Развитие малого гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 78 78 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 01.06.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития малых гостиниц
1.1. Характеристика малых гостиниц
1.2. Специализированные особенности развития малых гостиниц
1.3. Проблемы развития малых гостиниц
1.4. Роль и место малых гостиниц на рынке гостиничного бизнеса
2. Исследование малого гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга
2.1. Характеристика туристической дестинации Санкт-Петербурга
2.2. Анализ развития малых гостиниц в Санкт-Петербурге
2.3.Проблемы развития малых гостиниц в Санкт-Петербурге
3. Обоснование проекта по созданию новой малой гостиницы на рынке Санкт-Петербурга и ее выведению на рынок
3.1. Описание проекта создания малой гостиницы
3.2. Структура управления создаваемой малой гостиницы
3.3. Разработка плана продвижения и продаж
3.4. Финансовый план
3.5. Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, ориентация на бизнес-направление подтверждается наличием в создаваемом мини-отеле конференц-зала площадью 30 кв. м на 25 мест, аренда которого будет составлять 600 руб./час для проживающих в мини-отеле и 1000 руб./час для сторонних организаций (например, компании, организующие семинары и тренинги).
Конференц-зал оснащен следующим оборудованием:
Потолочный проектор для воспроизведения изображения на экран, с диагональю 120 дюймов (300 см).
Телевизор, DVD-проигрыватель и видеомагнитофон. Форматы для кассет и дисков: VHS, S-VHS, DVD, CD, MP3.
Звукоусиление: радио микрофон и стационарные микрофоны.
Компьютер: ОС Windows 2000, привод CD-RW.
Доступ к сети Интернет по выделенной линии.
Таким образом, можно говорить о том, что и спектр дополнительных услуг, предлагаемых мини-отелем, будет являться конкурентоспособным.
Завтрак не входит в стоимость номера. Т.к. в мини-отеле «Наш Отель» не предполагается кухни, то следует воспользоваться услугами кейтеринговой компании. Анализ рынка кейтеринга показал, что на сегодняшний день одной из лучших компаний на рынке Санкт-Петербурга является компания «Sodexo», являющаяся одним из мировых лидеров кейтеринга и сотрудничающая в Санкт-Петербурге с крупнейшими компаниями, бизнес-центрами и отелями.
Клиентам может быть предложен один из трех вариантов завтрака, которые они имеют возможность заказать заранее вечером. Если же клиент вселяется в гостиницу утром (перед или во время завтрака), он может получить тот вариант завтрака, который ему заказал мини-отель. Стоимость завтрака будет составлять от 120 до 150 руб. Если же клиенты отказываются от завтрака, они могут позавтракать в кафе, расположенных неподалеку («Идеальная чашка», «Сбарро», «Чайная ложка» и др.).

3.2. Структура управления создаваемой малой гостиницы

Организационная структура мини-отеля «Наш Отель» представлена на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Организационная структура «Нашего Отеля»
Как видно, мини-отель имеет линейно-функциональную структуру, предполагающую разделение функций между персоналом и свойственную многим малым предприятиям. Штат состоит из 14 человек.
Руководит мини-отелем управляющий, за финансовую сторону отвечает бухгалтер. Менеджер по маркетингу и рекламе отвечает за исследования рынка, конкурентов, оценку удовлетворенности клиентов, формирование предложений по элементам комплекса маркетинга и продвижение мини-отеля.
Старший администратор осуществляет руководство администраторами и горничными, которые осуществляют непосредственное обслуживание клиентов и обеспечение их комфорта. Работа осуществляется по графику «2 через 2».
Охрана отвечает за порядок и безопасность клиентов. График работы сутки через трое.
Менеджер по бронированию и дополнительным услугам отвечает за систему бронирования и оформление заказов, а также за организацию и предоставление дополнительных услуг клиентам.
Таким образом, в мини-отеле будут выполняться все необходимые функции для его эффективной работы.
Штатное расписание создаваемого мини-отеля представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Штатное расписание «Нашего Отеля»

п/п Должность Кол-во штатных
единиц Должностной оклад, тыс. руб. 1 Управляющий 1 32000 2 Бухгалтер 1 20000 3 Менеджер по маркетингу и рекламе 1 18000 4 Менеджер по бронированию и дополнительным услугам 1 18000 5 Старший администратор 1 20000 6 Администратор 2 15000 7 Горничная 4 12000 Охранник 3 12000 Итого: 14 222000
Необходимо отметить, что планируемый уровень заработной платы будет равен среднерыночной. Помимо оклада, указанного в таблице, сотрудники будет получать премии в размере до 15% ежемесячно по итогам месяца и до 100% оклада – по итогам года.
Большое внимание следует уделить обучению персонала, от которого зависит качество обслуживания клиентов. С этой целью рекомендуется набранный персонал обучить на семинарах, проводимых специалистами в сфере гостиничного бизнеса.
1. Обучение управляющего и администраторов.
«Малый гостиничный бизнес: перспективы развития и управление»
19 - 20 февраля 2009 г.
Семинар проводят:
эксперт-консультант в сфере гостиничного бизнеса, доцент кафедры менеджмента Балтийского государственного технического университета (отделение «Гостиничный бизнес»), соавтор издания «Управление отелем» издательства «Деловой Петербург», Корнева А.Т.;
к. э. н., управляющий мини-отелем Shelford Алексей Мусакин.
Основные вопросы семинара:
Основные требования, предъявляемые к мини-отелям. Международные стандарты и принципы гостеприимства.
Оптимальная организационная структура мини-отеля.
Организация питания в мини-отеле.
Оптимизация обслуживания клиентов.
Ценообразование в мини-отеле.
Основные показатели хозяйственной деятельности гостиницы.
Управление должностью (илд-менеджмент) в гостиничном бизнесе.
Дополнительные услуги в мини-отелях.
Концепция клиентоориентированного сервиса. Десять главных критериев качества гостиничной услуги.
Элементы имиджа гостиничного предприятия.
Политика стиля гостиницы: индивидуальное «лицо» персонала на работе и в свободное время, «лицо» в корреспонденции, телефонное «лицо». Стандарты и правила ведения телефонных переговоров.
Фирменные стандарты продукта и сервиса гостиницы.
Навыки эффективного общения и обслуживания гостей.
Основы позитивного внешнего и словесного поведения.
Кодекс поведения и профессиональная этика сотрудников гостиницы. Нормы внешнего вида и личные гигиены персонала. Индивидуальная папка сотрудника.
Работа с жалобами.
Организация подбора и тестирования персонала. Мотивация. Профессиональное развитие и обучение персонала. Разработка и проведение тренингов.
Квалификационные требования и характеристики основных должностей малой гостиницы.
Методы взятия персональной ответственности. Работа в команде.
Стоимость участия одного специалиста составляет 12390 рублей, в т.ч. НДС-18% (1890 рублей). При участии двух специалистов, предоставляется скидка 10%, трех – 20%. Скидка постоянным участникам – 20%.
2. Обучение горничных.
«Оптимизация работы поэтажной службы гостиничного предприятия»
22 -23 февраля 2009 г.
Семинар проводит: эксперт-консультант в сфере гостиничного бизнеса, доцент кафедры менеджмента Балтийского государственного технического университета, соавтор издания «Управление отелем» издательства «Деловой Петербург», Корнева А.Т.
Основные вопросы семинара:
Концепция сервиса, ориентированного на клиента. Критерии качества гостиничной услуги с точки зрения потребителя.
Разработка и внедрение фирменных стандартов продукта и сервиса гостиницы. Стандарты уборочных работ.
Нормативы оснащения номерного фонда.
Организация VIP – обслуживания
Обслуживание зарубежных гостей.
Планирование рабочего дня горничной и супервайзера.
Навыки эффективного общения и обслуживания гостей. Основы позитивного внешнего и словесного поведения.
Работа с жалобами.
Классификационные требования и характеристики должностей обслуживающего персонала гостиниц и санаторных комплексов.
Стоимость участия одного специалиста составляет 12390 (двенадцать тысяч триста девяносто) рублей, в т.ч. НДС-18% (1890 рублей). При участии двух специалистов, предоставляется скидка 10%, трех – 20%. Скидка постоянным участникам – 20%.

