Московская городская Администрация, правовой статус района в городе Москве

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Конституционное право
  • 56 56 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 10.05.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление



Введение
Глава 1. Конституционно – правовые основы деятельности Московской Администрации
1.1.Исторические аспекты создания Московской городской администрации
1.2.Нормативно – правовое регулирование и статус органов Московской городской Администрации
1.3. Основные направления деятельности Московской городской Администрации
Глава 2. Особенности правового статуса района г. Москвы на примере САО (Северный административный округ г. Москвы)
2.1. Особенности нормативно – правового регулирования деятельности САО
2.2. Правовой статус органов САО: полномочия, ответственность
2.3. Материально – финансовая основа САО
Глава 3. Совершенствование деятельности органов САО
3.1. Основные проблемы в деятельности органов САО
3.2. Пути совершенствования и перспективы развития САО
Заключение
Список использованных нормативных актов и литературы
Фрагмент для ознакомления

3.2. Пути совершенствования и перспективы развития САО


Задача будущего Федерального Закона об особенностях МСУ в городах федерального значения - установить рамки для законодательства о МСУ в этих городах, обеспечивающие, с одной стороны, единство городского хозяйства, а с другой стороны - гарантирующие жителям право и возможность реализации МСУ. Этот закон, по определению, не должен повторять нормы общего закона.
В сущности, требуется развернутое толкование принципа единства городского хозяйства.
Этот принцип никем не оспаривается. Но его не следует и фетишизировать. Ведь, Московский мегаполис вовсе не абсолютно един. Это не некий самодовлеющий принцип, который каждый толкует по-своему. Это разграничение предметов ведения, полномочий, адекватное юридической специфике города федерального значения, наложенной на практическую специфику большого города.
Необходимо отметить, что в укреплении финансовых основ местного самоуправления САО Москвы должны принимать активное участие не только органы государственной власти, но и непосредственно органы местного самоуправления. Несмотря на изложенные проблемы и их причины, связанные с формированием доходов местных бюджетов, органы местного самоуправления должны обеспечить правовое регулирование бюджетно - финансовых отношений на местном уровне, а также принимать меры к развитию собственной финансовой базы.
Когда мы говорим о механизмах, обеспечивающих инвестиционную привлекательность муниципальных образований, то одним из основных условий, способствующих притоку инвестиций, помимо эффективного налогового законодательства, являются нормативно - правовые акты, предусматривающие конкретные меры финансового регулирования экономики. Создание таких правовых механизмов должны обеспечить не только федеральные и региональные органы государственной власти, но и органы местного самоуправления. В свою очередь, федеральные и региональные органы государственной власти должны оказывать муниципалитетам правовую и методическую помощь в разработке и принятии указанных нормативных правовых актов.
Развитие местного самоуправления не может ограничиться рассмотрением и внесением поправок в базовые законы о местном самоуправлении. Необходимо рассматривать и подходить к вопросу развития законодательства о местном самоуправлении гораздо шире. Учитывая роль и место местного самоуправления в решении вопроса перехода России к устойчивому развитию и повышения конкурентоспособности страны, становление и развитие местного самоуправления должно стать одной из приоритетных задач государственного строительства. Процесс должен осуществляться в рамках специальной государственной программы самого высокого уровня. Условием развития местного самоуправления является наличие общей стратегии государственного строительства и представлений о роли и месте местного самоуправления в системах публичной власти и управления развитием.
Проведенный анализ и обобщенный материал позволяют сделать вывод: местное самоуправление в условиях финансового федерализма не закончило до настоящего времени свою эволюцию. Требуется дальнейшее конструктивное совершенствование налогового и бюджетного законодательства, направленное на расширение возможностей местного самоуправления для решения стоящих перед ним задач. В этом видится магистральное направление развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Одной из основных причин, обращений граждан именно в префектуры, по мнению большинства специалистов, является отсутствие комплексной системы информирования населения о деятельности органов исполнительной власти.
Успешная практика по многим направлениям системы городского управления, безусловно, сложились. Сегодня она требует своего обобщения и, что самое главное, нормативного закрепления. В связи с этим, считаем необходимым разработку отдельного нормативно – правового акта, определяющего Основы, Общие положения и Порядок функционирования системы информирования населения о деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
