Способы влияния на аудиторию в период проведения Пиар-компаний (на примере компании "Трансаэро")
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 63 + 63 источника
- Добавлена 05.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретический аспект основных способов влияния на аудиторию в период проведения PR –компании
1.1 Основные этапы проведения PR –компании
1.2 Способы воздействия на аудиторию
1.2.1 Имидж технологии
1.2.2 Product Placement
1.2.3 Event Marketing
1.2.4 Специальные акции
Вывод
Глава 2. Анализ PR – компании на примере компании «Трансаэро»
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Анализ PR –деятельности компании
2.3 Анализ эффективности влияния на аудиторию при проведении PR –кампаний
Вывод
Заключение
Список литературы
Приложение
Каждый год накануне праздника Победы авиакомпания предоставляет ветеранам и участникам Великой Отечественной войн льготные авиабилеты на все направления. Помимо этого, авиакомпания осуществляет перевозки работников госучереждений, органов здравоохранения, образования с предоставлением скидок до 50%.
В настоящее время компания выделяет следующие стратегические приоритеты:
Финансовая устойчивость – есть результат деятельности компании по всем направлениям, учитывающей изменения внешней и внутренней среды. На сегодняшнем этапе деятельности компании особое внимание уделяется оптимизации расходов. В основе затратной части лежит управление парком воздушных судов, обеспечивающих основную производственную деятельность. Оптимизация парка воздушных судов есть залог эффективности деятельности компании.
Критериями оптимизации позиции компании выбраны следующие:
Наличие достаточного количества ВС по типам для обеспечения коммерческого расписания и регулярности выполнения рейсов;
Топливная эффективность парка.
Обеспечение безопасности
Безопасность полетов и авиационная безопасность – есть основное и непреложное требование к деятельности авиакомпании. Авиакомпания переходит на активные методы обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, основанные на предупреждении авиационных происшествий с использованием системы управления рисками.
Оптимизация маршрутной сети – выделение необходимой и достаточной емкости для обеспечения заданной рентабельности авиалиний. Распределение типов ВС по маршрутной сети для удовлетворения потребительского спроса с одновременной оптимизацией расходов по авиалиниям.
Клиентские сервисы – средство для налаживания взаимовыгодных отношений с клиентом, увеличение ценности продукта авиакомпании для клиента. Применение современных индустриальных технологий продажи и предоставления услуг дает возможность клиенту управлять своим временем, а авиакомпании оптимизировать процесс взаимодействия с клиентом.
Реализация целей и задач авиакомпании не возможна без вовлеченности сотрудников. Компания тщательно подходит к отбору персонала с учетом необходимых квалификационных требований, а также уделяет постоянное внимание поддержанию и повышению квалификации персонала.
Работники "Трансаэро" установили над офисной стойкой плазменный экран размером 103 дюйма, на котором в режиме реального времени планируют размещать информацию для пассажиров. Теперь даже слабовидящие люди могут отложить очки в сторону при прочтении нужных сведений.
В центре объединены службы авиакомпании, сотрудники которых будут осуществлять контакт с пассажирами. При задержке рейса выдадут талоны питания, помогут с гостиницей.
В 2009 году Российская авиакомпания «Трансаэро» отмечает 15-летие регулярных полетов в Республику Узбекистан.
2.3 Анализ эффективности влияния на аудиторию при проведении PR –кампаний
В 2008 году открылся информационно-сервисный центр компании, оборудованный уникальным аквариумом. Офисные стойки центра оформлены уникальными аквариумами. Аналогов внешнему оформлению центра нет ни в одном аэропорту мира. Современное же оборудование центра, в свою очередь, ничуть не уступает его внешнему виду. В центральной части аэропорта удалось разместить 14 аквариумов, каждый - по три метра
Работники "Трансаэро" установили над офисной стойкой плазменный экран размером 103 дюйма, на котором в режиме реального времени планируют размещать информацию для пассажиров. Теперь даже слабовидящие люди могут отложить очки в сторону при прочтении нужных сведений.