3.3. Разработка плана продвижения и продаж

Начнем раздел с краткого анализа конкурентов, чтобы определить, на что должен делать упор мини-отель при формировании политики продвижения.
Как видно, мини-отели, являющиеся конкурентами создаваемого мини-отеля, предлагают разные условия для своих клиентов. Проведем оценку конкурентов на основе метода средневзвешенной оценки путем оценки ключевых факторов успеха на гостиничном рынке.
Оценка включала в себя следующие этапы:
Определялась цель проведения оценки – провести сравнительную средневзвешенную экспертную оценку конкурентоспособности мини-отеля и его конкурентов.
Были сформулированы требования к экспертам, принимающим участие в оценке – опыт работы на гостиничном рынке не менее 3 лет; должность – администратор или управляющий или эксперт гостиничного рынка; высшее образование; знание особенностей гостиничного рынка; знание основных игроков рынка мини-отелей и их особенностей.
5. Были отобраны эксперты на основе правила («7±2» - оптимальное количество экспертов) – управляющий и администратор будущего мини-отеля, 4 эксперта, представитель Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга.
6. При проведении оценки, экспертам была поставлена на первом этапе задача путем группового обсуждения выработать набор критериев, наиболее важных для успеха предприятия, работающего на рынке мини-отелей.
7. Далее каждому фактору экспертами был присвоен вес, исходя из его значимости для успеха на рынке, при этом сумма весов всех конкурентных преимуществ должна была равняться 1,0. Вес критерия отражает его важность на гостиничном рынке, иными словами, чем выше присвоенный вес, тем важнее и значимее критерий. Вес определялся следующим образом: на первом этапе эксперты давали свои индивидуальные оценки, которые затем суммировались и получалась среднеарифметическая оценка по каждому критерию. Далее проводилось суммирование среднеарифметических весов с целью проверки (сумма должна быть равна 1,0) – в случае отклонений проводилась корректировка весов путем группового обсуждения.
8. На следующем этапе ключевые конкурентные преимущества каждого конкурента были оценены экспертами по девятибалльной шкале (таблица 3.4). Шкала имеет следующую градацию: 9-очень привлекательный, 7-привлекательный, 4,5- неплохой, 3-непривлекаттельный, 0-очень непривлекательный. Для получения балльной оценки сначала эксперты индивидуально устанавливали значение для каждого конкурента, затем путем суммирования и деления получалась средняя балльная оценка по каждому критерию каждого конкурента, при этом полученное значение округлялось. Рассчитывались средневзвешенные оценки для каждого конкурента.








Таблица 3.4
Оценка конкурентоспособности
КФУ Вес (Р) Домик в Коломне Золотая середина Премьера Аркадия Q Q*P Q Q*P Q Q*P Q Q*P Квалификация персонала 0,2 9 1,8 7 1,4 7 1,4 9 1,8 Качество обслуживания 0,25 9 2,25 7 1,75 7 1,75 9 2,25 Уровень цен 0,15 9 1,35 9 1,35 7 1,05 7 1,05 Уровень рекламной активности 0,1 5 0,5 5 0,5 7 0,7 7 0,7 Спектр предоставляемых дополнительных услуг 0,12 9 1,08 7 0,84 9 1,08 7 0,84 Репутация (отзывы клиентов) 0,18 9 1,62 7 1,26 9 1,62 9 1,62 Итого: 1 50 8,6 42 7,1 46 7,6 48 8,26
Продолжение таблицы 3.4
КФУ Вес (Р) Адмиралтейская На Мучном Адмирал Q Q*P Q Q*P Q Q*P Квалификация персонала 0,2 9 1,8 9 1,8 7 1,4 Качество обслуживания 0,25 9 2,25 9 2,25 7 1,75 Уровень цен 0,15 9 1,35 7 1,05 9 1,35 Уровень рекламной активности 0,1 9 0,9 7 0,7 9 0,9 Спектр предоставляемых дополнительных услуг 0,12 9 1,08 9 1,08 9 1,08 Репутация (отзывы клиентов) 0,18 9 1,62 7 1,26 7 1,26 Итого: 1 54 9 48 8,14 48 7,74


