Роль социологического образования в процессе формирования профессиональных и социальных компетенций менеджера.
Заказать уникальную дипломную работу- 87 87 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 20.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА
1.1.Функции и значение менеджера
1.2.Профессиональные и социальные компетенции менеджера
ГЛАВА 2. РОЛЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.Специфика социального образования
2.2. Значение социологического образования в работе менеджера
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3.1. Общее количество ВУЗов и их специфика
3.2. Специфика подготовки менеджеров на кафедре социологии и права СПбГПУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СПИСОК ВУЗОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕЙТИНГ ВУЗОВ
Рыночная экономика предъявила новые требования не только к содержанию образования, но и к личности студента. В процессе обучения в вузе должны формироваться такие индивидуальные качества, как самостоятельность, ответственность, способность адаптироваться к изменениям во внешней среде и др. Для решения обозначенных задач требуется создание механизма формирования указанных качеств у студентов и наличие соответствующего корпуса преподавателей, способных совместно с обучающимися этот механизм реализовывать
Основная задача кафедры состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов в области социологии и права, способных заниматься наукой, решать прикладные задачи и вести научно-педагогическую работу.
Формирование и реализация образовательных программ различных вузов России, по нашему мнению, наталкиваются и на ряд общих проблем и противоречий, которые требуют своего разрешения. К основным из них можно отнести следующие:
- ориентация в большей мере на количественные показатели образованности, такие, как знания, умения, навыки, и недооценка духовного развития личности будущего специалиста, его идеалов, мировоззрения, ценностей, которые он так или иначе будет реализовывать в профессиональной деятельности руководителя-менеджера;
- полярность подходов непосредственно в образовательном процессе, выраженная в ориентации программ обучения либо на конкретно-практические умения и навыки, без учета соответствующей теории, либо на чисто теоретические знания, без учета необходимости формирования практических умений и навыков специалиста по менеджменту для определенной отрасли.
Список литературы
Абрамов, Р.Н. Российские менеджеры: социологический анализ становления профессии. - М.: КомКнига, 2005.
Антипьев А. Г. Проблемы подготовки профессиональных социологов современной России – Москва, 2009.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2005. – С.126.
Барышева А.В. Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра. – М.: Экзамен, 2004.
Бердяев Н.А. Судьба России. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
Бороноев А. О. Социологическое образование и формирование социологической культуры российского общества. // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы"25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург
Быков В. П. Модель базового курса социологии в системе современного российского образования: некоторые итоги дискуссии и перспективы. – С-ПтБ.: Литера, 2007.
Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. 2008.
Гладышев С. Как вести себя на тренинге? // Обучение & карьера, 2005. - № 35.
Герчикова И.Н. Менеджмент. -М.: ЮНИТИ, 2003.
Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. С.- Пб.: Питер, 2005.
Давыдов В.В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В.В. Давыдов, B.C. Лазарев, С.Д. Неверкович // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: хрестоматия / Под ред. Л.В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001.-С. 356-357.
Дамберг С. В. Проблемы социологического образования: исследователи и пользователи. – С-ПТб: Питер, 2008.
Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки тренера коучей. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2005.
Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. М., 2001.
Зборовский Г. Е.. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Екатеринбург, 2002.
Зеер, Э. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем/ Э. Зеер, Д. Заводчиков// Высшее образование в России. – 2007. - № 11.
Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет – журнал «Эйдос».-2006.- 4 мая.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. № 5.
Зникина Л.С. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции менеджеров / Л.С. Зникина, Г.В. Неупокоева. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2004. – 145 с.
Краткий словарь по социологии. - М.: ЮНИТИ, 2004.
Капусткина Е.В. Роль практики в профессиональной подготовке социолога. // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы. 25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург
Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. Оренбург, 1996.- С.94.
Кордон С. И.Социологическая подготовка менеджеров. – Пермь, 2009.
Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. – М.: «Эксмо», 2006.
Лавриненко В.Н. Социология. – М: ЮНИТИ, 2008.
Левченко А. Е. Методы развития коммуникативной компетенции менеджера в условиях информатизации общества. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
Минина В. Н. Концепция подготовки специалистов в области социологии управления // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы. 25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург.
Мир электронного обучения. ГОУ МЭСИ. – 2004, №2.
Назарова Н.С. Социология. М.,2004.
Овшинов А. Н. Некоторые особенности методики преподавания социологии в ВУЗе. – С-ПТб., 2009.
Основы социологии. Под редакцией А. Эфендиева. М., 2003.
Основы социологии. Под общей редакцией А. Эфендиева. - М.: Дело, 2003.
Основы социологии. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Опыт социальной работы. М., 2004.
Петрова Т.Э. Масштабы социологического образования в современной России // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы"25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург.
Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003.
Раковский СМ., Самуйлова Л.Э. Обучение и развитие персонала в компании: методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. - С. 26-27.
Радугин А.А., Радугин К. А. Социология. Курс лекций. М., 2006.
Роббинз С.П., Хансейкер Ф.Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. С. 23.
Соколова Л.Б.Философия образования как сущность мировоззренческих оснований образовательного процесса // Credo. – 2007. №4.
Соколова Л.Б. Феноменология культуры профессиональной деятельности // Актуальные проблемы педагогики на рубеже XXI века. Вып.1. Оренбург, 2000.
