Создание подразделения по связям с общественностью в организации (на примере ООО "Джойко")
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 54 + 54 источника
- Добавлена 15.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Проблемы создания подразделения по связям с общественностью в малом бизнесе
1.1 Роль и место отдела по связям с общественностью в организации
1.2 Кадровый состав и должностные обязанности сотрудников отдела по связям с общественностью в организации
1.3 Особенности деятельности отдела по связям с общественностью в малом бизнесе
1.4 Принципы функционирования отдела по связям с общественностью в сегменте В2В
1.5 Технологии, используемые для работы PR-отделами
Глава 2. Анализ деятельности отдела по связям с общественностью в компании «Джойко»
2.1 Общая характеристика компании «Джойко»
2.2проект отдела по связям с общественностью в компании «Джойко»
2.3. Направления деятельности отдела по связям с общественностью в компании «Джойко»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1. Стандартная должностная инструкция PR- специалиста
С точки зрения расположения отдела в структуре организации, можно отметить, что оно довольно выгодно (схема № 2.3), так как начальник отдела подчинен напрямую генеральному директору.
Схема № 2.3 Положение отдела по связям с общественностью в общей структуре организации
При реализации проекта в отделе по связям с общественностью осталось всего 2 сотрудника – начальник отдела по связям с общественностью и специалист по связям с общественностью. Отдел начал функционировать в таком составе со следующим распределением должностных обязанностей:
Начальник отдел по связям с общественностью:
Управленческое консультирование
Внутрикорпоративный PR
Коммуникации с крупными клиентами
Разработка общей стратегии продвижения
Участие в работе топ-менеджмента при выработке стратегических решений
Работа с сайтом компании (оптимизация, продвижение сайта в Сети, рекламные кампании в Интернет)
Реклама и рекламные кампании
Специалист по связям с общественностью:
Заказ полиграфической и сувенирной продукции
Подготовка к участию в выставках
Ведение и коррекция базы СМИ (журналистский пул)
Коммуникации со СМИ
Мероприятия для СМИ
Написание материалов для СМИ, контента на сайт и PR-материалов (с последующим согласованием у начальника PR-отдела)
мониторинг
Основными проблемами реализации проекта создания отдела по связям с общественностью компании «Джойко» явились:
Трудности в подборе персонала;
Сложность выбора первоочередных задач;
Планирование PR-деятельности (размер бюджета).
Рассмотрим перечисленные выше сложности подробнее.
Как описывалось в первой главе данного исследования многофункциональность специалистов по связям с общественностью, работающих на малых предприятиях в сегменте В2В, является серьезной причиной сложностей возникающих при подборе персонала на эту должность. В данном случае наиболее полифункциональной является должность начальника отдела по связям с общественность, данный специалист должен был сочетать в себе знание технологий, умение стратегически мыслить и планировать, а также руководить отделом и работать с подрядчиками. Должностные инструкции специалиста по связям с общественностью более узкие по направленности и найти подходящего кандидата не составила труда.
Более серьезной проблемой явилось определение первоочередных задач, так как деятельность в области связей с общественностью в компании «Джойко» велась не так активно, как было необходимо, перечень задач в ставших перед отделом был довольно велик. При этом у каждого из структурных подразделений имелось свое представление о первоочередных задачах отдела по связям с общественностью. Отдел по кадровому консалтингу выделял формирование имиджа. Отдел продаж ребрендинга сайта, создание ФС и рекламную кампанию для поддержки процесса продаж. HR-директор отмечала необходимость формирования корпоративной культуры и работы с внутренней общественностью. в рамках данных пожеланий отделом по связям с общественностью был выработан план работы учитывающий, как пожелания структурных подразделений, так и стратегические цели продвижения. Данный календарный план PR-деятельности был представлен совету директоров в трех вариантах (приложение № 3), так как уже возникали вопросы о планировании бюджета и целесообразности траты средств.
Три вариант календарного плана подразумевали под собой три варианта финансирования деятельности по связям с общественностью в организации – минимальный, оптимальный и максимум. Необходимо отметить, что по-поводу каждого из вариантов возникали разногласия и масса вопросов.
Вариант «минимум» подразумевал:
Коррекцию журналистского пула (недостаточность профессиональных и деловых изданий, не полный мониторинг Интернет-изданий)
Создание базы данных клиентов и ее ведение (в данном случае было необходимо разработать некую программу лояльности, с точными юбилейными датами, и максимальной информацией компании-клиенте для удобства и повышения эффективности работы).