Полагаем целесообразным, в последствии разработать и внести на рассмотрение Городской Думе соответствующие поправки в московский КоАП. Его нормы, на наш взгляд, должны предусматривать персональную административную и дисциплинарную ответственность за нарушение данного Порядка и, разработанных в его исполнение, различных Регламентов и должностных инструкций.
Причем, эти нормы должны быть общеобязательными для всех структурных подразделений Правительства.
Поясню, на сегодняшний день план график проведения встреч Префектов с населением утверждается Мэром и включает в себя конкретные даты и участников данных встреч. Как правило, одним из участников, по плану, является руководитель отраслевого Департамента или Комитета.
К сожалению, сложилась практика, когда представители Отраслей, зачастую, игнорируют данный План и не присутствуют на встречах.
Полагаем, что в сложившейся ситуации должно быть принято четкое решение – возложить на Департамент территориальных органов исполнительной власти  право Контроля за исполнением Данных графиков и наделить его полномочиями применять соответствующие санкции.
Одним из приоритетных направлений развития САО Москвы является инновационная деятельность, которая сможет успешно и быстро развиваться только в случае проведения целенаправленной политики государственных органов власти города и при активной поддержке общественных организаций Москвы.
Развитие инновационной деятельности следует рассматривать как важную, срочную и комплексную проблему города, которую можно решить только при новом, гораздо более высоком уровне организации дела.
Для перевода экономики города на инновационный путь развития в Москве необходимо в ближайшие годы создать мощную и всеобъемлющую городскую инновационную систему, которая должна обеспечить постоянное комплексное развитие инновационной деятельности в Москве.
Чтобы обеспечить достижение главной стратегической цели инновационной деятельности - конкурентоспособности экономики города, инновационная система Москвы с самого начала должна быть рассчитана на массовую разработку и освоение передовых достижений науки и техники.
Массовость инноваций требует принципиально новых подходов к проведению инновационной политики. В этом случае управление инновационной деятельностью только административными методами не будет эффективным. Следует организовать плодотворное взаимодействие государственных органов власти города, которые будут оказывать научно-технической и инновационной деятельности всестороннюю поддержку, с предприятиями различных форм собственности, действующими в соответствии с рыночными принципами, а также с отечественными и зарубежными инвесторами, стремящимися работать в экономике Москвы.
Взаимоотношения всех участников инновационной деятельности должны основываться на инициативе, заинтересованности и ответственности самих участников. Именно сами участники должны определять, какие инновации следует создавать и где их осваивать, каким образом привлекать инвестиции и в каком размере. И нести за свои решения ответственность, в том числе материальную. Отбор лучших инновационных проектов также должен производиться главным образом заинтересованными инвесторами, которые рискуют собственными денежными средствами.
Вывод по главе 3. Несмотря на положительные моменты развития САО и в целом г. Москвы существует еще ряд проблем, которые необходимо решать.
В частности, некоторые исследователи склонны считать, что некоторые органы местного самоуправления, это касается и СОА Москвы носят декоративный характер, отчего возникает проблема не только координации власти, но и коррупции в исполнительной системе, что подтверждается недавними фактами возбуждения уголовных дел в отношении чиновников САО г. Москвы.
Порой интересы строительных монополий в САО ставятся выше интересов жителей, выше интересов перспективного комплексного развития районов, выше законов.
В укреплении финансовых основ местного самоуправления САО Москвы должны принимать активное участие не только органы государственной власти, но и непосредственно органы местного самоуправления. Несмотря на изложенные проблемы и их причины, связанные с формированием доходов местных бюджетов, органы местного самоуправления должны обеспечить правовое регулирование бюджетно - финансовых отношений на местном уровне, а также принимать меры к развитию собственной финансовой базы.
Одной из основных причин, обращений граждан именно в префектуры, по мнению большинства специалистов, является отсутствие комплексной системы информирования населения о деятельности органов исполнительной власти.
Успешная практика по многим направлениям системы городского управления, безусловно, сложились. Сегодня она требует своего обобщения и, что самое главное, нормативного закрепления. В связи с этим, считаем необходимым разработку отдельного нормативно – правового акта, определяющего Основы, Общие положения и Порядок функционирования системы информирования населения о деятельности органов исполнительной власти города Москвы.




















