PR в люкс бизнесе, на примере Piaget (бренд), (Richemont) - компания
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 15.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I. Pr-технологии в люкс-бизнесе
1. Определение понятия «люкс»
2. Понятие «люкс» в России
3. Роль и место PR-технологий в классе «люкс»
II. Pr-технологии в люкс-бизнесе на примере бренда Piaget
1. Pr-технологии в fashion-бизнесе
2. История бренда Piaget: ставка на оригинальность
3. Особенности PR-технологий в продвижении брэнда Piaget
Заключение
Список использованных источников и литературы
Но и в этом есть если не толк, то определенный смысл: Piaget потихоньку обрастает наследием.
Появившаяся в 1998 году модель Miss Protocol соединяла в себе многие важные для дома аспекты. Например, форма корпуса этих часов была скопирована с элемента конской упряжи. Так в Piaget решили напомнить о славных годах патроната над видными американскими поло-турнирами (в честь них была в начале 1980-х сделана модель Polo, столь популярная на американском рынке). Дорогой многоопытный сюрреализм сделать корпус часов в виде элемента уздечки. Но в Miss Protocol не было ни мгновения спорта, ни минуты casual. Это были самые элегантные часы всех 1990-х годов.
Впрочем, незримо над Miss Protocol витал призрак другой, более ранней исторической модели - часов Reflet французского дома Boucheron, созданных в 1947 году и ставших легендарными. Reflet Boucheron и Miss Protocol Piaget связывает не только прямоугольная форма корпуса с характерными продольными насечками. Есть и еще одно звено. Reflet Boucheron вошли в историю как первые наручные часы, к которым предлагались цветные сменные ремешки. И Miss Protocol продолжили эту славную традицию. Купив всего одну модель Miss Protocol, владелица приобретала сразу несколько часов благодаря целому пакету сменных ремешков.
Таким образом, не только удивительный корпус, но и сменные ремешки прославили Miss Protocol. Какие только материалы не использовались для ремешков - это были и все виды кож, и тафта, и деним, и мех норки, и атлас с бисером, кристаллами, бусинами и даже с перьями птиц. При этом эти часы, меняясь, словно хамелеон, неизменно оставались в зоне haute horlogerie, ведь в Piaget всегда подчеркивали, что механизм в Miss Protocol хотя и кварцевый, но целиком и полностью сделан в высокоточных недрах мануфактуры.
Miss Protocol стали победоносной гламурной часовой иконой. Не случайно после первых небольших моделей увидели свет Miss Protocol XL часы с сильно увеличенным вширь корпусом, сохранившим (насколько это было возможно) родовые признаки первых моделей серии. Именно большие модели стали подвергаться модным экспериментам вроде эмалевых рисунков и драгоценных pave, в то время как маленькие Miss Protocol уже надежно символизировали классику. Позднее под названием Miss Protocol появились и ювелирные украшения, в которых центральным сюжетом оставался элемент конской упряжи. Однако, несмотря на нынешнюю многочисленность семейства Miss Protocol, очевидно, что в историю часового искусства войдут только одни часы серии те самые дебютные, отмечающие в этом году свой первый большой юбилей.
«Мы придумываем множество форм, работаем над разными темами, всегда ищем то, что никто никогда не делал. Я думаю, что Piаget в этом плане сильно отличается от всех»,- говорит президент компании Филипп-Леопольд Метцгер.
Каждую модель часов – или украшение, которые становятся центром ежегодной коллекции, Piaget презентует на торжественных показах и выставках с участием знаменитостей.
Стоит отметить, что Piaget, делающие ставку на уникальность своих изделий – и уникальность людей, которые будут их носить, создает себе имя и репутацию не без помощи знаменитых людей, еще с середины минувшего века используя технологию «звездного» life placement – знаменитости, постоянно пользующиеся часами и украшениями этой марки в жизни, привлекают внимание потенциальных покупателей.
Piaget — первая швейцарская мануфактура, где поняли важность VIP-клиентуры и светской публики. Обычно строгие швейцарские часовщики не склонны говорить о своих клиентах, подобная открытость свойственна французским ювелирным домам. Среди клиентов Piaget можно назвать Джеки Кеннеди (у нее были золотые часы на браслете с циферблатом из жада; в 2004 году Piaget выпустила реплику этих часов), первую девушку Джеймса Бонда и жену Жан-Поля Бельмондо Урсулу Андерс, актрис Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду и Одри Хепберн, певицу Мирей Матье, легендарную топ-модель Верушку (графиню Верушку фон Лендорф).
