Трудотерапия, как средство профилактики безнадзорности у подростков на базе центра социальной помощи семье и детям "Отрада"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 82 82 страницы
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 15.07.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы профилактики безнадзорности у подростков посредством трудотерапии
1.1. Безнадзорность как проблема подросткового возраста
1.2. Средства профилактики безнадзорности
1.3. Трудотерапия и возможности ее применение в профилактике безнадзорности
Глава 2 Исследование эффективности использования трудотерапии для профилактики безнадзорности у подростков
2.1. Организационная структура ЦСПиД "Отрада"
2.2. Анализ программ, основанных на применении трудотерапии для профилактики подростковой безнадзорности на базе ЦСПиД "Отрада"
2.3. Рекомендации по повышению эффективности трудотерапии
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Указать в исследовании, т.е. в волонтерстве какую
профилактику мы проводим, в данном случае первичную! Описать ее!

Срок выполнения 04.05.2009

Список литературы
Нормативные акты

1.Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” от 15 ноября 1995 г.
2.Федеральный закон “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” от 24. 06. 99
3.Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от 20 марта 1996 г. №36-ФЗ.

Список литературных источников

1.Авруцкий Г.Я., Недува А.А. Терапия занятостью. Культтерапия // Лечение психически больных. - М.: Медицина, 1988. - С.192
2.АлексееваЛ.С. Состояние, технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. — М.: Гос. науч.-исслед. институт семьи и воспитания, 2001. — С. 198.
3.Битенский В.С., Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. и др. Наркомания у подростков. Киев: Здоровье, 1989. -301с.
4.Битенский В.С., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикоманий у подростков. //Психол. журнал. 1991. Т. 12. № 4. С. 87-93.
5.Беличева С.А. Основы превентивной психологии М.1994- 610 с.
6.Божович Л.И. Проблемы формирования личности, М: Институт практической психологии, 1995- 511 с.
7.Валентик Ю.В., Вострокнутов Н.В., Гериш А.А., Дудко Т.Н., Тростанецкая Г.Н. Концептуальные основы реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ). // Социальная и клиническая психиатрия. – 2002. - №2. – С. 31-35.
8.Вострокнутов Н.В., Тростанецкая Г.Н. Профилактическая и реабилитационная помощь детям и подросткам с зависимостью от психоактивных веществ //Охрана психического здоровья детей и подростков: Материалы IV конгресса педиатров России.- М., 1998. - С. 157-158.
9.Всемирная Организация Здравоохранения. Основные документы. Женева: ВОЗ, 1991,с.5
10.Василькова Ю.В., Василькова Т.А.. Социальная педагогика. М.,1999. - 275 с.
11.Выготский Л. С. Психология., М., 2000- 368 с.
12.Гилинский Я. Девиантология, СПб., 2004- 490 с.
13.Даревская А. Откуда берутся беспризорники "Аргументы и факты" 2000 г., № 31.
14.Дашкина А. Трудотерапия и национальная система здравоохранения в Великобритании // Социальная работа. Осень.2001. С.48;
15.Девиантология: М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
16.Дети риска. Практические аспекты психологической помощи детям, пострадавшим от насилия. СПб., 2002- 147 с.
17.Дети улицы. Подростково-молодежные альтернативы СПб., 2000; 2001; часть 1,2- 189 с.
18.Дети улицы: растущая трагедия городов. М., 1990- 104 с.
19.Деметян В.З. Принципы и специфика формирования кадров государственной службы на опыте исполнительной власти РФ. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - С. 58.
20.Долгушин АД. Occupational therapy (ОТ), Европейские профессиональные ассоциации ОТ,образование и основные принципы работы оккупациональной терапии // Трудотерапия в Вели¬кобритании и Франции. — М., 2000.
21.Доэл М., Шадлоу С., Практика социальной работы, М., “Ао Аспект Пресс”, 1995- 214 с.
22.Доэл М., Шадлоу С., Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы, М., “Ао Аспект Пресс”, 1997- 214 с.
23.Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка.//Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М. «Академия», 2001- 512 с.
24.Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков: Справ, пособие. - Минск, 1999. - 580с.
25.“Информационный вестник по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершненнолетних” Изд. СПбГУ., СПб,2002- 190 с.
26.Кодификатор нормативных документов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Международная программа “Уличные дети Санкт-Петербурга: от эксплуатации к образованию” Издательство СПбГУ., 2001. - 174 с.
27.Кон И.С. Психология юношеского возраста. — М.: Просвещение, 1979.— 176с.
28.Кон И. С. Психология старшеклассника. М.,1980. - 311 с.
29.Кондратишко В.Ф. Проблема изучения социальных связей и поведения безнадзорных детей: Автореф. канд. дисс. — М., 1974. — 23 с.
30.Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде // Приложение к приказу Минобразования России № 619 от 28.02.2000 /Разработчики Т.Н.Дудко, Н.В.Вострокнутов, А.А.Гериш, А.М.Басов, Л.А.Котельникова. - М., 2000.
31.Концептуальные основы реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами / Разработчики Т.Н.Дудко, Ю.В.Дудко, Н.В.Вострокнутов, А.А.Гериш, Л.А.Котельникова. Под общим руководством Г.Н.Тростанецкой. - М.:Изд. Нарконет, 2000. - 68 с.
32.Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. СПб., 1996- 440 с.
33.Крайг Г. Психология развития. СПб.; Питер,2000- 940 с.
34.Кудрявцев В.Н. Исследовательская проблема - социальные отклонения // Социологические исследования. 1983, № 2. с. 25-28
35.Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе: Учеб.-метод. пособие. - СПб., 1996. - 310 с.
36.Личко Е. Акцентуаций характера и психопатии у подростков. М., 1999. - 512 с.
37.Мельникова Э.И. Профилактика безнадзорности детей и подростков. — М., 2002.—С. 36.
38.Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей / М-во соц. обеспечения РСФСР. М.: Просвещение, 1990. С.8
39.Невский И. А., Колесова Л. С. Подростки группы риска в школе. М., 1997.- 210 с.
40.Овчарова Р. В. Практическая психология образования. М., 2003 – 448с.
41.Организация деятельности специалиста по социальной работе с семьей и детьми. Изд. СПбГУ, СПб, 2004. — 215с
42.Осадчик О.Н. Социально-бытовая реабилитация инвалидов. М., 1997. С.27;
43.Основы социальной работы. Ред. П. Д. Павленок. М 1999— 440с.
44.Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Под ред. Е.Г. Силяевой. М. «Академия», 2002- 178 с.
45.Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана., М.., 2002. - 652 с.
46.Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. М., 2002. .- 670 с.
47.Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании /Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого, И. Б. Орешниковой. Самара: Изд-во "Самарский университет", 1999.- 200с.
48.Работа сегодня / Сост. Е.Л. Сорокина. М., 1996. С. 45—46.
49.Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.,1994. .— 735 с.
50.Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты де¬тства: Социально-правовые проблемы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 2004. — С. 36.
51.Сборник материалов городской научно-практической конференции “Развитие сети профилактических антинаркотических подразделений в системе молодежной политики России”. СПб., 2002 – 115 с.
52.Семья и социализация ребенка.//Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М. «Академия», 2001- 370 с.
53.Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения у детей и подростков. М., 1996. .- 242 с.
54.Сигида Е.А., Лукьянова И.Е. Подготовка медико-социальных работников как аналога оккупациональных терапевтов // Социальная работа — 2004.
55.Социальная педагогика. М., Владос., 2008. – 447 с.
56.Технологии социальной работы по профилактики безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. Научно-методическое пособие. М., 2001- 114 с.
57.Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей / Под ред. Л.С. Алексеевой. М., 2001. С. 43.
58.Технологии социальной работы. Под ред. И. Г. Зайнышева. М., Владос, 2002 – 240 с.
59.Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л., Вострокнутов Н.В., Зайцев С.Б., Никифоров Б.А. Девиация подростков и молодежи: алкоголизация, наркотизация, проституция. М. 2001. -48 с.
60.Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х.. Методика работы с детьми группы риска. СПб., 2002- 480 с.
61.Эриксон Э.. Идентичность: юность и кризис. М. 1996- 344 с.
62.Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. — М.: Юрид. лит., 1971. — 288 с.