В центре объединены службы авиакомпании, сотрудники которых будут осуществлять контакт с пассажирами. При задержке рейса выдадут талоны питания, помогут с гостиницей
В этом месте расположены кассы продаж авиабилетов, службы, отвечающие за организацию пассажирских перевозок, розыск багажа, эксплуатацию системы автоматической регистрации пассажиров и багажа SITA DCS. Безопасность полета будут гарантировать специально подготовленные специалисты компании, которые намерены осуществлять профайлинг. Это предполетное собеседование с некоторыми пассажирами используется службами безопасности крупнейших авиакомпаний во всем мире с целью предотвращения терактов. Проверки осуществляются выборочно, строго под контролем специалистов службы авиационной безопасности "Домодедово" и представителей федеральных органов власти.
Составной частью центра являются три автоматических киоска "Трансаэро" для самостоятельной регистрации на рейсы пассажиров с электронными билетами. Именно эта авиакомпания стала первой, кто установил подобные киоски в аэропорту "Домодедово".
К 2009 году авиакомпания приготовила подарок своим клиентам. Несмотря на то, что в последние месяцы произошло резкое повышение цен на авиатопливо, директор "Трансаэро" все-таки приняла решение снизить цены на внутрироссийских маршрутах.
Проведем исследование целевой аудитории на предмет влияние применяемых PR-методик на сознание.
В качестве метода исследования был выбран анкетный опрос.
В качестве формы исследования выбрана очная, групповая. Количество респондентов 50 человек.
1. Вы давно пользуетесь услугами данной компании
Варианты процент Да 72% Нет 28% Вывод:
Большинство опрошенных (72 %) пользуются давно
2. Вам нравится летать самолетами данной компании
Варианты процент Да 51% Нет 49% Вывод:
Большинство опрошенных (51 %) нравится летать самолетами данной компании
3. Опишите брендовые элементы компании
Вывод:
Большинство опрошенных (84 %) правильно раскрыть брендовые элементы компании
4. Вы участвовали в специальных акциях компании
Варианты процент Да 94 % Нет 6 % Вывод: большинство респондентов (94%) участвовали в специальных акциях
5. Как часто проходят PR мероприятия/праздники:
Варианты процент Раз в год 20 % традиционные праздники 38 % иногда 12 % Свой вариант 30%
Вывод: Большинство респондентов (38%) ответило, что праздники организуются как рекламного характера, так и традиционные для компании. Например, в 2009 году будет 15- лет работы в Казахстане
6. Вы принимали участие в данных мероприятиях:
Варианты процент Да 56 % Нет 24 % затрудняюсь ответить 20 %
Вывод: большинство респондентов (56%) принимали участие в мероприятиях, и хотели бы , чтобы их было больше.
7. Вам понравилась последняя PR –кампания с рыбками
Варианты процент Нет 23 % ДА 77 %
Вывод: большинство респондентов (77%) понравилась идея компании с рыбками и с новой информационной стойкой
8. Вам бы хотелось прийти еще раз посмотреть аквариум в аэропорту
Варианты процент Да 56 % Нет 24 % затрудняюсь ответить 20 %
Вывод: большинство респондентов (56%) с удовольствием пришли еще раз
9. Оцените по пятибалльной системе влияние проводимые PR-кампании на Ваше решение пользоваться услугами данного предприятия (1 – очень слабо, 5 – очень сильно). Следует отметить, что при ответе на данный вопрос выявляется субъективная, а не объективная оценка.
Вариант Оценка Система мотивации 3,8 Качество обслуживания 3,7 Уникальность предложений 3,3 Контроль качества 4,1 Система стимулирования 3,0 Интересные приемы привлечения внимания 2,4 Оценка степени влияния условий работы довольно высока – в среднем 3,38 баллов по пятибалльной шкале (при низком разбросе – дисперсия 0,38).
Расчет представлен в Приложении
Среднеарифметическая величина X =3,38
Дисперсия ∂ = 0,38
Отклонение ∆=(0,26 вокруг числа 3,38
Таким образом, проводимые PR-кампании привлекают внимание целевой аудитории и вызывают эффект повторной покупки, что и определяет их эффективность.
Итак, в качестве базы исследования была выбрана компания «Трансаэро».
«Трансаэро» является вторым крупнейшим авиаперевозчиком Российской Федерации на международных воздушных линиях.
По итогам 2007 года «Трансаэро» стала победителем Национальной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года – перевозчик на международных воздушных линиях».
«Трансаэро» является лидером отрасли по темпам долговременного устойчивого развития. За последние 5 лет пассажирооборот авиакомпании вырос почти в 12 раз.
