Политическая система современой Германии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 30 30 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 16.03.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1 Характеристика современной политической системы Федеративной Республики Германия
1.1 Государственный строй и политическое развитие с 1945г
1.2 Политические органы
1.3 Политические партии
Глава 2. Специфика развития политической системы Германии история и современность
2.1 Специфика развития политической системы, история
2.2.Формирование политической системы Германии в начале 90-х
Глава 3. Современное состояние и перспективы политической системы Германии
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Открытым врагам демократии Основной закон предусмотрительно объявлял войну – вплоть до лишения их основных прав и запрета враждебных конституции партий Федеральным конституционным судом. Основы государственного устройства были закреплены таким образом, что их не могла изменить даже воля большинства, способного вносить поправки в конституцию: «легальная» ликвидация демократии, как это произошло в 1933г., была, таким образом, невозможной.
В то время как на западе Германии были сделаны «антитоталитарные» выводы из недавнего германского прошлого, на востоке, в советской зоне оккупации, а позднее в ГДР, люди должны были довольствоваться «антифашистскими» уроками. Последние служили легитимизации партийной диктатуры марксистско-ленинского образца. Разрыв с основами национал-социалистского господства должен был происходить, прежде всего, классово политическим путем, с помощью экспроприации собственности крупных землевладельцев и промышленников.
Бывшие «попутчики» националсоциализма имели возможность зарекомендовать себя с хорошей стороны в деле «построения социализма». Бывшие «партайгеноссе» из НСДАП, которые после завершения «денацификации» занимали руководящие посты, имелись и в ГДР. Однако их было меньше, а случаи такого рода не столь сенсационными, как в Федеративной Республике.
Благодаря «экономическому чуду» 50-х и 60-х годов, самого длительного периода экономического подъема в XX веке. Высокая конъюнктура обеспечила успех и тем самым легитимность социальной рыночной экономики, идею которой реализовал Людвиг Эрхард, первый федеральный министр экономики. Она решающим образом содействовала сглаживанию классовых и конфессиональных противоречий, ограничению притягательной силы радикальных партий и тому, что крупные демократические партии, сначала Христианско-демократический союз (ХДС) и Христианско-социальный союз (ХСС), а затем социал-демократы (СДПГ), стали массовыми партиями. Процветание имело, похоже, и свою обратную сторону – в политическом и моральном планах.
В Веймарской республике правые силы исповедовали национализм, левые – интернационализм. В Федеративной Республике было по-другому. Правоцентристские силы во главе с первым федеральным канцлером Конрадом Аденауэром выступали за политику привязки страны к Западу и супранациональной интеграции Западной Европы; умеренные левые, социал-демократы под руководством их первого послевоенного председателя Курта Шумахера и его преемника Эриха Олленхауэра, подчеркивали свой национальный профиль, отдавая преимущество воссоединению Германии, а не интеграции с Западом. Лишь в 1960г. СДПГ встала на почву западных договоров, которые в 1955г. создали возможность для вступления Федеративной Республики в НАТО. Социал-демократы должны были сделать этот шаг, если они хотели взять на себя правительственную ответственность в Федеративной Республике.
2.2.Формирование политической системы Германии в начале 90-х
9 ноября 1989г. рухнула Берлинская стена – символ несвободы, такой же, как парижская Бастилия, 1990: воссоединение Германии
После падения Берлинской стены прошло 11 месяцев, прежде чем произошло воссоединение Германии. Оно отвечало воле немцев в обоих германских государствах. В ходе первых (и последних) свободных выборов в Народную палату ГДР 18 марта 1990г. Подавляющее большинство восточных немцев отдало голоса за партии, которые требовали скорейшего вхождения ГДР в состав Федеративной Республики.
Летом 1990г. решение о вхождении было закреплено в договорном порядке между двумя германскими государствами, как и до этого решение о германо-германском валютном союзе. Параллельно Федеративная Республика и ГДР в рамках Договора «Два плюс четыре» договорились с четырьмя державами, которые несли ответственность за Берлин и Германию как единое целое, т.е. с США, Советским Союзом, Великобританией и Францией, об условиях германского единства в области внешней политики и политики безопасности.
90-е годы ХХ столетия вошли в историю ФРГ как новый этап ее развития, как годы осмысления качественно новой роли страны в системе международных координат в эпоху постконфронтационного развития Европы. Географическое, демографическое расширение Германии и наращивание ее политической и экономической мощи за счет присоединения к ФРГ ГДР, отмена прав и обязанностей четырех держав в германских делах, то есть качественное изменение положения Германии в Европе и мире, позволило говорить о начале с 1991 года принципиально нового, четвертого этапа в истории Федеративной Республики, который продлился до смены власти в ФРГ в октябре 1998 года.