Социологический опрос студентов ВУЗов. – С-ПТб.: ЦНТИ, 2008.
Сборник научных трудов: социально-психологические проблемы. Н. Новгород, 2002.
Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. - М.: ИНФРА-М, 2004.
Социально-экономические показатели развития Ленинградской области. С-ПТб., 2008.
Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. В.Н.Иванова и др. -М.: Банки и биржи, 2005.
Социология: наука об обществе. Учебное пособие под редакцией П. Андрущенко, Н.И. Горлача. Харьков, 2006.
Социологический словарь. - С-ПТб.: Питер, 1998.
Социология и производство. -М.: ЮНИТИ, 2008.
Сысоева Л.Л. «Социальная инженерия» и специфика промышленной социологии //Социологические исследования. 2004, № 1.
Теория и практика управленческого консультирования. М., 2004.
Титаренко И.Ф., Герчиков В. И. Социологи на службе предприятия // Экономика и организация промышленного производства. 2000, № 7.
Тощенко Ж. Социология. Учебное пособие. -М.: Знания, 2001.
Флоренский П. Собрание сочинений в 4-х томах. Том 2. М.: Мысль. – 2000.
Фров Олег Викторович. К вопросу о содержании социально – профессиональной компетентности будущего менеджера государственного управления. – М.: ЮНИТИ-М, 2008.
Фролов С. С. Социология. - М.: ЮНИТИ, 2004.
Хрящева Н. Развитие персонала – ключевой фактор успеха бизнеса//Управление персоналом - №10 2008. С.44.
Шемятихина, Л.Ю. Компетентностный подход в основе профессионального образования российских менеджеров / Л.Ю.Шемятихина // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП - [Электронный ресурс]. – Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2008. - № 1
Шемятихина// Преподаватель высшей школы в XXI веке: Труды Международ. науч.-практ. Интернет – конф. Сб. 4. – Ростов н/Д; Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2006. – 323с. - С.270-273.
Приложение 1. Список ВУЗов Санкт-Петербурга
Академия гражданской авиации. Адрес: 196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 38. телефон: (812)104-15-57, (812)104-15-19.Академия медико-социального управления. Адрес: 19100, Санкт-Петербург, парк Ленина, 5.Академия русского балета им. А.Я. Вагпновой. Адрес: 191011, Санкт-Петербург, ул. Росси, 2. телефон: (812)312-17-62.Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова. Адрес: 198005, Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., 1. телефон: (812)316-23-47, (812)259-11-71.Балтийский институт иностранных языков и международного сотрудничества. Адрес: 191186, Санкт-Петербург, ул. Милионная, 5. телефон: (812)110-60-06, (812)312-99-81.Балтийский институт экологии, политики и права. Адрес: 191186, Санкт-Петербург, ул. Милионная, 5. телефон: (812)314-00-01, (812)312-99-81.Балтийский международный институт туризма Российского междунродного института туризма. Адрес: 197110, Санкт-Петербург, Московский просп., 29. телефон: (812)235-50-66, (812)230-01-15.Восточный институт. Адрес: 199034, Санкт-Петербург, Наб. лейтенанта Шмидта, 15/1. телефон: (812)213-62-82.Высшая административная школа при мерии Санкт-Петербурга. Адрес:190000,Санкт-Петербург,ул. Вознесенского, 3-5. телефон: (812)314-73-80.Высшая духовная семинария "Мария - Царица небесная". Адрес: 191014, Санкт-Петербург, ул. 1-я Красноармейская, 11.Высшая религиозно - филосовская школа. Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Салтыкова Щедрина, 8а. Государственная морская академия. Адрес: 199026,Санкт-Петербург, Косая линия В.О., 15а. телефон: (812)217-50-37.Завод-втуз при НПО им. Коминтерна - филиал Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций.Адрес: 199048, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 12 линия, 51. телефон: (812)213-18-01.Институт бизнеса и права. Адрес: 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 9.