Известен и еще один поклонник часов Piaget — Фидель Кастро. Революционер получил часы Piaget экзотическим способом — Кастро выменял их у Джины Лоллобриджиды, когда та приезжала на Кубу. Взамен бриллиантовых Piaget актриса получила полуразбитый военный хронограф Кастро.
Украшения и часы Piaget — участники главных parties 1960-1970-х. В частности, грандиозных балов, организованных Ротшильдами,— Сюрреалистического бала и бала Пруста. Пляжи Лазурного берега, снега Гштада и Санкт-Морица, турниры по поло на траве в Палм-Бич (в 1976-м Piaget становится титульным спонсором Мирового кубка по поло), закрытые ночные клубы Нью-Йорка вроде Studio 54 — украшения и часы Piaget носили везде. А празднование столетия Piaget в Санкт-Морице стало одной из главных вечеринок 1970-х.
Несмотря на светский успех, в Piaget никогда не забывали о том, что изначально здесь делали именно механизмы. Часовщики Piaget изобретали фирменные сверхтонкие калибры, которые устанавливались не только в мужские часы, но и в ювелирные женские.
На настоящий момент Piaget продолжает активное сотрудничество со звездами – в украшениях Piaget в клипах, на приемах и в повседневной жизни появляются Кристина Агилера, Алишия Кейс, Тари Хэтчер, Анжелина Джоли, Кэйт Бланшет, Микки Рурк, Аарон Экхарт и другие. Не так давно компания Piaget создала коллекцию украшений, в том числе часы, для голливудской звезды Энн Хатауэй. Коллекция была приурочена к премьере фильма "Становясь Джейн" и создана в сотрудничестве со стилистом звезды Рэйчел Зоэ.: сережки-капельки из легкого желтого золота с бриллиантами и перстень для коктейля из белого золота с 89 бриллиантами, а также инкрустированные бриллиантами часы из 18-каратного золота с белым кожаным ремешком из коллекции Miss Protocole от Piaget.
Продолжая тему продвижения бренда среди знаменитостей, стоит отметить, что в 2007 году традиционно поддерживающая киноиндустрию и другие виды искусства компания Piaget выступила организатором эксклюзивного показа фильма «Револьвер» в Нью-Йорке, режиссером-постановщиком и автором сценария которого является Гай Ричи. В главных ролях снялись такие звезды, как Джейсон Стэтэм и Винсент Пастор. Чтобы поддержать своего мужа, Мадонна побаловала Нью-Йорк своим присутствием и блистательно шествовала по красной дорожке, к восторгу восхищенной толпы фанатов и папарацци. Гламурное событие привлекло самых лучших и самых ярких знаменитостей из мира эстрады, моды и искусства, в том числе Сару Джессику Паркер, Лайзу Минелли, Донну Каран, Барбару Уолтерс, Кельвина Кляйна, Росса Блекнера, Эрин Лаудер Зинтерхофер, Криса Мелони, Алана Камминга, Дэймона Дэша и Рейчел Рой, Стива Бушеми, Иванку Трамп, Хелен Шифтер и Зака Позена.
После просмотра Ларри Боланд, президент компании Piaget North America, принимал гостей на ужине при свечах на террасе, расположенной на крыше гостиницы Gramercy Park Hotel. К гостям, поздравляющим актерский состав фильма, присоединились кутюрье Доменико Дольче и Стефано Габбана, звезда бейсбольной команды New York Yankees Алекс Родригес по прозвищу A-Rod, фотограф Стивен Кляйн, Ингрид Касарес, Аллисон Серафим, Марджори Губельманн-Рейн, Зани Гугельманн, Джеки Астир.Вечер был прелюдией к ожидаемой церемонии награждения Hollywood awards.
Разумеется, компания Piaget подобными мероприятиями создает образ своеобразного «друга» знаменитостей, делая акцент на соответствии их уровню и стилю жизни.
