Международное сотрудничество в области информационной безопасности на примере России и Китая.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 29 + 29 источников
- Добавлена 24.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Понятие информационной безопасности и основы международного сотрудничества в данной сфере
1.1.Понятие информационной безопасности и ее сущность
1.2.Особенности международного сотрудничества в сфере информационной безопасности
2.Сотрудничество России и Китая по вопросам информационной безопасности
2.1.Основные направления политики России в области безопасности
2.2.Сотрудничество России и Китая по вопросам информационной безопасности в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)
2.3. Сотрудничество России и Китая по вопросам информационной безопасности в рамках двусторонних соглашений
Заключение
Список использованной литературы
В 2009 г.На встрече с Председателем Китайской Народной Республики стороны в соответствии с духом Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой провели углубленный обмен мнениями по вопросам расширения стратегического взаимодействия между двумя странами в области информационной безопасности.
Особое значение имеет не так давно принятая Совместная декларация Российской Федерации и Китайской Народной Республики 2007 г.
Стороны обсудили основные направления продолжения устойчивого поступательного развития отношений между двумя странами в различных областях. Стороны заявили, что совместная работа по реализации Договора и расширению всестороннего практического сотрудничества является плодотворной.
Стороны с удовлетворением отмечают прогресс, достигнутый после седьмой регулярной встречи глав правительств России и Китая
Российско-китайское сотрудничество в области информационных технологий впервые стало одной из основных тем обсуждения на прошедшем в Пекине заседании российско-китайской подкомиссии по связи и информационным технологиям. Об этом по итогам встречи заявил журналистам министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман.
Российская и китайская сторона на прошедшем заседании обсудили вопросы, связанные с сотрудничеством в области спутниковых проектов. Мы отметили, в частности, возможность совместного сотрудничества China Satellite и ГУП "Космическая связь" при трансляции летних Олимпийских игр 2008 года", - сказал Рейман. По его словам, этот вопрос будет обсуждаться уже непосредственно двумя компаниями.
Между Россией и Китаем существует положительная динамика сотрудничества области информационной безопасности.
Проблема информационной безопасности в русле безопасности в целом. Нынешний этап развития мирового сообщества характерен динамичным научно-техническим прогрессом во всех областях человеческой деятельности, с одной стороны, и значительным отставанием мер государственного воздействия по обеспечению прогрессивного развития социума в условиях угроз современной цивилизации, с другой. Многие исследователи сходятся в том, что по мере вхождения в новый постиндустриальный мир число проблем, составляющих угрозу общественной безопасности, множится. По существу проблема информационной безопасности становится важнейшим критерием выживания и устойчивого социального развития современного общества. Для Российской Федерации, переживающей сегодня этап сложного государственно-правового реформирования, указанная проблема является чрезвычайно важной.
В современной науке идет интенсивный поиск оптимально обоснованной модели обеспечения информационной безопасности в условиях отсутствия достаточно разработанной теории и методологии концепции безопасности, а также доктрин по безопасности России (Стратегия безопасности) и Китая. Потребности практики требуют, в первую очередь, четко выработанного пути, позволяющего создавать адекватную модель информационной безопасности в рамках сотрудничества
Проблема доминирующего роста киберпреступности, в условиях глобализации. История свидетельствует о непрерывном противодействии двух феноменов: преступного и непреступного. В данном противодействии всегда имел место попеременный успех с разной амплитудой положения относительного равновесия.
Принудить осужденного за преступления информационной безопасности и общественного порядка к исправлению, воздержанию впредь от совершения преступления – задача в большинстве случаев также нереальная. Хотя для этих целей многое делается. Например, в Китае запретили сайт, обучающий хакерству.
Доминирующей криминологической тенденцией остается продолжающийся рост киберпреступности, представляющий известную опасность как для общества, так и для государств России и Китая.
Совершение лицом, привлеченным к уголовной ответственности, в отношении которого вынесен обвинительный приговор суда, нового преступления свидетельствует о том, что меры воздействия на него не дали положительного результата.
По мере продолжения и активизации преступной деятельности все больше возрастает устойчивость антиобщественных взглядов и привычек, что позволяет говорить о формировании и реализации противоправной установки, обусловливающей предпочтение преступного варианта поведения, готовность к нему при наличии возможности.
Криминальный мир в сфере информационной безопасности все больше набирает силу, а нынешняя уголовная политика с ним явно не справляется, и надо искать выход из сложившегося положения, близкого к критическому.