Из таблицы 3.4 видно, что самую высокую взвешенную оценку имеет «Адмиралтейская» (она равна 9), являющаяся лидером рынка, самую низкую – «Золотая середина» и «Премьера» (по 7,1 и 7,6 соответственно).
Таким образом, для успеха создаваемому мини-отелю необходимо на первоначальном этапе занять положение выше наиболее слабых конкурентов, получив средневзвешенную оценку не менее 8. Это может быть достигнуто благодаря эффективному планированию деятельности мини-отеля на этапе создания и открытия.
Также представим результаты проведенного анализа в виде конкурентной карты рынка (таблица 3.5).
Таблица 3.5
Конкурентная карта рынка для создаваемого мини-отеля
Фирмы I II III IV Лидеры рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка I С быстро улучшающейся конкурентной позицией Адмиралтейская, Домик в Коломне Премьера, Адмирал II С улучшающейся конкурентной позицией Аркадия, На Мучном Золотая середина III С ухудшающейся конкурентной позицией IV С быстро ухудшающейся конкурентной позицией Таким образом, наиболее сильными конкурентами для создаваемого мини-отеля являются «Адмиралтейская» и «Домик в Коломне». На первоначальном этапе создаваемый мини-отель попадет в группу «аутсайдеры рынка с улучшающейся конкурентной позицией». В дальнейшем эффективное функционирование мини-отеля должно предполагать следующий переход: «аутсайдеры рынка с быстро улучшающейся конкурентной позицией» - «фирмы со слабой быстро улучшающейся конкурентной позицией» и т.д.
Рассмотрим особенности продвижения услуг мини-отель «Наш Отель». Формирование осведомленности потенциальных клиентов и их привлечение будет осуществляться через турфирмы Санкт-Петурбурга и Интернет. Большое внимание нужно уделить сайту. Также может быть использована прямая продажа услуг крупным корпоративным клиентам, деятельность которых сопряжена с приемом иностранных и российских деловых туристов для проведения переговоров.
1. Создание сайта и продвижении мини-отеля «Наш Отель» в сети Интернет.
На сайте необходимо разместить следующую информацию: информация о мини-отеле – история и краткое описание; координаты мини-отеля (обязательно разместить карту проезда); фотогалерея - фотографии (интерьер и персонал); описание номеров с указанием цен; перечень дополнительных услуг; обратная связь - гостевая книга (отзывы и предложения); желательно продублировать информацию на английском языке, т.к. продвижение будет рассчитано и на иностранных туристов.
Деятельность по созданию сайта состоит из двух этапов: разработка и размещение сайта в сети Интренет и его раскрутка. Созданию благоприятного впечатления, несомненно, способствует профессиональный дизайн: он должен органично дополнять и усиливать общую концепцию, сочетать в себе эстетическое удовлетворение, удобство поиска информации, минимум времени на загрузку страниц.
Кроме того, неотъемлемой составляющей современного сайта являются инструменты работы с аудиторией - вопросники, голосования, гостевые книги, анкеты, счетчики числа посетителей - которые позволяют контролировать посещаемость и популярность сайта, оценивать эффективность Интернет-рекламы, а также узнавать мнения и предложения посетителей. Создание на сайте книги отзывов позволит слушателям оставлять на сайте свои пожелания и жалобы, которые должны быть доступны потенциальным клиентам. Положительные отзывы позволят еще больше материализовать услуги мини-отеля «Наш Отель» еще до его посещения.
Для разработки сайта предлагается обратиться к услугам компании-специалиста в сфере информационных технологий. В качестве потенциальных разработчиков рассматривались следующие компании: веб-студия «МегаГрупп»; рекламное агентство «Солус»; студия веб-дизайна «demis group»; Интернет-агентство полного цикла «NewMark»; веб-дизайн студия «Lenik».
После получения коммерческих предложений от указанных выше компании на основе анализа по соотношению «цена – сроки выполнения – портфолио созданных сайтов» было выбрано Интернет-агентство полного цикла «NewMark».
Стоимость разработки сайта составляет 39400 рублей. Кроме того, предполагается подключение следующих дополнительных модулей:
Гостевая книга - 2 500 руб. Модерация сообщений, оставленных пользователями; возможность ответа на вопросы; защита от спама.
Модуль голосования - 2 900 руб. Позволяет создавать опросы и голосования на сайте. Результаты голосований/опросов отображаются как на сайте, так и в системе администрирования сайта.
Модуль фотогалереи - 4 900 руб. Позволяет упорядоченно выводить фотографии на сайте. Малое и полное изображение.
Установка дополнительного языка сайта - 7 900 руб. Точная копия сайта на другом языке, размещенная на поддомене.
Итого: 57600 руб.
В качестве стратегии продвижения сайта был выбран вариант «Professional», предполагающий комплексное продвижение сайта по 15 запросам в поисковых системах Яндекс, Google, Рамблер, Апорт, gogo.ru, Mail.ru и др.
Работа по продвижению сайта предполагает: анализ конкурентов; определение семантического ядра сайта; оптимизация кода сайта; SEO копирайтинг; регистрация сайта по базе из 4500 русскоязычных "белых каталогов"; увеличение ссылочного ранжирования сайта; ежемесячный отчет о проделанной работе.
Стоимость услугу по продвижению: 15 500 руб. в месяц или 186000 руб. в год.
2. Продвижение услуг среди турфирм и корпоративных клиентов, партнеры которых приезжают в Санкт-Петербург на переговоры, а также компаний, организующих тренинги и семинары.
Для реализации стратегии по продвижению мини-отеля с помощью турфирм и привлечению корпоративных клиентов потребуются затраты, представленные в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Расчет затрат на продвижение
Средство рекламы
Период изготовления размещения Стоимость Изготовление буклетов для турфирм 2 раза в год (январь и июнь) Изготовление: 12340 руб. за 100 шт. Изготовление буклетов для корпоративных клиентов Изготовление – январь и июль (обновление). Размещение – ежемесячно Изготовление: 24400 руб. за 1000 шт.
Для размещения (разноса по компаниям) нанимается человек с заработной платой 3000 руб. за месяц (размещение в течение 2 дней в течение каждого месяца). Итого: 36000 руб. в год Заказ ручек с логотипом (для корпоративных клиентов и для турфирм) Изготовление – январь. Раздача – по мере необходимости Стоимость ручек 9руб. *1000 шт. = 9000 руб.
Подготовительные работы = 450 руб.
Нанесение фирменной символики методом тампопечати 3,6*1000 шт. = 3600 руб.
Итого: 12 050 руб. Заказ папок для документов с логотипом (для корпоративных клиентов и турфирм) Изготовление – январь. Раздача – при проведении переговоров Стоимость папки с нанесением логотипа в один цвет 9 руб. *1000 шт. = 19000 руб.
Итого 103 790 руб.
Также нужно отметить, что по предварительной договоренности с турфирмами «Совет по Туризму» и «Палитра», специализирующимися на въездном туризме (российские и иностранные туристы), отчисления будут составлять 12% от стоимости номера. Средние отчисления по рынку составляют около 8%, однако, мини-отель новый и с целью привлечения на первоначальном этапе турфирм предлагается установить размер отчислений на более высоком уровне, чтобы сформировать осведомленность у туристов путем сотрудничества с турфирмами.
Оказание услуг мини-отелем «Наш Отель» компанией планируется начать с января 2009 года. В таблице представлен график загрузки на 2008 год (таблица 3.7). При этом учитывается, что для туристического и гостиничного рынка свойственна сезонность, однако, она будет «сглаживаться» в моменты спада активной работой по привлечению корпоративных клиентов и сотрудничеством с турфирмами.
Таблица 3.7
График загрузки на 2009 год
Месяц Загрузка мини-отеля, % Конференц-зал, количество часов загрузки Максимальное значение 100% = 360 номеров в месяц (12 номеров х 30 дней) 300 часов в месяц Январь 25 % 10 Февраль 45 % 15 Март 60 % 25 Апрель 70 % 30 Май 80 % 50 Июнь 90% 50 Июль 90 % 50 Август 80 % 50 Сентябрь 70 % 70 Октябрь 60 % 80 Ноябрь 60 % 90 Декабрь 60% 100
Предполагается, что максимальное использование конеренц-зала – 300 часов в месяц или 10 часов в сутки, т.е. в ночное время конференц-зал будет закрыт. Таким образом, время его работы – с 9 до 19 часов (стандартное время для проведения семинаров, конференций и переговоров).
Таким образом, предполагается, что к концу 2009 года «Наш Отель» выйдет на уровень заполняемости не менее 60%. Уровень загруженности конференц-зала составит в декабре 2009 года 100 часов в месяц

