СМИ как инструмент формирования имиджа банка (или что то подобное ,актуальное,главное чтобы, пр в бановской сфере)
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 20.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теория корпоративной имиджеологии
1. 1. Имидж. Бренд. Репутация.
1. 2.Составляющие корпоративного имиджа
1. 3. Значимость СМИ в формировании корпоративного имиджа
II. Формирование и продвижение корпоративного имиджа на примере Московского Индустриального банка.
2. 1. PR-технологии в формировании имиджа Московского Индустриального банка
2. 2. Роль СМИ в формировании имиджа Московского Индустриального банка
Заключение
Список использованных источников и литературы
- Участие в деятельности Попечительских Советов Московского государственного строительного университета (бывш. МИСИ) им. Куйбышева и Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации.
Возрождение духовного наследия России:
- Благотворительная помощь Донскому монастырю.
- Материальная помощь музейно-историческому и храмовому комплексу в г. Суздале.
Поддержка физической культуры и спорта:
- Спонсорская поддержка турниров Федерации тенниса г. Москвы, в т.ч. турнира «Москва-Санкт-Петербург».
- Финансовая поддержка футбольных клубов «Орел» (Орловская область) и «Торпедо-Владимир».
- -Благотворительная помощь детской спортивной школе в г. Ореле.
Поддержка общественных организаций и объединений:
- Поддержка общественных организаций сотрудников и ветеранов правоохранительных органов.
Благотворительность формирует образ не только успешного предприятия, готового расстаться с денежными средствами на благо других людей, но и защитника здорового образа жизни, компании, поддерживающий духовную культуру России.
Таким образом можно отметить, что PR-деятельность отдела маркетинга банка происходит по следующим направлениям: кобрендинг, то есть объединение брендов с целью взаимной рекламны, сотрудничество с медицинскими учреждениями, благотворительность, оказываемая банком.
2.2. Роль СМИ в формировании имиджа Московского Индустриального банка
Говоря о роли СМИ в формировании имиджа ОАО «МИнБ» нельзя не отметить две основные линии PR-направленности формирования имиджа: внутренний PR и внешний PR.
К внутреннему PR относится корпоративная газета ОАО «МИнБ» - «Московский Индустриальный Банк». Это корпоративное издание, выходящие раз в два месяца, объемом в 4 полосы формата А4, с цветным иллюстрациями. Корпоративное издание освещает внутренние события, публикует выступления ответственных лиц, аналитические статьи на темы, являющиеся актуальными на данный момент, поздравляет сотрудников банка со значимыми датами.
Ко внешнему PR относится традиционное взаимодействие банка со средствами массовой информации. Здесь Московский Индустриальный Банк делает ставку не сколько на рекламные макеты, столько, что заслуживает особого внимания, на редакционные статьи, в которых официальные лица банка выступают экспертами по злободневным вопросам.
Например, 11 марта 2009 президент ОАО "МИнБ" Арсамаков А.А. рассказал в интервью «Российской газете» как развивается кризис и как из него скорее выйти. В интервью приводится цитата Арсамакова касательно того, как российским банком преодолеть банковский кризис: «Чтобы успешно пройти кризис, банк должен иметь сбалансированную стратегию. МИнБ как правопреемник Промстройбанка СССР всегда строил свою стратегию на основе тесного сотрудничества с отечественным производителем. И сегодня нашими клиентами являются более 70 000 предприятий, представляющих практически все основные отрасли экономики России. Имея такую опору, выстоять, конечно, много проще, нежели, к примеру, занимаясь спекуляциями на падающем фондовом рынке.» Отвечая на абстрактный вопрос, президент банка приводит пример собственной компании, лишний раз отмечая ее успешность и устойчивость.
Примерной по той же схеме построено Интервью Вице-президента Московского Индустриального Банка газете «Время новостей" от 16 Февраля 2009:
«…- О том, что грядет финансовый кризис, эксперты предупреждали еще два года назад. Готов ли был к кризису Московский индустриальный банк?- Для нас кризис не был неожиданностью. Мы внимательно следили за тем, что происходит на мировых финансовых рынках, делали соответствующие выводы. Готовились жить в непростых финансово-экономических условиях. Московский индустриальный банк всегда отличали здоровый консерватизм и стремление работать с реальным сектором экономики.Напомню, что МИнБ вырос из государственного банка, и этим многое объясняется. Мы никогда не гнались за сиюминутной прибылью, за что нас порой критиковали коллеги. Но именно благодаря консервативной политике, заложенной еще с советских времен, МИнБ не имел каких-либо больших обязательств перед иностранными банками, которые необходимо погасить в ближайшее время.
Мы не размещали крупных заимствований на рынках ценных бумаг. А в работе с клиентами всегда исходили из того, что выдавать валютные кредиты можно только тем заемщикам, кто имеет экспортную выручку. Таким образом, мы не допустили ситуации, когда наши клиенты были не в состоянии выполнить свои обязательства из-за резкого скачка курса иностранных валют.»