Создание базы информационных материалов (шаблонов пресс-релизов, бэкграундеров, биографий основных руководителей и экспертов, описаний услуг, факт-листов, историю компании (легенду) и т.д.)
Рассылка пресс-релизов (в данном случае подразумевалась рассылка пресс-релизов по описанной в разделе 2.2 схеме, раз в месяц по информационным порталам Интернета (профильным и деловым))
Размещение информационных и аналитических материалов (на безвозмездной основе – это процесс, начинающийся вместе с установлением контактов с инетернет-порталами или интернет-изданиями, которые могут опубликовать экспертную или аналитическую статью по темам кадрового консалтинга)
Разработка ФС, полиграфии и сувенирной продукции (один из самых важных моментом начала формирования имиджа компании и внутрикорпоративной культуры, так как разработка фирменного стиля очень важна для обоих процессов, ее включили как необходимую даже в вариант минимум, в данном случае подразумевается работа посредством дизайнерского агентства, так как штатного специалиста в компании нет, заказ полиграфии и сувенирки откладывается на следующую декаду)
Мониторинг прессы (осуществляемый собственными силами, не требует затрат)
Мониторинг рынка (осуществляемый собственными силами, не требует затрат)
Ребрендинг сайта (так же осуществляется в обязательном порядке, так как данный информационный ресурс необходим для дальнейшего применения, реберендинг сайта также будут проводить методом аутсорсинга)
Семинары (один из самых сложным элементов продвижения, в данном случае подразумеваются семинары для клиентов, ознакомительного характера, позволяющие рассказать молодых HR специалистам о положении на рынке труда и подводных камнях, а также грамотно преподать сильные стороны работы с компанией «Джойко»)
Организация мероприятий для персонала (в варианте минимум предполагается только одно мероприятие выезд загород на пейнтбол)
Создание и ведение корпоративного блога (данная операция необходима для формирования корпоративной идентичности, блог оформленный в фирменном стиле компании и содержащий личные странички сотрудников под паролем позволит создать внутреннее информационное поле в организации, а также оперативно управлять информационными потоками внутри ее).
Примерная сумма бюджета для данного варианта с учетом зарплат сотрудников отдела по связям с общественностью 300 000 рублей.
Вариант «Оптимальный» к перечисленному функционалу отдела по связям с общественностью добавляет также:
Еще одно мероприятие для персонала (а именно заказ боулинга)
Организация круглого стола, посвященного проблемам кадрового консалтинга (в данном случае будет вести работа с партнерскими организациями по формированию имиджа высокопрофессиональной организации, занимающейся научной деятельности в области кадрового консалтинга, от компании должно быть 2 докладчика, на круглый стол будут также приглашены дружественные агентства и пресса)
Мониторинг, заказанный у компании «Интегриум»
Рекламная кампания в СМИ
Сумма данного варианта составит около 400 000 рублей.
Вариант «Максимальный» учитывает также следующие мероприятия по продвижению:
Оптимизация сайта (в современных условиях среда Интернет – это безграничные возможности для продвижения)
Мониторинг рынка (маркетинговое исследование аудиторий)
Публикации экспертных статей в деловых изданиях города (в данном случае имеется введу возмездная основа публикаций)
Организация тренингового обучения для сотрудников отделов продаж и кадрового консалтинга (веревочный курс, тайм менеджмент, тренинг эффективной самопрезентации)
Данная программа продвижения составит около 600 000 рублей.
В рамках обсуждения вариант «Максимальный» был исключен за его экономической не рентабельностью, так как в компании никогда до этого не было отдела по связям с общественностью, и систематическая деятельность в этой области не проводилась, возникли серьезные разногласия в связи с необходимостью тратить бюджет на детальность нового структурного подразделения. После долгих дискуссий был принят вариант «Оптимальный», как самый подходящий дл проверки эффективности составленной программы.
В качестве оценки эффективности должен был служить опрос сотрудников в конце квартала, уровень известности компании «Джойко», а также уровень продаж и количество упоминаний в прессе, соответствующие замеры проводились до начала реализации программы.
***
В рамках данной главы был изучен опыт компании «Джойко» по созданию PR-отдела. Необходимо отметить, что компания «Джойко» занимается довольно сложной для продвижения деятельностью – предоставлением консалтинговых услуг в сфере HR, при этом работает на в сегменте В2В.
В рамках данного исследования был разработан проект PR-отдела указанием основных должностных лиц, их должностных обязанностей и расположением отдела в компании. при реализации данного проекта возникли значительные сложности, в результате он был несколько реорганизован - сокращен. Тем не менее, он сохранил свой функционал в полном объеме. Реализация данного проекта по созданию PR отдела представляется успешной, так как функционал данного PR-отдела напрямую соответствует потребностям компании «Джойко», отдел был успешно интегрирован в структуру компании.