3.4. Финансовый план

В январе 2008 года было зарегистрировано ООО «НиКо» (стоимость регистрации 35 тыс. руб.). В феврале 2008 года учредителями были приобретены 2 коммунальные квартиры площадью 145 и 175 кв. м. в доме на Гороховой улице недалеко от пересечения с ул. Садовой. В течение февраля-июня 2008 года осуществлялось расселение жителей коммунальных квартир по отдельным квартирам в Московском районах Санкт-Петербурга. Всего было расселено 8 семей. Затраты на приобретение и расселение составили 21 060 тыс. руб. Расчет проводился следующим образом: необходимо расселить 8 семей, им были предложены квартиры в новостройках, где стоимость 1 кв. м значительно ниже, чем в центре, однако, квартиры новые и отдельные, т.е. вместо 2 коммунальных квартир по 4 семьи были куплены 8 отдельных квартир (2 однокомнатные и 6 двухкомнатных в Московском районе).
Таким образом, расселение составило 21060 тыс. руб., т.к. стоимость 1 кв.м приобретенных коммунальных квартир обошлась в сумму около 2600 долл./кв.м. При этом нужно отметить, что квартиры находились не в хорошем, а в удовлетворительном состоянии, т.к. требовали значительного ремонта, что позволило оценить их рыночную стоимость (привлекалась компания-девелопер VMB-Trust) в 3200-3300 долл./кв.м. Т.е. в случае приобретения квартир по рыночной цене затраты существенно не возросли бы.
Одновременно с расселением в мае 2008 года была начата реконструкция и перепланировка, которая была закончена в ноябре 2008 года. Наличие административного ресурса позволило согласовать и утвердить перепланировку, а также перевести помещения в нежилой фонд за 8 месяцев (март-октябрь 2008 года). Затраты на перепланировку составили 12 840 тыс. руб., на согласование и утверждение, а также перевод в нежилой фонд – 1 300 тыс. руб. Заключение договоров на подключение (переподключение) коммуникаций и получение разрешений СЭС и пожарной инспекции, к сети Интернет и телефонии (август-ноябрь 2008 года) обошлись в сумму 134 тыс. руб.
Разработка интерьера в современном стиле была осуществлена московской дизайнерской компанией KEO (июнь-сентябрь 2008 года). Стоимость дизайна составила 2600 руб./кв.м. Итого: 823 тыс. руб.
Приобретение мебели, предметов интерьера, стойки ресепшн, светильников, телевизоров и другой бытовой и компьютерной техники, а также оснащение конференц-зала, согласно смете, составило 6 120 тыс. руб. (ноябрь-декабрь 2008 года). Данные по затратам были получены от компаний-поставщиков, специализирующихся на поставках мебели и оборудования для гостиниц («РусИтал» и «Эвирра», «МВидео», «Компьютерный мир»): мебель – 3835 тыс. руб., предметы интерьера – 1265 тыс. руб., телевизоры – 286 тыс. руб., бытовая техника – 112 тыс. руб., компьютерная техника – 172 тыс. руб., стойка ресепшн – 108 тыс. руб., светильники – 342 тыс. руб.
Таким образом, представим затраты на подготовительном к открытию этапе (2008 год) (таблица 3.8).







Таблица 3.8
Затраты на подготовительном этапе открытия мини-отеля
№ Мероприятие Срок реализации Затраты, тыс. руб. 1 Регистрация фирмы Январь 2008 35 2 Приобретение и расселение коммунальных квартир Февраль-июнь 2008 21060 3 Реконструкция и перепланировка Май-ноябрь 2008 12840 4 Согласование и утверждение перепланировки, перевод в нежилой фонд Март-октябрь 2008 1300 5 Заключение договоров на подключение (переподключение) коммуникаций и получение разрешений СЭС и пожарной инспекции, подключение к сети Интернет и телефонии Август-ноябрь 2008 134 6 Разработка интерьера Июнь-сентябрь 2008 823 7 Затраты на мебель, предметы интерьера и др. Ноябрь-декабрь 2008 6120 Итого 42312
Таким образом, затраты на подготовку к открытию составят 42 312 тыс. руб. (около 1,5 млн. долл.). Как видно, указанная сумма попадет в среднерыночный диапазон затрат на открытие мини-отеля.
Рассмотрим дополнительные затраты на открытие мини-отеля (таблица 3.9).
Таблица 3.9
Дополнительные затраты на открытие мини-отеля
№ Статья затрат Сумма, тыс. руб. 1. Подбор персонала (размещение объявлений в сети Интернет и специализированных изданиях) 32 2. Приобретение и установка программного обеспечения и системы бронирования 180 3. Заработная плата персонала (декабрь 2008 года) 147 Итого 359 Таким образом, дополнительные затраты составят 359 тыс. руб. В сумму также включена заработная плата новых сотрудников за 1 месяц, т.к. персонал нанимается за 1 месяц до открытия, чтобы была возможность адаптации и обучения.
Представим укрупненные финансовые потоки проекта. 2008-2009 годы подробно представлены в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Финансовые потоки «Нашего Отеля» в 2008-2009 гг.
Затраты 2008 2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Регистрация фирмы 35                         Приобретение и расселение коммунальных квартир 21060                         Реконструкция и перепланировка 12840                         Согласование и утверждение перепланировки, перевод в нежилой фонд 1300                         Заключение договоров на подключение (переподключение) коммуникаций и получение разрешений СЭС и пожарной инспекции, подключение к сети Интернет и телефонии 134                         Разработка интерьера 823                         Затраты на мебель, предметы интерьера и др. 6120                         Подбор персонала (размещение объявлений в сети Интернет и специализированных изданиях) 32                         Приобретение и установка программного обеспечения и системы бронирования 180                         Заработная плата персонала 222 222 222 255,3 222 222 255,3 222 222 255,3 222 222 444 Сайт и продвижение в Интернете   57,6 15 15 15 14 15 15 15 15 15 15 15 Буклеты для турфирм   6,2         6,2            


Продолжение таблицы 3.10
Буклеты для корпоративных клиентов   12,2         18             Размещение буклетов   3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Заказ ручек   12,1                       Заказ папок   19                       Телефония   4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Интернет   3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Обучение персонала     52                     Услуги прачечной   12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 Коммунальные платежи   24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 Оказание дополнительных услуг   6 8 12 16 28 22 22 22 28 28 30 30 Реализация услуг   254,7 458,46 611,28 997,92 1140,5 1645,9 1645,9 815,04 713,16 855,36 855,36 855,36 Предоставление конференц-зала   8 12 20 24 40 40 40 40 56 64 72 80 Предоставление дополнительных услуг   18 22 28 36 48 40 40 40 48 48 54 54 Прибыль -42746 -100,4 149,46 330,98 758,92 918,5 1363,4 1420,9 590,04 472,86 656,36 668,36 454,36 Прибыль нарастающим итогом -42746 -42846,4 -42696,94 -42365,96 -41607,04 -40689 -39325 -37904 -37314 -36841,34 -36184,98 -35516,62 -35062,26