На вопрос журналиста вице-президент банка вновь приводит пример успешности его собственной компании в довольно исчерпывающим пояснением. Та же самая стратегия касается и публикации статьей не только в печатных, но и в Интернет-изданиях.
Например, портал «Банки.ру» опубликовал в феврале 2009 года интервью вице-президентом Московского Индустриального Банка на тему финансового кризиса. В нет так же подчеркивается устойчивость ОАО «МИнБ» в современных условиях: «Московский Индустриальный Банк работает со многими промышленными предприятиями в разных отраслях экономики – строительстве, дорожном строительстве, военно-промышленном комплексе, пищевой, текстильной промышленности, связи и т. д. Мы не понаслышке знаем, как обстоят дела у наших клиентов, насколько востребована их продукция, какова реальная ситуация на предприятиях. И можем подтвердить, что отечественная экономика динамично развивается. Это позитивно отражается на деятельности банка. Вообще, хотелось бы отметить, что сегодня на финансовом рынке в выигрыше оказались те банки, которые не бежали за сиюминутной прибылью, стараясь как можно больше заработать на котировках ценных бумаг, а те, которые, как МИнБ, работали с субъектами реального сектора экономики» или же « Московский индустриальный банк привлекал и привлекает внешние средства в основном на техническое перевооружение и модернизацию производств наших клиентов. Эти заимствования имеют долгосрочную основу, так что не возникает необходимости единовременно возвращать крупные суммы. Наши клиенты возвращают кредиты равными платежами, причем из прибыли, которую получают от реализации своих проектов. Да, есть банки, которые набрали краткосрочных кредитов, и у них возникли определенные сложности с возвратом. Все же я думаю, что ожидать их выбывания из российской банковской среды не стоит.
Еще раз подчеркну, что экономические показатели Российской Федерации достаточно устойчивы. А сокращение процентной ставки Федеральной резервной системы вызвало большое оживление на внутреннем фондовом рынке. Все это свидетельствует о том, что ситуация в стране благополучна».
Таким образом в интервью подчеркивается устойчивость компании наряду с устойчивостью и всей финансовой системы государства в целом. Подобные параллели может позволить себе только довольно крупная и весомая компания - и они же и создают фирме соответствующий имидж.
Стоит отметить, что активную PR-компанию в СМИ Московский Индустриальный Банк проводит с 2004 года. Предприятие предпочитает публиковать информацию о себе в довольно серьезных и весомых изданиях, таких как «Российская газета», журнал «Профиль», «Независимая газета», «Известия», «Время новостей» и так далее.
Наиболее часто банк сотрудничает именно с «Российской газетой» - официальным печатным органом Правительства Российской Федерации. "Российская газета" является официальным изданием - после публикации здесь вступают в силу государственные документы. При этом "Российская газета" - издание для читателя, в ней есть все: от новостей, репортажей и интервью государственных деятелей до компетентных комментариев к документам. Тираж газеты - 218 905 экземпляров.
"Российская газета" имеет 32 корреспондентских пункта, она печатается в 44 городах страны, выпуски газеты сопровождаются региональными вкладками, а также тематическими приложениями. "Библиотечка РГ" издает серии книг с государственными документами и комментариями к ним.
Таким образом, подобное сотрудничество еще раз делает акцент на имидже серьезного и процветающего предприятия, в данном случае – Московского Индустриального Банка.
Заключение
Тема формирования и продвижения корпоративного имиджа предприятия в сфере услуг представляет особенную актуальность для предприятий на данный момент. Учитывая сложную финансовую ситуацию, особенно важным сейчас является имидж финансовых предприятий, особенно - банков, находящихся в довольно несбалансированной экономической среде мирового финансового кризиса
В настоящее время одним из востребованных инструментов в формировании имиджа компании являются средства массовой информации.
В данной работе мною были рассмотрены PК - технологии формировании корпоративного имиджа банка на примере "Московского Индустриального банка". Отдельный акцент был сделан на роли СМИ в формировании корпоративного имиджа компании.
Подводя итог, можно сказать, что мною был проведен анализ информационной базы и источников, освещающих PR технологии формирования корпоративного имиджа предприятия и проанализирована информационная база (в основном публицистических статей), освещающей PR- деятельность Московского Индустриального банка по формированию и продвижению корпоративного имиджа компании. Отдельно была рассмотрена роль средств массовой информации и специфика публикации в них материалов о ОАО "МИнБ".
Таким образом, поставленные во введении задачи можно считать выполненными, и конечную цель - анализ существующих подходов к понятию корпоративного имиджа предприятия и оценка вовлеченности СМИ в контекст создания и продвижения его корпоративного имиджа на примере Московского Индустриального Банка - достигнутой.