Развернувшийся процесс глобализации существенно влияет на постановку проблемы информационной безопасности. Становится очевидным, что усилия, направляемые на обеспечение информационной безопасности отдельно взятого объекта безопасности – государства, общества, личности, фирмы и т.п., должны одновременно способствовать и глобальной безопасности, т.е. безопасности всего человечества. Это означает, что безопасность любого объекта (субъекта) не может быть обеспечена в полной мере без обеспечения глобальной безопасности. А поскольку безопасность цивилизации зависит от сохранения биосферы, ее устойчивости и естественной эволюции, постольку необходимо обеспечение безопасности (сохранение) естественной природной среды.
Несовершенство правовой базы, в области информационной безопасности. Отсутствие четкого слаженного механизма взаимодействия между правоохранительными органами двух стран Китая и России подтверждают необходимость разработки и исследования проблем эффективности охраны информационной безопасности.
Важным аспектом является совершенствование правоотношений, регулирующих общие принципы обеспечения информационной безопасности является совершенствование законодательства обоих стран в области Интернет.
Заключение
Глобальная информатизация и новые информационные технологии открывают небывалые возможности во всех сферах человеческой деятельности, порождают новые проблемы, связанные с информационной безопасностью личности, общества и государства. Становится все более очевидным, что и общественный прогресс, и развитие каждого человека сопровождаются и даже в значительной степени определяются развитием их информационной сферы.
Это связано с тем, что в настоящее время информация становится одним из главных рычагов в противостоянии на международной арене за новый передел мира в целях установления господства ведущих государств в глобальном информационном пространстве. В научном мире информация вполне обоснованно считается стратегическим национальным ресурсом.
Безопасность в буквальном смысле слова означает отсутствие опасности. Применительно к личности, обществу и государству это благоприятные (мирные) внешние и внутренние условия их развития.
Угроза кибертерроризма является одной из непосредственных причин проведения мероприятий по информационной безопасности и выработки культуры кибербезопасности. Эта угроза стимулирует создание помехоустойчивых ИКТ-систем и стимулирует поиск человечеством к активных форм взаимопонимания и взаимодействия в общемировом контексте, включая проведение специальных учений. Политико-правовые проблемы международного противодействия кибертерроризму Истоки политико-правовых проблем кроются в противоречиях интересов субъектов как внутри отдельно взятой страны, так и на уровне стран-субъектов. Добавляется еще сетка зон интересов транснациональных компаний. В результате один участок суши или территориальных вод оказывается втянутым сразу в несколько политических отношений, что отражается в разной идентификации этой территории в разных ссылках в базах данных разных субъектов.
Информационная безопасность не сводится исключительно к защите от несанкционированного доступа к информации, это принципиально более широкое понятие. Субъект информационных отношений может пострадать (понести убытки и/или получить моральный ущерб) не только от несанкционированного доступа, но и от поломки системы, вызвавшей перерыв в работе. Более того, для многих открытых организаций (например, учебных) собственно защита от несанкционированного доступа к информации стоит по важности отнюдь не на первом месте.
Международное сотрудничество государств в сфере информационной безопасности базируется на договорно-правовом (конвенциальном) и институциональном (внутри международных организаций) механизмах.
Международное договорно-правовое сотрудничество реализуется путем:
• универсальных международных договоров (Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности);
• многосторонние соглашения по борьбе с отдельными преступлениями (Европейская конвенция о киберпреступности);
• региональных многосторонних соглашений (Соглашение СНГ в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации)
• решений ООН и других межправительственных органов;
• двусторонних соглашений государств.
В соответствии с Европейской конвенцией о киберпреступности каждая сторона принимает такие меры, какие могут быть необходимы для установления юрисдикции в отношении компьютерных преступлений, в случаях, когда предполагаемый правонарушитель находится на ее территории, и она не выдает его (ее) другой стороне по получении запроса о выдаче, основываясь исключительно на его (ее) гражданстве.
Сотрудничество Росси и Китая в области информационной безопасности происходит в рамках ШОС и в рамках двусторонних соглашений.
Основные задачи и функции ШОС в области информационной безопасности можно определить по трём приоритетным направлениям:
координационно-оперативное направление (координация и взаимодействие компетентных органов стран - участниц в борьбе с кибертерроризмом);
международно-правовое направление (участие в подготовке международных документов по вопросам борьбы с кибертерроризмом, в том числе в рамках ООН, содействие Совету Безопасности ООН и пр.);
информационно-аналитическое направление (формирование и пополнение сбор и анализ информации по вопросам борьбы с терроризмом и др.