Заключение


Исторические аспекты развития Московской Администрации и становления районов города, а также формирование управ (местного самоуправления г. Москвы) показывают что выделяется несколько этапов развития. Система городской власти сложилась в Москве при Петре Великом, в дальнейшем совершенствование системы городового управления принадлежало Екатерине II, которая приняла Жалованную грамоту городам, или Городовое положение 1785 г. Данный нормативный акт впервые провозгласил единый порядок самоуправления и стал основой русского городского законодательства.
Городовые положения 1862 и 1870 гг. значительно изменили статус не только Думы, но и городского головы.
В историческом аспекте, современная система Администрации города Москвы начала свое формирование в 1991 г., когда был выбран Мэр Москвы, а также начало действовать Правительство г. Москвы, этим были заложены основы исполнительной власти г. Москвы.
Фундаментальным и основополагающим правовым актом деятельности Московской городской Администрации является Конституция РФ, которая устанавливает систему разделения властей, определяет основные положения относительно исполнительных органов власти.
Регламентация деятельности Московской городской Администрации закреплена в Уставе г. Москвы.
В настоящее время по вопросам своей компетенции Мэр Москвы издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории города Москвы. Мэр издает указы по вопросам нормативного характера, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и законами города Москвы (например, назначение членов Правительства Москвы, их отставка, роспуск Московской городской Думы и так далее).
Новой функцией Правительства Москвы стало оказание государственной поддержки развитию местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в районах города, взаимодействие с органами местного самоуправления.
В целом деятельность Московской Администрации очень тесно связана с органами административных округов Москвы. Это не только взаимодействие, но и координация деятельности, разработка совместных программ и концепций развития г. Москвы.
Основы регулирования административно-территориального деления г. Москвы закреплены федеральным законодательством. Так, Закон РФ "О статусе столицы Российской Федерации" в ст. 13 закрепляет особенности территориального деления города Москвы.
Правовое положение указанных административно-территориальных единиц и территорий регулируется Уставом и законодательством города Москвы.
Административные округа (САО) - территориальные единицы города, образуемые для административного управления соответствующими территориями. Мэром принято Положение об административном округе города Москвы, в котором определяется его статус, основные полномочия и структура органов городской администрации, действующей на территории административного округа.
Районы Москвы - территориальные единицы Москвы, образуемые с учетом исторических, географических и градостроительных особенностей территории, численности населения, социально-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия объектов инженерной инфраструктуры, возможностей управления собственностью города в интересах населения района и города. Образование и упразднение районов, установление и изменение их границ, присвоение им наименований осуществляет Московская городская Дума по представлению Мэра Москвы.
Районные управы можно рассматривать как органы, переходные от органов государственного управления муниципальными округами к органам самоуправления.
Северный административный округ г. Москвы, образованный в 1991 г. в связи с новым административно-территориальным делением столицы, занимает площадь 109,9 кв. км с населением около 900 тыс. человек
Анализ последних трех лет показывает динамичное социально – экономическое развитие САО г. Москвы. Положение в экономике Северного округа Москвы характеризуется увеличением роста доходов в бюджет. В связи с финансовым кризисом в 2009 г. экономическая деятельность САО г. Москвы не только не остановилась, но и с помощью различных целевых программ поддерживает уровень доходов прежних лет за счет развития малого предпринимательства, считая это приоритетным направлением в сложные времена.
САО является динамичным районом г Москвы, это касается и управления финансами САО. Последние годы экономического развития САО г. Москвы показывают эффективность мер которые предпринимают все органы местного самоуправления, начиная от префектуры САО и заканчивая муниципалитетами.
Динамичность и мобильность развития САО дает возможность реализовать намеченные планы и в годы финансового кризиса.
Несмотря на положительные моменты развития САО и в целом г. Москвы существует еще ряд проблем, которые необходимо решать.
В частности, некоторые исследователи склонны считать, что некоторые органы местного самоуправления, это касается и СОА Москвы носят декоративный характер, отчего возникает проблема не только координации власти, но и коррупции в исполнительной системе, что подтверждается недавними фактами возбуждения уголовных дел в отношении чиновников САО г. Москвы.
Порой интересы строительных монополий в САО ставятся выше интересов жителей, выше интересов перспективного комплексного развития районов, выше законов.
В укреплении финансовых основ местного самоуправления САО Москвы должны принимать активное участие не только органы государственной власти, но и непосредственно органы местного самоуправления. Несмотря на изложенные проблемы и их причины, связанные с формированием доходов местных бюджетов, органы местного самоуправления должны обеспечить правовое регулирование бюджетно - финансовых отношений на местном уровне, а также принимать меры к развитию собственной финансовой базы.
Одной из основных причин, обращений граждан именно в префектуры, по мнению большинства специалистов, является отсутствие комплексной системы информирования населения о деятельности органов исполнительной власти.
Успешная практика по многим направлениям системы городского управления, безусловно, сложились. Сегодня она требует своего обобщения и, что самое главное, нормативного закрепления. В связи с этим, считаем необходимым разработку отдельного нормативно – правового акта, определяющего Основы, Общие положения и Порядок функционирования системы информирования населения о деятельности органов исполнительной власти города Москвы.