Вопрос-ответ:

Какая проблема решается с помощью трудотерапии?

Трудотерапия помогает решить проблему безнадзорности у подростков.

Какие средства используются для профилактики безнадзорности у подростков?

Для профилактики безнадзорности у подростков используются различные средства: социальная помощь семье и детям, трудотерапия и другие.

Что такое безнадзорность и почему она является проблемой подросткового возраста?

Безнадзорность - это отсутствие должного контроля и заботы со стороны взрослых. Она становится проблемой подросткового возраста, так как подростки часто испытывают потребность в руководстве и поддержке взрослых.

В чем заключаются возможности применения трудотерапии в профилактике безнадзорности?

Трудотерапия предоставляет подросткам возможность заняться полезным трудом, развивать навыки и укреплять их чувство самоценности. Также, через трудотерапию можно обучать подростков социальной ответственности и другим важным навыкам.

Как проводится исследование эффективности использования трудотерапии для профилактики безнадзорности у подростков?

Для исследования эффективности использования трудотерапии проводятся специальные эксперименты и наблюдения, сравниваются результаты с контрольной группой и анализируются полученные данные.

Что такое безнадзорность и почему она является проблемой подросткового возраста?

Безнадзорность представляет собой состояние, когда у подростка отсутствует постоянное взрослое присутствие и контроль, что может привести к негативным последствиям, таким как приступление к правонарушительной деятельности, злоупотребление наркотиками или алкоголем. Для подросткового возраста безнадзорность является особенно опасной, поскольку на этом этапе формируются жизненные ценности и привычки, и отсутствие контроля может привести к неправильным выборам и деструктивному поведению.

Какие существуют средства профилактики безнадзорности у подростков?

Существует несколько средств профилактики безнадзорности у подростков, включая организацию досуговых и спортивных мероприятий, создание семейного воспитания, участие подростков в социально значимых проектах и использование трудотерапии. Все эти меры направлены на создание структурированного и контролируемого пространства для подростков, где они могут развиваться и заниматься полезной деятельностью.

Что такое трудотерапия и как она может помочь в профилактике безнадзорности у подростков?

Трудотерапия - это метод активной психологической помощи, основанный на использовании труда и творчества в качестве способа взаимодействия с пациентами. В контексте профилактики безнадзорности у подростков, трудотерапия может помочь создать структурированную деятельность, которая занимает время и энергию подростков, таким образом, предотвращая их неправильные поступки и отклонение от общепринятых норм поведения.

Какие возможности имеются для применения трудотерапии в профилактике безнадзорности?

В профилактике безнадзорности у подростков трудотерапия может быть применена в различных формах, таких как организация мастерских и цехов, где подростки могут заниматься ремесленными или художественными занятиями, участие в проектах по благоустройству города и т.д. Главное, что такая деятельность должна быть интересной и полезной для подростков, чтобы они получали удовлетворение от своей работы и видели смысл в своих действиях.

Какая проблема решается с помощью трудотерапии?

Трудотерапия помогает предотвратить безнадзорность у подростков.