Список использованных источников и литературы
Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов», М.:"Тандем", Изд-во Гном-Пресс - 1997
Гарри К. “Эффективная реклама” Бизнес – информ 1998
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Интернет-журнал «Маркетинг в России и за рубежом» http://www.mavriz.ru/
Как конвертировать корпоративный имидж в деньги, http://birga.org.ua/index.php?rubric=13&article=2073
Кирьянов М.В., "Корпоративный имидж", http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124/
Корпоративный имидж, "Международная ассоциация коучинга и бизнес-технологий", http://www.iacbt.ru/main.mhtml?Part=122
Музыкант В. Л. “Теория и практика современной рекламы” Евразийский регион 1998
Официальный сайт компании «Юнитстоун», www.unitstone.ru
Официальный сайт медицинского центра «АМГ-Эстейт», www.ashrafov.ru
Официальный сайт ОАО «МИнБ», раздел Публикации, http://www.minbank.ru/pressoffice/press/article.wbp?article-id=F438DC76-C0A8-0004-014D-1D41ECC11421
Официальный сайт ОАО «МИнБ», раздел Семейные клиники «Спектр-Мед», http://www.minbank.ru/about/new_section3/
Официальный сайт салона «SPA», http://www.spaklinik.ru/
Официальный сайт салона «Марго», www.nadiyart.ru
Официальный сайт салона красоты «Сирена», www.salon-sirena.ru
Официальный стай ОАО «МИнБ», http://www.minbank.ru/about/
С. Блэк “Паблик рилейшнз. Что это такое?” Модино Пресс 1990
Уважение, за которое хочется платить, http://www.psycho.ru/library/2900
Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М.»,Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 3, 2001.
Юрий Птицын: «Слухи о кризисе преждевременны», http://dengin.ru/dengi/Jurii-Pticyn-Sluhi-o-krizise-prezhdevremenny/
Кирьянов М.В., "Корпоративный имидж", http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124/
«Уважение, за которое хочется платить», http://www.psycho.ru/library/2900
«Уважение, за которое хочется платить», http://www.psycho.ru/library/2900
«Как конвертировать корпоративный имидж в деньги», http://birga.org.ua/index.php?rubric=13&article=2073»
Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов», М.:"Тандем", Изд-во Гном-Пресс - 1997, с. 10.
Корпоративный имидж, "Международная ассоциация коучинга и бизнес-технологий", http://www.iacbt.ru/main.mhtml?Part=122
«Как конвертировать корпоративный имидж в деньги», http://birga.org.ua/index.php?rubric=13&article=2073»
Интернет-журнал «Маркетинг в России и за рубежом» http://www.mavriz.ru/
Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М.»,Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 3, 2001.
Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М.»,Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 3, 2001.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – с. 36
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – с. 196-197
Официальный стай ОАО «МИнБ», http://www.minbank.ru/about/
Официальный сайт ОАО «МИнБ», http://www.minbank.ru/about/partners/
Официальный сайт компании «Юнитстоун», www.unitstone.ru
Официальный сайт салона красоты «Сирена», www.salon-sirena.ru
Официальный сайт медицинского центра «АМГ-Эстейт», www.ashrafov.ru
Официальный сайт салона «Марго», www.nadiyart.ru
Официальный сайт салона «SPA», http://www.spaklinik.ru/
Официальный сайт ОАО «МИнБ», раздел Семейные клиники «Спектр-Мед», http://www.minbank.ru/about/new_section3/
Официальный сайт ОАО «МИнБ», раздел Публикации, http://www.minbank.ru/pressoffice/press/article.wbp?article-id=F438DC76-C0A8-0004-014D-1D41ECC11421
Юрий Птицын: «Слухи о кризисе преждевременны», http://dengin.ru/dengi/Jurii-Pticyn-Sluhi-o-krizise-prezhdevremenny/
2
1.Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов», М.:"Тандем", Изд-во Гном-Пресс - 1997
2.Гарри К. “Эффективная реклама” Бизнес – информ 1998
3.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005.