Институт биологии и психологии человека. Адрес: 191104, Санкт-Петербург, Литейный просп., 42.Институт богословия и философии.Адрес: 198013, Санкт-Петербург, Московский просп., 36.Институт иностранных языков. Адрес: 191126, Санкт-Петербург, ул. Правды, 11. телефон: (812)315-20-34, (812)112-53-14. Институт специальной педагогики и психологии международного университета семьи и ребенка им. Р.Валенберга. Адрес: 192007, Санкт-Петербург, ул. Воронежская, 42. телефон: (812)166-23-87, (812)167-03-48.Институт страхования. Адрес: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9. Институт управления и экономики.Адрес: 198103, Санкт-Петербург, ул. Курляндская, 5. телефон: (812)251-75-22, (812)251-59-45.Институт экономики и финансов. Адрес: 198217, Санкт-Петербург, ул. Танкиста Хрустицкого, 94. телефон: (812)156-04-00, (812)156-00-89. Институт "Экономическая школа".Адрес: 192241, Санкт-Петербург, ул. Пражская, 3, корп.1.Международный банковский институт. Адрес: 191001, Санкт-Петербург, Невский просп., 58. телефон: (812)311-12-19.Международный институт "Женщина и управление". Адрес: 193015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 47. Международный медико - технический университет.Адрес: 197022, Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 6/8. телефон: (812)238-70-04, (812)346-15-80. Межотраслевой институт подготовки кадров и информации. Адрес: 196105, Санкт-Петербург, Витебский просп., 11.Невский институт языка и культуры. Адрес: 197342, Санкт-Петербург, Ланское шоссе, 9. телефон: (812)242-00-76, (812)242-00-78. Петербургский государственный университет путей сообщения. Адрес: 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9. телефон: (812)168-82-42.Полярная академия. Адрес: 193167, Санкт-Петербург, Невский просп., 176.Российский государственный гидрометеорологический институт. Адрес: 195196, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 98. телефон: (812)221-25-96.Российский государственный педагогический университет. Адрес: 191186, Санкт-Петербург, Наб. реки Мойки, 48. телефон: (812)210-69-33.Русский христианский гуманитарный институт. Адрес: 199068, Санкт-Петербург, Вознесенский просп., 34б. телефон: (812)314-35-21, (812)315-39-17. Санкт-Петербургская академия МВД России. Адрес: 198075, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, 1. телефон: (812)144-00-97.Санкт-Петербургская акмеологическая академия. Адрес: 193124, Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 8.Санкт-Петербургская высшая школа права.Адрес: 199178, Санкт-Петербург, В.О., Малый пр., 34. телефон: (812)231-78-23.Санкт-Петербургская государственная академия аэрокосмического приборостроения. Адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Моравская, 47. телефон: (812)312-21-07.Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины. Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Черниговская, 5. телефон: (812)298-50-19.Санкт-Петербургская государственная академия культуры. Адрес: 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 2/4. телефон: (812)312-95-21, (812)314-11-21.Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 34. телефон: (812)273-10-72.Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры. Адрес: 190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 35. телефон: (812)219-51-39.Санкт-Петербургская государственная академия холода и пищевых технологий. Адрес: 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 9. телефон: (812)314-78-69, (095)315-36-17.Санкт-Петербургская государственная инженерно - экономическая академия. Адрес: 191002, Санкт-Петербург, ул. Марата, 27. телефон: (812)112-02-15, (812)112-06-33.Санкт-Петербургская государственная консерватория. Адрес: 190000, Санкт-Петербург, Театральная пл., 3. телефон: (812)312-21-29.Санкт-Петербургская государственная лесотехническая акакдемия им. С.М.Кирова. Адрес: 194021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5. телефон: (812)550-08-96.Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И.Мечникова. Адрес: 195067, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., 47. телефон: (812)543-24-23.Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия. Адрес: 1194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., 2. телефон: (812)245-06-46, (812)542-08-28.Санкт-Петербургская государственная химико - фармацевтическая академия. Адрес: 197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 14. телефон: (812)234-42-18, (812)234-37-65.Санкт-Петербургская государственная художественнон - промышленная академия. Адрес: 192028, Санкт-Петербург, Соляной пер., 13. телефон: (812)273-59-03, (812)273-26-98.Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Адрес: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 17. телефон: (812)213-21-11, (812)213-67-77.Санкт-Петербургский государственный архитектурно - строительный университет. Адрес: 198005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., 4. телефон: (812)316-20-26, (812)218-82-01.Санкт-Петербургский государственный горный институт им Г.В.Плеханова (тех. университет).Адрес: 199026, Санкт-Петербург, 21-я линия В.О., 2. телефон: (812)213-60-78, (812)218-82-01.Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (тех. университет). Адрес: 197101, Санкт-Петербург, Саблинская ул., 14. телефон: (812)232-28-93.Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова.. Адрес: 197089, Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого., 6/8. телефон: (812)238-71-12, (812)234-08-21.Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Адрес: 190008, Санкт-Петербург, Лоцманская ул., 3. телефон: (812)157-16-77, (812)114-13-21.Санкт-Петербургский государственный технический университет. Адрес: 195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., 29. телефон: (812)247-21-31, (812)247-20-95.Санкт-Петербургский государственный технологический институт (тех. университет). Адрес: 198013, Санкт-Петербург, Московский просп., 26. телефон: (812)316-13-12.Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров. Адрес: 198095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, 4. телефон: (812)186-56-39.Санкт-Петербургский государственный университет. Адрес: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9. телефон: (812)218-94-55, (812)218-97-01.Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций. Адрес: 198035, Санкт-Петербург, Двинская ул., 5/7. телефон: (812)259-58-45, (812)251-52-37.Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича. Адрес: 191186, Санкт-Петербург, Наб. р. Мойки, 61. телефон: (812)315-26-92, (812)315-01-18. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. Адрес: 191065, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18. телефон: (812)315-07-47, (812)310-39-36.Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет. Адрес: 197376, Санкт-Петербург, ул. Проф. Попова, 5. телефон: (812)234-89-05.Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Адрес: 192238, Санкт-Петербург, ул. Фучика, 15. телефон: (812)269-64-64, (812)269-19-36.Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права. Адрес: 191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., 42. телефон: (812)273-20-49, (812)272-80-55. Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. Адрес: 191126, Санкт-Петербург, ул. Правды, 13. телефон: (812)113-27-30, (812)315-72-85.Санкт-Петербургский институт машиностроения. Адрес: 195108, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., 14. телефон: (812)540-21-76.Санкт-Петербургский институт Московской государственной академии печати. Адрес: 196180, Санкт-Петербург, пер. Джамбула, 13. телефон: (812)164-65-56.Санкт-Петербургский институт права. Адрес: 199178, Санкт-Петербург, В.О., Малый пр., 34. телефон: (812)213-78-23, (812)218-71-44.Санкт-Петербургский институт управления и права. Адрес: 196210, Санкт-Петербург, Кранштадт, ул. Вишневского, 5. Санкт-Петербургский институт экономики и управления. Адрес: 195526, Санкт-Петербург, просп. Науки, 24, корп. 3.Санкт-Петербургский институт экспертов. Адрес: 195251, Санкт-Петербург, ул. Стойкости, 8.Санкт-Петербургский международный институт менеджмента. Адрес: 193060, Санкт-Петербург, Смольный. телефон: (812)278-56-50.Санкт-Петербургский муниципальный институт психологии и социальной работы. Адрес: 199078, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., 55. телефон: (812)213-07-70.Санкт-Петербургский технологический институт сервиса Государственной академии сферы быта и услуг. Адрес: 198171, Санкт-Петербург, ул. Седова, 55. телефон: (812)560-39-41.Санкт-Петербургский торгово - экономический институт. Адрес: 194018, Санкт-Петербург, Новороссийская ул., 50. телефон: (812)247-78-06.Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21. телефон: (812)310-38-23, (812)310-51-44.Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии. Адрес: 198095, Санкт-Петербург, ул. Щвецова, 22. телефон: (812)252-47-02, (812)252-71-17.
Северо-Западная академия государственной службы . Адрес: 199004, Санкт-Петербург, В.О., 8-я линия, 61. телефон: (812)213-21-59.Северо-Западный заочный политехнический институт. Адрес: 191186, Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5. телефон: (812)312-11-56, (812)110-62-62.Северо-Западный институт инжиниринга. Адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 77. Школа русской драмы. Адрес: 192238, Санкт-Петербург, ул. Фучика, 15. Юридический институт. Адрес: 197061, Санкт-Петербург, Каменноостровский просп., 21.
Приложение 2. Рейтинг ВУЗов
Рейтинг Министерства образования РФ - один из самых объективных и компетентных. На этой странице представлены вузы вошедшие в десятку рейтинга. В рейтинге участвуют 572 высших учебных заведения, которые подали сведения. МГУ имени М.В. Ломоносова не подавал сведений и не принял участия в рейтинге. Несомненно, он был бы на первом месте. Рейтинг оценивает так называемые глобальные критерии: интеллектуальный потенциал вуза, его материально-техническая и социально-культурная базы, а также активность вуза. Рейтинг на нашем ресурсе предназначен помочь абитуриенту в выборе учебного заведения.
Университеты
1 Санкт-Петербургский государственный университет
2-3 Московский физико-технический институт (государственный университет)
Российский университет дружбы народов (Москва)
4 Томский государственный университет
5-6 Казанский государственный университет
Нижегородский государственный университет
7-8 Ростовский государственный университет
Уральский государственный университет (Екатеринбург)
9 Московский инженерно-физический институт (государственный университет)
10-11 Новосибирский государственный университет
Южно-Уральский государственный университет
12-13 Кабардино-Балкарский государственный университетКубанский государственный университет
14-17 Воронежский государственный университет
Российский государственный гуманитарный университет (Москва)
Саратовский государственный университет
Тульский государственный университет
18-19 Башкирский государственный университет
Пермский государственный университет
20-21 Дальневосточный государственный университет (Владивосток)
Иркутский государственный университет
Технические и технологические вузы
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
2 Санкт-Петербургский государственный технический университет
3 Российский государственный университет нефти и газа (Москва)
4 Томский политехнический университет
5-7 Московский государственный горный университет
Московский государственный технологический университет "Станкин"
Московский энергетический институт (технический университет)
8-13 Воронежский государственный технический университет
Государственная морская академия (Санкт-Петербург)
Московский государственный авиационный институт (технический университет)
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (Москва)
Саратовский государственный технический университет
Уральский государственный технический университет - УПИ (Екатеринбург)
14-17 Московский государственный геологоразведочный университет
Московский государственный институт электронной техники (технический университет)
Московский государственный университет путей сообщения
Уфимский государственный нефтяной технический университет
18-20 Дальневосточный государственный технический университет (Владивосток)
Казанский государственный технологический университет
Московская государственная академия приборостроения и информатики
21-26 Московская государственная академия тонкой химической технологии
Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет
Петербургский государственный университет путей сообщения
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Таганрогский государственный радиотехнический университет
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский ПИ)
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ"
31-33 Казанский государственный технический университет
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технологический университет)
34-38 Алтайский государственный технический университет
МАТИ - Российский государственный технологический университет
Московский государственный университет прикладной биотехнологии
Нижегородский государственный технический университет
Тюменский государственный нефтегазовый университет
39-43 Кубанский государственный технологический университет
Пермский государственный технический университет
Северо-Кавказский государственный технический университет (Ставрополь)
Сибирский государственный университет путей сообщения (Новосибирск)
Уфимский государственный авиационный технический университет
44-48 Красноярский государственный технический университет
Московский государственный университет печати