Список использованных нормативных актов и литературы
Нормативно – правовые акты
Законы

Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
Бюджетный кодекс Российской Федерации – М., 2004
Налоговый кодекс Российской Федерации. – М., 2004
Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25 сентября 1997 г.// СЗ РФ 1997. - № 39. Ст. 4464

Подзаконные и локальные акты

Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. N 19. Ст. 683, с дополнениями - Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 107-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 30. Ст. 2863
Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении города Москвы", с изм. от 28 июня 2000 г. N 17 // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 5; Закон г. Москвы от 8 октября 1997 г. N 40-70 "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы" // Ведомости Московской городской Думы. 1998. N 1
Устав города Москвы, утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г. с изм. от 13 июля 2001 г. // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 4; 2001. N 8
Распоряжение Мэра Москвы от 17 марта 1997 г. N 220-РМ "О Положении об административном округе" // Вестник Мэрии Москвы. 1997. N 13
Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения «О префектуре административного округа г.Москвы и примерной структуры префектуры административного округа г. Москвы» от 28 мая 2002 г. № 407. // Вестник Мэрии Москвы 2002. - № 23 (июнь)
Постановление Правительства г. Москвы от 3 декабря 2002 г. «Об образовании территориальных органах власти г. Москвы – Управах района» //

Литература
Книги, авторефераты


Агафонков Д.Б. Система органов законодательной и исполнительной власти в г. Москве. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2002.
Анисимов Е. В. Россия в XVIII в – первой половине XIX в. – М.: Мирос, 1994.
Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М., 1996.
Павленко Н.И. Петр первый и его время. – М.: Просвещение, 1989
Политико – правовые ценности и современность. – М., 2000.
Ромашов П.А. Административно – территориальная единица с особым статусом (конституционно – правовое исследование) // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Тюмень, 2008
Спиранский Л.М. Россия 1917 г.: из истории борьбы политических партий. - М.,1987.
Учебная литература
Белковец Л. П., Белковец В. В.История государства и права России. Курс лекций. - Новосибирск:, 2000.
Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М., 2007. С. 342
История отечественного государства и права. // Под ред. О.И. Чистякова. – М., 2005.
Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007.

Статьи в сборниках

Тархов С.А.. "Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет". // География. Спецвыпуск. 2001. N 15 - 21.

Периодическая печать


Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. N 4. С. 21-25
Комарова В.В. Некоторые проблемы правового регулирования административно – территориального устройства// Право и власть 2002. - № 2. С. 46-55
Конюхова, Т. В. Бюджетные права представительных и исполнительных органов города Москвы.//Право и экономика . -1998. - № 8. - С. 40 – 44
Лебедев, Д. А. Государственно-правовое управление мэрии г. Москвы. //Право. -1998. - N 1. - С. 5
Мельников С.И. Правовые проблемы местного самоуправления в условиях финансового федерализма. // Законодательство и экономика 2003. - № 12.С. 3-5
Мокрый В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления.// Финансы 2001. - № 6.С. 9-12


Статьи из интернет

Официальный сайт Администрации г. Москвы Электронный ресурс: www.mos.ru
Аналитическая справка бюджета г. Москвы за 2007-2008 гг. // Электронный ресурс: http://www.findep.mos.ru/pages/337
История Северного административного округа // Электронный ресурс: http://sao.mos.ru/?r=1_h
Исполнительная власть г. Москвы // Электронный ресурс: http://government.moscow.ru/ru/capital_russia/executive_authority/
Катаев Д.И. О местном самоуправлении в больших городах и особенностях городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга. // Электронный ресурс: http://kataev.mos.ru/naprav/samoupr/nekotorie_stat.htm
Москва: в ЦРП САО предлагают антикризисный спецкурс «Начинающий предприниматель» // Электронный ресурс: http://www.businessinform.ru/NewsAMShow.asp?ID=5429
Новости САО Москвы. // Электронный ресурс: http://sao.mos.ru/?r=13&id=1513
Префектура САО подвела итоги социально – экономического развития округа. // Электронный ресурс: http://realtstat.ru/node/511
САО г.Москвы. // Электронный ресурс: http://government.moscow.ru/ru/capital_russia/territorial_authorities/sao/
Создание префектур грозит перераспределением полномочий. // Электронный ресурс: http://www.kadis.ru/daily/?id=11077