Маршрутная сеть компании охватывает 85 направлений. «Трансаэро» является единственной авиакомпанией России, выполняющей регулярные полеты в пять частей света.
анализ эффективности влияния PR-кампаний на целевую аудиторию подтвердил высокую эффективность, при условиях эффективного использования современных имиджевых технологий, а также требований современного рынка
Анализ проводимой PR-деятельности показал:
полностью сформулированы основные элементы фирменного стиля,
бренд компании общепризнан и имеет награды,
компания использует разнообразные PR-методы,
активно использует основные рекламные каналы.
Анализ эффективности влияния PR-кампаний на целевую аудиторию подтвердил высокую эффективность.
Заключение
Данная работа была посвящена анализу эффективности влияния PR-кампаний на целевую аудиторию.
В качестве базы исследования была выбрана компания «Трансаэро», которая является обладателем сертификата эксплуатационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit), который свидетельствует о том, что все параметры безопасности деятельности компании полностью соответствуют самым строгим нормам Международной ассоциации воздушного транспорта.
«Трансаэро» занимает лидирующие позиции в области электронной коммерции. Она еще в марте 2007 года начала продажу электронных билетов на свои рейсы и в мае 2007 года первой в России ввела регистрацию пассажиров на рейсы через Интернет.
За время проведения рекламных компаний было достигнут укрепление позиций «Трансаэро» как авиакомпании, предлагающей самый высококачественный продукт на российском рынке при оптимальной сети маршрутов и парка воздушных судов.
Парк авиакомпании «Трансаэро» пополнился пятью лайнерами Boeing-747, которые были полностью переоборудованы согласно требованиям «Трансаэро». Аналогичных самолетов нет ни у одной авиакомпании России, СНГ и Восточной Европы. Только за II полугодие 2005г. на них перевезено уже более 600 тыс. пассажиров, а выполненный пассажирооборот составил 2,2 млрд. пкм. «Премиум-класс» на верхней палубе Boeing-747 открыт для бронирования и продажи на рейсы авиакомпании в Анталью, Барселону, Бургас, Дубровник, Малагу, Монастир, Пальму де Майорку, Пулу, Тель-Авив, Тенерифе, Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Основными PR-кампаниями были:
Создание новой программы сервисного обслуживания для пассажиров бизнес-класса, в том числе специально разработанное меню (в ресторане Ностальжи, глава которого является президентом Федерации рестораторов и Отельеров) на каждом из направлений (Европа, Азия, Америка), приготовление суши на борту самолета на высоте 10000 метров, специально разработана посуда не только для бизнес-класса, но и для эконом-класса. Установлены новейшие комфортабельные кресла в салоне бизнес-класса на всех самолетах среднемагистральных линий
Использование методов PR, sales promotion, директ-маркетинга и т.д.
Изготовление информационно-рекламных материалов с описанием новых сервисов авиакомпании, в том числе новых классов обслуживания, новых направлений полетов, сезонного расписания.
Разработка специальных предложений по тарифам на новых рейсах, а также сезонные предновогодние предложения на ряде европейских направлений.
Осуществление перевода рейсов авиакомпании «Трансаэро» в аэропорту Франкфурта в новый более комфортабельный терминал №2, аналогичные программы реализуются в аэропортах Лондона (перевод рейсов из аэропорта Гатвика в Хитроу), Монреаля.
Развитие программ сотрудничества с пятизвездочными отелями по предоставлению пассажирам бизнес-класса дополнительных скидок (последняя - программа с Swiss Hotel).
В течение года авиакомпания была представлена на крупнейших специализированных ежегодных международных туристических выставках в Германии, Испании, Канаде, Израиле, Казахстане, Китае, Таиланде; в России: Москве, Новосибирске, Екатеринбурге.
Анализ проводимой PR-деятельности показал:
полностью сформулированы основные элементы фирменного стиля,
бренд компании общепризнан и имеет награды,
компания использует разнообразные PR-методы,
активно использует основные рекламные каналы.
В 2008 году открылся информационно-сервисный центр компании, оборудованный уникальным аквариумом. Офисные стойки центра оформлены уникальными аквариумами. Аналогов внешнему оформлению центра нет ни в одном аэропорту мира. Современное же оборудование центра, в свою очередь, ничуть не уступает его внешнему виду. В центральной части аэропорта удалось разместить 14 аквариумов, каждый - по три метра
Работники "Трансаэро" установили над офисной стойкой плазменный экран размером 103 дюйма, на котором в режиме реального времени планируют размещать информацию для пассажиров. Теперь даже слабовидящие люди могут отложить очки в сторону при прочтении нужных сведений.