Укрупненный расчет окупаемости по годам представлен в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Расчет окупаемости проекта
Затраты 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Затраты на подготовку 42746           Затраты на рекламу и продвижение   316 316 316 316 316 Затраты на заработную плату   2886 3175 3492 3841 4225 Затраты на телефонию   48 55 63 73 84 Затраты на Интернет   36 40 45 51 57 Услуги прачечной   144 156 168 181 196 Коммунальные платежи   288 346 415 498 597 Обучение персонала   50 75 75 75 75 Оказание дополнительных услуг   252 350 385 424 466 Реализация услуг   10849 11934 12889 13662 14345 Предоставление конференц-зала   496 595 714 857 1029 Предоставление дополнительных услуг   476 547 630 724 833 Чистый доход -42746 7801 8563 9274 9784 10191 Чистый доход нарастающим итогом -42746 -34945 -26382 -17108 -7324 2867
Таким образом, окупаемость проекта наступает на 6 год с начала реализации проекта (5 лет работы мини-отеля). Данный показатель соответствует среднерыночному, что позволяет говорить о реалистичности данного проекта.
IRR проекта составляет 2%. Данные показатель также соответствует среднерыночному для проектов, реализуемых в сфере гостиничной коммерческой недвижимости.
Чистый доход по проекту: 2867 тыс. руб.
3.5. Анализ рисков

Представим риски проекта по открытию мини-отеля в виде таблицы 3.12.
Таблица 3.12
Риски реализации проекта
Риски Вероятность возникновения Оценка влияния Действия по снижению Неблагоприятная рыночная конъюнктура 0,3 7 Регулярный мониторинг рынка. Отслеживание динамики рынка, исследование особенностей поведения потребителей гостиничных слуг Появление новых конкурентов 0,7 9 Постоянный мониторинг. Формирование лояльности клиентов. Проведение рекламной кампании с целью привлечения клиентов Невостребованность услуг мини-отеля 0,3 9 Оценка конкурентной ситуации в ареале расположения мини-отеля. Проведение опроса потенциальных клиентов. Разработка уникального предложения для клиентов Высокий уровень конкуренции 0,7 9 Постоянный мониторинг, расширение ассортимента предлагаемых услуг, повышение квалификации персонала, повышение качества обслуживания. Проведение рекламной кампании. Оценка удовлетворенности клиентов и формирование группы постоянных клиентов Неудовлетворенность клиентов 0,3 9 Постоянный контроль качества, расширение ассортимента услуг, повышение квалификации персонала Форс-мажорные ситуации (затопление, пожар, кража) 0,1 7 Заключение договора страхования. Установка сигнализаций


Карта рисков представлена на рис. 3.3.

1 0,9                     0,8                     0,7                     0,6                     0,5                     0,4                     0,3                     0,2                     0,1                     0                     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Рис. 3.3. Карта рисков проекта
В зеленой зоне расположены риски, которые, по мнению учредителей мини-отеля, не представляют для нее угрозы. Красная зона – зона опасных рисков. Как видно, некоторые указанные риски попадают в категорию опасных, однако, многие из них можно нивелировать путем постоянного контроля как ситуации на рынке, так и внутри мини-отеля.
Таким образом, рискованность проекта составляет 20,8. Иными словами, риск считается приемлемым.



Заключение

Гостиницы Санкт-Петербурга - четкая структура с присущей ей иерархией. Во-первых, деление происходит на крупных игроков, имеющих фонды в тысячи и сотни номеров, а также небольших участников рынка гостеприимства. Сами же крупные отели Петербурга делятся на пяти-, четырех-, и трехзвездочные. В сегменте малых гостиниц Санкт-Петербурга нет ярко выраженных разделений, но там представлены как отели, по уровню ничем не уступающие дорогим гостиничным гигантам, так и отели, соответствующие эконом-классу. Таким образом, будучи представленными во всех сегментах, гостиницы Санкт-Петербурга способны принять гостей города с различными предпочтениями.
Популярность небольших гостиниц (до 40-50 номеров) характерна для европейских городов, где туристам нравится жить в непосредственной близости от исторических достопримечательностей, однако дефицит свободных земельных участков в центре города не позволяет инвесторам строить полноформатные отели. Малые гостиницы во всем мире считаются идеальным местом размещения для семейного и индивидуального туризма, а также для деловых поездок. За границей такие гостиницы чаще всего называют пансионами. Главным отличием малых гостиниц, которые порой состоят из нескольких номеров, является индивидуальный подход к клиентам. Управляющие стремятся к созданию домашней атмосферы, обеспечивают приватность.
Малые гостиницы Санкт-Петербурга являются отличительной чертой Северной Столицы как туристского центра от других городов России. Гостинцы данной категории, как правило, располагаются в зданиях XVIII-XIX. Впервые они появились в Европе и их сразу же стали воспринимать как символ гостеприимства и домашнего уюта, столь не хватающего людям, находящимся на расстоянии от собственного дома. Поэтому если гости города хотят ощутить себя во время поездки в Северную Пальмиру как дома, им следует выбирать именно малые гостиницы Санкт-Петербурга.
На сегодняшний день, перспективы у малых гостиниц есть, но в основном у тех, что уже имеют имя, репутацию, прочно вошли в рынок, обладают хорошей клиентской базой и развивают ее. Тем же, которые только входят в рынок, будет труднее: расходы очень велики, цена на недвижимость и ее содержание растет, срок окупаемости, цена входа на рынок выросли в разы.
Проблема малых гостиниц - о них мало знают, особенно гости из регионов. И многие компании боятся сотрудничать с малыми гостиницами: это чисто психологический барьер, недоверие к частным маленьким компаниям, отсутствие гарантий.
Главное преимущество малых гостииниц - это домашняя атмосфера. Когда человек постоянно ездит в командировки, то ему нужно, чтобы обслуживание было более личным. Второй плюс малых гостиниц в том, что, поскольку их много, то и шансы найти малый отель, расположенный ближе к месту назначения, существенно возрастают. Еще один немаловажный момент - это приватность. По крупной гостинице постоянно ходит большое количество людей, а многие постояльцы мини-отелей, особенно успешные и богатые, предпочитают тишину. Малые отели в основном рассчитаны на индивидуальных туристов.
В дипломной работе был проведен комплексный анализ малого гостиничного бизнеса и его особенности в Санкт-Петербурге. Проведенное исследование позволило разработать проект по открытию новой малой гостиницы «Наш Отель» в центре Санкт-Петербурга. Данная малая гостиница будет ориентирована на деловых туристов, иностранных туристов и российских туристов, принадлежащих к среднему классу. Разработанные рекомендации позволят малой гостинице успешно выйти на рынок Санкт-Петербурга и функционировать на нет. Условия реализации проекта могут считаться среднерисковыми. Проведенные расчеты показали эффективность проекта и целесообразность его реализации.