Можно сказать, что 1991 — 1998 гг. стали своего рода переходным периодом для ФРГ, которой предстояло решить проблему перехода от формального объединения к реальному единству государства и нации, обрести свое новое в изменившемся мире.
Выборы в общегерманский Бундестаг состоялись 2 декабря 1990г. Первые общегерманские выборы проводились по 328 округам. а не по 248. как в прежней ФРГ. Предстояло избрать 656 депутатов’ 328 депутатов персонально по округам, а 328 по партийным спискам в соответствии с количеством полученных за партию голосов. Всего в выборах могли принять Участие 60 млн. избирателей, в том числе 48 млн., в западных землях и 12млн, в восточных. Однако активность избирателей была ниже обычной — 77,8%.
Блок ХДС/ХСС одержал на выборах убедительную победу, получив 44,1%с голосов и 319 мест в бундестаге; Либеральная партия СвДП, партия Геншера, получила 11% голосов и 79 мест в новом бундестаге. Это был успех лично Геншера, который активно способствовавал объединению страны. СДпГ пришлось довольствоваться 33.5% голосов избирателей и 239 мандатами в парламенте. Особенно проблематичными оказались шансы партий, которые рассчитывали на доверие жителей новых земель.
Правозащитные организации восточной Германии — Новый форум. Демократия сейчас. Инициатива за мир и права человека и Независимый женский союз, объединившиеся в Союз-90. получили 5,2% голосов и всего 8 мест в бундестаге.
Правопреемница СЕПГ — Партия Демократического Социализма (ПДС) во главе с адвокатом Г. Гизи. насчитывавшая 350 тыс. членов получила 10% голосов избирателей в восточных землях, что составляло лишь 2% от федерального уровня и 17 мест в бундестаге ФРГ. Германский бундестаг нового созыва открыл свои заседания 20 декабря 1990г. под председательством почетного председателя СДПГ старейшего депутата В. Брандта.
В середине января 199г. Гельмут Коль значительным большинством в 3’7 голосов против 257 (из 644 депутатов) был избран канцлером ФРГ на новый срок.. Гельмут Коль получил мандат на управление объединенной страной на реформирование и интеграцию новых федеральных земель.
В результате объединения двух частей страны увеличился экономический потенциал ФРГ. Объединенная Германия уверенно удерживает первое место в Западной Европе и третье место в мире после США и Японии по объему валового внутреннего продукта, Германия остается одним из самых крупных экспортеров промышленных товаров на мировом рынке.
Глава 3. Современное состояние и перспективы политической системы Германии
Объединенная Германия — лидер процесса экономической и политической интеграции Европы. Германия с ее возросшим потенциалом заняла центральное место в формируемом союзе европейских стран. закрепленном подписанием 7 февраля 1992г. договора 12 государств в голландском городе Маастрихт.
Маастрихтский договор заключен в развитие Римского договора I957г. и предусматривает коренную реформу интеграцдионной системы — создание ЕС. Договор определил цели объединения:
обеспечение экономического роста во всех странах-участниках с учетом приоритетов в социальной сферы.
защита прав и интересов граждан путем введения «союзного гражданства», сотрудничество в правовой политике,
сохранение и повышение благосостояния участников союза.
На пути Германии к свободному, демократическому государству и функционирующей парламентской системе было множество исторических вех: раздробленность в начальный период новой истории, крах революции 1848г. и Веймарской республики, а также «прыжок из истории» во времена национал-социализма.
Единство и свобода, центральные понятия, начиная с XIX века, волновали немцев и во времена раскола после Второй мировой войны. Лишь в результате воссоединения Германии в 1990г. «германский вопрос» был решен.
Германия имеет политическую систему, схожую в основополагающих чертах с системой большинства государств членов Европейского Союза (ЕС). Германская система правления – парламентская демократия; это означает, что правительственную политику определяют глава правительства и его министры, а не глава государства. Благодаря высоким стандартам, заложенным в Основном законе в отношении правового государства и демократии, иногда и Федеральный конституционный суд становится актером на арене европейской политики. Суд неоднократно давал понять, что европейская правовая система должна отвечать критериям Основного закона, прежде чем Германия уступит ЕС свои права в области политического строительства.
«Гарантия вечности» основополагающих конституционных принципов вступает здесь в определенном смысле в напряженные отношения с выражаемой Основным законом приверженностью к европейской интеграции.