В рамках ШОС, Россия и Китай сумели скоординировать работу специальных служб стран, наладить механизм информирования государственных органов по проблемам, касающихся противодействию кибертерроризму, приступить к разработке плана действий стран - участниц в случае угроз. Безусловно, угроза кибертерроризма в особенно в Центральной Азии носит острый характер.
Основное направление сотрудничества в сфере информационной безопасности в рамках ШОС ориентировано на обеспечение нормального функционирования информационных систем.
Перспективы дельнейшего сотрудничества России и Китая в области информационной безопасности видятся в укреплении связей России и Китая с международными организациями, углублении сотрудничества в рамках ШОС и двусторонних соглашений, а также взаимодействия правоохранительных органов двух стран по противодействию киберпреступности.
Список использованной литературы
Научная литература на русском:
Акимов А.В. Состояние населенияРоссии и национальная безопасность // Информация и безопасность: Сборник. М.: Восточный университет, 2000. С. 70 – 89
Бабаев М.М.Передел собственности и криминологическая безопасность. // В кн.: Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия / Сборник научных трудов под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Лопашенко. Саратов, Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2005
Брандман Э.Н. Глобализация и информационная безопасность общества // Философия и общество 2006. - № 1. С. 31-41
Возженников А.В. Национальная безопасность: теория, практика, стратегия. М.: НПО "Модуль", 2000. 233 с.
Дин Фауст. Не так страшен черт… – BusinessWeek – Россия. № 25, 3 июля 2006.
Демин И.В. Сущность и содержание понятий «безопасность», «общественная безопасность» и «национальная безопасность» // Вестник Екатерининского института 2009. - № 1. С. 29
Крутских А.В., Сафронова И.Л. Международное сотрудничество в области информационной безопасности. // Вестник МИД 2002. - № 7. С. 4
Липилин А.Г. Состояние рецедивной преступности и проблемы ее профилактики. // Российский следователь 2007. - № 13. С. 26
Осетров А. В. Деятельность Региональной антитеррористической структуры ШОС по противодействию терроризму в Центральной Азии (2004-2005гг.) // Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития : Материалы кругл. стола.- М.: Ин-т Дальн. Вост. РАН, 2008.
Проблемы правового регулирования безопасности личности, общества и государства в условиях современной России: Материалы научно-практической конференции (17 - 18 октября 2000 г. Смоленск). Москва - Смоленск: ЮИ МВД России, 2001.
Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. М.: Изд. дом "Финансовый контроль", 2003.
Прудников А.С. Безопасность личности и ее соотношение с другими правовыми категориями // Закон и право. 1999. N 3. С. 42 – 44
Старостина Е.В., Фролов Д.Б. Защита от компьютерных преступлений и кибертерроризма. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
Страхов А.И. Безопасность общества: социально – трудовой аспект. – М.: Институт экономики РАН, 2001. – С. 299
Томас Т.Л. Сдерживание асимметричных террористических угроз, стоящих перед обществом в информационную эпоху// Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма. Материалы международной конференции. М., 2002
Урсул А.Д., Романович А.Л. Концепция устойчивого развития и проблема безопасности. // Философия науки 2003. - № 1 (11) С. 5
Фисенко И.В. Борьба с международными преступлениями в международном уголовном праве. – М., 1999.
Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики. – М.: Контракт, 2007. С. 135
Научная литература на английском:
Computer-related crime. European Committee on Crime Problem. – Strasbourg.: Publishing and Documentation Service, 1990. С. 95
Электронные ресурсы:
Исследование ООН: индекс развития информационно – коммуникационных технологий в 154 странах. // [Электронный ресурс]: http://gtmarket.ru/news/state/2009/03/03/1946
Международная Конвенция «О киберпреступности» // [Электронный ресурс]: http://stra.teg.ru/library/national/34/evro/konv_kiber Европейская Конвенция по киберпреступлениям // [Электронный ресурс]: http://www.medialaw.ru/laws/other_laws/european/cyber.htm
К справедливому миропорядку. // [Электронный ресурс]: http://www.er-duma.ru/pubs/29609
Лидеры ШОС подписали Екатеринбургскую декларацию // [Электронный ресурс]: http://www.vesti.ru/doc.html?id=293924&cid=5
Новая тенденция сотрудничества в сфере безопасности в рамках ШОС // [Электронный ресурс]: http://russian.china.org.cn/archive2006/txt/2009-06/15/content_17953172.htm
Новости См.: [Электронный ресурс]: http://torrentnews.ru/
Пользователи торрентов заплатят за все. // [Электронный ресурс]: http://www.infox.ru/hi-tech/internet/2009/02/19/torrent_trackers_users_will_pay_print.phtml
Постановление Президиума ВАС РФ №14519/08 от 24.03.2009 // Официальный сайт ВАС РФ: http://www.arbitr.ru/as/pract/post_pres/ef977ccc-f200-465b-9ddb-b620cf1dc328.html
Россия в борьбе с международным терроризмом, грани повышения позитивного образа страны. // [Электронный ресурс]: http://www.rusus.ru/?act=read&id=66
Россия и Китай будут расширять сотрудничество в области информационных технологий // [Электронный ресурс]: http://www.rian.ru/economy/20040824/661512.html
Возженников А.В. Национальная безопасность: теория, практика, стратегия. М.: НПО "Модуль", 2000. 233 с.; Проблемы правового регулирования безопасности личности, общества и государства в условиях современной России: Материалы научно-практической конференции (17 - 18 октября 2000 г. Смоленск). Москва - Смоленск: ЮИ МВД России, 2001. 336 с.; Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. М.: Изд. дом "Финансовый контроль", 2003. 250 с.; и др.
СПС Консультант плюс 2010
Старостина Е.В., Фролов Д.Б. Защита от компьютерных преступлений и кибертерроризма. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 5
СПС Консультант плюс 2010
Computer-related crime. European Committee on Crime Problem. – Strasbourg.: Publishing and Documentation Service, 1990. С. 95
Фисенко И.В. Борьба с международными преступлениями в международном уголовном праве. – М., 1999. С. 174-175
Исследование ООН: индекс развития информационно – коммуникационных технологий в 154 странах. // [Электронный ресурс]: http://gtmarket.ru/news/state/2009/03/03/1946
Там же.
Крутских А.В., Сафронова И.Л. Международное сотрудничество в области информационной безопасности. // Вестник МИД 2002. - № 7. С. 4
См.: Россия в борьбе с международным терроризмом, грани повышения позитивного образа страны. // [Электронный ресурс]: http://www.rusus.ru/?act=read&id=66
Томас Т.Л. Сдерживание асимметричных террористических угроз, стоящих перед обществом в информационную эпоху// Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма. Материалы международной конференции. М., 2002 С. 34
Дин Фауст. Не так страшен черт… – BusinessWeek – Россия. № 25, 3 июля 2006.
Международная Конвенция «О киберпреступности» // [Электронный ресурс]: http://stra.teg.ru/library/national/34/evro/konv_kiber Европейская Конвенция по киберпреступлениям // [Электронный ресурс]: http://www.medialaw.ru/laws/other_laws/european/cyber.htm
Страхов А.И. Безопасность общества: социально – трудовой аспект. – М.: Институт экономики РАН, 2001. – С. 299
См.: Бабаев М.М.Передел собственности и криминологическая безопасность. // В кн.: Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия / Сборник научных трудов под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Лопашенко. Саратов, Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2005. С. 172
Брандман Э.Н. Глобализация и информационная безопасность общества // Философия и общество 2006. - № 1. С. 39
См.: СПС Консультант плюс 2009
Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики. – М.: Контракт, 2007. С. 135
Новости См.: [Электронный ресурс]: http://torrentnews.ru/