Список использованной литературы


Бахвалов Т. В гостях как дома. Малая гостиница как сервис и бизнес // Бизнес-журнал. - №1. – 2006.
В гостиницах снижаются цены, но новые отели продолжают строить
http://www.hotelline.ru/analitika_text/obzori_analitika/krizis_dobralsya_donbspotelej.news.php
В Петербурге построят лишь 6 гостиниц, остальные проекты заморожены http://www.prohotel.ru/news-105000/0/
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Гостиницам нужны люди
http://www.jobsmarket.ru/?get_page=239&content_id=3058443
Жвалев Л.В. Как открыть мини-отель в Санкт-Петербурге
http://www.business-magazine.ru
Как открыть мини-отель в России http://www.prohotel.ru/articles-17412/0/
Каур Е., Минаева А., Храмичев Р., Семенова Р. Исследование сегмента гостиниц Петербурга за 2008 год от компании LCMC 
http://www.prohotel.ru/articles-104410/0/
Килошенко М. Мини-отель как антикризисная мера // Современный бизнес. Отель. - №1-2. - 2009.
Классы мини-отелей и малых гостиниц
http://www.gosti-spb.ru/news/mini-class.html
Лебедева Г.Н. Потенциал развития малых гостиниц и аналогичных средств размещения: материалы конференции «Проблемы практического маркетинга». – М., 2008. – Вып. 9.
Лебедева Г.Н. Факторы развития малых гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения в регионе // Сервис plus. – 2008. – №4.
Маигова А.М. Маркетинговое управление услуг в гостиничном бизнесе // Вестник РЭА. - №3. - 2007.
Малые гостиницы Питера: почему они так популярны?
http://www.saint-petersburg-apartments.com/ru/articles/articles3.html
Малый отель http://www.zagorod.spb.ru/articles/2299
Мини в моде
http://www.catalogstatey.ru/articles/business/real/regions/149797.html
Мини-гостиницы
http://www.bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/turizm/hotel.php
Мини-отели – новшество в гостиничном мире
http://www.mini-oteli.ru/rus/for_tourists/useful/mini-oteli-novshestvo.shtml
Мини-отели лидируют http://lomo-estate.ru/page/63/news/357/
Мини-отели Петербурга и экономичные гостиницы
http://www.vilma.ru/novosti-gostinits/mini-oteli-peterburga.html
Мини-отели Санкт-Петербурга: Зарождение традиций
http://www.guestcard.ru
Мини-отели Санкт-Петербурга: история и перспективы
http://www.vilma.ru/stati/01.html
Мини-отелям – максимум внимания
http://www.fontanka.ru/2005/05/16/137223/
Мини-отелям пророчат большое будущее
http://account.spb.ru/news/business/7636
Модный минимализм http://www.bn.ru/articles/2005/04/18/6582.html
Николаенко А.Гостиничные инвестиции: большие деньги большого бизнеса // Турбизнес. – 2007. - № 14. – С. 8-12.
НП Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга
http://www.innspb.com/
О малых отелях заполните слово
http://www.horeca-portal.ru/newspaper/hotel/1/
Обзор рынка недвижимости – 2008 http://www.colliers.ru/analytics.xgi
Особенности подбора персонала в малом гостиничном бизнесе
http://www.center-restoratora.ru/articles/562/
Петербург пошел на рекордный номер 
http://www.prohotel.ru/news-105068/0/
Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005.
Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра
http://hotelinvest.ru/files/prog_1190036620.pdf
Рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга за III квартал 2008 г. http://www.becar.ru/press2.php?mes=15626
Санкт-Петербург. Краткосрочный прогноз развития рынка недвижимости
http://www.gvasawyer.ru/ImgResearch/0850s_prognoz.pdf
Свой бизнес: малая гостиница
http://www.openbusiness.ru/html/hotel.htm
Семенова В. Куда переселяются гости столицы 
http://www.prohotel.ru/articles-104763/0/
Семенова В. Макси-перспективы мини-отелей // Собственник.- №6. – 2008.
Система классификации гостиниц и других средств размещения
http://www.s-hotel.ru
Скоро в столице http://www.tovr.ru/articles/aid/1234/
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М, 2007.
Стоит ли открывать мини-отель в Петербурге
http://www.bishelp.ru/ekoot/detail.php?ID=30050
Стукалова А. Мини-отели Петербурга – макси-проблемы отрасли
http://www.smarthotel.ru/inns/article/article-5.html
Яцко М. Гостиницы скинут до 60% цены за номер 
http://www.prohotel.ru/news-104632/0/
Tourism Highlights 2008 Edition
http://www.rea.ru/hotel/TourMaterials/WTO/Highlights08_en.pdf
Мини-отели лидируют http://lomo-estate.ru/page/63/news/357/
Жвалев Л.В. Как открыть мини-отель в Санкт-Петербурге http://www.business-magazine.ru
Система классификации гостиниц и других средств размещения
http://www.s-hotel.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=16
Лебедева Г.Н. Факторы развития малых гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения в регионе // Сервис plus. – 2008. – №4.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М, 2007.
Классы мини-отелей и малых гостиниц www.gosti-spb.ru/news/mini-class.html
Маигова А.М. Маркетинговое управление услуг в гостиничном бизнесе // Вестник РЭА. - №3. - 2007.
Лебедева Г.Н. Факторы развития малых гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения в регионе // Сервис plus. – 2008. – №4.
Жвалев Л.В. Как открыть мини-отель в Санкт-Петербурге http://www.business-magazine.ru
Лебедева Г.Н. Потенциал развития малых гостиниц и аналогичных средств размещения: материалы конференции «Проблемы практического маркетинга». – М., 2008. – Вып. 9.
Гостиницам нужны люди http://www.jobsmarket.ru/?get_page=239&content_id=3058443
Особенности подбора персонала в малом гостиничном бизнесе http://www.center-restoratora.ru/articles/562/
Мини-гостиницы http://www.bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/turizm/hotel.php
Лебедева Г.Н. Факторы развития малых гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения в регионе // Сервис plus. – 2008. – №4.
Модный минимализм http://www.bn.ru/articles/2005/04/18/6582.html
Мини-отелям – максимум внимания http://www.fontanka.ru/2005/05/16/137223/
Стоит ли открывать мини-отель в Петербурге http://www.bishelp.ru/ekoot/detail.php?ID=30050
Скоро в столице http://www.tovr.ru/articles/aid/1234/
Как открыть мини-отель в России http://www.prohotel.ru/articles-17412/0/
Лебедева Г.Н. Факторы развития малых гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения в регионе // Сервис plus. – 2008. – №4.
Мини в моде http://www.catalogstatey.ru/articles/business/real/regions/149797.html
Килошенко М. Мини-отель как антикризисная мера // Современный бизнес. Отель. - №1-2. - 2009.
Tourism Highlights 2008 Edition http://www.rea.ru/hotel/TourMaterials/WTO/Highlights08_en.pdf
Мини-отели – новшество в гостиничном мире
http://www.mini-oteli.ru/rus/for_tourists/useful/mini-oteli-novshestvo.shtml
Мини отелям максимум вниманияhttp://www.spb-inn.ru/article5.php
Малый отель http://www.zagorod.spb.ru/articles/2299
Семенова В. Макси-перспективы мини-отелей // Собственник.- №6. – 2008.
Мини в моде http://www.catalogstatey.ru/articles/business/real/regions/149797.html
Николаенко А.Гостиничные инвестиции: большие деньги большого бизнеса // Турбизнес. – 2007. - № 14. – С. 8-12.
В Петербурге построят лишь 6 гостиниц, остальные проекты заморожены http://www.prohotel.ru/news-105000/0/
Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра
http://hotelinvest.ru/files/prog_1190036620.pdf
Каур Е., Минаева А., Храмичев Р., Семенова Р. Исследование сегмента гостиниц Петербурга за 2008 год от компании LCMC http://www.prohotel.ru/articles-104410/0/
Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра
http://hotelinvest.ru/files/prog_1190036620.pdf
Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра
http://hotelinvest.ru/files/prog_1190036620.pdf
Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра
http://hotelinvest.ru/files/prog_1190036620.pdf
Санкт-Петербург. Краткосрочный прогноз развития рынка недвижимости
http://www.gvasawyer.ru/ImgResearch/0850s_prognoz.pdf
В гостиницах снижаются цены, но новые отели продолжают строить
http://www.hotelline.ru/analitika_text/obzori_analitika/krizis_dobralsya_donbspotelej.news.php
Каур Е., Минаева А., Храмичев Р., Семенова Р. Исследование сегмента гостиниц Петербурга за 2008 год от компании LCMC http://www.prohotel.ru/articles-104410/0/
Семенова В. Куда переселяются гости столицы http://www.prohotel.ru/articles-104763/0/
Петербург пошел на рекордный номер http://www.prohotel.ru/news-105068/0/
В Петербурге построят лишь 6 гостиниц, остальные проекты заморожены http://www.prohotel.ru/news-105000/0/
Яцко М. Гостиницы скинут до 60% цены за номер http://www.prohotel.ru/news-104632/0/
Рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга за III квартал 2008 г.
http://www.becar.ru/press2.php?mes=15626
Рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга за III квартал 2008 г.
http://www.becar.ru/press2.php?mes=15626
Мини-отели Санкт-Петербурга: Зарождение традиций http://www.guestcard.ru
Рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга за III квартал 2008 г.
http://www.becar.ru/press2.php?mes=15626
Мини-отелям пророчат большое будущее http://account.spb.ru/news/business/7636
Килошенко М. Мини-отель как антикризисная мера // Современный бизнес. Отель. - №1-2. - 2009.
По данным Российской гостиничной ассоциации (РГА)
Малые гостиницы Питера: почему они так популярны?
http://www.saint-petersburg-apartments.com/ru/articles/articles3.html
О малых отелях заполните слово http://www.horeca-portal.ru/newspaper/hotel/1/
Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008.
Стукалова А. Мини-отели Петербурга – макси-проблемы отрасли
http://www.smarthotel.ru/inns/article/article-5.html
Свой бизнес: малая гостиница http://www.openbusiness.ru/html/hotel.htm
Бахвалов Т. В гостях как дома. Малая гостиница как сервис и бизнес // Бизнес-журнал. - №1. – 2006.
Мини-отели Санкт-Петербурга: история и перспективы http://www.vilma.ru/stati/01.html
НП Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга http://www.innspb.com/
Мини-отели Петербурга и экономичные гостиницы
http://www.vilma.ru/novosti-gostinits/mini-oteli-peterburga.html
Свой бизнес: малая гостиница http://www.openbusiness.ru/html/hotel.htm
Обзор рынка недвижимости – 2008 http://www.colliers.ru/analytics.xgi












