Корпоративные празднования PR-мероприятий, как инструмент PR-деятельности (на примере компании любой, кроме "Аэрофлота")
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 54 + 54 источника
- Добавлена 13.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности проведения корпоративных PR-мероприятий как инструмент PR -деятельности
1.1 Внутрикорпоративный PR и его основной инструментарий
1.2 Корпоративные праздники как эффективный PR –инструмент
1.3 Особенности организации корпоративных праздников
Вывод
Глава 2. Праздники в системе массовых мероприятий в МАИ
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Анализ внутренней PR –деятельности МАИ
2.3 Празднование 75 лет МАИ
2.4 Оценка эффективности
Заключение
Список литературы
В поздравлении, в частности, говорится: "За прошедшие десятилетия МАИ стал одним из ведущих технических вузов страны, занял достойное место в системе российского высшего образования. Из его стен вышло немало выдающихся ученых, конструкторов и руководителей производства, которые внесли весомый вклад в развитие отечественной авиационной промышленности".
Также были назначены праздничные спортивные мероприятия. Затем состоялся- салют на улице. Праздник закончился в столовой МАИ "Ледокол"
К этому Юбилею была издана книга “Московский авиационный институт. Документы. Цифры. Факты” объемом - 560 полноцветных страниц, форматом - чуть меньше А4, тиражом - 4000 экземпляров.
Первые 3000 экземпляров выступали в качестве подарков ректората.
Также к Юбилею был изготовлен юбилейный значок с символикой МАИ. (см. рис 2.1)
Рис 2.1 Праздничный значок
Также на радио России был представлен репортаж о Праздновании Юбилея МАИ.
Рассмотрим отдельные праздничные мероприятия, которые были в состове общего праздника.
Спортивные мероприятия
МАЕвское двоеборье состоялось не смотря на непогодные условия: мужчины пробежали 21.5 км, а женщины – 16.1 км. Затем 20 лучших женщин и 40 лучших мужчин преодолели 10 болдеринговых трасс (цена финиша – 4 мин., бонуса – 30 сек.). В 8 вечера прошло награждение самых спортивных женщин и мужчин.
Выставочные мероприятия
18 мая 2005 года в 16 часов состоялся в музее МАИ вечер посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне, 75-летию со дня основания МАИ, 15 лет со дня создания Музейно-выставочного комплекса МАИ.
В программе были представлены: Выступления ветеранов войны, руководителей и сотрудников Музейно-выставочного комплекса, преподавателей и студентов института, выпускников-маевцев.
Концертные мероприятия
Вечером состоялся концерт, посвященный юбилею ВУЗа, на котором выступили знаменитые певцы, а также были награждены лучшие люди МАИ.
Фотографии концерта и награждения представлены в Приложении.
Во время подготовки к празднованию 75-летия МАИ были опубликованы данные об успехах института с самого момента его создания.
Российская газета № 147(40704) от 10 июля 2008 года опубликовала рейтинг успешности выпускников вузов Москвы, как показывают данные таблицы 2.1, МАИ занимает третье место.
Рейтинг успешности выпускников вузов г. Москвы
2008 года
таблица 2.1
Наименование вуза Рейтинг 1 МГУ им. Ломоносова 100 2 МГИМО 22 3 МАИ (государственный технический университет) 21 4 Российская экономическая академия им. Плеханова 20 5 Московская государственная юридическая академия 14 6 МЭИ (технический университет) 14 7 Финансовая академия при Правительстве РФ 13 8 Московский государственный технический университет им. Баумана 13 9 Государственный университет управления 13 10 Военный университет 11
При этом если вычесть из успешности выпускников МГУ и МГИМО «успешность» их родителей, то МАИ на первом месте.
