Налоговая политика Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике:формирования и пути реализации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 49 49 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 15.11.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Налоговая политика россии и ее значение в переходной экономике россии
2.Основные налоги, формирующие российскую налоговую модель, их особенности и предназначение
3.Перспективы реформирования отдельных налогов в контексте социально-экономической динамики в россии
Заключение
Список исользованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

4. Несмотря на ряд уже принятых мер, необходимо продолжить работу по созданию налоговых стимулов для утилизации попутного нефтяного газа, а также рассмотреть вопрос об отмене нулевой ставки, применяемой к фактическим потерям нефти и налогообложении добытой нефти на устье скважины с созданием соответствующих систем учета нефти и попутного газа. 5. Следует продолжить работу по определению оптимального размера ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного с учетом динамики цен на газ. 6. В рамках продолжения работы следует разработать и закрепить в законодательстве о налогах и сборах механизм, позволяющий создавать налоговые стимулы для добычи нефти из комплексных месторождений, что позволит значительно увеличить эффективность разработки месторождений.7. Необходимо продолжить выработку механизмов перехода в долгосрочной перспективе на налогообложение добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (налог добавочный доход). 8. Водный налогНеобходимо отметить, что действующие ставки водного налога были установлены на основе экономических показателей функционирования водохозяйственного комплекса, приведенных к уровню 2004 года, и, несмотря на происходившие изменения экономических условий развития национальной экономики, в том числе водохозяйственного комплекса, до настоящего времени не пересматривались. В то же время, тарифы на воду, отпускаемую потребителям, за период с 2004 года по 2009 год увеличились в 6,2 раза, что привело к существенному снижению налоговой нагрузки на экономических агентов, осуществляющих деятельность по использованию водных объектов.Таким образом, для приведения уровня налоговой нагрузки пользователей водными объектами в 2011-2013 годах к уровню эффективной налоговой нагрузки 2004 года необходима индексация ставок водного налога.Для решения данной проблемы будет продолжена работа по подготовке предложений, предусматривающих проведение индексации ставок водного налога.Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.Предусмотренные в настоящее время специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения на основе патента и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) нуждаются в реформировании.1. Подготовка законопроекта по совершенствованию упрощенной системы налогообложения на основе патента будет проводиться совместно с субъектами Российской Федерации при участии представителей предпринимательского сообщества (Торгово-промышленная палата, ОПОРА России и др.). В частности, будет уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данный налоговый режим может применяться, усовершенствован порядок определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента. 2. Сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться, в том числе в целях избежания конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента. В перспективе система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет отменена.В соответствии с определенными Президентом Российской Федерации целями и задачами налоговая политика должна быть направлена не только на решение задачи обеспечения необходимого уровня доходов бюджетной системы, но и учет иных приоритетов развития Российской Федерации.В современных условиях с учетом поставленных целей и задач повышается степень ответственности бизнеса при выполнении обязанности по уплате налогов, а также требования по пресечению уклонения от уплаты налогов.Совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения является одним из важнейших направлений развития законодательства о налогах и сборах. В условиях глобализации экономики, концентрации капитала и появления крупных транснациональных корпораций трансфертное ценообразование представляет собой явление, существование которого объективно вызвано такими процессами.При осуществлении налогового контроля одной из основных задач налоговых органов является недопущение потерь бюджетной системы Российской Федерации от использования трансфертных цен. Такой контроль предполагается осуществлять преимущественно в отношении налогоплательщиков, признаваемых крупнейшими, а также крупных операций. Важное направление налоговой реформы связано с созданием и введением в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.Институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций и налогообложение доходов семьи широко используются в зарубежных странах. Консолидированной группой налогоплательщиков предусматривается признавать добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях консолидации обязанностей по уплате налога на прибыль организаций. При этом в состав группы включаются компании, прямо или косвенно принадлежащие материнской компании на основании критерия в виде минимальной доли участия. Консолидированная группа налогоплательщиков составляет единую налоговую декларацию, отражающую сведения о консолидированной расчетной базе, определенной в целом по группе, а также о налоговой базе каждого участника группы. Консолидированная расчетная база при этом определяется путем суммирования по установленным правилам налоговой базы по налогу на прибыль всех организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков. Сохраняют актуальность вопросы совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций (их обособленных подразделений), в том числе крупнейших налогоплательщиков. Предусматривается внести в Кодекс изменения, направленные на упрощение порядка учета в налоговых органах организаций. Так, например, предлагается обеспечить постановку на учет (снятие с учета) в налоговых органах филиалов и представительств в порядке, аналогичном порядку, применяемому в отношении