Заключение
Роль и место PR отдела в каждом конкретном случае зависит от типа организации, от понимания значения связей с общественностью высшим руководством, а также от способностей и личных качеств руководителя отдела по связям с общественностью, что и обуславливает степень привлечения PR-специалистов к процессу принятия ключевых решений в организации. Крупные корпорации чаще включают PR-специалистов в состав топ-менеджмента, нежели небольшие фирмы, так как им требуется более подготовленные и опытные специалисты. Как показывает и теория и практика в области PR отдел по связям с общественностью необходим в организации любого масштаба и сферы деятельности, при этом его функции, численность и уровень ответственности могут быть различны.
Особенно сложна работа отделов по связям с общественностью в малом бизнесе, круг задач в данном случае очень широк от заказа сувенирной продукции до формирования имиджа, при этом ресурсы компаний ограничены и отделы малочисленны.
Сегмент В2В также имеет особенности в работе специалистов по связям с общественностью, там идет доминирование личных коммуникаций и стратегических решений от которых, зависит репутация компании, а значит и ее будущее.
Инструментарий, который используют в отделах по связям с общественностью, достаточно стандартен – это информационная работа со СМИ и специальные мероприятия. Данные два блока работы способны обеспечить формирование положительного имиджа компании при рациональном их использовании.
Немаловажной также представляется работа с внутренней общественностью, т. е. с персоналом. Данный блок очень часто отпускается компаниями, так как ресурсов на него не хватает, только очень крупные компании, например «РЖД» или «Лукойл», могут позволить себе отделы по развитию корпоративных отношений.
В данном исследовании анализировалась деятельность отдела по связям с общественностью консалтинговой компании «Джойко». Однозначно хорошо ее оценить нельзя, но эффективность ее деятельности с внешними целевыми группами нельзя отрицать. Очевидна необходимость формирования отдела по связям с общественностью в рамках данной организации, так как развитие ее во многом зависит именно от грамотного продвижения. Менеджер по связям с общественностью присутствующий в организации не справляется со всеми направлениями работы.
В данном исследовании предложен проект отдела по связям с общественностью, который поможет устранить недостаточность работы в компании с персоналом, что может в будущем рождать такие проблемы как текучесть кадров и конфликты в организации. данный проект также охватывает области работы, которые ранее недостаточно прорабатывались или не были затронуты вовсе.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
PR: полное руководство / Дж. Маркони; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.; Вершина, 2006. – 256 с.
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз). – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004. – 270 с.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с франц. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2001. – 233 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. – Н. Новгород: PR-Эксперт, 2001. – 202 с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. - СПб.: Триз-Шанс, 1995. – 238 с.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
Демин Ю.М. Бизнес PR. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб: Питер, 2004. – 244 с.
Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. - М.: Альфа-Пресс, 2007. – 152 с.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филин, 1996. – 285 с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. – СПб: Питер, 2005. – 240 с.
Исследовательский центр портала SuperJob.ru (обзоры зарплат – ноябрь 2008) [электронный источник] URL:http://www.superjob.ru/research/articles/956/ (дата посещения ресурса 15.05.2009)
Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2008. – 624 с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
Копылова В. Особенности PR в B2B секторе на примере контейнерного перевозчика, компании Maersk. 2005. URL: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#112 (дата обращения: 30.04.2006)
Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
Котлер Ф., Основы Маркетинга. - М.: Вильямс, 2009. –1200 с.
Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 - №12 [114] от 15.08.2005.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
Мехлер Г. Власть и магия PR. - СПБ.: Питер, 2004. – 173 с.
Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 2001. – 376 с.
Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.
Музыкант В.Л. Реклама и PR – Технологии в бизнесе, коммерции, политике, М.: Армада-пресс, 2001. – 686 с.
Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. — 615 с.
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, №6.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2006. – 624 с.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 310 с.
Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. - М.: Питер, 2004. - 176 с.
Солодарь М.Л., Сулоева Е.И. PR-служба в крупной российской корпорации, на примере ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», 2006. URL: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml (дата обращения: 19.04.2006)
Тульчинский Г.А. Public relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПб.: Алтея, 1997. – с. 80
Управление в условиях кризиса / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 256 с.
Филлипс Д. PR в Интернете. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
Фролова О. PR-служба в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными PR-агентствами. 2005. URL: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml (дата обращения 19.04.2006)
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2005. - 496 с.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Академический Проект, 2005. – 304 с.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
Явербаум Э, Блайн Р. Паблик рилейшенз. - М: Вильямс, 2007. – 432 с.