В газете "Правда" 14.10.05 на странице 4 был опубликован материал о МАИ и его успехах. В нем говориться следующее «Московский авиационный институт был образован в 1930 году в результате разделения МВТУ на пять самостоятельных вузов. Таким образом, в этом году МАИ исполняется 75 лет. Мы гордимся, что наш институт - признанный лидер среди авиационных и ракетно-космических вузов России, что он является головным в ассоциации "Аэрокосмическое высшее образование" и в учебно-методическом объединении вузов РФ в области авиации, ракетостроения и космоса. Но неблагоприятная экономическая обстановка в стране в 90-е годы, существенное сокращение государственной поддержки как образования, так и авиационной, ракетно-космической отраслей, являющихся базовыми для МАИ, привели к уменьшению притягательности специальностей, по которым институт традиционно готовит кадры. В это время значительно сократился конкурс при приеме в институт, а вместе с тем снизилось и качество знаний студентов.»
Таким образом, за истекшие годы МАИ выпустил более 130 тысяч специалистов, причем около 50 тысяч из них за последние 25 лет. Выпускники института составляют основу практически всех авиационных и ракетно-космических научных и проектно-конструкторских организаций. Среди них более 100 Генеральных и Главных конструкторов, свыше 30 директоров крупных научно-исследовательских и научно-производственных организаций, 38 академиков и членов-корреспондентов Академии наук СССР и Российской академии наук, более 250 лауреатов Государственных премий и премий Правительства (СССР и РФ), 20 космонавтов, 38 заслуженных летчиков-испытателей и (одновременно) Героев Советского Союза или России. В настоящее время МАИ является одним из лучших вузов России в области авиационно-космического и ракетостроительного образования, на протяжении 75 лет в нём ведётся успешная подготовка высококвалифицированных специалистов в области военного дела.
Из стен института вышло много известных политиков, дипломатов, государственных деятелей, работников культуры, выдающихся спортсменов.
. Вся эта информация способствовала повышению имиджа института как одного из самых престижных Вузов.
2.4 Оценка эффективности проведенного мероприятия
В данном университете проводятся различные PR- акции и праздники, направленные а формирование положительного имиджа ВУЗа.
Например, 11 апреля 2009 года студенты МАИ на Ритуальной площади образовали фигуру в форме сердца. Это мероприятие было приурочено к 80-летию института. Студенты Института иностранных языков МАИ выстроились в огромные буквы. На площади собралось более 150 человек. Каждый получил воздушный шар синего или белого цвета. Сначала вырисовалась буква «Я». Затем маевцы построились в форме сердца величиной во всю ритуальную площадь. И, наконец, в сердце «зашли» буквы «МАИ».
Композиция получилась такая: белая надпись «МАИ» внутри голубого сердца. Надпись означала: «Мы любим МАИ!». В финале акции ребята одновременно отпустили шарики в небо. Создалось впечатление улетающего к облакам сердца с аббревиатурой института. Смотрелось все это очень эффектно.
Все мероприятия снимали с аэростата, парившего над студентами, а также с высотных зданий неподалеку. Организаторы события: администрация Института иностранных языков МАИ, кафедра связей с общественностью и массовых коммуникаций.
Безусловно, такое масштабное мероприятие не могло состояться без поддержки руководства МАИ. В организации события помогал проректор по внеучебной и воспитательной работе Николай Николаевич Юров, а присутствие аэростата на мероприятии — заслуга проректора по научной работе Вячеслава Алексеевича Шевцова.
Студенты собрались на площади, чтобы выразить свою любовь к институту, поздравить его с 80-летием. Многие в этот день не учились и приехали только для того, чтобы поддержать акцию.
Также в стенах Вуза организовываются и проводятся общероссийские праздники.
Например, 5 июня на территории пансионата Московского авиационного института (государственного технического университета) «Ярополец-Суворово», бывшей усадьбе Гончаровых, состоялось торжественное мероприятие, посвященное 210-й годовщине со дня рождения А. С. Пушкина.Традиционно была подготовлена праздничная программа: состоялись презентации буклета «Ярополец-Суворово» и первой книги монографии «Ярополец: лица, истории, судьбы» — «Родословные росписи». Была прочитана композиция из стихов и прозы Пушкина и показан фильм «Волок на Ламе. Судьба одного города», а также фрагмент из фильма «Очарованная душа» (к 85-летию А. П. Кожемяко, основателя и первого директора Ярополецкого народного краеведческого музея).