Пользователи торрентов заплатят за все. // [Электронный ресурс]: http://www.infox.ru/hi-tech/internet/2009/02/19/torrent_trackers_users_will_pay_print.phtml
См.: Постановление Президиума ВАС РФ № 10962/08 от 23.12.2008
Постановление Президиума ВАС РФ №14519/08 от 24.03.2009 // Официальный сайт ВАС РФ: http://www.arbitr.ru/as/pract/post_pres/ef977ccc-f200-465b-9ddb-b620cf1dc328.html
Постановление Президиума ВАС РФ №10613/08 от 20.01.2009
Осетров А. В. Деятельность Региональной антитеррористической структуры ШОС по противодействию терроризму в Центральной Азии (2004-2005гг.) // Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития : Материалы кругл. стола.- М.: Ин-т Дальн. Вост. РАН, 2008. — С.247
К справедливому миропорядку. // [Электронный ресурс]: http://www.er-duma.ru/pubs/29609
Новая тенденция сотрудничества в сфере безопасности в рамках ШОС // [Электронный ресурс]: http://russian.china.org.cn/archive2006/txt/2009-06/15/content_17953172.htm
Лидеры ШОС подписали Екатеринбургскую декларацию // [Электронный ресурс]: http://www.vesti.ru/doc.html?id=293924&cid=5
Там же
Россия и Китай будут расширять сотрудничество в области информационных технологий // [Электронный ресурс]: http://www.rian.ru/economy/20040824/661512.html
Демин И.В. Сущность и содержание понятий «безопасность», «общественная безопасность» и «национальная безопасность» // Вестник Екатерининского института 2009. - № 1. С. 29
Липилин А.Г. Состояние рецедивной преступности и проблемы ее профилактики. // Российский следователь 2007. - № 13. С. 26
Урсул А.Д., Романович А.Л. Концепция устойчивого развития и проблема безопасности. // Философия науки 2003. - № 1 (11) С. 5
3
Научная литература на русском:
1.Акимов А.В. Состояние населенияРоссии и национальная безопасность // Информация и безопасность: Сборник. М.: Восточный университет, 2000. С. 70 – 89
2.Бабаев М.М.Передел собственности и криминологическая безопасность. // В кн.: Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия / Сборник научных трудов под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Лопашенко. Саратов, Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2005
3.Брандман Э.Н. Глобализация и информационная безопасность общества // Философия и общество 2006. - № 1. С. 31-41
4.Возженников А.В. Национальная безопасность: теория, практика, стратегия. М.: НПО "Модуль", 2000. 233 с.
5.Дин Фауст. Не так страшен черт… – BusinessWeek – Россия. № 25, 3 июля 2006.
6.Демин И.В. Сущность и содержание понятий «безопасность», «общественная безопасность» и «национальная безопасность» // Вестник Екатерининского института 2009. - № 1. С. 29
7.Крутских А.В., Сафронова И.Л. Международное сотрудничество в области информационной безопасности. // Вестник МИД 2002. - № 7. С. 4
8.Липилин А.Г. Состояние рецедивной преступности и проблемы ее профилактики. // Российский следователь 2007. - № 13. С. 26
9.Осетров А. В. Деятельность Региональной антитеррористической структуры ШОС по противодействию терроризму в Центральной Азии (2004-2005гг.) // Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития : Материалы кругл. стола.- М.: Ин-т Дальн. Вост. РАН, 2008.
10.Проблемы правового регулирования безопасности личности, общества и государства в условиях современной России: Материалы научно-практической конференции (17 - 18 октября 2000 г. Смоленск). Москва - Смоленск: ЮИ МВД России, 2001.
11.Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. М.: Изд. дом "Финансовый контроль", 2003.
12.Прудников А.С. Безопасность личности и ее соотношение с другими правовыми категориями // Закон и право. 1999. N 3. С. 42 – 44
13.Старостина Е.В., Фролов Д.Б. Защита от компьютерных преступлений и кибертерроризма. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
14.Страхов А.И. Безопасность общества: социально – трудовой аспект. – М.: Институт экономики РАН, 2001. – С. 299
15.Томас Т.Л. Сдерживание асимметричных террористических угроз, стоящих перед обществом в информационную эпоху// Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма. Материалы международной конференции. М., 2002
16.Урсул А.Д., Романович А.Л. Концепция устойчивого развития и проблема безопасности. // Философия науки 2003. - № 1 (11) С. 5
17.Фисенко И.В. Борьба с международными преступлениями в международном уголовном праве. – М., 1999.