Данный проект был рассмотрен с точки зрения влияние на сознание клиентов.
Анализ эффективности влияния PR-кампаний на целевую аудиторию подтвердил высокую эффективность.
В качестве недостатков были выделены следующие направления:
отсутствие антикризисных предложений,
отсутствие предложений для семейный пар.
Таким образом, в год молодежи рекомендуется использовать рекламные акции, направленные на молодежь. В качестве дополнительных PR-кампаний предлагается организация детского конкурса с целью привлечения целевой аудитории.
Список литературы
Аакер Д, Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 .-230с.
Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR, – СПб.: «Питер», 2004.– 560 с.
Алешина И.В Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.: ИКФ "Экмос",2003.-480с.
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с.
Антипов К.В. Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Изд-ий Дом "Дашков и К'", 2002. - 148 с.
Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний. учеб.пособие.-СПбГЭТУ "ЛЭТИ",2000.-245с.
Блинов Н.М. От культа таможни к таможенной культуре / Н.М. Блинов, В.Н. Иванов, В.Б. Кухаренко; Гос. тамож. ком. РФ. – М.: Кн. и бизнес, 2001. – 227 с.
Блюм М.А., Молоткова Н.В.PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.-104 с.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2003, 202с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 624 с.
Бортник Е.М., Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001 - 246 c.
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса.-Н.Новгород:Изд.центр Агентства "PR - эксперт",2001.-202с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Бизнес-пресса. 2002г.-380.
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с
Гапоненко А.Л. Управление знаниями. - М.: ИПК Госслужбы, 2001. - 52 с.
Гелих О.Я. Управление общественными отношениями.- СПб: Книжный дом, 2004. – 214с.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 214 с.
Горкина М. PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR. 2004г.-214с.
Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. Уч. пос. Пер. с англ. Джефкинс Ф. Юнити-Дана. 2003г.-416c.
Доскова И. С. PUBLIK RELATIONS: теория и практика. 2004г.-152c.
Капитонов Э.А., Корпоративная культура. - Ростов-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2003. - 384 с.
Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 416 с. (Серия "Новые технологии")
Кара-Мурза С.Г. Манипуляторы сознанием.-М.: Алгоритм, 2000.
Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии "паблик рилейшнз". Опыт историко-социологического исследования. Калининград: ФГУИПП "Янтарный сказ", 2001, - 547 с. тир.2000 экз.
Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос.- М.: Издательский Дом "Вильямс", 2000. - 624.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004. - 454 с.
Кичаев А. PR для карьеры, для семьи и для себя. - М.: ООО "Вершина", 2003. - 240 с.
Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз : Учебник для студентов ВУЗов. - М. : Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 528 с. - (Обр Основы Паблик Рилейшнз : Учебник для студентов ВУЗов. - М. : Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 528 с. - (Образовательная библиотека).азовательная библиотека).
Коханов. Теоритические и методологические основы PR-деятельности. 2004г.-202c.
Меньшикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами Public Relations. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических паук.- М.,1998. – 114с.
Моисеев В. Паблик рилейшнз - Средство социальной коммуникации.(Теория и практика) - К.: Дакор., 2002. - 506 с.
Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний.Теория и практика.- НОУ "Невский институт языка и культуры", ООО "Петровский Фонд", 2001.-116с.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", изд-во "ЭКМОС",2001.-352с.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. 3-е изд., испр. И доп. - М.: Издательство "Финпресс", 2002. - 369 с. - "Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
Почепцов Г.Г.-Паблик рилейшнз для профессионалов. Ваклер. 2003г.-624с.
Реклама и PR: библиографический указатель: Кн. На рус. И иностр. Языках: Учебное пособие/ Вос. Гос. Библ.; Сост.: Р.Е. Бенева, Т.Я. Брискман, И.Г. Гальперина; Под ред.: С.Ю. Горлова, Б.Л. Еремина. - М., 2001,-184 с. (Мир рекламы)
Савинова О.Н. Связь с общественностью: Учебное пособие для высших учебныз заведений, курсов повышения квалификации/ Под общ. ред. докт. филос. наук, проф. Е.П.Савруцкой. - Н.Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 2001. -132 с.