Политико – правовые ценности и современность. – М., 2000. С.72
Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М., 1996. С. 98
3 Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007. С. 83
Белковец Л. П., Белковец В. В.История государства и права России. Курс лекций. - Новосибирск:, 2000. С.59
Павленко Н.И. Петр первый и его время. – М.: Просвещение, 1989. С. 34
История отечественного государства и права. // Под ред. О.И. Чистякова. – М., 2005. С. 61
Анисимов Е. В. Россия в XVIII в – первой половине XIX в. – М.: Мирос, 1994. С. 19
Белковец Л. П., Белковец В. В.История государства и права России. Курс лекций. - Новосибирск:, 2000. С.61
Белковец Л. П., Белковец В. В.История государства и права России. Курс лекций. - Новосибирск:, 2000. С.89
История Северного административного округа Москвы. // Электронный ресурс: http://sao.mos.ru/?r=1_h_2
Там же.
История отечественного государства и права. // Под ред. О.И. Чистякова. – М., 2005. С. 85
Спиранский Л.М. Россия 1917 г.: из истории борьбы политических партий. - М.,1987. С. 23
Электронный ресурс: официальный сайт Администрации г. Москвы www.mos.ru
Российская газета 1993. – 25 декабря
См. Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. N 4. С. 21-25
Справочно – правовая система Консультант плюс. Законодательство Москвы. 2009 г.
Лебедев, Д. А. Государственно-правовое управление мэрии г. Москвы. //Право. -1998. - N 1. - С. 5
Агафонков Д.Б. Система органов законодательной и исполнительной власти в г. Москве. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2002. С. 26
Лебедев, Д. А. Государственно-правовое управление мэрии г. Москвы. //Право. -1998. - N 1. - С. 5
Агафонков Д.Б. Система органов законодательной и исполнительной власти в г. Москве. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2002. С. 26

Лебедев, Д. А. Государственно-правовое управление мэрии г. Москвы. //Право. -1998. - N 1. - С. 6
Исполнительная власть г. Москвы // Электронный ресурс: http://government.moscow.ru/ru/capital_russia/executive_authority/
Российская газета 1993. – 25 декабря
См. Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. N 4. С. 21-25
Справочно – правовая система Консультант плюс. Законодательство Москвы. 2009 г.
История Северного административного округа // Электронный ресурс: http://sao.mos.ru/?r=1_h
См.: Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. N 19. Ст. 683, с дополнениями - Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 107-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 30. Ст. 2863
Устав города Москвы, утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г. с изм. от 13 июля 2001 г. // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 4; 2001. N 8
Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении города Москвы", с изм. от 28 июня 2000 г. N 17 // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 5; Закон г. Москвы от 8 октября 1997 г. N 40-70 "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы" // Ведомости Московской городской Думы. 1998. N 1
См.: Закон от 5 июля 1995 г. "О территориальном делении города Москвы" // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 5. С. 29, 111
Примечание: На территории Москвы образованы административные округа: Центральный, Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный Южный, Юго-Западный, Западный, Северо-Западный, Зеленоградский.
Распоряжение Мэра Москвы от 17 марта 1997 г. N 220-РМ "О Положении об административном округе" // Вестник Мэрии Москвы. 1997. N 13
См.: Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения «О префектуре административного округа г.Москвы и примерной структуры префектуры административного округа г. Москвы» от 28 мая 2002 г. № 407. // Вестник Мэрии Москвы 2002. - № 23 (июнь)

Комарова В.В. Некоторые проблемы правового регулирования административно – территориального устройства// Право и власть 2002. - № 2 С. 53
См.: Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения «О префектуре административного округа г.Москвы и примерной структуры префектуры административного округа г. Москвы» от 28 мая 2002 г. № 407. // Вестник Мэрии Москвы 2002. - № 23 (июнь)

Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М., 2006. С. 342
Аналитическая справка бюджета г. Москвы за 2007-2008 гг. // Электронный ресурс: http://www.findep.mos.ru/pages/337
Там же
САО г.Москвы. // Электронный ресурс: http://government.moscow.ru/ru/capital_russia/territorial_authorities/sao/
Новости САО Москвы. // Электронный ресурс: http://sao.mos.ru/?r=13&id=1513

Префектура САО подвела итоги социально – экономического развития округа. // Электронный ресурс: http://realtstat.ru/node/511

Префектура САО подвела итоги социально – экономического развития округа. // Электронный ресурс: http://realtstat.ru/node/511
Москва: в ЦРП САО предлагают антикризисный спецкурс «Начинающий предприниматель» // Электронный ресурс: http://www.businessinform.ru/NewsAMShow.asp?ID=5429
Создание префектур грозит перераспределением полномочий. // Электронный ресурс: http://www.kadis.ru/daily/?id=11077
Катаев Д.И. О местном самоуправлении в больших городах и особенностях городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга. // Электронный ресурс: http://kataev.mos.ru/naprav/samoupr/nekotorie_stat.htm

Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении города Москвы", с изм. от 28 июня 2000 г. N 17 // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 5; Закон г. Москвы от 8 октября 1997 г. N 40-70 "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы" // Ведомости Московской городской Думы. 1998. N 1









57

Список использованных нормативных актов и литературы
Нормативно – правовые акты
Законы

1.Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации – М., 2004
3.Налоговый кодекс Российской Федерации. – М., 2004
4.Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
5.Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25 сентября 1997 г.// СЗ РФ 1997. - № 39. Ст. 4464

Подзаконные и локальные акты

6.Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. N 19. Ст. 683, с дополнениями - Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 107-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 30. Ст. 2863
7.Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении города Москвы", с изм. от 28 июня 2000 г. N 17 // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 5; Закон г. Москвы от 8 октября 1997 г. N 40-70 "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы" // Ведомости Московской городской Думы. 1998. N 1
8.Устав города Москвы, утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г. с изм. от 13 июля 2001 г. // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 4; 2001. N 8
9.Распоряжение Мэра Москвы от 17 марта 1997 г. N 220-РМ "О Положении об административном округе" // Вестник Мэрии Москвы. 1997. N 13
10.Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения «О префектуре административного округа г.Москвы и примерной структуры префектуры административного округа г. Москвы» от 28 мая 2002 г. № 407. // Вестник Мэрии Москвы 2002. - № 23 (июнь)
11.Постановление Правительства г. Москвы от 3 декабря 2002 г. «Об образовании территориальных органах власти г. Москвы – Управах района» //

Литература
Книги, авторефераты


12.Агафонков Д.Б. Система органов законодательной и исполнительной власти в г. Москве. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2002.
13.Анисимов Е. В. Россия в XVIII в – первой половине XIX в. – М.: Мирос, 1994.
14.Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М., 1996.
15.Павленко Н.И. Петр первый и его время. – М.: Просвещение, 1989
16.Политико – правовые ценности и современность. – М., 2000.
17.Ромашов П.А. Административно – территориальная единица с особым статусом (конституционно – правовое исследование) // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Тюмень, 2008
18.Спиранский Л.М. Россия 1917 г.: из истории борьбы политических партий. - М.,1987.
19.Учебная литература
20.Белковец Л. П., Белковец В. В.История государства и права России. Курс лекций. - Новосибирск:, 2000.
21.Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М., 2007. С. 342
22.История отечественного государства и права. // Под ред. О.И. Чистякова. – М., 2005.
23.Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007.

Статьи в сборниках

24.Тархов С.А.. "Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет". // География. Спецвыпуск. 2001. N 15 - 21.

Периодическая печать


25.Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. N 4. С. 21-25
26.Комарова В.В. Некоторые проблемы правового регулирования административно – территориального устройства// Право и власть 2002. - № 2. С. 46-55
27.Конюхова, Т. В. Бюджетные права представительных и исполнительных органов города Москвы.//Право и экономика . -1998. - № 8. - С. 40 – 44
28.Лебедев, Д. А. Государственно-правовое управление мэрии г. Москвы. //Право. -1998. - N 1. - С. 5
29.Мельников С.И. Правовые проблемы местного самоуправления в условиях финансового федерализма. // Законодательство и экономика 2003. - № 12.С. 3-5
30.Мокрый В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления.// Финансы 2001. - № 6.С. 9-12