26 марта 2008 года на пресс-конференции в Пекине генеральный директор Piaget Филипп Леопольд-Мецгер объявил о начале сотрудничества торговой марки с известной актрисой Мегги Чун, снявшейся более чем в 70 фильмах. Отныне она будет представлять известную марку ювелирных часов во всем мире, своим природным обаянием и утонченностью подчеркивая неповторимую индивидуальность изделий Piaget. На официальном сайте компании сотрудничество прокомментировано следующим образом.
«Хотя между основанием Дома Piaget и рождением Мегги Чун прошло целое столетие, они преодолели похожий путь к вершине славы. История часовой марки началась с маленькой семейной мастерской в швейцарской деревне Кот-о-Фе, а Мегги Чун – с ничем не примечательного детства. Однако каждому из наших героев было уготовано чудесное превращение: компания Piaget стала одним из известнейших часовых брендов, прославившись своей безграничной творческой смелостью, а Мегги Чун, попробовав себя в роли модели, затем добилась головокружительного успеха на актерском поприще, став настоящей иконой стиля.
Основанный в 1874 году, Дом Piaget на начальном этапе своего существования изготавливал высококачественные механизмы для престижных часовых марок. Лишь в 1940 году было принято судьбоносное решение зарегистрировать торговую марку и начать выпуск часов под собственным именем. Новый бренд сразу привлек к себе внимание смелостью технических и эстетических решений.
После создания в 1950-е гг. часов с калибрами 9P и 12P Дом Piaget добился признания благодаря непревзойденному мастерству в изготовлении ультратонких механизмов и стал безусловным авторитетом в мире ювелирных часов, пленяющих своей утонченной экстравагантностью. Кропотливый труд, изобретательность и безграничная творческая смелость привели Piaget к заслуженному успеху во всем мире. С тех пор компания ни на шаг не отступила с завоеванных позиций.
Подобно компании Piaget, Мегги Чун сама распорядилась своей судьбой. В возрасте 18 лет она решила покинуть Великобританию, где прошло ее детство, и вернуться в родной Гонконг. Этот переезд явился поворотным моментом в ее карьере. Вскоре известной топ-модели начали предлагать роли в различных фильмах. Талант и упорный труд помогли Мегги Чун стать звездой первой величины. Ее слава быстро распространилась за пределы Азии, и уже в 1992 году она получила «Серебряного Медведя» на Берлинском кинофестивале за роль в картине Стэнли Квана «Главная сцена». Талантливая игра в картине Вонг Кар Вая «Любовное настроение» обеспечила ей международное признание, а роль в фильме «Чистый» Оливье Ассайяса – награду в номинации «Лучшая актриса» на Каннском кинофестивале 2004 году.
Пути Piaget и Мегги Чун пересеклись в Пекине, городе, с которым их связывает очень многое. Для Piaget Пекин стал «дверью» на рынок, на котором за последние 15 лет компания добилась наибольшего успеха. Сегодня компания располагает 3 бутиками в самом Пекине, 14 – в Китае, 36 – в Азии и работает над грандиозными проектами дальнейшего расширения своего присутствия в этом регионе. Несмотря на то, что Мегги Чун чувствует себя как дома в Париже, Лондоне и Гонконге, особую привязанность актриса испытывает к Пекину, куда она недавно переехала. Китайская столица – город контрастов, где традиции встречаются с современностью и где их смешение рождает то удивительное сочетание, которое вдохновляет Piaget на создание часовых шедевров и придает чарующую искренность актерской игре Мегги Чун.
При таком сходстве судеб встреча Piaget и Мегги Чун, казалось, была предопределена свыше. Филипп Леопольд-Мецгер нашел в актрисе живое воплощение духа часовой марки: «Она идеально подходит Piaget – изящная, оригинальная, открытая миру. Ее безупречный стиль соединяет в себе традиционный и современный стиль. Одним словом, Мегги Чун – яркая индивидуальность».