Политическая система Германии стала успешной моделью и популярным «экспортным товаром». После Второй мировой войны Основной закон обеспечил свободу и стабильность: поначалу лишь для немцев на западе разделенной до 1990г. страны.
Приоритет основных прав, закрепление принципов демократического, социального и федеративного государства, а также учреждение высшего суда, следящего за соблюдением конституции, - вот опоры германской демократии.
В отношении модернизации власти муниципальных структур Германии видится три главных «разреза»: сравнения результатов модернизации с заявленными целями «новой модели управления», сравнение темпов развития местного самоуправления Германии с другими государствами, сравнение состояния «среды реформы» в начале и в конце рассматриваемого десятилетия.
Новая Германская политика во всем мире ориентирована на принципы уважения прав человека и человеческого достоинства. Тем самым она служит делу стабильности, мира и развития. Ключевыми темами 21века являются такие глобальные проблемы, как
устойчивое развитие в странах-партнерах на Юге и Востоке;
преодоление отставания в развитии,
сохранение нормальных условий для жизни на планете,
сдерживание нерегулируемой миграции,
сдерживание международной преступности,
недопущение распространения оружия массового поражения.
В условиях меняющегося мира Германия готова взять на себя более высокую ответственность. При этом в области внешней политики она по-прежнему будет действовать в тесном союзе с партнерами по Европейскому Союзу и Атлантическому союзу, а также участвовать в деятельности международных организаций, прежде всего ООН и ОБСЕ. Германская внешняя политика будет ориентироваться на сохранение мира и процветания, развитие демократии и прав человека во всем мире
Заключение
Объединенная Германия, страна-экспортер, расположенная в самом центре Европы и интегрированная в мировое хозяйство, немало выигрывает от наличия новых возможностей. Во все более тесно переплетающемся мире национальная изолированность стала уже невозможной. Важнейшим проявлением произошедших перемен является глобализация, взрывающая национальные границы благодаря интернационализации коммуникации и хозяйственной деятельности.
Поэтому создание стабильного и прочного мирного устройства в Европе, придание международным отношениям еще более цивилизованного и правового характера и в первую очередь разработка и развитие эффективных стратегий по предотвращению конфликтов и их мирного урегулирования остаются приоритетными задачами германской политики. Ее основу составляют защита прав человека, готовность к диалогу, отказ от применения силы и укрепление мер доверия. На фоне собственного исторического опыта Германия испытывает особую приверженность принципам свободного правового государства и правам человека
Список использованных источников
Ахтамзян А.А. Обьединение Германии, или аншлюс ГДР к ФРГ. В 2 т. : учеб. пособие . Т. 1 / А. А. Ахтамзян ; МГИМО(У) МИД РФ, каф. истории и политики стран Европы и Америки. – М., 1994. – 108 с.
Ахтамзян, А. Федеративная республика Германия в конце XX века. / А. Ахтамзян. // Новая и новейшая история,- 1999.- №4.-с.33-50.
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512 стр.
Павлов Н.В., Новиков А.А.Внешняя политика ФРГ от Адэнауэра до Шрёдера.М.: ЗАО «Московские учебники – СиДиПресс», 2005. 608 с.
Социально Экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В. Вольского.- М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 592стр.
Турусова Л. И. Объединенная Германия: проблемы доходов и занятости. - М., 1993.
Филитов А. М. Германский вопрос: от раскола к объединению: Новое прочтение. - М., 1993.
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512стр
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512стр.
Социально Экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В. Вольского.- М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 592стр
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512стр
Ахтамзян, А. Федеративная республика Германия в конце XX века. / А. Ахтамзян. // Новая и новейшая история,- 1999.- №4.-с.33-50
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512стр.
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512стр.
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512стр.
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512стр.
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512стр
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006,512стр.
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512стр
Ахтамзян А.А. Обьединение Германии, или аншлюс ГДР к ФРГ. В 2 т. : учеб. пособие . Т. 1 / А. А. Ахтамзян ; МГИМО(У) МИД РФ, каф. истории и политики стран Европы и Америки. – М., 1994. – 108 с
Ахтамзян А.А. Обьединение Германии, или аншлюс ГДР к ФРГ. В 2 т. : учеб. пособие . Т. 1 / А. А. Ахтамзян ; МГИМО(У) МИД РФ, каф. истории и политики стран Европы и Америки. – М., 1994. – 108 с
Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512 стр.