Приложение №1. Стандартная должностная инструкция PR- специалиста
I. Общие положения
1. На должность PR-специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее(1 года; 2 лет; 3 лет; др.), опыт проведения PR-мероприятий.
2. PR-специалист должен знать:
2.1. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
2.2. Основы маркетинга.
2.3. Общую методологию PR.
2.4. Место PR-подразделения в структуре предприятия.
2.5. Методы определения целевых аудиторий.
2.6. Основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.).
2.7. Принципы планирования PR, PR-кампаний.
2.8. Методы организации и проведения PR-кампаний.
2.9. Структуру и функции средств массовой информации.
2.10. Методику работы со средствами массовой информации.
2.11. Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов.
2.12. Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR.
2.13. Основные принципы работы с конкурентной средой.
2.14. Основы журналистики.
2.15. Законодательство о рекламе, о средствах массовой информации.
2.16. Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т.д.).
2.17. Основы этики, социологии, психологии, филологии.
2.18. Правила ведения деловой переписки.
2.19. Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
2.20. .
3. Назначение на должность PR-специалиста и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению _____________________________.
4. PR-специалист подчиняется непосредственно (PR-менеджеру; иному должностному лицу)
5. .
II. Должностные обязанности
PR-специалист:
1. Реализует PR-стратегию, разработанную PR-менеджером.
2. Собирает информацию о внешнем имидже предприятия.
3. Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.
4. Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам) в фокус-группах.
5. Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах.
6. Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует информацию о потребителях.
7. Готовит материалы официальных сообщений для печати.
8. Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.
9. Участвует в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями.
10. Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.
11. Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их PR-менеджеру.
12. Готовит доклады и предложения по различным проектам.
13. Контактирует с рекламными агентствами.
14. .
15. Выполняет служебные поручения PR-менеджера.
III. Права
PR-специалист имеет право:
1. На информацию о всех показателях работы предприятия.
2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.
3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.
5. .
IV. Ответственность
PR-специалист несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. .
Приложение № 2. База СМИ
Информационные агентства
Название агентства Контактное лицо Контактные данные Дополнительно ИТАР-ТАСС Игорь Данилюк Стороженко Марина Елена Мягкова, фин. 310-94-34 312-18-76 947-39-59 (Марина) 937-76-86 (Игорь) 310-94-34 110-66-82 marica@itartass.spb.ru daniluk@itartass.spb.ru elena@itartass.spb.ru rdt@itartas.spb.ru по финансам Екатерина Калинина Рейтер Денис Пинчук denis.pinchuk@reuters.com РИА «Новости» 273-05-16 273-05-16 novosti@mail.wplus.net РосБалт Татьяна Вильде, редактор отдела экономики 320-50-43 Tv@rosbalt.ru РБК Волкова Галина Павловна (гл. ред), Сергей Юрьевич Розмыслов (экономика, финансы), Римма Зарипова 373-13-90 443-64-09 editor@spbdept.rbc.ru, sergey@spbdept.rbc.ru corr@spbdept.rbc.ru просьба дублировать на news1@spbdept.rbc.ru AK&M Румянцева Славяна 162-54-72 akmspb@akm.ru ИМА-Пресс 110-49-95 (93) 314-48-23 info@imapress.spb.ru там больше нет такого раздела Интерфакс Полина Смородина 449-18-93 eco@interfax.spb.ru Рена Зубкова Надежда Ивановна 310-92-39 315-65-06 Zubkova@itartass.spb.ru www.spbinvest.ru rena@itartass.spb.ru Прайм-ТАСС Виктория Алейникова 310-90-30 310-01-29 315-64-89 info@prime-tass.spb.ru Санкт-Петербург ИА editor@saint-petersburg.ru АБН Светлана, вып. Редактор; Кирилл Волошин (банки) 3 258 051 279-80-87 finance@abnews.ru Finnews Владимир Шевченко ICQ 99596309 380-00-89 (Максим, продюсер сайта) 930-16-45 vsheff@finnews.ru info@finnews.ru Максим просил дублировать на tt@tt-agancy.ru(cетвой проект) Балтийское информационное агентство Директор - Уланова Ольга Николаевна 334-27-86 red-bia@baltmg.ru Финансовые услуги («Бюллетень недвижимости») Ирина, гл.ред. Сайта 387-85-40 news@bnmail.ru
Печатные СМИ