6 июня с речью выступил глава сельского поселения Ярополецкое. Экскурсию по ярополецким усадьбам провела архитектор-реставратор Валентина Александровна Жилина – потомок С. Н. Гончарова. В программе также было посещение Народного краеведческого музея села Ярополец и осмотр часовни святителя Николая Чудотворца. Для участников Пушкинских чтений выступили: ансамбль народной музыки «Купина», камерная певица Татьяна Громицкая, солистка центра оперного пения Галины Вишневской Ирма Отто, концертмейстер Оксана Андрейченко. Закрывал программу круглый стол участников и гостей юбилейных Пушкинских чтений.
Для оценки эффективности проведен социологической опрос в форме анкетирования.
Анкетный опрос – один из основных видов социологического опроса, существенной особенностью которого является использование анкеты, самостоятельно заполняемой респондентом.
Форма опроса: заочная
Анкетный опрос: групповой
Респонденты: абитуриенты
Количество респондентов: 50 человек
Результаты исследования
1. Вы определились с выбором ВУЗа?
Да – 21,4%.
Нет – 0%.
Затрудняюсь ответить – 35,7%.
Вывод: большинство респондентов просто затруднились ответить, потому что на сегодняшний день еще не задумывались над поставленным вопросом
2. Вам известен вуз?
Нет – 66,7%.
Да – 31,0%.
Затрудняюсь ответить – 2,3%.
Вывод: большинство респондентов знакомы с данным ВУЗом
3. Вы знаете, что у Вуза был недавно День рождения»?
Да – 71,4%.
Нет – 28,6%.
Вывод: большинство респондентов читали об статьи
4. Вы бы хотели поучаствовать в таком мероприятии?
Да – 71,4%.
Нет – 28,6%.
Вывод: голоса респондентов практически поровну разделились по этому вопросу, что говорит о разно плановости целевой аудитории
5. Вы могли бы сказать адрес вуза
Вывод: Большинство респондентов не смогли вспомнить , где находиться МАИ.
6. Выберите из предложенных логотип вуза
Правильный ответ – 60,1%.
Неправильный ответ– 30,9%.
Вывод: большая часть респондентов смогла найти логотип ВУЗа
7. Как материалы в СМИ о вузе повлиял на Ваше отношение к университету?
Изменил в лучшую сторону – 28,6 %.
Изменил в худшую сторону – 11,9%.
Не повлиял – 59,5%.
Вывод: Рекламная кампания никак не повлияла на респондентов(89%), из чего можно сделать вывод, что она была неэффективна
8. Оцените по пятибалльной системе ВУЗ по следующим направлениям (1 – очень слабо, 5 – очень сильно), .
Следует отметить, что при ответе на данный вопрос выявляется субъективная, а не объективная оценка эффективности рекламы.
Профессионализм педагогического состава [ 3,8 ]
Культурно-досуговая деятельность [ 3,7 ]
Рекламная деятельность [ 3,3 ]
Социальная деятельность [ 4,1 ]
Престижность обучения [ 3,0 ]
Ценовая политика ВУЗа [ 2,4 ]
Оценка деятельности ВУЗа довольно высока – в среднем 3,38 баллов по пятибалльной шкале (при низком разбросе – дисперсия 0,38).
Анализ результатов показал, что, не смотря на, то, что праздник всем понравился, а что те, кто не учится еще в ВУЗ хотели бы в него поступить. Таким образом, праздник занял ключевое место в PR деятельности ВУЗа.
Таким образом, МАИ является популярным ВУЗом как среди абитуриентов, так и среди представителей крупных организаций. В 2005 году данному ВУЗу исполнилось 75 лет. Организация праздника происходила на каждом уровне. Студенты готовили материалы в студенческую газету , а также участвовали в различных мероприятиях, приуроченных к данному празднику, бывшие выпускники приготовили подарки ВУЗу, преподавательский состав провел ряд мероприятий, а также подготовил информационный материал для СМИ.
В целом можно отметить, что для каждой целевой аудитории был организован праздник, который смог учесть все пожелания: рок-фестиваль, фейерверк, праздничный ужин, спортивные мероприятия, конференции и т.д. Главной особенностью и достоинством данного мероприятия явилось его широкая информационная поддержка. В качестве каналов выступали всероссийские и городские газеты, а также радио-каналы. Все это послужило формированию положительного имиджа Вуза, а также росту его популярности.