Сайтэл Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз/ Пер с англ. - 80е изд. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"; ИНФРА-М, 2002. - XII, 592 с.
Связи с общественностью в политике и государственном управлении./под ред. В.С. Комаровского М.: Издательство РАГС. 2001. – 518с.
Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности : Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.А. Васильева. - М. : ЮНИТИ, 1998. - 288 с.
Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 624 c.
Соколов И.Н. Технология популярности, или Паблик Рилейшнз. - Мн.: Парадокс, 1999. - 304 c.
Спивак В.А. Корпоративная культура. Спб.: Питер, 2001, 2001 – 352 с.
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005. – 539с.
Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. Питер. 2003г.-352с.
Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. Пер. с англ. СПб Изд.дом."Нева", М.:Изд. Олма-пресс, 2003г.-368c.
Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и каждого / Пер. с англ. Л.Бесковой.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 336 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для управленческих специальностей вузов/А.Н.Чумиков, Моск.гос.ун-т им.М.В.Ломоносова, фак.гос.упр., 2-е изд.испр. и доп.-М.: Дело, 2001.-295с.
Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учебное пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Университетский гуманитарный лицей, 1998. - 216 с.
Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учеб. пособие. - Екатеринбург : Баско, 1999. - 215 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью : Учебное пособие для студентов управленческих специальностей ВУЗов / МГУ им. М.В. Ломоносова, Ин-т гос. управления и соц. исследовавний. - М. : Дело, 2000. - 271 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для студентов управленческих специальностей ВУЗов / МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. 2-е изд. - М. : Дело, 2001. - 296 с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие.- М.: Дело, 2003.- 496 с., 16 с.вкл.
Шарков Ф. Интегрированные PR-коммуникации. – М.: РИП-холдинг, 2004.-272c.
Шейнов В.П. Пиар «Белый и «черный»: Технология скрытого управления людьми-М.:. АСТ, 2005. – 672 с.
Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004.-187 с
Приложение
У компании разработан гимн и логотип, также стоит отметить наличие основных фирменных носителей
Брэнд: «ТРАНСАЭРО»
Владелец брэнда: ОАО "Авиационная компания "ТРАНСАЭРО"
Категория: Транспорт
Масштаб проекта: национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2006 (Золото)
рис 2.1 Фирменный логотип компании
рис 2.2. Наружная реклама
Приложение
Дисперсия рассчитывалась следующим образом
1. Расчет среднеарифметическая величина по формуле:
Х = ∑ хi /n.
n – выборка
В нашем случае n=6, так как выбрано 6 показателей
Посчитаем среднее значение по каждому показателю и суммируем результат
хi =4,1+3,7+3,3+3,8+3,0+2,4=20,3
После получения результаты, подставим его в исходную формулу
X=∑ хi /n=(20,3)/6=3,38
2. Расчет дисперсии по формуле
∂=∑ (хi- X)2/n
Подставим данные
Х- среднее значение показателей,
хi – среднее значение по каждому отдельному показателю
∂=∑ (хi- X)2/n= ((4,1-3,38)2+(3,7-3,38)2+(3,3-3,38)2+(3,8-3,38)2+(3,0-3,38)2+(2,4-3,38)2)/6=0,38
3. Расчет отклонений
Рассчитаем отклоление по формуле
∆ = √[((n∑xi2)-(∑xi)2)/n2]
Подставим данные
n∑xi2 = 6(4,12+3,72+3,32+3,82 +3,02+2,42)=6*70,59=423,54
(∑xi)2=(4,1+3,7+3,3+3,8+3,0+2,4)2=20,32=412,09
(n∑xi2)-(∑xi)2=423,54 -412,09 =2,45
((n∑xi2)-(∑xi)2)/n2=2,45/62=2,45 / 36=0,068
∆ = √[((n∑xi2)-(∑xi)2)/n2]= √0,068=0,26
Приложение
Информационные листовки в точках продаж
Синяев И. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности -М .: Изд. объединение "Юнити", 2003.-С.11-15
Там же
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для управленческих специальностей вузов/А.Н.Чумиков, Моск.гос.ун-т им.М.В.Ломоносова, фак.гос.упр., 2-е изд.испр. и доп.-М.: Дело, 2001.-С.12-14
Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2003
Блюм М.А., Молоткова Н.В.PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.-С.7
Там же
Блюм М.А., Молоткова Н.В.PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.-С.7
Там же
Блюм М.А., Молоткова Н.В.PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.-С.7
Там же
Там же
Блюм М.А., Молоткова Н.В.PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.-С.8
Там же
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2003.-С.11
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2003.-С.11
Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2003.-С65
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001.-С.9
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001.-С.9
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Уч. пособие. М., Инфра-М., 2004. С. 7-9
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001.-С.9
Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004.-С.8
Там же С.8
Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004.-С.9
Там же
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., СПб, Киев, 2000. С. 378
Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004.-С.20
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004.-С.56
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. Указ. соч. C.20.