Издание Сайт Контактные лица Тематика издания ФИО, должность e-mail, телефон Секрет фирмы (ИД «Коммерсант») http://sf-online.ru/ Наталья Наболина, редактор сайта Отдел новостей: press@sf-online.ru.Редакция: editor@sf-online.ru. 960-3118, 797-3171, 504-1731, 267-7109. 80 полос о технологиях современного бизнеса, о красивых идеях, оригинальных решениях, лучших сделках, актуальных проблемах бизнеса, обучении. Периодичность выхода: еженедельно. Тираж – 42 000 экз. Компания (ИД Родионова) www.ko.ru/ Евгений Додолев, глав.ред edodolev@idr.ru информация о важнейших событиях в бизнесе; анализ основных тенденций в экономике; рассказы об успешных компаниях и предпринимателях; анализ новых решений в сфере управления компаниями и маркетинга; самые свежие идеи для бизнеса Александр Алейников, зам.глав.ред. aakeynikov@idr.ru Павел Жаворонков, зам.глав.ред. pzhavoronkov@idr.ru Анна Серова, отдел рекламы aserova@idr.ru, общий ko@idr.ru, 745-84-10 Профиль (ИД Родионова) www.profile.ru общий web@idr.ru 745-84-01 актуальная и эксклюзивная информация, аналитические материалы, обзоры и рейтинги в области политики и общества, экономики и бизнеса, финансов и инвестиций Управление компанией (ЖУК) www.zhuk.net контакты только общие zhuk@rcb.ru Управление проектами www.pmmagazine.ru для материалов editor@pmmagazine.ru. управление проектами info@pmmagazine.ru ProjectPlanners.RU projectplanners.ru connect@ProjectPlanners.ru вопросы управления проектами и планирования. Интернет-ресурс Управление проектами и программами http://www.grebennikov.ru/project_management.phtml mail@grebennikov.ru профессиональному управлению проектами БОСС http://www.bossmag.ru/ Александр Полянский, глав.ред. alexap@profi-press.ru "БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы" - ежемесячное более чем стополосное аналитическое бизнес-издание. Эксперт www.expert.ru Валерий Фадеев, глав.ред. еженедельное деловое аналитическое издание Татьяна Гурова, зам.глав.ред. Вера Краснова, ред. Рубрики Компания, менеджмент общий ask@expert.ru Профессия - директор (СПб) http://prof-director.ru/ Елена Ходак, ред. Отдела "Управление и маркетинг" khodak@eis.ru журнал для первых лиц компаний — директоров и владельцев бизнеса. информация об управлении компанией, аналитические материалы, ведущие российские и зарубежные достижения, практические советы от первых лиц компаний и лучших экспертов.Тираж 25 тыс.1 раз в мес. Юлия Субботина, зам.глав.ред. editor@prof-director.ru Менеджмент в России и зарубежом http://www.dis.ru/manag/ Е.А.Хачатуров, глав.ред. menedg@dis.ru посвященн менеджменту и ориентированн на изучающих менеджмент, профессиональных менеджеров, руководитель, либо специалистов, занимающихся вопросами реорганизации и развития систем управления бизнесом. 1 раз в 2 месяца, тираж 6500 для материалов finpress@dis.ru 148-95-6 Экономические стратегии http://www.inesnet.ru/magazine/ Бардова О.П., ред. es@inesnet.ru 234-46-93 материалы по стратегическому управлению, детальный анализ исследований бизнес-процессов, рейтинги стратегичности компаний и управленцев. Выход 8 раз в год, тираж 18900 Директор информационной службы (СИО) (OSP) www.osp.ru/cio/ Зырянов Михаил, глав.ред. mikez@osp.ru ИС предприятия Менеджмент Управление персоналом Управление поставщиками Управление ИТ ИТ-инфраструктура Стандарты Управление проектами Управление изменениями Язык бизнеса Эффективность ИТ Планирование Логистика редакция (495) 253-9206 Финанс www.finansmag.ru Андрей Школин, shkolin@finansmag.ru Дмитрий Денисов, главный редактор московского выпуска Новости менеджмента http://www.managementnews.ru/ Тимур Асланов, главный редактор editor@image-media.ru обмен опытом собственников бизнеса, топ-менеджеров, консультантов и бизнес-тренеров в области управления и внутрикорпоративного пиара, разработки стратегии компании, финансового менеджмента, HR и др. Выходит 1 раз в 2 месяца, тираж 10 000 экз. Елена Восканова, зам.главного редактора pr@supersales.ru Искусство управления (британский журнал The Economist ) www.theeconomist.ru Сергей Юрлов, глав.ред. 777@osp.ru, 253-93-09 мировые тенденции в области управления и предпринимательства Петр Левицкий petr@osp.ru Коммерческий директор www.kd-online.ru Андрей Семеркин, глав.ред. semerkin@b2bmedia.ru 105-7743 основные темы: продажи, маркетинг, менеджмент. Василий Прозоровский, зам.глав.ред. Prozorovsky@b2bmedia.ru Марина Шумилина, редактор Shumilina@b2bmedia.ru для сотрудничества cd-info@b2bmedia.ru Журнал "Риск-менеджмент" http://www.riskm.ru/ общий info@riskmanagement.ru 933-5519 риск-менеджмент Коммерсант Деньги http://www.kommersant.ru/k-money/ Сергей Яковлев, глав.ред., Глеб Баранов, зам. dengi@kommersant.ru, 943-91-17 основа - деньги Forbs http://www.axelspringer.ru/main.phtml?did=2_9 Максим Кашулинский, глав.ред. 980-52-52 в основном информационный характер Ведомости (газета) http://www.vedomosti.ru/ Елизавета Осетинская, глав.ред. osetinskaya@vedomosti.ru новости различных отраслей Александр Губский, зам.глав.ред gubsky@vedomosti.ru Инна Кравченко, ред. Карьера/менеджмент I.kravchenko@vedomosti.ru
Приложение № 3. Календарные планы деятельности по связям с общественностью
Календарный план, вариант «минимум»