Заключение
Праздник – это эффективное мероприятия, которое может быть использовано в целях связей с общественностью.
Праздничные технологии являются подсистемой рекреативно-досуговых технологий СКД и PR.
Цель дипломного исследования состояла в анализе корпоративных празднованиях PR-мероприятий, как инструмент PR-деятельности
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
рассмотрение персонала бизнес-организаций в качестве корпоративной общности, формирующей оргкультуру, корпоративный досуг и его праздничные формы;
анализ динамики реализации внутреннего PR через организацию праздничных мероприятий
анализ формирования праздничного взаимодействия с разными аудиториями.
Анализ специальной литературы показал, что праздники, продвигают, прежде всего, имидж фирмы, ее статус, престиж, поэтому их предпочитают руководители коммерческих организаций.
Корпоративные праздники в современной ситуации имеют разные формы, но и сегодня их главная задача осталась прежней – сплотить членов корпорации, не обязательно связывая этот процесс с имиджем профессии, но всегда – с имиджем конкретной бизнес-организации, фирмы, уровнем развития ее организационной культуры. Усвоение ценностей оргкультуры может стать позитивным содержанием корпоративных праздничных программ для персонала, обеспечить развивающую функцию досуговой праздничной программы.
В первой главе было показано, что планирование праздника начинается с составления плана необходимых действий. Лучше, если он составляется совместно в рабочей группе. Необязательно, чтобы все участники этой группы впоследствии участвовали в подготовке. Смысл привлечения коллег в том, чтобы учесть особенности стиля управления в компании, использовать их опыт в организации разного рода проектов. Неоценимую помощь могут оказать специалисты по рекламе и PR, менеджеры проектов. Кстати, зачастую именно в таких группах неожиданно рождаются интересные неординарные идеи относительно концепции праздника, формата его проведения и т.д.
В качестве базы исследования выступал МАИ.
Во второй главе было проведено исследование внутренней PR университета МАИ, которое показало, что на сегодняшний день в университете активно развивается как внутренний PR, так и внешний, а также рассмотрены разнообразные PR-мероприятия, направленные на формирование внешнего положительного имиджа.
В качестве предмета исследование было выбрано празднование 75-летия МАИ.
Как показал анализ, для каждой целевой аудитории был организован праздник, который смог учесть все пожелания: рок-фестиваль, фейерверк, праздничный ужин, спортивные мероприятия, конференции и т.д. Главной особенностью и достоинством данного мероприятия явилось его широкая информационная поддержка. В качестве каналов выступали всероссийские и городские газеты, а также радио-каналы. Все это послужило формированию положительного имиджа Вуза, а также росту его популярности
А также сформирован проект по организации праздника. Проведенный анализ эффективности показал, что праздник понравился целевой аудитории
Библиография
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. 1997
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 1.
Ашервуд Б. Азбука общения или public relations библиотеки: Пер. с англ. М. 1995.
Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. Пер. с англ. М. 1997.
Барышева А.В. Волшебная сила презентации // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 6.
Бахарев Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. №1
Блажнов Е. Паблик рилейшнз: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М. 1994.
Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия// Журналист, 1994. N 1.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? : Пер. с англ. М. 1990.
Блэк С. Азбука выставок и конференций. М. 1989.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998.
Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М. 1998.
Браун Л. Имидж - путь к успеху. Пер. с англ. СПб, 1996.
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций. Технология успеха. Новгород, 1998.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб, 1995.
Воробьев С. Как продавать людей// YES!, 1998. N 5.
Ворошилов В.В. Журналистика и бизнес. Реклама и “паблик рилейшнз” в структуре массовой информации. СПб, 1993.
Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникологию. М. 1998.
Голубкова Е.Н. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшнз // Маркетинг в России и за рубежом, 1997. №2
Дейнега О. Простые ошибки серьезного мероприятия: Типовые ошибки при проведении пресс-конференций// Рекламное измерение, 1996. N 12.
Джей Э. Эффективная презентация. Пер. с англ. Минск, 1996.
Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. Пер. с англ. СПб, 2000.
Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработки, использования, оценки. М. 1986.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. М,. 1996.