Привлечь большее внимание к началу сотрудничества со знаменитостью помог еще один ход – привлечение к процессу съемки Мегги Чун с изделях Piaget всемирно известного фотографа, Патрика Демаршелье. Патрик Демаршелье стал первым иностранным фотографом, удостоенным высокой чести сделать портрет члена британской королевской семьи. Его портреты Дианы признаны самыми чарующими снимками принцессы Уэльской. На счету Патрика Демаршелье также съемки рекламных кампаний крупнейших мировых торговых марок и бесчисленное множество обложек самых престижных глянцевых журналов, включая Harper’s Bazaar и Vogue. Его имя неоднократно упоминается в нашумевшем фильме «Дьявол носит Prada», что ярко свидетельствует о его культовом статусе в мире высокой моды. За свою карьеру Патрик Демаршелье сфотографировал множество знаменитостей – Мадонну, Николь Кидман, Дэвида Боуи, Пола Ньюмана, Кристи Терлингтон, Элизабет Херли и многих других.
Серия снимков с Мегги Чун была представлена широкой публике 26 марта 2008 года на пресс-конференции в Пекине, на которой было объявлено о том, что Мегги Чун становится официальным международным послом торговой марки. Генеральный Директор Дома Piaget Филипп Леопольд-Мецгер и Мегги Чун лично присутствовали на этом мероприятии.
Однако в продвижении марки Piaget придерживается не только классических PR-приемов. Для подготовки презентации одной из своих коллекций в 2005 году Piaget пригласили скандально известных французских фотографов – Пьера и Жиля. Пьер и Жиль - иконописцы поп-культуры и имиджмейкеры, превратившие свое искусство в модный лейбл, торговую марку, целое фэшн-направление, имеющее многочисленных последователей. Сделанная ими фотосессия выдержана в привычных для фотографов, но провокационных для публики, вызывающих и экстравагантных тонах – с обнаженными моделями, необычными образами и причудливыми инсталляциями, центром которых являются часы или украшения Piaget.
Вызывающая для консерваторов, такая реклама вызывала всплеск общественного внимания среди ценителей современного искусства и творчества Пьера и Жиля, в итоге снова привлекая внимания к украшениям компании.
Другое направление PR-деятельности компании Piaget - благотворительность. Причем благотворительность самых разных масштабов – начиная от продажи специально изготовленных часов на аукционе с последующей передачей средств на нужды бедных и заканчивая бесплатной реконструкцией архитектурных памятников и исторически значимых зданий.
Помимо участия в разного рода благотворительных аукционах (например, Only Watch 2007, на котором представители всех компаний, производящих часы класса «люкс» выставляли на торги уникальные лоты, а собранные деньги были отданы на лечение детских болезней), Piaget проводит собственную благотворительную кампанию, такую же оригинальную, как и подход к дизайну своих изделей. Piaget изготовляет, а затем продает на аукционах, часы с отпечатками пальцев знаменитых и влиятельных людей всего мира – к примеру, Ванессы Паради, Лиз Херли, принца Монако Альберта и других.
Стоит отметить, что участие в аукционах благотворительная деятельность Piaget не ограничивается. И если для потенциальных покупателей компания создает образ друга в классе «люкс», организовывая закрытые кинопоказы и устраивая «звездные» мероприятия, то для широкой публики Piaget создает себе имя как меценатством, так и акциями, привлекающими к себе внимание общественности. Ярким примером подобных PR-технологий может послужить реставрация старинных часов на главной площади Венеции.
В начале июня 2006 года мануфактура Piaget из Шо-де-Фо собрала своих клиентов и гостей на площади Сан-Марко в Венеции. Отмечали событие историческое, событие особенное: возвращение старой башне, Torre dell`Orologio, ее легендарных часов, которые мастера Piaget реставрировали на протяжении семи лет. Перед открытием башня была окутана белым полотном, и после полночного удара в колокол двух полуголых бронзовых мавров, что сторожат крышу башни, занавес упал — зрелище наблюдала многотысячная толпа, собравшаяся на Сан-Марко. Заработали огромные часы — многоярусные, с лазоревым циферблатом, с фазами Луны, знаками Зодиака и земным шаром, с Мадонной и львом на фасаде, сконструированные в 1499 году.
Символично то, что у Piaget на реставрацию часов ушло семь лет. Ровно столько же лет ушло у мастеров отца Джанпаоло и сына Джанкарло Раньери на создание механизма — часы для города заказал венецианский дож Агостино Барбарико. К открытию после реставрации исторических часов в Palazzo Ducale была приурочена и одна из премьер Piaget 2007 года — публике были представлены сложные часы Polo Tourbillon Relatif, выпущенные в честь часов на Torre dell`Orologio.