Там же
Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний. СПб., 2000.С.5.
Там же
Мурашко Ю. Планирование и проведение PR - кампаний. СПб., 2001. С. 27-43.
Мурашко Ю. Указ. Соч. СПб., 2001. С. 30
Мурашко Ю. Указ. Соч. СПб., 2001. С. 30
Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний. СПб., 2000.-С.5.
Мурашко Ю. Указ. Соч. СПб., 2001. С. 34
Мурашко Ю. Указ. Соч. СПб., 2001. С. 30
Шишкин Д.П. Указ. Соч. С.24
Там же
Шишкин Д.П. Указ. Соч. С.32
Там же
Там же
Шишкин Д.П. Указ. Соч. С.32
Шишкин Д.П. Указ. Соч. С.32
Шишкин Д.П. Указ. Соч. С.32
Блинов Н.М. От культа таможни к таможенной культуре / Н.М. Блинов, В.Н. Иванов, В.Б. Кухаренко; Гос. тамож. ком. РФ. – М.: Кн. и бизнес, 2001
Мурашко Ю. Указ. Соч. СПб., 2001. С. 30
Шишкин Д.П. Указ. Соч. С.33
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Указ. Соч. С.414
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Указ. Соч. С.414
Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика.СПб., 1998. С.54
Там же
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. Указ. Соч. С.88
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. Указ. Соч. С.89
Там же
Там же
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Указ. Соч. С.414
Там же
Королько В.Г. Указ. Соч. С. 250
Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л., Указ. соч. С. 74
Бортник Е.М., Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Указ. Соч. С.414
Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – с. 134.
Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л., Указ. соч. С. 74
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса.-Н.Новгород:Изд.центр Агентства "PR - эксперт",2001
Там же
Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л., Указ. соч. С. 74
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Указ. Соч. С.414
Там же
Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. Пер. с англ. СПб Изд.дом."Нева", М.:Изд. Олма-пресс, 2003.-С.56
Там же
Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. Уч. пос. Пер. с англ. Джефкинс Ф. Юнити-Дана. 2003.-С.11
Там же
Там же
Шарков Ф. Интегрированные PR-коммуникации. – М.: РИП-холдинг, 2004.-С.12
Там же
http://weblog.rc-mir.mobi/weblog.1565869_1000.html
Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006-С.34
Там же
Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006-С.34
Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006-С.34
Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006-С.34
http://www.one-idol.com/id/event/more_event.php
Event-менеджмент Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М., серия: "Библиотека эксперта", 2007. –С.6
Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006-С.34
Event-менеджмент Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М., серия: "Библиотека эксперта", 2007. –С.16-17
Event-менеджмент Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М., серия: "Библиотека эксперта", 2007. –С.16-17
Event-менеджмент Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М., серия: "Библиотека эксперта", 2007. –С.16-17
Алешина И.В Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.: ИКФ "Экмос",2003.-С.11
Там же
Event-менеджмент Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М., серия: "Библиотека эксперта", 2007. –С.16-17
Там же
Event-менеджмент Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М., серия: "Библиотека эксперта", 2007. –С.16-17
Там же
http://www.promokuhnya.ru/index2.php?m=1
http://www.promokuhnya.ru/index2.php?m=1
http://www.promokuhnya.ru/index2.php?m=1
Аакер Д, Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.-С.21
2
1.Аакер Д, Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 .
2.Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003
3.Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR,СПб, 2004, -560с
4.Абачиев С. Теория и практика аргументации. 2004г.-352c.
5.Алешина И.В Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.: ИКФ "Экмос",2003-480с.
6.Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с.