31

Список использованных источников
1.Ахтамзян А.А. Обьединение Германии, или аншлюс ГДР к ФРГ. В 2 т. : учеб. пособие . Т. 1 / А. А. Ахтамзян ; МГИМО(У) МИД РФ, каф. истории и политики стран Европы и Америки. – М., 1994. – 108 с.
2.Ахтамзян, А. Федеративная республика Германия в конце XX века. / А. Ахтамзян. // Новая и новейшая история,- 1999.- №4.-с.33-50.
3.Павлов Н. В. История современной Германии: 1945 - 2005 гг. Издательство: М: АСТ/ Астрель 2006, 512 стр.
4.Павлов Н.В., Новиков А.А.Внешняя политика ФРГ от Адэнауэра до Шрёдера.М.: ЗАО «Московские учебники – СиДиПресс», 2005. 608 с.
5.Социально Экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В. Вольского.- М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 592стр.
6.Турусова Л. И. Объединенная Германия: проблемы доходов и занятости. - М., 1993.
7.Филитов А. М. Германский вопрос: от раскола к объединению: Новое прочтение. - М., 1993.

Вопрос-ответ:

Какой государственный строй сложился в Германии с 1945 года?

С 1945 года в Германии сложился федеративный государственный строй, известный как Федеративная Республика Германия. Это демократическое государство, в котором существует разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную.

Какие политические органы существуют в Германии?

В Германии существуют несколько политических органов. Ключевыми из них являются Бундестаг (нижняя палата парламента), Бундесрат (верхняя палата парламента) и президент Федеративной Республики. Бундестаг формируется народным выбором и занимается законодательной деятельностью. Бундесрат состоит из представителей немецких федеральных земель и участвует в законодательном процессе. Президент Федеративной Республики осуществляет репрезентативные функции, но обладает ограниченной исполнительной властью.

Какие политические партии представлены в Германии?

В Германии действует множество политических партий. Наиболее известные из них - Христианско-демократический союз (CDU), Христианско-социальный союз (CSU), Социал-демократическая партия Германии (SPD), Свободная демократическая партия (FDP), Зеленые и Левая партия. Каждая из этих партий имеет свою программу и представляет разные политические идеи и ценности.

Какой исторический ход был у развития политической системы в Германии?

История политической системы Германии была сложной. После Второй мировой войны страна была разделена на Западную и Восточную Германию. Западная Германия развивалась в сторону демократии и формирования федеративной системы, а Восточная Германия стала социалистической республикой. В 1990 году Германия воссоединилась, и с тех пор страна стремится к демократическому развитию и процветанию.

Какой главный принцип политической системы Германии?

Главный принцип политической системы Германии - это принцип федерализма, при котором власть разделена между центральным правительством и землями. Также важными принципами являются правовое государство, демократия и социальная маркетинговая экономика.

Какие политические органы есть в Германии?

Германия имеет несколько политических органов, включая Федеральное Собрание (Bundestag) - нижнюю палату парламента, Федеральный Совет (Bundesrat) - верхнюю палату, Федерального Президента (Bundespräsident), Канцлер (Bundeskanzler), правительство и муниципальные органы.

Какие политические партии представлены в Германии?

В Германии представлены различные политические партии, включая Христианско-демократический союз (CDU), Социал-демократическую партию Германии (SPD), Свободную демократическую партию (FDP), Альтернатива для Германии (AfD), Зеленые и другие. От партии Зеленые и Левая партия идет оппозиция правительству.

Какова специфика политической системы Германии по истории?

Специфика политической системы Германии по истории связана с разделением страны на две части после Второй мировой войны. Восточная Германия стала государством социалистического типа, а Западная Германия развивалась как демократическая республика. После объединения в 1990 году, были предприняты меры для интеграции политических систем и создания единой Федеративной Республики Германии.

Каковы перспективы политической системы Германии?

Перспективы политической системы Германии зависят от многих факторов, включая политические, экономические и социальные изменения. Однако Германия продолжает оставаться стабильной и влиятельной демократией в Европе. Важными вызовами для политической системы являются миграционная политика, проблемы экономического развития и геополитические изменения в мире.

Какая политическая система существует в современной Германии?

Современная Германия имеет федеративную республику.