юридических лиц. Кроме того, представляется целесообразным определить в гражданском законодательстве Российской Федерации и в Кодексе порядок изменения места нахождения указанных обособленных подразделений юридических лиц. Кроме того, в период 2011-2013 годов предусматривается осуществление следующих мер, в том числе направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования и налогового контроля:упорядочение осуществления налоговыми органами контроля исполнения кредитными организациями, иными платежными агентами обязанностей по перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;улучшение качества и обеспечение действенности налогового контроля;урегулирование в Кодексе порядка уплаты налогов и сборов с использованием электронных платежных средств;продолжение последовательного расширения электронного документооборота в налоговой сфере;совершенствование порядка досудебного урегулирования споров между налоговыми органами и другими участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;совершенствование информационной и разъяснительной работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами;расширение и повышение результативности взаимодействия российских налоговых органов с налоговыми органами иностранных государств, для целей налогового контроля.Одной из важнейших мер в области налоговой политики будет являться внесение изменений Кодекс в целях противодействия использованию международных налоговых соглашений в неблаговидных целях, а также в целях создания налоговых стимулов для перехода организаций из оффшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации. В частности, предполагается, что льготы и преференции, предусмотренные действующими международными договорами, участником которых является Российская Федерация, не будут применяться в тех случаях, когда конечными бенефициарами таких льгот и преференций не являются резиденты стран . участников таких договоров. В настоящее время при налогообложении имущественными налогами (транспортным налогом, земельным налогом, налогом на имущество), а также налогом на доходы физических лиц установлен различный порядок администрирования. В целях совершенствования администрирования должна быть продолжена работа по формированию и актуализации электронных баз данных, содержащих необходимые сведения для исчисления и уплаты налогов, развитию онлайновых способов взаимодействия с налогоплательщиками («электронных сервисов»), интеграции соответствующих систем с целью оплаты налоговых платежей и т.д.В соответствии с поставленной целью и задачами и проведенным исследованием автором были сделаны следующие выводы: Система налогообложения Российской Федерации пока несовершенна, отдельные виды налогов нуждаются в корректировке. В соответствии с «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» необходимо внести изменения в: налог на прибыль организаций; налог на добавленную стоимость; акцизное налогообложение; налогообложение имущества (в том числе земельных участков); налог на добычу полезных ископаемых; водный налог и налогообложение в рамках специальных налоговых режимов. Также необходимо ввести налог на недвижимость.В перспективе усиление налогового контроля, связанное с созданием и введением в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций. Актуальны вопросы совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций, в том числе крупнейших налогоплательщиков. При осуществлении налогового контроля одной из основных задач налоговых органов является недопущение потерь бюджетной системы Российской Федерации от использования трансфертных цен. Одной из важнейших мер в области налоговой политики будет являться внесение изменений Кодекс в целях противодействия использованию международных налоговых соглашений в неблаговидных целях, а также в целях создания налоговых стимулов для перехода организаций из оффшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕСодержание налоговой политики во многом определяется принятой концепцией развития налогов. Она призвана обеспечить приток инвестиций, способствовать экономическому росту, гармонизации взаимоотношений государства и налогоплательщиков, выравниванию налогового бремени по отдельным экономическим регионам и социальным группам.В результате проделанной работы были получены следующие результаты:Главной целью налоговой политики является обеспечение бюджетов разных уровней финансовыми ресурсами в достаточных объемах. В странах с рыночной экономикой и с экономикой переходного периода взаимосвязи между ценами и налогами предопределяются не только в процессе производства, но и условиями реализации, в зависимости от эластичности спроса и предложения. Важная особенность российской налоговой политики заключается в чрезмерно высокой доле косвенных налогов распределении налоговых доходов между центром и субъектами Федерации.Наиболее значимые недостатки налоговой политики в России на макроуровне: отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику;огромная нагрузка на фонд оплаты труда;отсутствие среднего класса и неравномерное распределение налогового бремени между законопослушными и уклоняющимися от налогов потенциальными плательщиками.На микроуровне можно выделить следующие недостатки: расхождения между стандартами бухгалтерского учета и налоговым учетом, приводящие к трудоемким корректировкам бухгалтерской прибыли при исчислении налогооблагаемой прибыли;ежемесячные авансовые платежи многих налогов, что приводит к вымыванию собственных оборотных средств предприятий;исключительная множественность налогов и противоречивость и запутанность многочисленных инструкций и разъяснений Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов РФ, арбитражной практики.Основные налоги, формирующие налоговую модель Российской Федерации – это федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги и специальные налоговые режимы. Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы; налог на доходы физических лиц (НДФЛ); единый социальный налог (ЕСН); налог на прибыль (НП); налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ); водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных ресурсов и государственная пошлина. Региональные налоги: налог на имущество организаций (НИ); налог на игорный бизнес; транспортный налог (ТН). Местные налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц. Специальные налоговые режимы: упрощенная система (УСН); система налогообложения для производителей сельхоз продукции (ЕСХН); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и специальная система при выполнении соглашений о разделе продукции.