Егоров А. Паблик рилейшнз// Маркетинг. 1994. N 1.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 1997.
Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М. 1995.
Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации. “Паблик рилейшнз” - система пропаганды большого бизнеса США, М. 1971.
Кононенко Н.В. Марабян Г.А. Разработка антикризисной PR-программы как часть стратегической программы развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1998. N 6.
Криксунова И. Создай свой имидж. СПб, 1997.
Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. М. 1996.
Любашевский Ю.Я., Щербаков А.В. Технология современного спонсорства. М. 1998.
Невзлин Л.Б. “Паблик рилейшнз” - кому это нужно? М. 1993.
Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №3
Махатадзе И.Г. Система формирования общественного мнения и паблик рилейшнз. М. 1985.
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники как фактор формирования команды персонала туристических фирм // Вестник Томского государственного университета. – 2006. – № 94. – С. 102–111.
Медведенко, В. В. Некоторые аспекты формирования мастерства ведущего социально-культурных программ / В. В. Медведенко // Социально-культурная деятельность на пороге 21 века: история, теория, технологии. – Улан-Удэ, 1999. – С. 167–175.
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Актуальные задачи реализации учебно-творческого потенциала Западно-Сибирского вузовского округа художественного образования : материалы 5-ой межрегион. науч.-метод. конф. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2005. – С. 69–72.
Медведенко, В. В. Корпоративный праздник: особенности проведения в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Сибирский социологический вестник. Приложение к международному журналу «Образование и социологическое развитие региона». – Барнаул ; Новосибирск. – 2005. – № 2. – С. 76–82.
Медведенко, В. В. Теоретические аспекты формирования организационной культуры / В В. Медведенко // Сибирский социологический вестник. Приложение к международному журналу «Образование и социологическое развитие региона». – Барнаул ; Новосибирск. – 2006. – №1. – С. 98–105.
Моисеева В.В. Развитие Российского рынка связей с общественностью// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997. №5.
Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? : Пер. с англ., М. 1993.
Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 1.
Орлова Т.М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 1997.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилэйшнз: от бизнеса до политики // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 5.
Поляков Д.Н. Специфический маркетинг: Public Relations в политике// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1998. №3.
Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997. N 3.
Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев. 1995.
Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. Киев, 1997.
Почепцов Г.Г. Имидж : от фараонов до президентов. Киев, 1997.
Почепцов Г.Г. Имидж & Выборы. Имидж политика, партии, президента. Киев, 1997.
Почепцов Г.Г. Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований. М. 1998.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М. 1998.
Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 1998.
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами). М. 1998.
PR: международная практика. Под. ред. С.Блэка: Пер. с англ. М. 1997
Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Часть 1. СПб, 1998.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М. 1998.
Смирнов С. PR в России: "особый путь"? // Деловой вторник. Приложение к "Комсомольской правде", 26 ноября, 1996.
Статус специалиста по связям с общественностью и его профессиональная подготовка. Материалы научно-методической конференции. СПб, 1999.
Томилова Т.М. Модель имиджа организации// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 1.
Тульчинский Г. Public relations: репутация, влияние, связи с прессой. СПб, 1994.
Ульянич С. Паблик рилейшнз в России// Бизнес и политика, 1995. N 1.
Фаер С. PR – секреты общественных отношений. “Ловушки” конкурентной борьбы. Механизмы политической карьеры. СПб, 1998.
Фирсов Б., Грушицки Л., Николаева Н. Искусственно созданная идеология федерального масштаба как способ изменить позиции клиента на рынке (на примере PR-кампании АКБ "Пробизнесбанк")// Практический маркетинг. 1999. N 3(25).
Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. Пер. с англ. М. 1996.
Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. Пер. с англ. М. 1997.
Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 1995
http://www.mai.ru/common/
http://science.mai.ru/events/smi.php
http://science.mai.ru/events/news/index.php?ID=8490
http://science.mai.ru/events/news/index.php?ID=8848
Приложение
Празднование 75-летия МАИ
В ожидании праздника
Награждение лучших студентов
Концерт
Выступление известных певцов
Авиационно-космические декорации
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996.- С.4
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. — М., 1998.- С.34
Демьянков В.З. Эффективность аргументации как речевого воздействия // Проблемы эффективности речевой коммуникации. — М, 1989. - С. 34-35.
Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика. СПб., 1998. – С.12-18
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 2002. - C. 35.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.-С.45
Мурашов М. ст. «Корпоративная культура: мнения специалистов»// Журнал «Кадровый менеджмент», ноябрь 2003.-С.34
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- С.126-127
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- С.126-127
Мурашов М. ст. «Корпоративная культура: мнения специалистов»// Журнал «Кадровый менеджмент», ноябрь 2003.-С.34
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- С.126-127
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- С.308
Мурашов М. ст. «Корпоративная культура: мнения специалистов»// Журнал «Кадровый менеджмент», ноябрь 2003.-С.34
Чалова Е.А. Типы корпоративной культуры. - СПб.: Изд-во «Питер»,200.- С.10
Мурашов М. ст. «Корпоративная культура: мнения специалистов»// Журнал «Кадровый менеджмент», ноябрь 2003.-С.34
Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Изд-во «Питер»,2000.- С.63
Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Изд-во «Питер»,2000.- С.67
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- С.308-309
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Вопрос-ответ.-М., ИНФРА, 2004. -С.15-17
http://www.klubok.net/downloads.html -Веретнов В.И. ст. «Менеджмент корпоративной культуры»
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003.- С.312
Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.:Аспект-Пресс, 2000.- 304-331.
Мурашов М. ст. «Корпоративная культура: мнения специалистов»// Журнал «Кадровый менеджмент», ноябрь 2003.-С.34
Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.:Аспект-Пресс, 2000.- С.329-331
Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.:Аспект-Пресс, 2000.- 304-331.
Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.:Аспект-Пресс, 2000.- 304-331.
Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.:Аспект-Пресс, 2000.- С.329-331
Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.:Аспект-Пресс, 2000.- С.329-331
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники как фактор формирования команды персонала туристических фирм // Вестник Томского государственного университета. – 2006. – № 94. – С.102–111
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники как фактор формирования команды персонала туристических фирм // Вестник Томского государственного университета. – 2006. – № 94. – С.102–111
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники как фактор формирования команды персонала туристических фирм // Вестник Томского государственного университета. – 2006. – № 94. – С.102–111
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники как фактор формирования команды персонала туристических фирм // Вестник Томского государственного университета. – 2006. – № 94. – С. 102–111
Нестеров С. «Организация корпоративных праздников от А до Я».-М.2008.-С.12
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники как фактор формирования команды персонала туристических фирм // Вестник Томского государственного университета. – 2006. – № 94. – С. 102–111
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Актуальные задачи реализации учебно-творческого потенциала Западно-Сибирского вузовского округа художественного образования : материалы 5-ой межрегион. науч.-метод. конф. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2005. – С. 69–72
Медведенко, В. В. Корпоративный праздник: особенности проведения в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Сибирский социологический вестник. Приложение к международному журналу «Образование и социологическое развитие региона». – Барнаул ; Новосибирск. – 2005. – № 2. – С. 76–82
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Актуальные задачи реализации учебно-творческого потенциала Западно-Сибирского вузовского округа художественного образования : материалы 5-ой межрегион. науч.-метод. конф. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2005. – С. 69–72
Нестеров С. «Организация корпоративных праздников от А до Я».-М.2008.-С.12
Медведенко, В. В. Корпоративный праздник: особенности проведения в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Сибирский социологический вестник. Приложение к международному журналу «Образование и социологическое развитие региона». – Барнаул ; Новосибирск. – 2005. – № 2. – С. 76–82
Нестеров С. «Организация корпоративных праздников от А до Я».-М.2008.-С.12
Медведенко, В. В. Корпоративный праздник: особенности проведения в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Сибирский социологический вестник. Приложение к международному журналу «Образование и социологическое развитие региона». – Барнаул ; Новосибирск. – 2005. – № 2. – С. 76–82
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Актуальные задачи реализации учебно-творческого потенциала Западно-Сибирского вузовского округа художественного образования : материалы 5-ой межрегион. науч.-метод. конф. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2005. – С. 69–72