7.Антипов К.В. Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Изд-ий Дом "Дашков и К'", 2002. - 148 с.
8.Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний.учеб.пособие.-СПбГЭТУ "ЛЭТИ",2000.
9.Баскакова Н., Любашевский Ю.Я PR для выборов губернатора.- М., 2000
10.Блинов Н.М. От культа таможни к таможенной культуре / Н.М. Блинов, В.Н. Иванов, В.Б. Кухаренко; Гос. тамож. ком. РФ. – М.: Кн. и бизнес, 2001. – 227 с.
11.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2003, 202с.
12.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 624 с.
13.Бортник Е.М., Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
14.Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001 - 246 c.
15.Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса.-Н.Новгород:Изд.центр Агентства "PR - эксперт",2001.-202с.
16.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Бизнес-пресса. 2002г.-380.
17.Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с
18.Гапоненко А.Л. Управление знаниями. - М.: ИПК Госслужбы, 2001. - 52 с.
19.Гелих О.Я. Управление общественными отношениями.- СПб: Книжный дом, 2004. – 214с.
20.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 214 с.
21.Горкина М. PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR. 2004г.-214с.
22.Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. Уч. пос. Пер. с англ. Джефкинс Ф. Юнити-Дана. 2003г.-416c.
23.Доскова И. С. PUBLIK RELATIONS: теория и практика. 2004г.-152c.
24.Капитонов Э.А., Корпоративная культура. - Ростов-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2003. - 384 с.
25.Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 416 с. (Серия "Новые технологии")
26.Кара-Мурза С.Г. Манипуляторы сознанием.-М.: Алгоритм, 2000.
27.Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии "паблик рилейшнз". Опыт историко-социологического исследования. Калининград: ФГУИПП "Янтарный сказ", 2001, - 547 с. тир.2000 экз.
28.Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос.- М.: Издательский Дом "Вильямс", 2000. - 624.
29.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004. - 454 с. - (Серия "Зарубежный учебник")
30.Кичаев А. PR для карьеры, для семьи и для себя. - М.: ООО "Вершина", 2003. - 240 с.
31.Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз : Учебник для студентов ВУЗов. - М. : Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 528 с. - (Обр Основы Паблик Рилейшнз : Учебник для студентов ВУЗов. - М. : Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 528 с. - (Образовательная библиотека).азовательная библиотека).
32.Коханов. Теоритические и методологические основы PR-деятельности. 2004г.-202c.
33.Меньшикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами Public Relations. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических паук.- М.,1998. – 114с.
34.Моисеев В. Паблик рилейшнз - Средство социальной коммуникации.(Теория и практика) - К.: Дакор., 2002. - 506 с.
35.Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний.Теория и практика.- НОУ "Невский институт языка и культуры", ООО "Петровский Фонд", 2001.-116с.
36.Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", изд-во "ЭКМОС",2001.-352с.
37.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. 3-е изд., испр. И доп. - М.: Издательство "Финпресс", 2002. - 369 с. - "Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
38.Почепцов Г.Г.-Паблик рилейшнз для профессионалов. Ваклер. 2003г.-624с.
39.Реклама и PR: библиографический указатель: Кн. На рус. И иностр. Языках: Учебное пособие/ Вос. Гос. Библ.; Сост.: Р.Е. Бенева, Т.Я. Брискман, И.Г. Гальперина; Под ред.: С.Ю. Горлова, Б.Л. Еремина. - М., 2001,-184 с. (Мир рекламы)
40.Савинова О.Н. Связь с общественностью: Учебное пособие для высших учебныз заведений, курсов повышения квалификации/ Под общ. ред. докт. филос. наук, проф. Е.П.Савруцкой. - Н.Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 2001. -132 с.
41.Сайтэл Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз/ Пер с англ. - 80е изд. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"; ИНФРА-М, 2002. - XII, 592 с. (Современные консалтинговые технологии)
42.Связи с общественностью в политике и государственном управлении./под ред. В.С. Комаровского М.: Издательство РАГС. 2001. – 518с.
43.Синяев И. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. 2003г.-414с.
44.Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности : Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.А. Васильева. - М. : ЮНИТИ, 1998. - 288 с.
45.Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 624 c.
46.Соколов И.Н. Технология популярности, или Паблик Рилейшнз. - Мн.: Парадокс, 1999. - 304 c.