Система налогообложения Российской Федерации пока несовершенна, отдельные виды налогов нуждаются в корректировке. В соответствии с «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» необходимо внести изменения в: налог на прибыль организаций; налог на добавленную стоимость; акцизное налогообложение; налогообложение имущества (в том числе земельных участков); налог на добычу полезных ископаемых; водный налог и налогообложение в рамках специальных налоговых режимов. Также необходимо ввести налог на недвижимость.В перспективе усиление налогового контроля, связанное с созданием и введением в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций. Актуальны вопросы совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций, в том числе крупнейших налогоплательщиков. При осуществлении налогового контроля одной из основных задач налоговых органов является недопущение потерь бюджетной системы Российской Федерации от использования трансфертных цен. Одной из важнейших мер в области налоговой политики будет являться внесение изменений Кодекс в целях противодействия использованию международных налоговых соглашений в неблаговидных целях, а также в целях создания налоговых стимулов для перехода организаций из оффшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации.СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010) /Консультант Плюс/. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010) /Консультант Плюс.Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 16.10.2010) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» /Консультант Плюс/.Федеральный закон от 25.11.2009 № 281-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» /ГАРАНТ/.Федеральный закон от 17.12.2009 № 318-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость» /Консультант Плюс/.Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном кадастре недвижимости» (принят ГД ФС РФ 04.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2010) /Консультант Плюс/.Федеральный закон от 28.11.2009 № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» /ГАРАНТ/.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р (ред. от 14.12.2009) «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» /Консультант Плюс/.«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»  / http://www.nalog.ru/.«Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» (утв. Правительством РФ) »  / http://www.nalog.ru/.Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учеб. Пособие. – М.: Экономист, 2006. – 591 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Цели налоговой стратегии Российской ФедерацииПриложение 2Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма РФ  Приложение 3Основные функции налогового механизмаПриложение 4Расчет налоговНалогФормула для расчетаВозможные ставки налогаНДС в цене товарацена товара*18/118 0%, 10%, 18% ст. 164 НК РФ НДС в бюджетНДС, полученный от покупателей – НДС уплаченный поставщикамНДФЛ Оклад согласно штатному расписанию *13 % 9 %, 13 %,30%, 35 % ст. 224 НК РФ Зарплата с налогом (НДФЛ)Зарплата «на руки» *100% / 87 % ЕСН Оклад согласно штатному расписанию* ставку ЕСН 26 %, регрессивная шкала – ст. 241 НК РФ. Налог на прибыль Выручка от реализации (без НДС) – расходы, связанные с реализацией (без НДС) – прочие расходы (без НДС) * 20 % 20 % (2 % в федеральный бюджет, 18 % в бюджет субъекта РФ) ст. 284 НК РФ Единый налог при УСН (Доходы) Выручка от реализации *6 % - взносы на ОПС 6% ст. 346.20 НК РФ Единый налог при УСН (Доходы минус Расходы) (Выручка от реализации - Расходы) * 15 % > Выручка от реализации *1% 15 % ст. 346.20 НК РФ ЕНВД Физический показатель * Базовая доходность * корректирующие коэффициенты ст. 346.29 НК РФ Приложение 5Налоговые ставки по транспортному налогуНаименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (в рублях)1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до183,9 кВт) включительно свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 5 7 10 15 30 2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до25,74 кВт) включительно свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 2 4 10 3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10 20 4. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 5 8 10 13 17 5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5 10 7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 10 20 8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20 40 9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 25 50 10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20 11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 12. Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20 13. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010) /Консультант Плюс/.
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010) /Консультант Плюс.
3.Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 16.10.2010) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» /Консультант Плюс/.
4.Федеральный закон от 25.11.2009 № 281-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» /ГАРАНТ/.
5.Федеральный закон от 17.12.2009 № 318-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость» /Консультант Плюс/.
6.Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном кадастре недвижимости» (принят ГД ФС РФ 04.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2010) /Консультант Плюс/.
7.Федеральный закон от 28.11.2009 № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» /ГАРАНТ/.
8.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р (ред. от 14.12.2009) «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» /Консультант Плюс/.
9.«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» / http://www.nalog.ru/.
10.«Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» (утв. Правительством РФ) » / http://www.nalog.ru/.
11.Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учеб. Пособие. – М.: Экономист, 2006. – 591 с.