Статьи из интернет

31.Официальный сайт Администрации г. Москвы Электронный ресурс: www.mos.ru
32.Аналитическая справка бюджета г. Москвы за 2007-2008 гг. // Электронный ресурс: http://www.findep.mos.ru/pages/337
33.История Северного административного округа // Электронный ресурс: http://sao.mos.ru/?r=1_h
34.Исполнительная власть г. Москвы // Электронный ресурс: http://government.moscow.ru/ru/capital_russia/executive_authority/
35.Катаев Д.И. О местном самоуправлении в больших городах и особенностях городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга. // Электронный ресурс: http://kataev.mos.ru/naprav/samoupr/nekotorie_stat.htm
36.Москва: в ЦРП САО предлагают антикризисный спецкурс «Начинающий предприниматель» // Электронный ресурс: http://www.businessinform.ru/NewsAMShow.asp?ID=5429
37.Новости САО Москвы. // Электронный ресурс: http://sao.mos.ru/?r=13&id=1513
38.Префектура САО подвела итоги социально – экономического развития округа. // Электронный ресурс: http://realtstat.ru/node/511
39.САО г.Москвы. // Электронный ресурс: http://government.moscow.ru/ru/capital_russia/territorial_authorities/sao/
40.Создание префектур грозит перераспределением полномочий. // Электронный ресурс: http://www.kadis.ru/daily/?id=11077

Вопрос-ответ:

Какие основные направления деятельности Московской городской Администрации?

Московская городская Администрация занимается решением широкого круга вопросов, связанных с управлением городом. Основные направления деятельности включают разработку политики развития города, планирование и строительство, охрану окружающей среды, благоустройство и развитие инфраструктуры, социальную политику и культурную жизнь города.

Какие исторические аспекты связаны с созданием Московской городской Администрации?

Московская городская Администрация была создана в результате реформы административного деления города Москвы, осуществленной в 1991 году. Ранее Москва делалась субъектом российской Федерации и окружной городской Администрации, а после реформы стала иметь статус города федерального значения с собственной городской Администрацией.

Каковы конституционно-правовые основы деятельности Московской Администрации?

Конституционно-правовые основы деятельности Московской Администрации определены Конституцией Российской Федерации и указами президента РФ. Московская городская Администрация имеет ограниченные полномочия и действует в рамках законов РФ.

Каковы особенности правового статуса района г. Москвы, на примере САО (Северный административный округ)?

САО (Северный административный округ) - один из 12 административных округов Москвы. Он имеет свой правовой статус, определенный законодательством города Москвы. Району САО присвоены определенные полномочия по управлению территорией, развитию инфраструктуры, охране окружающей среды и другим вопросам, связанным с жизнью и благосостоянием населения.

Каким нормативно-правовым актам подчиняется Московская городская Администрация?

Московская городская Администрация подчиняется Конституции РФ, федеральным законам и указам президента РФ, а также законам города Москвы, решениям Московской городской Думы и другим нормативно-правовым актам, принятым властями Москвы.

Какие исторические аспекты лежат в основе создания Московской городской администрации?

Московская городская администрация была создана на основе исторического развития города Москвы. Она была учреждена в результате реформы местного самоуправления в начале 1990-х годов.

Какое нормативно-правовое регулирование определяет статус органов Московской городской администрации?

Статус органов Московской городской администрации определен Конституцией Российской Федерации, законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и другими нормативно-правовыми актами.

Каковы основные направления деятельности Московской городской администрации?

Основные направления деятельности Московской городской администрации включают в себя реализацию программ и проектов по развитию инфраструктуры города, обеспечение социальной защиты населения, организацию жилищного строительства, поддержку малого и среднего бизнеса и другие меры, направленные на совершенствование жизни горожан.

Какие особенности правового статуса района г. Москвы можно проследить на примере Северного административного округа?

Правовой статус района г. Москвы, такого как Северный административный округ, включает в себя ряд особенностей, таких как участие в принятии важных решений в сфере управления городом, самостоятельное решение местных вопросов, организация работы по развитию района и его территории.

Каковы конституционно-правовые основы деятельности Московской администрации?

Конституционно-правовые основы деятельности Московской администрации опираются на принципы местного самоуправления, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Они включают право граждан на участие в управлении городом, организацию выборов органов местного самоуправления и обеспечение их деятельности в соответствии с принципами демократии и законности.