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет)
Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (Москва)
49-52 Волгоградский государственный технический университет
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Самарский государственный технический университет
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Омский государственный институт сервиса
Ростовская-на-Дону государственная академия сельскохозяйственного машиностроения
Педагогические и лингвистические вузы
1 Московский педагогический государственный университет
2 Российский государственный педагогический университет (Санкт-Петербург)
3 Московский государственный лингвистический университет
4 Московский педагогический университет
5 Нижегородский государственный лингвистический университет
6 Московский государственный открытый педагогический университет
7 Волгоградский государственный педагогический университет
8 Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург)
9-14 Московский городской педагогический университет
Новосибирский государственный педагогический университет
Омский государственный педагогический университет
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Челябинский государственный педагогический университет
Ярославский государственный педагогический университет
15-16 Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург)
Ростовский государственный педагогический университет
17-20 Барнаульский государственный педагогический университет
Башкирский государственный педагогический университет
Курский государственный педагогический университет
Самарский государственный педагогический университет
21-26 Иркутский государственный лингвистический университет
Казанский государственный педагогический университет
Московский городской психолого-педагогический институт
Рязанский государственный педагогический университет
Томский государственный педагогический университет
Хабаровский государственный педагогический университет
Сельскохозяйственные вузы
1 Московская сельскохозяйственная академия
2 Кубанский государственный аграрный университет
3 Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии
4 Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
5 Российский государственный аграрный заочный университет(Балашиха Московской области)
6 Московский государственный агроинженерный университет
7 Государственный университет по землеустройству (Москва)
8-9 Воронежский государственный аграрный университет
Омский государственный аграрный университет
10-11 Курская государственная сельскохозяйственная академия
Ставропольская государственная сельскохозяйственная академия
12-13 Башкирский государственный аграрный университет
Челябинский государственный агроинженерный университет
14-15 Красноярский государственный аграрный университет
Рязанская государственная сельскохозяйственная академия
16-17 Алтайский государственный аграрный университет
Оренбургский государственный аграрный университет
18 Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия
19-20 Ижевская государственная сельскохозяйственная академия
Самарская государственная сельскохозяйственная академия
21-24 Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия
Орловский государственный аграрный университет
Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
Пермская государственная сельскохозяйственная академия
Вузы права и госслужбы
1-2 Московский государственный институт международных отношений (университет)
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации
3 Московская государственная юридическая академия
4 Уральская государственная юридическая академия (Екатеринбург)
5 Саратовская государственная академия права
6 Северо-Западная академия государственной службы (Санкт-Петербург)
7 Российская таможенная академия (Люберцы)
8 Орловская региональная академия государственной службы
9 Северо-Кавказская академия государственной службы (Ростов-на-Дону)
10 Академия права и управления Мин-юста России
11-13 Волго-Вятская академия государственной службы (Нижний Новгород)
Поволжская академия государственной службы (Саратов)
Санкт-Петербургский юридический институт
14 Уральская академия государственной службы (Екатеринбург)
15 Волгоградская академия государственной службы
16-19 Владимирский юридический институт
Вологодский институт права и экономики
Дальневосточная академия государственной службы (Хабаровск)
Иркутский юридический институт
Негосударственные аккредитованные с контингентом студентов дневной формы обучения от 100 до 673
1.Институт международного права и экономики (Москва)
2 Международный банковский институт (Санкт-Петербург)
3 Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
4 Институт специальной педагогики и психологии (Санкт-Петербург)
5 Институт мировой экономики (Москва)
6 Институт экономики, права и социологии (Сочи)
7 Сибирский институт бизнеса, управления и психологии (Красноярск)
8 Первый московский юридический институт
9 Тольяттинская академия управления
10 Московский университет "Туро"
11 Московский новый юридический институт
12 Региональный открытый социальный институт (Курск)
13 Уральский гуманитарный институт (Екатеринбург)
14 Уральский институт фондового рынка (Екатеринбург)
15 Челябинский гуманитарный институт
16 Франко-Российский институт делового администрирования (Обнинск)
17 Донской юридический институт (Ростов-на-Дону)
18 Санкт-Петербургский институт права им. принца П.Г. Ольденбургского
19 Институт правоведения и предпринимательства (Санкт-Петербург)
20 Институт экономики и управления (Пятигорск)
21 Институт государственного администрирования (Москва)
Негосударственные аккредитованные с контингентом студентов дневной формы обучения от 731 и более
1 Российская международная академия туризма (Сходня)
2 Международный университет (в Москве)
3 Московская финансово-юридическая академия
4 Татарский институт содействия бизнесу (Казань)
5 Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС" (институт)
6 Московский открытый социальный университет (институт)
7 Московская академия экономики и права
8 Институт управления, бизнеса и права (Ростов-на-Дону)
9 Институт экономики, права и естественных специальностей (Краснодар)
10 Российский новый университет (РосНОУ) (Москва)
11 Таганрогский институт управления и экономики
12 Международный институт экономики и права (Москва)
13 Академия права и управления (Москва)
14 Институт маркетинга и социально-информационных технологий(Краснодар)
15 Русский университет инноваций (институт) (Москва)
16 Северо-Кавказский социальный институт
17 Южно-Российский гуманитарный институт (Ростов-на-Дону)
18 Ессентукский институт управления, бизнеса и права
19 Уральский институт экономики, управления и права (Екатеринбург)
20 Мурманский гуманитарный институт
21 Институт "Юждаг" (Дербент)
Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – С. 91.
