, 1998 г
http://routes.transport.spb.ru/index.html

Приложения
Приложение 1

График безубыточности «Метеор»

Приложение 2

График безубыточности «Ракета»
Практическая часть учебного курса «Организация предпринимательской деятельности» (Глушков А.С.),2008г.
Рытиков А.М., Макаренков С.В. «Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов», Методическое пособие. – М.: МГВМИ, 1998 г
Попов В. С. «Бизнес-план инвестиционного проекта предприятия», Москва 2000 г.
http://routes.transport.spb.ru/index.html









35






V(ед.)

4140,9






Зона прибыльности

Зона убытка

Точка безубыточности

0

Р
(тыс. руб.)

Р

Запас финансовой прочности: 4140,9 / 1451,3 = 2,85

Рпз

1290,8

Запас финансовой прочности: 3374,6 / 1290,8 = 2,61

707,6

21513

3374,6



V(ед.)





Зона прибыльности

Зона убытка

Точка безубыточности

0

Р
(тыс. руб.)

Р

Рпз

38192

881,5

1451,3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Попов В. С. «Бизнес-план инвестиционного проекта предприятия», Москва 2000 г.
2.Практическая часть учебного курса «Организация предпринимательской деятельности» (Глушков А.С.),2008г.
3.Рытиков А.М., Макаренков С.В. «Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов», Методическое пособие. – М.: МГВМИ, 1998 г
4.http://routes.transport.spb.ru/index.html

Вопрос-ответ:

Какие планирование осуществляются при организации туризма на водном транспорте?

Организация туризма на водном транспорте требует планирования маршрутов, рассмотрения вариантов перевозки пассажиров и грузов, а также предусмотрения безопасности и комфорта пассажиров.

Какие основные характеристики проектов судов нужно учитывать при планировании туризма?

При планировании туризма на водном транспорте необходимо учитывать грузоподъемность, скорость и мощность судов, а также их вместимость и оборудование для обеспечения комфорта пассажиров.

Как осуществляется расчет расходов по содержанию судов при организации туризма?

Расходы по содержанию судов при организации туризма включают затраты на техническое обслуживание и ремонт судов, оплату топлива и энергоносителей, а также затраты на обучение и оплату работы персонала.

Как формируется цена на перевозку одного пассажира при организации туризма на водном транспорте?

Цена на перевозку одного пассажира при организации туризма на водном транспорте формируется исходя из затрат на содержание судов, а также с учетом спроса и конкурентных цен на рынке.

Каковы объем реализации услуг, прибыль и рентабельность продаж при организации туризма на водном транспорте?

Объем реализации услуг, прибыль и рентабельность продаж при организации туризма на водном транспорте зависят от спроса на услуги, цены на билеты, затрат на содержание судов и других факторов.

Какие основные характеристики проектов судов?

Основные характеристики проектов судов включают в себя: грузоподъемность, скорость, габариты, классификацию, пропульсивность, количество пассажиров и т.д.

Как производится расчет расходов по содержанию судов?

Расчет расходов по содержанию судов осуществляется путем учета затрат на топливо, обслуживание и ремонт технического оборудования, оплату труда сотрудников и другие операционные расходы.

Как формируется цена на перевозку одного пассажира?

Цена на перевозку одного пассажира формируется путем учета затрат на топливо, обслуживание судов, оплату труда персонала, амортизацию судна и другие прямые и косвенные расходы, а также добавляется прибыль предприятия.

Как происходит формирование доходов и расходов предприятия?

Доходы предприятия формируются от реализации услуг по перевозке пассажиров и грузов, а расходы включают в себя затраты на содержание судов, оплату труда сотрудников, амортизацию оборудования и другие операционные расходы.

Как производится расчет критической точки безубыточности?

Расчет критической точки безубыточности осуществляется путем определения объема реализации услуг, при котором доходы равны расходам и предприятие не получает ни прибыли, ни убытков.

Какие основные характеристики проектов судов могут быть рассмотрены?

При рассмотрении проектов судов могут быть учтены такие характеристики, как тип судна, грузоподъемность, габариты, осадка, скорость, мощность двигателя и многое другое.

Как можно рассчитать расходы по содержанию судов?

Расходы по содержанию судов можно рассчитать, учитывая затраты на топливо, обслуживание и ремонт судов, заработную плату сотрудников, амортизацию и другие операционные расходы.