История этих наручных часов, созданных в единственном экземпляре (их цена составляет 350 тыс. швейцарских франков), следующая. У Piaget существует модель Polo, сделанная в честь знаменитого поло-турнира на Палм-Бич, который долгое время был титульным турниром Piaget. Добавим также, что обычные, как мужские, так и женские, Polo являются одними из самых популярных часовых моделей в США.
Зимой 2006 года на основе модели Polo часовщики Piaget сделали турбийон, причем не простой, а релативный (Relatif). Суть его состоит в том, что турбийон находится не внутри корпуса, а закреплен на вращающейся минутной стрелке. Таким образом, мы можем увидеть, как крохотное колесико турбийона вращается вместе с минутной стрелкой, совершая один оборот в час вокруг циферблата. Специально для этих часов был разработан новый механизм, получивший в линейке калибров Piaget обозначение 608P.
В Palazzo Ducale был представлен коллекционный вариант Polo Tourbillon Relatif. Корпус этих часов изготовлен из белого золота и частично, так же как и большой центр циферблата, украшен "горячей эмалью" лазоревого цвета (grand feu). Ободок циферблата и самый его центр инкрустированы вставками белого перламутра, на лазоревом круге можно увидеть белые звезды, а на покрытых синей эмалью боковинах корпуса — изображение крылатого венецианского льва (и звезды, и барельеф льва сделаны из белого золота). На заводной головке видно стилизованное изображение солнца.
Иными словами, художественные коды, свойственные башенным часам на Torre dell`Orologio, сохранены и в наручных Polo Tourbillon Relatif. Ремешок — из кожи крокодила лазоревого цвета, застежка — из белого золота. Задняя крышка корпуса из белого золота имеет гравировку unique piece и покрыта эмалью.
Таким образом, компания Piaget добилась сразу двух целей – презентовала новую коллекцию и привлекла внимание как и потенциальной целевой аудитории, так и широкой общественности, журналистов и так далее.
В сентябре минувшего года Piaget привлекли к себе внимание еще одной акцией - часовая марка Piaget преподнесла в дар женевскому музею часового и эмальерного искусства ювелирные часы из коллекции Limelight Party (кстати, эти часы получили приз "Лучшие ювелирные часы" на премии "Часы Года - выбор российской прессы"). Часы торжественно привезла в музей делегация Piaget, куда входили президент компании - Филипп-Леопольд Меццгер, а также Валери Ньюсбаумер и Сильвен Ору, PR-директор и директор швейцарского филиала марки.
Подарок с благодарностью приняла Эстель Фолле, куратор музея. Г-жа Фолле заявила, что часы, получившие столько наград, в том числе Grand Prix de l'Horlogerie de Geneve, станут достойным и почетным экспонатом музея.
Параллельно с PR в реальном мире, Piaget придерживается оригинальной линии поведения и в контексте виртуальной рекламы. Официальный сайт компании представляет собой интерактивную многоязычную систему со сложной анимацией и музыкой – то есть сайт класса «люкс». Любопытная деталь – если у большинства сайтов компаний есть возможность отключить визуальное оформление (это бывает необходимо при низком качестве связи), то сайт Piaget просматривается только в одном режиме – конструкторы сайта подразумевали, что у заходящих на их страницу не возникнет проблем со связью, более типичных для представителей среднего класса, нежели высшего общества.
На сайте компании множество фотографий с рекламных мероприятий и интервью с руководящими лицами Piaget. Отдельной особенностью является анимация – посетитель сайта может поближе рассмотреть часы и украшение компании, пользуясь для этого мышкой, как если бы он держал эту вещь в руках и рассматривал со всех сторон. Подобная мелочь лишний раз подогревает интерес к продукции Piaget и вызывает даже у случайного посетителя желание познакомиться с такими вещами поближе – или хотя бы взять в руки.
Что касается продвижения бренда в России, то, как отмечает директор компании Piaget, «с началом перестройки Piaget вернулся в СССР и люди абсолютно не знали нашей марки. И узнавание началось с наших ювелирных изделий, затем появился интерес к ювелирным часам, а теперь мы много работаем над тем, чтобы рассказать людям, какие богатые часовые традиции у Piaget.