2







72





81



Управляющий

Туристский потенциал и туристская инфраструктура региона

определяют

влияет на


Ценовую доступность тура/самостоятельного путешествия. Сроки. Сезонность. Частично - структуру туристского потока.
Льготы для малых гостиниц

Уровень экономического развития региона.
Поддержка развития малого предпринимательства

определяют

влияет на

Структура туристского потока и доли в нем семейного, экскурсионно-познавательного, специализированного

Инвестиционную привлекательность сектора. Основные стратегии развития. Месторасположение предприятий в пределах региона. Структуру сегмента

определяет

влияет на

Экономические и организационные возможности, потенциал развития данного вида размещения

Микрофакторы
(конкуренция, необходимые инвестиции, саморегулирование, альянсы, поставщики, обучение персонала и пр.)

определяют

Создание условий формирования сегмента малых гостиниц на территории региона – органы управления

Поддержка ресурсного обеспечения – совместные усилия органов управления и самоуправления, саморегулируемых объединений и др. заинтересованных сторон

Регулирование качества услуг и обслуживания гостей – органы по сертификации, саморегулируемые объединения

Цель регулирования развития сектора малых гостиниц в сфере гостеприимства региона – формирование совокупности данных предприятий, соответствующих потребностям существующего и/или планируемого туристского потока



Интерес, а также транспортную и информационную доступность региона для туристов

Бухгалтер

Старший администратор

Менеджер по бронированию и дополнительным услугам

Охранник (3 чел.)

Менеджер по рекламе и маркетингу

Администраторы
(2 чел.)

Горничные
(4 чел.)