Мероприятие август сентябрь октябрь Коррекция журналистского пула Создание базы информационных материалов Ребрендинг сайта Мониторинг прессы (своими силами) Мониторинг рынка Рассылка пресс-релизов Создание базы данных клиентов и ее ведение Размещение аналитических и информационных материалов (на безвозмездной основе) Разработка ФС, полиграфии и сувенирной продукции Создание и ведение корпоративного блога (с паролем) Семинары Организация мероприятий для персонала
Календарный план, вариант «оптимальный»
Мероприятие август сентябрь октябрь Коррекция журналистского пула Создание базы информационных материалов Ребрендинг сайта Мониторинг прессы (заказ мониторинга) Мониторинг рынка Рассылка пресс-релизов Создание базы данных клиентов и ее ведение Размещение аналитических и информационных материалов (на безвозмездной основе) Разработка ФС, полиграфии и сувенирной продукции Создание и ведение корпоративного блога (с паролем) Семинары Организация мероприятий для персонала Организация круглого стола, посвященного проблемам кадрового консалтинга Рекламная компания в СМИ
Мероприятие август сентябрь октябрь Коррекция журналистского пула Создание базы информационных материалов Ребрендинг сайта Оптимизация сайта Мониторинг прессы (заказ мониторинга) Мониторинг рынка (заказ исследования) Рассылка пресс-релизов Создание базы данных клиентов и ее ведение Размещение аналитических и информационных материалов (на безвозмездной основе) Разработка ФС, полиграфии и сувенирной продукции Создание и ведение корпоративного блога (с паролем) Семинары Организация мероприятий для персонала Организация круглого стола, посвященного проблемам кадрового консалтинга Организация тренингового обучения для сотрудников отделов продаж и кадрового консалтинга Рекламная кампания в СМИ Публикации экспертных статей в деловых изданиях города Календарный план, вариант «максимум»
42
Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3
Президент
Президент
Президент
Связи с общественностью
Связи с общественностью
Отдел кадров
Отдел кадров
Юридическая служба
Маркетинг
Исполнительный вице-президент
Производство
Бухгалтерия
Отдел продаж
Вице-президент – производство, научно-исследовательский отдел, инженерный отдел
Вице-президент – юридическая служба, отдел кадров, одел продаж, финансы
Вице-президент – связи с общественностью, маркетинг, реклама, работа с кадрами
Специалист, отвечающий за создание и развитие внутрикорпоративной культуры
Специалист в области event-management
Специалист, отвечающий за фандрайзинг, спонсорские и благотворительные проекты
Специалист, отвечающий за связи с прессой
Руководитель отдела по связям с общественностью
Поддержание отношений
Изложение выгод и преимуществ
Решение проблем с обслуживанием
Стимулирование дополнительных продаж
Поддержание имиджа
Сбор сведений о конкурентах
Демонстрация возможностей
Повышение информированности
Цели, связанные с продажей
Организация контактов с потенциальными потребителями
Выявление потребностей
Готовность к дальнейшему сотрудничеству и продаже
Организация контактов с потенциальными потребителями
Способствование созданию благоприятного имиджа
Демонстрация возможностей
Сбор сведений о конкурентах
Существующие потребители
Потенциальные потребители
Цели, не связанные с продажей
Отдел по Корпоративным отношениям и коммуникациям
Разделение бюджет и руководитель
Вице-президент по вопросам производства /маркетинга/развития
Вице-президент по международным делам
Системный менеджер и менеджер по критическим ситуациям
Директор
Вице-президент по связям с прессой
Вице-президент по общественной работе
Менеджер по работе с общественностью
Общественная работа ассистент
секретарь
PR менеджер
Образование и педагогика менеджер
Секретарь
Системный менеджер
Менеджер рисков
Доступ к депозиту
Консультант по продажам
Кредиты/
коммерция
Торговая реклама
маркетинг
Секретарь
Отдел по связям с общественностью
(2 сотрудника)
Начальник отдела продаж
Специалист по коммуникациям со СМИ
Специалист по PR
Начальник отдела по связям с общественностью
Начальник
Отдела кадрового консалтинга
Отдел кадрового консалтинга
(17 сотрудников)
HR директор (внутренний)
Личный помощник генерального директора
Отдел продаж
(10 сотрудников)
Служба АХД
(5 сотрудника)
Генеральный директор
Начальник
Отдела кадрового консалтинга
Начальник отдела продаж
Бухгалтерия
(3 сотрудника)
HR директор (внутренний)
Бухгалтерия
(3 сотрудника)
Отдел кадрового консалтинга
(17 сотрудников)
Отдел продаж
(10 сотрудников)
Личный помощник генерального директора
Генеральный директор
Служба АХД
(5 сотрудника)
Влияние на информационную
ситуацию
Создание
информационных
поводов
Предоставление
доступа
к информации
Основные направления
деятельности
2.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
3.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
4.Антикризисное управление: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 620 с.
5.Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз). – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