До революции русские были очень крупными покупателями швейцарских часов. И когда вновь появилась возможность делать это, у них, можно сказать, было «инстинктивное» знание марок Breguet, Patek Philippe, Vacheron Constantin. Нам нужно было объяснить, что Piaget — тоже часть этой вселенной».
На настоящий момент Piaget в России ограничивается рекламной деятельностью в рамках Москвы. Начиная с открытия там в 2005 году бутика, Piaget периодически организует в нем специальные часовые экспозиции для богатой публики. По материалам журнала «Коммерсант» наибольшей популярностью у российских покупателей Piaget пользуются яркие модели, которые можно назвать «гламурными» - и мужские, и женские. Как отмечает генеральный директор компании Piaget на официальном сайте, Piaget планирует продвигать свои уникальные изделия как среди российских бизнесменов, так среди и звезд шоу-бизнеса, которых компания планирует в свойственной ей манере использоваться для взаимовыгодного сотрудничества – дарить украшения или часы в обмен на гарантированное появление в них звезды на публичном мероприятии.
Заключение
Товары класса люкс – это товары с высокой направленной стоимостью, превышающей себестоимость товара подчас в разы. Эта цена сознательно выплачивается потребителем за принадлежность к определенной социальной группе потребления, причем не столько за функциональные свойства, сколько за статусность обладания.
В группе потребителей товаров класса люкс особенно актуальна потребность в эксклюзивности товара. Количество брэндов в этом сегменте ограничено, а человеку хочется одновременно выделяться из окружения и подчеркивать свой статус.
Реклама не способствует росту объема продаж продуктов класса люкс, отмечает Памела Дэнзайгер (Pamela N. Danziger), президент агентства Unity Marceting, Stevens. Реклама дает возможность увеличить лояльность покупателя к бренду, но во времена кабельного и цифрового телевидения потребители имеют возможность игнорировать телерекламу. Также, большинство журналов покупают и читают за их текстовое наполнение, но не из-за рекламы. Поэтому главным является репутация продукта и бренда - особенно класса «люкс». Памела Дэнзайгер настаивает, что есть неуловимая связь между тремя факторами, оказывающими влияние на покупателя: торговой маркой, репутацией дистрибутора и ценовой категорией. Производители товаров класса «люкс» учитывают этот факт и в продвижении своего бренда руководствуются теми PR-стратегиями, которые тоже можно отнести к высшему классу рекламных технологий.
На примере компании Piaget, производителя уникальных часов и ювелирных украшений, в данной работе были рассмотрены особенности рекламной индустрии класса люкс. Подводя итоги, можно сказать, что Piaget использует общие рекламные технологии, свойственные компаниям с целевой аудиторией подобного уровня (благотворительные вечера, приглашение звезд в качестве моделей для украшений, product placement – появление в музыкальных клипах исполнителей с украшениями Piaget и так далее). Однако компания, которая прославилась своим оригинальным и необычным подходом к дизайну, использует в рекламных технологиях такие же креативные подходы. К ним можно отнести и привлечение всемирно известных фотографов со скандальной и эпатажной репутацией к подготовке и проведению рекламной компании, посвященной новой коллекции, и участие в реставрации архитектурного памятника – часовой башни в Венеции, насчитывающей несколько сотен лет, и жесты щедрости в виде подарков часовым музеям часов, признанных несколько лет назад самыми шикарными часами с ювелирным оформлением.
Используя все эти технологии Piaget добивается желаемого результата – компания имеет репутацию производителя уникальных часов и украшений крайне высокого класса, представители как бизнес кругов, так и голливудские и европейские знаменитости и политики предпочитают выбирать именно произведения Piaget, как функциональные, так и декоративные (не случайно, став популярным часовщиком, компания Piaget, выпустив коллекцию исключительно ювелирных украшений, за несколько лет добилась увеличения объема их продаж на 300% из-за такого же оригинального подхода к дизайну и продвижению украшений).
Таким образом, можно сказать, что PR-технологии класса «люкс», при крайне высоком уровне затрат на них, полностью оправдываются для компаний-производителей, вызывая интерес как и у целевой аудитории, способной принести непосредственную прибыль, так и у широкой общественности, что необходимо для поддержания репутации бренда.
Список использованных источников и литературы
Благотворительный аукцион Only Watch 2007 пройдет в Монако http://nipochem.com/new/324.htm
Блэк С., "PR: международная практика", Довгань, 1997.