Мир электронного обучения. ГОУ МЭСИ. – 2004, №2, с. 11.
Краткий словарь по социологии. - М.: ЮНИТИ, 2004.
Барышева А.В. Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра. – М.: Экзамен, 2004. – С. 45.
Давыдов В.В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В.В. Давыдов, B.C. Лазарев, С.Д. Неверкович // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: хрестоматия / Под ред. Л.В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001.С. 356.
Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. - М.: ИНФРА-М, 2004. С. 91.
Левченко А. Е. Методы развития коммуникативной компетенции менеджера в условиях информатизации общества. – М.: ИНФРА-М, 2008. С. 58.
Сборник научных трудов: социально-психологические проблемы. Н. Новгород, 2002. С. 55.
Основы социологии. – М.: ИНФРА-М, 2005. С. 33.
Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки тренера коучей. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2005.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2005. – С.126.
Гладышев С. Как вести себя на тренинге? // Обучение & карьера, 2005. - № 35.
Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. М., 2001. С. 124.
Хрящева Н. Развитие персонала – ключевой фактор успеха бизнеса//Управление персоналом - №10 2008. С.44.
Титаренко И.Ф., Герчиков В. И. Социологи на службе предприятия // Экономика и организация промышленного производства. 2000, № 7. С. 11.
Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003. С. 70.
Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет – журнал «Эйдос».-2006.- 4 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. № 5. С. 35.
Фролов Олег Викторович. К вопросу о содержании социально – профессиональной компетентности будущего менеджера государственного управления. – М.: ЮНИТИ-М, 2008. С. 77.
Бердяев Н.А. Судьба России. – М.: Изд-во МГУ, 1990 С. 74.
Соколова Л.Б.Философия образования как сущность мировоззренческих оснований образовательного процесса // Credo. 2007. №4.С.36
Флоренский П. Собрание сочинений в 4-х томах. Том 2. М.: Мысль. – 2000. С. 124.
Соколова Л.Б. Феноменология культуры профессиональной деятельности // Актуальные проблемы педагогики на рубеже XXI века. Вып.1. Оренбург, 2000.- С.62.
Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. Оренбург, 1996.- С.94.
Социология и производство. -М.: ЮНИТИ, 2008. С. 88.
Тощенко Ж. Социология. Учебное пособие. -М.: Знания, 2001. С. 43.
Дамберг С. В. Проблемы социологического образования: исследователи и пользователи. – С-ПТб: Питер, 2008. С. 92.
Лавриненко В.Н. Социология. – М: ЮНИТИ, 2008. С. 65.
Фролов С. С. Социология. - М.: ЮНИТИ, 2004. С. 92.
Теория и практика управленческого консультирования. М., 2004. С. 88.
Опыт социальной работы. М., 2004. С. 99.
Абрамов, Р.Н. Российские менеджеры: социологический анализ становления профессии. - М.: КомКнига, 2005. С. 58.
Радугин А.А., Радугин К. А. Социология. Курс лекций. М., 2006.С. 97.
Шемятихина, Л.Ю. Компетентностный подход в основе профессионального образования российских менеджеров / Л.Ю.Шемятихина // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП - [Электронный ресурс]. – Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2008. - № 1. С. 28.
Зеер, Э. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем/ Э. Зеер, Д. Заводчиков// Высшее образование в России. – 2007. - № 11. С. 39
Шемятихина// Преподаватель высшей школы в XXI веке: Труды Международ. науч.-практ. Интернет – конф. Сб. 4. – Ростов н/Д; Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2006. С.270.
Социологический словарь. - С-ПТб.: Питер, 1998. С. 95.
Капусткина Е.В. Роль практики в профессиональной подготовке социолога. // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы. 25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург
Зборовский Г. Е.. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Екатеринбург, 2002. С. 133.
Бороноев А. О. Социологическое образование и формирование социологической культуры российского общества. Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы"25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург
Основы социологии. Под общей редакцией А. Эфендиева. - М.: Дело, 2003. С. 76.
Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. – М.: «Эксмо», 2006. С. 10.
Раковский СМ., Самуйлова Л.Э. Обучение и развитие персонала в компании: методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. - С. 26.
Герчикова И.Н. Менеджмент. -М.: ЮНИТИ, 2003. С. 103.
Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. С.- Пб.: Питер, 2005. С. 59.
Овшинов А. Н. Некоторые особенности методики преподавания социологии в ВУЗе. – С-ПТб., 2009. С. 33.
Кордон С. И.Социологическая подготовка менеджеров. – Пермь, 2009. С. 15.
Роббинз С.П., Хансейкер Ф.Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. С. 23.
Быков В. П. Модель базового курса социологии в системе современного российского образования: некоторые итоги дискуссии и перспективы. – С-ПтБ.: Литера, 2007. С. 98.
Зникина Л.С. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции менеджеров / Л.С. Зникина, Г.В. Неупокоева. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2004. С. 98.
Социально-экономические показатели развития Ленинградской области. С-ПТб., 2008.