6.Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004. – 270 с.
7.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
8.Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с франц. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2001. – 233 с.
9.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
10.Быков И.А. Медиарилейшнз в стиле он-лайн // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 3: Сб. статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. - СПб.: Роза мира, 2005. С. 24-39.
11.Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. – Н. Новгород: PR-Эксперт, 2001. – 202 с.
12.Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Триз-Шанс 1995. – 238 с.
13.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
14.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
15.Демин Ю.М. Бизнес PR. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
16.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
17.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб: Питер, 2004. – 244 с.
18.Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. - М.: 2006. – 152 с.
19.Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филин, 1996. – 285 с.
20.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. – СПб: Питер, 2005. – 240 с.
21.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
22.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
23.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
24.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
25.Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
26.Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
27.Котлер Ф., Основы Маркетинга. - М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
28.Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. Москва: МарТ, 2004. – 144 с.
29.Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 - №12 [114] от 15.08.2005.
30.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
31.Лядник А., Штин Е. Антикризисный PR коммерческих организаций [электронный ресурс] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
32.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
33.Менеджмент // Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 304 с.
34.Мехлер Г. Власть и магия PR. - СПБ.: Питер, 2004. – 173 с.
35.Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
36.Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.
37.Музыкант В.Л. Реклама и PR – Технологии в бизнесе, коммерции, политике, М.: Армада-пресс, 2001. – 686 с.
38.Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005. – 301 с.
39.Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. — 615 с.
40.Официальный сайт компании «Карачаевского Механического завода» - http://www.kmzlift.ru
41.Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, №6.
42.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
43.Самойкина Н. Антикризисное управление компанией. – Спб.: Питер, 2003. - 192 с.
44.Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 310 с.
45.Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
46.Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. М.: Питер, 2004 - 176 с.
47.Управление в условиях кризиса / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 256 с.
48.Филлипс Д. PR в Интернете. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
49.Фролова О. PR-служба в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными PR-агентствами. http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
50. Хейг М. Электронный Public Relations. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 192 с.
51.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. - 496 с.
52.Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Академический Проект, 2005. – 304 с.
53.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
54.Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет отдел по связям с общественностью в организации?
Отдел по связям с общественностью имеет очень важную роль в организации. Его основная задача - установление и поддержание доверительных отношений с общественностью, включая клиентов, партнеров, сотрудников и другие заинтересованные стороны. Отдел также ответственен за формирование имиджа компании, управление информацией и коммуникациями, а также решение кризисных ситуаций, связанных с репутацией организации.
Какой кадровый состав и должностные обязанности сотрудников отдела по связям с общественностью?
Как правило, отдел по связям с общественностью состоит из руководителя отдела и нескольких специалистов. Конкретные должностные обязанности сотрудников могут варьироваться в зависимости от размера и структуры организации, но обычно они включают разработку PR-стратегии компании, реализацию PR-проектов, взаимодействие с СМИ и общественностью, создание пресс-релизов и других информационных материалов, а также анализ эффективности PR-деятельности.