Гламурный показ фильма «Револьвер» в Нью-Йорке, http://luxury-info.ru/main_news/8285.html
Год Piaget в России, http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=707700
Дом высокой моды Christian Lacroix занимается разработкой интерьеров для скоростных пассажирских поездов TGV во Франции, официальный сайт РЖД, www.rzd.ru/wps/portal/press
Камилина Л., Сервис класса люкс, Альпина Бизнес Букс, 2005
Капферер, Ж.-Н., Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда, Вершина, 2007
Особенности маркетинга класса "люкс", портал new age branding, http://www.adeator.com/?p=40
Маркетинговые исследования, портал http://www.quans.ru/
Москва не устояла против шарма французской роскоши, http://www.glomu.ru/v_svete/20071204/6
Официальный сайт Dolce Gabbana, http://www.dolcegabbana.it/
Официальный сайт Piaget www.ru.piaget.com
Реклама не способствует росту продаж продуктов класса люкс, http://www.advesti.ru/news/econo
Стрелы Гламура, www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=632355&print=true
Технологии создания различий, портал "Модный Magazin", http://www.e-mm.ru/themes/main/main_266.html
Фонд научных исследований «Прагматика культуры», http://artpragmatica.ru/
Фомичева Н., Товары класса люкс: особенности торговли, http://www.archive-online.ru/read/sal
Burberry против рака груди, http://www.fashiontime.ru/news/2143.html
Piaget преподнес часы в дар женевскому музею часового и эмальерного искусства, http://www.timeseller.ru/watchnews/2008/09/20/watchnews_18360.htm
Фомичева Н., Товары класса люкс: особенности торговли, http://www.archive-online.ru/read/salespro/281
Официальный сайт Dolce Gabbana, http://www.dolcegabbana.it/
Особенности маркетинга класса "люкс", портал new age branding,http://www.adeator.com/?p=40
Фонд научных исследований «Прагматика культуры», http://artpragmatica.ru/
Технологии создания различий, портал "Модный Magazin", http://www.e-mm.ru/themes/main/main_266.html
Технологии создания различий, портал "Модный Magazin", http://www.e-mm.ru/themes/main/main_266.html
Дом высокой моды Christian Lacroix занимается разработкой интерьеров для скоростных пассажирских поездов TGV во Франции, официальный сайт РЖД, http://www.rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=652&layer_id=3330&refererLayerId=3308&id=22585&selectedDate=14-12-2004
Burberry против рака груди, http://www.fashiontime.ru/news/2143.html
Москва не устояла против шарма французской роскоши, http://www.glomu.ru/v_svete/20071204/67602008.html
http://www.quans.ru/
История компании на официальном сайте http://ru.piaget.com
Стрелы Гламура, http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=632355&print=true
http://www.timeseller.ru/watchnews/2007/07/27/watchnews_17400.html
Гламурный показ фильма «Револьвер» в Нью-Йорке , http://luxury-info.ru/main_news/8285.html
Официальный сайт компании Piaget, http://events.piaget.com/ru/maggie-cheung-photos
Благотворительный аукцион Only Watch 2007 пройдет в Монако ,http://nipochem.com/new/324.htm
Официальный сайт компании, http://events.piaget.com/ru/restoration-venice-clock-tower
Piaget преподнес часы в дар женевскому музею часового и эмальерного искусства, http://www.timeseller.ru/watchnews/2008/09/20/watchnews_18360.html
Год Piaget в России, http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=707700
Реклама не способствует росту продаж продуктов класса люкс , http://www.advesti.ru/news/economic/1712005lux
3
2.Блэк С., "PR: международная практика", Довгань, 1997.