Список использованной литературы


1.Бахвалов Т. В гостях как дома. Малая гостиница как сервис и бизнес // Бизнес-журнал. - №1. – 2006.
2.В гостиницах снижаются цены, но новые отели продолжают строить
http://www.hotelline.ru/analitika_text/obzori_analitika/krizis_dobralsya_donbspotelej.news.php
3.В Петербурге построят лишь 6 гостиниц, остальные проекты замо-рожены http://www.prohotel.ru/news-105000/0/
4.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008.
5.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
6.Гостиницам нужны люди
http://www.jobsmarket.ru/?get_page=239&content_id=3058443
7.Жвалев Л.В. Как открыть мини-отель в Санкт-Петербурге
http://www.business-magazine.ru
8.Как открыть мини-отель в России http://www.prohotel.ru/articles-17412/0/
9.Каур Е., Минаева А., Храмичев Р., Семенова Р. Исследование сег-мента гостиниц Петербурга за 2008 год от компании LCMC
http://www.prohotel.ru/articles-104410/0/
10.Килошенко М. Мини-отель как антикризисная мера // Современный бизнес. Отель. - №1-2. - 2009.
11.Классы мини-отелей и малых гостиниц
http://www.gosti-spb.ru/news/mini-class.html
12.Лебедева Г.Н. Потенциал развития малых гостиниц и аналогичных средств размещения: материалы конференции «Проблемы практического маркетинга». – М., 2008. – Вып. 9.
13.Лебедева Г.Н. Факторы развития малых гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения в регионе // Сервис plus. – 2008. – №4.
14.Маигова А.М. Маркетинговое управление услуг в гостиничном биз-несе // Вестник РЭА. - №3. - 2007.
15.Малые гостиницы Питера: почему они так популярны?
http://www.saint-petersburg-apartments.com/ru/articles/articles3.html
16.Малый отель http://www.zagorod.spb.ru/articles/2299
17.Мини в моде
http://www.catalogstatey.ru/articles/business/real/regions/149797.html
18.Мини-гостиницы
http://www.bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/turizm/hotel.php
19.Мини-отели – новшество в гостиничном мире
http://www.mini-oteli.ru/rus/for_tourists/useful/mini-oteli-novshestvo.shtml
20.Мини-отели лидируют http://lomo-estate.ru/page/63/news/357/
21.Мини-отели Петербурга и экономичные гостиницы
http://www.vilma.ru/novosti-gostinits/mini-oteli-peterburga.html
22.Мини-отели Санкт-Петербурга: Зарождение традиций
http://www.guestcard.ru
23.Мини-отели Санкт-Петербурга: история и перспективы
http://www.vilma.ru/stati/01.html
24.Мини-отелям – максимум внимания
http://www.fontanka.ru/2005/05/16/137223/
25.Мини-отелям пророчат большое будущее
http://account.spb.ru/news/business/7636
26.Модный минимализм http://www.bn.ru/articles/2005/04/18/6582.html
27.Николаенко А.Гостиничные инвестиции: большие деньги большого бизнеса // Турбизнес. – 2007. - № 14. – С. 8-12.
28.НП Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга
http://www.innspb.com/
29.О малых отелях заполните слово
http://www.horeca-portal.ru/newspaper/hotel/1/
30.Обзор рынка недвижимости – 2008 http://www.colliers.ru/analytics.xgi
31.Особенности подбора персонала в малом гостиничном бизнесе
http://www.center-restoratora.ru/articles/562/
32.Петербург пошел на рекордный номер
http://www.prohotel.ru/news-105068/0/
33.Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005.
34.Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра
http://hotelinvest.ru/files/prog_1190036620.pdf
35.Рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга за III квартал 2008 г. http://www.becar.ru/press2.php?mes=15626
36.Санкт-Петербург. Краткосрочный прогноз развития рынка недви-жимости
http://www.gvasawyer.ru/ImgResearch/0850s_prognoz.pdf
37.Свой бизнес: малая гостиница
http://www.openbusiness.ru/html/hotel.htm
38.Семенова В. Куда переселяются гости столицы
http://www.prohotel.ru/articles-104763/0/
39.Семенова В. Макси-перспективы мини-отелей // Собственник.- №6. – 2008.
40.Система классификации гостиниц и других средств размещения
http://www.s-hotel.ru
41.Скоро в столице http://www.tovr.ru/articles/aid/1234/
42.Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и турист-ских комплексах. – М.: Инфра-М, 2007.
43.Стоит ли открывать мини-отель в Петербурге
http://www.bishelp.ru/ekoot/detail.php?ID=30050
44.Стукалова А. Мини-отели Петербурга – макси-проблемы отрасли
http://www.smarthotel.ru/inns/article/article-5.html
45.Яцко М. Гостиницы скинут до 60% цены за номер
http://www.prohotel.ru/news-104632/0/
46.Tourism Highlights 2008 Edition
http://www.rea.ru/hotel/TourMaterials/WTO/Highlights08_en.pdf

Вопрос-ответ:

Что такое малые гостиницы?

Малые гостиницы представляют собой объекты размещения, имеющие небольшую площадь и небольшое количество номеров. Малые гостиницы в Санкт-Петербурге обычно имеют до 50 номеров.

Какие особенности развития малых гостиниц можно выделить?

Малые гостиницы имеют свои особенности развития, такие как узкая специализация на определенной категории туристов или на определенном виде размещения. Они также часто сталкиваются с проблемой ограниченности ресурсов и ограниченным бюджетом для маркетинговых активностей.

Какие проблемы существуют в развитии малых гостиниц в Санкт-Петербурге?

В развитии малых гостиниц в Санкт-Петербурге существуют ряд проблем, таких как высокая конкуренция среди гостиниц, высокие затраты на рекламу и продвижение, а также сложности в получении лицензий и разрешительных документов.

Какая роль и место малых гостиниц на рынке гостиничного бизнеса?

Малые гостиницы играют важную роль на рынке гостиничного бизнеса, предоставляя бюджетное размещение для туристов. Они могут быть особенно привлекательными для семейных или индивидуальных путешественников, которым необходимы удобства и комфорт по доступной цене.

Какой анализ развития малых гостиниц в Санкт-Петербурге был проведен?

Был проведен анализ развития малых гостиниц в Санкт-Петербурге, включающий исследование спроса и предложения, анализ конкурентной ситуации, изучение законодательства и деловой среды. Такой анализ позволяет выявить особенности и проблемы развития данного сегмента рынка.

Что такое малые гостиницы?

Малые гостиницы - это небольшие отели, обычно с несколькими десятками номеров, которые предоставляют услуги размещения для туристов и путешественников. Они отличаются от крупных отелей своим масштабом и уровнем обслуживания.

Какие особенности развития присущи малым гостиницам?

Развитие малых гостиниц характеризуется специфическими чертами. Благодаря своей небольшой мощности, они могут быть более гибкими и мобильными в принятии решений. Также они могут предлагать большее внимание к деталям и индивидуальным пожеланиям гостей. Однако малые гостиницы имеют ограниченные финансовые ресурсы и сталкиваются с проблемами конкуренции с более крупными игроками на рынке.

Какие проблемы возникают при развитии малых гостиниц?

Развитие малых гостиниц сопряжено с некоторыми проблемами. Одна из них - ограниченные финансовые ресурсы, которые могут затруднить модернизацию и обновление объектов. Также малые гостиницы сталкиваются с проблемой конкуренции с крупными отелями, которые имеют большие ресурсы и лучше известны на рынке.

Какую роль играют малые гостиницы на рынке гостиничного бизнеса?

Малые гостиницы играют важную роль на рынке гостиничного бизнеса. Они предлагают более индивидуальный и персонализированный сервис для своих гостей. Также они могут быть более гибкими и адаптивными к изменениям в индустрии. Малые гостиницы могут привлекать различные категории гостей, такие как бизнесмены, туристы, романтики, и предоставлять разнообразные услуги и возможности развлечения.

Какие особенности развития малых гостиниц есть в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге развитие малых гостиниц имеет свои специфические особенности. К таким особенностям можно отнести ограниченность площади, огромную конкуренцию на рынке, осложнения с лицензированием и независимостью в отношении цепочек отелей.