Какие особенности деятельности отдела по связям с общественностью в малом бизнесе?
В малом бизнесе отдел по связям с общественностью может иметь свои особенности. Новые компании в этой сфере часто не могут позволить себе полноценное отделение отдела по связям с общественностью, поэтому задачи PR может выполнять один сотрудник или часть обязанностей могут лежать на руководителе. Большая часть работы может сводиться к созданию и поддержанию аккаунтов в социальных сетях, проведению маркетинговых акций и отношениям с клиентами. Также важно учитывать особенности целевой аудитории и адаптировать коммуникацию под нее.
Какие принципы функционирования отдела по связям с общественностью в сегменте малого бизнеса?
Отдел по связям с общественностью в малом бизнесе должен руководствоваться следующими принципами. Во-первых, целенаправленное использование ограниченных ресурсов для достижения максимальных результатов в PR-деятельности. Во-вторых, учет особенностей целевой аудитории и адаптация коммуникационной стратегии под ее потребности и предпочтения. В-третьих, постоянное измерение и анализ эффективности PR-действий, чтобы корректировать стратегию и тактику в соответствии с результатами.
Какие проблемы могут возникнуть при создании подразделения по связям с общественностью в малом бизнесе?
При создании подразделения по связям с общественностью в малом бизнесе могут возникнуть такие проблемы, как ограниченные финансовые ресурсы и нехватка квалифицированных специалистов. Малому бизнесу часто необходимо экономить на расходах, поэтому выделение бюджета на создание и функционирование отдела по связям с общественностью может оказаться сложным. Кроме того, поскольку малый бизнес обычно имеет ограниченное количество сотрудников, не всегда удается найти и привлечь квалифицированных специалистов в области связей с общественностью.
Какова роль и место отдела по связям с общественностью в организации?
Отдел по связям с общественностью играет важную роль в организации. Его задача состоит в поддержании и развитии взаимодействия организации с внешней средой, включая клиентов, партнеров, сотрудников, представителей СМИ и общественности. Отдел связей с общественностью отвечает за создание и поддержание положительного имиджа компании, управление общественными отношениями, планирование и проведение PR-мероприятий, а также контроль и анализ эффективности коммуникационных стратегий.
Какой кадровый состав и какие должностные обязанности обычно есть у сотрудников отдела по связям с общественностью в организации?
Кадровый состав отдела по связям с общественностью может включать руководителя отдела, PR-менеджеров, специалистов по медиа-связям и социальным медиа, копирайтеров, дизайнеров и т. д. Должностные обязанности сотрудников отдела могут варьироваться в зависимости от их специализации, но в целом они включают разработку PR-стратегии и плана действий, взаимодействие с представителями СМИ и общественности, создание и распространение пресс-релизов и информационных материалов, организацию и проведение мероприятий, анализ эффективности коммуникационных мероприятий и т. д.
Зачем малому бизнесу создавать подразделение по связям с общественностью?
Создание подразделения по связям с общественностью в малом бизнесе является важным шагом для улучшения взаимодействия с общественностью и создания положительного имиджа компании. Оно помогает установить и поддерживать долгосрочные отношения с клиентами, партнерами, поставщиками и другими заинтересованными сторонами. Кроме того, отдел по связям с общественностью может способствовать привлечению новых клиентов и улучшению репутации бизнеса.
Какие преимущества имеет введение подразделения по связям с общественностью в организации?
Введение подразделения по связям с общественностью в организации может принести несколько преимуществ. Во-первых, это улучшение коммуникации с общественностью и повышение уровня доверия к компании. Во-вторых, через отдел по связям с общественностью можно эффективно распространять информацию о компании и ее услугах, что помогает привлечь новых клиентов. В-третьих, подразделение по связям с общественностью может помочь в решении конфликтных ситуаций и управлении репутацией компании.
Каким должен быть кадровый состав и какие должностные обязанности у сотрудников отдела по связям с общественностью в организации?
Кадровый состав отдела по связям с общественностью в организации должен включать специалистов по PR и коммуникациям. Эти сотрудники должны иметь опыт работы в сфере связей с общественностью, владеть навыками создания и ведения PR-кампаний, а также уметь эффективно коммуницировать со СМИ и заинтересованными сторонами. Должностные обязанности сотрудников отдела включают разработку PR-стратегии, организацию мероприятий и пресс-конференций, подготовку пресс-релизов и других материалов для СМИ, а также управление онлайн-коммуникациями и социальными сетями компании.