Петрова Т.Э. Масштабы социологического образования в современной России // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы"25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург
Сысоева Л.Л. «Социальная инженерия» и специфика промышленной социологии //Социологические исследования. 2004, № 1. С. 49.
Антипьев А. Г. Проблемы подготовки профессиональных социологов современной России – Москва, 2009. С. 104.
Основы социологии. Под редакцией А. Эфендиева. М., 2003. С. 95.
Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. В.Н.Иванова и др. -М.: Банки и биржи, 2005. С. 74.
Социология: наука об обществе. Учебное пособие под редакцией П. Андрущенко, Н.И. Горлача. Харьков, 2006. С. 107.
Социологический опрос студентов ВУЗов. – С-ПТб.: ЦНТИ, 2008. С. 13.
Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. 2008. С. 54.
И.В. Новожилова, зав.каф.отечественной и зарубежной культуры, профессор// Политехник. № 3.2009.
Минина В. Н. Концепция подготовки специалистов в области социологии управления // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы. 25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург
Назарова Н.С. Социология. М.,2004. С. 107.
2
2.Антипьев А. Г. Проблемы подготовки профессиональных социологов современной России – Москва, 2009.
3.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2005. – С.126.
4.Барышева А.В. Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра. – М.: Экзамен, 2004.
5.Бердяев Н.А. Судьба России. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
6.Бороноев А. О. Социологическое образование и формирование социологической культуры российского общества. // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы"25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург
7.Быков В. П. Модель базового курса социологии в системе современного российского образования: некоторые итоги дискуссии и перспективы. – С-ПтБ.: Литера, 2007.
8.Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. 2008.
9.Гладышев С. Как вести себя на тренинге? // Обучение & карьера, 2005. - № 35.
10.Герчикова И.Н. Менеджмент. -М.: ЮНИТИ, 2003.
11.Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. С.- Пб.: Питер, 2005.
12.Давыдов В.В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В.В. Давыдов, B.C. Лазарев, С.Д. Неверкович // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: хрестоматия / Под ред. Л.В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001.-С. 356-357.
13.Дамберг С. В. Проблемы социологического образования: исследователи и пользователи. – С-ПТб: Питер, 2008.
14.Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки тренера коучей. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2005.
15.Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. М., 2001.
16.Зборовский Г. Е.. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Екатеринбург, 2002.
17.Зеер, Э. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем/ Э. Зеер, Д. Заводчиков// Высшее образование в России. – 2007. - № 11.
18.Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет – журнал «Эйдос».-2006.- 4 мая.
19.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. № 5.
20.Зникина Л.С. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции менеджеров / Л.С. Зникина, Г.В. Неупокоева. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2004. – 145 с.
21.Краткий словарь по социологии. - М.: ЮНИТИ, 2004.
22.Капусткина Е.В. Роль практики в профессиональной подготовке социолога. // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы. 25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург
23.Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. Оренбург, 1996.- С.94.
24.Кордон С. И.Социологическая подготовка менеджеров. – Пермь, 2009.
25.Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. – М.: «Эксмо», 2006.
26.Лавриненко В.Н. Социология. – М: ЮНИТИ, 2008.
27.Левченко А. Е. Методы развития коммуникативной компетенции менеджера в условиях информатизации общества. – М.: ИНФРА-М, 2008.
28.Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
29.Минина В. Н. Концепция подготовки специалистов в области социологии управления // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы. 25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург.
30.Мир электронного обучения. ГОУ МЭСИ. – 2004, №2.
31.Назарова Н.С. Социология. М.,2004.
32.Овшинов А. Н. Некоторые особенности методики преподавания социологии в ВУЗе. – С-ПТб., 2009.
33.Основы социологии. Под редакцией А. Эфендиева. М., 2003.
34.Основы социологии. Под общей редакцией А. Эфендиева. - М.: Дело, 2003.
35.Основы социологии. – М.: ИНФРА-М, 2005.
36.Опыт социальной работы. М., 2004.
37.Петрова Т.Э. Масштабы социологического образования в современной России // Всероссийская научная конференция. Социологическое образование в России: итоги, проблемы и перспективы"25-27 июня 2008 г. Санкт-Петербург.
38.Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003.
39.Раковский СМ., Самуйлова Л.Э. Обучение и развитие персонала в компании: методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. - С. 26-27.
40.Радугин А.А., Радугин К. А. Социология. Курс лекций. М., 2006.
41.Роббинз С.П., Хансейкер Ф.Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. С. 23.
42.Соколова Л.Б.Философия образования как сущность мировоззренческих оснований образовательного процесса // Credo. – 2007. №4.
43.Соколова Л.Б. Феноменология культуры профессиональной деятельности // Актуальные проблемы педагогики на рубеже XXI века. Вып.1. Оренбург, 2000.
44.Социологический опрос студентов ВУЗов. – С-ПТб.: ЦНТИ, 2008.
45.Сборник научных трудов: социально-психологические проблемы. Н. Новгород, 2002.
46.Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. - М.: ИНФРА-М, 2004.
47.Социально-экономические показатели развития Ленинградской области. С-ПТб., 2008.
48.Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. В.Н.Иванова и др. -М.: Банки и биржи, 2005.