18.Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики. – М.: Контракт, 2007. С. 135
Научная литература на английском:
19.Computer-related crime. European Committee on Crime Problem. – Strasbourg.: Publishing and Documentation Service, 1990. С. 95
Электронные ресурсы:
20.Исследование ООН: индекс развития информационно – коммуникационных технологий в 154 странах. // [Электронный ресурс]: http://gtmarket.ru/news/state/2009/03/03/1946
21.Международная Конвенция «О киберпреступности» // [Электронный ресурс]: http://stra.teg.ru/library/national/34/evro/konv_kiber Европейская Конвенция по киберпреступлениям // [Электронный ресурс]: http://www.medialaw.ru/laws/other_laws/european/cyber.htm
22.К справедливому миропорядку. // [Электронный ресурс]: http://www.er-duma.ru/pubs/29609
23.Лидеры ШОС подписали Екатеринбургскую декларацию // [Электронный ресурс]: http://www.vesti.ru/doc.html?id=293924&cid=5
24.Новая тенденция сотрудничества в сфере безопасности в рамках ШОС // [Электронный ресурс]: http://russian.china.org.cn/archive2006/txt/2009-06/15/content_17953172.htm
25.Новости См.: [Электронный ресурс]: http://torrentnews.ru/
26.Пользователи торрентов заплатят за все. // [Электронный ресурс]: http://www.infox.ru/hi-tech/internet/2009/02/19/torrent_trackers_users_will_pay_print.phtml
27.Постановление Президиума ВАС РФ №14519/08 от 24.03.2009 // Официальный сайт ВАС РФ: http://www.arbitr.ru/as/pract/post_pres/ef977ccc-f200-465b-9ddb-b620cf1dc328.html
28.Россия в борьбе с международным терроризмом, грани повышения позитивного образа страны. // [Электронный ресурс]: http://www.rusus.ru/?act=read&id=66
29.Россия и Китай будут расширять сотрудничество в области информационных технологий // [Электронный ресурс]: http://www.rian.ru/economy/20040824/661512.html
Вопрос-ответ:
Какое понятие информационной безопасности и какова ее сущность?
Информационная безопасность - это обеспечение защиты информации от угроз, связанных с ее незаконным доступом, использованием, модификацией или уничтожением. Она включает в себя меры по защите информационных систем, сетей и данных. Суть информационной безопасности заключается в обеспечении конфиденциальности, целостности и доступности информации для авторизованных пользователей.
Какие особенности имеет международное сотрудничество в области информационной безопасности?
Международное сотрудничество в сфере информационной безопасности имеет свои особенности. Во-первых, информационные угрозы не ограничиваются границами государств, поэтому эффективная борьба требует совместных усилий. Во-вторых, в этой области национальные интересы и политика могут противоречить международным стандартам и нормам. В-третьих, сотрудничество требует обмена информацией и опытом между странами, а это могут осложнять культурные, языковые и юридические различия.
Какие основные направления политики России в области информационной безопасности?
Россия придает большое значение вопросам информационной безопасности и имеет несколько основных направлений политики в этой области. Во-первых, это защита государственных информационных ресурсов от кибератак и хищения данных. Во-вторых, это разработка и внедрение современных технологий в сфере информационной безопасности. В-третьих, это сотрудничество с другими странами в борьбе с киберугрозами, в том числе с Китаем.
Каково сотрудничество России и Китая по вопросам информационной безопасности?
Сотрудничество России и Китая в области информационной безопасности является важным и продуктивным. Они активно обмениваются информацией и совместно проводят учения и тренировки по защите информации. Вместе они разрабатывают новые методы борьбы с киберугрозами и работают над совместными проектами в области информационной безопасности. Такое сотрудничество позволяет странам эффективнее бороться с угрозами в сети и защитить свою информацию.
Что такое информационная безопасность и почему она важна?
Информационная безопасность - это состояние защищенности информации от несанкционированного доступа, использования, раскрытия или уничтожения. Она имеет важное значение, так как нарушение информационной безопасности может привести к утечке конфиденциальных данных, хакерским атакам, операционным сбоям и другим проблемам, которые могут существенно нанести ущерб организации или государству.
Каковы основные принципы международного сотрудничества в области информационной безопасности?
Основные принципы международного сотрудничества в области информационной безопасности включают обмен информацией и опытом, совместную разработку и применение стандартов, установление механизмов обеспечения безопасности, сотрудничество в области киберпрофилактики и борьбы с киберпреступностью, а также создание доверительных отношений и диалог между странами.
Какие особенности присутствуют в международном сотрудничестве России и Китая в сфере информационной безопасности?
Между Россией и Китаем существует тесное сотрудничество в сфере информационной безопасности. Они активно обмениваются информацией о новых угрозах и методах защиты, проводят совместные учения и тренировки, а также разрабатывают совместные проекты по кибербезопасности. Важной особенностью их сотрудничества является также политическая поддержка друг друга на международной арене в вопросах информационной безопасности.
Какие направления политики России в области информационной безопасности?
Политика России в области информационной безопасности включает разработку и внедрение мер по защите критической информационной инфраструктуры, создание новых технологий и методов защиты, укрепление правового регулирования в сфере кибербезопасности, а также сотрудничество с другими странами и международными организациями в борьбе с киберугрозами.