47.Спивак В.А. Корпоративная культура. Спб.: Питер, 2001, 2001 – 352 с.
48.Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. Питер. 2003г.-352с.
49.Филип Практическое руководство по паблик рилейшнз ( Олма-Пресс, 2003 )
50.Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. Пер. с англ. СПб Изд.дом."Нева", М.:Изд. Олма-пресс, 2003г.-368c.
51.Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и каждого / Пер. с англ. Л.Бесковой.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 336 с. - (Настольная книга бизнесмена).
52.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для управленческих специальностей вузов/А.Н.Чумиков, Моск.гос.ун-т им.М.В.Ломоносова, фак.гос.упр., 2-е изд.испр. и доп.-М.: Дело, 2001.-295с.
53.Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учебное пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Университетский гуманитарный лицей, 1998. - 216 с.
54.Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учеб. пособие. - Екатеринбург : Баско, 1999. - 215 с.
55.Чумиков А.Н. Связи с общественностью : Учебное пособие для студентов управленческих специальностей ВУЗов / МГУ им. М.В. Ломоносова, Ин-т гос. управления и соц. исследовавний. - М. : Дело, 2000. - 271 с. - (Наука управления).
56.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для студентов управленческих специальностей ВУЗов / МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. 2-е изд. - М. : Дело, 2001. - 296 с. - (Наука управления).
57.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие.- М.: Дело, 2003.- 496 с., 16 с.вкл.
58.Шарков Ф. Интегрированные PR-коммуникации. 2004г.-272c.
59.Шейнов В.П. Пиар «Белый и «черный»: Технология скрытого управления людьми-М.:. АСТ, 2005. – 672 с.
60.Olins, W. (2002) ‘Branding the nation —the historical context’, The Journal of Brand Management, Vol. 9, Nos 4–5, April, pp. 241–248
61.Gnoth, J. ‘Leveraging export brands through a tourism destination brand’, Journal of Brand Management, Vol. 9, Nos. 4–5, pp. 262–264
62.Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
63.Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
Вопрос-ответ:
Какие способы влияния на аудиторию используются в период проведения PR компании?
Основные способы влияния на аудиторию включают имиджтехнологии, product placement, event marketing и специальные акции.
Какие этапы проведения PR компании можно выделить?
Основные этапы проведения PR компании включают анализ целевой аудитории, разработку стратегии, выполнение тактических мероприятий и оценку результатов.
Какими методами компания Трансаэро влияла на свою аудиторию в рамках PR компании?
Компания Трансаэро использовала имидж-технологии, product placement, event marketing и проводила специальные акции для воздействия на свою аудиторию.
Каким образом компания Трансаэро проводила имидж-технологии в рамках своей PR компании?
Компания Трансаэро создавала и поддерживала положительный имидж себя и своих продуктов с помощью использования соответствующей рекламы, медиакампаний, а также работая над улучшением своей репутации в глазах аудитории.
Какую роль играет product placement в PR компаниях?
Product placement позволяет компаниям с помощью размещения своих продуктов или брендов в различных медиа-контентах и фильмах привлечь внимание аудитории и создать позитивный образ своих продуктов.
Какие основные этапы проведения PR компании?
Основными этапами проведения PR компании являются: определение целей и задач компании, анализ аудитории, разработка стратегии, выбор инструментов воздействия на аудиторию, создание и реализация плана действий, оценка результатов.
Какие способы воздействия на аудиторию применяются во время проведения PR компании?
Во время проведения PR компании применяются различные способы воздействия на аудиторию, такие как имидж технологии, Product Placement, Event Marketing и специальные акции.
Что такое имидж технологии в PR компании?
Имидж технологии - это стратегия, основанная на создании и поддержке положительного образа компании. Она включает в себя использование различных методов и средств для формирования желаемого восприятия компании среди аудитории.
Что такое Product Placement в PR компании?
Product Placement - это метод PR, который заключается в размещении продукта или бренда в кинофильмах, телесериалах, музыкальных клипах и других медиа-продуктах. Это позволяет привлечь внимание аудитории и создать положительное впечатление о продукте или бренде.
Что такое Event Marketing в PR компании?
Event Marketing - это метод PR, основанный на организации и проведении различных мероприятий, таких как презентации, конференции, выставки, спортивные события и т.д. Целью таких мероприятий является привлечение внимания аудитории к компании или продукту и создание положительного имиджа.