49.Социология: наука об обществе. Учебное пособие под редакцией П. Андрущенко, Н.И. Горлача. Харьков, 2006.
50.Социологический словарь. - С-ПТб.: Питер, 1998.
51.Социология и производство. -М.: ЮНИТИ, 2008.
52.Сысоева Л.Л. «Социальная инженерия» и специфика промышленной социологии //Социологические исследования. 2004, № 1.
53.Теория и практика управленческого консультирования. М., 2004.
54.Титаренко И.Ф., Герчиков В. И. Социологи на службе предприятия // Экономика и организация промышленного производства. 2000, № 7.
55.Тощенко Ж. Социология. Учебное пособие. -М.: Знания, 2001.
56.Флоренский П. Собрание сочинений в 4-х томах. Том 2. М.: Мысль. – 2000.
57.Фров Олег Викторович. К вопросу о содержании социально – профессиональной компетентности будущего менеджера государственного управления. – М.: ЮНИТИ-М, 2008.
58.Фролов С. С. Социология. - М.: ЮНИТИ, 2004.
59.Хрящева Н. Развитие персонала – ключевой фактор успеха бизнеса//Управление персоналом - №10 2008. С.44.
60.Шемятихина, Л.Ю. Компетентностный подход в основе профессионального образования российских менеджеров / Л.Ю.Шемятихина // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП - [Электронный ресурс]. – Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2008. - № 1
61.Шемятихина// Преподаватель высшей школы в XXI веке: Труды Международ. науч.-практ. Интернет – конф. Сб. 4. – Ростов н/Д; Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2006. – 323с. - С.270-273.
Вопрос-ответ:
Какова роль социологического образования в формировании профессиональных компетенций менеджера?
Социологическое образование играет важную роль в формировании профессиональных компетенций менеджера. Оно помогает менеджеру понимать социальные процессы и взаимодействие людей в организации, а также прогнозировать и анализировать общественные тенденции.
Какие социальные компетенции развивает социологическое образование у менеджеров?
Социологическое образование развивает у менеджеров такие социальные компетенции, как умение взаимодействовать с людьми разных культур и социальных групп, эмпатия, понимание конфликтных ситуаций, способность адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и др.
В чем заключается специфика социального образования?
Специфика социального образования заключается в изучении социальных процессов, социальных взаимодействий и социальных отношений. Оно дает студентам знания о социальных нормах, ценностях и институтах, а также развивает у них навыки анализа и исследования общественных явлений.
Какое значение имеет социологическое образование в работе менеджера?
Социологическое образование имеет большое значение в работе менеджера. Оно помогает ему понимать и анализировать социальные аспекты организационных процессов, прогнозировать поведение сотрудников и клиентов, а также принимать взвешенные решения в различных ситуациях.
Сколько образовательных учреждений в Санкт-Петербурге подготавливают менеджеров?
В Санкт-Петербурге имеется большое количество образовательных учреждений, подготавливающих менеджеров. Точное число ВУЗов, занимающихся образованием менеджеров, можно найти в статистических данных или на официальных сайтах учреждений образования.
Зачем менеджеру нужно социологическое образование?
Социологическое образование помогает менеджеру развить навыки анализа и понимания социальных процессов, что позволяет более эффективно управлять людьми и организацией. Оно способствует развитию социальных компетенций менеджера, таких как коммуникация, умение работать в коллективе и адаптироваться к изменениям в обществе.
Что такое профессиональные компетенции менеджера?
Профессиональные компетенции менеджера - это набор знаний, навыков и умений, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач. Они включают в себя умение планировать, принимать решения, руководить людьми, управлять проектами и ресурсами. Профессиональные компетенции менеджера помогают достигать поставленные цели и успешно взаимодействовать с другими сотрудниками и клиентами.
Какую роль играет социологическое образование в формировании профессиональных и социальных компетенций менеджера?
Социологическое образование играет важную роль в формировании профессиональных и социальных компетенций менеджера. Оно помогает менеджеру понять и предсказать социальные процессы, анализировать социальные взаимодействия и принимать решения, основанные на знании социологических закономерностей. Это позволяет менеджеру лучше управлять коллективом, эффективно решать конфликты и приспосабливаться к изменениям в обществе.
Сколько университетов в Санкт-Петербурге предлагают образование в области менеджмента?
В Санкт-Петербурге есть много образовательных учреждений, которые предлагают программы по подготовке менеджеров. В общей сложности, количество ВУЗов, где можно получить образование в области менеджмента, составляет несколько десятков.
Какова роль социологического образования в процессе формирования профессиональных и социальных компетенций менеджера?
Социологическое образование играет важную роль в формировании профессиональных и социальных компетенций менеджера. Оно позволяет менеджеру понять и анализировать социальные процессы, прогнозировать возможные изменения в обществе и адаптироваться к ним. Кроме того, социологическое образование помогает менеджеру развивать навыки коммуникации, работы в коллективе и управления людьми.
В чем заключается специфика социального образования?
Социальное образование имеет свою специфику, которая заключается в изучении социальных процессов, взаимодействии людей в обществе, социальных институтах и структурах. Оно включает в себя такие науки, как социология, социальная психология, социальная антропология и другие. Социальное образование помогает развивать у студентов навыки анализа, критического мышления и понимания сложных социальных явлений.