Вопрос-ответ:

Какое значение имеет налоговая политика Российской Федерации в переходной экономике?

Наиболее значимое значение налоговой политики в переходной экономике состоит в том, чтобы обеспечить устойчивую экономическую систему и стимулировать экономический рост. Налоги являются основным источником доходов государства и позволяют финансировать государственные программы, социальные нужды и инвестиции в развитие страны. Однако, в переходной экономике, налоговая политика также играет роль в создании условий для развития предпринимательства, привлечения инвестиций и стимулирования экономической активности.

Какие налоги являются основными в Российской налоговой модели?

Основными налогами в Российской налоговой модели являются налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и земельный налог. НДС представляет собой налог на потребление, который взимается на каждом этапе производства и продажи товаров и услуг. Налог на прибыль организаций взимается с доходов предприятий и представляет собой определенный процент от прибыли. Налог на доходы физических лиц взимается с доходов граждан и имеет разные ставки в зависимости от источника доходов. Налог на имущество организаций взимается с имущества предприятий, а земельный налог — с земельных площадей.

В каком направлении можно реформировать отдельные налоги в России?

В условиях социально-экономической динамики в России, перспективы реформирования отдельных налогов могут быть различными. Например, можно рассмотреть снижение ставок налога на прибыль организаций, чтобы стимулировать предпринимательскую активность и привлечение инвестиций. Также можно рассмотреть упрощение процедур и снижение налоговых бремен для малого и среднего бизнеса, чтобы способствовать развитию этого сектора экономики. Кроме того, возможно рассмотрение введения новых налоговых инструментов, например, налога на использование природных ресурсов или экологических сборов, чтобы стимулировать экологическую ответственность и переход к устойчивому развитию.