Медведенко, В. В. Корпоративный праздник: особенности проведения в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Сибирский социологический вестник. Приложение к международному журналу «Образование и социологическое развитие региона». – Барнаул ; Новосибирск. – 2005. – № 2. – С. 76–82
Нестеров С. «Организация корпоративных праздников от А до Я».-М.2008.-С.18
Медведенко, В. В. Корпоративный праздник: особенности проведения в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Сибирский социологический вестник. Приложение к международному журналу «Образование и социологическое развитие региона». – Барнаул ; Новосибирск. – 2005. – № 2. – С. 76–82
Нестеров С. «Организация корпоративных праздников от А до Я».-М.2008.-С.19
Медведенко, В. В. Корпоративный праздник: особенности проведения в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Сибирский социологический вестник. Приложение к международному журналу «Образование и социологическое развитие региона». – Барнаул ; Новосибирск. – 2005. – № 2. – С. 76–82
Нестеров С. «Организация корпоративных праздников от А до Я».-М.2008.-С.19
Медведенко, В. В. Корпоративные праздники в структуре организационной культуры / В. В. Медведенко // Актуальные задачи реализации учебно-творческого потенциала Западно-Сибирского вузовского округа художественного образования : материалы 5-ой межрегион. науч.-метод. конф. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2005. – С. 69–72
Нестеров С. «Организация корпоративных праздников от А до Я».-М.2008.-С.21
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://www.mai.ru/common/
http://science.mai.ru/events/smi.php
http://science.mai.ru/events/smi.php
http://science.mai.ru/events/smi.php
http://science.mai.ru/events/smi.php
http://science.mai.ru/events/news/index.php?ID=8490
http://science.mai.ru/events/news/index.php?ID=8848
Лапин К.П. Социология. –СПб, 1998.- С.28
2
2. Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003
3. Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR,СПБ, 2004
4. Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика.СПб., 1998
5.Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. Подход. М.; СПб.; Харьков; Минск,2001
6. Блэк С. Public relations . Что это такое. – М. – 1990.
7. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001
8. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004
9. Грин Энди. Креативность в паблик рилейшнз. М., 2003
10. Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3
11. Доти Д. Паблицисити и паблик рилейшнз. М., 1998.
12. Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003
13. Журнал «Со-общение». ст. Корпоративный PR по-русски. Моисеев А. №2, 2001
14. Иванюк И.А.Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала, М.,2001
15. Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб.,2000
16. Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003
17. Кастакин В. Коммуникативное управление брендом//Бренд-менеджмент. 2001. №1
18. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., СПб, Киев, 2000.
19. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004
20. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000
21. Корпоративные документы компании Brandconsult Inc. http://www.brandconsult.com
22. Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993
23. Крылов И. Маркетинг. М.: Центр, 1998
24. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. – Ростов-на-Дону, 1997
25. Лукашенко М.А. Паблик рилейшенз. - М.,1997
26. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М., 1999
27. Медведенко, В. В. Корпоративные праздники как фактор формирования команды персонала туристических фирм // Вестник Томского государственного университета. – 2006. – № 94. – С. 102–111
28. Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы/Пер. со шв.. СПб, 1992
29. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. Москва. ИТРК РСПП. 2000
30. ПР: международная практика.-М.,1997
31. Райс Л., Райс Э. 22 закона создания брэнда/ Пер. с англ. Ю.Г.Кирьяка. М., 2003
32. Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Принят 26 сентября 2001 года
33. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004
34. Рютингер Р. Культура предпринимательства.-М.,1991
35. Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998
36. Скотт м. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшенз. Теория и практика. 8-е издание. Москва. Изд «Вильямс». 2001
37. Смелькова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. –М., 1997
38. Современная западная социология: словарь. М., 1990
39. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,
40. Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Изд-во «Питер»,2000
41. Чалова Е.А. Типы корпоративной культуры. - СПб.: Изд-во «Питер»,2000
42. Чумиков А. М. Креативные технологии "Паблик Рилейшенз". - М.; 1998
43. Шибутани Т. Социальная психология. –М,1998
44. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Изд. Санкт-Петербургского университета.1999
45. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции// Социологические исследования, 1996, №7
46.Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997
47. Grunig James. What Kind of Public Relations do you Practice? New Theory of Public Relations Present Four Models // Pr Reporter: Purview. — 1984, April 9.
48. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993
49. Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997
50. http://bookap.by.ru/psywar/kalandarov - Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
51. http://intalev.ru/publications статья «Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников» Марк Федин.
52. http://propr.com.ua - Тайна или открытость: этика и социальная ответственность в PR
53. http://www.cis2000.ru/publish - статья «Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала» Иванюк и.А.
54. http://www.e-xecutive.ru/publications - статья «Типы корпоративной культуры»
Вопрос-ответ:
Зачем нужны корпоративные празднования PR мероприятий?
Корпоративные празднования PR мероприятий используются как инструмент PR деятельности для укрепления имиджа и повышения узнаваемости компании. Они помогают привлечь внимание общественности, клиентов и партнеров, а также повысить уровень внутренней мотивации сотрудников. Праздники создают позитивное настроение и укрепляют связи между участниками мероприятий.
Какие инструменты внутрикорпоративного PR включает в себя корпоративное празднование?
Внутрикорпоративный PR включает в себя различные инструменты, используемые на корпоративных празднованиях. Это могут быть выступления руководителей компании, презентации новых проектов или продуктов, различные развлекательные мероприятия (конкурсы, тематические шоу), награждение лучших сотрудников и многое другое. Главное - создать атмосферу праздника и положительные эмоции у участников.
Каким образом корпоративные праздники являются эффективным PR инструментом?
Корпоративные праздники являются эффективным PR инструментом, так как они позволяют компании продемонстрировать свою корпоративную культуру, ценности и достижения. Они создают благоприятное впечатление о компании у клиентов, партнеров и потенциальных сотрудников. Кроме того, праздники способствуют формированию положительного образа компании в СМИ и социальных сетях.
Какие особенности организации корпоративных праздников существуют?
Организация корпоративных праздников требует определенных особенностей. Важно учитывать количество участников мероприятия, их интересы и предпочтения, бюджет и локацию проведения. Также необходимо обеспечить комфортную атмосферу, адекватное время проведения и хорошую организацию всех деталей мероприятия.
Чем отличается внутрикорпоративный PR от других видов PR?
Внутрикорпоративный PR – это вид PR-деятельности, направленный на поддержание благоприятного имиджа компании среди ее сотрудников. Главная цель внутрикорпоративного PR - создание доверия, мотивации и укрепление командного духа сотрудников. Основной инструментарий внутрикорпоративного PR включает проведение корпоративных праздников.
Каким образом корпоративные праздники могут быть эффективным инструментом PR?
Корпоративные праздники - это эффективный инструмент PR-деятельности, поскольку они позволяют создать позитивное впечатление о компании у сотрудников и клиентов. Праздники способствуют укреплению командного духа, формированию коллективного идентитета и стимулируют долгосрочные деловые отношения. Они также являются хорошим способом привлечения внимания общественности к компании, что способствует ее популяризации и распространению положительного имиджа.
Какие особенности организации корпоративных праздников следует учитывать?
Организация корпоративных праздников требует особого внимания к деталям. Важно учесть интересы и предпочтения сотрудников, чтобы мероприятие вызвало позитивные эмоции и оставило яркие впечатления. Также следует учесть бюджет, время и место проведения, а также обеспечить качественную развлекательную программу, приятные сувениры и памятные подарки для участников.
Как праздники вписываются в систему массовых мероприятий в компании МАИ?
Праздники в системе массовых мероприятий компании МАИ играют важную роль. Они помогают создать дружественную атмосферу среди сотрудников, повысить их мотивацию и укрепить командный дух. В компании МАИ проводятся различные праздники, такие как День рождения компании, Новый год, День здоровья и другие. Они включают разнообразные развлекательные программы, конкурсы, выступления артистов и подарки для сотрудников.
Какие основные инструменты используются во внутрикорпоративном PR?
Основными инструментами внутрикорпоративного PR являются: внутренние медиа, корпоративные журналы, электронные рассылки, внутренний сайт компании, внутренние мероприятия, инфографика, внутренние тренинги и семинары, а также корпоративные праздники.