4.Интернет-журнал «Маркетинг в России и за рубежом» http://www.mavriz.ru/
5.Как конвертировать корпоративный имидж в деньги, http://birga.org.ua/index.php?rubric=13&article=2073
6.Кирьянов М.В., "Корпоративный имидж", http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124/
7.Корпоративный имидж, "Международная ассоциация коучинга и бизнес-технологий", http://www.iacbt.ru/main.mhtml?Part=122
8.Музыкант В. Л. “Теория и практика современной рекламы” Евразийский регион 1998
9.Официальный сайт компании «Юнитстоун», www.unitstone.ru
10.Официальный сайт медицинского центра «АМГ-Эстейт», www.ashrafov.ru
11.Официальный сайт ОАО «МИнБ», раздел Публикации, http://www.minbank.ru/pressoffice/press/article.wbp?article-id=F438DC76-C0A8-0004-014D-1D41ECC11421
12.Официальный сайт ОАО «МИнБ», раздел Семейные клиники «Спектр-Мед», http://www.minbank.ru/about/new_section3/
13.Официальный сайт салона «SPA», http://www.spaklinik.ru/
14.Официальный сайт салона «Марго», www.nadiyart.ru
15.Официальный сайт салона красоты «Сирена», www.salon-sirena.ru
16.Официальный стай ОАО «МИнБ», http://www.minbank.ru/about/
17.С. Блэк “Паблик рилейшнз. Что это такое?” Модино Пресс 1990
18.Уважение, за которое хочется платить, http://www.psycho.ru/library/2900
19.Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М.»,Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 3, 2001.
20.Юрий Птицын: «Слухи о кризисе преждевременны», http://dengin.ru/dengi/Jurii-Pticyn-Sluhi-o-krizise-prezhdevremenny/
Вопрос-ответ:
Какое значение имеют СМИ в формировании имиджа банка?
СМИ играют значительную роль в формировании имиджа банка, так как через них банк может поделиться своими ценностями, достижениями и другой информацией, которая влияет на восприятие общественности и клиентов. СМИ помогают банку создать и поддерживать свою репутацию и установить доверие среди своей аудитории.
Какие технологии PR используются для формирования имиджа банка?
Для формирования имиджа банка PR использует различные технологии, такие как организация пресс-конференций, написание пресс-релизов и статей, проведение интервью, участие в телевизионных и радио-программах, социальные медиа и многое другое. Все эти инструменты помогают банку контролировать информацию, которая попадает в СМИ и тем самым влиять на образ банка в глазах публики.
Какие факторы влияют на формирование корпоративного имиджа банка?
Формирование корпоративного имиджа банка зависит от множества факторов. Важными составляющими являются ценности и философия банка, его бренд и репутация, стиль коммуникации, качество предоставляемых услуг, отношение к клиентам, социальная ответственность и многое другое. Все эти факторы в совокупности определяют восприятие общественностью и клиентами имиджа банка.
Какое значение имеет теория корпоративной имиджеологии в формировании имиджа банка?
Теория корпоративной имиджеологии играет важную роль в формировании имиджа банка. Она помогает банку определить свои ценности, миссию, уникальность и идентичность, а также дает инструменты для привлечения и удержания клиентов и партнеров. Теория корпоративной имиджеологии помогает банку построить свою уникальную идентичность и установить свою позицию на рынке.
Какие составляющие входят в корпоративный имидж банка?
Корпоративный имидж банка состоит из нескольких составляющих, таких как визуальный образ (логотип, цветовая гамма, дизайн), сообщения и ценности, поведение компании и ее сотрудников, качество обслуживания и предоставляемых услуг, репутация и многое другое. Все эти составляющие работают вместе и определяют общий образ и восприятие банка.
Что такое корпоративный имидж?
Корпоративный имидж - это общее восприятие общественности о компании или организации. Он включает в себя репутацию, бренд и другие составляющие, которые формируются с помощью различных коммуникационных и PR-технологий.
Какие компоненты входят в корпоративный имидж?
Корпоративный имидж включает в себя несколько компонентов: репутацию, бренд, коммуникационные стратегии, внешний облик, корпоративную культуру и другие факторы. Все эти элементы взаимосвязаны и влияют на формирование общего впечатления о компании.
Какое значение имеют СМИ в формировании корпоративного имиджа?
СМИ играют важную роль в формировании корпоративного имиджа компании. Они являются средством коммуникации с общественностью и позволяют распространять информацию о компании, ее достижениях, ценностях и преимуществах. Правильное взаимодействие с СМИ позволяет управлять общественным мнением и создавать положительное восприятие организации.
Какие PR-технологии используются в формировании имиджа банка?
В формировании имиджа банка применяются различные PR-технологии, такие как организация пресс-конференций, публикация статей и пресс-релизов, участие в различных мероприятиях и поддержка общественно значимых проектов. Эти меры помогают привлечь внимание СМИ и формировать положительное представление о банке.
Какую роль играют СМИ в формировании имиджа Московского Индустриального банка?
СМИ играют важную роль в формировании имиджа Московского Индустриального банка. Они освещают деятельность банка, его достижения и инновации, создавая положительное впечатление в общественности. Банк активно взаимодействует с журналистами, организует пресс-конференции и становится участником общественно значимых мероприятий, чтобы привлечь внимание СМИ и формировать свой имидж.
Что такое корпоративная имиджеология?
Корпоративная имиджеология - это комплекс стратегических и тактических мероприятий, направленных на формирование и поддержание положительного восприятия организации в глазах своих клиентов, партнеров, сотрудников и общественности в целом.