Какое значение имеет налоговая политика Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике?

Налоговая политика Российской Федерации имеет огромное значение в условиях перехода к рыночной экономике. Она направлена на формирование и регулирование налоговой системы страны, которая в свою очередь оказывает влияние на экономическую деятельность государства и его субъектов. Одной из основных задач налоговой политики является обеспечение стабильности и роста экономики, привлечение инвестиций, увеличение бюджетных доходов и социальная справедливость.

Какие основные налоги формируют российскую налоговую модель и какие у них особенности и предназначение?

Основные налоги, формирующие российскую налоговую модель, включают следующие: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических и юридических лиц, налог на транспорт. Каждый из этих налогов имеет свои особенности и предназначение. Например, НДС ставится на товары и услуги, при этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут вычитать уплаченный НДС по определенным правилам. Налог на прибыль организаций взимается с доходов организаций с определенной ставкой. Налог на доходы физических лиц удерживается с заработной платы граждан, и т.д.

Какие перспективы реформирования отдельных налогов в контексте социально-экономической динамики в России?

В контексте социально-экономической динамики в России можно выделить несколько перспектив реформирования отдельных налогов. Например, могут быть изменены ставки налога на прибыль организаций с целью стимулирования предпринимательской активности и привлечения инвестиций. Также возможно упрощение процедуры уплаты налогов для граждан и организаций, что повысит прозрачность и удобство взаимодействия с налоговой системой. Еще одной перспективой может быть снижение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, что способствует его развитию и созданию новых рабочих мест.

Какое значение имеет налоговая политика Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике?

В период перехода к рыночной экономике налоговая политика Российской Федерации играет важную роль. Она направлена на формирование эффективной системы налогообложения, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций, обеспечение финансовой устойчивости государства и социальной справедливости.

Какие основные налоги формируют российскую налоговую модель и какие у них особенности и предназначение?

Основные налоги, формирующие российскую налоговую модель, включают налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество организаций и налог на землю. Каждый из этих налогов имеет свои особенности и предназначение. Например, налог на прибыль организаций взимается с дохода предприятий и способствует формированию финансовой базы государства. Налог на доходы физических лиц уплачивается гражданами от своих доходов и используется для финансирования социальных программ. Налог на добавленную стоимость взимается с потребителей товаров и услуг и является основным источником доходов бюджета. Акцизы устанавливаются на определенные виды товаров, такие как алкоголь и табак, и используются для контроля за потреблением этих товаров и дополнительного дохода бюджета. Налог на имущество организаций взимается с оценочной стоимости имущества предприятий, а налог на землю - с земельных участков.

Какое значение имеет налоговая политика в переходной экономике России?

Налоговая политика играет важную роль в переходной экономике России. Она направлена на регулирование экономических процессов, стимулирование развития отдельных отраслей, привлечение инвестиций и обеспечение социальную справедливости. Целью налоговой политики является установление оптимального баланса между потребностями государства и возможностями налогоплательщиков.

Какие основные налоги формируют российскую налоговую модель?

Основные налоги, формирующие российскую налоговую модель, включают налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и единый налог на вмененный доход для отдельных категорий предпринимателей. Каждый из этих налогов имеет свои особенности и предназначение, их сбор осуществляется с учетом экономической ситуации и потребностей государства.

Какие перспективы реформирования налогов можно прогнозировать в России?

В контексте социально-экономической динамики в России можно прогнозировать реформирование отдельных налогов. Это может включать уменьшение ставок налога на прибыль организаций для стимулирования развития бизнеса, модернизацию системы налога на добавленную стоимость для повышения эффективности сбора, а также изменение ставок единого налога на вмененный доход для учета изменений в предпринимательском секторе. Однако такие реформы должны проводиться с учетом экономических и социальных последствий.