3.Гламурный показ фильма «Револьвер» в Нью-Йорке, http://luxury-info.ru/main_news/8285.html
4.Год Piaget в России, http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=707700
5.Дом высокой моды Christian Lacroix занимается разработкой интерьеров для скоростных пассажирских поездов TGV во Франции, официальный сайт РЖД, www.rzd.ru/wps/portal/press
6.Камилина Л., Сервис класса люкс, Альпина Бизнес Букс, 2005
7.Капферер, Ж.-Н., Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда, Вершина, 2007
8.Особенности маркетинга класса "люкс", портал new age branding, http://www.adeator.com/?p=40
9.Маркетинговые исследования, портал http://www.quans.ru/
10.Москва не устояла против шарма французской роскоши, http://www.glomu.ru/v_svete/20071204/6
11. Официальный сайт Dolce Gabbana, http://www.dolcegabbana.it/
12.Официальный сайт Piaget www.ru.piaget.com
13.Реклама не способствует росту продаж продуктов класса люкс, http://www.advesti.ru/news/econo
14.Стрелы Гламура, www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=632355&print=true
15.Технологии создания различий, портал "Модный Magazin", http://www.e-mm.ru/themes/main/main_266.html
16.Фонд научных исследований «Прагматика культуры», http://artpragmatica.ru/
17.Фомичева Н., Товары класса люкс: особенности торговли, http://www.archive-online.ru/read/sal
18.Burberry против рака груди, http://www.fashiontime.ru/news/2143.html
19.Piaget преподнес часы в дар женевскому музею часового и эмальерного искусства, http://www.timeseller.ru/watchnews/2008/09/20/watchnews_18360.htm
Вопрос-ответ:
Что такое PR в люкс бизнесе?
PR (Public Relations) в люкс бизнесе - это совокупность стратегий и тактик, направленных на создание и поддержание благоприятного образа и имиджа бренда в глазах целевой аудитории максимально престижно, роскошно и эксклюзивно.
Каково понятие люкс в России?
Понятие люкс в России относится к категории товаров и услуг, представленных в самом высоком сегменте рынка, сочетающих в себе качество, роскошный дизайн, эксклюзивность, престижность и высокую стоимость. Здесь подразумевается элитарность и недоступность массовому покупателю.
Какое место занимают PR технологии в классе люкс?
PR технологии играют важную роль в классе люкс, так как они помогают создать и поддерживать имидж и положительное восприятие бренда, а также установить и поддержать долгосрочные отношения с целевой аудиторией. Они помогают создать престиж и уникальность бренда, а также контролировать коммуникацию с потребителями.
Какие примеры PR технологий можно найти в fashion бизнесе?
Примеры PR технологий в fashion бизнесе включают организацию и проведение модных показов, лончей коллекций, выставок, пресс-конференций, сотрудничество с известными личностями, блогерами и звездами, создание и продвижение фэшн-фильмов, фэшн-фотосессий, а также активное использование социальных сетей и блогов для продвижения бренда.
Какие особенности PR технологий можно выделить в продвижении брэнда Piaget?
В продвижении брэнда Piaget можно выделить такие особенности PR технологий, как уникальный дизайн и оригинальный стиль продукции, создание ограниченной серии эксклюзивных изделий, сотрудничество с известными личностями и блогерами в качестве бренд-амбассадоров, организация выставок и мероприятий для презентации новых коллекций, а также активное использование цифровых и социальных медиа для привлечения внимания к бренду.
Что такое PR в люкс бизнесе?
PR в люкс бизнесе - это набор стратегий и технологий, направленных на создание и поддержку имиджа роскошного бренда или продукта.
Какое место занимают PR технологии в классе люкс?
PR технологии играют важную роль в классе люкс, так как позволяют поддерживать и укреплять престижный образ бренда, привлекать и удерживать внимание целевой аудитории.
Какие особенности PR технологий в продвижении бренда Piaget?
Особенности PR технологий в продвижении бренда Piaget заключаются в использовании элементов роскоши и оригинальности, создании эффекта уникальности и привлечении внимания своей целевой аудитории.
Какова роль и место PR технологий в продвижении бренда Piaget в fashion бизнесе?
PR технологии играют важную роль в продвижении бренда Piaget в fashion бизнесе, так как помогают создать престижное имидж и привлечь внимание модной и стильной аудитории.
Как развивается понятие люкс в России?
Понятие люкс в России постепенно развивается, с каждым годом растет интерес к роскошным брендам и продуктам, а также повышается спрос на эксклюзивные и дорогие товары.
Что такое PR в люкс бизнесе?
PR в люкс бизнесе - это система мероприятий и коммуникационных технологий, направленных на формирование имиджа роскошного бренда, привлечение внимания к его продукции и установление долгосрочных отношений с целевой аудиторией.